Как отбалансировать колеса самому: Как отбалансировать колесо в домашних условиях

Содержание

Как самому отбалансировать колесо на автомобиле

Балансировка относится к обязательным видам техобслуживания автомобиля, ведь от исправности колес зависит безопасность водителя и пассажиров, а также исправность элементов ходовой части. Процесс балансировки в условиях шиномонтажной станции не занимает более 20 минут, однако, в крайнем случае, ее можно осуществить и самостоятельно.

Что такое дисбаланс

Дисбаланс – это нарушение распределения массы колеса в сборе относительно его горизонтальной и вертикальной оси. Он может быть вызван износом резины или повреждением диска. Дисбаланс может быть двух видов: статический и динамический.

В первом случае вращательная ось колеса смещается относительно оси инерции, тем самым, сдвигая центр его тяжести вверх или вниз. Если поддомкратить автомобиль и прокрутить колесо, подверженное статическому дисбалансу, то прежде чем остановиться, оно обычно делает несколько движений, в одну и другую сторону, напоминая движение затухающего маятника. Во всех последующих случаях оно будет останавливаться аналогично, причем внизу всегда будет самая тяжелая часть колеса.

Статический дисбаланс не так опасен, как динамический, и, как правило, в первое время может привести только к быстрому износу шин. Но если своевременно ситуацию не исправить, он может стать причиной динамического, что намного опасней.

Дисбаланс динамического типа характеризуется пересечением оси вращения с осью инерции, что нарушает распределение массы колеса не по вертикали, а по горизонтали, заставляя диск выписывать «восьмерку».

Зачем нужна балансировка, и в чем ее суть

На колесо автомобиля во время движения действует сразу несколько сил, равномерно распределяющихся по его окружности. Даже самый незначительный изъян, связанный с их распределением, неизбежно приведет к дисбалансу колеса и возникновению вибрационных процессов в ступичном подшипнике. К примеру, при дисбалансе, составляющем 15 г, на скорости автомобиля в 100 км/час дополнительная нагрузка на ступицу колеса будет приравниваться ударам по ней трехкилограммовой кувалдой с периодичностью 13 раз за секунду.

Задача балансировки заключается в том, чтобы вернуть колесу его нормальный баланс, при котором оно будет нормально вращаться. Добиваются этого посредством свинцовых грузиков, специальным образом размещаемых на колесном диске. Результатом балансировки должно стать максимально равномерное распределение массы колеса относительно его осей.

Когда нужно проводить балансировку

Колеса обязательно нужно балансировать в таких случаях:

  • при смене сезонных шин, а если используется всесезонка – раз в год;
  • после каждого ремонта шины или диска;
  • перед поездкой на дальнее расстояние;
  • при возникновении вибрационных процессов;
  • при появлении неравномерного износа резины.

Обязательно нужно производить балансировку и при установке новых шин.

Что нужно для осуществления балансировки своими руками

Для того чтобы осуществить балансировку в домашних условиях потребуются:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных ключей;
  • кусочек мела или маркер;
  • комплект балансировочных грузиков;
  • небольшой молоток.

Грузики можно приобрести в любом автомагазине или на авторынке. Они бывают двух видов: набиваемые и клеящиеся. Первый тип чаще всего используется для литых дисков. Набиваемые грузы имеют специальный кронштейн, при помощи которого они крепятся к краю обода путем набивания. Они прочно держатся и редко отпадают.

Клеящиеся грузы могут применяться для любых дисков. Крепятся они посредством специального клеящего слоя. Такие грузики более удобны в монтаже, однако, имеют один недостаток – при перепаде температур клеящий слой теряет свои способности, из-за чего грузы нередко отпадают.

При балансировании колеса важно не перегрузить его. Для каждого типа и размера шин предусмотрен допустимый вес, превышать который не рекомендуется.

Ниже приведена таблица с указанием типов шин, допустимых масс балансировочных грузов к ним и предельно допустимого биения (отклонения от осей).

Посадочный диаметр, в дюймах
Радиальные Диагональные
12 13 14 15 16 13 14 15 16
Предельно допустимая масса грузов, г 50 60 70 70 70 80 100 140 120
Предельно допустимое радиальное биение, мм 1,0 1,0 1,0 1,5 1,5 2,0 2,0 2,0 2,0
Предельно допустимое боковое биение, мм 1,5 1,5 1,5 2,0 2,0 3,0 3,0 3,0 3,0

Сразу обозначим, что самостоятельная балансировка может производиться исключительно при статическом дисбалансе. Избавиться от динамического дисбаланса можно только при наличии профессионального оборудования.

Балансируем колеса самостоятельно

Автомобиль устанавливаем на ровной площадке и фиксируем его с помощью башмаков или подручных средств. С помощью домкрата приподнимаем кузов машины со стороны того колеса, которое планируем балансировать. Если это одно из ведущих колес, выключаем передачу, чтобы оно могло свободно вращаться. Если колесо вращается с усилием, нужно расшплинтовать и немного открутить ступичную гайку. После этого удаляем с диска старые грузики, если они там есть. Кроме этого, потребуется понизить давление в шине, стравив воздух, а также удалить с нее грязь и камни, застрявшие в протекторе.

Теперь можно приступать к балансировке. Для этого рукой прокручиваем колесо против часовой стрелки и ждем, когда оно остановится. После полной остановки мелом делаем вертикальную отметку на боковине шины вверху. Далее таким же образом вращаем колесо за часовой стрелкой, выжидаем, пока оно замрет, и снова отмечаем мелом верхнее положение. Теперь необходимо измерить расстояние между нашими отметинами и найти средину. Это и есть самая легкая точка колеса, которую нам и нужно будет утяжелить с помощью грузов.

При помощи молотка набиваем грузы на края обода в тех местах, которые мы отметили мелом. Для начала можно взять грузики по 10-15 г. Раскручиваем колесо, дожидаемся его остановки.

Грузы должны оказаться внизу. Если этого не произошло, значит, их вес слишком мал. Снимаем грузы и ставим на их место более тяжелые, например, по 30 г. Крутим колесо. Если грузы после его остановки окажутся внизу, их нужно будет немного раздвинуть в противоположные стороны, смещая по краю диска. Вращая диск и разводя грузы, необходимо добиться, чтобы колесо каждый раз останавливалось в разных положениях. Это будет свидетельствовать о том, что мы насколько можно равномерно распределили вес колеса относительно оси инерции, т.е. статически отбалансировали.

Время на чтение: 7 минут

Во время осуществления шиномонтажа новая резина не всегда встаёт идеально. Даже микроскопические ошибки и погрешности в распределении баланса масс на высокой скорости способны вызвать сильное биение. В результате подобного воздействия водитель испытывает дискомфорт, ощущая вибрацию руля, а подвеска тем временем сильно изнашивается и может быстро прийти в негодность. Во избежание подобных неприятностей в комплекс услуг на СТО всегда входит балансировка колёс.

Что такое балансировка колёс

Балансировка колёс – это механическая процедура, производимая на шиномонтаже с целью обеспечить изделию равномерное распределение масс по всей окружности и предотвратить вибрации во время движения. Балансировка обязательна для каждого автомобиля, а причиной плохого распределения весов может быть как конструкция диска, так и дефект на покрышке. Если водитель отказывается от балансировки, его могут ждать следующие неприятные последствия:

Балансировка колёс на СТО

  • Личный дискомфорт в салоне, так как и водитель, и его пассажиры будут ощущать неприятную вибрацию, особенно при повышении скорости.
  • Сильно изнашивается узел крепления колеса к полуоси – ступица, постепенно разваливается подшипник, что может привести к заклиниванию.
  • Во время вибрации подрессорной части авто передаётся повышенная нагрузка на амортизаторы, из-за чего они могут потечь или треснуть. В свою очередь они передают ударные воздействия на шаровые опоры, постепенно вызывая их разрушение.
  • Во время езды на колёсах, подвергшихся разбалансировке, покрышка не касается дорожного покрытия, что приводит к её повышенному износу с одной стороны, и это вызывает появление грыжи или её разрыв.
  • Из-за того, что тормозной диск, закреплённый на ступице, также подвергается вибрациям, фрикционная часть колодки не может его полноценно зажать. Это вызывает увеличение тормозного пути транспортного средства.

Что такое балансировка и какие технические средства нужны для её выполнения?

Без постороннего участия профессионала и специального оборудования сделать это не удастся. Каждая станция технического обслуживания автомобилей, предлагающая подобные услуги, должна иметь в наличии следующие инструменты:

  • Главное оборудование – это специальный полуавтоматический или автоматический балансировочный станок, на который фиксируется колесо, подвергается вращению и прибор автоматически считывает показатели неравномерности распределения масс.

Далее специальное диалоговое окно на экране показывает, с какой именно стороны колеса имеются проблемы, а аккуратно прокручивая его вручную вдоль оси, мастер определяет положение дефекта вдоль окружности.

  • Электронная линейка, при помощи которой определяется положение установки груза по ширине колеса.
  • Кронциркуль, при помощи которого определяется позиционирование равномерности с обеих сторон колеса.
  • Набор свинцовых забивных грузиков для установки баланса на внешней стороне изделия.
  • Такой же набор самоклеящихся грузов для придания равномерности масс изнутри обода колеса. Каждый из грузиков должен содержать штамповку, которая говорит о его массе. Как правило, для легковых автомобилей используются изделия от 5 до 50 граммов, для балансировки грузовых колес подобные значения существенно выше.
  • Обезжириватель для лучшей адгезии наклеивающегося груза на поверхность стального обода.
  • Ветошь, чтобы было чем растереть обезжириватель по металлу.
  • Металлическая щётка для очистки колеса от дорожной грязи и пыли перед началом процедуры.

Отличия статической и динамической балансировок

На практике известны 2 основных способа центровки масс колеса – статическая и динамическая балансировка. Каждый из способов помогает определить неравномерность весов и помочь их исправить с последующим контрольным замером. Данные методы, несмотря на нацеленность на один и тот же результат, в корне отличаются между собой в соответствии со следующими признаками:

  • Как балансировать колеса без приведения их в движение до достижения биения? Если речь идёт о статической неравномерности, то ось инерции колеса в сборе соосна с центральной линией его вращательного движения. Если же напротив данные линии пересекаются в обозримом пространстве, то колесо нуждается в балансировке. Оно может начать автоматически вращаться по инерции из-за того, что верхняя его часть весит больше, чем нижняя.
  • Динамическая неравномерность не может быть определена до тех пор, пока на него не начнут действовать центробежные нагрузки от собственного веса колеса в движении. Это означает, что более тяжёлая его часть всегда будет сильнее пытаться изогнуть ось вращения, из-за чего легко будет определить положение дисбаланса в см. В то же время по усилию, которое оказывается из-за вращающегося колеса, можно определить массу дисбаланса в граммах и уравновесить его, приклеив грузик нужного веса в требуемом месте.

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля

Водителю следует уделять внимание этой процедуре не только во время плановой сезонной смены колёс или во время возникновения аварийной ситуации, но также и в профилактических целях в следующих случаях:

  • Если водитель во время движения в зимнее время или при езде по бездорожью вдруг чувствует вибрации руля, ему следует обратиться в ближайшее СТО. Конечно, частой причиной этого неудобства становится налипшая грязь или снеговые отложения на колесе. Но иногда грузик, установленный при прошлой балансировке, может отклеиться, что возобновит биение колеса.
  • Если водитель случайно наскочил на препятствие на дороге либо неудачно заехал на высокий бордюр, или же просто попал в глубокую яму, ему следует тоже провести балансировку. Однако в таких случаях простого наклеивания грузов может не хватить, так как ударное воздействие может вызвать деформацию диска, и его необходимо будет выправить на прессе.
  • В тех ситуациях, когда водитель думает, что на протяжении долгой эксплуатации у него всё в порядке, так как не имеется каких-то сторонних вибраций или иных биений в руль, на самом деле мельчайший дисбаланс уже начинает разрушать ступицы, подшипники и подвески. Особенно актуальна эта ситуация при использовании всесезонной резины, потому что в таких случаях водитель крайне редко заезжает на шиномонтаж.

Проверять балансировку колёс следует хотя бы раз в три месяца, так как каждый раз будет хотя бы минимальный перекос изделия от дефектов на дороге и ошибок при эксплуатации.

Балансировка колёс антифризом

Как отбалансировать колесо в домашних условиях, если до шиномонтажа ехать далеко? Некоторые автолюбители прибегают к своему хитрому методу балансировки колес своими руками. Данный способ заключается в следующих действиях:

  • Необходимо остановиться на ровной поверхности и заглушить автомобиль, заблокировав колёса.
  • Далее из колеса полностью выпускается весь воздух, выкручивается ниппель, либо некоторые водители и вовсе отгибают бортики покрышки от обода, чтобы получить доступ внутрь.
  • После этого через тонкое горлышко в шину заливается 200…400 мл воды.
  • В конце процедуры колесо снова накачивается, и при движении вода равномерно ложится по внутреннему периметру покрышки, устраняя дисбаланс.
  • В зимнее время воду использовать нельзя, так как при сильных морозах она быстро замёрзнет внутри колеса, что приведёт к разрыву изделий. Для этих целей при отрицательных температурах водители прибегают к спиртосодержащим жидкостям или антифризу, имеющему крайне низкую температуру замерзания.

Проверять балансировку колёс нужно всегда и при любых условиях эксплуатации. Эксперты всегда советуют выполнять дополнительную проверку колёс на неравномерность распределения масс при каждой ремонтной работе на шиномонтаже. Только отлично отцентрированное изделие может гарантировать своему владельцу долгую, надёжную и безопасную эксплуатацию транспортного средства без преждевременного износа деталей.

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать порядок выполнения балансировки колёс автомобиля своими руками. Конечно, можно возразить и сказать о том, что зачем самостоятельно выполнять действия по балансировке колёс машины, если можно обратиться в шиномонтаж. Отчасти эти возражения правильны, но если взглянуть, с другой стороны, всегда хочется узнать больше новой, интересной и полезной информации.

Приятно выполнить любые действия собственными силами без привлечения посторонней помощи. Балансировка колёс своими руками, помимо всего прочего – это отличная возможность сэкономить на эксплуатации транспортного средства. В принципе если всё детально разобрать на проведение балансировки колёс автомобиля не уйдёт много времени.

Самое главное побороть собственную лень и усталость. Поэтому не стоит балансировать колёса в будние дни после работы эффективность будет нулевая и качество пострадает в первую очередь. Лучше выбрать для этого выходной день и спокойно выполнить работу без спешки и нервотрёпки.

Для чего нужно балансировать автомобильные колёса?

Вполне справедливый и логичный вопрос. Казалось бы «обул» резину и катайся на автомобиле в своё удовольствие. На самом деле не всё так просто как это многим кажется. Балансировка автомобильного колеса важная процедура прямым образом, влияющая на безопасность движения.

Выполняется процедура балансирования колёс автомобиля в следующих случаях:

  1. Замена резины летней на зимний вариант или в обратном порядке. Колёсные диски остаётся прежними, а резина меняется. Езда на летнем типе резины зимой запрещена во многих государствах мира на законодательном уровне.
  2. Частые попадания в яму или удары о прочие препятствия могут приводить к разбалансировке колеса. Зачастую сила удара, оказывается столь внушительной, что приходиться менять диски из-за их повреждения.
  3. Специалисты рекомендуют выполнять балансировку колёс транспортного средства через 20 тысяч километров пробега. Не всегда автомобиль двигается по благоустроенному дорожному покрытию. Наличие ям, выбоин и прочих дефектов дорожного полотна отрицательным образом сказывается на балансировке колёс.
  4. При повреждении поверхности резины выполняется её демонтаж и ремонт. Балансировать колёса после подобного вмешательства нужно обязательно.
  5. Длительные поездки на расстояния больше 2-х тысяч километров требуют обязательной проверки балансировки колеса, по соображениям безопасности.

Балансировка колёс своими руками

Не всегда есть желание и возможность ехать на шиномонтаж для балансировки колёс транспортного средства. Подключив голову и руки, растущие из правильного места можно выполнить эту работу самостоятельно без посторонней помощи.
Сложного в этой процедуре ничего нет. Не нужно торопиться иначе может пострадать качество выполняемой работы.

Процесс балансировки колёс автомобиля своими руками можно разделить на несколько этапов:

Подготовка.

Включает в себя приобретение самоклеящихся грузов играющих роль балансиров. Они наклеиваются на диск для обеспечения баланса вращения колеса при движении транспортного средства.

Колеса автомобиля обязательно необходимо вымыть и удалить все застрявшие в протекторе камушки. Грязи на покрышках не должно быть иначе правильность балансировки можно ставить под сомнение. Обязательно снимается колпак если он установлен.

Далее, берётся обыкновенный домкрат. Одна сторона машины поднимается, высвобождая два колеса. Надо проверить их свободное вращение. Они раскручиваются рукой в любую сторону. Крутиться колёса должны без преодоления сопротивления. В отдельных случаях для обеспечения свободного вращения нужно будет ослабить крепление ступицы. Просто следует немножко отпустить болты. Не стоит забывать о снятии старых грузов с колеса.

Тяжёлая точка колеса.

Для определения самой тяжёлой точки колеса нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • колесо раскручивается по часовой стрелке, после его остановки нужно пометить самую нижнюю точку колеса. Используя маркер с насыщенным жёлтым цветом надо поставить метку
  • колесо раскручивается против часовой стрелки. Если после остановки колеса метка снова внизу значит самая тяжелая точка обнаружена
  • для баланса колеса на противоположной стороне от тяжёлой точки устанавливаются грузы по обе стороны обода диска


-колесо снова раскручивается и грузы добавляются до момента пока оно каждый раз отмеченной точкой не будет останавливаться в различных положениях.

Подобные действия нужно выполнить в отношении каждого из четырёх колёс. Для того чтобы убедиться в правильности выполненной процедуры можно проехать на автомобиле несколько километров. Если балансировка была выполнена неправильно появиться специфичная вибрация руля.

Отдельные умельцы для того чтобы выполнить балансировку колёс машины самостоятельно создают специальные самодельные стенды. Они должны обеспечивать устойчивость колеса при вращении и надёжно стоять на любой поверхности.

К чему приводит неправильная балансировка колёс машины?

Пренебрежение балансировкой колёс транспортного средства может дорого обойтись владельцу автомобиля. Её последствия могут очень больно ударить по кошельку среднестатического автолюбителя.

Можно выделить следующие негативные моменты связанные с неправильными действиями по установлению баланса колёс:

Безопасность.

Плохо сбалансированные колёса машины приводят к существенному удлинению тормозного пути. Всё это может привести к возникновению аварийных ситуаций на дорогах. Зачастую площадь соприкосновения снижается и уровень сцепления шины с асфальтом падает.

Снижается управляемость.

Биение руля при движении на автомобиле не только действует раздражающе, но и способно снизить управляемость. Особую опасность это явление представляет на высокой скорости. Шансы попасть в аварию возрастают многократно.

Нагрузка на подвеску.

Выполненная неправильным образом балансировка колёс транспортного средства приводит к ускоренному износу элементов подвески автомобиля. Отдельные элементы при длительной эксплуатации машины могут даже частично разрушиться.

Износ резины.

Неравномерный износ резины колёс является первым признаком нарушения балансировки. Даже новую качественную и дорогую резину можно испортить за относительно небольшой промежуток времени если вовремя не предпринять меры. Как показывает практика износ происходит с внешней или внутренней стороны колеса.

Всего можно выделить два вида дисбаланса связанных с нарушением процедуры балансировки колёс машины:

Динамический.

Неправильно распределённый вес колеса при его движении создаёт колебательные движения. Оно начинает вилять из стороны в сторону. Явление имеет место быть если вес был неравномерно распределён по обе или одну сторону осевой линии колеса.

Статистический.

Дисбаланс возникает если колесо имеет слишком тяжёлый или наоборот лёгкий участок. Равномерное вращение в этом случае просто невозможно. Колебательные движения происходят вверх и вниз.

Заключение

Балансировка колёс автомобиля своими руками должна выполняться не от случая к случаю, а строго в определённой последовательности. Зачастую если резина уже старая и диски поношенные выполнить качественно балансировку самостоятельно не получиться. В этом случае нужно прибегнуть к помощи специалистов шиномонтажа использующих специальное оборудование для выполнения работ.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Балансировка колёс своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать порядок выполнения балансировки колёс автомобиля своими руками. Конечно, можно возразить и сказать о том, что зачем самостоятельно выполнять действия по балансировке колёс машины, если можно обратиться в шиномонтаж. Отчасти эти возражения правильны, но если взглянуть, с другой стороны, всегда хочется узнать больше новой, интересной и полезной информации.

Приятно выполнить любые действия собственными силами без привлечения посторонней помощи. Балансировка колёс своими руками, помимо всего прочего – это отличная возможность сэкономить на эксплуатации транспортного средства. В принципе если всё детально разобрать на проведение балансировки колёс автомобиля не уйдёт много времени.

Самое главное побороть собственную лень и усталость. Поэтому не стоит балансировать колёса в будние дни после работы эффективность будет нулевая и качество пострадает в первую очередь. Лучше выбрать для этого выходной день и спокойно выполнить работу без спешки и нервотрёпки.

Для чего нужно балансировать автомобильные колёса?

Вполне справедливый и логичный вопрос. Казалось бы «обул» резину и катайся на автомобиле в своё удовольствие. На самом деле не всё так просто как это многим кажется. Балансировка автомобильного колеса важная процедура прямым образом, влияющая на безопасность движения.

Выполняется процедура балансирования колёс автомобиля в следующих случаях:

  1. Замена резины летней на зимний вариант или в обратном порядке. Колёсные диски остаётся прежними, а резина меняется. Езда на летнем типе резины зимой запрещена во многих государствах мира на законодательном уровне.
  2. Частые попадания в яму или удары о прочие препятствия могут приводить к разбалансировке колеса. Зачастую сила удара, оказывается столь внушительной, что приходиться менять диски из-за их повреждения.
  3. Специалисты рекомендуют выполнять балансировку колёс транспортного средства через 20 тысяч километров пробега. Не всегда автомобиль двигается по благоустроенному дорожному покрытию. Наличие ям, выбоин и прочих дефектов дорожного полотна отрицательным образом сказывается на балансировке колёс.
  4. При повреждении поверхности резины выполняется её демонтаж и ремонт. Балансировать колёса после подобного вмешательства нужно обязательно.
  5. Длительные поездки на расстояния больше 2-х тысяч километров требуют обязательной проверки балансировки колеса, по соображениям безопасности.

Балансировка колёс своими руками

Не всегда есть желание и возможность ехать на шиномонтаж для балансировки колёс транспортного средства. Подключив голову и руки, растущие из правильного места можно выполнить эту работу самостоятельно без посторонней помощи.
Сложного в этой процедуре ничего нет. Не нужно торопиться иначе может пострадать качество выполняемой работы.

Процесс балансировки колёс автомобиля своими руками можно разделить на несколько этапов:

Подготовка.

Включает в себя приобретение самоклеящихся грузов играющих роль балансиров. Они наклеиваются на диск для обеспечения баланса вращения колеса при движении транспортного средства.

Колеса автомобиля обязательно необходимо вымыть и удалить все застрявшие в протекторе камушки. Грязи на покрышках не должно быть иначе правильность балансировки можно ставить под сомнение. Обязательно снимается колпак если он установлен.

Далее, берётся обыкновенный домкрат. Одна сторона машины поднимается, высвобождая два колеса. Надо проверить их свободное вращение. Они раскручиваются рукой в любую сторону. Крутиться колёса должны без преодоления сопротивления. В отдельных случаях для обеспечения свободного вращения нужно будет ослабить крепление ступицы. Просто следует немножко отпустить болты. Не стоит забывать о снятии старых грузов с колеса.

Тяжёлая точка колеса.

Для определения самой тяжёлой точки колеса нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • колесо раскручивается по часовой стрелке, после его остановки нужно пометить самую нижнюю точку колеса. Используя маркер с насыщенным жёлтым цветом надо поставить метку
  • колесо раскручивается против часовой стрелки. Если после остановки колеса метка снова внизу значит самая тяжелая точка обнаружена
  • для баланса колеса на противоположной стороне от тяжёлой точки устанавливаются грузы по обе стороны обода диска


-колесо снова раскручивается и грузы добавляются до момента пока оно каждый раз отмеченной точкой не будет останавливаться в различных положениях.

Подобные действия нужно выполнить в отношении каждого из четырёх колёс. Для того чтобы убедиться в правильности выполненной процедуры можно проехать на автомобиле несколько километров. Если балансировка была выполнена неправильно появиться специфичная вибрация руля.

Отдельные умельцы для того чтобы выполнить балансировку колёс машины самостоятельно создают специальные самодельные стенды. Они должны обеспечивать устойчивость колеса при вращении и надёжно стоять на любой поверхности.

К чему приводит неправильная балансировка колёс машины?

Пренебрежение балансировкой колёс транспортного средства может дорого обойтись владельцу автомобиля. Её последствия могут очень больно ударить по кошельку среднестатического автолюбителя.

Можно выделить следующие негативные моменты связанные с неправильными действиями по установлению баланса колёс:

Безопасность.

Плохо сбалансированные колёса машины приводят к существенному удлинению тормозного пути. Всё это может привести к возникновению аварийных ситуаций на дорогах. Зачастую площадь соприкосновения снижается и уровень сцепления шины с асфальтом падает.

Снижается управляемость.

Биение руля при движении на автомобиле не только действует раздражающе, но и способно снизить управляемость. Особую опасность это явление представляет на высокой скорости. Шансы попасть в аварию возрастают многократно.

Нагрузка на подвеску.

Выполненная неправильным образом балансировка колёс транспортного средства приводит к ускоренному износу элементов подвески автомобиля. Отдельные элементы при длительной эксплуатации машины могут даже частично разрушиться.

Износ резины.

Неравномерный износ резины колёс является первым признаком нарушения балансировки. Даже новую качественную и дорогую резину можно испортить за относительно небольшой промежуток времени если вовремя не предпринять меры. Как показывает практика износ происходит с внешней или внутренней стороны колеса.

Всего можно выделить два вида дисбаланса связанных с нарушением процедуры балансировки колёс машины:

Динамический.

Неправильно распределённый вес колеса при его движении создаёт колебательные движения. Оно начинает вилять из стороны в сторону. Явление имеет место быть если вес был неравномерно распределён по обе или одну сторону осевой линии колеса.

Статистический.

Дисбаланс возникает если колесо имеет слишком тяжёлый или наоборот лёгкий участок. Равномерное вращение в этом случае просто невозможно. Колебательные движения происходят вверх и вниз.

Заключение

Балансировка колёс автомобиля своими руками должна выполняться не от случая к случаю, а строго в определённой последовательности. Зачастую если резина уже старая и диски поношенные выполнить качественно балансировку самостоятельно не получиться. В этом случае нужно прибегнуть к помощи специалистов шиномонтажа использующих специальное оборудование для выполнения работ.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Замена, ремонт, балансировка колес на мотоцикле своими руками, инструкция

Легкосплавные мотоциклетные диски, особенно те, что со спицами, крайне легко гнутся от попаданий в неровности дороги. Нужно отдавать себе отчет, что сильно деформированный обод починить нельзя, лучше его заменить. А выполнять ремонт спицованных мотоколес самостоятельно вообще не рекомендуется, ведь можно столкнутся с такими проблемами:

  1. Потребуется много специфического инструмента, который не обязательно потребуется в будущем.
  2. Нужны специфические знания, понимание того, какое действие к какому результату приведет.
  3. Можно окончательно испортить немного деформированный диск.

Не подлежащее ремонту мотоколесо.

Если же есть желание выполнить ремонт спицованных колес самостоятельно, то следует понимать, что идеальное — «нулевое» — радиальное биение может быть недостижимо, и ориентироваться нужно на общепринятые допуски:

  • 1.2 – 2 мм для чопперов, эндуро и отечественных мотоциклов;
  • 0.5 мм для дорожных мотоциклов;
  • 0.2 мм для спортивных мотоциклов.

Вся суть регулировки состоит в том, чтобы изменить положение обода относительно ступицы колеса за счет укорачивания или удлинения каждой спицы. Нужно понимать какие именно из них подлежат регулировке. Для изменения длины спиц потребуется специальный ключ и стойка для проверки биения. Закрепив в ней диск нужно рядом разместить кусок мела, и провернуть колесо. Там, где мел оставит отметину на ободе – это будет наиболее выпирающий участок, хотя на сильно деформированном диске «восьмерку» будет видно на глаз.

Спицованное колесо мотоцикла.

Теперь нужно с той стороны, которая не имеет отметины, ослабить спицы, а с противоположной – наоборот, затянуть их. В центральной части деформированной дуги обода следует затянуть спицу на 4-5 оборотов и, двигаясь в обе стороны, затягивать каждую из них на четверть оборота меньше. После этого нужно проверить натянулись ли сами собой те ослабленные спицы, с другой стороны. Если нет – затяжку нужно повторить в той же последовательности.

После всех действий придется снова установить колесо в стенд и проверить, как изменилась ситуация. Навряд ли с первого раза получится сделать правильно. Нужно учитывать, что для подобных действий придется разбортировать колесо, разобрать мотоцикл, на все это уйдет много времени. Если скутер нужен каждый день, и вы раньше никогда не сталкивались с подобным ремонтом, то однозначно лучше обратиться к специалистам, чтобы не терять свое время зря.

 

Регулировка спиц своими руками.

Балансируем колеса самостоятельно — АвтоКолесо — сайт о шинах и дисках колес

Дисбаланс колес автомобиля с неприятными вибрациями, ощутимыми на рулевом колесе, возникает по причине неуравновешенных вращающихся элементов — шин, ступиц, тормозных барабанов и т.д. Вибрация снижает срок эксплуатации деталей, приводит к поломкам, ухудшает управляемость автомобилем. Справиться с ситуацией поможет балансировка колес.

Виды дисбаланса колеса автомобиля

Статический дисбаланс — приводит к вертикальным вибрациям колеса (снизу вверх), вызван наличием тяжелых и легких участков в резиновом протекторе.
Динамический дисбаланс — приводит к раскачиванию колеса в разные стороны, вызван неравномерным распределением веса на боковинах шин.
Для устранения дисбаланса легкие участки колеса утяжеляются с помощью балансировочных грузиков до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие и плавный ход колеса.

При покупке и установке новых шин балансировка обязательна — это всем известно. Но немногие знают, что уже после пробега в 8-10 тысяч километров в колесах возникают оба вида дисбаланса, поэтому о регулярной и своевременной балансировке необходимо помнить всем.

Какие бывают балансировочные грузики, места крепления грузиков на колесном диске

Балансировочные грузики бывают двух типов — обычные (набивные) и самоклеящиеся (см. фото).
Набивные грузики — имеют дугообразную форму, крепятся на край обода диска, их масса может быть значительной (для колес грузовых автомобилей). Набивные грузики подходят для стальных и легкосплавных дисков.

Самоклеящиеся грузики — маловесные элементы прямоугольной формы, которые, как понятно из названия, приклеиваются к внутренней стороне обода диска. Самоклейки подходят для «деликатных» хромированных дисков, которые можно поцарапать навесными грузиками.

Набивные и самоклеящиеся балансировочные грузики колеса
Балансировать колеса самостоятельно или на СТО?

На этот вопрос каждый автомобилист даёт свой ответ. Конечно, балансировка на станции техобслуживания — это удобство и качество. Но, ради экономии денег на что только не идут наши люди! Тем более, что при желании, любой человек, хоть немного разбирающийся в устройстве колес, сможет отбалансировать их самостоятельно.

Конечно, нужно сразу сказать, что по результату «кустарная» балансировка будет уступать работе, проведенной на специальном стенде специалистом-балансировщиком. Тем более, в домашних условиях вы не сможете выполнить так называемую «финишную балансировку», когда балансируется не колесо в отдельности, а весь узел колеса в сборе. Тем не менее, результаты самостоятельной балансировки могут быть вполне приемлемые для автомобилей, не претендующих на название «суперскоростных».

Порядок балансировки колеса своими руками

Итак, для собственноручной балансировки колеса выполните следующие действия:

  • Приподнимите домкратом часть машины, так, чтобы балансируемое колесо могло вращаться на оси, не касаясь земли.
  • Расшплинтуйте гайку ступицы колеса и ослабьте её, открутив на 2-3 оборота. Таким образом, колесо будет вращаться свободно, без усилий.
  • Уменьшите давление воздуха в шинах и вытащите набивные балансировочные грузики, а также открепите самоклеящиеся грузики, если они есть.
  • Далее нужно несколько раз повернуть колесо по часовой стрелке, фиксируя в разных положениях и отпуская его. Если имеем дисбаланс, то колесо будет отклоняться от того положения, в котором вы его оставили. Проделайте такую процедуру несколько раз и заметьте место, в котором колесо останавливается, приходя в равновесие. Если это одно и то же место, сделайте отметку мелом по верху колеса.
  • Проделайте то же самое, но вращая колесо против часовой стрелки, и также сделайте отметку мелом на верху шины. Обычно эти отметки не совпадают.
  • В результате, можно будет считать, что самое легкое место колеса находится где-то посередине между этими двумя отметками. Отметьте также и его. Установите в этой самой легкой точке колеса балансировочный грузик весом 30 грамм и опять вращайте колесо вышеописанным способом.
  • Если после остановки колеса грузик все время оказывается в нижнем положении, замените его более лёгким.

    Если у колеса не осталось выраженного тяжелого или легкого участка — оно останавливается в любом случайном положении, то балансировку можно считать успешно оконченной.

    Если вес грузика недостаточен, замените его более тяжелым грузиком или несколькими. Устанавливая несколько грузиков, расположите их примерно на равном расстоянии друг от друга в пределах меток, обозначающих легкое место колеса. Так будет достигнуто наилучшее равновесие.

  • Во избежание динамического дисбаланса, ставьте грузики как с внутренней, так и с наружной стороны диска.

После завершения балансировки, накачайте шину до необходимого давления. Остальные колеса балансируются по тому же принципу.

С этой статьёй читают:

Шиномонтаж и балансировка в Серпухове » Автосервис Серпухов Форсаж

    Добрый день! Меня зовут Проскурин Роман, я технический директор автосервиса Форсаж. На этой странице я хочу рассказать вам о шиномонтажных и балансировочных работах, которые производятся в нашем автосервисе.

                

   Для быстрой и качественной "переобувки" в нашем автосервисе имеется все самое необходимое и современное оборудование. Для снятия и установки шины с диска мы используем станок фирмы  Nordberg Automotive 4640IDкоторый позволяет снимать и одевать шину практически любого размера и профиля, совершенно не нанося никакого вреда даже самому дорогому и красивому литому диску. Мы делаем шиномонтаж не только на легковушках и внедорожниках но также и на коммерческих автомобилях класса Газель.   

 

 

 

   

  Для балансировки мы используем балансировочный станок фирмы СИВИК GALAXY СБМП 60/3D, который может очень точно отбалансировать колесо даже с самым сложным по профилю диском и спрятать самоклеющиеся грузики за спицами литого диска, кроме того он даже умеет разговаривать с шиномонтажником. Не верите? Приезжайте и убедитесь в этом сами!  

 

 

 

 

   

 

     После шиномонтажных и балансировочных работ  снятые шины мы бережно уложим в ваш автомобиль в специальных пакетах. А переобутые и отбалансированные колеса установим на ваш автомобиль при помощи динамометрического ключа так, чтобы все болты или гайки были закручены с одинаковым усилием и они не смогли открутиться в дороге, но без проблем откручивались при следующей замене шин. Не все придорожные шиномонтажи делают так и поэтому или колеса отваливаются или потом их открутить невозможно. Очень часто после придорожных шиномонтажей к нам приезжают автомобили с замятыми порогами и сорванными болтами в ступицах. Поэтому, если вы не хотите попасть на дорогостоящий ремонт, приезжайте на шиномонтаж в автосервис Форсаж! 

 

     К тому же Вам нет необходимости стоять и смотреть около машины как происходит шиномонтаж, потому что у нас есть очень уютная и теплая комната для клиентов где есть и телевизор и бесплатное кофе и монитор по которому видно как производятся работы.

   А для того, чтобы Вы не сомневались в качестве шиномонтажных и балансировочных работ, я гарантирую 100% возмещение любого случайного ущерба от шиномонтажа , а также вы можете бесплатно в течении двух недель приехать и перебалансировать шины если вы почувствуете вибрацию на руле, даже если Вы попали в яму! На самом деле ошибки при балансировке крайне редки и я уверен что вам понравятся стандарты нашего обслуживания.  Также, чтобы избежать очереди, вы можете позвонить по телефону и записаться на шиномонтаж на удобное для Вас время.

      

 

Итак, 7 причин, почему стоит сделать шиномонтаж и балансировку в нашем автосервисе:

  • качество
  • скорость
  • комната отдыха с бесплатным Wi-Fi и кофе
  • предварительная запись
  • опытные автомеханики
  • наша 100% гарантия
  • при шиномонтаже 4-х колёс БЕСПЛАТНАЯ диагностика подвески!

Посмотрите видео снятое в нашем автосервисе:

Шиномонтаж в автосервисе Форсаж                     

    Ниже Вы можете ознакомиться с ценами на шиномонтаж и балансировку комплекта из 4 -х колёс, в которые входит: снятие и установка колёс с автомобиля, монтаж и демонтаж шин и балансировку всех колёс

 

Цена на шиномонтаж и балансировку

 

 

стальные

литые

литые внедорожники

или низкий профиль

R13

     1188

     1496

    1892

R14

     1188

     1496

    1892

R15

     1188

     1496

    1892

R16

     1364

     1760

    2068

R17

     1364

     1980

    2288

R18

     1364

     1980

    2288

   

     За джипы, коммерческие, паркетники и автомобили с низкопрофильными шинами (от 50 профиля и ниже) наценка 200р. Газель 6 колёс - 2948р.

      Кстати! Выбрать из большого ассортимента и приобрести шины и диски можно в новом интернет магазине шин и дисков Серпуховшины.рф

Не раздумывайте, звоните и записывайтесь прямо сейчас по телефонам:

 

     

    8 915 190 29 48,  8 965 258 46 96

 

 

 

Шиномонтаж с "изнанки". Узнал, как нам делают балансировку колес и как надо | Незнайка и ремонт

Сегодня речь пойдёт об одном малоизвестном методе балансировки колёс — балансировке на ступице. Мало кто знает и, вообще, слышал о такой процедуре, а ведь именно балансировка колеса на ступице даёт 100% окончательный результат, от которого зависит вся последующая цепочка, вплоть до износа шин.

Всем известно, что с наступлением смены сезонов: осень-зима и зима-весна при очередной замене резины необходимо записаться на балансировку колёс.

Делается это для того, чтобы проверить, как за время зимней, либо летней эксплуатации авто претерпела центровку колёсная база. Если необходимо, тогда подправить её при помощи разных методов, которые чаще всего известны только специалистам на шиномонтаже.

Простым обывателям мало кому интересно, каким образом на стенде навешивают грузики на колёса, важен конечный результат — чтобы дорога не "закусывала" покрышку.

Поэтому, водители часто оставляют колёса в приёмке шиномонтажа, а сами выходят покурить, либо пообщаться с другими водителями, также ожидающими конечного результата.

Это первая и главная ошибка водителей. Ведь, оставив свои колёса без надлежащего присмотра, вы самолично доверили их постороннему дяде. А вы знаете чистоту его замыслов? Конечно нет.

Мало того, что на шиномонтаже часто специально настроен проверочный станок с погрешностью от 5-15грамм, а зрительно вм будет выдавать цифру 0, так ещё и специалист может:

  • не использовать в работе свинцовые грузики на кронштейнах, а подменить их на железные на липучке, которые со временем либо совсем отвалятся от диска, либо покроются ржавчиной;
  • непорядочный специалист может разместить грузики поверх диска, а не за спицами, как этого требует технологическая эстетика. Всё это в купе может выглядеть следующим удручающим видом.
ржавые грузики поверх диска

Второй ошибкой автолюбителя может стать неустановленная шиномонтажником доводочная балансировка колеса. Когда, при казалось бы, заранее навешанных грузах, при езде свыше 60-80 км/ч., со временем начнёт усиливаться вибрация. Возникает этот нюанс при отсутствии завершающей балансировки колеса на ступице.

ступица
Это простой, но достаточно важный момент, который впоследствии скажется на износе покрышки.

Выполняется он следующим образом. Сбалансированное колесо надевается на ступицу. Вращаю сначала в одну, затем в другую стороны, при этом наблюдаю, когда колесо произведёт самостоятельный останов и в этих местах делаю метки. Если метки совпадут при разном вращении колеса, тогда следует перекинуть колесо на соседние болты, таким образом, чтобы последующие вращения распределили метки друг напротив друга по окружности. Такую процедуру при желании можно произвести самому. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Незнайка и ремонт».

Предыдущий пост: Даже опытные "водилы" порой не знают, как правильно замерить уровень масла. Небольшая хитрость поможет избежать явной промашки

Сколько стоит переобуть автомобиль в зимние шины

Однозначного ответа на этот вопрос вы не получите, поскольку есть несколько дополнительных вводных. Но тенденции ценообразования на украинских СТО говорят о том, что процедура обойдется если и дороже, чем весной, то лишь на 10 – 15 %.

Так, стоимость переобувания автомобиля зависит от размера шин (чем больше, тем дороже), типа дисков (стальные или легкосплавные), уровня СТО и даже количества грузиков, необходимых для балансировки. А еще могут добавиться непредвиденные расходы на исправление бед, которые принесет вам нерадивый персонал шиномонтажки – сломанные колесные болты, сорванную резьбу в ступицах, испорченные или потерянные колпаки, колпачки и крышки колесных дисков.

Смонтированную на диск после сезонного хранения шину нужно проверить на балансировочном станке

Поэтому не старайтесь экономить на стоимости работы, отправляйтесь менять колеса туда, где вы это делали уже не раз и где у вас не было претензий к качеству услуг. Конечно, неаккуратные разгильдяи могут работать и на фирменной станции, но чем "официальнее" пункт шиномонтажа, тем больше вероятность, что вы добьетесь компенсации за нанесенные в спешке повреждения.

Читайте также: Тонкости качественного шиномонтажа

Беглый мониторинг столичных СТО и шиномонтажей показывает, что цена переобувания стартует от 200 грн за бюджетный 13-дюймовый комплект и достигает 300 – 400 грн за распространенный сегодня 15-дюймовый комплект и до 500 грн – за шины 16 дюймов. Мы имеем в виду полный цикл переобувания: снять колеса – снять с дисков летние шины – одеть на них зимние – отбалансировать – поставить колеса на автомобиль. Но это – без рихтовки и прокатки дисков, потребность в которых нередко обнаруживается именно во время разбортировки покрышек. А восстановить диск путем прокатки стоит 50 – 150 грн за один диск, в зависимости от его материала и диаметра.

Рекомендация Авто24

Заведите второй комплект дисков. За этим решением стоит сразу несколько плюсов. Во-первых, перестановка готовых, собранных колес занимает в несколько раз меньше времени, чем разбортировка и последующая бортировка шин на одни и те же диски. В конце концов, эту операцию можно сделать и самому, не выстаивая многочасовые очереди на шиномонтаж. Также второй комплект колес в сборе позволит выбрать для "зимы" меньший посадочный дюйм, чтобы получить более высокий профиль шин, зимой это практичнее. А проверять второй комплект колес на "ровность" и балансировку можно по окончании сезона, когда они уже сняты с машины и не нужны – их можно оставить на СТО для ремонта.

Читайте также: Как выбрать шиномонтаж: 5 примет опасного сервиса

Как самостоятельно сбалансировать шины - Сделай сам

Безопасность должна быть вашим приоритетом, даже при использовании автомобиля. Дисбаланс шин - распространенная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы автомобилей. Это не только рискованно, но и может вызвать серьезные проблемы, если не будет исправлено на раннем этапе. Это когда вес ваших шин не распределяется равномерно по окружности блока колесо-колесо.

В большинстве случаев людям рекомендуется обратиться к механику в случае дисбаланса шин.Однако, поскольку это несложная задача, правильно сбалансировать шины можно самостоятельно. Но у вас должны быть некоторые базовые знания о том, как это сделать. В этом руководстве объясняется, как самостоятельно балансировать шины. и другая информация, связанная с балансировкой шин.

Давайте обсудим Во-первых, Что делает механик для установки и балансировки шины.

Как уравновесить шину с машиной?

Для шин, которые не сбалансированы, механики начинают с установки ваших колес по одному на балансировочный станок .По мере вращения агрегатов эта машина будет измерять вибрацию и определять более жесткие участки. По этим результатам механики узнают, сбалансирован ли вес, а если нет, то где есть дисбаланс. Затем он будет использовать элементы из цинка, алюминия или стали в более жестких видах спорта, чтобы исправить проблемы с дисбалансом. В зависимости от проблемы он может повернуть ваши шины на колесах, чтобы выровнять более тяжелые участки.

Стоимость балансировки шин рядом со мной

Физические лица платят от 15 до 80 долларов за четыре колеса.Однако можно заплатить больше или меньше в зависимости от их местоположения, шин, гарантии и наличия дополнительных услуг. Одна шина будет стоить примерно 10 долларов или от 12 до 14 долларов за остаток на колесе в магазинах шин и автосалонах соответственно. Некоторые магазины могут также предложить одну бесплатную услугу по вращению, балансировке или установке после того, как вы купите их шины.

Понимание типов балансировки шин

Для правильной балансировки шин необходимо понимать, какие существуют виды балансировки шин.Они бывают трех видов:

1. Статическая балансировка шин

Здесь люди добавляют веса только к одной линии своей шины. Это распространенный метод балансировки, поскольку он прост в применении и эффективен в ситуациях с легким дисбалансом. Каждую вышедшую из равновесия шину надевают на опору, обычно вертикальную, , с помощью шпинделя или балансира . Более тяжелая сторона имеет тенденцию опираться на землю. После этого ваш механик поместит груз на 180 ° на .Таким образом, грузы будут равномерно распределены по одной стороне вашего колеса, что идеально, если вы не хотите, чтобы они находились снаружи.

2. Динамическая балансировка шин

Вес распределен по шинам , вверх и вниз, а также бок о бок. Механики, установите шины на прядильные машины с помощью компьютерных весов, которые диагностируют дисбаланс. Используя эту машину, Динамический балансировщик шин , он также будет знать, какой дополнительный вес он приложит для устранения проблем с дисбалансом. Поскольку грузы находятся с обеих сторон колеса, этот процесс обеспечивает точность и баланс.

3. Балансировка шин Road Force

Это новая технология, используемая для моделирования дорожных условий. Используется машина с роликом, которая прижимает шины, тем самым создавая нагрузку на ваш автомобиль. Как это важно для ответа Как определить, какая шина разбалансирована? Этот метод эффективен, так как может обнаруживать разбалансировку шин даже в сложных ситуациях. Еще раз обратите внимание, что машины имеют разные допуски, поэтому могут идеально использоваться на разных транспортных средствах.

Как балансировать шины DIY

Теперь, когда мы поняли, что влечет за собой балансировка шин, ее стоимость и различных типов балансировки , мы можем поговорить о , устраняющем проблемы с дисбалансом . Люди могут балансировать шины с балансирами или без них. Но сначала нужно идентифицировать себя с автомобилем и деталями колес, чтобы этот процесс был безупречным. Вот как это сделать.

Использование балансировочного станка

Конечно, вам понадобится балансир, статический или вращающийся, а также колеса для этого процесса.Но также должны быть домкрат , отвертка с плоским концом и гаечный ключ .

  • Сначала снимите грузы с колес, а затем снимите колеса с автомобиля.
  • Очистите всю грязь и мусор на каждой части шины и колес. Вы можете выстирать или постирать.
  • Затем поместите сборку на балансир . Теперь следуйте инструкции. Тем, кто использует динамическую балансировку, крутите колеса.Однако, если вы используете статическую балансировку, вам следует подождать, пока шины не станут неподвижными.
  • Затем вы должны отметить точки , куда вы собираетесь поставить груз, если ваши шины разбалансированы. И это обычно напротив массивного пятна. Можно использовать мелки или видимые маркеры.
  • После, поместите дополнительный груз , проверяя, достигли ли вы равновесия.
  • Затем участники должны отрегулировать вес до тех пор, пока шины не будут оставаться в идеальном положении при статической балансировке или плавно двигаться при динамической балансировке .
  • Теперь вы можете вернуть колеса на свой автомобиль, затянуть проушины и, наконец, опустить домкрат.

Очень важно, чтобы отдельные лица использовали их руководства, так как процедура балансировки различается на разных машинах.

Шины для балансировки без балансира

Балансировать шины можно, даже если у них нет балансира. Однако обычно это проб и ошибок , и вам понадобятся инструменты для снятия колес, а также грузов. Выполните следующие действия при балансировке шин без балансира.

  • Определите, какое колесо может вызывать дисбаланс. И уберите с него лишний вес.
  • Очистите протектор от мусора и грязи и тщательно очистите колесо.
  • После этого люди должны приблизить к 12-часовому положению и установить там вес . Затем переведите машину на скорость, при которой она начнет вибрировать. Теперь начните постепенно увеличивать эту скорость, примерно на 5-10 миль в час за раз.
  • Когда ваш автомобиль все еще вибрирует, замените груз под углом примерно 45 ° от исходного положения .После этого увеличьте эти скорости. Проверьте, нет ли места, где скорость вибрации увеличивается. Если есть, добавьте веса на это место.

Обратите внимание, что вы не можете избавиться от вибрации. Если это ваш случай, еще раз переместитесь на 45 ° и повторите эту процедуру. Как только вы найдете место, добавьте веса, чтобы сбалансировать его.

Последние мысли

Самостоятельная балансировка шин легко, если у вас есть балансир. Однако те, у кого его нет, могут выполнить описанные выше действия, чтобы исправить проблемы с дисбалансом шин. Как определить, какая шина разбалансирована? Люди могут разными способами определить, разбалансированы ли их шины, в том числе когда ваш автомобиль потребляет слишком много топлива, неравномерный износ, проблемы с подвеской, а также износ колес или шин.

Как я узнаю, что мои шины нуждаются в балансировке?

Балансировка шин - это настройка вашего комплекта колес и шин. Он обеспечивает равномерное распределение веса по всей окружности устройства.Распространенными симптомами дисбаланса шин являются неравномерный и более быстрый износ протектора, плохая экономия топлива и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья, которая усиливается на более высоких скоростях.

Когда все части блока колесо-шина имеют как можно более равный вес, шина будет катиться плавно. Это способствует равномерному износу и продлевает срок службы. Балансировка также способствует комфорту езды: несбалансированные шины будут раскачиваться или подпрыгивать вверх и вниз, что вызывает вибрацию. Если переднее колесо не сбалансировано должным образом, вы, скорее всего, почувствуете вибрацию в рулевом колесе.Если проблема в задней части, тремор будет заметен в сиденье или полу.

Несбалансированные шины легко поправляются, но работа точная. Это делается путем прикрепления к колесу небольших грузов, размером всего лишь доли унций.


Как колеса выходят из равновесия?

Повседневный износ шин способствует дисбалансу. Нормальные производственные дефекты также являются причиной: шины и колеса не имеют точно равного распределения веса. В некоторых местах они будут немного тяжелее.

Разницы в весе всего пол унции достаточно, чтобы вызвать вибрацию во время движения.


Как выполняется ребалансировка шин

Повторная балансировка выполняется в шинном цеху путем помещения блока колесо-шина на станок для балансировки шин, который измеряет более легкие или тяжелые участки и вносит корректировки с учетом этих различий в весе. Лучшее время для этого - когда шины меняются, как для удобства, так и потому, что у вас может быть несбалансированная шина на задней части автомобиля, и вы не почувствуете этого, пока не переместите ее вперед.

Вот как это делается:

  1. Шина, установленная на колесе, прикреплена к машине для балансировки шин.

  2. Колесо вращается во время измерения вибрации. Это сообщает технику, равномерно ли распределен вес, сколько веса нужно добавить и где на колесе его прикрепить.

  3. При обнаружении дисбаланса техник может повторно сбалансировать и отрегулировать грузы (добавить дополнительные). Но иногда требуется, чтобы техника также переместила шину на колесе, а затем перебалансировала.Это связано с тем, что тяжелые места на колесе и на шине иногда могут совпадать, вызывая больший дисбаланс, который необходимо исправить.


Балансировка и центровка

Хотя и то, и другое должно быть частью регулярного технического обслуживания автомобиля, балансировка - это не то же самое, что выравнивание. Регулировка углов установки колес корректирует углы наклона шин, так что они движутся в одном направлении и должным образом контактируют с дорогой. Регулировка снижает неравномерный износ шин и продлевает срок их службы.Часто балансировка и регулировка шин воспринимаются как одно и то же, но это не так.


Когда выполнять балансировку шин:
  • Вы чувствуете вибрацию рулевого колеса, пола или сиденья.
  • Вы меняете их, как правило, каждые 5000 миль.
  • Не реже одного раза в два года, один раз в год, если вы едете по неровным дорогам.
  • Вы спустили шину и отремонтируете ее.
  • Вы покупаете новые шины.
  • Груз, который раньше был на ободе, отваливается.
  • Вы замечаете неравномерный износ шин.

Балансировка и вращение шин часто выполняются одновременно, но это не одно и то же. Вращение шин - это когда передние и задние колеса автомобиля переключаются для выравнивания износа протектора между ними. Поскольку оба требуют снятия каждого колеса, удобно делать это одновременно.

Вибрация на ходу может быть вызвана несбалансированной шиной и колесом в сборе или чем-то еще - погнутым колесом, поврежденной шиной (которая не будет исправлена ​​балансировкой), изношенными деталями подвески или другими стареющими компонентами.Если вы чувствуете вибрацию, не ждите, пока ее диагностируют. Вы предотвратите другие проблемы и получите удовольствие от более плавной езды, когда ваши шины будут хорошо сбалансированы.


Назначить встречу Самодельный балансировщик колес

| Он все еще работает

Джон Уокер

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Специалисты по шинам расскажут о двух типах балансировки колес; статические и динамические. Статическая балансировка измеряет неточности в вертикальной балансировке колеса.Динамический баланс измеряет положение колеса как по вертикали, так и по горизонтали, что намного точнее. Современные спиновые балансиры идеально подходят для выполнения динамической балансировки. Вы можете построить свой собственный тренажер для статической балансировки, который позволит вам добиться почти правильного баланса ваших шин. Большинство водителей не могут почувствовать разницу между статическим и динамическим балансом колес при управлении транспортным средством.

Шаг 1

Установите две опоры домкрата на плоскую ровную поверхность и поднимите их до самой высокой отметки.Растяните уровень через верхнюю часть двух подставок, чтобы убедиться, что он ровный.

Шаг 2

Вставьте трубку с резьбой 1 дюйм через центр колеса.

Шаг 3

Присоедините чашу к одной стороне колеса, а клин - к другой, так, чтобы клин вошел в центр колеса. Вы должны будете приобрести их в магазине автозапчастей или на складе утилизации. Вы можете изготовить их самостоятельно, но клин должен быть идеально круглым конусом с отверстием в один дюйм в центре и длиной около четырех дюймов.Вы можете легко построить его на токарном станке по дереву. Чаша может быть сделана из старой миски с просверленным в центре дюймовым отверстием. Общая стоимость материалов для изготовления инструментов примерно такая же, как и при их покупке у продавца.

Шаг 4

Вдавите клин в колесо с одной стороны обода с чашей на противоположной стороне. Затяните 1-дюймовые гайки на резьбовой трубе до тех пор, пока клин не будет плотно прижат к центральному отверстию обода, а чаша плотно прижата к ободу с противоположной стороны.Цель состоит в том, чтобы центрировать колесо на трубе с резьбой. Клин центрирует колесо, прижимаясь к боковым сторонам центрального отверстия, в то время как чаша оказывает давление на обод с противоположного направления.

Шаг 5

Установите трубу на опоры домкрата. Обрызгайте обе опоры домкрата там, где находится труба, аэрозольной смазкой.

Step 6

Сделайте четверть оборота в одном направлении, удерживайте его и отпустите. Самая тяжелая точка будет вращать шину так, что тяжелая точка окажется внизу.Отметьте верхнюю часть шины мелком. Повторите это несколько раз, чтобы убедиться, что вы достигли правильной точки. Добавьте 0,5 унции липкого груза, доступного в любом магазине автозапчастей, на обод в том же месте, что и отметки, которые вы оставили на шине.

Повторите шаг 6, добавляя и снимая вес, пока шина не перестанет вращаться, когда вы ее отпускаете.

Вещи, которые вам понадобятся

  • 2 опоры для домкратов
  • 2 фута длиной болт с резьбой 1 дюйм
  • 2 гайки 1 дюйм
  • клин и чаша
  • уровень
  • мелок
  • липкие грузы
  • спрей смазка

Предупреждения

  • Для достижения истинного баланса стержень с резьбой должен находиться точно в центре колеса.Клин, представляющий собой простой конус с просверленным в центре отверстием, должен надежно входить в центральное отверстие обода. Чаша должна быть достаточно глубокой, чтобы клин мог выступать через край, в то время как дежа прижимается к краю с противоположной стороны. Комбинация этих двух элементов удерживает колесо устойчиво и центрируется на трубе с резьбой. Гайки удерживают оба на месте. Вся установка должна быть идеально отцентрирована, иначе вы не получите истинного баланса для ваших шин. Покупка клина и чаши гарантирует, что вы сможете добиться идеального центрирования.
Еще статьи
Шины

- Насколько надежны балансиры? Шины

- Насколько надежны балансиры пузырей? - Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange - это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 38k раз

Я начинаю свой путь DIY-автомобилестроения и читал о том, как некоторые люди используют балансирные баллончики для балансировки собственных шин в домашних условиях.Кто-нибудь может говорить о точности этих балансиров? Кто-нибудь ими пользуется, и если да, то как вы обнаружили, что они достаточно точны для повседневного использования?

Создан 10 ноя.

Джош-Каинджош-Каин

187 золотой знак22 серебряных знака55 бронзовых знаков

2

Задолго до изобретения балансира вращения все шины балансировались балансиром.Если все сделано правильно, статическая балансировка по 4 точкам так же хороша и точна, как и любой другой метод.

Наиболее эффективный баланс пузырьков достигается как на внутренней, так и на внешней частях обода шины. Это называется 4-точечным балансом, и его можно выполнить так же быстро, как и любой динамический баланс. Для статической балансировки шины с использованием пузыря расположение внешних краев определяется путем центрирования пузыря с двумя грузами на внешней стороне обода. После того, как вес определен, эти 2 точки отмечены как на внутренней, так и на внешней сторонах, затем используемый вес делится на 2, и внутренняя сторона имеет половину веса внешней стороны.В качестве примера 2 гири весом в одну унцию помещают на внешний край шины в центр пузыря. Эти 2 места отмечены мелом, и нижняя часть шины также отмечена, чтобы при перевороте отметка показывала, где разместить грузы на внутренней стороне обода. Это создает 4 гири по пол-унции, забитые на место, 2 на внутреннем ободе и 2 на внешнем ободе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *