Как отрегулировать фары на: Как отрегулировать фары самостоятельно? Подробная инструкция по настройке фар своими руками

Как отрегулировать свет фар самостоятельно

Идёте на ближнем свете, а вам «моргают» встречные автомобили? Свет фар сбивается в невнятный пучок где-то перед капотом, оставляя слепые зоны по бокам? А когда проверяли корректность настройки света и регулировали фары? Последний вопрос может поставить в тупик многих автовладельцев, хотя эта процедура не слишком сложна и доступна практически каждому водителю.

Почему сбиваются настройки фар

Даже при отсутствии механических повреждений и посторонних вмешательств, система освещения постоянно подвергается вибрациям и температурным перепадам, что естественным образом изменяет настройки фар. Также на этот параметр влияют:

  • Замена лампочек, или фар целиком.
  • Аварии, сопровождающиеся даже незначительным ударом.
  • Замена шин и дисков, перегруз и другие факторы, влияющие на центровку и дорожный просвет автомобиля.

В обязательном порядке рекомендуется производить проверку и настройку света фар перед дальними поездками.

Самостоятельная проверка корректности света фар

После замены лампы в одной из фар, можно легко и быстро проверить оптику машины. Надо, в тёмное время суток, подъехать к стене строения и оценить симметричность световых пучков. Если их уровни не совпадают достаточно, проверить – встала ли лампа полностью на штатное место, и выровнять уровень света по «эталонной» фаре, подкручивая винт регулировки положения дефлектора. Ещё один способ «черновой» оценки – попросить человека среднего роста встать в 5 метрах от автомобиля. При правильно отрегулированных фарах, уровень светового пучка будет примерно на уровне колен «подопытного». Понятно, что эти методики для достаточно грубой оценки, более тонкая настройка требует и несколько больших усилий.

Для тонкой настройки ближнего и дальнего света фар понадобится опять же стена, но уже позволяющая нанести на неё определённую разметку. Также, для чистоты эксперимента, желательно соблюсти ещё некоторые условия.

  • Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
  • Во всех шинах установлено одинаковое давление.
  • В багажнике не должно быть лишней массы.
  • Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
  • В салоне должна быть нагрузка, соответствующая весу водителя. Лучшим балластом будет напарник сходной комплекции, который пригодится и для других манипуляций по настройке фар.
  • Пригодится и инструкция к автомобилю с настроечной таблицей.

Как отрегулировать фары самостоятельно

Итак, стена, ровная площадка и напарник найдены, а автомобиль подготовлен практически идеально.

  1. Подъезжаем к стене вплотную (под контролем напарника).
  2. Наносим на стену метку, соответствующую условной оси симметрии автомобиля, а также – две метки, соответствующие центрам каждой фары.
  3. Через каждую точку проводим вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную.
  4. Далее, смотрим цифры настроечных параметров оптики в инструкции. Основное значение — отклонение светового луча относительно дорожного полотна в процентах. Для многих автомобилей это значение составляет 1%, что соответствует 5 см на расстоянии 5 м от стены. Мы будем отталкиваться от этих цифр, но для конкретной машины, этот параметр нужно уточнять.
  5. Мы проводим ещё одну, параллельную горизонтальной, линию, отступая те самые 5 см вниз.
  6. Отъезжаем от стены на 5 метров. По нижней линии должна проходить светотеневая граница пучка. Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.
  7. Последовательно закрываем обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии. При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.

Помимо инструкции, подчерпнуть информацию по цифровым значениям для корректной настройки фар можно в пункте 4.3 ГОСТ Р 51709-2001.

Что ещё нужно знать

Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень.

Для фар с совмещённым ближним и дальним светом, достаточно одной регулировки.

Для фар с отдельным дальним светом используется тот же кустарный стенд. Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Все измерения и регулировки мы проводим при занятом водительском месте. Для чего ещё нужны друзья?

Особое внимание надо уделять светодиодным и ксеноновым лампам, так как «ослепительный» потенциал у них гораздо выше, а значит и опасность стать виновником ДТП возрастает. Принципиально процесс регулировки фар с LED- лампами не отличается, а об их, влияющих на настройки, конструктивных особенностях (поворотный цоколь и т.п.) можно узнать из инструкции к автомобилю.

В дальней дороге может случиться всякое, в том числе и возникнуть необходимость подкорректировать оптику автомобиля. Теперь вы знаете, что это не так уж и сложно.

Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Регулировка фар (угол света) Lada Largus / Лада Ларгус

См. также Регулировка света фар корректором (в зависимости от загрузки)

Для регулировки потребуются: шестигранный ключ «на 5» (или «на 6») и крестовая отвертка.

Примечание: Проверяйте и регулируйте свет фар на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным баком, инструментом и запасным колесом).

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах. (см. тут)

2. Установите автомобиль напротив стены, на расстоянии 3 м. (например, в гараже). Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг., тем самым сымитировав вес водителя. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль в поперечном направлении, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле расстояние от центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор корректора света фар (если он установлен) на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. (см. здесь)

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется проверять для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, откройте капот. Вращая регулировочный винт (вид на левую блок-фару со стороны моторного отсека), отрегулируйте положение на экране светового пятна по горизонтали. ..

8. …и по вертикали.

Для вращения винта регулировки по вертикали вставьте шестигранник через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.


Так расположен винт для регулировки света фар по вертикали.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

10. При необходимости аналогично отрегулируйте вторую фару.

Регулировка противотуманных фар

1. Световые пучки противотуманных фар регулируют только по высоте. Для доступа к регулировочным винтам на корпусах противотуманных фар предусмотрены отверстия в облицовках противотуманных фар. Вращая регулировочные винты отверткой с крестообразным лезвием, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже её.

Так расположены регулировочный винт А на корпусе противотуманной фары и отверстие Б для регулировки в облицовке фары (вид со снятым подкрылком).


Как правильно отрегулировать фары вашего нового Jeep

Узнайте, как модифицировать, ремонтировать и наслаждаться своим автомобилем Jeep от экспертов Quadratec
  • Блог
  • Как Tos
  • Справочные руководства
  • Видео
  • Фото
  • Наращивание
  • События
  • Сухопутный
  • Джип Клубы
    • Инструкции

      • 6 сентября 2022 г.

      Автор фотографии: 

      Quadratec

      by Рик Ротондо
      Штатный корреспондент

      Мы все сталкивались с невероятно яркими фарами встречного транспорта. Это дальний свет? Настолько яркий. Лучше дайте им вспышку вежливости.

      ВАУ, хорошо. Это вовсе не дальний свет.

      Несмотря на то, что в последние годы с ростом популярности светодиодных и ксеноновых ламп фары стали ярче, ощущение жжения в затылке чаще всего вызвано неправильно направленным светом. Правила, ограничивающие светоотдачу, также диктуют элементы дизайна, которые имеют легальные фонари — в Соединенных Штатах этим занимается Министерство транспорта США.

      Лампы, изготовленные в соответствии с нормами DOT, имеют резко выраженную светотеневую границу независимо от типа освещения. Такая конструкция облегчает правильное прицеливание и предотвращает ослепление других водителей. Эти правила очень строгие, и многие обычные фонари им не соответствуют. Освещение — это одна из категорий, где качество конструкции и дизайна действительно имеет значение.

      Правильная регулировка и направление вашего светодиодного освещения может иметь огромное значение при движении по дороге или тропе ночью, особенно когда мы приближаемся к осенним и зимним месяцам с более длинными ночами.

      Свет, который не направлен должным образом, может легко ослепить встречный транспорт, что может привести к дорожно-транспортному происшествию или даже к худшему. Кроме того, неправильно расположенное вспомогательное светодиодное освещение может увести свет в небытие, в результате чего эти источники света будут потрачены впустую или не будут использоваться в полной мере.

      Чтобы правильно направить светодиодные фары, сначала необходимо проверить, есть ли у вас светодиодные проекторы или светодиодные отражатели. В светодиодных проекторах используется линза в стиле проектора, чтобы увеличить свет и создать красивую четкую границу. Светодиодные отражатели могут выглядеть как ваши заводские фары, но вместо галогенной лампы в них используются гораздо более яркие и долговечные светодиодные чипы с соответствующей светодиодной оптикой. Примечание: НИКОГДА не используйте вставной светодиодный блок в корпусе галогенной фары. Это не только запрещено на дороге, но и может серьезно ослепить встречный транспорт.


        Необходимые инструменты:

      • Малярная лента (или аналогичная)
      • Бита Torx или отвертка Torx для регуляторов фар
      • Рулетка

      После того, как вы определили тип своей фары, найдите, если применимо, регуляторы фар по горизонтали и вертикали (некоторые автомобили, такие как JK, предлагают только регулировку фар по вертикали, если у вас изначально не было регуляторов по горизонтали). Затем возьмите клейкую ленту и найдите гараж или стену (предпочтительно белого или аналогичного светлого цвета), где вы можете припарковаться и направить фары с расстояния примерно 20–30 футов.

      Важно, чтобы эта область была ровной. Парковка на холме приведет к неправильному выравниванию фар. Вы также должны убедиться, что в автомобиле есть приблизительно половина топливного бака, надлежащая накачка шин, водитель и снаряжение, которое вы обычно имеете сзади.

      Когда все будет на месте, подтяните вплотную к двери или стене гаража (в пределах двух-трех футов), затем возьмите по одному отрезку ленты с каждой стороны и отметьте горизонтальный центр ближнего света горизонтальным отрезком ленты. . Возьмите еще один кусок ленты и поместите его вертикально в центр каждого луча. Ваш гараж или стена теперь должны иметь два знака плюс (+).

      Измерьте расстояние от земли до центра знаков плюс. В этот момент вы также можете разместить вертикальный кусок ленты перед своим джипом — в центре гаража или стены. Эта часть поможет вам подтвердить горизонтальную регулировку.

      Теперь отойдите от гаража или стены примерно на 25 футов (конкретные расстояния см. в руководстве пользователя, так как иногда они могут достигать 35 футов). Я рекомендую регулировать по одной фаре за раз, и вы можете взять лист бумаги или иным образом закрыть фару, которую вы в данный момент не регулируете.

      Верх самой яркой части луча вашей фары должен быть прямо в центре вашего знака плюса или чуть ниже. Если это не так, возьмите отвертку Torx, найдите винт вертикальной регулировки и отрегулируйте по часовой стрелке или против часовой стрелки, в зависимости от направления, в котором вам нужно, чтобы луч двигался.

      После того, как вы закончите эту регулировку, переходите к горизонтальной регулировке. Винт должен выглядеть так же, но он будет в другом месте. Отрегулируйте по часовой стрелке или против часовой стрелки соответственно. Когда ваша первая фара идеально отрегулирована, просто повторите этот процесс для другой фары.

      Надлежащая регулировка светодиодных фар помогает предотвратить ослепление встречного транспорта, а также правильно освещает землю перед вами. Правильная регулировка вспомогательного светодиода помогает размещать свет в пригодных для использования местах и ​​предотвращает потерю света.

      Убедитесь, что при наведении вспомогательного светодиодного освещения вы учитываете, что вам нужно/хотите от света, и исследуете, какой тип диаграммы направленности лучше всего подходит для вашего конкретного применения. Установка лампы с очень широкой диаграммой направленности, когда вам действительно нужна дальняя и узкая диаграмма направленности, будет пустой тратой времени и может на самом деле уменьшить полезный свет, особенно в условиях запыленности или тумана.

      Даже после того, как вы правильно отрегулировали фары, вам нужно будет отрегулировать их заново, если вы решите установить подъемник или добавить шины большего размера. В некоторых случаях установка вторичного бампера (переднего или заднего), лебедки или другого тяжелого оборудования также может привести к смещению фар.

      При правильном направлении светодиодные фары значительно улучшают видимость, способствуют более безопасному вождению, снижают нагрузку на глаза и экономят ваши деньги в долгосрочной перспективе, поскольку лампы служат дольше и потребляют меньше энергии. Светодиодные фонари — это достойная инвестиция, которая потенциально может пережить ваш джип.

      Старший корреспондент Torque Скотт Аммерман внес свой вклад в эту статью


      Десять лучших модификаций Jeep Wrangler для любого начинающего владельца

      Лишит ли комплект Jeep Lift моей гарантии?

      Топ-10 продуктов, о которых вы не знали, что они нужны для вашего Jeep

      Метки: 

      Освещение, линзы и лампы

      Техническое обслуживание

      • 30 октября 2022 г.
      • 4 мин чтения

      Дорога в SEMA День четвертый: Уинслоу, Аризона

      Бортовых Фордов, стоящих на поворотах и ​​расслабляющихся, пока наша поездка в Лас-Вегас близится к завершению.

      ПОДРОБНЕЕ

      • 29 октября 2022 г.
      • 8 минут чтения

      Road To SEMA Day Three: Shamrock, Texas

      Небольшой город, как и многие другие, которые зависят от Route 66 для выживания в середине 20-го века.

      ПОДРОБНЕЕ

      • 29 октября 2022 г.
      • 6 минут чтения

      SEMA: больше, чем просто ежегодная выставка

      Ежегодное торговое мероприятие — всего лишь один винтик в общей стратегии выживания организации послепродажного обслуживания автомобилей.

      ПОДРОБНЕЕ

      • 28 октября 2022 г.
      • 4 мин чтения

      Jeep, Toyota Финалисты конкурса SEMA 2022

      Соответствующие бренды соревнуются за право хвастаться высшими призовыми категориями.

      ПОДРОБНЕЕ

      • 28 октября 2022 г.
      • 3 мин чтения

      Jeep может «заряжать» старую версию для новейшей концепции SEMA

      Эскиз концепта показывает, что бренд может вернуться на несколько десятилетий назад, чтобы представить в Лас-Вегасе новый автомобиль.

      ПОДРОБНЕЕ

      • 27 октября 2022 г.
      • 5 минут чтения

      Road To SEMA Day One: Hungry Mother

      Юго-Западная Вирджиния находится в одном из самых популярных парков штата.

      ПОДРОБНЕЕ

      • 27 октября 2022 г.
      • 6 минут чтения

      Электрификация будет доминировать на выставке SEMA 2022

      Ожидается, что в этом году на выставке будут представлены все виды транспортных средств без внутреннего сгорания, от гибрида до полного электромобиля и диких концепций.

      ПОДРОБНЕЕ

      • 26 октября 2022 г.
      • 5 минут чтения

      Мои ожидания от выставки SEMA 2022

      Штатный писатель Torque Терри Притчард посещает свое первое мероприятие SEMA.

      ПОДРОБНЕЕ

      • 24 октября 2022 г.

      Крышки дифференциала ARB Competition для Jeep Wrangler JL и Gladiator JT

      Как правильно отрегулировать фары


      Опубликовано Motorama в Советы автомобилистам

      Фары — это одна из тех вещей, которые каждый должен использовать, каждый когда темно. Большую часть времени вождение в ночное время с включенными фарами не вызывает беспокойства и является простой операцией, то есть до тех пор, пока кто-то не появится позади вас, и его фары не ослепят вас через зеркало заднего вида.

      Когда это происходит, это не только раздражает, но и опасно и отвлекает водителей впереди и встречный транспорт.

      Так почему это происходит? Ну, может быть несколько потенциальных причин; удар передней части может изменить угол наклона фар или треснуть корпус, удерживающий фонарь на месте, время и вибрации могут привести к изменению угла, что может привести к замене всей фары в сборе.

      Однако, наиболее вероятная причина того, что ваш новый опоссум замечает фары, заключается в том, что задняя часть автомобиля загружена либо снаряжением в багажнике, либо прицепом сзади. Если перевозка тяжелых грузов или буксировка прицепа — обычное дело, то единственным жизнеспособным решением может быть комплект амортизаторов, выравнивающих нагрузку.

      Если вы не утяжеляете заднюю часть автомобиля, но все же освещаете деревья, а не дорогу, не бойтесь, поскольку регулировка фар — довольно простой процесс;

      Регулировка света с приборной панели:

      В некоторых новых автомобилях фары можно просто отрегулировать с помощью кнопки или ручки, расположенной рядом с правой стороной приборной панели для водителя. Однако, если в вашем автомобиле нет кнопки или ручки, выполните следующие действия.

      Регулировка фар из-под капота:

      1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности в 7,5 метрах (используйте рулетку) от плоской вертикальной поверхности, стена вашего гаража подойдет.
      2. Открыть капот и посмотрите на заднюю часть корпуса фары, на большинстве моделей будет два регулировочных винта/болта сзади или сверху каждого фара-найдите их и возьмите правильный инструмент, чтобы повернуть их (проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что они правильные).
      3. Крышка одну фару полотенцем или чем-то подобным и включите фары (вы может захотеть, чтобы двигатель работал, если ваш аккумулятор не новый).
      4. Один винт будет регулировать фару вверх/вниз, в то время как другой будет регулировать влево/вправо – не сводя глаз с луча на стене, медленно поверните один из винты, чтобы определить направление регулировки, если это не как вы хотите вернуть его в исходное местоположение и использовать другой винт.
      5. В идеале балка на стене должна быть не выше центральной линии фары с областью наибольшей интенсивности непосредственно в перед корпусом фары (снова используйте рулетку, чтобы измерьте от земли до середины фары и сделайте то же самое на стене при регулировке — вы даже можете поставить метку на стене, чтобы помочь ты целишься).
      6. В Австралии вам нужна максимальная интенсивность от левая фара на обочине дороги, и поэтому верхняя часть лучи фар должны отображать пару непринужденных L-образных форм на стене как видно на иллюстрации.
      7. Повторите процедуру для другой фары.

      Если ваши фары кажутся не такими уж простыми в регулировке, лучше всего доставить автомобиль в местный сервисный отдел Motorama, чтобы профессионал быстро разобрался с ними.

      Motorama имеет один из крупнейших выбор качественных автомобилей с пробегом для продажи в Брисбене. Если вы находитесь в рынок подержанных автомобилей, у нас будет подходящий автомобиль для вас в нашем три удобных дилерских центра.

      Поиск Подержанные автомобили

      В Motorama мы не просто продаем автомобили, мы продаем их. И мы особенно заинтересован в покупке вашего автомобиля! Получите мгновенное предложение сейчас, которое действует 7 дней. Мы хотим сделать процесс максимально простым и быстрым возможный.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *