Как научиться ездить задним ходом
Для многих автолюбителей, особенно начинающих, маневры на машине задним ходом представляют довольно сложную операцию. По статистике, больше половины мелких дорожно-транспортных происшествий, в которых участвую новички, совершаются как раз при реверсивной езде. Именно поэтому в автошколах этой дисциплине уделяют ровно столько же времени, как и упражнению по троганию с места в гору. Впрочем, как показывает практика, современная методика обучения в автошколах по принципу «взлет – посадка» таким важным дисциплинам, заставляет автовладельцев самим оттачивать подобные навыки. Как же можно научиться ездить задним ходом без присутствия в салоне авто инструктора?
Прежде всего, необходимо вспомнить то, чему все-таки учили в автошколе – по крайней мере, базовые, теоретические и практические знания по реверсивной езде курсантам преподают. Если же этого не было, или слушатель курсов прогулял эти занятия, а права получил не совсем честным путем, обучиться езде задним ходом самостоятельно все же можно.
Движение задним ходомНачинать отработку практических навыков реверсивной езды нужно на закрытых площадках, куда нет доступа другим авто, и где не ходят пешеходы. Уверен, в каждом населенном пункте такое место найдется, если же нет – можно выехать за город и тренироваться там. Итак, начинаем практиковаться с того, что устанавливаем на выбранном нами полигоне бутыли с водой или конусы.
Примерно такие дорожные конусыИх нужно установить в виде прямоугольника, равного по длине и ширине габаритам вашего автомобиля. Они будут имитировать препятствия, с которыми придется сталкиваться в повседневной жизни. Кроме того, эти препятствия помогут лучше изучить габариты вашего автомобиля, чтобы впоследствии с уверенностью ездить задним ходом или парковаться. Затем садимся в автомобиль и приступаем к настройке зеркал – внутрисалонного и боковых. В современных автомобилях есть замечательная функция: как только ты включаешь реверсивную передачу, боковые зеркала изменяют положение так, чтобы водителю было удобно ехать задним ходом и видеть все препятствия. Но если в вашем авто такой функции нет – не страшно, практика сделает свое дело и вы сможете ездить задним ходом без того, чтобы постоянно регулировать наружные зеркала заднего вида. В первую очередь настраиваем внутрисалонное зеркало так, чтобы при взгляде в него в вашем обычном положении просматривалась максимально возможная территория позади автомобиля. Затем настраиваем боковые зеркала: важно отстроить их так, чтобы в их внешних концах были видны края кормы.
Вид из боковых зеркалНастроив подобным образом зеркала, можно включать заднюю передачу и начинать движение. Не рекомендуем при реверсивной езде ехать со скоростью больше 25-30 км/час: начинать практику лучше с низких скоростей. Когда автомобиль начинает движение, смотрите попеременно в внутрисалонное, левое, а затем правое наружное зеркало – так вы будете ориентироваться в обстановке. И не забывайте о том, что в зеркалах заднего вида изображение несколько искажено: отражающиеся в нем предметы всегда ближе, чем кажутся. Если местность для вас незнакома, перед началом езды лучше выйти из машины и просмотреть маршрут, по которому вы будете ехать. Практика показывает, что на первых уроках новички не могут удержать авто на одной траектории. Именно поэтому лучше ехать с медленной скоростью, постоянно держа рулем прямой отрезок пути. При реверсивной езде ночью лучше включить аварийную сигнализацию – она будет давать дополнительный свет, и предупреждать водителей или случайных пешеходов о вашем маневре.
Чтобы облегчить участь новичков, обучающихся реверсивной езде, в авто можно установить парктроники или камеру заднего вида. Первое устройство при помощи звуковых сигналов предупреждает водителя о приближении к препятствию: чем чаще и громче звучит сигнал, тем оно ближе к заднему бамперу. С камерой заднего вида тоже нужно уметь ездить, ведь изображение с нее тоже дает несколько искаженную картинку. Поэтому всецело полагаться на изображение с этой камеры все же не советуем: нелишним будет контролировать обстановку при помощи боковых зеркал.
Вид из камеры заднего видаПомимо реверсивной езды по прямой есть еще такая дисциплина, как парковка задним ходом. Этому приему тоже лучше учиться на закрытой площадке при помощи тех же конусов или бутылей с водой. В машине, не оборудованной парктрониками или камерой заднего вида (а таких, как показывает практика, большинство), перед парковкой задним ходом нужно повторить все те же операции: отстроить внутрисалонное и боковые зеркала, выйти из машины и осмотреть участок, где будет маневрировать автомобиль. Сделав это, нужно включить аварийную сигнализацию и начать движение.
Когда мы имитируем парковку задним ходом между двумя стоящими автомобилями, то необходимо запомнить одно правило: сначала останавливаем, соблюдая безопасный интервал, машину параллельно переднему автомобилю, а при движении попеременно смотрим в правое (или левое, в зависимости от того, к какой стороне паркуемся) боковое и внутрисалонное зеркало, контролируя траекторию движения. Поравнявшись средней стойкой своего авто с кормой стоящего впереди автомобиля, поворачиваем руль вправо и заезжаем в парковочное пространство. При этом следим за тем, как авто въезжает в пространство и контролируем его переднюю часть, соблюдая безопасную дистанцию до переднего автомобиля. Некоторые водители советуют ехать вправо до тех пор, пока заднее правое колесо не упрется в бровку, а затем, маневрируя в этом ограниченном пространстве влево-вправо выровнять автомобиль. Можно сделать и по-другому: не доезжая до бровки необходимо начать вращать руль влево, выравнивая автомобиль в парковочном пространстве. Если с первого раза припарковаться задом не получилось, отчаиваться не стоит – нужно повторить маневр до тех пор, пока автомобиль не станет в один ряд с другими авто. Есть практика при езде задним ходом не пользоваться зеркалами, а повернуть голову и смотреть в заднее стекло. Это не совсем правильно и безопасно: так можно прозевать препятствие с левой или правой стороны. Поэтому настоятельно советуем учиться ездить задним ходом, ориентируясь на изображение в зеркалах.
Движение задним ходом: 4 секрета
Движение задним ходом часто становится камнем преткновения для многих водителей. Для иллюстрации сказанного расскажу об одном случае, очевидцем которого мне случилось оказаться. Как-то раз один начинающий водитель выезжал из автосервиса задним ходом по Г-образной траектории. В нужном месте водитель, начав поворот направо прямо в открытые ворота бокса, увидел, что путь свободен и ему ничего не мешает. Обрадовавшись, он слегка придавил педаль газа и тут же услышал звук удара. Что случилось, что могло помешать движению и стать причиной повреждения его автомобиля?
В данном случае проблема проста и закладывается ещё в автошколе. К сожалению, обучая курсантов движению задним ходом, мало кто из инструкторов подробно рассказывает, и тем более показывает, все особенности и опасности выполнения данного приёма. В результате начинающие водители водители, а зачастую и водители со стажем, при движении задним ходом допускают глупейшие ошибки.
О способах движения задним ходом, о возможных ошибках, допускаемых водителями, расскажет эта статья. В конце я расскажу об одном, совсем не очевидном и редко кем используемом, но очень полезном применении аварийной сигнализации.
«Круууу-гом!»
Вспомните, чему вас учил инструктор в автошколе на занятии, посвященном движению задним ходом. Обычно, вам предлагают сесть, повернув корпус вправо. Положить правую руку на спинку пассажирского сиденья и глядя в заднее стекло контролировать движения автомобиля.
Всё так. И этот приём нельзя назвать неправильным. Однако инструкторы редко упоминают о том, что при выполнении этого приёма водителю становится весьма неудобно, а порой и трудно контролировать некоторые части своего авто.
У большинства современных автомобилей имеется так называемый «передний свес» — то есть часть кузова от начала переднего бампера до начала переднего колеса. В этом свесе как раз и кроется основная причина повреждения автомобиля при маневрировании задним ходом (см. рис. 1). Именно левый угол повредил начинающий водитель, о котором я рассказал в начале статьи.
Рис. 1. Передний свес и траектории движения крайних точек кузова и колёс автомобиляОн двигался так, как его научили в автошколе.
Недостатки классического приёма движения задним ходом:
- Водитель не видит, а стало быть не контролирует передние углы кузова своего автомобиля
- Руление производится одной рукой, что не очень удобно, если водитель специально не обучался этому приёму работы с рулём
- Сидеть вполоборота неудобно
- Если водитель захочет посмотреть, что делается с передней частью кузова, ему придётся вертеть головой, отвлекаясь от задней части кузова
- Нижние срезы заднего и боковых окон мешают видеть ситуацию непосредственно у задних колёс.
Достоинства:
- Этот приём проще в освоении
- Легче ориентироваться в пространстве на первых порах.
Обзор 360 градусов!
Есть ли решение, позволяющее уберечь себя от вышеперечисленных проблем? Конечно, есть. Решение это называется «движение по зеркалам».
К большому сожалению, редкие инструкторы в редких автошколах рассказывают про такой способ управления автомобилем. И ещё реже пытаются научить ему своих курсантов, не желая с ними возиться. Да и многие водители, особенно начинающие, как огня боятся сдавать задним ходом по зеркалам. А жаль. Ничего сложного в этом приёме нет, а его достоинства с лихвой перекрывают его мнимую сложность.
Достоинства движения задним ходом по зеркалам:
- Водитель контролирует ситуацию вокруг своего автомобиля на все 360 градусов!
- Передний свес, передние углы кузова – непосредственно через лобовое и боковые передние стёкла
- Заднюю «полусферу» — по внутрисалонному, а так же правому и левому наружным зеркалам
- Через правильно настроенные боковые зеркала водитель может наблюдать за ситуацией непосредственно перед задними колёсами, а так же боковые интервалы до препятствий
- Водитель сидит в естественной позе, ему не нужно крутить головой. Достаточно только переводить взгляд. При этом он одновременно контролирует всю обстановку вокруг автомобиля
- Водитель управляет автомобилем обеими руками
Недостатки:
- Приём кажется немного более сложным в освоении ввиду некоторой непривычности
- Нужно учитывать то, что зеркала искажают реальную дистанцию до препятствий.
Всякому овощу своё время!
Точнее, каждому приёму своё применение. Как видите, каждый приём управления движением задним ходом имеет свои достоинства и недостатки. Было бы неправильным советовать вам использовать только один приём и забыть о другом. Для каждого из них есть своя сфера применения в различных дорожных ситуациях.
Классический приём – вполоборота стоит применять при движении, в основном по прямолинейной траектории на относительно большие дистанции. Например, если вы проскочили нужный поворот, а развернуться возможности нет (см. рис. 2).
Рис. 2. По прямой лучше двигаться повернувшись назадДвигаться по зеркалам безопаснее и удобнее при сложном маневрировании в окружении других автомобилей, ограждений и прочих препятствий (см. рис. 3).
Рис. 3. Маневрировать лучше по зеркаламВ реальной жизни возможны любые комбинации данных приёмов. Например, проехав въезд на стоянку, вы сначала возвращаетесь, используя классический приём. А затем, маневрируете по стоянке по зеркалам. И не забывайте о том, что обычно зеркала современных автомобилей несколько искажают расстояния до препятствий. Поэтому не стесняйтесь поворачивать голову для оценки реальных расстояний.
Не правы те, кто считает, что научиться движению по зеркалам сложно. Вовсе нет. Это только кажется. Достаточно попрактиковаться где-нибудь на открытой площадке минут 30, и вы надёжно освоите этот приём на всю жизнь.
«Аварийка» как бонус
Хоть об этом и не написано в седьмой главе ПДД, но я настоятельно рекомендую при маневрировании задним ходом всегда, в любое время суток и при любой погоде, включать аварийную сигнализацию. Это не сложно, но очень важно загодя дать знать другим водителям, что вы совершаете не совсем стандартные действия. Это довольно обычный приём для любого грамотного водителя.
Но есть и ещё одно не совсем обычное и редко используемое водителями применение аварийной сигнализации. Довольно часто в темное время суток, особенно в дождливые, хмурые ноябрьские ночи водителям приходится выполнять сложные маневры задним ходом в стеснённых условиях неосвещённых автостоянок и дворов. Включенный фонарь заднего хода обычно один, светит он только назад и довольно тускло.
Тут-то и выручит включённая «аварийка»! Кажется, что света она много не даст. Но практика показывает, что блики на окружающих автомобилях и препятствиях от мигающей аварийки в кромешной темноте очень помогают водителю. К тому же этот свет освещает обстановку вокруг вашего автомобиля на 360 градусов. Согласитесь, это очень полезно в реальной обстановке!
«Узелки» на память:
- Вполоборота едем по прямой
- По зеркалам маневрируем
- Крутить головой полезно
- Аварийка помогает избежать аварии
Инструкции по движению задним ходом
Всегда смотрите в зеркала и через плечо, прежде чем двигаться задним ходом. Если вы не видите, что находится позади вашего автомобиля, обойдите его и проверьте, нет ли препятствий — слишком много малышей ежегодно погибают и получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий из-за того, что в них врезаются автомобили задним ходом.
Управлять автомобилем при движении задним ходом труднее, чем при движении вперед, поэтому никогда не следует двигаться задним ходом дальше, чем это необходимо.
Есть три способа реверса.
Оглядываясь через плечо
Это может не сработать для тяжелого автомобиля, так как в нем нет боковых фонарей и заднего стекла. Поверните голову через левое плечо. Вы можете использовать левую руку, чтобы опереться за пассажирское сиденье, если вам нужно, но имейте в виду, что это снижает ваш контроль над рулем. Вы можете отстегнуть ремень безопасности только для движения задним ходом, если плохо видите.
Посмотрите вдаль через заднее стекло, и вы сможете определить, куда направляетесь. Имейте в виду, что в очень узких местах, которые этот метод может увидеть, вы ударяетесь обо что-то боковым зеркалом, и поэтому вам также следует научиться поворачивать назад, используя боковые зеркала.
Использование зеркал
Использование боковых зеркал становится все более и более важным, поскольку современные автомобили имеют меньшие задние окна из-за того, что задние стойки имеют более толстую конструкцию, что делает их более безопасными. Эта техника также хороша, если у вас жесткая шея. Если вы ведете тяжелый автомобиль без заднего стекла, это будет ваш единственный метод, если у вас нет гида (см. ниже).
Отрегулируйте зеркала так, чтобы вы могли видеть только боковую сторону своего автомобиля. Возможно, вы захотите немного наклонить их вниз для движения задним ходом, если вам важно видеть, где находятся ваши шины (это полезно, когда вы находитесь, скажем, на слегка приподнятой бетонной дороге, и вы не хотите, чтобы ваша шина упала за край). что может привести к застреванию вашего автомобиля на бетоне).
Сначала медленно. Движение задним ходом с использованием зеркал сложнее, чем движение задним ходом, глядя назад через заднее стекло. Если вы видите в левом зеркале приближающиеся препятствия, слегка поверните рулевое колесо по часовой стрелке. Имейте в виду, что это направит переднюю часть вашего автомобиля к левому краю (поэтому почему только слегка поверните его по часовой стрелке). Если вы видите препятствие в правом зеркале, вы повернете руль против часовой стрелки.
При движении задним ходом вам необходимо постоянно проверять зеркала с обеих сторон автомобиля. Ваши зеркала не закроют ваши слепые зоны, так что будьте осторожны.
Помните, что вы всегда можете остановиться и посмотреть, если не уверены. Ловушками для неосторожных водителей являются приподнятые бетонные подъездные пути, на которых можно легко уронить колесо с края и выбросить машину на берег, дороги, на которых уклон падает, что затрудняет обзор в заднее окно, и растительность, которая постоянно дает ложные показания при движении задним ходом. датчики.
Если у вас есть камера заднего вида и датчики, используйте их. Больше информации о камерах заднего вида и датчиках можно найти здесь. Но никогда не стоит полагаться только на камеру заднего вида, так как они искажают восприятие расстояния и часто не охватывают достаточный угол.
Использование корректировщика или проводника
Наблюдатель или проводник — это человек, который может объехать заднюю часть вашего автомобиля и помочь вам направить вас. Гид не должен направлять вас спереди автомобиля, за исключением случаев, когда он указывает вам на парковочное место или на прицеп, где он не может стоять позади вас.
Задним ходом за углом
При движении задним ходом за углом или «задним ходом в левом углу», как его также называют, водитель должен объехать второстепенную дорогу на перекрестке, остановиться, а затем выехать задним ходом на второстепенную дорогу. Это маневр, который часто требовался во время экзамена по вождению, но больше не выполняется. Тем не менее, это все еще полезный маневр для повседневного вождения.
Реверс вокруг угла заменен маневром парковки с подтягиванием вправо и вперед. Зачем заворачивать за угол? После того, как вы сдали экзамен по вождению, вы можете время от времени выполнять это упражнение для разворота автомобиля. Однако для экзамена по вождению задний ход на повороте — это маневр, который используется, чтобы показать экзаменатору по вождению, что у вас есть три ключевых навыка, а именно:
- Точность поворот, не касаясь бордюра или слишком далеко отклоняясь от центра дороги.
- Управление – Экзаменатор будет оценивать вашу способность поддерживать медленную управляемую скорость автомобиля с помощью управления сцеплением.
- Наблюдение . Экзаменатор будет оценивать ваши навыки наблюдения, чтобы убедиться, что вы всегда в курсе того, что происходит вокруг вас.
Для достижения наилучших шансов на успех попробуйте завернуть за угол, выполнив пошаговый процесс и используя контрольные точки. В этом учебном пособии вы узнаете, как поворачивать задним ходом за угол, используя успешную технику, используемую квалифицированными инструкторами по вождению. Обратное руководство по углу выглядит следующим образом:
1.
Припаркуйтесь слева- Экзаменатор попросит вас припарковаться слева перед перекрестком, на который вы собираетесь выехать задним ходом. Когда экзаменатор попросит вас припарковаться, убедитесь, что вы проверили свое главное зеркало, левое зеркало и подали сигнал налево, прежде чем остановиться.
- После того, как автомобиль остановился, отключите индикатор, включите ручной тормоз и выберите нейтраль.
- Экзаменатор сейчас спросит вас, что они хотели бы, чтобы вы продемонстрировали обратный маневр за угол. Вам нужно будет проехать перекресток, на который вы будете двигаться задним ходом, и остановиться слева.
- Включите первую передачу, проверьте главное зеркало, правое зеркало и слепую зону справа от вас, подайте сигнал и троньтесь в позиционную схему – «Подготовить машину».
- Когда вы будете проезжать перекресток, на который вы едете задним ходом, убедитесь, что на нем нет препятствий, таких как дорожные работы.
2.
Подготовить автомобиль- Перед остановкой слева проверьте главное зеркало, левое зеркало и сигнал слева, как обычно припарковываясь. Сигнал примерно на полпути через перекресток — не сигнализируйте слишком рано
, так как это может сбить с толку участников дорожного движения, полагая, что вы делаете поворот. - Остановитесь немного дальше от бордюра, чем обычно – должно быть достаточно ширины рулевого колеса или около 45 см. Это потому, что если вы припаркуетесь слишком близко к бордюру, у вас больше шансов задеть его. Если вы чувствуете, что остановились слишком близко к бордюру, скажите экзаменатору, что вы собираетесь немного наклониться вперед, чтобы исправить это. В этом случае всегда выполняйте наблюдательные проверки безопасности и сигнализируйте заранее.
- Когда вы останавливаетесь, убедитесь, что автомобиль стоит прямо и параллельно бордюру, а рулевое управление также прямо. Вы не хотите создавать себе ненужные проблемы, оставляя машину и колеса под странными углами.
- После того, как вы остановились, выключите индикатор, включите ручной тормоз и немедленно включите передачу заднего хода. Вы должны немедленно включить заднюю передачу, поскольку это информирует других участников дорожного движения о ваших намерениях.
- Теперь посмотрите в левое зеркало – посмотрите на прямой бордюр и на расстояние, на котором вы находитесь от бордюра. Сделайте мысленную картину этого, так как вы хотите, чтобы это выглядело по ту сторону угла.
3. Точка поворота
- Через мгновение вы вернетесь прямо к точке поворота, но перед этим необходимо выполнить круговые наблюдения . Если приближаются автомобили или велосипедисты, подождите, пока они не проедут. Если между вашими наблюдениями и движением автомобиля есть задержка, круговое наблюдение следует завершить заново. Достаточно нескольких секунд, чтобы ситуация изменилась.
- Когда ясно, смотреть в направлении движения — вылезаем в заднее стекло и медленно начинаем двигаться назад.
- После начала движения следует часто проверять левое зеркало, чтобы определить расстояние до бордюра, а также часто проверять заднее стекло, другие зеркала и переднее стекло. Нужно много оглядываться, поэтому важно, чтобы вы держите машину очень медленно . Если вы думаете о медленном темпе ходьбы, это должно дать вам представление. Эту скорость можно контролировать с помощью управления сцеплением, и чем медленнее вы держите автомобиль, тем легче маневр.
- Эта часть маневра вполне безопасна, однако, если дорога достаточно узкая, остановитесь, когда другие участники дорожного движения приближаются, чтобы пропустить их, и продолжайте движение снова, когда все расчистится. Также будьте осторожны с пешеходами, они имеют привычку ходить за движущимися задним ходом автомобилями.
- Во время движения задним ходом старайтесь держаться на одинаковом расстоянии от бордюра. Помните, держите курс на бордюр, чтобы двигаться к нему, и держитесь подальше от бордюра, чтобы уйти от него.
- Вам нужно использовать контрольные точки, чтобы найти точку поворота. Хороший признак — посмотреть в левое зеркало, вы увидите, что весь прямой бордюр исчез, а в зеркале виден только угол — это точка поворота! Когда доберетесь туда, остановите машину.
4. Держитесь линии обочины
- Когда вы начнете двигаться назад, вам нужно будет повернуть налево, чтобы пройти за угол. Это заставит переднюю часть вашего автомобиля выехать на дорогу. Поэтому, прежде чем двигаться, осмотритесь все вокруг, но на этот раз еще и проверьте правую слепую зону
- Степень левого поворота на самом деле зависит от того, насколько крутой поворот, но чтобы начать, дайте рулю один полный оборот влево.
- Свернуть за угол — самая трудная часть. Держите вашу машину очень медленно в этот момент. Помните бордюр, который вы только что могли видеть в левом зеркале в точке поворота? Держите этот угловой вид на бордюр в зеркале. Если вы потеряете из виду бордюр, значит, вас слишком сильно сносит в сторону дороги, поэтому держите курс на бордюр, чтобы вернуть его в поле зрения.
- Поворачивая за угол, вы ищете ту металлическую картинку, которую вы сделали в самом начале – прямая параллельная машина и бордюр. Когда это начнет выглядеть так, выпрямите колесо. Тогда это случай простого прямого реверса, пока экзаменатор не попросит вас остановиться. После остановки включите ручной тормоз и выберите нейтраль.
Советы по выполнению маневра задним ходом вокруг поворота
Ниже приведено множество советов по правильному выполнению маневра заднего хода вокруг поворота.
Вид на бордюр и угол в левом зеркалеЗадним ходом за углом вид в зеркале
Это вид на левое зеркало, когда вы припарковались слева, готовый к маневру за поворотом задним ходом. Продолжайте движение задним ходом до тех пор, пока не исчезнет весь прямой бордюр, сохраняя такое же расстояние от бордюра. Когда весь прямой бордюр пройден (см. точку поворота ниже), вы достигнете точки поворота.
Всегда держите бордюр в левом зеркале, если вы его не видите, вы не знаете, где он. Сядьте красиво и высоко, это даст вам лучший обзор бордюра. Этот вид на бордюр должен выглядеть так же, когда вы закончите маневр на другой стороне угла.
Точка поворотаТочка поворота
Прямой бордюр полностью исчез с левого зеркала, и вы можете видеть только изгиб угла в своем зеркале. Теперь вы будете знать, что задняя часть вашего автомобиля достигла начала поворота, называемого «точкой поворота», и готова к повороту. Лучше всего остановить автомобиль, когда точка поворота будет достигнута.
Это помогает разбить маневр на пошаговые этапы. Если вы чувствуете, что слишком сильно промахнулись над точкой поворота (вы больше не видите бордюр в зеркале), объясните экзаменатору, что вы хотели бы немного потянуть вперед, чтобы приспособиться. Такое исправление себя может привести к незначительной ошибке, но это, конечно, лучше, чем провал всего теста.
Скорость
Если автомобиль будет двигаться как можно медленнее, это значительно облегчит движение задним ходом в повороте. Это позволит вам постоянно вести наблюдение во всех направлениях и быть точным в плане безопасного расстояния от бордюра.
Наблюдение
Вы можете лучше всех проехать поворот задним ходом, но недостаточно осмотревшись, вы провалите экзамен по вождению. Необходимо постоянное круговое наблюдение, особенно в потенциально опасные моменты, такие как точка поворота. Хотя это заманчиво, не смотрите просто в левое зеркало. Отсутствие всестороннего наблюдения приведет к провалу вашего теста. Будьте особенно осторожны, глядя из правого окна в слепую зону непосредственно перед точкой поворота и во время поворота задним ходом.
Рулевое управление
Во время движения задним ходом вы можете, если вам так удобнее, управлять одной рукой. В идеале ваши руки должны быть расположены вверху и находиться в положении от четверти до трех. Одним из ключевых навыков для этого маневра является быстрая реакция. Если бордюр начинает исчезать, поверните к нему, чтобы вернуть его в поле зрения. Если он приближается, держитесь подальше от него. Слишком долгая реакция может привести к столкновению с бордюром или к тому, что вы окажетесь на другой стороне дороги. И то, и другое может привести к провалу теста.
Приближение транспортных средств и пешеходов
Поскольку этот маневр является обратным, он потенциально опасен, так как его трудно увидеть. Остановитесь перед транспортными средствами и велосипедистами, которые пытаются объехать вас. Если к вашей машине приближаются пешеходы, остановитесь, дайте им пройти, прежде чем продолжить движение. Будьте особенно осторожны при повороте задним ходом за угол, передняя часть автомобиля опасна и больше отклоняется от дороги. Если на этом этапе с любого направления приближаются какие-либо транспортные средства или велосипедисты, остановите автомобиль и подождите, пока они проедут. Как правило, когда ваш автомобиль съезжает с главной дороги на проселочную дорогу, вы можете продолжать движение без необходимости останавливаться, если только сзади не приближается автомобиль.
Регулировка
Если вы чувствуете, что промахнулись, например, за контрольную точку, подошли слишком близко к бордюру или слишком далеко, не бойтесь перенастроиться. Если вам нужно тянуть вперед, сообщите экзаменатору, что вы делаете, и убедитесь, что вы выполнили все проверки безопасности, прежде чем делать это. Подобная перенастройка может привести к незначительной ошибке, но это лучше, чем риск удариться или залезть на бордюр, что, скорее всего, приведет к сбою теста.
Бордюр
По сути, вы можете подобраться к бордюру как можно ближе, если только не заденете его. Когда вы завершите поворот задним ходом, насколько близко вы закончите к бордюру, зависит от ширины дороги, на которую вы поворачиваете задним ходом. Вы не хотите мешать другим участникам дорожного движения, поэтому, если дорога довольно узкая, вам нужно будет финишировать близко к бордюру, чтобы не помешать другому транспортному средству объехать вас.