Как обмануть жпс: Как обмануть ГЛОНАСС — подробная инструкция – Как обмануть GPS Глонасс без вандализма / Habr

Как обмануть GPS на планшете во время опроса или анкетирования? Published by admin on 26.02.2018

533

Забегая наперёд, мы немножко расстроим недобросовестных пользователей (не обижайтесь, пожалуйста  ) — программа DigSee SURE умеет распознавать истинные GPS-координаты от ложных (неправдивых, фейковых). Именно поэтому, если Вы захотите обмануть программу и Вашего работодателя, то это у Вас вряд ли это получится.

 

Как же всё таки это сделать — обмануть планшет, заменить или подставить другую координату GPS?

Ответ на самом деле не очень сложный. Есть несколько способов это сделать, рассмотрим от самого простого к сложному:

  1. Отключить GPS на устройстве
  2. Установить приложения, которые помогают обмануть GPS
  3. = Включить функцию «Фиктивное местоположение»
  4. Получить ROOT или права Суперпользователя для устройства

Давайте детально разберём каждый из этих способов.

Отключить GPS на устройстве

Это самы простой способ — просто отключить GPS-модуль на устройстве. Для этого достаточно перейти в «Настройки» устройства и в разделе «GPS (или Местоположение)» отключить функцию GPS совсем. Тогда GPS-модуль будет отключен на устройстве вовсе.

Почему этот способ не подходит для DigSee SURE?:

Во-первых, при каждом входе в программу DigSee SURE будет всегда происходить напоминание о том, что для работы в программе необходимо чтобы GPS-модуль был включен. А во-вторых, для каждой анкеты созданной в приложении фиксируется информация о том был ли включен GPS-модуль или нет. В-третьих, GPS-координаты фиксируются для каждой анкеты несколько раз, а не один раз.

 

Установить приложения, которые помогают обмануть GPS

Таких приложений в Google Play «пруд пруди»! Вот наиболее распространенные из них: Fake GPS location, Fake GPS Location Spoofer Free, Fake GPS, Подмена GPS, фальшивка расположение и так далее… Хоть они и отличаются между собой интерфейсом, картами на которых отображается координаты и дополнительными опциями, все они действуют по одному и тому же принципу!

Обязательным условием для работы этих приложений является включенная в «Режиме разработчика» опции «Фиктивное местоположение» (fake gps). Для реализации данного способа необходимо сделать следующее:

  • включить «Режим разработчика»
    для этого войдите в «Настройки» устройства и в самом низу списка найдите раздел «Об устройстве» (или «О планшете»/ «О телефоне»). После чего нужно войти в этот раздел и найти строку «Номер сборки» и нажать на неё 7 раз. После чего, Вы получите уведомление «Вы стали разработчиком!» Теперь, если вернуться в «Настройки» устройства у Вас внизу рядом с разделом «Об устройстве» (или «О планшете»/ «О телефоне») появится новый раздел «Для разработчиков»
    («Режим разработчика Android»)
  • включить «Фиктивное местоположение»
    для этого нужно зайти в новый, открытый Вами, раздел «Для разработчиков» и в разделе «Отладка» поставить галочку (включить) опцию «Фиктивное местоположение». Это и есть та самая заветная функция, которая умеет маскировать текущее местоположение владельца с гаджетом и выдавать ложные координаты.

После чего, можно возвращаться в скачанные приложения и подменять GPS-координаты на нужные Вам, чтобы обмануть устройство.

Почему этот способ не подходит для DigSee SURE?:

Программа DigSee SURE, каждый раз при создании новой анкеты, фиксирует включена ли данная функция — «Фиктивное местоположение» на устройстве или нет.

 

= Включить функцию «Фиктивное местоположение»

По сути этот метод описан Выше и при его использовании Вам всё равно нужны сторонние приложение, которые будут помогать Вам конкретно указать то местоположение, которое нужно Вам.

Почему этот способ не подходит дл

Как обмануть GPS телефона. — Cryptoworld

В последнее время мне приходится заниматься проектированием и изготовлением спутниковых навигационных антенн, антенных решеток и радиоприемных устройств (РПУ). Здесь нужно заметить, что эти РПУ — это пребразователи навигационного сигнала к виду удобному для дальнейшей обработки, а не те навигационные приемники, которые выдают решение навигационной задачи и которые встроены в ваши гаджеты.

При тестировании антенн, особенно новых их конструкций, в обычной городской комнате возникают проблемы с хорошей радио-видимостью спутников. Грубо говоря, сложно понять новая антенна лучше или хуже старой, измененная схема согласования РПУ с антенной дала или нет улучшение чувствительности системы. Про антенные решетки вообще говорить не приходится. К тому же, лично в моем случае, присутствует какая-то помеха, которая мешает приему.Стоит отойти от окна и приемник теряет спутники, хотя прямая видимость четверти неба сохраняется.

Летом дача становится спасением. Там почти свободное небо и нет никаких помех. Но туда нужно либо ехать со всем имуществом, либо держать там его дополнительный комплект. Есть еще товарищи с прошлой работы, которые дают поработать в безэховой камере. Не знаю за что, но бывает такое счастье.
В общем, нелегка доля разработчика.

[ad name=»MiBand2″]

Удача

Недавно мне посчастливилось подобраться к решению этой проблемы. Я всегда знал о симуляторах навигационных сигналов, но они были дороги для меня. Тут сложилось несколько счастливых событий.

  1. Один товарищ из Москвы при встрече рассказал о симуляторе GPS, опубликованном профессором Эбинумой в исходных текстах.
  2. Я уже был знаком с профессором по переписке и у меня сложилось доверие к нему и его разработкам. Можно было начинать работу, надеясь на консультацию профессора.
  3. У меня уже давно завалялась плата USRP B210, а она была указана в списке поддерживаемых плат.

Думалось, что было бы классно получить возможность тестировать антенны и РПУ стабильно и предсказуемо.

А потом, думалось, это ведь наша почти традиционная русская забава — обманывать GPS. Я вспомнил, как сам недавно был отброшен информационно из района метро Третьяковская в аэропорт Внуково. А можно даже сделать что-то типа матрешки — запустить на Третьяковской ложный сигнал, как будто я на Третьяковской.

Иллюзия, но она может помочь успокоить многих неспокойных людей, особенно весной. И как же это по-русски, черт возьми!

Ведь если им можно, то нам почему нельзя? Но надо особо оговориться, что запуск симулятора проводился на минимальной мощности 10 кВт и даже без подключения антенны выпали все волосы на голове. Просим всех при экспериментах быть аккуратными и надевать шапочку из фольги, чтобы не разрушить навигационное пространство окружающих людей и спец

служб. Также стоит напомнить, что незнание законов не освобождает от ответственности. И о том, что у нас в России принято не зарекаться не только от сумы.

Все, долой философию! К делу! Меньше букв, больше картинок!

[ad name=»Responbl»]

Как запустить

Для запуска своей системы глобального позиционирования раньше нам потребовалась бы орбитальная группировка спутников, наземные станции и т.д. Теперь всё проще.
Нам необходимо:

  1. Компьютер с операционной системой типа Виндуз или Линукс и, желательно, с портом USB 3.0. На порту 2.0 я не тестировал, но должно заработать.
  2. Плата USRP b210 (возможны и другие варианты).
  3. Сгенерированный файл с сигналом, либо программа для его генерации GPS-SDR-SIM от проф. Эбинумы.

Порядок установки

Для запуска всего этого добра на компьютер надо неторопясь и аккуратно установить от производителя платы набор софта. Хотя, может, это и не обязательно. Но пусть будет. При установке под виндуз оно иногда жалуется, что не может добавить себя в PATH, но это не мешает, так как из всего этого добра мне понадобилась только утилитка uhd_find_devices.exe, которая позволила понять, увидела ли вообще система эту плату. Найти утилиту можно по адресу:

C:/UHD/bin/uhd_find_devices.exe

Затем втыкаем плату и открываем диспетчер устройств. Где можно обнаружить, что драйверов под устройство автоматом не установилось. Что же – бывает. Вручную с помощью программки zadig указываем системе, что под плату надо использовать драйвера libusb, т.е. winusb.

После того, как система подцепила стандартный драйвер, можно запустить uhd_find_devices из набора софта от производителя платы. Эта утилита должна найти плату и прошить её контроллер (там стоит FX3 от Cypress). Кажется, после этого устройство изменит свой PID и надо будет рассказывать системе (с помощью zadig), что и под это устройство можно использовать стандартные драйвера winusb.

Конечно же оно с первого раза не заработает. И конечно же это можно вылечить путем отсоединения платы и подсоединения обратно. Вот подробная инструкция.
Необходимо установить гнурадио, которое внутри себя содержит пайтон-питон. Я взял отсюда последнюю версию под AVX2 процессоры.

Мне было лень настраивать правильным образом окружение, поэтому я воспользовался скриптом, входящим в комплект: C:/GNURadio-3.7/bin/run_gr.bat
Через него я буду запускать скрипт для посылки сгенерированного файла в плату b210.
Для удобства путь до этого скрипта надо добавить в переменную окружения PATH.

[ad name=»UMI 600×313″]

Генерация сигнала GPS

Исходники берем тут. Что приятно удивило, так это легкость и простота сборки. Никаких зависимостей, никаких дополнительных действий. Все бы так.
Сборка под линукс

$ gcc gpssim.c -lm -O3 -o gps-sdr-sim

Сборка под виндуз

  1. Start Visual Studio. Запустить студию (я использовал 2015)
  2. Create an empty project for a console application. Создать пустой консольный проект. Именно пустой!
  3. On the Solution Explorer at right, add «gpssim.c» and «getopt.c» to the Souce Files folder. Добавить два сишных файла в проект.
  4. Select «Release» in Solution Configurations drop-down list. Изменить тип сборки на релизный, выбрать архитектуру x86 / amd64.
  5. Build the solution. Собственно, собрать.

Я под линукс не собирал, т.к. была необходимость запустить всё на конкретной машине, а на ней стояла десятка.

Подробное описание параметров генератора есть в ридми. Для начала можно не разбираться, а сделать очень просто, сгенерировать сигнал таким образом:

gps-sdr-sim.exe -e brdc3540.14n -s 2500000 -l 30.286502,120.032669,100 -b 8 -d 300 -v -o sim.bin
  • gps-sdr-sim.exe — это файл, который вы собрали студией.
  • brdc3540.14n — это файл с эфемеридами спутников.
  • 2500000 — это частота дискретизации
  • 30.286502,120.032669 — координаты
  • 100 — высота
  • 8 — это разрядность чисел в выходном файле (один отсчет — это IQ, два числа).
  • 300 — это длительность в секундах.
  • -v — это чтобы побольше писало в лог
  • sim.bin — имя выходного файла.

Вы можете взять строчку из ридми, но она сгенерирует сигнал с ЧД=2,6 МГц, тогда и b210 надо будет настраивать на ту же ЧД (частота дискретизации). Если сгенерировать с одной частотой, а на плату выдавать с другой, то, конечно же, ничего не заработает.

Сигнал на плату я подавал с помощью такой команды:

run_gr.bat gps-sdr-sim-uhd.py -t sim.bin -s 2500000 -x 40

40 — это уровень. 2500000 — это ЧД. Подробное описание настроек можно увидеть в файле gps-sdr-sim-uhd.py, он очень прост для понимания.
Для b210 значение ЧД должно нацело делить частоту внутреннего генератора, а он там, кажется 40 МГц.

Запуск


А теперь самое интересное.
  1. Отключаем плату.
  2. Подключаем плату.
  3. Запускаем uhd_find_devices
  4. Если не определилось, то goto 1.
  5. Запускаем transmit.bat, следим за логом.
  6. В определенный момент на плате загорится второй диод, что будет означать, что всё уже начало излучаться.

Если в логах постоянно выводится буква U, значит, ваша система не успевает подсовывать данные в плату. Вам стоит проверить, не работает ли что-то на фоне и не указали ли вы очень высокую ЧД.

Через некоторое время (до 3 минут) все устройства начнут определять местоположение как заданное вами. Но перед этим они внезапно потеряют текущее положение.


Внимательно прочитав инструкцию к программе проф. Эбинумы можно понять, как сгенерировать файл с изменяющимся местоположением, как использовать другие даты и прочее.

[ad name=»Responbl»]

Выводы

  1. Есть проверенный способ собрать самому из недорогих средств симулятор GPS-сигнала. Это большая радость для разработчиков. Спасибо профессору Эбинуме!
  2. Не все приемники подвержены влиянию имитационной помехи. Некоторые имеют защиту.
  3. Есть опасность, что такой симулятор будет использоваться или уже используется преступными элементами для своих целей. Сейчас уже есть приемники с функцией защиты от подмены сигнала. Нужно тестировать эту функцию и использовать такие приемники в ответственных приложениях.
  4. Есть вероятность, что в будущем у людей появятся малогабаритные и недорогие устройства для подмены навигационного сигнала, которые они будут использовать для своих почти бытовых нужд, начиная от обмана супругов и заканчивая обманом геоигр типа PokemonGO. Приемники, которые окажутся по соседству, должны будут как-то справляться с наличием большого количества таких имитационных помех.

И за последние два пункта — спасибо профессору Эбинуме! Разработчикам будет чем заняться по обе стороны баррикад.

Click to rate this post!

[Total: 17 Average: 3.8]

Как обмануть GPS-навигатор?

Как бы ни были хороши условия цивилизации, для некоторых они являются определенной помехой. Так с появлением для общего пользования навигаторов они являются определенным средством разоблачения для «нечестных» водителей, на рабочих машинах которых установлены навигаторы, которые могут показывать количество километров, проезженных за день и соответствующее потраченное количество топлива, и мешают обманывать работодателей.

И вот тут перед ними встает вопрос о том, как обмануть навигатор? Для того чтобы разобраться как это сделать необходимо понять в чем заключается работа навигационных систем.

В общем GPS представляет собой объединения в единую систему определенного числа спутников Земли, которые созданы и запущены в космос человеком. Эти спутники постоянно взаимосвязаны с каждым из приемников ведущими работу и находящимися на Земле. В каждом навигаторе имеется специальный GPS-приемник, который и принимает сигналы спутника. Эти сигналы заключаются в установлении точного времени каждым спутником, размещение которых вне атмосферы различно. В самом устройстве навигатора принятый сигнал расшифровывается, тем самым давая точные координаты расположения объекта с навигатором в данную минуту. То есть навигатор сопоставляет информацию от каждого спутника и, совмещая ее вместе, выдает точные координаты месторасположения. В свою очередь все карты, которые загружаются в прибор с указанными адресами и схемой местности, построены на основании различных координат широты и долготы.

Вообще для определения месторасположения GPS-приемника при условии того что он находится не в плотной городской застройке а например в открытом поле хватит и показаний трех спутников. Но так как в наше время города застроены плотно, что создает определенные препятствия для передачи сигнала, минимальное количество спутников, которые обслуживают один навигатор, не может быть менее 8. А большим распространением являются устройства с 12 и 20 канальными приемом.

Такое количество спутников следящих и контролирующих перемещение в пространстве одного приемника GPS просто не может быть обмануто, тем более людьми, которые никаким образом не имеют дело с электроникой и не знают, как работает данная система. То есть все перемещения, которые совершались в течение дня, маршрут поездок, а так же количество топлива, которое было израсходовано, будет показываться настолько точно насколько это только возможно и обмануть его не получится.

