Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать
Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.
Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.
Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.
Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.
Важные нюансы
Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.
Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.
Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.
Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.
При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.
- Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
- С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.
Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.
Боковые зеркала
Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.
При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.
Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:
- Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
- Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
- Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
- Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.
Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.
Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.
Справа все выполняется так:
- нужно наклониться вправо;
- остановите голову примерно по центру лобового стекла;
- посмотрите в отражение;
- если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
- если нет, в таком положении измените регулировку;
- вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
- взгляните снова в правое зеркало;
- при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
- настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.
Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.
Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.
Зеркало заднего вида
Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.
Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.
Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:
- разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
- заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
- получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
- в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
- если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
- также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
- если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
- чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.
Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.
Чтобы обезопасить себя от слепых зон и неприятных последствий, рекомендуется приобрести видеорегистратор, а также поставить на машину парктроник. Это отличное дополнение, позволяющие снизить риски ДТП и случайных наездов.
Помните, что полностью избавиться от слепых зон невозможно. Потому полностью полагаться на зеркала не стоит. Периодически бросайте взгляды по сторонам. А вот переваливаться через сиденье, сдавая назад, не советую. Для таких целей можно установить парктроник. Причем лучше с камерой заднего вида.
Грамотная настройка зеркал является залогом вашей личной безопасности. Как и безопасности других участников движения. Потому игнорировать эти советы и делать так, как удобно вам, нарушая принципы настройки, не стоит.
Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы!
Как правильно настроить зеркала в автомобили — журнал За рулем
Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?
01
При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.
Велика сила привычки. Повернуться назад, положив руку на спинку правого сиденья, — почти аксиома для тех, кто собрался ехать задним ходом. А слепая зона в области левого заднего крыла? А маленькие задние стекла и широкие стойки на ряде современных моделей? Вывод прост — учитесь ездить по зеркалам. По всем трем! Салонное отрегулируйте так, чтобы в нем был виден весь проем заднего стекла.
02
Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,
Не стоит придавать салонному зеркалу «правый уклон» — слепую зону видно в наружное правое зеркало. Кстати, в наружных должны отражаться борта — небольшие фрагменты, как раз такие, чтобы видеть габариты автомобиля, подавая задним ходом.
04
Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.
И конечно, не забывайте о дополнительных возможностях, если зеркало с электрорегулировкой. Например, при парковке вдоль бордюра можно наклонить зеркало так, чтобы видеть заднее колесо или его арку. Будет удобно встать с минимальным зазором, и само колесо не притрете о камень.
03
Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.
Ранее мы рассказывали, как правильно держать руль, а также о секретах правильной посадки на водительском сиденье.
Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле?
Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.
Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.
Регулировка левого бокового зеркала
Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.
Регулировка правого бокового зеркала
Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).
Регулировка зеркала заднего вида
Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.
Тест-драйв
Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.
Несколько полезных советов:
1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.
2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.
3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).
Несколько важных предупреждений:
1. Не регулируйте зеркала во время движения.
2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правльно отстроенные зеркала.
Удачной дороги!
Как отрегулировать зеркала в автомобиле: советы новичкам
Каждый автовладелец обязан знать, как отрегулировать зеркала в автомобиле, чтобы успешно припарковаться, сдать назад, объективно оценить дорожную ситуацию, своевременно заметить обгоняющее его транспортное средство. Они обеспечивают обзор позади транспорта, однако их наличие трудно считать гарантией от дорожных неприятностей, если они установлены неправильно. Ни одно занятие в автошколах Минска не проходит без обучения этой премудрости.
Регулируем зеркала — левое, правое, заднего вида
Вопрос настройки автозеркал остается актуальным для большинства шоферов, особенно тех, кто недавно сел за руль.
В дорожном пространстве есть «слепая» зона — участок, неподконтрольный водителям. Снаружи просмотр загораживают подголовники, элементы кузова, выступающий груз. Поэтому угол просмотра, а также обзорный вид, следует максимально открыть.
Избегайте настройки отражающих элементов при движении. Лучше остановиться, спокойно установить конструкции по предписанному режиму.
