Как научиться ездить задним ходом: Как научиться ездить задним ходом

Как научиться ездить задним ходом на авто: приемы, навыки

Один из самых сложных приемов водительского мастерства – движение задним ходом. При этом некоторые из нас не могут не то что ехать задом, но опасаются даже просто «сдать назад» на собственном дворе. Имеем на такой случай несколько советов.

Проблемы движения задним ходом по большей части психологические: из-за отсутствия навыков водителю кажется, что управление при такой езде совсем не такое, как при движении вперед. На самом деле приемы те же, и настоящая проблема лишь в ограниченном обзоре с водительского места в сторону задней полусферы. Но все в руках водителя – оба вопроса можно решить, было бы желание.

Без уверенного владения приемами движения задним ходом в современном городе ездить просто невозможно

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как парковаться, если завтра мороз

Приемы и навыки

На самом деле ничего сложного в управлении машиной во время езды задом нет.

  • При движении задом не надо поворачивать голову назад – ситуацию надо контролировать через боковые зеркала и камеру заднего вида (когда она есть).
    Лишь когда надо понять ситуацию позади в целом, можно обернуться;
  • Руль нужно поворачивать так же, как и при движении вперед: куда машине требуется повернуть, туда и крутим руль;
  • Важный нюанс – контролировать (на предмет контактов с препятствиями) надо не только “ведущую” часть машины – корму, но и передок, который при повороте имеет значительный вынос, особенно у машин с большим передним свесом.
  • Спрогнозировать траекторию движения задом помогают наружные зеркала (о них мы еще поговорим ниже) и борта автомобиля. Глядя по очереди то в одно, то в другое зеркало назад, во время маневрирования “стреляйте” взглядом вдоль борта. Это помогает понять, куда направляется ваша корма и ”проходит” ли машина в узком месте при повороте. Когда линия борта авто в зеркале совпадет с нужной вам линией движения, прекращайте крутить руль и подавайте машину назад.

Один из секретов движения задним ходом – необходимость следить за передком автомобиля

Вам станет легко управлять машиной задним ходом, когда такая езда будет отработана до автоматизма, до того же уровня навыков, как и при движении вперед. Для этого придется изрядно потренироваться на свободной площадке, используя в качестве препятствий, например, пластиковые бутылки с водой.

Борт собственного авто, отраженный в зеркале, должен служить “прицелом” для направления машины в нужном направлении при движении назад

Очень помогает такое упражнение как движение задним ходом “по змейке” – не поворачивая головы назад, исключительно по зеркалам. Сначала это кажется невероятно сложным, но когда вы поймете принцип “прицеливания” через зеркало по борту, дело пойдет быстрее.

Парктроник

Большое количество автомобилей сегодня укомплектовано парктроником или камерой заднего вида. Относительно первого скажем, что он не меняет принципиально приемы управления при движении задним ходом – следить за направлением движения и объектами на траектории приходится по зеркалам. Но парктроник очень помогает, когда машина приближается к препятствиям. Главное – не выключать звуковое предупреждение, чтобы не отвлекаться во время движения назад от зеркал на экранчик парктроника.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Как правильно ехать по ямам: 10 советов от Авто 24

Учтите только то, что парктроники обычно имеют определенную инерционность, и если маневрировать на чрезмерной скорости, электроника может не успеть сообщить вам о критическом расстоянии до препятствия.

Поворачиваться назад во время движения задом следует лишь кратковременно, для понимания общей картины позади

Камера

Современные камеры позволяют неспешно двигаться задом, глядя на экран монитора. Но подчеркнем, что скорость при этом должна быть небольшая, ведь сектор зрения камеры почти всегда ограничен, и из “мертвой зоны” может неожиданно появиться тот или иной быстрый объект, на который водителю будет трудно среагировать. А в самых сложных местах стоит таки оглянуться, чтобы оценить обстановку в целом собственными глазами, которые имеют более широкое поле обзора, чем камера. Наличие камеры не означает, что будет лишним радар-парктроник, поскольку он фиксирует расстояние точнее камеры, да и его звуковые “комментарии” – вещь очень полезная.

Навыки езды задом по зеркалам позволяют проводить автомобиль с минимальным зазором к препятствиям. Иным способом это почти невозможно

Рекомендация Авто24

Очень советуем найти удобное место и устроить себе несколько тренировок для отработки движения задним ходом. Потраченное время позволит вам в будущем чувствовать себя уверенно на любой тесной парковке. Особенно обратите внимание на выработку чувства габарита; даже если на вашей машине есть камера или парктроник, это будет очень полезным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно ездить в горах: 5 ошибок равнинных водителей

Как научиться ездить задним ходом на автомобиле

Большинство автомобилистов обычно ездят вперёд. Иногда вам, возможно, придётся ездить на задней передаче, например, когда появляется необходимость припарковаться методом параллельной парковки.

Изначально движение в обратном направлении может показаться трудным, особенно если у вас недостаточно практики.

К счастью, научиться управлять автомобилем в обратном направлении довольно легко. Следуя нескольким простым шагам, вы можете научиться быстро ездить.

Как контролировать движение задним ходом

Чтобы научиться ездить обратным ходом, для начала отрегулируйте положение сиденья. Во-первых, вам нужно настроить своё кресло так, чтобы вы могли нажать на тормоз или газ в любой ситуации, даже если ваше тело слегка повёрнуто, когда вы двигаетесь назад. Положение кресла должно позволять вам легко и комфортно поворачиваться и смотреть через правое плечо, сохраняя при этом возможность при необходимости нажимать на тормоз и быстро останавливаться.

Если вам нужно двигаться в обратном направлении в течение длительного времени, лучше пододвинуть сиденье ближе к рулю, а затем снова отодвинуть его назад, когда понадобится ехать прямо.

После регулировки сиденья, зеркал и проверки ремня безопасности можно начинать движение назад. В зависимости от типа вашего автомобиля вы можете сделать это одним из нескольких способов. Механизм переключения коробки передач вашего автомобиля находится либо на рулевой колонке, либо на полу; в зависимости от модели автомобиля КПП может быть автоматическая или механическая.

  • Вариант 1: Автоматическая коробка на руле. Для транспортных средств с автоматической коробкой передач, расположенной на руле, при включении задней передачи необходимо выжать тормоз. Не убирайте ногу с тормоза или не поворачивайте, пока вы не включите заднюю передачу.
  • Вариант 2: Автоматическая коробка передач на полу. То же самое касается автомобилей с автоматическими коробками передач с кулисой на полу. Держите тормоз и переместите механизм переключения передач вниз и в реверс.
  • Вариант 3: Ручная коробка передач на полу. Для автомобиля с механической коробкой передач на полу задний ход находится напротив пятой передачи и обычно требует дополнительного нажатия вниз.

При использовании механической коробки передач для езды задним ходом ваша левая нога должна выжимать сцепление, в то время как правая управлять газом и тормозом.

Правильное использование заднего стекла во время движения назад

Стекло заднего вида предоставляет дополнительный обзор находящихся сзади пешеходов, транспортных средств или других препятствий. Не забывайте о том, что при повороте руля направо задняя часть автомобиля также начнёт движение вправо, а в зеркале будет отображаться движение влево.

Езда задним ходом с применением зеркал

Установите зеркала. Перед тем, как двигаться задним ходом, убедитесь, что ваши зеркала настроены правильно. После регулировки зеркала должны дать вам полное поле обзора.

Имейте в виду, что после регулирования положения кресла вам снова понадобится настраивать зеркала, чтобы восстановить необходимый обзор.

Как научиться выполнять повороты

Если вы поворачиваете передние колеса вправо, задняя часть автомобиля на механике поворачивается налево. То же самое касается поворота вправо, когда требуется поворот рулевого колеса влево. Не делайте резких поворотов во время движения в обратном направлении.

Пошаговые движения рулевого колеса позволяют вам корректировать ваш курс более легко, чем резкие повороты. При необходимости используйте тормоз и избегайте подачи слишком большого количества газа.

Маневрирование и остановка

После переключения передачи можно приступать к движению задним ходом. На этом этапе вы можете повернуть и медленно отпустить тормоз.

Кроме того, чтобы избежать слишком быстрого движения и сдавать задним ходом правильно, не нажимайте на педаль газа, если вам не нужно. Сосредоточьтесь на том, куда едете, и, если понадобится, используйте тормоз, чтобы замедлить движение.

  • Шаг 1: Посмотрите вокруг. Удостоверьтесь, что область вокруг вашего автомобиля свободна от пешеходов или других движущихся транспортных средств. Поверните налево и посмотрите в окно со стороны водителя. Продолжайте осматривать область, пока вы не посмотрите через правое плечо.
  • Шаг 2: Посмотрите через своё правое плечо. Держите левую руку на середине рулевого колеса, правую положите на спинку сиденья пассажира и посмотрите через правое плечо. При необходимости можно выжать тормоз, остановиться и снова тщательно осмотреть область вокруг автомобиля, чтобы не задеть проезжающие или припаркованные авто или пешеходов.
  • Шаг 3: Для управления автомобилем во время заднего хода используйте только левую руку. Имейте в виду, что при движении в обратном направлении поворот рулевого колеса поворачивает ваше транспортное средство в противоположном направлении, как при движении вперёд.

Электронные помощники

Бортовые компьютеры современных автомобилей, а также новинки рынка девайсов и гаджетов предлагают решения и для езды задним ходом. К наиболее популярным относятся:

  • Система ночного видения.

Благодаря внедрению технологии в автомобилестроение движение задним ходом стало гораздо проще и безопаснее. Совокупность инфракрасных сенсоров сканирует пространство вокруг автомобиля и при необходимости сигнализирует водителю о появлении преграды на пути.

  • Круговой обзор.

Система фиксирует пространство вокруг автомобиля и передаёт модель цифрового изображения с видом сверху. Будет особенно удобно для начинающих водителей.

Цифровое зеркало заднего вида с функцией воспроизведения изображения с камеры.

Система состоит из камеры, установленной сзади, и экрана, который заменяет зеркало заднего вида. К преимуществам использования такой технологии следует отнести широкий угол обзора, чёткое изображение, отсутствие преград, таких как сиденья заднего ряда, улучшенное изображение в условиях пониженной освещённости.

  • Автоматический тормоз.

Такая система при резком появлении преграды блокирует колёса. Рекомендуется для начинающих и неопытных водителей.

Меры предосторожности

Наденьте ремень безопасности. В качестве окончательной меры предосторожности перед выполнением любого манёвра задним ходом по зеркалам пристегните ремень безопасности. Это же относится и к вождению задним ходом.

ВАЖНО! Убедитесь, что ремень безопасности находится над вашим плечом, как предусматривает производитель. Правильное использование ремней безопасности может помочь предотвратить травму в случае аварии.

Для этого просто используйте тормоз. Вождение задним ходом не такое сложное, если выполнять шаги, указанные выше. Пока вы постоянно контролируете свой автомобиль и едете медленно, у вас не должно возникнуть проблем с транспортировкой автомобиля до места, где вам нужно парковаться или останавливаться. Обязательно следите за тем, чтобы ваши зеркала и тормоза работали должным образом.

Чему нас может научить разучивание и повторное обучение езде на велосипеде – наука бега

Один из моих профессоров в аспирантуре любил говорить мне, что коучинг – это прежде всего обучение. В области науки речь шла о понимании двигательного обучения и того, как наш мозг обрабатывает и развивает навыки, необходимые для занятий спортом.

Он утверждал, что эта связь определяет то, как мы делаем то, что делаем в спорте, и что ею часто пренебрегают. Точно так же, как в школе, где мы склонны полагаться на проверенный и надежный, но ужасно неэффективный метод повторения в обучении, мы делаем то же самое и в коучинге. И большинство из них никогда не задаются вопросом, как, почему или даже работает ли этот метод лучше всего. Итак, мы продолжаем лекции, зубрежку и ежегодную очистку информации, которая происходит во время экзамена, причем большая часть информации никогда больше не вспоминается.

В коучинге это похоже на то, что почти все наши методы «обучения» носят обучающий характер. Мы объясняем человеку, что делать, а затем ожидаем, что он это сделает. Если мы амбициозны, мы можем показать или продемонстрировать. Часто мало кто задумывается о том, выливается ли это в поведение или механические изменения, выходящие за рамки того, что мы видим.

И хотя это не будет лекцией о том, что такое обучение, я хотел бы использовать это видео, чтобы продемонстрировать несколько основных принципов и идей, которые следует учитывать:

В приведенном выше видео (которое я предлагаю вам посмотреть!), происходит интересное явление. Индивидуум берется за очень укоренившуюся деятельность, езду на велосипеде, меняет одну простую характеристику этой деятельности (рулевое управление теперь противоположное) и теряет всю свою способность выполнять эту деятельность. Просто изменив одно ограничение, все движение становится невозможным.

Он не просто забыл, как хорошо ездить на велосипеде, он вообще забыл, как это делать. Люди не могут оставаться в вертикальном положении на велосипеде даже пару метров. Это несколько сногсшибательно.

По ходу видео выясняется еще несколько странностей.

  1. Ему потребовались месяцы, чтобы научиться ездить на велосипеде задом наперёд, тогда как его маленький сын научился этому всего за несколько недель. Это хорошая и наглядная демонстрация того, насколько важны возраст/степень укоренения
  2. Что еще более интересно, как только он, наконец, научится ездить на велосипеде задом наперед, когда он вернется к езде на обычном велосипеде, он просто ужасен и не сможет этого сделать. Он «потерял» этот навык или, точнее, он перенес модель, которая когда-то приводила к езде на обычном велосипеде, к езде на велосипеде задом наперед.
  3. Наконец, и, пожалуй, самое интригующее, это то, что, когда он заново учится ездить на обычном велосипеде, нет постепенного прогресса в обучении. Вместо этого переключается флип, и внезапно он снова превращается из бесполезного в хорошее в верховой езде, почти мгновенно, как будто его мозг мгновенно перенастроился.

Что все это значит?

Ну, во-первых, это классная и практическая демонстрация того, как работает моторное обучение. Мы видим трудности в изменении укоренившейся деятельности. Мы также видим, как сложные навыки, такие как езда на велосипеде, основаны на схеме совместной работы всего предмета. Мы также мельком видим, как быстро мы можем перейти от ужасного к «понятному», когда восстанавливаем эту связь с тем, что когда-то умели делать.

С точки зрения практического применения, это заставляет задать несколько вопросов тренерам:

  1. Насколько глубоко укоренилась модель движения, с которой вы возитесь, и каковы непреднамеренные последствия ее изменения?
  2. Откуда мы знаем, что находимся на грани «достижения цели» и не останавливаемся, пока не достигнем этого прорыва?

Это вопросы, о которых не часто думают во время коучинга. Мы часто используем одни и те же сигналы, одни и те же упражнения и одни и те же методы обучения, не задумываясь о том, как решить проблему. Мы не признаем нелинейность обучения, которое часто включает в себя множество плато и неудач, прежде чем произойдет фазовый сдвиг на следующий уровень обучения. Как часто мы слышим, как тренеры кричат ​​на игроков, чтобы они выполняли А, Б или С, а затем снова кричат ​​на них, когда они не выполняют А, Б или С. Может быть, проблема в методе обучения, а не в ребенке… Тема обучения моторике длинная и сложная, простой акт разучивания и повторного обучения езде на велосипеде дает замечательную демонстрацию (и некоторые подсказки) того, как мы овладеваем навыком.

Хотя тема обучения моторике длинная и сложная, простой процесс разучивания и повторного обучения езде на велосипеде дает прекрасную демонстрацию (и некоторые подсказки) того, как мы овладеваем навыком.

Как кататься на сноуборде – Зависимость от сноуборда

Когда вы впервые учитесь кататься на сноуборде, вы обычно едете только в одном направлении. По мере того, как вы обретаете уверенность и начинаете входить в террейн-парк, вы понимаете: «О, мне нужно научиться кататься на свитче!» Этот блог и учебник помогут вам быстро освоить Switch.

(Рассказчик/Поездка: Нев Лапвуд)
Начало

Первое, что вам нужно сделать, это выйти и заставить себя ездить на свитче. Вам нужно ездить как можно чаще. Всякий раз, когда вы находитесь на кошачьей дорожке или скучной трассе, переключайтесь на нее. Хорошо бы делать хотя бы одну полную пробежку каждый день и полностью переключаться на эту пробежку.

Хорошим испытанием будет попытка сесть на переключатель кресельного подъемника с пристегнутой противоположной ногой. Это заставит вас делать движения, которые вам неприятны. Также очень полезно для ваших мышц ездить на свитче, это позволит вашим мышцам равномерно развиваться по обеим сторонам тела. Умение кататься на свитче сделает вас намного лучшим райдером и значительно повысит вашу уверенность и контроль над доской.

Повороты «сиськами»

Техника начального уровня, которую вы можете использовать, чтобы помочь вам освоить свич, — это повороты сиськами. Найдите широкую, тихую трассу, где вы сможете использовать всю ширину трассы, никого не вытаскивая. Отправляйтесь вниз по склону, наберите немного скорости и начните поворот на носок. Развернитесь и начните движение в гору. Когда ваша доска остановится, перекатитесь на край пятки, продолжайте движение вниз по склону, выполняя поворот пяткой в ​​сторону.

В итоге вы делаете большую изогнутую форму «UU» поперек бега. По сути, это обычный поворот, за которым следует поворот переключателя.

На другой стороне бега начните с пяточного края. Спуститесь с холма, чтобы набрать немного скорости, и сделайте большое ребро пятки «U», чтобы подняться на холм на бегу. Когда вы остановитесь, перекатитесь на край носка и продолжайте спускаться с холма, поворачивая носки в сторону.


Не обращай внимания, просто вырезаю.

Причина, по которой это упражнение называется «повороты сисек», заключается в том, что если вы справитесь с ним хорошо, ваша дорожка в снегу будет напоминать пару больших гладких круглых «сиськов». Повторяйте это, пока не почувствуете, что ваша грудь в хорошей форме. Это отличное упражнение для начинающих райдеров, потому что оно позволяет научиться переключать края на низких скоростях с минимальными последствиями.

Наклон вниз по склону

Когда вы едете в обычной стойке, ваше тело наклоняется вниз под тем же углом, что и склон. По умолчанию ваше тело привыкло наклоняться вперед, перенеся вес на переднюю ногу. Когда вы поворачиваетесь и пытаетесь сесть на свитч в первый раз, вы настолько привыкли спускаться с холма к передней ноге, что ваш вес имеет тенденцию оставаться над этой ногой (которая теперь является вашей задней ногой), в результате чего вы тоже наклоняетесь. далеко позади. Это самая распространенная проблема с гонщиками, которые учатся кататься на свитче. Вам нужно переносить большую часть веса вниз по склону, к новой передней ноге. Приучите свой мозг привыкать к разному переносу веса в зависимости от того, едете ли вы нормально или переключаетесь.


Если вы не улучшите рассеивание веса, вам будет очень трудно добиться плавного поворота переключателя.
Упражнение для распределения веса:

Чтобы переместить свой вес достаточно далеко вперед при езде с переключателем, перейдите на мягкий бег и выключите переключатель. Перед каждым поворотом проверяйте, сможете ли вы немного оторвать заднюю ногу от снега. Сделайте два или три постукивания, а затем сделайте поворот носком. Сделайте два или три постукивания и сделайте поворот пяткой. Должно быть очень легко поднять хвост и нажать. Так вы узнаете, достаточно ли далеко выдвинут ваш вес вперед или нет.


Tap Tap Taparoo
Spin 360’s

Когда люди начинают учиться кататься на свитче, они, как правило, забывают об основных вещах, которые они уже знают, например, о том, как рано начинать каждый поворот. Если вы чувствуете, что ваши повороты переключателя цепляют на краях, вы, вероятно, едете со слишком плоской базой. Вместо этого становитесь на передний план очень рано для каждого поворота, как вы это делаете, когда едете в обычном режиме. Очень хорошим упражнением для развития гладкой и ранней закантовки для свитч-райда является вращение на 360 на снегу.

Найдите для этого относительно ровную трассу и следите за другими людьми. Спускайтесь вниз по склону и попробуйте четыре раза повернуться на 360° на снегу. Осознаете вы это или нет, но вы используете обычный ход, за которым следует поворот переключателя. Вы улучшаете свои повороты переключателя и окантовку, двигая эти 360. Это также помогает вам занять очень ровное положение над обеими ногами и привыкает стоять на правильном краю. Сделайте то же самое, но в противоположном направлении. Это разовьет другой поворот переключателя. Делайте это, пока не почувствуете себя комфортно в обоих направлениях.

Вращение в противоположном направлении 

Еще одна серьезная проблема, связанная с обучением свитчу, – это вращение в противоположном направлении при поворотах в сторону носка. Встречный поворот — это когда всадник поворачивает носок в сторону, заставляя верхнюю часть тела двигаться в противоположном направлении. Это очень нестабильно и выглядит ужасно. Если ваши повороты на носке кажутся вам трясущимися или неустойчивыми, вы, вероятно, вращаетесь в противоположном направлении.


Обратите внимание на то, что райдеры «встречно вращаются». Его тело НЕ выровнено.

Идеальный способ выполнения каждого поворота – когда верхняя и нижняя части тела находятся на одной линии, работая вместе, чтобы поворот состоялся.   Сначала должна повернуться голова, затем плечи, бедра, колени и, наконец, доска.  Когда ваше тело выровнено для каждого поворота, ваша устойчивость максимальна. Вы выиграете от большей стабильности и лучшего стиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *