Как определить синтетика или полусинтетика масло: Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Выбор «правильного» смазочного материала волнует всех автовладельцев, как новичков за рулем, так и опытных водителей. А вопрос «Что лучше – масло синтетика или полусинтетика?» будет актуальным всегда, пока существуют автомобили, работающие на двигателе внутреннего сгорания.

Синтетическая продукция дороже, в ней больше присадок. Но значит ли это, что она превосходит полусинтетическую по всем характеристикам? И можно ли ее заливать в любой автомобиль? Однозначного ответа на эти вопросы не существует, так как имеется ряд факторов, которые следует учитывать: 

  • рекомендации производителя;
  • сезонные и погодные условия;
  • состояние и тип мотора;
  • манера вождения и многое другое.

Для правильного выбора моторного масла следует хорошо знать особенности и синтетики, и полусинтетики. Об этом и пойдет речь ниже.

Виды моторного масла

О принадлежности смазочного материала к синтетике или полусинтетике говорит надпись на упаковке.

  • Fully Synthetic – полностью синтетический состав;
  • Semi Synthetic – полусинтетика, в которую входит более 50 % добавок синтетики;
  • Synthetically Fortified – полусинтетический продукт, содержащий менее 30 % присадок;
  • Synthetic Based – содержит менее 30 % синтетических добавок;

Synthetic Technology – до 50 % присадок.

Синтетика.

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? Синтетика – это смазочная жидкость, изготовленная на основе нефти и нефтепродуктов. Она не содержит природных веществ, а искусственно синтезирована в производственных условиях. В изготовлении синтетических масел используются различные технологии, но результат один: полученная продукция сохраняет рабочие характеристики в течение всего срока использования. К ее основным преимуществам относятся:

  • улучшенная молекулярная формула, обеспечивающая стабильность свойств в различных условиях;
  • устойчивость к окислению, в том числе при высоких температурах и перегреве двигателя;
  • сохранение требуемой вязкости и текучести в широком температурном диапазоне, что особенно важно для холодных регионов.

Синтетическое масло обеспечивает легкий запуск двигателя даже при морозе, гораздо меньше расходуется, чем полусинтетическое. Однако оно имеет существенный недостаток – высокую стоимость. Поэтому его целесообразно использовать для новых автомобилей, требовательных к качеству смазочных материалов.

Полусинтетика.

Такая смазочная жидкость включает в себя основу из минерального масла и пакета присадок. Процентное содержание добавок, в отличие от синтетического продукта, намного ниже. Строгих требований к процентному содержанию присадок нет. Поэтому соотношение объемов добавок и минеральной базы может быть различным, например 30 % к 70 % или 45 % к 55 %. Полусинтетика представляет собой разумный компромисс между дорогой высокоэффективной синтетической жидкостью и дешевой низкоэффективной минералкой. При покупке полусинтетического масла следует учитывать его разницу с синтетикой:

  • меньшую устойчивость к окислению;
  • худшие рабочие свойства при сильных морозах.

В целом же полусинтетика обеспечивает нормальные условия для работы двигателя, имеет хорошие технические показатели и доступна по цене. Поэтому она широко используется для автомобилей со значительным пробегом и старых марок.

Что лучше – синтетика или полусинтетика

Ответ на этот вопрос не столь однозначен, как может показаться вначале. Хотя синтетическое масло имеет почти идеальные рабочие характеристики, полусинтетика тоже является качественным продуктом. Выбирать смазочную жидкость необходимо с умом, то есть с учетом таких факторов:

  • вида транспорта – легковой, грузовой, коммерческий;
  • состояния двигателя;
  • величины пробега;
  • климата в регионе;
  • условий эксплуатации.

Для автомобилей с пробегом.

Если для нового транспорта лучшим выбором будет синтетика, то после определенного количество километров рекомендуется заливать полусинтетический продукт. Это связано с тем, что в двигателе с большим пробегом синтетическое масло начинает больше угорать. Поэтому – зачем платить больше, если можно получить почти то же качество по меньшей цене?

Для старых автомобилей.

Здесь выбор один – полусинтетика. Синтетический продукт для старых двигателей не подходит минимум по двум причинам:

  • из-за высокой моющей способности. Двигатель, который долгие годы не знал качественного моторного масла и его замены, имеет большое количество внутренних отложений. Синтетическое масло растворяет их, после чего частицы грязи забивают фильтр и масляные каналы. Те есть, переход на синтетику потребует двойной порции масла, а также замены или прочистки засоренных деталей; 
  • из-за высокой текучести. В старых моторах уплотнения изготовлены из резины, а не из фторкаучука, как в новых моделях. Поэтому они не могут удерживать более текучую синтетическую жидкость, которая быстро вытекает. Как результат – имеем ее ускоренный расход, более известный под названием «жор моторного масла».

Для зимних условий.

Каким бы ни был автомобиль, – старой моделью или новенькой иномаркой – для нормальной работы двигателя при температурах до –40 °С в него нужно лить только синтетику. Причина одна: синтетическое масло – это морозостойкий продукт, в отличие от менее устойчивой к морозам полусинтетики.

ТОП-4 масел от ROLF Lubricants GmbH

Полусинтетика

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

Продукт разработан для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе для моделей с интеркулерами и турбонаддувом. Смазочный материал устойчив к окислению, предотвращает образование шлама, имеет низкую испаряемость. Моторное масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF можно лить во всех случаях, где производитель рекомендует смазочные материалы класса вязкости 10W-40 спецификаций API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 или более ранних.

ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF

Масло разработано для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Может применяться в атмосферных моделях и моторах с турбонаддувом. Специальный пакет присадок предотвращает образование шлама, нагара, лаковых отложений, защищает двигатель в течение всего срока эксплуатации.

Синтетика

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Это полностью синтетический продукт премиального класса. В его производстве использовалась высококачественные базовые материалы с использованием тщательно подобранного пакета присадок. ROLF GT 5W-30 SN/CF предназначается для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. В том числе для моторов с турбонаддувом и системой нейтрализации отработанных газов. Моторное масло имеет спецификацию API SN – высшую для бензиновых двигателей легковых автомобилей, и одобрено к применению большинством производителей. Применение – всесезонное. Может применяться как в новых моделях, так и в машинах со значительным пробегом. К преимуществам ROLF GT 5W-30 SN/CF можно отнести:

  • минимальное образование шлама и лаковых отложений; 
  • повышенные противоизносные характеристики;
  • малый расход на угар.
ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30.

Это всесезонное синтетическое масло премиум-класса. В его производстве использовались высококачественная основа и тщательно подобранный пакет присадок.

ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30 рекомендуется для применения в дизельных двигателях автобусов, шоссейной и внедорожной техники, тяжелых грузовиков и другого транспорта, работающего с высокой нагрузкой. Такое моторное масло может применяться везде, где рекомендована продукция ACEA E4 или E7. К его основным преимуществам относятся:

  • стабильность свойств даже в наиболее суровых климатических условиях;
  • малый расход топлива благодаря энергосберегающей формуле и оптимальной вязкости;
  • высокие противоизносные свойства;
  • повышенная устойчивость к окислению.

Подводим итоги

Как можно видеть из вышеизложенного, не существует однозначного ответа на то, какая моторная жидкость – синтетика или полусинтетика. Все зависит от условий эксплуатации транспорта и особенностей его двигателя. Даже для одного и того же автомобиля в одном случае лучшим будет синтетическое масло, в другом – полусинтетическое.

 

 

Полусинтетическое масло

Синтетическое масло

Показатель

Методы испытания

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Для легковых автомобилей

ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30

Для тяжелой техники

Класс вязкости

SAE

10W-40

10W-40

5W-30

5W-30

Плотность при +15 °С, г/см3

ASTM D4052

0,870

0,870

0,853

0,859

Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2

ASTM D445

14,4

14,6

12,10

12,32

Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2

ASTM D445

99,8

98,5

77,74

77,06

Индекс вязкости

ASTM D2270

158

156

170

158

Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа*с

ASTM D5293

6400

6480

5980

5920

Щелочное число, мг КОН/г

ASTM D2896

8,6

8,9

6,5

14,5

Испаряемость по NOACK, %

ASTM D5800

10,6

10,6

9,6

10,4

Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее

ASTM D92

230

235

235

233

Температура застывания, °С

ASTM D97

-35

-36

-40

-40

Что лучше: моторное масло «синтетика» или «полусинтетика» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

maslenka. kz

Определить какое моторное масло стоит покупать для своей машины — одновременно и просто, и сложно. Для этого нужно ответить на вопрос: можно ли безопасно сэкономить на его замене, выбрав более дешевый вариант?

Максим Строкер

Чтобы понять что лучше — полностью синтетическое моторное масло или полусинтетическое — нужно для начала вспомнить, в чем их отличия. Основу синтетических моторных масел получают, как это следует из названия, путем химических реакций — либо из природного газа, либо из продуктов переработки нефти. В этом их принципиальное отличие от минеральных базовых масел для смазки двигателей, которые получают путем перегонки сырой нефти.

Главное достоинство синтетических моторных масел — стабильность вязкостных характеристик как при рабочей температуре двигателя, так и при сильном морозе. Кроме того, специалисты относят к числу их достоинств высокий индекс вязкости, прекрасные смазывающие характеристики, высокую прочность масляной пленки на трущихся поверхностях даже при высоких температурах, низкий коэффициент трениия и повышенную термостойкость. Кроме того, синтетическая основа моторного масла обладает прекрасной моющей способностью даже при отсутствии в ней специализированных присадок.

При этом «синтетика» отлично растворяет в себе присадки, доля которых в современном моторном масле, напомним, может достигать 25%. Что касается «полусинтетики», то такие масла представляют собой смесь синтетической основы с минеральной, в которую добавлен пакет присадок. В зависимости от компании-производителя и марки моторного масла, «полусинтетика» содержит 50%-60% минерального масла и 40%-50% синтетического.

pokrovskiservis.ru.jpg

Из этого обстоятельства вытекает основное преимущество полусинтетических моторных масел — более низкая цена по сравнению с полностью синтетическими маслами. Наличие в составе «полусинтетики» минеральной составляющей делает такое масло чувствительным к температурному фактору. Полусинтетическое моторное масло начинает заметно густеть уже при температуре ниже −10º Цельсия.

К недостаткам «полусинтетики» также относят и ее меньшую, по сравнению с «синтетикой», стабильность свойств при разных температурах, а ее «минеральная» составляющая, помимо прочего, еще и подвержена окислению. Но с точки зрения автовладельца все эти минусы перекрываются одним гигантским плюсом: «полусинтетика» заметно дешевле «синтетики». Заметим, что на современных моторах — малого объема, с турбонаддувом — вопрос выбора типа масла не стоит в принципе: они изначально рассчитаны на заправку исключительно «синтетикой».

В случае с более простыми конструктивно двигателями возможность выбора между дорогой «синтетикой» и дешевой «полусинтетикой», как правило, существует. Но даже для них специалисты рекомендуют применять масло на синтетической основе, особенно если владелец хочет продлить срок жизни мотору или машина эксплуатируется в очень холодном или экстремально жарком климате.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

820986

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить

65321

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить

65321

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

мототехника, моторное масло

Плюсы и минусы полусинтетических масел и синтетических смесей

  • Новости
  • Инструкции

Делиться:

Синтетические смеси и полусинтетика используют комбинацию обычных и синтетических базовых масел.

Купить артикул

Синтетическое моторное масло серии Signature

Скотт Д. Гэлбрет спрашивает на нашей странице в Facebook о преимуществах и недостатках синтетических моторных масел. Спасибо за вопрос, Скотт.

Понимание моторного масла может сбивать с толку и разочаровывать. Выбор между полной синтетикой, синтетическими смесями, полутрадиционными, обычными, полной синтетикой с большим пробегом и синтетическими смесями — это только начало.

Для многих синтетические смеси и полусинтетика вызывают наибольшее недоумение. Отчасти это связано с тем, что они находятся между обычными и полностью синтетическими моторными маслами. Изучение плюсов и минусов синтетических смесей может помочь устранить путаницу.

Синтетические смеси и полусинтетика — это одно и то же?

При оценке синтетических смесей полезно определить термины «синтетическая смесь» и «полусинтетика».

Вообще говоря, синтетические смеси и полусинтетика относятся к одному и тому же: маслу, в рецептуре которого используется комбинация обычных и синтетических базовых масел .

Важно отметить, что, хотя базовые масла являются основным элементом рецептуры моторного масла, они являются лишь частью общей картины. Присадки составляют другую часть уравнения, а качество и концентрация присадок оказывают существенное влияние на защиту и характеристики масла.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим подробным руководством по синтетическому и обычному маслу.

Наконец, не существует отраслевых спецификаций или правил, определяющих минимальное количество синтетического базового масла, которое должно присутствовать, чтобы масло классифицировалось как смесь синтетических или полусинтетических.

Отраслевых спецификаций или правил, определяющих минимальное количество синтетического базового масла, которое должно присутствовать, чтобы масло было классифицировано как смесь синтетических или полусинтетических, не существует.

Неопределенность в бутылке

Эта неопределенность создает несколько проблем.

Во-первых, уровень защиты, обеспечиваемый маслом по сравнению с обычным маслом, может варьироваться в зависимости от пропорции и качества синтетических базовых масел в составе .

Поскольку синтетические базовые масла обладают большей молекулярной однородностью и стабильностью по сравнению с обычными базовыми маслами, они уменьшают выгорание масла при экстремальном нагреве и окислении, что приводит к…

  • Снижение расхода масла
  • Улучшенная защита от износа
  • Очиститель двигателя

Однако получение этих преимуществ от полусинтетики или смеси прямо пропорционально количеству синтетических базовых масел в рецептуре, что в лучшем случае неясно, а в худшем сомнительно.

Чтобы узнать больше о том, сколько «синтетики» в вашем масле, ознакомьтесь с этой статьей.

Синтетические смеси остаются позади

В дополнение к неопределенности в отношении качества, полусинтетика и смеси находятся в опасности остаться позади, поскольку достижения в области автомобильных технологий и все более строгие спецификации производителей оригинального оборудования (OEM) продолжают повышаться планка для защиты моторного масла.

Смесям становится все труднее соответствовать этим спецификациям и превосходить их. Например, возьмем спецификацию GM dexos1® Gen 2.

Несмотря на то, что можно удовлетворить требованиям GM dexos1 Gen 2 с помощью смеси, большинство марок, которые соответствуют спецификации, представляют собой полностью синтетические материалы. Для обеспечения защиты, превышающей спецификации dexos1 Gen 2, вероятно, потребуется масло, изготовленное из синтетических базовых масел, и надежный, хорошо сбалансированный пакет присадок.

Что выбрать?

Исторически сложилось так, что синтетические смеси предлагали более низкую цену по сравнению с полностью синтетическими. Однако по мере развития полностью синтетической категории это ценовое преимущество уменьшилось.

Использование категории моторных масел для легковых автомобилей в качестве барометра популярности синтетических смесей показывает, что смеси составляют наименьшую долю в этой категории, а рост смесей в последнее время практически отсутствует.

Многие автомобилисты, и особенно любители, хотят получить наилучшую защиту двигателя, которую они могут себе позволить. И многие из них приходят к выводу, что, когда дело доходит до синтетики, верна старая поговорка: «Если немного хорошо, лучше больше». Вот почему полная синтетика продолжает набирать популярность.

Это же убеждение заставляет нас сосредоточиться на разработке синтетических моторных масел с большей встроенной защитой, чтобы превзойти отраслевые спецификации и спецификации OEM. Независимо от того, что находится в вашем гараже или в вашем банкноте, у AMSOIL есть для вас 100% синтетическое масло, обеспечивающее большую защиту.

Обновлено. Первоначально опубликовано 22 сентября 2017 г.

Купить AMSOIL Synthetic Motor Oil

Купить артикул

Signature Series Synthetic Motor Oil

Разница между полусинтетическим и полностью синтетическим маслом

У всех нас есть вопрос о синтетических маслах: полусинтетическое или полностью синтетическое масло?

Что ж, к счастью для вас, мы предоставили вам все, что вам нужно знать о синтетических маслах, включая то, что они собой представляют и какое из них вам следует выбрать.

Что такое полностью синтетическое масло?

Полностью синтетическое масло получают из той же сырой нефти, что и минеральное масло, но способ обработки полностью синтетического масла и минерального масла совершенно различен и вызывает существенные различия в их работе.

Полностью синтетическое масло очищается, перегоняется и очищается до уровня, позволяющего адаптировать отдельные молекулы масла к требованиям современных автомобильных двигателей. Благодаря этому обширному процессу полностью синтетическое масло содержит меньше примесей, обладает большей текучестью и лучше работает при экстремальных температурах, чем обычное минеральное масло. Полностью синтетическое масло также разлагается медленнее, чем минеральное масло, поэтому дольше сохраняет свои лучшие качества.

Полностью синтетические масла часто необходимы для новых автомобилей с двигателями с турбонаддувом, поскольку они работают при гораздо более высоких температурах, чем стандартные двигатели. Тем не менее, полностью синтетическое масло также часто рекомендуется для транспортных средств, которые часто находятся в режиме старт/стоп, регулярно буксируют тяжелые грузы или эксплуатируются в экстремально жарких или холодных условиях.

Запись на замену масла

Преимущества полностью синтетического масла: 
  • Полностью синтетическое масло содержит меньше примесей, чем минеральное масло, поэтому оно более экологично и помогает сократить выбросы двигателя.
  • Поскольку полностью синтетическое масло обладает большей текучестью, оно может начать циркулировать сразу после запуска двигателя, в то время как при использовании обычного масла может потребоваться короткое время, чтобы масло немного нагрелось, а затем оно начинает циркулировать. Это означает, что синтетическое масло может обеспечить защиту деталей вашего двигателя быстрее, чем минеральное масло, что помогает уменьшить износ. Более того, поскольку синтетическое масло может начать работать быстрее, оно позволяет двигателю быстрее достигать максимальной эффективности работы, что может помочь улучшить экономию топлива.
  • Полностью синтетическое масло сохраняет свою защиту от износа в течение более длительного времени, особенно при сильной жаре, в то время как обычное минеральное масло подвержено разрушению и испарению.
  • Исследование, проведенное Американской автомобильной ассоциацией (AAA), показало, что двигатели с полностью синтетическим моторным маслом работают в среднем на 47 % лучше, чем минеральное масло, в ряде стандартизированных тестов. Таким образом, в то время как полностью синтетические масла изначально дороже, их повышенный срок службы делает их более рентабельными в долгосрочной перспективе.

Независимо от типа масла (полностью синтетическое, полусинтетическое или минеральное) большинство масел, представленных в настоящее время на рынке, содержат присадки , помогающие изменять и улучшать их характеристики для обеспечения оптимальной защиты двигателя.

Что такое полусинтетическое масло?

Полусинтетическое масло представляет собой смесь полностью синтетического масла и обычного минерального масла. Полусинтетическое масло может обеспечить более высокие рабочие характеристики, чем минеральное масло.

Полусинтетическое масло более выгодно для кошелька, чем полностью синтетическое масло, поскольку оно имеет меньшую стоимость, но при этом дает вам некоторые преимущества полностью синтетического масла.

Можно ли использовать полусинтетическое масло вместо полностью синтетического?

Мы всегда рекомендуем придерживаться рекомендаций производителя по типу используемого масла.

Если вы используете полусинтетическое моторное масло вместо полностью синтетического, это вряд ли вызовет серьезные или немедленные проблемы. Однако полусинтетическое масло не обеспечит вашему двигателю такого же уровня защиты, как полностью синтетическое масло, и может привести к снижению производительности двигателя. Поэтому, если рекомендуется полностью синтетическое масло, то лучше придерживаться его.

Напротив, двигатели, требующие полусинтетического масла, часто выигрывают от повышенной защиты и производительности, если вы используете полностью синтетическое масло вместо полусинтетического.

Можно ли смешивать полусинтетические и полностью синтетические масла?

Как правило, мы не рекомендуем смешивать разные масла. Мы всегда рекомендуем использовать масло, указанное производителем вашего автомобиля. Когда вы заказываете у нас временное обслуживание  , мы заменяем вам масло и всегда используем масло, рекомендованное вашим производителем.

Однако ничего страшного не произойдет, если вы смешаете синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным маслом. Если бы это был ваш единственный вариант, смешивание масел было бы лучше, чем вытекание масла и потенциальное повреждение вашего двигателя.

Хотя смешивание масла вряд ли нанесет вред, оно приведет к порче масла и снизит его способность работать в лучшем виде, и оно может не прослужить так долго, как обычно. Что выбрать: полусинтетическое или полностью синтетическое масло?

Как правило, мы рекомендуем следовать указаниям производителя относительно используемого масла. Однако стоит задуматься об использовании полностью синтетического масла, если вы проезжаете много миль, часто находитесь в пробках с частыми остановками, регулярно буксируете тяжелые грузы или живете в стране с экстремальными температурами. Это связано с тем, что в этих обстоятельствах полностью синтетическое масло, вероятно, обеспечит более полную защиту вашего двигателя и лучшее соотношение цены и качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *