Как самостоятельно настроить и регулировать фары на автомобиле
Эксплуатация / От Владимир Долженков
Содержание
Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля
Как настроить правильно: подготовка к работе
Нанесение разметки для регулировки
Способы регулировки фар машины
Настройка оптики на СТО
Самостоятельная регулировка
Пошаговая настройка фар своими руками
Настройка ближнего света
Настройка дальнего света
Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion
Регулировка ПТФ
Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора
Несмотря на большое разнообразие автомобилей, регулировка оптики предполагает следование одной и той же последовательности действий. Настроить фары можно как в условиях сервиса, так и самостоятельно, при этом в последнем случае не потребуется наличие специальных инструментов и приспособлений.
Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля
Каждый автовладелец должен знает, что в тёмное время суток управлять транспортным средством можно только при хорошем освещении, которое способна обеспечить правильная регулировка фар. Если оптика настроена неверно, а угол наклона не соответствует установленным требованиям, то водители встречных машин будут ослепляться потоком рассеянного света. Такая ситуация повышает вероятность возникновения ДТП при встречном разъезде автомобилей. Помимо этого, низкая эффективность работы фар сокращает зону видимости, что также влечёт к аварийным столкновениям.
Эксплуатация автомобиля происходит на дорогах с покрытием, которое в большинстве случаев имеет неровности. В результате угол установки фар изменяется и возникает необходимость регулировки время от времени. Кроме этого, к этой процедуре прибегают в следующих ситуациях:
- если устанавливалась новая фара, производилась замена лампы либо отражающего элемента;
- при монтаже противотуманок;
- в случае ДТП, при котором был повреждён передок автомобиля;
- при ремонте или замене элементов подвески;
- при замене колёсных дисков либо шин.
Как настроить правильно: подготовка к работе
Если придерживаться советов опытных автовладельцев, то они не рекомендуют новичкам выполнять самостоятельную регулировку оптики без предварительной подготовки к этому процессу. В противном случае придётся обратиться за помощью в автосервис. Этап подготовки к настройке предполагает создание условий, которые соответствуют стандартному положению автомобиля:
- Перед началом регулировки из багажного отделения убирают все посторонние предметы и оставляют только штатные инструменты, к которым относится аптечка, домкрат, знак аварийной остановки.
- В ходе настройки кузов должен располагаться правильно, для чего проверяют давление в шинах. Параметр должен соответствовать рекомендациям завода-производителя.
- Если регулировку осуществлять совместно с помощником, то процедуру можно ускорить, при этом весовые категории с владельцем должны быть одинаковыми.
- Выполняют очистку оптики от грязи. Для удаления дорожной пыли используют чистую воду, а для того чтобы избавиться от масла и прочих химических веществ, используют органический растворитель.
- Регулировочные винты предварительно смачивают проникающей жидкостью. После, крепёж ослабляют и проверяют, насколько надёжно фары посажены в нише.
- Перед началом регулировки требуется найти ровную площадку и произвести на стене вертикальную разметку.
Нанесение разметки для регулировки
Для правильного осуществления разметки требуется подъехать к стене на 2 м, после чего на неё наносится центр автомобиля и центральную ось ламп. Далее, следует отметить расстояние от поверхности дороги до выбранного осветительного прибора. От центра фары отмечается расстояние до центра машины. Затем отмечают линию, ниже от нанесённой на 5 см. Она будет соответствовать положению лампы от пола. После отъезжают от стены на 7 м. Далее, точки, соответствующие оптическим центрам каждого осветительного прибора, соединяют линией, которая дополняется ещё тремя вертикально расположенными отрезками (от центра фар и центра автомобиля). Когда разметка будет закончена, приступают к регулировке ближнего и дальнего света фар.
Прежде чем настроить фары, необходимо на вертикальной стене нанести разметку, в соответствие с которой можно будет понять, куда нужно смещать оптический приборСпособы регулировки фар машины
Существует несколько вариантов регулировки оптических приборов:
- Применение стенда. Этот способ используется в условиях автосервисов.
- Регулировка с помощью прибора, с помощью которого можно добиться оптимальных результатов.
- Если прибора нет, то юстировку можно выполнить вручную.
Настройка оптики на СТО
Далеко не каждый водитель знает, как отрегулировать оптический прибор правильным образом. В этом случае лучшим выходом будет обратиться на СТО, где при помощи специальных приборов отрегулируют фары, при этом точность будет выше, чем при ручной настройке. Если процедура выполнялась впервые, то также стоит обратиться на СТО для проверки точности проведённой работы. В результате вы будет знать, насколько все правильно делаете.
В условиях СТО фары регулируют при помощи специального оборудованияСамостоятельная регулировка
Для настройки оптики своими руками прибегают к стандартной схеме. В то же время некоторые производители автомобилей и ламп предлагают свои методы регулировки. Как правило, схема регулировочного процесса должна прилагаться к технической документации на машину. Универсальный способ, который подходит для большинства автомобилей, предполагает следующую последовательность действий:
- на ровной вертикальной поверхности (стене) выполняется разметка, которая будет задействована в качестве стенда;
- автомобиль располагают перед стеной на ровной горизонтальной площадке на удалении 7–10 м.
Пошаговая настройка фар своими руками
Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.
Настройка ближнего света
После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве. Процесс происходит попеременно, при этом один прибор регулируется, второй прикрывается, например, картоном. При установке пучка света немного ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура выполнена правильно.
Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибораНастройка дальнего света
Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:
- Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
- После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.
Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion
https://youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI
Регулировка ПТФ
Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:
- Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
- Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.
Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:
- Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
- Отмечается горизонтальная линия на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
- Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
- Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
- При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
- Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
- На стене проводится линия, которая разделяет автомобиль на две половины.
- Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
- Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
- Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.
Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора
Такова схема регулировки фар головного света и противотуманок. Ознакомившись с последовательностью действий, настройку можно выполнить самостоятельно. Правильно выполненный процесс повышает уровень безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в тёмное время суток. Из сказанного можно сделать вывод, что периодическая проверка эффективности работы фар является важным мероприятием и пренебрежение этим процессом неуместно.
Для самостоятельной регулировки фар потребуется подготовить автомобиль, найти вертикальную поверхность, ровную площадку под него и правильно нанести разметку. Останется настроить оптику регулировочными винтами, следуя определённой последовательности действий.
все способы, как сделать самому, подробно
Регулировка фар автомобиля является важным элементом безопасности дорожного движения. Правильная регулировка фар обеспечивает хорошую видимость на дороге в темное время суток. Неправильно отрегулированные фары не обеспечивают хорошую видимость водителю и доставляют серьезный дискомфорт водителям встречных автомобилей. Сделать регулировку фар можно как в автосервисе, так и самостоятельно. Регулярно проводимая регулировка фар позволяет водителю быть уверенным в своем автомобиле.
Содержание
Для чего нужна регулировка фар
Регулировка фар нужна для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на дороге, связанных с ослеплением встречных водителей и недостаточным освещением полосы движения. Неправильно настроенный свет фар ухудшает видимость в темное время суток.
- Если свет слишком опущен вниз, то значительно сокращается расстояние, которое вы видите впереди. В таком случае вы можете не заметить препятствие или пешехода, и у вас не хватит времени для принятия верного решения.
- Если фары не освещают правую обочину, вы также можете не заметить пешехода на обочине или стоящую машину. Так же у вас не будет ориентира когда близко подъезжает встречная машина.
- Если свет фар задран вверх, то они будут слепить встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации, поскольку водитель встречной машины ничего не видит.
Как должны светить фары ближнего света
Сила световых приборов автомобиля определяется специальными приборами, самостоятельно померить ее нельзя, да это и не нужно. Но ближний световой поток фар распределяется неравномерно, что очень важно в темное время суток.
На схеме показан правильно рассеянный ближний свет фар, который позволяет увидеть правую обочину, пространство перед автомобилем и не мешает встречным машинам. Свет распределяет подобным образом за счет разной формы рассеивателей.
Правильно отрегулированный свет фар:
- максимальная часть света должна освещать полосу движения на расстояние не менее 60 метров.
- Общий поток света немного смещен вправо, что дает возможность освещать правую обочину.
- Левая часть светового потока освещает встречную полосу таким образом, чтобы не слепить встречных водителей.
Если при езде в темное время суток по трассе за городом с ближним светом вам мигают встречные машины, тем самым предупреждая о том, что вы их слепите, значит фары вашей машины не отрегулированы и стоит их отрегулировать, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге.
На распределение светового потока большое влияние оказывает загруженность машины. В автомобилях с ручной регулировкой нужно самостоятельно откорректировать направленность света фар когда машина нагружена пассажирами или вещами. Многие современные автомобили оснащены автоматической регулировкой фар в зависимости от загруженности.
Почему сбивается настройка света фар
У новой машины, купленной в салоне, фары отрегулированы на заводе. Но во время эксплуатации машины возникают различные ситуации, которые приводят к нарушению света фар.
Причины изменений настроек света фар:
- замена лампы ближнего и дальнего света. Обычно при покупке новой лампы на замену перегоревшей водители ориентируются на тип лампы. На производителя лампы зачастую не обращают внимания. Найти оригинальную лампу на замену часто весьма затруднительно. Лампа нужного типа, но не оригинального производителя может иметь другие настройки, что скажется на формировании светового потока. Поэтому после замены лампы ближнего или дальнего света желательно произвести ручную регулировку фар.
- Естественный износ во время эксплуатации машины. Под воздействием вибрации, температурных перепадов, механических воздействий в фарах сбивается настройка. Поэтому у машин с большим пробегом желательно периодически проводить контроль правильных настроек.
- Замена фары. Если в машине произвели замену одной или обеих фар в сборе, обязательно надо произвести регулировку света фар. Обычно это делают прямо в сервисе, но нужно проследить, чтобы эта работа была выполнена.
- После аварии или удара в области переднего бампера также могут слететь настройки фар, поскольку даже небольшой перекос может значительно повлиять на направление светового луча.
- Увеличение жесткости подвески, ремонт подвески с изменением ее жесткости.
- Замена шин или дисков на другой размер.
Когда надо сделать регулировку фар
Регулировка фар необходима при возникновении всех перечисленных выше ситуациях, а также:
- если вам моргают встречные автомобили, предупреждая об ослеплении;
- перед длительной поездкой;
- если вам кажется, что дорога освещается недостаточно или неправильно;
- при установке противотуманных фар;
- при подготовке к прохождению ТО.
Как самостоятельно проверить настройку света фар
Если не хочется самостоятельно проверять как у вас настроена система освещения, можно обратиться в автосервис. Но эту процедуру можно выполнить и самостоятельно, тем более такой навык будет не лишним, если когда-то возникнет необходимость проверить настройки во время дальней поездки.
Для этого надо подъехать на расстояние 5 метров к ровной вертикальной поверхности (стене, воротам гаража или забору) в темное время суток, включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков на стене. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0».
Две фары образуют два немного пересекающихся световых потока. Верхний горизонтальный уровень световых пучков должен находится на одной высоте, примерно на 5 см ниже середины фар. Если это так, тогда чаще всего настройка не нужна. Если фары светят выше или на разном уровне это значит, что потребуется регулировка фар.
После замены лампы в одной из фар нужно выполнить проверку настроек световых пучков. Если замененная лампа дает не совсем правильное направление луча, то можно ориентироваться на световой луч второй лампы. Отрегулировать его можно с помощью специального винта, который позволит его поднять или опустить.
Таким же образом проверяется настройка дальнего света.
Если рядом нет вертикальной стены, то можно воспользоваться помощью пассажира. Нужно попросить встать его перед машиной в 5 метрах и посмотреть как его освещает ближний свет. При правильной настройке световые пучки находятся на одинаковой высоте примерно на уровне колен среднего по росту человека. Таким образом можно дать весьма примерную оценку, но если есть значительные отклонения, то они бросятся вам в глаза.
Подготовка машины к настройке фар
Прежде чем приступить к регулировке фар, нужно подготовить машину, исключив все факторы, которые могут исказить конечный результат.
Для этого нужно:
- разгрузить автомобиль от всех тяжелых вещей;
- заправить целый бак топлива или бак должен быть полным хотя бы до половины;
- выравнять давление во всех колесах до рекомендованных значений;
- перевести корректор фар на приборной панели в положение «0»;
- во время регулировки фар на месте водителя должен сидеть человек или лежать груз, по массе примерно равный массе водителя.
Где находятся регулировочные винты света фар
Прежде чем приступать к регулировке фар, надо выяснить местонахождение регулировочных винтов. Они есть во всех фарах, любых типов. Но у них может быть разное расположение и разная конструкция. Нужную информацию для конкретной модели машины нужно искать в инструкции по эксплуатации или в интернете, где можно также найти видео, что значительно облегчит весь процесс.
В каждой фаре есть два винта, один из которых регулирует световой поток по вертикали, другой — по горизонтали.
Система настройки также может быть различной. Некоторые винты нужно вращать вручную, другие шлицевой или крестообразной отверткой, третьи — шестигранником или звездочкой. Этот вопрос также стоит уточнить, чтобы подготовить нужный инструмент.
Регулировка фар
Регулировка фар состоит из нескольких этапов:
- разметка стены,
- поочередная (левая, правая) настройка ближнего света,
- настройка дальнего света.
Для этого понадобится ровная площадка без уклона, которая упирается в вертикальную стену. На этой стене будем делать разметку. Сначала надо осторожно подъехать вплотную к стене.
- На стене ставим точку, определяющую центральную ось автомобиля.
- На стене ставим точку, которая соответствует центру левой фары, и точку, соответствующую центру правой фары.
- Отъезжаем от стены на 5 метров (некоторые автолюбители предпочитают отъезжать на 7,5 метров, в таком случае нижняя горизонтальная линия на стене должна будет сместиться вниз на несколько сантиметров).
- Через три отмеченных точки проводим три вертикальных прямых, соответствующих центральным осям левой фары (1), центру машины (0), правой фары (2).
- Через две крайние точки проводим первую горизонтальную линию (3).
- Ниже первой горизонтальной линии проводим вторую горизонтальную линию (4). Чтобы узнать, на каком расстоянии от первой линии чертить вторую, надо узнать угол наклона фары. Величина отклонения светового луча относительно дороги в процентах может отличаться у разных моделей машин. Эту маркировку надо искать под капотом на фаре или в инструкции к автомобилю. Чаще всего она составляет 1%, но может быть 1,3% — как у Лады Приоры, или иметь другое значение.
Если угол наклона фары 1 %, то рисуем линию на 5 см ниже первой, если отъехали на 5 метров. Если отъехали на 7,5 метров, то рисуем линию на 7,5 см ниже первой.
1% отклонения на расстоянии 5 метров — это и есть 5 см, через которую проводим вторую линию. Если угол отклонения составляет 1,3%, то вторую линию чертим ниже первой на 6,5 см (если отъехали на 5 метров) и на 9,75 см (если отъехали на 7,5 метров). Если угол отклонения другой, то надо высчитать его самостоятельно (ну не зря же мы учили пропорции в школе). - Вторая горизонтальная линия имеет важное значение — она определяет верхнюю границу линии света.
Первую часть регулировки сделана — нанесена разметка. Теперь приступаем непосредственно к самой регулировке. Настаиваем фары поочередно. Для этого закрываем одну фару чем-нибудь непрозрачным (фанерой, черной пленкой, одеялом).
- При помощи регулировочных винтов выставляем левый пучок света так, чтобы верхняя граница его сливалась с нижней горизонтальной линией, а наклонный отрезок начинался в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней левой вертикальной линии, идущей через центр левой фары.
- Потом точно также настраиваем правую фару. Левую закрываем. Верхняя граница светового пучка правой фары также должна идти по нижней горизонтальной линии, а наклонный отрезок должен начинаться в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней правой вертикальной линии, идущей через центр правой фары.
Ближний свет настроен.
Если используются лампы с совмещенным ближним и дальним светом, то больше ничего настраивать не нужно, дальний свет будет настроен автоматически. Если используются лампы отдельно для ближнего и дальнего света, то теперь надо приступать к настройке дальнего света.
Регулировка дальнего света фар
Дальний свет у машины служит для освещения трассы, когда нет встречного автомобиля. Дальний свет должен освещать дорогу не менее, чем на 150 метров, чтобы водитель смог рассмотреть дорожные знаки и разметку, издалека заметить пешехода. Дальний свет обладает сильной яркостью и большой мощностью, поэтому его нельзя использовать в населенных пунктах и при приближении встречной машины, так как из-за ослепления водителей происходит много аварий.
Для регулировки дальнего света будем использовать ту же ровную площадку и вертикальную стену, с уже нанесенной разметкой, которую использовали для регулировки ближнего света. Световой поток ламп дальнего света не имеет таких четких линий, как ближний свет. Поэтому его настраивать проще. Он должен идти практически параллельно дорожному полотну.
Центр светового пучка левой фары должен размещаться в точке пересечения вертикальной линии, проходящей через центр левой фары и горизонтальной линии, соединяющей центры обеих фар. Центр светового пучка правой фары должен размещаться соответственно в точке пересечений той же горизонтальной линии с вертикальной линией, проходящей через центр правой фары.
Если это не так, то световые пучки ламп дальнего света надо настроить с помощью двух регулировочных винтов.
Регулировка противотуманок
Противотуманные лампы предназначены для создания лучшей видимости во время тумана, когда ближний и дальний свет не справляются, так свет их световые пучки отражаются от взвеси воды в воздухе во время туманной погоды.
Противотуманки имеют желтый свет, располагаются намного ниже обычных фар, поэтому они светят под туман. Противотуманные фары не должны светить слишком высоко и не должны слепить встречных водителей. Так же они не должны светить слишком низко, так как тогда значительно уменьшится видимость. Самостоятельная регулировка противотуманных фар не требует значительной точности.
Для настройки противотуманных фар нужна все та же ровная площадка и вертикальная стена. Регулировка выполняется поочередно для левой и правой противотуманок. Машина стоит в 5 метрах от стены.
На стену наносим разметку:
- измеряем рулеткой расстояние от земли до центра противотуманных фар (это значение слева и справа должно быть одинаковым). Отмечаем эти точки на стене. Проводим горизонтальную линию через центры противотуманных фар.
- Проводим вторую горизонтальную линию ниже первой. На сколько сантиметров ниже, надо рассчитать. На самих противотуманных фарах производители не указывают угол наклона светового луча. В таком случае надо ориентироваться на величину угла наклона ближнего света. Если он равен 1%, то для противотуманных фар он будет вдвое меньше, то есть 0,5 %. А на расстоянии в 5 метров от стены это будет означать 2,5 см. То есть в 5 метрах от машины луч света опуститься к земле на 2,5 см. Вторую горизонтальную линию чертим ниже первой на 2,5 см. Если угол наклона ближнего света у вашей машины не 1%, а имеет другое значение, то надо рассчитать на какую величину должен опуститься световой пучок за 5 метров.
Нижняя горизонтальная линия — это верхняя граница светового потока противотуманных фар. Они не должны светить выше этой линии. Настраиваем световой поток противотуманных фар по нижней горизонтальной линии.
Регулировка светодиодных ламп в фарах
Светодиодные лампы имеют большую силу светового потока, чем обычные. Поэтому если они настроены неправильно и слепят встречные автомобили, это особенно опасно. В основном светодиодные лампы регулируют также, как и ближний свет. Отличия заключаются в следующем.
Во время установки светодиодной лампы надо установить ее так, чтобы плоскость светодиодов была ориентирована вертикально. Для этого в некоторых лампах есть поворотный цоколь. С его помощью можно крутить лампу вокруг оси для выравнивания светового пучка.
Регулировка линзованных фар
Линзованные фары бывают регулируемые и нерегулируемые и с авторегулятором. Нерегулируемые, как следует из названия, нельзя отрегулировать. Они стоят дешевле и считаются менее качественными.
Линзованные фары с автоматическим регулятором имеют большой минус, заключающийся в том, что если регулятор выйдет из строя, то лампа переходит в разряд нерегулируемых.
Регулируемые линзованные фары настраивают по тому же принципу, что и обычный ближний свет. Для их настройки используют специальные регуляторы (болты или рукоятки). Где они находятся и как ими управлять, надо искать в инструкции или в интернете, так как у разных моделей они совершенно разные.
Как отрегулировать фары в пути (если нет стены)
В ситуации, когда требуется отрегулировать фары во время длительной поездки и под рукой нет вертикальной стены, можно обойтись поручными средствами. Техника настройки при этом не меняется. Проверяем поочередно каждую фару, вторую предварительно закрыв чем-то непрозрачным.
- Дожидаемся темноты.
- Находим ровную площадку или свободный участок дороги.
- Подходим вплотную в машине с включенным ближним светом спереди и прикладываем руку к брюкам в том месте, где проходит граница света.
- Отходим от машины на 5 метров, граница света должны опуститься на 5 см.
- Если она проходит выше, то фару нужно отрегулировать.
Также надо не забывать подкручивать колесико регулировки на приборной панели, когда машину нагружаете: кладете тяжелый груз в багажник или берете пассажиров на заднее сидение. В таком случае зад машины опускается, а перед задирается, и фары начинают слепить встречный транспорт.
Меры безопасности
Чтобы избежать неприятных ситуаций во время регулировки фар нужно соблюдать меры безопасности.
- Машину ставить на первую передачу и ручной тормоз.
- Желательно работать в перчатках и не касаться электропроводки.
- Работать только подходящим инструментом, чтобы не сломать регулировочные винты.
- Не прикладывать большую силу.
Как делают регулировку фар в автосервисе
Если не хочется или не получается самостоятельно отрегулировать фары, можно обратиться в автосервис. На станциях техобслуживания настройку фар регулируют с помощью специальных приборов, поэтому настройка получается более точная и качественная, чем самостоятельная. Покупать такие приборы для использования в личных целях невыгодно, так как они стоят дорого, а пользоваться ими нужно не часто.
Регулировка фар по прибору
Сначала выравнивают продольную ось прибора относительно центральной оси автомобиля, прибор должен стоять строго перпендикулярно фарам. Далее его выравнивают в горизонтальной плоскости, ориентируясь на пузырек воздуха, по примеру строительного уровня.
Затем устанавливают регулировочный угол на приборе. Значение «0» означает, что фары светят параллельно дороге. Далее выставляют нужный угол, который указан на фаре машины. Прибор позволяет очень точно настроить угол наклона светового луча с точностью до десятых долей градуса.
Как направить и выровнять фары
Мне все равно, какие у вас фары — прожектор или рефлектор, автомобиль или грузовик — если вы замените свою оригинальную галогенную фару на светодиодную, есть вероятность, что вы ослепите всех остальных на дороге, и вы все еще не можете видеть так хорошо, как вам хотелось бы.
В этом видео рассказывается, как настроить фары со светодиодными лампами и почему некоторые из них работают лучше, чем другие.
Если вы уже что-то знаете о нашем канале, то знаете, что мы делаем освещение лучше, потому что тестируем. Мы много тестируем. Я не говорю, что мне не нравятся светодиодные фары; Я говорю, что большинство из них работают неправильно. Посмотрите другие наши видео, где мы объясняем, почему.
Но вам нужно знать, что для того, чтобы светодиодная лампа фары правильно работала в вашем автомобиле, вам нужен определенный тип конструкции. У вас должен быть определенный тип светодиодного чипа, определенной ширины и размещения внутри фары. Его также необходимо отрегулировать в нужном месте.
Многое зависит от того, какие светодиодные лампы для фар подойдут для вашего автомобиля — они не универсальны. Если вы замените свою галогенную лампочку на лампу со странным рисунком луча, вы никогда не сможете направить фары. Итак, сначала позвольте мне показать вам, как выглядит паршивая схема луча и почему она никогда не сработает, независимо от того, как сильно вы ее нацелите.
В этом примере вы видите, что наша диаграмма направленности непропорционально раздута. Посмотрите, какая она высокая, и посмотрите, где вершина балки. Если вы возьмете самую яркую часть этой диаграммы направленности и поместите ее в нужное место на дороге, посмотрите, как высоко она поднимается. Это ослепляет всех остальных. Вот почему лампочки с такой диаграммой направленности не работают.
Представьте, что ваш автомобиль едет по любой дороге с оригинальными галогенными фарами. Вы можете видеть, что есть отчетливая линия отсечки, и около центра, в верхней части луча, у вас есть самая яркая часть. Это то, что мы называем горячей точкой. У фар есть горячая точка в верхней части луча, поэтому луч может быть направлен под точку зрения встречного водителя.
Теперь давайте вытащим галогенную лампу и вставим светодиодную, которая хорошо работает, например GTR Lighting Ultra 2. Посмотрите другие наши видеоролики, если хотите узнать, почему эта лампа работает лучше других. Реальность такова, что это так.
С этой лампой накаливания вы можете видеть, что диаграмма направленности очень похожа на оригинальный галоген, и это важно. У нас такая же светотеневая граница, у нас такая же точка доступа вверху по центру — и посмотрите, вы можете правильно настроить ее так, чтобы она давала вам максимальную яркость, не слепя глаза другим водителям на дороге. .
Каждый день к нашим видео мы получаем комментарии от людей, жалующихся на ослепляющие и яркие светодиодные фары, а затем другие люди говорят: «Если вы правильно нацелили их, все в порядке», и реальность это только половина истории. Вы все еще должны получить правильные лампочки для начала.
Как правильно направить фары
Итак, давайте поговорим о том, что нужно, чтобы настроить фары после того, как вы выбрали правильные лампы. На своей фаре вы обнаружите две вещи: во-первых, подтяните автомобиль к стене на расстоянии около трех футов, чтобы у вас было пространство между передним бампером и самой стеной.
Вы должны убедиться, что, если ваш автомобиль обычно находится за рулем одного человека, вы хотите, чтобы кто-то сидел на месте водителя, пока вы прицеливались. Если у вас обычно есть автомобиль с большим количеством строительной техники или другого типа оборудования, или чего-либо, что может утяжелить автомобиль, вы захотите смоделировать это и для этого.
Последнее, что вам нужно сделать, это изменить вес того, что вы перевозите в своем автомобиле, а затем направить фары. Вы захотите убедиться, что у вас есть около половины бака бензина, чтобы добраться до этого среднего уровня, и вы захотите убедиться, что ваши шины правильно накачаны. Любая из этих вещей может нарушить выравнивание, когда вы выполняете эту работу самостоятельно.
После того, как вы пристроите свой автомобиль к стене на расстоянии трех футов, определите центр автомобиля и добавьте вертикальный кусок малярной ленты или что-то еще, чтобы обозначить центр. Затем определите центр каждой фары и добавьте еще один вертикальный кусок ленты с каждой стороны.
Убедитесь, что расстояние между центром и отметкой фары на стене одинаково. Вы можете определить центр своей фары по этой маленькой ямочке на пластике.
Теперь возьмите рулетку и измерьте расстояние от земли до центра фары. Это измерение представляет собой высоту ямочки на фаре от пола вверх. Измерьте это расстояние до ленты на стене и сделайте отметку на своем кусочке ленты. Это должно точно определить центр вашей фары на стене.
Затем отмерьте два дюйма вниз и сделайте отметку. У вас должно быть две метки на ленте для обеих фар.
Между этими двумя отметками, которые измеряют центр вашей фары и двухдюймовым перепадом, прикрепите горизонтальный кусок ленты к стене, чтобы получить поперечное сечение, куда целиться.
Нижняя часть этого горизонтального измерения на этой 2-дюймовой отметке должна быть там, где находится верхняя часть диаграммы направленности, когда вы находитесь на расстоянии 25 футов. Теперь, когда у вас есть все метки на стене, идите вперед и оттяните транспортное средство на 25 футов, а затем мы посмотрим на прицеливание.
Двадцать пять футов — общее практическое правило для любого транспортного средства; однако некоторые производители указывают разные расстояния ближе или дальше. Поэтому, прежде чем делать это самостоятельно, проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что вы делаете это правильно.
Теперь, когда ваш автомобиль находится на расстоянии 25 футов от стены, пришло время использовать отвертку или другой инструмент, чтобы выровнять фары вверх и вниз. Все фары имеют разные регуляторы выравнивания; все они в значительной степени действуют одинаково, но иногда они могут немного отличаться.
В большинстве случаев вы увидите что-то, для чего нужна крестообразная отвертка. Вы открываете капот, смотрите вниз и обнаруживаете, где на вашей фаре находится секция регулировки фар. Тогда вы сможете увидеть, является ли это головкой, нужна ли вам бита Torx или отвертка Phillips поможет.
Регулировка луча: Ford F150 и Dodge Ram
На этом F150 вы можете видеть закрытый узел с небольшой трубкой сверху. Сверху моторного отсека, чтобы переместить внутренний механизм фары, вы повернете отвертку по часовой стрелке или против часовой стрелки. Поворот этого механизма заставит проектор или отражатель двигаться вверх или вниз.
На задней части этой фары Dodge у нас есть похожая штука, но она не торчит сверху. Как вы можете видеть, это далеко внизу, ближе к середине фары, но, к счастью, они упростили нам задачу с помощью направляющей, которая входит в тот же зубчатый привод.
Механизм тот же, что и на этой фаре Ram, но вы не используете отвертку Phillips. В этом случае вы можете использовать либо розетку, либо отвертку Torx.
Теперь взгляните, куда светит ваша фара. Верхняя часть вашей фары — линия светотеневой границы, где находится самая яркая часть луча — не должна превышать 2-дюймовую отметку. Как вы можете видеть здесь, у нас есть один, который выше другого, поэтому мы хотим опустить их обоих, чтобы попасть в это место.
Идея заключается в том, что чем дальше вы от чего-то уходите, тем больше диаграмма направленности. Таким образом, нам нужен перепад на 2 дюйма с высоты 25 футов, что означает гораздо более значительный перепад перед автомобилем при повседневном вождении по шоссе.
Протестируйте на улице
Когда вы за рулем, мне нравится следить за тем, чтобы фары едва отражались от разных уличных знаков. Для меня это хороший показатель того, что они никому не попадутся на глаза, и это согласуется с пошаговыми инструкциями, которые мы только что прошли.
Предположим, вы едете, и все дорожные знаки постоянно горят, или вы можете видеть чей-то затылок в машине перед вами, или вы видите, как кто-то регулирует свои зеркала, потому что вы их ослепляете. В этом случае это примеры либо плохо отрегулированной фары, либо неправильных светодиодных ламп.
То, что вы только что узнали из этого видео, можно применить к любому транспортному средству с любой лампочкой. Неважно, какой он марки, светодиодный, газоразрядный или галогенный — все одно и то же. В конце концов, вам нужен рисунок луча, похожий на оригинальный галогенный, но, надеюсь, более яркий, и вы правильно направляете их, чтобы не ослеплять людей. Это так просто.
Если вы хотите узнать больше о том, какие светодиодные лампы, HID или галогенные лампы лучше всего подходят для вашего автомобиля, посмотрите другие видео на нашем канале. И конечно же подписывайтесь, если хотите узнать больше о том, как сделать освещение лучше!
Как отрегулировать диаграмму направленности фар
СКРЫТОЕ ОСВЕЩЕНИЕ / ПЕРЕДНИЕ ФАРЫ / СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ / ГАЛОГЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ / ОСВЕЩЕНИЕ
Если вы в отпуске, а задняя часть автомобиля загружена охотничьими и рыболовными снастями, может быть, даже крупным уловом, а также другим «прилегающим к дороге весом», это, вероятно, является причиной ваших проблем с фарами. То же самое происходит, если вы тянете прицеп с вашим грузовиком, заставляя переднюю часть подниматься в воздух, как односторонние качели… Этот дополнительный вес толкает заднюю часть вниз достаточно, чтобы наклонить переднюю часть и балки. Если вы периодически перевозите тяжелые задние грузы в рамках своего образа жизни, единственное реальное лекарство — это пара воздушных амортизаторов, выравнивающих нагрузку.
Если ваш грузовик выглядит так, когда вы тянете прицеп, вам нужен грузовик побольше или пневматические амортизаторы… Наименьшая из ваших проблем — неправильный прицел фар!
Тем не менее, в большинстве случаев регулировка фары сбилась и ее необходимо просто отрегулировать. Почему? Замена передней фары в сборе, безусловно, могла бы помочь — наложение производственных допусков могло повлиять на то, как сядет сборка. Даже новая галогенная лампа может быть виновата, хотя это менее вероятно. Такие обычные вещи, как багаж в багажнике, количество топлива в бензобаке, давление в шинах и настройка подвески, могут вызвать проблемы в отделе наведения фар.
И прицел фар не вечен, особенно если узел расшатывается и смещается или если подвеска автомобиля проседает.
Многие модели (особенно Honda и Acura) оснащены пузырьковым уровнем в узле фары для проверки вертикального наведения. Это облегчает диагностику нежелательного тильта. Просто убедитесь, что давление в шинах соответствует спецификациям, а автомобиль стоит на ровной поверхности (проверьте с помощью пузырькового уровня плотника на плоской поверхности). Топливный бак должен быть наполовину полон, а кто-то должен сидеть за рулем. При необходимости переместите автомобиль, чтобы получить ровное место. Покачайте каждую сторону передней части автомобиля вверх и вниз несколько раз, чтобы установить подвеску. Измерьте от любой удобной фиксированной точки на каждой из фар до земли; размеры должны быть в пределах 1/2 дюйма, что указывает на отсутствие чрезмерного провисания подвески с обеих сторон. Затем найдите вертикальный регулятор и поверните его, чтобы центрировать пузырек.
Даже если в ваших фарах есть пузырьковый уровень, он предназначен строго для вертикального наведения. Это менее распространено, но все же возможно, поскольку фара направлена в горизонтальное положение. Левая фара может быть направлена на встречные автомобили, а не прямо или немного вправо, и это не менее раздражает. Но вам может повезти. Некоторые автомобили с пузырьковым уровнем для вертикального наведения также имеют индикатор выравнивания для горизонтального наведения (опять же, Honda и Acura). Вам просто нужно повернуть регулятор, чтобы сбросить индикатор.
Однако на большинстве автомобилей это не так просто, потому что нет пузырькового уровня или индикатора горизонтального выравнивания. Все, что у вас есть, это регуляторы, а в некоторых автомобилях только для вертикальной наводки. Если горизонтальная ориентация отключена и нет горизонтального регулятора, проблема заключается в механическом выравнивании корпуса в передней части, и все, что вы можете сделать для этого, — это проложить одну сторону корпуса — это операция проб и ошибок. — до тех пор, пока выравнивание луча не станет приемлемым.
Без индикаторов в корпусе или профессионального оборудования для юстировки фар необходимо смотреть, как лучи падают на вертикальную плоскую поверхность, и если они не горят, вносить коррективы.
Правильно направить фары на самом деле сложнее, чем вы думаете — это совершенно научно! Если вы никогда не измеряли свой луч правильно, скорее всего, они не направлены правильно и не выровнены.
Правильное направление света фар имеет решающее значение. Проверьте прицел с водителем в машине и полным баком бензина. Отсечка ближнего света (a) должна быть немного ниже центра линзы (b), чтобы предотвратить ослепление встречным транспортом и уменьшить отражение света, возникающее в дождливую или снежную погоду. С той же целью изгиб на отрезке должен быть немного правее центра дорожки. Это будет освещать поверхность дороги перед автомобилем, а также бордюр справа.
Существует стандартная процедура с использованием плоской и ровной подъездной дорожки, обращенной к серой или тускло-белой стене, лишенной какого-либо источника периферийного света (возможно, задняя стена вашего гаража, внутреннее освещение выключено). Открытое пространство на стене должно быть не менее ширины автомобиля плюс дополнительные 2 фута с каждой стороны. Проверьте давление в шинах — оно должно быть в норме.
- Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, используя хороший столярный уровень сбоку автомобиля — на внедорожнике попробуйте крышу, а на большинстве автомобилей — дверную раму. Припаркуйте машину так, чтобы расстояние от стены до фар составляло ровно 25 футов — не оценивайте. Некоторые исключения включают Toyota, которая указывает 10 футов, Pontiac GTO на 15 футов и Chrysler, которая указывает 33 фута на некоторых моделях. Тем не менее, 25 футов. Процедура должна дать удовлетворительные результаты для большинства транспортных средств. В любом случае используйте рулетку.
- Проверьте дорожный просвет подвески из стороны в сторону, чтобы убедиться в отсутствии чрезмерного провисания подвески.
- Теперь предстоит много очень тщательных измерений. Во-первых, определите физический центр каждой фары ближнего света — с современными многоламповыми корпусами фактически включите лампы, чтобы убедиться, что у вас правильная лампа. Некоторые фары имеют небольшую точку или кружок в центре. Проведите ленту поперек центра каждой лампы и вертикальную линию ленты по центру ветрового стекла. С помощью рулетки сделайте на стене соответствующие установочные отметки.
- Для этой части вы, возможно, сможете измерить стену снизу вверх, но проще (и лучше перепроверить) подвести автомобиль очень близко к стене. Затем снова с помощью скотча перенесите места на стену (возможно, используя пузырьковый уровень, чтобы перекрыть зазор между автомобилем и стеной, чтобы обеспечить точный перенос). На стене сделайте линии ленты очень широкими — в основном одной горизонтальной линией для обеих осевых линий фар и вертикальной линией ленты для центральной линии автомобиля — и достаточно длинной, чтобы было легко выровнять автомобиль и для линии, образующие крест. Сделайте вертикальные пересекающиеся ленты осевой линии для самих фар длиной около 2 футов на стене. Точность любой регулировки зависит от контрольных точек. На самом деле, хорошей идеей будет наклеить полоски ленты на землю посередине задних колес, чтобы, когда вы отъезжаете на указанное расстояние от стены, вы могли быть уверены, что соблюдаете общее выравнивание колес. автомобиль к стене. Лента на лобовом стекле и центральная линия стены также должны быть полезными визуальными средствами.
- Затем найдите регуляторы фар. Если вы опытный субботний механик, это может звучать как «вы шутите», но мы серьезно. Раньше регуляторы находились на внешнем ободе фар с закрытым светом. Но с заменой на кварцевые галогенные лампы они находятся на задней части фар. Некоторые производители просто закопали или убрали горизонтальные регуляторы. Чтобы узнать, что у вас есть и где это находится.
Мы видели ряд «массовых» автомобилей (да, включая General Motors) с вертикальными регуляторами в нижней части корпуса. Это не проблема, если на пути регулятора ничего нет, но мы видели за ним аккумулятор, бачок с охлаждающей жидкостью и даже привод антиблокировочной тормозной системы. Возможно, вам придется удалить то, что находится за корпусом, чтобы подтвердить расположение регуляторов или даже установить инструмент на регулятор.
Как только вы найдете регуляторы, поднимите автомобиль задним ходом до 25 футов. отметьте и включите ближний свет — сделайте это темной ночью. Посадите пассажира на место водителя. Заблокируйте свет от одной фары, но не закрывая фару в сборе (она может нагреться настолько, что пластиковая линза расплавится). Хорошо подойдет кухонный стул с накинутой на спинку курткой в паре футов от бампера.
- Посмотрите на световой узор на стене. Вертикальная направленность: верхняя часть наиболее интенсивной части луча должна быть на уровне или ниже осевой линии горизонтальной рулетки фары. Горизонтальное направление: большая часть интенсивной части луча должна быть справа от вертикальной осевой линии фары в сборе.
Спецификации различаются, и если ваша система государственного техосмотра проверяет направленность фар, то у нее могут быть свои спецификации, которыми, конечно же, следует пользоваться. В противном случае соблюдайте спецификации производителя (в разделах освещения в руководствах по обслуживанию), если таковые имеются. С современными более яркими фарами вы хотите быть максимально дружелюбными к встречным автомобилям, не влияя на свою способность видеть вперед.
Некоторые примеры заводских спецификаций для типовых транспортных средств (измеренные ниже горизонтальной осевой линии фары): нулевое расстояние для General Motors, менее 1/2 дюйма для Toyota (на расстоянии 10 футов), менее 1 дюйма , до чуть более 3-1/2 дюйма на автомобилях Nissan и от 2 до 6 дюймов на автомобилях Chrysler Group. Если у вас нет спецификаций (или пузырькового уровня в сборке), по крайней мере от 2 до 4 дюймов ниже осевой линии на высоте 25 футов должно быть приемлемым, хотя немного больше наверняка устранит любые жалобы от встречных транспортных средств. Может быть довольно трудно определить середину наиболее интенсивной части луча, но верхняя кромка общего луча должна быть очень небольшой над горизонтальной линией. «Подброс» — это часть диаграммы, где свет проецируется выше нормального отсечки. Это делается для освещения объектов справа, таких как дорожные знаки или пешеходы, без ослепления встречного транспорта.
Нужно внести коррективы? Сначала покачайте каждую сторону передней части, чтобы стабилизировать подвеску, затем поверните регулятор на четверть оборота и посмотрите. Горизонтальная направленность наиболее интенсивной части луча может быть указана в технических условиях изготовителя. Если нет, то для встречных автомобилей удобно расположиться на расстоянии от 2 до 4 дюймов справа от вертикального центра фары в сборе.
Ультра-дружественная настройка General Motors заключается в том, чтобы левый край интенсивной части каждого луча располагался на одном уровне с физическими вертикальными осевыми линиями блоков фар и непосредственно под горизонтальной осевой линией. Повторите процедуру для другой фары, стараясь максимально приблизить наиболее интенсивную часть луча к регулировке первой фары.
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ В БЛОГЕ
NHTSA одобряет адаптивные фары для использования на дорогах
по Кевин Барретт Опубликовано 7 марта 2022 г.
NHTSA одобряет адаптивные фары для использования на дорогах, часть законопроекта об инфраструктуре
ВАШИНГТОН.