Как же определить момент, когда необходимо отрегулировать зеркала в автомобиле? Сев на место шофера, посмотрите в боковые зеркала. Если там видно заднее крыло машины, то необходимо провести корректировку: такое расположение автозеркал позволяет увидеть пространство позади, однако зона рядом с авто просматривается плохо, что создает непредсказуемую ситуацию.
Левое боковое зеркало настраивают сидя в кресле водителя, отклонившись влево до касания бокового окна. Выставляют автозеркало так, чтобы было видно отражение задней части машины. Но, когла вы вернетесь в водительское кресло, то практически не увидите крыло авто.
Правое автозеркало устанавливают отклонившись вправо к центру салона. При настройке вы также должны видеть крыло, но, вернувшись в кресло, в зеркале вы увидите только отражение небольшой части автомобиля.
Зеркало заднего вида следует расположить по условной центральной линии заднего стекла.
Настроив комплект, выполните тест-драйв — прокатитесь. Замечаете, что обгоняющий транспорт отражается в автозеркалах? Значит, все сделано верно. Теперь можно начинать перестроение, ведь вероятность создать аварийную ситуацию снижается.
Прислушайтесь к рекомендациям
После того как водитель сумел грамотно отрегулировать зеркала в автомобиле, езда будет непривычной. Но уже через несколько дней вы освоитесь и будете удивляться тому, что ездили раньше по-другому.
Внимательность и аккуратность следует проявлять, выполняя параллельную парковку. Обязательно следите за боковой частью собственной машины, а также рядом стоящей.
Постоянно заглядывайте в автозеркала. Но не только, когда нужно перестроиться или выполнить маневр. Владейте обстановкой на трассе. Это поможет правильно выполнять непредвиденные или резкие движения.
При маневрировании поможет сориентироваться быстрый взгляд через плечо, брошенный для получения более полной информации о действиях участников транспортного потока.
Даже при максимально тщательном выполнении регулировки можно допустить ошибку. Чтобы проверить эффективность настройки, попросите пассажира или другого человека обойти вокруг вашего авто на расстоянии около 2-х метров. Водитель сидит за рулем, наблюдая за перемещением помощника — он не должен пропадать из поля обзора.
Если проявились «слепые» зоны, вернитесь к началу статьи, еще раз прочитайте, как отрегулировать зеркала в автомобиле. Последовательность и точность принципов настройки не вызывают каких-то трудностей, а соблюдение рекомендаций поможет даже начинающему справиться с данным аспектом, быть уверенным в себе на дороге с напряженной обстановкой. Но не только правильная регулировка автозеркал позволяет чувствовать себя как рыба в воде в дорожном движении. Если вы чувствуете себя неуверенно за рулем, никогда не поздно взять несколько дополнительных уроков — курсы вождения в Минске вы найдете в каталоге TAM.BY.
Как правильно настроить зеркала в машине
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Безопасность передвижения на автотранспортном средстве начинается с правильных подготовительных мероприятий. Помимо того, чтобы пристегнуть ремень безопасности и проверить работают ли все системы авто корректно, важно обеспечить видимость дороги. Для этого необходимо правильным образом настроить зеркала.
Однако в этом случае многие начинающие водители допускают ошибки. Например, устанавливают отражающие поверхности так, что во время движения приходится постоянно вертеть головой. Чтобы не мучиться и видеть все, что творится позади авто, нужно прежде всего понять, что такое «слепая» зона (или «мертвая»). Если ее минимизировать, то обзорная панорама будет достаточной для комфортной езды.
«Слепая» зона и предназначение зеркал
Не трудно догадаться, что речь идет о том отрезке дорожного полотна, который не виден водителю. Прежде всего уменьшить «слепую» зону можно, если убрать все лишнее с заднего стекла. Однако этого недостаточно.
Нужно понять для чего нужно каждое зеркало:
- Салонное. Это обычно вытянутое зеркало с плоской поверхностью. Оно устанавливается над лобовым стеклом внутри авто. Такие зеркала не искажают пространство, соответственно картинка отображает реальное удаление объекта, движущегося позади.
- Левое. Обычно оснащается сферическим отражателем, отличается искаженным радиусом. Оно необходимо для того, чтобы видеть разметку, то, что происходить позади авто и на соседней полосе.
- Правое. Как правило, используется для парковки, чтобы понять, какова дистанция до бордюра.
Многие владельцы авто пытаются охватить как можно больше полос. В итоге они выворачивают зеркала так, что вообще не захватывают пространство сзади машины. А ведь именно в этой зоне может ехать мотоцикл, или автовладелец, который планирует совершить маневр обгона. Поэтому все три зеркальных элемента дополняют друг друга, максимально уменьшая «мертвую» зону.
Настраиваем боковые зеркала
Прежде всего нужно заняться регулировкой не зеркал, а водительского кресла. Необходимо занять позицию, как при езде и установить сиденье на нужный уровень. Далее, не откидывая голову на подголовник, выполняем следующие манипуляции:
- Смотрим в левый отражающий элемент, одновременно с этим прижимаем голову к левому плечу и немного касаемся ею стекла. В таком положении производим регулировку зеркала. Оно должно быть зафиксировано таким образом, чтобы водитель видел левое крыло, а также ручку водительской двери. Эта часть не должна занимать больше 1/4 или 1/5 от общей «картинки». После этого занимаем привычную позицию и смотрим в зеркало, не нагибая головы. В нем должна отображаться только задняя часть автотранспортного средства. Линия горизонта должна идти параллельно соответствующей оси отражающего элемента. Дорожное полотно при этом занимает около 60%. Не стоит настраивать зеркало так, чтобы оно показывало только небо.
- Наклоняем голову так, чтобы она была по центру продольной оси авто и смотрим в зеркало, расположенное с правой стороны. Настраиваем его, чтобы в отражении было видно также заднее крыло. При возвращении головы в привычное положение виден только край бампера. Это облегчить процесс парковки ТС. Линии горизонта выставляем также как на левом зеркале.
Полезно! Автовладелец обязательно должен видеть в боковые отражающие элементы дорожную разметку.
В итоге мы получает отличный обзор по бокам машины и хорошо видим, если кто-то идет на обгон.
Настраиваем салонное зеркало
Этот элемент позволяет получить связанное воедино отображение того, что происходит на данный момент позади авто, поэтому его нужно настроить предельно правильно:
- Занимаем удобную позицию в кресле.
- Регулируем зеркало так, чтобы заднее ветровое стекло хорошо просматривалось. При этом линии (по вертикали и горизонтали) обоих элементов должны совпадать.
Некоторые предпочитают увеличить обзор зеркала в салоне машины (например, если автовладельцу проще смотреть только в одно зеркало). В этом случае на штатный отражающий элемент наклеивается небольшое параболическое круглое зеркало (его можно установить и на боковые элементы). Тогда водителю будет доступна более широкая панорама.
Но, параболическое зеркало очень сильно искажает изображение. Поэтому перед его использованием лучше ознакомиться с несколькими советами.
Рекомендации по настройке зеркал
Сферические зеркала не стоит использовать тем, кто только что сел за баранку автомобиля. Лучше какое-то время привыкнуть к штатным отражающим элементам. Если без параболической зеркальной поверхности не обойтись, то стоит попросить знакомого походить за ТС на расстоянии нескольких метров. Это поможет понять насколько искажается изображение. Тот же трюк стоит проделать и с остальными зеркалами, так как известно, что объекты в них кажутся ближе.
Также рекомендуется придерживаться следующим советам:
- Производить правильную регулировку автомобильных зеркал, только в процессе стоянки. Если же настройки элементов сбились при езде, нужно съехать на обочину и спокойно их отрегулировать.
- Оценивать ситуацию на дороге, смотря в зеркала каждые 10 секунд. По началу это может показаться сложным, но, когда смотреть в зеркала войдет в привычку (как правило, это занимает не больше недели), автовладелец даже не будет замечать этих манипуляций. Инструкторы автошкол обращают особое внимание на эту рекомендацию. Если не оценивать ситуацию позади машины, то увеличивается вероятность попадания в ДТП.
- Смотреть не только в зеркала, но и иногда осматриваться, поворачивая голову. Особенно это будет полезно начинающим водителям., которые еще не привыкли ориентироваться по зеркалам. Но, даже опытные автовладельцы предпочитают оценивать обстановку без зеркал во время парковки. Если делать этого не хочется, можно купить парктроник, который будет извещать звуковым сигналом о приближении к объекту.
- Периодически протирать зеркала от пыли. Даже если грязь не сильно искажает картинку, она просто будет раздражать.
- Избегать езды рядом с грузовиками и фурами. В этом случае независимо от количества зеркал обзор будет ограничен.
Некоторые смотрят в зеркала, только по необходимости, но есть ряд случаев, когда нужно обязательно пользоваться отражающими элементами. Например,:
- При выполнении различных маневров. Если осуществляется переход из одного ряда в другой, то нужно обязательно посмотреть во все зеркала и удостовериться, что водитель, едущий позади, готов к подобному перестроению.
- Во время торможения. Ни в коем случае нельзя останавливать машину или замедлять ход без оценки скорости и приближенности автомобилей, едущих позади.
- При начале движения назад. Помимо осмотра зеркал, нужно также повернуть голову назад и только после этого переключать передачу.
Однако даже настроенные по всем правилам зеркала не исключают полностью наличие «слепых» зон. Поэтому всегда нужно предельно внимательно оценивать ситуацию на дороге.
В заключении
По левому боку праворульного автомобиля «слепые» зоны почти отсутствуют. А вот если речь идет о «леворукой», более распространенной модели авто, то невидимые участки будут со всех сторон. Поэтому владельцам таких автомобилей нужно быть внимательнее и более точно настраивать отражающие элементы.
Как настроить зеркала в автомобиле
Многие автомобилисты просто не знают, как правильно отрегулировать зеркала, что такое слепая/мёртвая зоны, как увеличивается угол для оптимального обозрения. А ведь рефлекторы предназначены обеспечивать безопасность передвижения. Не зная тонкостей наладки, сделать это, действительно, крайне сложно.
Настройка боковых зеркал
Отдельные автомобили конструктивно не предусматривают салонного зеркала. Боковые элементы выполнены так, чтобы создавать панорамный обзор, уменьшать слепую зону. Сегодня применяются две типа моделей.
- Со сферической поверхностью, визуально отдаляющей объекты и искажая их реальное восприятие.
- С плоскими стёклами, американские, максимально охватывающие дорогу сбоку.
Плохо отрегулированное зеркало — когда в боковой рефлектор целиком видно заднее крыло своей машины. Главная зона возле автомобиля практически не просматривается, что создаёт аварийную ситуацию.
Настройка водительского зеркала проводится за рулём, в кресле.
- Следует наклониться вбок, почти касаясь головой стекла. Рефлектор выставить так, чтобы просматривалось заднее крыло.
- Вернуть корпус в обычное положение. В зеркало автомобиль должен виднеться чуточку, на 5%.
Правильно настроенный элемент отражает линию горизонта, в коэффициенте: 60% земля, 40% — небо. В зеркале должны быть видны ручки дверей с левой стороны машины.
Теперь правое зеркало.
- Наклониться вправо настолько, чтобы голова оказалась посередине лобового стекла машины. В боковом рефлекторе должно виднеться заднее крыло.
- Вернуться в исходное положение. Посмотреть в правое зеркало — крыло видно на 5%.
Панорама отражения в правом рефлекторе должна охватывать на 70% землю, на 30% — небо. Хорошо просматривается дистанция до автомобиля, передвигающегося справа по соседней полосе.
Некоторые водители привыкли опускать боковые зеркала так, чтобы образовывался больший обзор при задней парковке. Это удобно, но затем элементы должны заново регулироваться. Модели машин премиум класса оснащаются функцией автоматического изменения положения отражателей.
Настройка зеркала заднего вида
Перед регулировкой, надо грамотно выставить водительское сидение по высоте и наклону. Центральная часть зеркала обязана находиться по линии середины заднего стекла.
Салонный рефлектор отражает пространство без искажений, так как имеет гладкую поверхность, позволяет объективно оценивать дистанцию до предметов. Регулировка сводится к положению, при котором вид сзади охватывается максимально полно. В правильно настроенном элементе видны подголовник сидения и часть лица водителя.
Внимание. Не рекомендуется вешать на зеркало всякие амулеты, безделицы и ароматизаторы. При езде любое постороннее движение в салоне и блики от предметов могут создать аварийную ситуацию.
Нюансы регулировки зеркал
К настройке зеркал надо относиться максимально внимательно. Цель грамотной регулировки — уменьшить количество слепых зон вокруг автомобиля. Это пространство, не просматривающееся при естественной посадке водителя. Особенно важен контроль над мёртвыми зонами при перестроениях в плотном потоке, задней парковке и других маневрах.
Отражатели всегда устанавливаются под углом, а степень видимости объектов зависит от расстояния до зеркала и ракурса взгляда.
Конструкция отдельных машин крайне затрудняет возможность избавиться от слепых зон. Но таких автомобилей немного. Большая часть моделей позволяет регулировать зеркала в оптимальной степени.
Эти дополнительные советы помогут лучше настроить рефлекторы.
- При движении задним ходом можно контролировать автомобиль по ближнему к водителю зеркалу, но только будучи уверенным в отсутствии препятствий справа.
- Новичкам рекомендуется устанавливать добавочные рефлекторы и направлять на плохо просматриваемые области.
Методика регулировки зеркал для опытных водителей, полностью исключающая слепые зоны
Надо понимать, что существует множество приёмов настройки зеркал автомобиля. Все они имеют право на жизнь, считаются по-своему верными. Описать какой-либо единственный, идеальный способ регулировки, на фоне которого все остальные меркнут, просто невозможно.
Опытные водители считают, что боковые зеркала не предназначены для того, чтобы рассматривать в них горизонт. Всё просто: они должны показывать, есть машина рядом или нет.
Советы по настройке отражателей на автомобилях среднего класса.
- Машина, движущаяся по соседней полосе, видна хорошо в салонном зеркале, в правом боковом отражателе – просматривается полностью.
- Ручки дверей и боковую часть своего авто можно увидеть лёгким поворотом головы на несколько градусов.
- Если соседний автомобиль исчезает из обзора в салонном зеркале, то обязательно должен появиться в боковом. Если он не отражается в боковом, то становится виден уже непосредственно через стекло. Таким образом, водитель понимает, можно ему перестраиваться или нет.
Настройка автомобиля премиум класса.
- Боковые зеркала изначально большие, ладонь взрослого мужчины не охватывает их стёкла. Они дают возможность контролировать всю обочину, и видеть двери своего автомобиля.
- При заднем ходе боковые отражатели автоматически складываются, опускаются, улучшая обзор.
Бюджетный класс (отечественная «классика» и другие).
- Рекомендуется усиливать стекла боковых зеркал фиксаторами для предупреждения выпадения или смещения относительно корпуса.
- Форточка в машинах старого образца забирает половину полезного обзора — это надо помнить.
- Автомобиль соседней полосы движения заметен в боковом зеркале, но свою машину можно увидеть только после поворота головы на большой угол.
- В центральном отражателе также виден краешек автомобиля, движущегося рядом. Когда машина не просматривается в салонном рефлекторе, она контролируется по боковому зеркалу, исчезает из бокового рефлектора — становится видна через стекло.
Старайтесь находиться в поле зрения, не забывайте о фарах, предупреждайте соседних водителей о маневре, не ленитесь поворачивать голову, осматривая мёртвые зоны.
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
1. Почему зеркало – это ваша безопасность?
2. Когда нельзя регулировать зеркала?
3. Как настроить зеркало внутри салона?
4. Как отрегулировать боковые зеркала
5. О чем всегда надо помнить?
Ездить без зеркал — почти самоубийство, с плохо отрегулированными зеркалами — то же самое. Процесс настройки не сложен, но имеет свои нюансы. Поэтому — несколько советов.
Почему зеркало — это ваша безопасность?
Однажды, выехав с автомойки, я вдруг ощутил дискомфорт, который нарастал с каждым метром пути. Странно, вроде бы ничего не случилось, машина едет, а я — как слепой… Причина обнаружилась довольно быстро: исчезло салонное зеркало, из-за чего я почти и «ослеп». Оно валялось у педального узла, едва не заблокировав мне тормоз и газ.
Вернулся на автомойку, но там прикинулись, что видят меня в первый раз. На самом деле произошло следующее: мойщица, которая чистила салон, сама того не желая, «смахнула» приклеенное к лобовику зеркало. Испугавшись, запрятала его под педали, даже не подумав, что это могло кончиться для меня тяжелым ДТП.
Все обошлось, но езду без салонного зеркала я запомнил на всю жизнь. Важно заметить, что у меня была вазовская «восьмерка» с огромным задним стеклом. Обзор из салона благодаря этому, был таким, что наружные зеркала почти и не требовались. Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало.
А вот другой случай: купил я панорамное зеркало заднего вида, и нацепил его на штатное. Поехал, но искажение было таким, что я перестал чувствовать дистанцию между мной и идущими сзади автомобилями. Дискомфорт был жутким, и я вернул зеркало в магазин.
К чему все это? Да к тому, что даже эти короткие моменты без нормального обзора могли привести к аварии. И никому бы вы не доказали, что вас кто-то подвел. Значит, относимся к зеркалам со всей серьезностью, и не трогаемся, пока не убедимся, что они настроены правильно.
Когда нельзя регулировать зеркала?
Прежде, чем приступить к регулировке зеркал — один совет: не делайте этого в движении. Чуть сдвинуть салонное зеркало — не проблема. А вот на наружные уже придется основательно отвлекаться, что грозит ДТП.
Конечно, все мы — асы, и делаем на ходу, что хотим, но лучше, все же, не рисковать, а съехать на обочину и выставить зеркала под себя.
Как настроить зеркало внутри салона?
Небо вам рассматривать ни к чему, поэтому выставляем салонное зеркало так, чтобы вы видели нижнюю кромку заднего стекла.
Еще один признак верно отрегулированного элемента, когда в отражении можно разглядеть часть подголовника водительского сиденья или часть собственного уха. В современных легковых автомобилях, где кресла имеют высокие спинки, это — очень правильные ориентиры.
Помните, что салонное зеркало не должно искажать пространство за спиной, в противном случае такой «тюнинг» обернется против вас.
В современных автомобилях заднее стекло — как амбразура, в него ничего не разглядишь, поэтому вашими «глазами» становятся, главным образом, наружные зеркала.
Как отрегулировать боковые зеркала
Правильно настроенное наружное зеркало должно показывать дорогу сбоку, часть соседней полосы и те транспортные средства, что по ней движутся. Если в «кадр» попали ручка задней двери или часть крыла, то все сделано правильно.
Помните, что дорога в отражении должна занимать половину поверхности зеркала.
При таких условиях количество не просматриваемых зон снизится и вы будете чувствовать себя более комфортно. Например, увидите от начала и до конца манёвр идущего сзади автомобиля, который совершает обгон.
О чем всегда надо помнить?
На зеркало надейся, но и сам не плошай. «Слепые» зоны еще никто не отменял, и как бы вы не настраивали зеркала, все равно, найдется «невидимый» сектор.
Поэтому, прежде чем пойти на обгон или перестроиться, оглянитесь по сторонам. Возьмите это за правило. Лично меня такая привычка спасала не раз.
Сдавая назад, откройте левую дверь, и не поленитесь привстать, чтобы посмотреть направо — тогда точно не шаркните по бордюру. Хотя, если у вашего автомобиля боковые зеркала опускаются одновременно с задним ходом, и вы, не напрягаясь, видите, все, что сбоку от колес, вас можно только поздравить.
Фото интернет-ресурсов