Водитель не обманет ГЛОНАСС
На просторах интернета сегодня можно найти немало отзывов и рекомендаций как можно обмануть ГЛОНАСС мониторинг.
Проанализировав их мы пришли к выводу что пишут эти отзывы и рекомендации люди даже близко не представляющие как работает система мониторинга транспорта, а некоторые способы граничат даже с неподдельной глупостью. Мы решили выбрать боле менее адекватные способы и рассказать вам о них.
- На одном из форумов наши специалисты наткнулись на очень интересный способ обмана ГЛОНАСС, а именно «залить в движущейся транспорт, а через некоторое время слить из бака около 20 литров топлива», по словам автора данной идеи, это заставит датчик топлива, цитирую «сходить с ума и через некоторое врем зависнуть насовсем». Мы даже не стали экспериментировать и рисковать здоровьем. Бежать за автомобилем и заправлять его на ходу, а еще более опасное занятие бежать за автомобилем и сливать топливо. Вывод: мало того что топливо в баке во время езды плещется, то есть для датчика топлива ничего противоестественного нет в изменении уровня топлива на ходу.
- Следующий и тоже не очень «адекватный», по-моему, способ это физически сломать ДУТ надавив на него всей массой своего тела, по словам автора данного способа, он залез на топливный бак сверху и пытался продавить датчик топлива вниз. Данная процедура должна сломать стержень датчика об дно бака и вывести его из строя. Данный способ не принесет положительных результатов по ряду причин. Одна из самых главных это, то что при установке датчика топлива датчик обрезается под размер (высота бака минус 2-3 сантиметра) это делается для того чтобы в датчик топлива не попадала грязь и вода. А прогнуть бак из метала толщиной 2 мм. я думаю не получится.
- Еще один способ вывести ГЛОНАСС трекер из строя, это оторвать внешние антенны. Конечно способ рабочий если оторвать антенны терминал не сможет передать координаты на сервер, но это так же будет видно что антенны оторваны и будет понятно что они не сами оторвались. Водитель рискует заплатить за ремонт оборудования. Здесь же можно рассмотреть способ завернуть антенны в фольгу. Этот способ тоже не принесет успехов. Так как современные терминалы комплектуются внутренними антеннами, а данные с датчиков при этом так же будут передаваться. И все махинации с топливом будет видно.
Дальше способы я просто перечислю:
- Залить датчик кислотой или в зиму кипятком.
- Засунуть в бак ГРЕЛКУ
- Изменить плотность топлива ну и Т.Д.
Изучив все способы мы пришли к выводу, что вмешаться в работу системы мониторинга не получится.
Но к сожалению, все же есть способы как же все таки можно слить или обмануть ДУТ (датчик уровня топлива) и возможно выйти сухим из воды. Ниже мы расскажем о них и как предотвратить противоправные действия водителей:
- Один из способов как слить топливо из бака в котором стоит ДУТ это «Врезаться в обратку». С помощью тройника с краником прямо на ходу сливать тонкой струйкой в канистру которую можно установить прямо под капотом. На самом деле это очень опасный вид слива, но с другой стороны за день можно собрать как показывает практика до 10 литров топлива на 100 километров. Такой способ, ДУТ как слив не определит, ведь из бака нечего слито не было, в тот же момент возрастет расход топлива, причем в разы, И оператор это увидит. Но все же и этот способ на самом деле очень легко обнаружить, достаточно открыть капот и посмотреть где можно врезать тройник будет как тряпочкой протерто, на моей практике были случаи когда водителей ловили с поличным при таких махинациях. В данной ситуации расход возрастает моментально, а учитывая что в ТС стоит ГЛОНАСС не сложно определить где он находится и где его можно поймать.
- Следующий и тоже не мало интересный способ «залепить изолентой отверстия у воздушного дренажа ДУТа». В данном способе ДУТ будет показывать не корректный объем топлива в баке, а водитель смело может сливать топливо ссылаясь на неисправность ДУТа. В таких случаях можно обезопасить себя только пломбами и мы как профессионалы своего дела не оставляем ни один ДУТ, не опломбировав его, дабы предотвратить попытку водителя слить и обмануть своего работодателя.
Конечно существует способ обмануть ГЛОНАСС и слить топливо, но этот способ сразу будет замечен. Ниже показано фото как один из водителей обманул ГЛОНАСС, а потом писал объяснительную как это получилось.
ВЫВОД
В заключении хочу обратиться ко всем директорам или людям у кого есть транспорт или спец. техника с наемными водителями. На практике каждый день я слышу «мне ненужно это все, мой водитель самый честный и давно у меня работает», а после установки ГЛОНАСС, 90% наемных водителей пишут заявление об уходе по собственному желанию, либо с треском вылетают попавшись на воровстве или левых рейсах. И в заключении не могу, не обратится к водителям которые с каждым годом все упорнее и упорнее пытаются придумать способы обмануть ГЛОНАСС и ДУТ придумывая уникальные способы. Что бы вы не придумывали, мы всегда найдем и придумаем как вычислить и предотвратить воровство топлива.
Попробуем обмануть датчик уровня топлива?
Как сливают топливо?
Сценарий №1:
Слив топлива через обратную магистраль
Как предотвратить хищение?
С помощью программного анализа отследить такие сливы очень сложно, поэтому для защиты от хищения вы можете опломбировать соединительные участки топливной магистрали и отслеживать после каждого рейса целостность пломб и наличие поврежденных участков.
Что для этого нужно?
Для контроля расхода топлива мы рекомендуем использовать систему мониторинга транспорта АвтоГРАФ SL-2 и датчик уровня топлива TKLS. Заводская гарантия на приборы 5 лет, срок службы 10 лет.
Сценарий №2:
Слив топлива во время стоянки с выключенным двигателем
Как предотвратить хищение?
Даже если водитель слил ГСМ с выключенным двигателем, информация об изменении уровня топлива попадает в ПО Автограф сразу, как только зажигание заново включится. Поэтому водителю не удастся обмануть компанию таким способом, его нелегальные действия сразу обнаружатся.
Что для этого нужно?
Для 100% защиты от сливов топлива по этому сценарию достаточно установить систему мониторинга транспорта АвтоГРАФ SL-2 и датчик уровня топлива TKLS.
А так же мы рекомендуем использовать модуль «Сливы и заправки» в личном кабинете. Это позволит с точностью до 80% подтвердить факт слива топлива.
Сценарий №3:
Слив топлива во время стоянки после отключения приборов от массы
Как предотвратить хищение?
В данном случае возможен более продвинутый сценарий: водитель отключил приборы от массы (GPS не фиксирует местоположение и ДУТ не «видит» сливы топлива), после чего присвоил, допустим, 100 литров бензина, доехал до заправки, заправился на это же количество, а потом отчитался по чеку.
Что для этого нужно?
1. При отключении приборов трек выглядит как прямая линия из точки А в точку Б, а не извилистая, это сразу станет заметно диспетчеру и водитель окажется под подозрением.
2. Для полного контроля мы рекомендуем подключить услугу «Автодиагностика» (50 руб/мес.), которая полностью контролирует работоспособность приборов. При изменении статуса прибора на выключенный, информация сразу же поступит диспетчеру.
3. Мы рекомендуем сверять чеки заправок с данными из программы АвтоГРАФ. И выплачивать деньги водителю только в том случае, если данные по времени и количеству заправленного топлива совпадают.
Сценарий №4:
Водитель умышленно вывел из строя датчик уровня топлива или GPS систему и слил бензин
Как предотвратить хищение?
В данном случае это будет обнаружено сразу, как только водитель прибудет на место назначения. К тому же частые поломки GPS трекера или других компонентов системы приведут к смене водителя, которая сразу же покажет, в чем причина столь частого отказа оборудования.
Что для этого нужно?
Для полного контроля работы оборудования мы рекомендуем подключить услугу «Автодиагностика» (50 руб/мес.). В случае длительного отказа приборов диспетчер передаст заявку о неисправности оборудования в технический отдел, который даже при визуальном осмотре выявит вандальную поломку оборудования. Что грозит водителю не малым штрафом и возмещением материального ущерба.
Как обмануть ГЛОНАСС. Часть первая
Водитель директору: «Я знаю 15 способов обмануть навигацию».
Директор водителю: «А я знаю 27 способов снизить тебе зарплату».
О повсеместном внедрении ГЛОНАСС можно сказать много хорошего и плохого. В общем, идея отличная: мир уже давно использует спутниковые технологии в логистических целях и для снижения постоянных затрат на содержание транспорта. В России все перевернуто: подключение автопарка к системам мониторинга GPS/ГЛОНАСС инициируется сверху и подсаживается иногда туда, где толку от него особого быть не может.
В тех случаях, когда внедрение ГЛОНАСС-мониторинга абсолютно оправдано, этому процессу препятствуют сотрудники компании, особенно водители. В ход идет все: от открытого саботажа и вандализма до закона о неприкосновенности личной жизни. На специализированных форумах (например, здесь) операторы и интеграторы систем мониторинга делятся друг с другом новыми способами издевательств над невинными терминалами ГЛОНАСС. Вот подумал и решил объединить все прочитанное и услышанное в частных беседах в одну статью: вредителям будет полезно узнать, какие их уловки давно известны работодателям, а работодатели, наоборот, узнают с чем они столкнутся.
Самый распространенный вид саботажа — манипуляции с антенной и корпусом ГЛОНАСС-трекера. Кто-то недолго думая просто отрезает антенну, кто-то аккуратно протыкает ее иголкой, кто-то оборачивает фольгой весь блок или отдельные его части, кто-то — как на картинке ниже — кладет на контроллер здоровенный кусок железа или магнит . Самые трудолюбивые и изобретательные водители изготавливают из свинца или другого металла специальную коробку, полностью закрывающую терминал. Все эти действия имеют общую цель — сделать невозможным прием сигнала со спутников.
И, конечно, было бы достигнуто, если бы не одно «но»: установщики оборудования давно научились защищать устройства от подобных уловок. Некоторые операторы систем мониторинга ГЛОНАСС изначально рекомендуют оборудование со встроенными антеннами — т. е. такими, при повреждении которых нужно разбирать терминал. Ну а дальше дело техники: устройства устанавливаются в труднодоступных для водителей местах, детали, которые необходимо снять для доступа к антенне, пломбируются, а на сам блок наклеиваются специальные наклейки. Кроме того, программное обеспечение для спутникового мониторинга настроено таким образом, что при диагностике обрыва или короткого замыкания антенны контроллер автоматически отправляет в систему соответствующее тревожное сообщение. Это, конечно, не спасет от вандализма, но не будет совпадением, что трекер «выпал из зоны». И деликатно намекнуть на имя человека, которого следует оштрафовать на стоимость испорченного железа.
С той же целью — отключить приемник ГЛОНАСС от навигационной сети — водители пытаются повредить систему питания: выдергивают предохранители, перерезают провода, меняют полярность питания и даже рвут несчастный прибор с электрошокер. Начнем с того, что практически все модели контроллеров снабжены системой резервного питания: т. е. какое-то время после аварийки терминал будет работать. Этого времени ему достаточно, чтобы отправить в систему тревожное сообщение о том, что какой-то нехороший человек напортачил и вывел из строя контроллер — и получатели сообщения снова будут знать, кому урезать зарплату. Ну, и, конечно же, по возможности, устройство герметизируется со всех сторон, что бы не было разночтений.
Пример поврежденной техники: обуглилась трасса из-за воздействия цепи питания:
Но все, о чем я говорил выше, это про технически подкованных водителей, знакомых с механизмом работы оборудования ГЛОНАСС. Есть и те, кто предпочитает не вникать в тонкости — а просто отключить ненавистную коробочку, мешающую им безнаказанно управлять служебным транспортом по неслужебным делам. Такие ломают клемму целиком (для верности), заливают водой, вызывая короткое замыкание, — в общем, извращаются, как могут. Контроль над ними тоже его название — антивандальный корпус, такая крепкая коробка, которую не так-то просто повредить.
Защитить конкретное устройство от конкретного человека, в принципе, несложная задача. Хуже, когда сотрудники разных отделов заключают между собой негласное соглашение — и саботируют работу дружной компании. Например, водители могут все жаловаться на неисправность оборудования и неточные показания, диспетчеры могут умолчать о «левых» рейсах, а механики могут задерживать и усложнять процесс установки приборов на транспортные средства. Есть только одно противоядие — менеджер, который заботится о результатах работы системы. Как показывает практика, госорганизациям, где нет собственника и гибкой системы премирования, не поможет ни платная, ни бесплатная система спутникового мониторинга — хоть ГЛОНАСС, хоть GPS.
Конечно, этот текст вряд ли опирается на практическое пособие «Как обмануть ГЛОНАСС и при этом не потерять работу», сложно объединить в одном материале все наработки креативных водителей. Так что если я о чем-то забыл — пишите в комментариях, думаю получится интересно и познавательно.
А пока подготовлю следующую серию — про то как обманывают датчики топлива. Там задача на самом деле сложнее, чем со спутниковыми терминалами. Но это совсем другая история.
Устройство слежения за транспортными средствами Geotab GO
ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС
Предоставлено Geotab Inc.
Описание
Создан для поддержки вашего автопарка сейчас и в будущем
Добро пожаловать в самое мощное устройство GO. Geotab GO9 переработан с нуля, оснащен 32-битным процессором, в 4 раза больше памяти, в 5 раз больше ОЗУ и гироскопом. GO9 позволяет вам вести свой автопарк в будущее благодаря расширенным возможностям для дальнейшей поддержки собственных транспортных средств, улучшенной поддержки использования топлива, электромобилей и глобальной экспансии.
Инновация Geotab
Используя запатентованный алгоритм отслеживания Geotab, GO9 точно воспроизводит поездки и анализирует происшествия. GO9 также предлагает оповещения в автомобиле, чтобы мгновенно уведомлять водителей о нарушениях, и предоставляет обучение в режиме реального времени для повышения производительности водителя на дороге с помощью аппаратных надстроек. GO9 не требует антенны на приборной панели или каких-либо сращиваний проводов.
Мощные надстройки
Онлайн-платформа управления автопарком Geotab может быть расширена в любое время, чтобы обеспечить дополнительную гибкость и интеграцию со сторонними поставщиками. Выберите любое дополнение, которое соответствует вашим потребностям, например, спутниковое слежение, идентификатор водителя, часы работы (HOS), отслеживание температуры, системы камер и многое другое.
Особенности и преимущества
Особенности GO9
- Увеличенное пространство для кода позволяет добавлять функции, не жертвуя местом для хранения, продлевая срок службы устройства.
- 32-разрядный процессор, в 4 раза больше памяти для программ и в 5 раз больше ОЗУ для более быстрого устройства с большей мощностью обработки данных.
- Поддержка более широкого спектра протоколов транспортных средств, ограничивающая потребность в жгутах адаптеров в некоторых автопарках.
- Добавление гироскопа обогащает данные о резких торможениях, ускорениях и авариях.
- Новый модуль Global Navigation Satellite GNSS (поддержка ГЛОНАСС+GPS) обеспечивает еще более точные данные о местоположении.
- Обновления программного обеспечения по беспроводной сети обеспечивают постоянную актуальность программного обеспечения, полностью оптимизируя безопасность, безопасность и эффективность устройства.
- Новый процесс подготовки обеспечивает применение последней версии микропрограммы и конфигурации во время установки, устраняя складские запасы и риск использования устаревшей микропрограммы.
Отличительные особенности
- Высокоточное GPS-отслеживание транспортных средств
- Сбор данных о транспортном средстве в режиме, близком к реальному времени
- Интеллектуальное обучение водителей в автомобиле
- Прорыв в обнаружении и уведомлении об авариях (в некоторых регионах)
- Возможность расширения устройства с помощью технологии IOX
- Комплексная кибербезопасность
- Встроенный акселерометр и гирометр с автоматической калибровкой
Инструкции
Простая установка
Просто подключите GO9 непосредственно к порту OBD II вашего автомобиля или при необходимости с помощью адаптера. Нет необходимости в антенне или сращивании проводов. Устройство автоматически калибруется для установки в любом положении.
Для грузовых автомобилей большой грузоподъемности всегда используйте привязь, предназначенную для конкретного автомобиля, если она предлагается Geotab или производителем транспортного средства (см. «Идентификация и применение привязи» [PUB] и Шпаргалка по оценке привязи в Северной Америке, версия 2.0 [PUB]). Если Geotab или производитель транспортного средства не предлагает жгут проводов для тяжелых грузовых автомобилей, используйте адаптерный жгут (HRN-CG13S1) для любого 16-контактного (OBDII) метода установки, чтобы избежать возможного повреждения устройства GO.
Дополнительные ресурсы
Get To Go9 с Neil Cawse
GO9 — Новые компоненты с Genevieve Bruggemann
GO9 Брошюра
GO9 Документация поддержки
GO9.
Установка
Установка
Установка
.Установка
. Вкладыш к продукту
Блог: Первый взгляд на GO9
Документация по тарифному плану
Блог: Знакомство с новыми функциями GO9
Идентификация подвески и ее применение
Harness Assessment Cheat Sheet
Regions
Africa
Asia
Australia
Canada
Central & South America
Europe
Mexico
United States
Supported Languages
Arabic
Английский
Французский
Немецкий
Иврит
Итальянский
Японский
Корейский
Польский
Португальский
Испанский
Swedish
Оплаченное решение
Веб-сайт компании
https://www.