Можно ли обмануть GPS-систему контроля? — Компания «GPS Партнер»

2018-11-05 11:42:00

Защита GPS-системыМы уже неоднократно писали о выгодах и преимуществах применения спутниковых систем мониторинга автотранспорта для бизнеса, в частности для любых компаний, владеющих собственными автопарками. С каждым годом существенно растет количество транспортных средств, которые оснащены GPS-трекерами. Конечная цель установки систем GPS-контроля сводится к увеличению прибыли компании благодаря оптимизации логистических процессов, улучшению сервиса, уменьшению расходов.

 

Примечательно, что в странах Запада, где GPS-контроль автотранспорта начал использоваться раньше и получил на данный момент очень большое распространение, применяются спутниковые системы слежения в основном с логистической целью. В Украине же большинство руководителей и владельцев автотранспортных компаний внедряют GPS-систему на своем предприятии, чтобы, прежде всего, устранить злоупотребления со стороны водителей. Речь идет о вечной проблеме – «левые рейсы», сливы топлива, накрутки спидометров, обналичивание топливных карточек и т.п.  В общем, водители бывают очень изобретательны в своем желании нечестного заработка.

 

Внедрение системы спутникового контроля способно в среднем сэкономить до 30% расходов на топливо! Только представьте, 30% уходило в карманы водителям. Конечно, водители всячески противятся GPS-системе контроля, ведь она перекрывает их «кормушку». Для владельцев и руководителей на первый план выходит вопрос: а насколько надежна система GPS-контроля и смогут ли водители ее обмануть.

 

Какие тут могут быть варианты? Рассмотрим самые распространённые возможности воздействия водителя на систему мониторинга с целью ее обмануть.

 

Водитель пытается воздействовать на блок мониторинга (GPS-терминал).

 

Стоит отметить, что все GPS-терминалы подключаются к бортовому электропитанию и используют GPS-приемник для определения координат месторасположения транспортного средства и GSM-сеть для передачи полученных данных.

 

У большинства GPS-терминалов есть резервный аккумулятор, который позволит устройству продолжать свою работу, даже когда водитель отключил питание. Таким образом, думая, что отключив питание, удастся незаметно совершить внеплановую поездку в личных целях, водитель очень ошибается. Его перемещения будут записаны, и диспетчер увидит весь маршрут такого горе-водителя. Резервные аккумуляторы установлены в 90 процентах GPS-терминалов, однако в самых бюджетных вариантах их может и не быть. Что произойдет в таком случае? Водитель съездит по личным делам, вернется на предыдущее место стоянки и включит питание, в результате чего в отчете будет выявлено несовпадение времени стоянки.

 

Также важно понимать, что незаметно отключить провода от блока не получится, поскольку они предварительно пломбируются при установке. В таком случае, закономерным будет вопрос от начальства, почему повреждены провода. Более того, программное обеспечение покажет, что была совершена  попытка обесточить GPS-трекер.

 

Многие водители надеются, что обойти систему можно, просто вынув SIM-карту, когда им понадобится, а потом вставив ее на место. Естественно, что все не так-то просто. Все точки возможного вмешательства в GPS-терминал предварительно пломбируются, поэтому, чтобы вынуть SIM-карту, придется сорвать пломбу. Это необходимо будет объяснить. А какие могут быть еще причины для вынимания карты, кроме желания повредить работе системы GPS-контроля?

 

Помимо этого водителей ждет еще одно разочарование: даже если бы возможно было незаметно достать и вернуть на место SIM-карту, это все равно не помогло бы им скрыть свою деятельность. Важно, что устройство продолжает фиксировать координаты и без карты. Когда же она снова займет свое место, все эти данные отправятся прямо к диспетчеру.

 

Что еще может прийти в голову находчивым мошенникам?

 

  • Прибор можно попытаться залить водой. Хотя подобные устройства и имеют специальную степень защиты, особо старательные водители все-таки умудряться залить его водой. Свернуть все на случайность не удастся и в этот раз. Состояние внутренних элементов блока позволит любому установщику сказать, был ли прибор залит водой умышленно. Тут сразу становится понятным, что такого водителя ждет неприятный разговор с руководством, требования возмещения ущерба и увольнение по статье. В общем, игра свеч точно не стоит.
     
  • «Классика жанра» — накрутка спидометра вообще теряет всякий смысл и сразу становится явной. Дело в том, что после внедрения системы спутникового мониторинга владельцы автотранспортных компаний попросту начинают учитывать пробег по данным GPS, а не по показателям одометра в транспортном средстве, поскольку второй вариант является менее точным.
     
  • При покупке «липового» чека на АЗС, или желая обналичить топливную карточку, водитель столкнется опять же с непреодолимыми препятствиями. Тут все очень просто. Руководитель сравнивает время и дату, указанные на чеке, с датой и временем заправок из отчета спутниковой системы мониторинга. Руководитель сразу увидит, заправлялась ли указанная машин на указанной заправке в конкретное время. Если обман имел место, он будет сразу раскрыт.

 

Что при попытке воздействовать на антенны?

 

Система GPSВо-первых, нужно понимать, что они также пломбируются фирмой-установщиком. Во-вторых, диспетчер сразу же получит сигнал «NO GSM/GPS» и поймет, что произошла какая-то внештатная ситуация. За этим сразу последует звонок водителю с целью выяснить, почему пропал сигнал.

 

Что еще можно попытаться предпринять? Экранировать антенну, накрыв ее для этого металлическим предметом, обернув фольгой и т.п. Ведь без ее работы не возможна запись координат местоположения транспортного средства. Водитель думает, что его действия приведут к потере связи со спутниками. К счастью для владельцев и руководителей, и к несчастью для водителей, этого не произойдет.

 

Обычно GPS антенна улавливает сигналы со 12-13 спутников. Если ее накрыть металлическим предметом, сигнал станет слабее, но не исчезнет. Антенна будет «видеть» еще 5-6 спутников. Координаты будут продолжать записываться, однако снизится их точность. Заметив эту странность, руководитель может предложить водителю проехаться с ним по этому же маршруту и проверить, будут ли возникать, какие-либо помехи. Как будут развиваться события дальше, представить несложно.

 

«Глушилка» (широкополосный генератор помех) еще один способ бесконтактного воздействия, позволяющий заглушить сигналы GPS/GSM. Сигнал заглушить удастся, но об этот моментально сможет узнать и диспетчер, увидев на мониторе «NO GSM/GPS» , и это вызовет вопросы, на которые водителю придется отвечать.

 

Глушить или экранировать антенну GSM – занятие совершенно бессмысленное. Блок постоянно накапливает информацию, которая может неделями храниться в его памяти, и при появлении GSM-связи все данные моментально передаются диспетчеру.

 

При попытке испортить антенну механическим способом, это будет обнаружено компанией-установщиком, когда они начнут проверять, что вызвало поломку оборудования.

 

Что же произойдет при попытке воздействовать на датчик уровня топлива?

 

Тут могут быть разные варианты. Например, водитель попытается замкнуть провода, ведущие от датчика на корпус машины. В таком случае произойдет временный сбой в работе устройства, но когда они займут свои прежние места, устройство заработает снова, ведь датчики уровня топлива оснащены внутренней защитой от переплюсовки питания, а также от скачков бортовой сети.

 

Не стоит забывать, что в случае воздействия на ДУП придется также повреждать пломбы, что не может остаться незамеченным.

 

Встречаются и водители, пытающиеся сломать измерительную трубку ДУТ. Однако между дном бака и нижним концом датчика имеется зазор примерно 1 сантиметр. Даже если вам удастся промять бак настолько глубоко, чтобы нанести повреждения трубке, то сделать это незаметно, никак не выйдет. Бак будет сильно деформирован, и диспетчер задаст вопрос по этому поводу непременно. Такая же судьба ждет и тех, кто попробует гнуть датчик через горловину бака.

 

Единственная возможность, обмануть систему – это правильный слив «обратки». Очень медленный слив будет идентифицироваться системой как повышенный расход топлива. В данном случае раскрыть мошенничество помогут показатели среднего расхода в отчете, а также крутизна графика расхода. «Талантливые» водители решают этот вопрос следующим образом – они врезают краник, который позволяет медленно, но уверенно, сливать в канистру топливо. В данном случае обман может остаться нераскрытым только, если водитель договорился с диспетчером и с механиком (или ремонтником) данного транспортного средства.

 

Таким образом, мы видим, что с системой GPS-мониторинга пословица про то, что тайное становится явным, работает на все 100 процентов. Это – надежный помощник в борьбе за дисциплину, позволяющий выявлять случаи мошенничества и искоренять их. Более того, эта система является также прекрасной превентивной мерой. Ведь, если раньше, обман осуществить было проще, и «словить за руку» начальство не могло, то с GPS-контролем все иначе. Водители не хотят рисковать. А те, кто привык работать исключительно нечестно, ищут другое место работы – компании, где пока еще не внедрили спутниковую систему контроля.

 

 

Как заглушить глонасс на машине своими руками

Каталог
  • Оплата
  • Доставка
Сравнение Просмотренные Избранное
  • Россия
  • Абакан
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Новгород
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Грозный
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Нижневартовск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орёл
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Псков
  • Ростов на Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сыктывк

Как обманывают GPS трекеры и как с этим бороться?

Как обманывают GPS трекеры и как с этим бороться

Ни для кого не секрет, что система спутникового GPS мониторинга стоит костью в горле для нечестных на руку водителей. Как показывают исследования, каждый рейс опытный водитель может завышать расход топлива на 20-30%. Впрочем, это далеко не единственный вариант мошенничества. Служебный транспорт очень часто используется в личных целях, график движения не соблюдается, автомобиль движется с превышением допустимой скорости и т.д. Естественно, недобросовестные водители придумали несколько способов воздействовать на GPS-трекер и программу слежения.

Самыми простыми способами являются механические повреждения GPS устройства слежения, подача на него высокого напряжения, или просто отключение самого GPS трекера с системой GPS мониторинга. Производители уже давно научились бороться с умышленным отключением датчиков, оборудуя GPS трекеры независимыми источниками питания в виде аккумуляторов. В дальнейшем водитель представит подобные случаи, как отказ GPS трекера. Существует и более элегантный метод – накрытие GPS трекера алюминиевой кастрюлей или слоем фольги, которые глушат сигнал. Глушение сигнала может производиться и специальными приборами. Они работают по принципу глушения одного из трех сигналов – GPS, GSM и ГЛОНАСС. Одновременно глушиться могут все три сигнала.

И с этим производители умеют бороться. Современный GPS трекер оснащен встроенным блоком памяти до 1 мб и программа слежения обрабатывает все данные. Этого объема достаточно для сохранения в памяти нескольких сотен тысяч точек, на практике достаточно всего 100 тысяч, что, примерно, равно двухнедельной поездке. После того, как объект выходит из мертвой зоны, программа слежения всю сохраненную информацию отсылает на сервер оператора.

Аппаратура для спутникового мониторинга практически полностью защищена от программного вмешательства, хотя и подобные способы фальсификации имели место. Существует два способа обмана – подкрутить сам трекер, пока он находится в мертвой зоне, либо отредактировать данные, уже хранящиеся на сервере. По понятным причинам ни один из способов не нашел широкого применения.

На самом деле все схемы обмана GPS трекера работают только в одном случае – когда контролирующий работу водителей персонал смотрит на свою работу сквозь пальцы. Случайные или специальные короткие замыкания, приводящие к порче этих датчиков, во многих фирмах записываются на счет водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *