Расшифровка маркировки моторных масел – что означает классификация + Видео » АвтоНоватор
Огромное количество моторных масел, которые предлагает рынок, способно окончательно сбить с толку начинающего водителя. Однако во всем этом разнообразии есть система, которая поможет определиться с покупкой. Итак, маркировка масел – изучаем и выбираем.
Содержание
1 Основа маркировки – коэффициент вязкости
2 Синтетическое и минеральное – что же лучше?
3 Что означает маркировка – расшифровка моторного масла
Основа маркировки – коэффициент вязкости
Моторные масла, доступные всем автолюбителям, можно поделить на две основные группы: синтетические и минеральные. Прежде, чем углубиться в детали, поговорим о важнейшей характеристике, которая непосредственно указана в маркировке – о коэффициенте вязкости. Эту характеристику считают одной из наиболее важных.
Определяется коэффициент температурным пределом и механической работой двигателя. При низких температурах окружающей среды вязкость не должна быть меньше допустимой черты, необходимой для запуска двигателя – сердцу автомобиля нужно легко и плавно запускаться, а масляному насосу легко циркулировать по системе. При больших температурах коэффициент вязкости также не должен превышать показатель, который указан в сервисной книге автомобиля – масло образует на деталях пленку, которая защищает элементы от изнашивания.
Синтетическое и минеральное – что же лучше?
Химические характеристики минерального масла очень зависят от температуры и прочих погодных условий, поэтому требуют добавления в свой состав присадок. Их коэффициент вязкости напрямую зависит от больших механических и тепловых нагрузок. Свойства синтетического масла не так привязаны к температурным режимам – этот показатель связан с химическим синтезом, который стабилизирует свойства состава.
Это дает ему возможность быть жидким на морозе и густым в летнюю жару, на что указывает маркировка синтетического моторного масла.
Синтетические составы за счет гибкого коэффициента вязкости меньше изнашивают детали, лучше сгорают и оставляют после себя минимум различных отложений. Несмотря на все эти качества, синтетические масла следует менять с той же частотой, что и минеральные. «На глаз» хорошее масло определяют после долгосрочной работы двигателя – если оно потемнело в процессе эксплуатации, это означает, что состав хорошо промывал детали двигателя, препятствуя износу деталей.
Что означает маркировка – расшифровка моторного масла
Существует несколько видов маркировки, каждая из которых имеет свою историю и долю на рынке. Расшифровка всех аббревиатур и обозначений маркировки моторных масел позволит водителю без труда ориентироваться в выборе.
- SAE – классификация, принятая Американским обществом автомобильных инженеров. Маркировка моторных масел по классификации SAE занимает лидирующие позиции на рынке.
- API – классификация Американского института нефти, отличается принципом разделения масел на две категории в зависимости от типа двигателя.
- ACEA – тип маркировки, введенный Европейской ассоциацией автомобильных производителей в 1996 году. Базируется на европейских методах испытаний, но также использует и общепризнанные методы из двух предыдущих классификаций.
Итак, по порядку. Если вы видите обозначения от SAE 0W до SAE 20W, то в ваших руках масло строго для зимнего пробега – буква W означает «winter», что переводится, как «зима». Оно отличается более низким коэффициентом вязкости. Если же в маркировке указано только одно число, без дополнительных буквенных обозначений (от SAE 20 до SAE 60), перед вами классический летний состав, предназначенный только для теплого времени года. Как вы видите, коэффициент вязкости у таких составов SAE на порядок выше, чем у зимних.
Полусинтетические составы SAE имеют в маркировке сразу две цифры – для зимнего и для летнего сезонов. К примеру, для двигателей, у которых большой срок эксплуатации, лучше всего подойдет масло типа SAE 15W-40, SAE 20W-40. Данные числа очень хорошо характеризуют вязкость масла и позволяют выбрать оптимальное для каждого двигателя в отдельности. Не стоит экспериментировать с заменой одного типа масла SAE на другое, особенно это касается любителей полусинтетического типа масел. Это может привести к очень плачевным последствиям, вроде быстрого износа двигателя и потери важных механических характеристик.
Перейдем к стандартам API. Согласно требованиям Ассоциации, производители выпускают составы отдельно для бензиновых типов двигателей с буквенным обозначением S, и отдельно для дизельных, обозначаемых буквой C. К символу S добавляют одну из букв от A до L. SL – наиболее качественный тип смазочных составов для машин, эксплуатируемых в особо сложных условиях. Сегодня Ассоциация выдает лицензии только на производство не ниже категории SH.
Дизельные масла имеют 11 подкатегорий от СА до СH. Лицензии выдаются на производство составов не ниже качества СF. В дизельных подгруппах в маркировке также встречается цифра, которая указывает такт работы двигателя. Например, для двухтактных моторов существуют масла CD-II, CF-2, для четырехтактных – CF-4, CG-4, CH-4.
Европейская классификация АСЕА делит масла на три категории:
- для бензиновых двигателей, имеют маркировку «А»;
- для дизельных типов двигателей легковых авто, с маркировкой «В»;
- для дизельных типов двигателей грузовых авто, с маркировкой «Е».
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Кроме выбора моторного масла каждый автомобилист должен знать, как выбрать промывочное масло, далеко не все знают, как это сделать правильно. Всё дело в разнообразии, если раньше оно могло быть только минеральным, то сейчас уже есть на полках полусинтетическое и синтетическое. Разница есть и в активных веществах. Вне зависимости от того на какой основе создано промывочное масло, оно всегда имеет низкую степень вязкости. Связано это с тем, что промывочное масло должно проникать во все труднодоступные места в двигателе, а густое масло этого сделать не сможет так быстро. К тому же к промывкам не относятся тесты по стандартам API и ACEA.
Это значит, что промывка изначально не предназначена для длительного использования, т. к. внутренние детали сильно изнашиваются даже на холостых оборотах. Если повысить обороты или ещё хуже, ездить с залитой в двигатель промывкой, износ будет ещё сильнее, независимо от основы такого масла. Если моторное масло на синтетической основе по многим характеристикам превосходит «минералку», то с промывкой это не так. Поэтому особого смысла в переплате и покупке синтетическое промывки нет.
Во многих автосервисах активно предлагают дополнительно к замене масла промыть двигатель. Причем для этого могут использоваться, в том числе так называемые «пятиминутки», которые добавляют в мотор. Но перед тем, как потратить лишние деньги на подобную услугу следует учитывать, что процедура необходима не во всех случаях.
Если силовая установка работает ровно, без посторонних звуков, а после слива отработки нет явных следов загрязнений и посторонних включений, а также если будет заливаться свежее масло той же марки и того же типа, то промывка не нужна. Кроме того, если автомобиль обслуживается согласно регламенту и используются качественные ГСМ, то смысла покупать промывочное масло тоже нет, достаточно пару раз сменить масло раньше срока на 3-4 тысячи километров пробега.
Помывку лучше приобрести в специализированных магазинах, так как и среди этих товаров встречается немало контрафакта, особенно если речь идёт о продукции известных производителей. Для отечественных автомобилей оптимальным выбором будет промывочное масло от Лукойл или Роснефть. Этого вполне достаточно, недорогое масло, а если все делать согласно инструкции, то и проблем не будет.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Расшифровка маркировки моторного масла. Классификация и обозначение масел
10.09.2017
Обозначение моторных масел, указанное на упаковке — это ценный кладезь информации, который позволяет узнать всё о продукте, чтобы выбрать именно то, что нужно для вашего автомобиля. Практические все производители указывают на этикетке такие параметры, как состав, индивидуальные допуски и уровень вязкости, чего достаточно для правильного выбора масла. К счастью, обычному автомобилисту совсем необязательно вникать во все премудрости. Главное — различать масла по первым двум параметрам. Остальные не столь важны и больше говорят об уровне качества и ориентированности на тот или иной рынок (Европа, США, Азия).
Расшифровка моторного масла по составу
- Mineral — минеральные масла. Самая простая и дешёвая категория моторных масел. Их получают путём стандартной обработки нефти. Сам процесс не отличается сложностью, поэтому и цена минералки относительно невысока. Впрочем, такие масла плохо справляются с высокими температурами, сильнее густеют на морозе, быстрее окисляются, а при вскипании могут оставлять шлаки в моторе. Так что в современных легковых автомобилях чистые минеральные масла почти не используются.
- Fully Synthetic — синтетические моторные масла. Отличаются искусственно сформированной структурой и заранее определённым набором параметров. Плюсом таких моторных масел является полная предсказуемость в поведении. Поскольку все характеристики масла задаются на этапе синтеза, в итоге получается вещество, которое на 100% отвечает предъявленным к нему требованиям. Также в состав синтетики входят различные защитные и очищающие присадки, помогающие содержать топливную систему в безупречном состоянии долгое время.
- Semi-Synthetic — полусинтетические моторные масла . Своего рода компромисс между синтетическим и минеральным. Полусинтетика готовится из дешёвой минеральной основы, но с добавлением определённого количества синтетики и набора различных присадок. В результате этих манипуляций улучшаются свойственные характеристики минерального масла, а также стабилизируется его структура, но цена остаётся на приемлемом уровне.
Маркировка моторного масла (расшифровка по SAE)
Классификация и обозначения масел по параметру вязкости (SAE) — это основное, на что нужно обратить внимание автомобилисту при выборе.
Чтобы подробно не расписывать все параметры, можно сразу выделить такие категории масел: зимние, летние и всесезонные. К числу первых относятся масла SAE 20W/15W/10W/5W/0W.К летним (наиболее вязкие) относятся масла SAE 60/50/40/30/20.
Впрочем, в настоящее время специализированные масла (зимние и летние) практически на 90% вытеснены всесезонными (0W30/0W40/5W30/5W40/10W30/10W40/15W40/20W40).
Поэтому, посетив автомагазин, на прилавке можно будет увидеть именно их. В частности, большой популярностью пользуются синтетические и полусинтетические всесезонные масла Mobil для дизельных и бензиновых двигателей, а также качественная японская синтетика Zepro.
Можно ли выбрать моторное масло, вообще не ковыряясь в таблицах и спецификациях?
Запросто. Для этого нужно только найти онлайн-сервис по автоподбору масла и система всё сделает за вас. А сразу после получения искомой информации можно сразу перейти на сайт интернет-магазина TopDetal.
Читайте также обзор аккумуляторов Exide на нашем сайте.
Возврат к списку
В чем разница между полусинтетическими и полностью синтетическими автомобилями| Карсилити
Поддержание хорошей смазки двигателя является ключевым фактором для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. И именно ваше моторное масло делает эту работу. Ни один автомобиль не может функционировать без моторного масла. Когда пришло время заменить моторное масло, вы должны изучить ряд факторов. Вы должны понимать вязкость моторного масла , марку и сорт моторного масла, которое вы используете, и, конечно же, является ли масло полусинтетическим или полностью синтетическим. Я уверен, что вы были бы сбиты с толку всеми терминами, которые я использовал, поэтому позвольте мне объяснить это для вас.
Что такое полностью синтетическое масло?
Большинство из нас знает о минеральных маслах, получаемых из сырой нефти. Синтетические масла также получают из той же сырой нефти, но другим способом. Точно так же, как понимание различных жидкостей, которые используются в автомобиле , крайне важно, чтобы вы знали о различиях между типами моторных масел. Полностью синтетическое масло перегоняется, перерабатывается и очищается до уровня, который в конечном итоге приводит к тому, что отдельные молекулы в масле улучшают свои характеристики таким образом, чтобы оно идеально соответствовало требованиям современного автомобиля. Он также разлагается медленнее и, следовательно, будет иметь лучше производительность , чем минеральное масло.
Полностью синтетические масла необходимы в новых автомобилях с двигателями с турбонаддувом, поскольку они работают при гораздо более высоких температурах, чем стандартные двигатели. Тем не менее, полностью синтетическое масло также настоятельно рекомендуется для тех автомобилей, которые часто находятся в пробках, регулярно буксируют груз и т. д. Полностью синтетическое масло является одним из таких масел, которое продлит срок службы вашего двигателя .
Преимущества полностью синтетического масла
- Меньше примесей: полностью синтетическое масло содержит меньше примесей, чем минеральное масло, поэтому оно более безопасно для окружающей среды и помогает контролировать выбросы углерода.
- Улучшенная защита: Полностью синтетическое масло сохраняет защиту двигателя в течение более длительного времени, особенно в условиях сильной жары. В то время как минерал может разрушаться и испаряться.
- Улучшенная мобильность жидкости: масло свободно циркулирует и проникает повсюду, как только двигатель запускается. Но когда дело доходит до обычного используемого масла, требуется время, чтобы оно запустилось и дало маслу достичь места назначения.
Что такое полусинтетическое масло?
Полусинтетическое масло представляет собой смесь полностью синтетического масла и обычного минерального масла. Хотя оно не может обеспечить более высокие уровни производительности, чем полностью синтетическое масло, оно работает лучше, чем обычное минеральное масло. Сравнение цен на полностью синтетическое масло и полусинтетическое масло показывает, что последнее стоит дешевле. Если вы начнете использовать полусинтетическое масло вместо полностью синтетического, ваш автомобиль не столкнется с какими-либо немедленными или радикальными последствиями. Но использование его в течение длительного времени не позволит вам насладиться преимущества вождения .
Повышение топливной экономичности невозможно при использовании полусинтетического масла. Не смущайтесь, если кто-то спросит, хотите ли вы синтетические смеси или нет. Это означает то же самое, что и полусинтетическое масло. Смесь получается путем смешивания с правильной интенсивностью и включает как высокую, так и низкую вязкость для высоких и низких рабочих температур двигателя.
Преимущества полусинтетического масла
- Лучшая экономия топлива по сравнению с минеральным маслом. Низкая вязкость и низкое трение полусинтетического масла обеспечивают повышенную экономию топлива для вашего автомобиля.
- Лучшая цена: как и лучшее из двух миров, полусинтетическое масло предлагает лучшее из полностью синтетического масла, такое как срок службы смазки и улучшенная вязкость, по более низкой цене, чем полностью синтетическое масло.
- Лучшая защита двигателя: Это масло обычно лучше защищает двигатель, чем другие масла, когда речь идет о более высоких температурах и более тяжелых нагрузках.
Независимо от того, какое масло вы используете, всегда обращайте внимание на значение SAE масла. Выпускается для смазки картера, трансмиссии и осей. Чем меньше число, тем легче течет масло. Если вы не уверены, какое масло должно использовать ваш автомобиль, посетите Carcility. Специалисты дадут вам подробную консультацию по моторному маслу, которое идеально подходит для вашего автомобиля, а также по другим вопросам, касающимся вашего автомобиля.
Можно ли смешивать полусинтетическое и синтетическое масло? Совет эксперта
Многих водителей интересует, можно ли смешивать полусинтетическое и синтетическое масло. Скажем сразу: смешивать можно, но при этом соблюдать рекомендации специалистов и оценивать риски и последствия, ведь при неграмотном смешивании можно повредить или вывести из строя ДВС. И об этом мы поговорим подробнее в статье.
- Синтетическое масло Преимущества и недостатки
- Полусинтетическое масло Преимущества и недостатки
- Сходство полусинтетического и синтетического масла
- Различие между синтетическим и полусинтетическим маслом
- Можно ли смешивать полусинтетическое и синтетическое масло?
- Заключение
Синтетическое масло Преимущества и недостатки
Синтетическое моторное масло производится из легких углеводородов, называемых полиальфаолефинами (ПАО). Определить синтетику несложно, на канистре должна быть надпись «Полностью синтетика». Такой состав подходит для современных мощных автомобилей, поскольку они способны сильнее нагреваться.
Преимущества синтетического масла:
- очистка двигателя от загрязнений, вредных веществ и окисления;
- снижает риск коррозии;
- более медленное испарение;
- сохранение текучести даже при -40 градусах и точная работа при высоких температурах;
- содержит меньше примесей, загрязняющих окружающую среду;
- оперативная промывка полостей и покрытие их защитной пленкой, что увеличивает срок службы деталей.
недостатки синтетическое масло :
- высокая цена и предпочтительное использование в автомобилях с нулевым или малым пробегом.
Вы хотите знать, хороши или плохи присадки к моторному маслу?
Масло полусинтетическое Преимущества и недостатки
Свое название масло получило из-за своего состава, оно представляет собой гибрид минерального и синтетического состава и получается путем смешивания в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минеральное масло. Определить полусинтетическое масло по маркировке несложно; На ней будет написано Semi-Synthetic или Synthetic Technology. Если моторное масло содержит 70% минерального состава, то надписи будут такими: Synthetic Based или Synthetically Fortified.
Обратите внимание, что минеральное моторное масло получают из очищенной нефти. Его можно заливать в двигатели со сроком службы более пяти лет.
Преимущества полусинтетического масла:
- стойкость к окислению, что способствует защите деталей от износа и коррозии;
- работают при очень высоких и низких температурах; Вот вам полный калькулятор зависимости вязкости масла от температуры.
- можно использовать для любых моторов, даже если ранее использовалось другое масло;
- низкий процент испарения;
- наличие в составе защитных компонентов, предотвращающих образование на деталях.
Недостатки полусинтетического масла:
- расход больше, чем у полностью синтетического масла.
Одобренные моторные масла OEM для всех автомобилей со всей информацией.
Сходство полусинтетического и синтетического масла
Задача любого моторного масла — смазывать детали, предотвращая трение, загрязнение и коррозию. Синтетическое масло и полусинтетическое масло схожи по химическому составу и функциям, которые им возложены.
Отличие синтетического масла от полусинтетического
Отличие синтетического масла от полусинтетического заключается в том, что первое рекомендуется использовать только в двигателях с нулевым или малым пробегом, так как оно отличается повышенным угаром, а второе имеет синтетические и минеральные масляные компоненты, но оно более натуральное.
Синтетическое масло от полусинтетического легко отличить по маркировке: первый вариант обозначается «Полностью синтетическое», а второй – «Полусинтетическое» или «Синтетическая смесь».
Разница между синтетическими и полусинтетическими маслами заключается в том, что они имеют разную молекулярную структуру. Синтетика производится искусственным путем в результате переработки нефти и природного газа путем образования молекул. На него не действуют химические и физические факторы. Полусинтетика представляет собой смесь двух масел в определенных пропорциях.
можно ли смешивать полусинтетическое и синтетическое масло?
Официально установленных запретов или разрешений на смешивание масел нет, есть только определенные рекомендации.
Специалисты считают, что часто нежелательно смешивать смазочные материалы разных типов. Лучше использовать одинаковые марки и масла, близкие по вязкости.
К синтетическим можно добавлять полусинтетические компаунды, соблюдая ряд правил:
- Допускается смешивание масел одной марки и/или класса вязкости: получится безопасный состав, но более низкая качество
- Смазочные материалы разных производителей можно смешивать, если они имеют одинаковые стандарты API и ACEA
- Необходимо повысить качество нефтепродукта, т. е. добавлять синтетическое масло в полусинтетическое масло, а не наоборот
- Масло для дизельных двигателей можно заливать в бензин, нежелательно делать обратное
- Класс моторных масел должен быть одинаковым: масло, предназначенное для грузовых автомобилей, нельзя заливать в легковой автомобиль
- Перед заливкой новой жидкости необходимо провести пробу: смешать небольшие порции масел между собой и довести их до температуры испарения; если масло начинает пениться или образовывать осадок, это плохой сигнал
При сомнениях, смешивать ли синтетику и полусинтетику, лучшее решение – прочитать рекомендации автопроизводителя или обратиться в автосервис.
Наиболее опасными последствиями смешения являются шлаковые отложения и отходы. Из-за них двигатель может выйти из строя или потерять значительную часть ресурса. Если силовой агрегат негативно отреагировал на смесь масел, от нее лучше избавиться, а затем промыть двигатель.
Причина смешения может быть у всех разная. Специалисты считают, что разные производители делают разные масла. У них разные базовые параметры, включая консистенцию, допуски, добавки и температурные условия. Другими словами, в процессе работы двигателя при достижении высоких температур разные масла могут просто свернуться. Это может привести к заклиниванию двигателя.
Моторная смесь включает базовую основу и присадки. Основа влияет на свойства, а присадки отвечают за моющие, антикоррозийные и другие свойства. В основу входят молекулы с определенными размерами и структурой.
Совместимость моторных масел разных фирм во все времена оставалась под вопросом. Нет никакой гарантии, что присадки не будут конфликтовать при смешивании полусинтетического масла с синтетическим. В лучшем случае они просто ухудшат их работу, в худшем — приведут к утолщению.
Безопасно заливать смеси с разной вязкостью, например, 5W-40 и 10W-40. При этом вязкость будет на уровне 6W-40 или 8W-40. Оптимальный вариант – добавить синтетическое масло в полусинтетическое, чтобы более качественно разбавить имеющийся состав. Но имейте в виду, что мы говорим об одном и том же производителе.
Важный совет от специалистов: если нет возможности купить такое же синтетическое масло, которое сейчас заливается в двигатель, вместо смешивания синтетики и полусинтетики используйте минеральное масло.
Давайте посмотрим на различия масел 5w40 и 10w40 и всю другую информацию.
Заключение
Нельзя быть на 100% уверенным, что смешивание синтетических и полусинтетических масел безопасно. В идеале смешивать синтетику и полусинтетику даже одного производителя можно только в крайних случаях, когда другого выхода нет. Например, вам нужно добраться до СТО или домой, а жидкости в двигателе недостаточно.
После такой поездки обязательно нужно сменить масло с помощью специальной промывки, а после проезда автомобиля 5 тысяч километров сделать еще одну замену, чтобы полностью избавиться от остатков смеси сомнительного качества.