Как на ниве включается блокировка: Как включить блокировку Нивы ?

Содержание

Как работает блокировка дифференциала на Ниве и ее схема

Нива – автомобиль, который выпускается с 1977 года. Отличается он от других отечественных машин постоянным полным приводом. Что это означает, знают немногие автолюбители, хотя и наслышаны об этой особенности транспортного средства, схему устройства легко можно найти в интернете.Полный привод в Ниве обустроен для всех 4-х колес, а межосевой дифференциал блокирован. Состоит механизм из коробки передач, раздаточной коробки, рассчитанной на 2 ступени, и карданных валов, расположенных в передней и задней части машины. Также сюда входят передний и задний мосты.

Когда двигатель начинает вращаться, импульс поступает на коробку передач и раздаточную коробку, после чего крутящий момент распределяется к переднему и заднему мосту одновременно. После в действие приводятся редукторы, за ними начинают вращение передние и задние колеса Нивы. Крутящий момент заставляет вращаться сразу 4 колеса, поэтому его называют полным. Но ведущими все равно остаются задние колеса.

Содержание

Зачем Ниве нужна блокировка

Дифференциал колеса – механизм, обеспечивающий автомобилю вращение колес с разной скоростью, при этом имеется в виду не переключение скоростей, и изменение на поворотах, когда одно колесо описывает малый диаметр, а другое – большой круг. При отсутствии дифференциала колеса в Ниве начали бы пробуксовывать, что чревато повреждением и быстрым истиранием резины.

Когда транспортное средство двигается по ровному дорожному полотну, тяга от мотора приходится на 4 колеса равномерно.

При пробуксовывании хотя бы одного колеса, что часто встречается на обледеневшей трассе, дифференциал прилагает больше усилий именно на буксующее колесо. В других легковушках такое устройство подразумевает установку на мосту ведущего типа. У Нивы он находится на других участках:

  • на заднем и переднем мостах;
  • по центру между осями, располагается около коробки передач и мостов.

Как включать блокировку дифференциала на Ниве

Нива и разные ее модификации позволяют приводить в действие сразу 3 дифференциала. Благодаря этому фактору проходимость транспортного средства повышается в разы при движении машины в сельской местности. Принудительный формат блокировки включает объединение между собой колес ведущего типа, отчего они крутятся с разной скоростью. Такой подход позволяет применять максимально возможные тяговые характеристики двигателя, которые передаются на колеса.

Чтобы осуществить блокировку дифференциала на Ниве, производитель предусмотрел муфту для блокиратора. При включении принудительного блокирования колеса становятся взаимосвязанными и вращаются в одинаковом режиме. При включении блокиратора межосевого типа мосты, расположенные спереди и сзади, взаимодействуют и распределяют тягу по всем колесам. Такой механизм удобен в использовании, что подтверждает уникальная проходимость Нивы Шевроле.

Когда применять и как отключить блокировку

Принудительную блокировку в разных модификациях Нивы предпочтительно включать в таких ситуациях:

  1. Блокировку нужно включить заранее, если предстоит преодоление сложной трассы.
  2. На резких подъемах в гору или при съезде с горы.
  3. Во время пересечения местности с верхним слоем песка.
  4. Когда приходится ездить по снежным заносам или ледяной трассе.

Блокировка колес не нужна во время спокойной езды по ровной дороге в черте города. Сцепление с асфальтовым покрытием будет приличным, тяговое усилие распределится равномерно по умолчанию.

Читайте также: Замена гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Правила применения блокировки на Ниве

Чтобы блокирующий механизм прослужил длительное время, пользуйтесь такими правилами:

  1. Переключать раздатку необходимо, когда Нива не двигается.
  2. Включать дифференциал можно и во время перемещения транспорта.
  3. Для обеспечения эффективной и длительной работы устройства водителю Нивы желательно время от времени включать блокировку. Одного раза в неделю в зимний период вполне достаточно.

Где размещается рычаг, отвечающий за переключение? Обратите внимание на участок между крыльями, находящимися спереди, там есть 2 рычага. Один дает возможность переключать передачи на КПП, другой успешно управляет раздаткой.

Основу раздаточной коробки составляет редуктор, куда входят 2 ступени. Управляющий рычаг исходит как раз из него, двигать его можно вперед и назад – таким образом на Ниве меняют передачу. Направление движения рычага влево и вправо позволяет приводить в действие блокировку дифференциала и наоборот отключать ее.

Зачем нужна понижающая передача

Сложно представить себе раздатку без основного функционального компонента – понижающего редуктора. Нахождение рычага в заднем направлении уменьшает значение раздатки до 1,2.

Зафиксировав рычаг спереди, передаточный показатель удается увеличить до значения 2,1. Рычаг, переведенный в нейтральное положение, указывает на передаточное число 0.

Полезные рекомендации

Чтобы использовать блокировку, установленную на Ниве, эффективно, используйте такие рекомендации специалистов:

  1. Двигаясь по дорожному покрытию хорошего качества, установите переднюю ручку раздатки спереди, а заднюю сзади.
  2. Переднюю ручку переводят назад если дорога сменяется скользким покрытием. После того как скользкий участок удалось миновать, переключите рычаги в нормальный режим.
  3. Если Нива остановлена, блокировка при выжатом сцеплении может не включаться. Это происходит по причине состыковки зубьев с зубьями шестерни. Как следует поступить в этом случае? Двигаясь как будто на повороте, подключите блокировку. Дифференциал провернется и к зубьям ближе подойдут впадины шестерни. Если выключение затруднено, проделайте это на ходу транспорта, придерживаясь минимальной скорости и выжимая сцепление.

Как работает блокировка межколесного дифференциала на Ниве, наглядно показано в видео:

 

 

Как вам статья?

Как работает блокировка на «Ниве»: принцип действия

  • 10 Декабря, 2019
  • Автомобили
  • Владимир Скворцов

Любимый автомобиль рыбаков и охотников – «Нива». А причиной подобного отношения является возможность с его помощью попасть в глухие и редко посещаемые места. Что же позволяет добиваться таких результатов? На «Ниве» работает блокировка. Как она помогает и в чем – об этом речь пойдет ниже.

О трансмиссии

Прежде всего несколько слов об устройстве «Нивы». Она обладает постоянным полным приводом. Что это значит? Все просто – крутящий момент одновременно передается на четыре колеса. В этом и состоит одно из принципиальных отличий «Нивы» от других автомобилей. У них момент подается только на один из мостов (передний или задний).

Полный привод реализован благодаря использованию раздаточной коробки. Крутящий момент, пройдя КПП, поступает на раздатку, а с нее – на передний и задний мосты. Такая конструкция позволяет создать блокировку межосевого дифференциала на «Ниве», которая совместно с полным приводом обеспечивает ей повышенную проходимость. Здесь нельзя не сказать несколько слов о дифференциале. Во многом благодаря ему реализуются отличные внедорожные характеристики «Нивы».

Понятно о дифференциале

Это устройство позволяет автомобилю свободно двигаться в заданном направлении. При повороте левое и правое колеса машины проходят разный путь. А если они жестко соединены, то одно будет проскальзывать, а другое тормозить. Кроме того, в этом случае резко возрастает нагрузка на ось, следствием чего будет ее поломка или чрезмерный износ резины.

Справиться с этой проблемой позволяет дифференциал. На обычных автомобилях он располагается на оси между колесами, что позволяет им вращаться независимо друг от друга. Дифференциал распределяет между колесами поступивший к нему момент, причем не в равной пропорции, а в зависимости от условий движения каждого – на одно больше, на другое меньше.

То же самое относится к мостам в целом (переднему и заднему). Их движение, например в повороте, также различается. Для распределения усилий применяют так называемый межосевой дифференциал. Благодаря ему, в зависимости от условий движения, передаваемый на передний и задний мосты момент будет различаться.

Особенности работы дифференциала

Момент распределяется таким образом, что передается туда, где нагрузка меньше. Подтверждением сказанному может служить обычная картина – машина стоит тремя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед гораздо меньше, чем резины об асфальт, а значит, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.

А дифференциал весь крутящий момент передает в сторону минимальной нагрузки. В результате одно колесо вращается с бешеной скоростью, а остальные стоят на месте, автомобиль не движется. Примерно так же выглядит ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, крутится, но машина стоит.

Производится никому не нужная работа. Колесо «шлифует» дорожное покрытие (наледь). Избавление от подобной бесполезной работы – блокировка как на «Ниве», так и на любом другом автомобиле, приспособленном к трудным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далеко не на всех машинах.

Какие бывают блокировки

Обычно различают два типа – межколесные и межосевые. Первые блокируют работу дифференциала, установленного между колесами, на одной оси. Задача межосевой блокировки – обеспечить распределение усилий между мостами.

У «Нивы» три дифференциала, межосевой и два межколесных. Но они принципиально разные. Если межколесные дифференциалы свободные, на них нет никаких дополнительных устройств, то межосевой имеет принудительную блокировку. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично придавая ему возможности вездехода.

Как работает блокировка дифференциала на «Ниве», принцип работы

При движении по нормальной дороге крутящий момент распределяется относительно равномерно между всеми колесами. Но на бездорожье, в грязи этого недостаточно. Простая ситуация – машина забуксовала, например левое заднее колесо. Тогда весь крутящий момент будет поступать именно туда, и автомобиль не сможет ехать. В такой ситуации не поможет никакой полный привод.

Но выход есть. Надо включить межосевую блокировку. Как работает на «Ниве» такое устройство? В раздаточной коробке есть специальная муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Скажем так, между ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое двигателем. Таким образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на передний мост (в нашем примере).

Теперь начинает работать полный привод. На передний мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он тронется с места, прекратится пробуксовка заднего колеса, и крутящий момент поступит на все остальные. Тогда «Нива» благополучно преодолеет трудный участок.

Надо отметить, что автомобиль «Лада 4х4» не является единственным обладателем описанного устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на «Шевроле-Ниве», так и на других моделях внедорожников, правда, реализована она может быть по-разному. Но тем не менее выполняет аналогичные задачи.

Когда надо пользоваться блокировкой

В условиях нормальной дороги на «Ниве» ничего включать не надо. А вот на проселке или перед крутым подъемом водителю стоит подумать о подстраховке. Как работает блокировка на «Ниве», мы уже выяснили. Так что к ее помощи стоит прибегать в случае возникновения препятствий при движении, и сделать это надо заблаговременно, до того как машина застряла.

Если впереди трудный участок, то лучше всего заранее включить блокировку, тем более что много времени это не занимает. Надо только помнить, что пользование блокировкой без необходимости не способствует сохранности автомобиля, приводит к перерасходу бензина и износу резины.

Как включить блокировку

Делать это довольно просто. На автомобиле «Лада 4х4» справа от водителя есть три рычага, нас интересует из них самый маленький. Когда водитель передвинет его назад, работает блокировка на «Ниве 2121», как только переведет ручку вперед – режим отключится. Производить все манипуляции лучше всего на неподвижном автомобиле.

Опытные водители знают, что включается (выключается) блокировка не всегда с первого раза. Дело в том, что валы могут стоять не в том положении или их может «закусить», если на муфту приложено дополнительное усилие (например, автомобиль остановился на повороте). Тогда надо немного проехать вперед или назад, выровнять колеса и повторить попытку. Как правило, в этом случае все включается.

На «Шевроле-Ниве» эта процедура производится по-другому. Там не два рычага для управления режимами раздатки, а один. Нужный нам расположен ближе к водителю. Хотя работают блокировки на «Ниве-Шевроле», как и на автомобиле «Лада 4х4», одинаково, но включаются по-другому. На «Шевроле» для этого рычаг управления режимами раздаточной коробки надо перевести при выжатом сцеплении на стоящем автомобиле влево (к себе). Чтобы отключить блокировку – в противоположную сторону.

Блокировка дифференциала на «Ниве» – верный помощник водителя

Полный привод не всегда обеспечивает проходимость по бездорожью. Зачастую этого мало. Вот когда, как на «Ниве», блокировка работает совместно с полным приводом, можно говорить, что автомобиль, по крайней мере, близок к вездеходам. И на такой машине вполне реально если не покорять распутицу, то довольно смело передвигаться по проселочным и заброшенным дорогам.

Но при этом не стоит забывать, что блокировка дифференциала – режим для трудных условий движения. Но и бояться его не нужно. Надо помнить, что блокировка позволяет «Ниве» проехать там, где другие не будут и пытаться это сделать. Но не стоит без необходимости ее включать в городе. Это чревато излишним расходом бензина, износом резины и в конечном итоге – поломкой машины.

Похожие статьи

Автомобили

Как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля: крепление и советы

Автомобили

Как снять ШРУС на «Ниве-Шевроле» и заменить

Автомобили

Как подключить навигатор к компьютеру, устранение возможных поломок

Автомобили

Какие хабы лучше поставить на «УАЗ Патриот»: виды, порядок установки, отзывы

Автомобили

Как поставить на учет квадроцикл: документы, инструкции, рекомендации

Автомобили

ВАЗ-21213: регулировка клапанов своими руками

Решено: Кнопка для блокировки полей

Информационный бюллетень сообщества за апрель 2023 г.

Добро пожаловать в наш Информационный бюллетень сообщества за апрель 2023 г., где мы будем освещать последние новости, выпуски, предстоящие события и отличную работу наших участников в сообществах Biz Apps . Вы можете подписаться на новости и объявления и быть в курсе последних новостей из нашей постоянно растущей сети участников, которые быстро обнаружат, что «Сообщество больше внутри». ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Мероприятие по запуску бизнес-приложений Microsoft — по запросу Зарегистрируйтесь ниже, чтобы подробно ознакомиться с последними обновлениями Microsoft #PowerPlatform и #Dynamics365. Узнайте о новых функциях, возможностях и передовых методах подключения данных для обеспечения исключительного качества обслуживания клиентов, совместной работы с использованием аналитики на основе ИИ и повышения производительности с помощью автоматизации. Среди приглашенных докладчиков — Чарльз Ламанна, Эмили Хе, Георг Гланчниг, Джули Штраус, Джефф Комсток, Лори Ламкин, Майк Мортон, Рэй Смит и Уолтер Сан.

Смотреть сейчас: мероприятие по запуску бизнес-приложений Соединения с силовой платформой — Эпизод девятый Сегодня в 12:00 по тихоокеанскому стандартному времени состоится премьера девятого эпизода #PowerPlatform Connections, когда Дэвид Уорнер II и Хьюго Бернье беседуют с главным менеджером программы Весой Ювонен, а также замечательные работы Троя Тейлора, Гиты Сивасайлам, Майкла Мегеля, Натали Лендерс, Ритеша Ранджана Чуби, Клэя Везенера. , Тристан ДЕХОВ, Дайан Тейлор и Кэт Шнайдер. Нажмите на ссылку ниже, чтобы подписаться и получать уведомления, с Дэвидом и Хьюго LIVE в чате YouTube с 12:00 по тихоокеанскому времени. И не забудьте использовать хэштег #PowerPlatformConnects в социальных сетях, чтобы ваша работа была представлена ​​на шоу! Приложение за день — Бесплатный семинар Ищете способ создать решение для быстрого удовлетворения потребностей вашего бизнеса? Зарегистрируйтесь ниже, чтобы принять участие в БЕСПЛАТНОМ семинаре «Приложение за день», чтобы узнать, как создавать собственные бизнес-приложения без написания кода! Семинары Microsoft Power Platform за один день ПРЕДСТОЯЩИЕ СОБЫТИЯ Направления Азия Узнайте больше о конференции Directions 4 Partners Asia 2023, которая пройдет в Бангкоке 27–28 апреля 2023 года с участием ключевых спикеров Майка Мортона, Янника Баусагера и Дмитрия Чадаева.
Это мероприятие предназначено для партнеров Dynamics, ориентированных на малый и средний бизнес, и их сотрудников, чтобы получить знания о продуктах Business Central, Power Platform и #DynamicsSales, а также вдохновиться и мотивироваться передовым опытом, экспертными знаниями и инновационными идеями. Если вы хотите встретиться с отраслевыми экспертами, получить преимущество на рынке малого и среднего бизнеса и получить новые знания о #MicrosoftDynamics Business Central, нажмите на ссылку ниже, чтобы купить билет сегодня! Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться Иберийский технический саммит Приходите посмотреть на Иберийский технологический саммит, который пройдет в отеле Real Marina Hotel & Spa в Ольяне, Португалия, с 28 по 30 апреля 2023 года. Иберийский технологический саммит является первым в своем роде с четкой целью — пересечь границы полуострова и помочь сообществу профессионалов, рабочих и предприятий стать сильнее вместе. Поздравляем Кайлу Блумфилд, Адама Б., Ану Инес Уррутиа де Соуза и всю команду за организацию этого замечательного мероприятия.
Нажмите ниже, чтобы узнать подробности. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться Конференция Power Platform 2023 Мы очень рады видеть вас на конференции Microsoft Power Platform в Лас-Вегасе 3–5 октября 2023 года! Но сначала давайте вспомним некоторые забавные моменты и лучшее сообщество в области технологий с MPPC 2022 в Орландо, штат Флорида. В числе приглашенных докладчиков, таких как Хизер Кук, Джули Штраус, Нирав Шах, Райан Каннингем, Сангья Сингх, Стивен Сицилиано, Хьюго Бернье и многие другие, нажмите на ссылку ниже, чтобы зарегистрироваться на #MPPC23 2023 сегодня! www.powerplatformconf.com ОСОБЕННОСТИ СООБЩЕСТВА Посмотрите, как наши лучшие пользователи Super и Community достигают новых уровней! Эти трудолюбивые участники публикуют сообщения, отвечают на вопросы, хвалят и предлагают лучшие решения в своих сообществах. Мощные приложения: Суперпользователи:  @BCBuizer , @WarrenBelz, Пользователи сообщества: @mmollet, @Amik, @RJM07 Силовой автомат: Суперпользователи: @Expiscornovus , @grantjenkins, @abm Пользователи сообщества: @Nived_Nambiar Мощные виртуальные агенты: Суперпользователи: @Expiscornovus, @Pstork1, Пользователи сообщества: @nikviz, @DaniBaeyens Страницы силы: Суперпользователи: @ragavanrajan Пользователи сообщества: @OOlashyn, @gospa, @Fubar ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ В БЛОГЕ О ПРОДУКТАХ Блог сообщества Power Apps Блог сообщества Power Automate Блог сообщества Power Virtual Agents Блог сообщества Power Pages Ознакомьтесь с разделом «Использование сообщества» для получения дополнительных полезных советов и информации: Power Apps, Power Automate, Power Virtual Agents, Power Pages

Решено: Блокировать поле после создания записи | Model Driven.

..
Информационный бюллетень сообщества за апрель 2023 г.

Добро пожаловать в наш Информационный бюллетень сообщества за апрель 2023 г., где мы будем освещать последние новости, выпуски, предстоящие события и отличную работу наших участников в сообществах Biz Apps. Вы можете подписаться на новости и объявления и быть в курсе последних новостей из нашей постоянно растущей сети участников, которые быстро обнаружат, что «Сообщество больше внутри». ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Мероприятие по запуску бизнес-приложений Microsoft — по запросу Зарегистрируйтесь ниже, чтобы подробно ознакомиться с последними обновлениями Microsoft #PowerPlatform и #Dynamics365. Узнайте о новых функциях, возможностях и передовых методах подключения данных для обеспечения исключительного качества обслуживания клиентов, совместной работы с использованием аналитики на основе ИИ и повышения производительности с помощью автоматизации. Среди приглашенных докладчиков — Чарльз Ламанна, Эмили Хе, Георг Гланчниг, Джули Штраус, Джефф Комсток, Лори Ламкин, Майк Мортон, Рэй Смит и Уолтер Сан.

Смотреть сейчас: мероприятие по запуску бизнес-приложений Соединения с силовой платформой — Эпизод девятый Сегодня в 12:00 по тихоокеанскому стандартному времени состоится премьера девятого эпизода #PowerPlatform Connections, когда Дэвид Уорнер II и Хьюго Бернье беседуют с главным менеджером программы Весой Ювонен, а также замечательные работы Троя Тейлора, Гиты Сивасайлам, Майкла Мегеля, Натали Лендерс, Ритеша Ранджана Чуби, Клэя Везенера. , Тристан ДЕХОВ, Дайан Тейлор и Кэт Шнайдер. Нажмите на ссылку ниже, чтобы подписаться и получать уведомления, с Дэвидом и Хьюго LIVE в чате YouTube с 12:00 по тихоокеанскому времени. И не забудьте использовать хэштег #PowerPlatformConnects в социальных сетях, чтобы ваша работа была представлена ​​на шоу! Приложение за день — Бесплатный семинар Ищете способ создать решение для быстрого удовлетворения потребностей вашего бизнеса? Зарегистрируйтесь ниже, чтобы принять участие в БЕСПЛАТНОМ семинаре «Приложение за день», чтобы узнать, как создавать собственные бизнес-приложения без написания кода! Семинары Microsoft Power Platform за один день ПРЕДСТОЯЩИЕ СОБЫТИЯ Направления Азия Узнайте больше о конференции Directions 4 Partners Asia 2023, которая пройдет в Бангкоке 27–28 апреля 2023 года с участием ключевых спикеров Майка Мортона, Янника Баусагера и Дмитрия Чадаева.
Это мероприятие предназначено для партнеров Dynamics, ориентированных на малый и средний бизнес, и их сотрудников, чтобы получить знания о продуктах Business Central, Power Platform и #DynamicsSales, а также вдохновиться и мотивироваться передовым опытом, экспертными знаниями и инновационными идеями. Если вы хотите встретиться с отраслевыми экспертами, получить преимущество на рынке малого и среднего бизнеса и получить новые знания о #MicrosoftDynamics Business Central, нажмите на ссылку ниже, чтобы купить билет сегодня! Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться Иберийский технический саммит Приходите посмотреть на Иберийский технологический саммит, который пройдет в отеле Real Marina Hotel & Spa в Ольяне, Португалия, с 28 по 30 апреля 2023 года. Иберийский технологический саммит является первым в своем роде с четкой целью — пересечь границы полуострова и помочь сообществу профессионалов, рабочих и предприятий стать сильнее вместе. Поздравляем Кайлу Блумфилд, Адама Б., Ану Инес Уррутиа де Соуза и всю команду за организацию этого замечательного мероприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *