Как научиться ездить задним ходом на автомобиле
Большинство автомобилистов обычно ездят вперёд. Иногда вам, возможно, придётся ездить на задней передаче, например, когда появляется необходимость припарковаться методом параллельной парковки.
Изначально движение в обратном направлении может показаться трудным, особенно если у вас недостаточно практики.
К счастью, научиться управлять автомобилем в обратном направлении довольно легко. Следуя нескольким простым шагам, вы можете научиться быстро ездить.
Как контролировать движение задним ходом
Чтобы научиться ездить обратным ходом, для начала отрегулируйте положение сиденья. Во-первых, вам нужно настроить своё кресло так, чтобы вы могли нажать на тормоз или газ в любой ситуации, даже если ваше тело слегка повёрнуто, когда вы двигаетесь назад. Положение кресла должно позволять вам легко и комфортно поворачиваться и смотреть через правое плечо, сохраняя при этом возможность при необходимости нажимать на тормоз и быстро останавливаться.
Если вам нужно двигаться в обратном направлении в течение длительного времени, лучше пододвинуть сиденье ближе к рулю, а затем снова отодвинуть его назад, когда понадобится ехать прямо.
После регулировки сиденья, зеркал и проверки ремня безопасности можно начинать движение назад. В зависимости от типа вашего автомобиля вы можете сделать это одним из нескольких способов. Механизм переключения коробки передач вашего автомобиля находится либо на рулевой колонке, либо на полу; в зависимости от модели автомобиля КПП может быть автоматическая или механическая.
- Вариант 1: Автоматическая коробка на руле. Для транспортных средств с автоматической коробкой передач, расположенной на руле, при включении задней передачи необходимо выжать тормоз. Не убирайте ногу с тормоза или не поворачивайте, пока вы не включите заднюю передачу.
- Вариант 2: Автоматическая коробка передач на полу. То же самое касается автомобилей с автоматическими коробками передач с кулисой на полу. Держите тормоз и переместите механизм переключения передач вниз и в реверс.
- Вариант 3: Ручная коробка передач на полу. Для автомобиля с механической коробкой передач на полу задний ход находится напротив пятой передачи и обычно требует дополнительного нажатия вниз.
При использовании механической коробки передач для езды задним ходом ваша левая нога должна выжимать сцепление, в то время как правая управлять газом и тормозом.
Правильное использование заднего стекла во время движения назад
Стекло заднего вида предоставляет дополнительный обзор находящихся сзади пешеходов, транспортных средств или других препятствий. Не забывайте о том, что при повороте руля направо задняя часть автомобиля также начнёт движение вправо, а в зеркале будет отображаться движение влево.
Езда задним ходом с применением зеркал
Установите зеркала. Перед тем, как двигаться задним ходом, убедитесь, что ваши зеркала настроены правильно. После регулировки зеркала должны дать вам полное поле обзора.
Имейте в виду, что после регулирования положения кресла вам снова понадобится настраивать зеркала, чтобы восстановить необходимый обзор.
Как научиться выполнять повороты
Если вы поворачиваете передние колеса вправо, задняя часть автомобиля на механике поворачивается налево. То же самое касается поворота вправо, когда требуется поворот рулевого колеса влево. Не делайте резких поворотов во время движения в обратном направлении.
Пошаговые движения рулевого колеса позволяют вам корректировать ваш курс более легко, чем резкие повороты. При необходимости используйте тормоз и избегайте подачи слишком большого количества газа.
Маневрирование и остановка
После переключения передачи можно приступать к движению задним ходом. На этом этапе вы можете повернуть и медленно отпустить тормоз.
Кроме того, чтобы избежать слишком быстрого движения и сдавать задним ходом правильно, не нажимайте на педаль газа, если вам не нужно. Сосредоточьтесь на том, куда едете, и, если понадобится, используйте тормоз, чтобы замедлить движение.
- Шаг 1: Посмотрите вокруг. Удостоверьтесь, что область вокруг вашего автомобиля свободна от пешеходов или других движущихся транспортных средств. Поверните налево и посмотрите в окно со стороны водителя. Продолжайте осматривать область, пока вы не посмотрите через правое плечо.
- Шаг 2: Посмотрите через своё правое плечо. Держите левую руку на середине рулевого колеса, правую положите на спинку сиденья пассажира и посмотрите через правое плечо. При необходимости можно выжать тормоз, остановиться и снова тщательно осмотреть область вокруг автомобиля, чтобы не задеть проезжающие или припаркованные авто или пешеходов.
- Шаг 3: Для управления автомобилем во время заднего хода используйте только левую руку. Имейте в виду, что при движении в обратном направлении поворот рулевого колеса поворачивает ваше транспортное средство в противоположном направлении, как при движении вперёд.
Электронные помощники
Бортовые компьютеры современных автомобилей, а также новинки рынка девайсов и гаджетов предлагают решения и для езды задним ходом. К наиболее популярным относятся:
- Система ночного видения.
Благодаря внедрению технологии в автомобилестроение движение задним ходом стало гораздо проще и безопаснее. Совокупность инфракрасных сенсоров сканирует пространство вокруг автомобиля и при необходимости сигнализирует водителю о появлении преграды на пути.
- Круговой обзор.
Система фиксирует пространство вокруг автомобиля и передаёт модель цифрового изображения с видом сверху. Будет особенно удобно для начинающих водителей.
Цифровое зеркало заднего вида с функцией воспроизведения изображения с камеры.
Система состоит из камеры, установленной сзади, и экрана, который заменяет зеркало заднего вида. К преимуществам использования такой технологии следует отнести широкий угол обзора, чёткое изображение, отсутствие преград, таких как сиденья заднего ряда, улучшенное изображение в условиях пониженной освещённости.
- Автоматический тормоз.
Такая система при резком появлении преграды блокирует колёса. Рекомендуется для начинающих и неопытных водителей.
Меры предосторожности
Наденьте ремень безопасности. В качестве окончательной меры предосторожности перед выполнением любого манёвра задним ходом по зеркалам пристегните ремень безопасности. Это же относится и к вождению задним ходом.
ВАЖНО! Убедитесь, что ремень безопасности находится над вашим плечом, как предусматривает производитель. Правильное использование ремней безопасности может помочь предотвратить травму в случае аварии.
Для этого просто используйте тормоз. Вождение задним ходом не такое сложное, если выполнять шаги, указанные выше. Пока вы постоянно контролируете свой автомобиль и едете медленно, у вас не должно возникнуть проблем с транспортировкой автомобиля до места, где вам нужно парковаться или останавливаться. Обязательно следите за тем, чтобы ваши зеркала и тормоза работали должным образом.
Обучение движению задним ходом на своём авто
Умение ездить задним ходом — важнейшая составляющая вождения автомобиля. Не научившись этому, нельзя осмысленно обучаться парковке, пользование зеркалами тоже будет под вопросом. Кроме того, если Вы сами научитесь заднему ходу, это значительно сократит общее количество уроков, а значит, снизит стоимость обучения. Но здесь кому как повезёт. Если у дома есть тупиковый участок дороги, большая полупустая парковка, или совсем рядом парковка торгового центра, то такая возможность есть. Ездить задом в тесной жилой зоне с целью обучения, опасно. Тем не менее, такая возможность всё равно есть, причём даже в том случае, если места во дворе мало и у Вас навыки вождения ещё не приобретены. Для этого читаем Упражнение 1.
Упражнение 1. Ваша машина припаркована задом под 90 градусов к бордюру на обычной стоянке. Слева и справа от Вас стоят другие машины, припаркованные аналогичным способом. Задача: выехать вперёд по прямой, на сколько позволяет место, на 5 — 10 метров, после чего необходимо задним ходом вернуться на прежнее место. Повторяется многократно. По зеркалам контролировать интервал между боковинами Вашей и соседних слева и справа машин.
При движении вперёд чуть поверните руль влево, или вправо. С какой стороны интервал между вашей и соседней машиной начинает увеличиваться, а с какой уменьшаться? Научитесь при движении вперёд «прицеливаться» задней частью машины в ту точку, куда вы собираетесь ехать задом. После этого нужно остановиться и поставить руль прямо. У начинающих водителей элемент «прицеливания» полностью отсутствует. Человек останавливается в произвольном месте, не зная, куда смотрит автомобиль задней частью, с произвольным положением руля, включает заднюю передачу, начинает двигаться, не понимая, куда едет машина, в зеркала не смотрит.
Итак, выехали, в процессе выезда «прицелились» (интервалы слева и справа стали одинаковыми), остановились, поставили руль строго прямо, задним ходом возвращаемся на место. Перед выездом запомнили, как были расположены Ваши зеркала относительно зеркал соседских машин, чтобы не заехать глубже. Ведь там или бордюр, или отбойник, или чужая машина. Лучше чуть не доехать, выйти и посмотреть, сколько там еще места. Этот вопрос нужно задавать себе много раз, чтобы не наехать задом на препятствие. Очень много нужно тренироваться, чтобы глядя в зеркало научиться определять расстояние до препятствия сзади. Упрощает задачу камера или парктроник. Женщинам эти аксессуары надо иметь обязательно. Мужчинам проще выходить из машины в ботинках и контролировать дистанцию, женщинам в туфлях в лужу и грязь выходить не очень приятно.
В процессе выездов — въездов варьируйте боковые интервалы. Чуть ближе к машине слева, затем к машине справа.
Если «заблудились» и не можете вернуться обратно в свою ячейку, ничего не делайте. Остановитесь. Попросите заехать на место любого водителя. А сами после перерыва продолжите тренировки. Среди начинающих обучаться вождению иногда есть точка зрения, что если найти «хорошего автоинструктора», то он покажет, в каком месте надо «поворачивать руль» и всё получится тогда. Такой волшебной точки не существует. Всё делается путём подбора и пробных поворотов руля, это касается и педалей. Успех достигается путём многократных повторений. Спортсмены перед соревнованиями постоянно тренируются, хотя умеют и бегать и плавать. Да, потом Вы будете точно знать, с каким положением руля куда поедет машина, хоть передом, хоть задом. Автоинструктор, который сидит справа, знает предстоящую траекторию автомобиля даже не держась за руль, а просто держа его постоянно в поле зрения. А Вам предстоят упорные тренировки. Подсказки автоинструктора здесь будут медвежьей услугой. Зато, о чудо! Проведя двадцать или тридцать тренировок, у Вас на автомат перейдут многочисленные действия с автомобилем: подход к машине и её осмотр, осмотр прилегающей территории, снятие с сигнализации, посадка, пристёгивание, установка положения сиденья, руля и зеркал (если ещё кто то ездит), запуск, включение фар, прогрев, снятие с ручника, включение передачи, контроль дороги, движение, торможение, остановка и т. д. Это просто огромное количество действий! А Вы всего то выезжали и заезжали на прежнее место. Может быть Вы с лёгкостью выполните это упражнение с первого раза. Отлично! Но это упражнение и предназначено для лиц, имеющих трудности с вождением.
Упражнение 2. Необходим участок дороги, стоянки с прямолинейным бордюром, чем длиннее, тем лучше. Речь идёт о минимум 20, 30, 50 метрах. На нём не должно быть остановок общественного транспорта, пешеходных переходов и т.п., задний ход должен быть разрешен и соблюдались меры безопасности. Я уж не пишу, что это не делается рядом с детской площадкой или около подъезда жилого дома. Наилучший вариант, это стоянка большого торгового центра, его самая дальняя зона. Машин здесь нет, движение отсутствует. Делать это удобно в очень ранние часы, когда центр еще закрыт.
Задача: многократное движение вдоль бордюра задним ходом с использованием левого зеркала, когда бордюр слева от машины, и правого зеркала, когда бордюр справа. Можно ездить и вдоль линии разметки, но это сильно расслабляет, наезд будет «ненастоящим».
В процессе езды задом надо уяснить, куда поворачивает машина в зависимости от вращения руля. В теории всё просто: едем вперёд — куда руль, туда и передняя часть автомобиля; едем назад — куда руль, туда и задняя часть машины. А на практике не всё так гладко у всех получается. Тут очень важно остаться наедине, один на один с машиной и один раз навсегда это усвоить. Главная проблема у ученика при движении задом — в какую сторону крутить руль, должна быть решена до начала обучения парковке.
Главное, не допускать «схлопывания» видимого в зеркале интервала между бортом Вашей машины и того ориентира, вдоль которого Вы едете. Иначе будет наезд на препятствие.
Ознакомьтесь с очень важной особенностью при движении задом: передняя часть автомобиля при больших поворотах руля отклоняется влево — вправо на очень большую величину. Надо знать, куда пойдет капот при повороте руля влево и вправо и постоянно об этом помнить, чтобы не задеть препятствие. При этом в зеркале всё будет выглядеть нормально, интервал при наезде не «захлопнется», а капот будет в опасности.
По зеркалу, где виден бордюр, Вы управляете (рулите) машиной, а в остальные зеркала нужно обязательно контролировать отсутствие препятствий. Десять раз проехали, было свободно, а потом кто то припарковался, или бросил покупательскую тележку, или пешеход остановился.
Выбирайте невысокий бордюр. Наезд на такой бордюр под острым углом не страшен даже на автомобиле с очень низкой посадкой. Попробуйте подъехать к такому бордюру, до касания надо выйти и посмотреть, как это всё будет выглядеть. Затем дотронуться колесом и опять посмотреть. Да, вот так, мелкими шажками нужно знакомиться с возможностями своей машины «дружить» с бордюрами. А вот фронтальный контакт с бордюром передними или задними колёсами допускают только джипы с высокими бамперами. На всех остальных машинах лучше не доехать пол метра, чем услышать характерный треск.
И еще одно упражнение: движение задним ходом между двумя линиями разметки, шириной примерно с парковочную ячейку, или полосу движения. Задача: держать интервалы слева и справа одинаковыми, или разными, на Ваше усмотрение. Некоторые ученики, двигаясь задом, стараются держаться подальше от бордюра (препятствия). Упражнение показывает, что если будет далеко в одном зеркале, то будет очень близко в другом. Поэтому при выполнении объезда задним ходом препятствия, не нужно опасаться маленького интервала. Ведь всё видно и под контролем, и Вы не наедете на препятствие с противоположной стороны, которое не видно.
Это упражнение пригодится и при обычном движении (вперёд) по обозначенной полосе движения. Поначалу все ученики жмутся левее к линии разметки, вплоть до наезда на левую линию, и не замечают этого. Это результат иллюзии, что правая часть машины занимает всю полосу. Вот здесь и нужно мельком глянуть в боковые зеркала. Вы увидите, что боковые интервалы до линий разметки у Вас разные: слева маленький, или полосы не видно совсем (значит машина едет по разметке), а справа он огромный.
Если для выполнения левого поворота необходимо занять крайнее левое положение, нужно обязательно встать вплотную к сплошной линии разметки, но не наезжать на неё. Водители массово игнорируют это, наезжает каждый десятый, но если что либо произойдет (ДТП) в этот момент, Вы будете вынуждены остановиться на сплошной линии, Вам оформят выезд на встречную полосу. Как узнать, наехала машина на разметку, или нет? Если разметка видна в боковое зеркало, значит не наехали. Контролировать этот факт помогает как раз умение ездить задним ходом.
Получается, что ездили задним ходом, а улучшаются общие навыки вождения по городу. Всё взаимосвязано и вытекает одно из другого.
Упражнение 3. Для упражнения необходим бордюр с поворотом. Выпуклая часть изгиба направлена в сторону машины. Вдоль вогнутых изгибов не ездят, можно наехать на препятствие, которое будет не видно в зеркалах.
Итак, у нас три участка бордюра: минимум метров 10 прямо, плавный изгиб, и опять примерно 10 метров прямо. Делаем то же самое, только добавляется необходимость объезжать изгиб бордюра.
Возможно, у Вас на машине стоит камера заднего вида. Ездить нужно уметь именно по зеркалам, а камеру использовать как вспомогательное средство. В какой то момент камера будет залеплена грязью, а надо будет срочно сдать задом.
Упражнение 4. Для упражнения необходим плавный изгиб бордюра на 90 градусов. Такие закругления сейчас делаются везде. Нам подойдет въезд с малоинтенсивной дороги без сплошной линии посредине во двор. Задача: стоим на дороге метров за 10 — 15 за въездом во двор (въезд позади машины). Необходимо задним ходом, двигаясь вдоль бордюра, заехать во двор вглубь, метров на пять. В итоге имеем: движение по прямой по дороге, движение по радиусу закругления, и опять прямая линия по бордюру во дворе. Выполняем упражнение по правому (бордюр справа) и по левому зеркалам (бордюр слева).
При приближении машины к повороту, особенно в правом зеркале становится не видно закругление бордюра. В левом можно просто наклоняться вперёд, а вот правое зеркало нужно опускать вниз, чтобы видеть то, вокруг чего Вы едете задом. В данном случае закругление бордюра (может быть яма, столбик, отбойник).
При движении вперёд на исходную позицию, на дорогу, попутно выполняем наблюдение за объезжаемым бордюром в том же опущенном зеркале, по той же схеме, что и при движении задним ходом. Но смотреть надо преимущественно вперёд, а в зеркале просто контролируем интервал. Бордюр должен быть низким, чтобы при обучении не повредить порог своего автомобиля. Через некоторое время у Вас «срастётся» картинка объезжаемого бордюра впереди и получающегося при этом интервале, видимом в зеркале сзади. У Вас выработается привычка контролировать заднюю часть машины при объезде препятствий. Обычно об этом начинают задумываться только после повреждения задней двери и порога.
Самую высокую эффективность упражнение даёт не при челночном движении вперёд — назад вокруг закругления, а при непрерывном движение задом по кругу. Десять — пятнадцать кругов задом, и человек отлично осваивает технику заднего хода. Но подходящих мест для таких тренировок в Москве очень мало.
Упражнение 5. Данное упражнение необходимо выполнять при полной уверенности в себе. Если не уверены, лучше его делать с инструктором.
Для выполнения необходима одна, две, или три легковые машины стоящие не с краю у бордюра, а посредине парковки. Как Вы уже, наверное, догадались, необходимо задом, по зеркалам их объехать. От парковки упражнение отличается тем, что движение идёт непрерывно. Периодически объезжаемая машина будет уходить из поля зрения зеркала, тогда делаем «всё наоборот» (был реверс, ставим драйв, руль был влево (или вправо) до упора, ставим вправо (влево) до упора и едем вперёд до появления в зеркале объезжаемой машины на «рабочем» интервале. Ученик видит, как «вращается» объезжаемая машина в зеркале, видит, что интервал в зеркале сначала уменьшается, затем увеличивается до полного ухода из зеркала.
После выполнения данного упражнения ученик становится способен припарковаться задом под 90 из любого ракурса. Ему достаточно увидеть в зеркале машину, рядом с которой нужно встать.
После овладения техникой движения задним ходом можно приступать к обучению парковке различными способами.
Инструкции по движению задним ходом
Всегда смотрите в зеркала и через плечо, прежде чем двигаться задним ходом. Если вы не видите позади своего автомобиля, обойдите его и проверьте, нет ли препятствий — слишком много малышей ежегодно погибают и получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий из-за того, что в них задним ходом въезжают автомобили.
Управлять автомобилем при движении задним ходом труднее, чем при движении вперед, поэтому никогда не следует двигаться задним ходом дальше, чем это необходимо.
Есть три способа реверса.
Оглядываясь через плечо
Это может не сработать для тяжелого автомобиля, так как в нем нет боковых фонарей и заднего стекла. Поверните голову через левое плечо. Вы можете использовать левую руку, чтобы опереться за пассажирское сиденье, если вам нужно, но имейте в виду, что это снижает ваш контроль над рулем. Вы можете отстегнуть ремень безопасности только для движения задним ходом, если плохо видите.
Посмотрите вдаль через заднее стекло, и вы сможете определить, куда направляетесь. Имейте в виду, что в очень узких местах, которые этот метод может увидеть, вы ударяетесь обо что-то боковым зеркалом, и поэтому вам также следует научиться поворачивать назад, используя боковые зеркала.
Использование зеркал
Использование боковых зеркал становится все более и более важным, поскольку современные автомобили имеют меньшие задние окна из-за того, что задние стойки имеют более толстую конструкцию, что делает их более безопасными. Эта техника также хороша, если у вас жесткая шея. Если вы ведете тяжелый автомобиль без заднего стекла, это будет ваш единственный метод, если у вас нет гида (см. ниже).
Отрегулируйте зеркала так, чтобы вы могли видеть только боковую сторону своего автомобиля. Возможно, вы захотите немного наклонить их вниз для движения задним ходом, если вам важно видеть, где находятся ваши шины (это полезно, когда вы находитесь, скажем, на слегка приподнятой бетонной дороге, и вы не хотите, чтобы ваша шина упала за край). что может привести к застреванию вашего автомобиля на бетоне).
Сначала медленно. Движение задним ходом с использованием зеркал сложнее, чем движение задним ходом, глядя назад через заднее стекло. Если вы видите в левом зеркале приближающиеся препятствия, слегка поверните рулевое колесо по часовой стрелке. Имейте в виду, что это направит переднюю часть вашего автомобиля к левому краю (поэтому почему только слегка поверните его по часовой стрелке). Если вы видите препятствие в правом зеркале, вы повернете руль против часовой стрелки.
При движении задним ходом вам необходимо постоянно проверять зеркала с обеих сторон автомобиля. Ваши зеркала не закроют ваши слепые зоны, так что будьте осторожны.
Помните, что вы всегда можете остановиться и посмотреть, если не уверены. Ловушками для неосторожных водителей являются приподнятые бетонные подъездные пути, на которых можно легко уронить колесо с края и выбросить машину на берег, дороги, на которых уклон падает, что затрудняет обзор в заднее окно, и растительность, которая постоянно дает ложные показания при движении задним ходом. датчики.
Если у вас есть камера заднего вида и датчики, используйте их. Больше информации о камерах заднего вида и датчиках можно найти здесь. Но никогда не стоит полагаться только на камеру заднего вида, так как они искажают восприятие расстояния и часто не охватывают достаточный угол.
Использование корректировщика или проводника
Наблюдатель или проводник — это человек, который может объехать заднюю часть вашего автомобиля и помочь вам направить вас. Гид не должен направлять вас спереди автомобиля, за исключением случаев, когда он указывает вам на парковочное место или на прицеп, где он не может стоять позади вас.
|