Как на ваз 2109 подтянуть ручник: 2108, 2109, 21099 | ,

Содержание

Регулировка стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2108, 2109

Необходимость регулировки «ручника» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает обычно каждые 20-30 тыс. км пробега. Проверять его состояние рекомендуется каждые 15 тыс. км пробега. Показателем его исправности является 2-4 щелчка при подъеме вверх рычага. Если количество щелчков больше – проводим регулировку привода.

Необходимые инструменты и приспособления

— Два рожковых ключа на 13

— Смотровая канава (яма)

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на смотровой канаве, включаем передачу, под колеса ставим упоры

— Снимаем дополнительный глушитель (резонатор) с подушек для улучшения доступа к регулировочной гайке стояночной системы

— Очищаем от грязи резьбовую часть тяги рычага «ручника» с регулировочной и контргайкой, обрабатываем их ВД-40

Проведение регулировки «ручника» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Придерживая одним ключом регулировочную гайку, другим ослабляем затяжку контргайки.

(см. фото выше)

2. Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке на несколько оборотов.

тем самым уменьшая длину привода и разводя тормозные колодки в задних тормозных механизмах.

3. Проверяем работу «ручника».

Поднимаем рычаг и считаем щелчки (если 2-4, регулировку прекращаем, если больше, заворачиваем регулировочную гайку еще на несколько оборотов).

4. По окончании регулировки фиксируем регулировочную гайку.

Затягиваем контргайку ключом, придерживая регулировочную другим ключом.

Проверка правильности регулировки «ручника»

— Поддомкрачиваем и вывешиваем оба задних колеса автомобиля. Вращаем колеса. Они должны вращаться свободно, не подтормаживаться сильно разведенными в процессе регулировки колодками.

— Ставим автомобиль на подъем (в пределах 23º), поднимаем рычаг «ручника», автомобиль должен надежно удерживаться на подъеме.

Примечания и дополнения

— Нормальному проведению регулировки стояночной тормозной системы могут помешать следующие факторы: сильно изношенные тормозные колодки и (или) барабаны задних тормозных механизмов, вытянувшиеся в процессе эксплуатации тросы привода, поломанные или проржавевшие фиксаторы тросов на кузове автомобиля. При этом резьбы на тяге привода рычага не будет хватать для заворачивания регулировочной гайки. Необходимо проверить степень износа задних тормозных колодок и барабанов, вытянувшиеся торосы заменить новыми, крепления тросов восстановить.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема стояночной тормозной системы («ручника») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Вибрация и биение при торможении, причины неисправности

— «Лягушка» ручника ВАЗ 2109 (2108, 21099) схема подключения

— Почему задние колеса не растормаживаются после опускания ручника?

Подписывайтесь на нас!

Регулировка стояночного тормоза Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Доработка Ваз и Лада своими руками

Автолюбителю

Инструкция по замене шлангов, вакуумного усилителя в тормозной системе лада 2108, руководство по разборке и сборке стояночного тормоза своими руками ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация и ремонт тормозной системы автомобиля лада 2108. Проверка привода тормозов лада 2109. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 21099.

Примечание

По Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль лада самара на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. – 5–7 щелчков).

Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза, установив автомобиль на ровную площадку. Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора и попробуйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места. Если вам это удалось, значит нужно отрегулировать стояночный тормоз ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Проверьте ход рычага. Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске. Если ход рычага меньше 2 щелчков, то во время движения есть вероятность подтормаживания задних колес. В обоих случаях надо отрегулировать стояночный тормоз.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Только на моделях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 щелчка.

2. Ослабьте контргайку уравнителя.

3. Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода стояночного тормоза лада самара. Если трос не удается натянуть, значит его надо заменить.

4. Проверьте, полный ход рычага стояночного тормоза Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара должен быть 2–4 щелчка (на моделях выпуска до 1995 г. – 4–5 щелчков).

5. После этого затяните контргайку уравнителя.
6. Опустите рычаг стояночного тормоза лада спутник до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться свободно, без заеданий.



Замена тормозных шлангов

Главный тормозной цилиндр

Снятие и установка вакуумного усилителя

Регулятор давления тормозов

Замена регулятора давления тормозов

Стояночный тормоз. Ручник

Трос стояночного тормоза

Рычаг стояночного тормоза

Устройство привода тормозов


  • Тормозные механизмы
  • Привод тормозов

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / тормозная система / привод тормозов / Стояночный тормоз. Ручник

Ручной тормоз, ручная регулировка тормозов своими руками.

Регулировка стояночного тормоза. Как настроить и отрегулировать стояночный тормоз.

Стояночный тормоз в народе называется ручником, и служит он для удержания автомобиля на одном месте длительное время. Применяйте его во время стоянки, остановки на дороге с уклоном и для выполнения крутых поворотов на спортивных автомобилях с задним приводом. Стояночная тормозная система также является аварийной или запасной системой, поскольку полностью копирует гидравлическую операционную систему. Использование стояночного тормоза в экстренной ситуации (например, при отказе тормоза) во время движения позволяет довести автомобиль до полной остановки.

Стояночный тормоз как проверить его работоспособность

В тормозной стояночной системе в основном используется механический тормозной привод, обеспечивающий передачу тормозного усилия на тормозной механизм от человека. Человек взаимодействует с ножной педалью, тягой или ручным рычагом. Наиболее распространенным механизмом является ручной рычаг, который обычно находится рядом с сиденьем справа от водителя. Ручной рычаг снабжен храповым механизмом, фиксирующим стояночный тормоз в рабочем положении. На этом рычаге находится выключатель контрольной лампы ручного тормоза. Сама лампа крепится на приборной панели и включается при срабатывании стояночного тормоза.

На транспорте с дисковыми тормозами применяются следующие конструкции механизма стояночного тормоза — барабанная, кулачковая и винтовая.

Проверять работоспособность стояночного тормоза необходимо регулярно (желательно после каждых тридцати тысяч километров пробега), так как ручник может быть в рабочем состоянии, но очень слабо удерживать автомобиль, что может привести к скатыванию автомобиля от склона и создание аварийной ситуации. Особенно это касается автомобилей, которые эксплуатируются длительное время.

Для проверки управляемости необходимо поставить автомобиль на небольшую горку с уклоном примерно 25 процентов. После этого необходимо будет остановиться, вытянуть ручной тормоз до упора, включить нейтральную передачу, отпустить, при этом педаль тормоза.

Если автомобиль продолжает движение и не скатывается вниз, то нет необходимости регулировать стояночный тормоз.

Если поблизости нет подобного склона, проверить состояние стояночного тормоза можно другим способом. Для этого необходимо поставить транспорт на ровную поверхность, после чего необходимо вытянуть ручник и поставить в нейтральное положение ручку переключения передач. Теперь выйдите из машины и попробуйте толкнуть транспортное средство самостоятельно. Если с места съезжает, то стояночный тормоз работает слабо.

Кроме того, существует еще один метод проверки стояночного тормоза. Для этого необходимо до отказа подтянуть его, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление. Если устройство работает нормально, двигатель автомобиля должен заклинить. В противном случае автомобиль начнет двигаться очень медленно, что говорит о необходимости регулировки ручника или замены троса.

Выбор рабочего места для наладки

Процесс регулировки необходимо проводить на каком-либо возвышении — эстакаде, подъемнике или смотровой яме. В крайнем случае можно применить домкрат, а под кузов автомобиля установить козлы. Обратите внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как у некоторых стояночных тормозов регулировка должна производиться в салоне.

Помощники по инструментам

Для регулировки стояночного тормоза потребуются такие инструменты и материалы:

  1. Роговые ключи на тринадцать.
  2. Трещотка.
  3. Среднее расширение.
  4. Крайне желательно приобрести смазку WD-40.

Регулировка манипулятора, пошаговая инструкция

Регулировка ручного тормоза необходима в следующих случаях:

  1. Если ход тормозного рычага значительно увеличился.
  2. Если вы сделали реверсивную остановку регулировочного устройства.
  3. Если вы заменили тормозной суппорт в стояночном тормозе.
  4. При регулировке положения тормозных колодок.
  5. Если вы заменили тормозные диски.
  6. Если вы заменили тормозные колодки.
  7. Если ручной тормоз неисправен.

Для решения проблем со стояночным тормозом можно прибегнуть к помощи специалистов или отрегулировать ручник самостоятельно, так как сделать это самостоятельно достаточно легко и справится с этим любой водитель, имеющий хотя бы базовый представление об устройстве автомобиля.

Если стояночный тормоз настроен правильно, количество щелчков при затягивании рычага должно быть пять или шесть. Если количество щелчков больше или меньше, значит, необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Регулировка ручного тормоза не зависит от его конструкции и производится по принципу регулировки зазоров между тормозными барабанами (дисками) и тормозными колодками (накладками). Этот зазор необходимо регулировать, изменяя натяжение троса стояночного тормоза, который находится в нижней части рукоятки тормоза под панелью салона.

Натяжение ручника необходимо по следующей технологии:

  1. Поднимаем автомобиль и устанавливаем на опору для доступа к днищу автомобиля.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза с одного до трех щелчков.
  3. Находим и ослабляем выравниватель балансира через отверстие тормозного барабана.
  4. Следите за регулировочной гайкой и за натяжением тормозного троса.
  5. Если натяжение троса не произошло, необходимо как можно быстрее заменить трос стояночного тормоза.
  6. Если натяжение прошло нормально, необходимо проверить работоспособность ручного тормоза, для чего необходимо потянуть ручку на себя. После этого пробуем крутить заднее колесо. Он должен вращаться с трудом. Теперь затяните контргайку, отпустите рычаг стояночного тормоза и снова поверните заднее колесо. При этом он должен свободно вращаться.
  7. На последнем этапе необходимо опустить автомобиль на землю и проверить работу ручного тормоза при оптимальных условиях движения.

Трос ручного тормоза, замена троса, пошаговая инструкция

Для замены троса стояночного тормоза потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Джек.
  2. Ключ Бало.
  3. Отвертка.
  4. Пассатия.
  5. Ключ Caid.

Порядок работы:

  1. Сначала нужно загнать транспорт на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  2. Затем нужно очистить поверхность гайки и уравнителя.
  3. Далее ослабляем контргайку и откручиваем ее.
  4. Так же делаем с регулировочной гайкой.
  5. Опустить заднюю часть автомобиля — ослабить колесные биты, поднять автомобиль домкратом и поставить опоры. Опустите автомобиль и снимите два колеса.
  6. Снимаем тормозные барабаны — проворачиваем шпильку колеса и при помощи молотка сбиваем их с колодки.
  7. Снимите заднюю колодку, к которой крепится наконечник стояночного тормоза. После этого снимаем сам наконечник.
  8. Откручиваем болт, которым оболочка троса крепится к задней подвеске.
  9. Стягиваю уплотнительные втулки с оболочки троса, после чего вытаскиваю из отверстий и его сам.
  10. Снимаем кожух с держателей кузова и снимаем наконечники тросов с уравнительной панели.
  11. Установите новый трос ручного тормоза.
  12. Сборку деталей производим в обратном порядке.

Советы профессионалов

В итоге хотелось бы отметить, что большинство автомобилистов ошибочно полагают, что чем реже трогать стояночный тормоз, тем дольше он проработает. Однако на самом деле это не так. Чтобы обеспечить долговечность стояночного тормоза, необходимо чаще им пользоваться. Если им редко пользоваться, то он гораздо быстрее выйдет из строя в результате скопления пыли, отсутствия смазки, перетянутого на оболочку троса и других подобных факторов, которые существенно затруднят перемещение стояночного тормоза, что будет увеличить предстоящую нагрузку при его использовании. Однако не следует переусердствовать. Если постоянно тормозить транспортное средство с помощью ручного тормоза, то к добру это не приведет, так как основное его назначение все-таки удержание транспортного средства на месте.

на заметку начинающему автомобилисту

Пластиковая панель ВАЗ 2109 оснащена комбинацией приборов, рычагами и решетками регулировки обдува, гнездом прикуривателя и другими необходимыми кнопками. Для улучшения тюнинга панели приборов ВАЗ 2109 некоторые автолюбители устанавливают светодиодную подсветку. Он не требует серьезного вмешательства в панель приборов. Комбинация приборов ВАЗ 2109, которая оснащена высокой панелью, просто меняется.

Улучшение работы подсветки

Заводской тюнинг торпеды ВАЗ 2109 сделан так, что лампы могут подсвечивать все знаки снаружи. Качество такого освещения довольно низкое. Чтобы приборная панель автомобиля ВАЗ 2109 имела внутреннюю подсветку, необходимо произвести некоторые доработки. Обычно здесь используется прозрачная накладка. Схема выполнения такой операции достаточно проста.

Сначала полностью разбирается высокая панель приборов ВАЗ 2109. Убраны стрелки указателей и родные колодки. Для того чтобы новая вагонка освещалась изнутри, делаются специальные прорези. Это легко сделать горячим ножом или паяльником. Для новой светотехники ВАЗ 2109панели необходимо использовать ленту со светодиодами. Его следует разрезать на отдельные куски, состоящие из трех диодов. Чтобы свечение было более равномерным, установлен светоотражающий лист из гладкой фольги.

Схема установки диодов следующая.

Когда проклейка диодной ленты завершена, выполняется схема ее подключения к контактным пластинам штатной подсветки. Осуществляя этот ремонт, необходимо соблюдать правильную полярность диодов.

Доработка торпеды в отечественной «Жигули»

Многие автомобилисты, модернизируя ВАЗ 2109 своими руками, тюнингуют переднюю панель. Чаще всего пластик обтянут кожей или окрашен. Для этого сначала снимается штатная торпеда, после чего проводятся дополнительные работы. Хоть такой ремонт и очень хлопотное дело, но результат стоит того, чтобы потратить на него свое время. После ремонта передняя часть салона будет выглядеть более эффектно и привлекательно.

Если при движении автомобиля торпеда начинает издавать неприятные скрипы, необходимо проклеить панель. Чтобы быстро и качественно провести такой ремонт, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • универсальная отвертка;
  • рожковые ключи;
  • набор торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • ножницы;
  • поролон;
  • плотный материал на липучке (герлен).

Перед снятием панели необходимо отсоединить кабели от аккумулятора. Далее снимаются рычаги управления обогревом, и откручиваются консоли. Для этого используйте крестообразную насадку универсальной отвертки. В демонтированном блоке все жгуты проводов отключены. Прежде чем снимать кожух рулевого управления, открутите шесть крепежных винтов.

Чтобы добраться до привода спидометра на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить трос от коробки передач. Для этого сначала разбирается крепление корпуса. Затем со спидометра откручивается фиксирующая гайка. Затем откручивается удерживающая скоба, и тросик спокойно снимается. На следующем этапе работы снимается крепление замка зажигания, после чего снимается устройство.

Дальнейшая схема разборки касается рулевого управления. Сигнальная табличка снимается с руля. Затем с помощью набора торцевых головок разбирается узел соединения рулевого колеса с валом и снимается рулевое колесо. Затем откручиваются оставшиеся крепежные винты, после чего освобождаемая торпеда снимается. На данном этапе можно считать, что схема демонтажа высокой панели успешно реализована.

В демонтированной торпеде открывается доступ к отражателям системы вентиляции, на которые можно установить дополнительное светодиодное освещение.

Добро пожаловать!
Сегодня заменим нижнюю панель приборов на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Внимание!
В статье замена комбинации приборов производится на низкой панели! (Информацию о том, как заменить комбинацию приборов, на высокую панель, см. в статье «»)

Сколько будет стоить замена нижней панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Новая стандартная комбинация приборов «низкая панель», обойдется примерно в 1000-2400 руб.

Что нужно для замены нижней панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Отвертки.

Как заменить нижнюю панель приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сначала отсоедините трос спидометра от коробки передач.
2) Затем с помощью отвертки откручиваем два винта крепления козырька панели приборов.

Внимание!
Рулевое колесо снято для наглядности!

4) Затем, отжав и потянув руками за боковые защелки комбинации приборов, снимите комбинацию приборов с панели.


5) Далее откручиваем гайку крепления троса к спидометру, после чего отсоединяем трос.



7) Затем отсоедините шланг от штуцера эконометра.


Внимание!
Если трос сильно изношен, замените его новым!

10) Снимите комбинацию приборов с панели.

Установка:
1) Установите новую комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.

Важно!
1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клемму от аккумулятора!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит стандартная комбинация приборов «низкая панель»?
Ответ:


Если у одних автомобилей ВАЗ 2109 панель высокая, то у других низкая. При этом схемы несколько отличаются, поэтому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и панели приборов для девяток с низкой панелью.

Мы ознакомимся с макетом приборной панели и ее компонентов на основе изображения ниже.


Схема содержит следующие элементы.

Номер

Что это

комбинация приборов

замок зажигания

Центральные патрубки системы отопления и вентиляции

Боковые патрубки системы отопления и вентиляции салона

крышка перчаточного ящика

Заглушка

Выключатель обогрева стекла на двери багажника

Выключатель задних противотуманных фар

Аварийный выключатель

Центральный выключатель наружного освещения

Панель управления системой отопления и вентиляции салона

Радиоразъем

рычаг переключения передач

Рычаг ручного тормоза

Пепельница

прикуриватель

Рычаг управления омывателем и стеклоочистителем

Педаль газа

Педаль тормоза

Сцепление

Ручка закрытия воздушной заслонки

Переключатель звукового сигнала

Ручка сброса суточного пробега

Выключатель освещения приборной панели

Ручка управления гидрокорректором фар

Рычаг замка капота

Рычаг управления фарами и указателями поворота

Комбинация приборов

Что касается комбинации приборов ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.


Согласно изображению, компоненты комбинации приборов следующие.

Номер

Что это

Спидометр

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Вольтметр

Указатель уровня топлива в баке

Контрольная лампа резерва топлива

эконометр

Счетчик суточного пробега автомобиля

Счетчик общего пробега автомобиля

Индикатор уровня заряда батареи

Контрольная лампа воздушной заслонки

Сигнальная лампа включения сигнализации

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа включения ручного тормоза

Контрольная лампа аварийного низкого давления масла

Контрольная лампа включения поворотных указателей

Контрольная лампа включения габаритной оптики

Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

Контрольная лампа включения дальнего света

Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла


Разборка

Причин для разборки нижней панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт элементов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и т. д.

Независимо от причин, вынудивших вас снять панель своими руками, работы следует проводить строго по инструкции.

Предлагаем вам пошаговую инструкцию, которая позволит без посторонней помощи снять панель низкого типа, устанавливаемую на ВАЗ 2109.


  1. Снимите элементы управления духовкой. Всего три.
  2. Снимите ручку переключателя вентилятора печки. Для этого его нужно потянуть на себя.
  3. Открутить с обеих сторон консоли по 2 крепления накладок приборной панели. Крышку нужно потянуть на себя.
  4. Отсоедините жгут проводов от выключателя заднего противотуманного фонаря.
  5. Отсоедините пару разъемов питания и один провод питания от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отсоедините жгут проводов от аварийного выключателя.
  7. Снимите жгут проводов с выключателя наружного освещения.
  8. Отключить питание прикуривателя.
  9. Отсоедините жгут проводов прикуривателя и снимите облицовку панели.
  10. Демонтировать 4 крепления панели управления печкой.
  11. Открутить 2 крепления козырька панели приборов.
  12. Снять непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные хомуты должны быть сжаты.
  14. Снимите корпус комбинации приборов с панели.
  15. Отверните гайку крепления спидометра, затем отсоедините его трос.
  16. Отсоедините колодку с проводами (она белого цвета) от панели приборов.
  17. Отсоедините шланг от штуцера эконометра, затем снимите шплинт.
  18. Отсоедините трос от спидометра, который обнуляет счетчик суточного пробега.
  19. Теперь необходимо отсоединить красный блок от комбинации приборов.
  20. Демонтировать ручку выключателя освещения панели приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытащить.
  21. Отвернуть гайку крепления переключателя подсветки приборов.
  22. Отвернуть гайку крепления гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите рулевое колесо и его подрулевые лепестки.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Это отключит противоугонное устройство. Только после этого блок питания замка зажигания можно отключить.
  25. Снимите 2 болта крепления и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Снимите эту трубку, забрав с собой замок зажигания.
  27. Потяните ручку воздушной заслонки на себя (речь идет о подсосе карбюратора). Должна быть тяга. После этого рукоять снимают с тяги.
  28. Снимите 2 крепления направляющей штанги воздушной заслонки, удерживающие ее на приборной панели.
  29. Ослабьте фиксирующий винт на левой стороне приборной панели.
  30. Открутить крепления нижнего крепления панели слева.
  31. Аналогично снимаем крепления сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите винт крепления панели, который находится внутри перчаточного ящика.
  33. С обеих сторон панели остается по одному креплению, которое следует открутить, чтобы в итоге снять приборку.


Низкая панель собирается в обратном порядке, если не планируется ее замена на более современную или модифицированную конструкцию. Дальше сборка зависит конкретно от выбранной вами панели для вашего ВАЗ 2109.

Не забывайте, что сборка не сложнее и не легче разборки. Поэтому не расслабляйтесь, выполнив только половину дела.

Обустройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели — очень трудоемкое занятие. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Процедура снятия низкой версии


Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то делайте работу так:

  1. В первую очередь снимите 3 ручки со щитка, переключающие режимы печки.
  2. Снять ручку управления вентилятором просто — слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щита снимите крепления декоративной накладки, затем сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки проводов от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отсоединить.
  5. Обесточить выключатель аварийного освещения и лампу прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На пульте печки вы увидите 4 крепления, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимаем 2 крепления с панели приборов.
  9. Снимите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Отвернуть крепление спидометра и отсоединить его от троса привода.
  12. На приборной панели найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от источника питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно удалить штифт.
  14. Затем отсоедините от троса спидометр, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. Отключить красный провод от питания.
  16. Потяните ручки гидрокорректора и выключателя света на себя.
  17. Отвернуть две гайки крепления, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с выключателем подсветки приборов.
  18. Снимите рулевое колесо вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять силовые блоки с замка зажигания можно, только повернув его ключом в положение 1.
  20. Снимите 2 крепления и столько же гаек с рулевой колонки.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Потяните ручку воздушной заслонки на себя, чтобы снять ее с дышла. Этот стержень держится на двух застежках, которые необходимо снять.
  23. Снимите болты с левой стороны и снизу панели приборов. Сделайте то же самое с правой стороны.
  24. Внутри бардачка находится еще одно крепление, которое нужно открутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь можно поставить новую торпеду на место или провести плановый ремонт.

Как снять высокую панель типа


Если на ВАЗ-2109 установлена ​​модель высокой панели, то нужно действовать иначе:

  1. Для начала снимаем руль, чтобы получить доступ к приборной панели.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите воздушную заслонку и снимите с нее ручку.
  3. Теперь нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Снимите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны при снятии колодок силовых проводов, идущих к выключателю печки и к контрольной лампе отопления.
  8. Снять ручки гидрокорректора фар и регулятор подсветки панели приборов.
  9. Поверните эти регуляторы с помощью торцового ключа и осторожно нажмите внутрь.
  10. Снимите дефлекторы обдува левого и правого боковых стекол, а также открутите крепления, которые находились под ними.
  11. Подденьте отверткой выключатель фар и вытащите его на длину проводов, отключите от питания. Поместите блок обратно за пластиковую часть.
  12. Снимите радио или стандартное радио, а затем отвинтите центральное декоративное крепление.
  13. По краям декоративной накладки есть защелки, которые нужно будет отжать, чтобы снять декоративную часть торпеды движением вверх.
  14. Отключить питание от прикуривателя, подсветки, сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отсоединив их от проводки. Затем обесточить обогрев заднего стекла и выключатель противотуманных фар.
  16. Открутить крепления и снять панель приборов, открутить центральный винт на спидометре и отсоединить его от тросов. Обесточить щит.
  17. Отсоедините и снимите замок зажигания, отсоедините тягу управления воздушной заслонкой от источника питания.
  18. Отключите подсветку отсека для личных вещей от источника питания. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

На ВАЗ 2109 схема подключения панели приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой, выпущенных после 1996 и два в старых машинах. Все приборы собраны в комбинацию и размещены со стороны водителя, справа от руля. Во время вождения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.

Схема подключения приборов на панели

На ВАЗ 2109 электрические цепи размещены печатным монтажом на плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы вилок можно разделить на:

  • освещение, размеры;
  • характеристики узлов.

Условная нумерация гнезд отличается от стандартной. Верхняя заглушка имеет номер 1, затем нумерация продолжается вниз с правой стороны, цифры продолжаются с верхней левой стороны. Терминалы БСК имеют горизонтальное расположение и нумерацию слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.

В приборных схемах с европейским вариантом торпедо и высоким, разъемные колодки расположены горизонтально. Если смотреть из багажника, то вверху БСК, справа 13 розеток освещения, слева индикаторы работы узлов.

Бортовая система управления

БСК создавалась на автомобилях с высокой модификацией торпеды и евро версии. Помогает во время движения контролировать состояние тормозных колодок и уровень жидкости в узлах. На панель выведены датчики уровня:

  • тормозная жидкость;
  • масла
  • ;
  • охлаждающая жидкость
  • ;
  • стирка.

В дополнение к этому реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В обычном состоянии индикаторы не светятся и не привлекают внимания.

Все лампочки БСК загораются в момент включения зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда управляемый элемент приближается к критическому уровню, а точнее минимуму для нормальной работы того или иного узла. Меры необходимо принимать немедленно, так как места над головой для лампы сигнальной панели приборов не предусмотрено.


Бортовая система мониторинга значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах, и предупреждает о критической ситуации. Но это не избавляет от необходимости проверки уровня масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярного обслуживания тормозов и замены колодок до их износа.

Основные индикаторы

ВАЗ 2109 имеет приборную панель, электрическую схему на плате, имеет выходные штекерные разъемы разного цвета. К красному подключены датчики, которые являются наиболее важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие индикаторы, как:

  • уровень топлива в баке;
  • состояние стояночного тормоза;
  • положение воздушной заслонки карбюратора;
  • Аварийное давление в системе;
  • уровень заряда батареи;
  • впрыск топлива;
  • тахометр.

Эта группа разъемов подключается к правому указателю поворота и резисторам. У более старых моделей до 1995 года, ВАЗ 2109, электрическая схема не имеет разъемов БСК, поэтому распределение ламп несколько иное и включает в себя некоторые лампы аварийного и контрольного света, уровня тормозной жидкости и сигнализации.

Осветительная арматура и габариты

Белый разъем выходных штекеров в основном подключается к датчикам, сигнализирующим о работе осветительных приборов, это лампы:

  • наружное освещение;
  • противотуманные фары;
  • размеры;
  • аварийное освещение;
  • дальний свет;
  • указатели поворота;
  • остановки;
  • фары дальнего света на задней скорости;
  • обогрев заднего стекла.

В эту группу гнезд входит также подключение индикаторов ремней безопасности и регулировки токсичности впрыска, индикаторов включения поворотов налево в момент начала движения.

Различия плат разных моделей

Фото Платы с низкой и высокой торпедами отличаются расположением гнезд, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили выпуска до и после 1996 года ВАЗ 2109 электрическая схема приборов существенно не отличается, вне зависимости от модели. Они идентичны модификациям ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. На более ранних платах лампы стояночного тормоза и вольтметра ставились отдельно.

Скорость движения

Спидометр, спидометр, один из важнейших индикаторов. Помимо скорости движения, он также показывает пройденное расстояние. На моделях до 1995 года это в основном только общий пробег. Более поздние модели имеют счетчик суточного пробега и кнопку, которая позволяет его сбросить.


При неисправности спидометра проверьте крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не поможет, то необходимо установить новый спидометр. Цена услуг в салоне по этому ремонту небольшая, поэтому лучше сразу обращаться к специалистам.

Ремонт электрической цепи

На ВАЗ 2109 схема питания построена на общих принципах соединения. Плюс идет от аккумулятора на все устройства. Минус по каждому суммируется отдельно, от узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.

Любое видео подскажет, что при выходе из строя нескольких индикаторов следует начать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите под ним справа черный ящик со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите правильный предохранитель и замените его.

Перед началом ремонта помните, что инструкция по работе с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключения питания и разрядки имеющихся конденсаторов. Не стоит рисковать своим здоровьем. Более того, можно случайно замкнуть контакты и сжечь полностью всю плату.

При выходе из строя контрольных ламп проверить крепление в патронах, очистить и подтянуть контакты, которые со временем окисляются, заменить лампы. Используйте тестер, чтобы убедиться в отсутствии обрыва провода.

Чаще всего возникают сбои в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может сбить и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *