Как накачать колесо машины: Как накачать колесо если вы в дороге

Как накачать колесо автомобиля? Статья от экспертов автосервиса Дефектов-нет

Данный вопрос, конечно, актуален только для новичков, как в водительском, так и в автомобильном деле вообще. Опытный водитель в ответ на вопрос «Как накачать колесо» ухмыльнется и ответит:
— Как, как. Возьми, да накачай.
Поскольку никакой трудности и загадки этот вопрос для водителя со стажем не представляет.

Итак, автомобиль имеет колеса. Колеса имеют шины. Эти шины необходимо время от времени подкачивать. Для этого нужно знать, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Имейте в виду, что давление в шинах передних колес может несколько отличаться от давления в шинах задних колес. Впрочем, показатель должного уровня давления в шинах имеется в паспорте. Заимейте привычку перед каждым выездом со стоянки или гаража хотя бы визуально осматривать колеса – не спустили ли? И если вам даже показалось, что одно колесо «продавлено» больше других – не поленитесь проверить у него уровень давления воздуха. Это значит, что у вас должен иметься в бардачке манометр. И если давление меньше положенного – следует колесо подкачать. Опытные водители – и вы это, наверное, заметили – перед выездом попинывают

колеса. И по удару умеют определять, стоит подкачать колесо, или нет. Что же касается вас, то уж коли вы взяли манометр в руки, проверьте, на всякий случай, давление во всех колесах. Пониженное давление в шинах при движении будет создавать неравномерность сцепления их с дорожным покрытием и способствовать износу протектора. Неравномерное же распределение нагрузки, которое обязательно случается при разнице давления в шинах, приведет к нарушению устойчивости автомобиля во время движения. Вы почувствуете это по тому, что руль начнет «вести». В этом случае следует остановиться и подкачать колесо. Кроме того, недостаточно накаченные колеса приводят к тому, что двигатель начинает «жрать» бензин. Вам это надо? Поэтому вы должны заиметь еще одну привычку: возить компрессор или хотя бы насос в багажнике своего авто вместе с иным инструментом. В частности, для замены колеса в случае прокола шины. Поскольку сегодняшняя привычка не иметь в багажнике вовсе никакого инструмента – плохая привычка.

Лучше качать колеса компрессором. Они появились в широкой продаже в самом начале 90-х годов прошлого столетия, но выходили из строя после двух-трех подкачек. Сейчас качество компрессоров несколько улучшилось. Практически, в каждый компрессор встроен манометр, так что вы сможете спокойно контролировать уровень давления в колесе. Какие действия вам необходимо выполнить, чтобы подкачать колесо компрессором? Отвинтить колпачок с вентиля шины. Надеть на вентиль наконечник шланга компрессора и посмотреть, каково давление в шине. Если ниже нормы – а ее вы выучили наизусть, – то подкачивать следует непременно. Далее вы подключаете компрессор в гнездо прикуривателя (предварительно вынув сам прикуриватель) и включаете компрессор. После того, как манометр показал норму, вы выключаете компрессор и отсоединяете шланг от вентиля шины. Опытные водители плюют затем на палец и обмазывают слюной поверхность вентиля. Если слюна начинает пузыриться – значит, ниппель стравливает воздух. Дабы прекратить этот процесс, вы берете колпачок вентиля и его обратной стороной, имеющей штырь с пазом, подкручиваете ниппель. При прекращении пузырения слюны – а это значит, что стравливание воздуха прекратилось, – вы завинчиваете колпачок на вентиль шины и можете продолжать движение. Смотрите, не перекачайте колесо. В противном случае, при движении будет увеличена нагрузка на центральную часть протектора, что приведет к его износу, а также снижена безопасность из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Чтобы этого не произошло, стравите лишний воздух из колеса, нажимая ногтем на штырек ниппеля. Можно подкачать колесо по старинке – ручным (качком) или ножным насосом, используя собственные физические усилия. Технологический процесс будет тот же, за исключением использования прикуривателя. Нынешние насосы также имеют встроенные манометры, а если его нет – достаньте манометр из бардачка. Ведь он у вас там лежит, верно?

Основные правила накачки колес автомобиля

Каждый водитель хотя бы раз в своей жизни сталкивался с такой проблемой, как спущенное колесо. Если её не исправлять, то в будущем такое небрежное отношение может привести не только к снижению комфорта во время движения транспортного средства, но и аварийной ситуации. К тому же, при не соблюдении норм давления в колесе происходит дополнительная нагрузка на детали ходовой части и даже влияние на остальные узлы автомобиля, что снижает его срок эксплуатации. В машине всё взаимосвязано и поэтому просто необходимо следить за состоянием даже шин, своевременно их подкачивать и производить систематический осмотр. 

Бывалые водители уже знакомы с процедурой проверки и подкачки шин, а вот новички не всегда способны с первого раза сделать всё правильно. Попробуем вместе разобрать все нюансы и подводные камни в данной статье.

Почему необходимо поддерживать давление в шинах в норме

При покупке автомобильных шин сам производитель в инструкции указывает какое давление необходимо поддерживать. Если документы были утеряны, то информация может содержаться на сайте компании или в свободном доступе в интернете, найти её несложно. Это очень важный параметр, который во много сказывается на эксплуатационных характеристиках и сроке службе. 

К тому же сниженное давление способствует большему расходу топлива, что ощутимо бьет по карману владельца. Возникают и другие проблемы, например, сцепление с покрытием на дороге снижается, возможны аварийные ситуации, что снижает безопасность при вождении. Простыми словами — управление автомобилем становится более сложным. 

Часто можно наблюдать и такую картину, когда при значительном снижении давления обод прорезает бок покрышки или износ происходит намного быстрее. Это только малая часть проблем, список намного больше. 

Но и перекачать шину тоже нельзя, так как колесо начнет изнашиваться неравномерно, протектор в средней части сотрется быстро или торможение станет менее эффективным. Такое недопустимо. Еще один минус перекаченной шины — возможность взрыва колеса, что приводит к разрушению шины, потере управления и случаям столкновения в оживленном движении на дороге.

Частота проверки давления в шинах

По рекомендациям профессионалов и бывалых водителей проверку давления стоит проводить минимум раз в месяц. Во время похолодания или обильных осадках количество проверок надо увеличить, обычно хватает 1 раза в 10-14 дней. 

Если предстоит дальняя поездка, то перед отправлением также нужно всё проверить в каждом колесе. Лучше предотвратить проблему, чем решать последствия. 

Когда автомобилем пользуются редко, то лучше перед посадкой за руль провести осмотр всех колес и при наличии хотя бы малейшего признака снижения давления — проверить показатели и произвести подкачку. При желании такую процедуру можно повторять и при ежедневной, интенсивной эксплуатации авто. 

Важно! Давление в шинах должно быть одинаковым на всех колесах. Пренебрежение таким правилом может сказаться на управляемости транспортного средства. Про запасное колесо тоже не стоит забывать.

Где можно найти информацию о правильном давлении в шинах конкретно под ваш автомобиль 

Как упоминали выше, прочитать рекомендации производителей можно в прилагающихся к их товару документах. Они уже опытным путем рассчитали допустимые нормы. Такую же информацию еще можно найти в разных местах на автомобиле или в инструкции по эксплуатации самого ТС. 

Осмотрите переднюю стойку в авто или внутреннюю сторону люка бензобака. Таблицы размещают там, иногда подобную наклейку можно отыскать и на двери отдельных брендов. Смотрите необходимые показатели и поддерживаете давление. Никаких сложностей с прочтением таблицы не должно возникать. 

На крайний случай всегда можно спросить у специалистов в мастерских или связаться с консультантами производителя, либо поискать на просторах интернета.  

Когда можно качать колеса 

Для подкачки существуют свои правила, которые надо соблюдать. Важно не только знать норму давления, но и когда условия необходимо соблюсти. Так колесо подкачать можно только после нахождения автомобиля в покое длительное время, ведь во время движения шина нагревается, и показатели могут быть неточными. Еще со школы известен факт, что температура напрямую влияет на давление газа.  

Обычно хватает 3-5 часов, лучше когда температура шины будет такая же, как у окружающей среды. Это зависит еще и от погодных условий, либо помещения, где машина находится. 

Только так можно узнать точные показатели давления и при необходимости подкачать. Как вариант — делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки. 

Как накачать колесо своими руками 

На первый взгляд всё просто, но вопросы возникнуть могут у начинающих водителей. Для этого необходимо иметь под рукой насос, как показывает практика, большинство автолюбителей берут для этих целей ножной. Он намного дешевле компрессоров, но сложнее контролировать уровень давления и придется прикладывать физические усилия. Компрессор уже включает манометр, конструкция сложнее и поэтому он дороже. В продаже большое количество фирм с разными дополнительными функциями и даже с возможностью работы от прикуривателя. 

Мы рассмотрим ножной насос и бескамерную шину, так что необходимо позаботиться еще и о манометре. Весь процесс можно поделить на этапы, что значительно упростит понимание и вы точно сделаете всё без проблем: 

  1. Место для подкачки должно быть ровным, надо съехать с проезжей части и поставить машину на ручник. 

  2. Достаем манометр, ножной насос (если он электрический без аккумулятора подключаем с помощью шнура). Они должны быть в рабочем состоянии, без следов сильных повреждений. 

  3. Далее следует открутить колпачок на соске, который расположен на шине. Кладем его в карман или на видное место, его потеря крайне нежелательна. 

  4. Шланг насоса присоединяем к соску, надеваем полностью, до прекращения свиста (наблюдается при выходе воздуха из шины). 

  5. Ручку наконечника проворачиваем на 90 градусов для закрепления. 

  6. Сверяем показания давления манометром, они должны быть в пределах нормы. При необходимости подкачки используем насос.  

  7. Подкачиваем и проверяем манометром. Если достигнут нужный предел, то снимаем наконечник шланга и быстро (обязательно аккуратно) прикручиваем колпачок на сосок шины. 

Вся процедура осуществляется на 4 колеса и запасное. 

С компрессором при наличии на нем функции, которая позволяет остановить работу устройства при достижении нужных цифр, всё быстрее и проще, ошибиться практически невозможно.

Вывод 

Несложный процесс подкачки можно быстро освоить, главное запомнить все правила и нужные параметры давления под ваш конкретный случай. Особых знаний и навыком не требуется, как и большой физической силы. Не обязательно посещать дорогостоящие мастерские, достаточно иметь оборудование под рукой и самостоятельно проводить осмотры. Можно значительно сэкономить и обезопасить себя от аварийных ситуаций и возможных последствий, таких как большой расход топлива и покупка нового колеса из-за неправильного истирания, либо взрыва.

 

Как мне накачать автомобильные шины на заправке?

Мой друг сказал мне, что мне нужно накачать шины, так как они выглядят немного низкими. Я не делал этого раньше; как накачать автомобильные шины на заправке?

Shannon Martin · Ответ дан 10 ноября 2021 г.

Отзыв от Shannon Martin, лицензированного страхового агента.

Накачка шин на заправке может показаться пугающей, но не волнуйтесь, это может сделать каждый ! Однако важно отметить, что перед вы добавляете воздух в свои шины, вам нужно проверить давление в шинах и узнать psi (фунты на квадратный дюйм) ваших шин.

Для проверки давления в шинах вам понадобится шинный манометр ; это то, что вы всегда должны иметь в своей машине. Вы можете купить ручной вариант за несколько долларов, но цифровой вариант намного легче читается и может стоить меньше, чем 20 долларов .

Накачивать шины лучше всего в прохладный день. Во-первых, посмотрите на наклейку на внутренней стороне двери со стороны водителя или обратитесь к руководству по эксплуатации. Он покажет рекомендуемый уровень пси для вашего автомобиля; обычно между 32-35 фунтов на кв. дюйм . Чтобы проверить давление в шинах, выполните следующие действия:

  • Снимите колпаки и положите их в безопасное место, не теряйте!
  • Поместите шинный манометр на значение шины и сильно нажмите.
  • Снимите пару показаний и сравните их с рекомендуемым уровнем давления для вашего автомобиля.
  • Установите колпаки на место.

Теперь вы знаете, сколько воздуха нужно вашим шинам! Затем возьмите горсть четвертаков и отправляйтесь на ближайшую заправку с воздушным компрессором. В некоторых штатах есть бесплатный воздух, а на некоторых заправочных станциях к воздушным компрессорам также прикреплен манометр, но хорошо подготовиться к любой ситуации.

Как только вы доберетесь до заправочной станции, выполните следующие действия:

  • Снимите колпаки с шин; не потеряй их!
  • Поместите четвертинки в воздушный компрессор. Обычно это около $1 за три минуты эфирного времени .
  • Точно так же, как вы нажали шинным манометром, возьмите ручку воздушного компрессора и плотно поместите ее на вентиль шины, затем нажмите на курок рукоятки примерно пять секунд .
  • Вам нужно будет работать быстро. Сначала накачайте шину, а затем проверьте ее с помощью манометра. Как только она окажется на нужном уровне, переходите к следующей шине.
  • Когда закончите, наденьте колпаки на шины.

Изучение этого навыка поможет вам в будущем. Однако бывают ситуации, когда требуется вызов мастера. Если вам нужна помощь на дороге по отличной цене, попробуйте Джерри. Членство Jerry предоставляет вам ведущую в отрасли помощь на дороге, включая такие преимущества, как буксировка, блокировка и горячая линия для механиков, всего за 4,16 доллара в месяц.

ЕЩЕ : Будет ли страховка покрывать спущенную шину?

АвтотехобслуживаниеВладение автомобилем

Посмотреть полный ответ 

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ

Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Как использовать воздушный компрессор для накачки шин

Очень важно, чтобы ваши шины были надлежащим образом наполнены воздухом. Недокачанные шины могут страдать от перегрева, неравномерного износа и меньшей эффективности. Однако иногда бывает неудобно доставить спущенные шины к профессионалу. В таком случае полезно знать, как самостоятельно накачать шину с помощью воздушного компрессора.

Используйте правильные инструменты

Первый шаг — убедиться, что у вас есть правильные инструменты для работы. В противном случае вы не сможете безопасно и эффективно накачать шину в соответствии с техническими характеристиками. Вам понадобится несколько инструментов, в том числе:

  • Шинный патрон:  Этот инструмент позволяет прикрепить воздушный компрессор к штоку вентиля шины.
  • Регулятор:  Это устройство регулирует количество воздуха, поступающего от компрессора. Это облегчает достижение правильного количества фунтов на квадратный дюйм (psi) воздуха в шине.
  • Манометр:  Манометр необходим для обеспечения правильного давления воздуха в шинах. Манометр является незаменимым элементом при накачивании шин, так как вы рискуете недополнить или переполнить шины, если не знаете, сколько воздуха добавляете.

 

Правильно заполнить шину

Два наиболее распространенных типа шин, которые вы можете накачать дома с помощью воздушного компрессора, — это автомобильные и велосипедные шины. Вы также можете использовать воздушный компрессор для накачки шин мотоциклов, газонокосилок, тракторов и другой техники. Вот основные этапы заполнения шин воздушным компрессором:

  • Знайте давление в фунтах на квадратный дюйм:  Прежде чем накачать шину, узнайте, сколько воздуха она должна удерживать. Таким образом, вы будете знать, когда остановиться, наблюдая за манометром. Вы можете найти правильный psi в руководстве по эксплуатации, наклейках на автомобилях или маркировке шин. Имейте в виду, что идеально заправлять холодную шину. Если вы заполняете горячую шину, показания манометра не будут точными.
  • Снимите колпачок штока:  Когда вы будете готовы заполнить шину, снимите колпачок со штока клапана. Храните колпачок в надежном месте и снова закрепите его, как только закончите.
  • Используйте воздушный компрессор:  С помощью шинного патрона прикрепите шланг воздушного компрессора к штоку клапана. Как только все будет в порядке, включите компрессор, чтобы накачать шину. Накачивайте шину медленно, чтобы не перекачать ее.

 

Знай отличия

Хотя основной метод наполнения шин одинаков, знание того, как заполнить велосипедную шину воздушным компрессором, немного отличается от автомобильной шины. Есть несколько вариантов, в том числе:

  • Адаптер: Хотя для накачки большинства велосипедных шин можно использовать шинный патрон, для более тонких шин может потребоваться другой адаптер.
  • Psi: Более толстые велосипедные шины требуют меньшего давления воздуха, чем более тонкие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *