Как заматовать машину перед покраской: технология, инструменты, материалы
Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.
Содержание
- 1 Подготовка к матированию
- 2 Матирование поверхности
- 2.1 Матование обычной поверхности
- 2.2 Матование транспортировочного грунта
- 3 Материалы для матирования
- 4 Инструменты для матирования
- 4. 1 Матирование вручную
- 4.2 Матирование рубанком
- 4.3 Матирование авто при помощи шлифмашинки
Подготовка к матированию
Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:
- в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
- абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
- для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
- начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
- оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
- перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.
Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.
Матирование поверхности
Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.
Заключительные этапы матирования это:
- шлифовка;
- визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
- промывка чистой водой;
- протирка губкой или войлоком;
- просушка;
- обезжириваниние.
Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.
Матование обычной поверхности
Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.
Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.
Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.
Матование транспортировочного грунта
Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.
Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.
Материалы для матирования
Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.
Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением.
В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.
Инструменты для матирования
Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.
Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.
Матирование вручную
При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.
При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.
Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.
Матирование рубанком
При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.
Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.
Матирование авто при помощи шлифмашинки
Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:
- полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
- обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
- выравнивания зашпатлеванных участков;
- снятия транспортировочной грунтовки.
Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.
Матование авто перед покраской
Содержание:
- Матование обычной поверхности
- Матование транспортировочного грунта
- Материалы для матирования
Качественное сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью невозможно без большой площади контакта. Достигается это матованием авто перед покраской, т.е. нанесением на поверхность множества мельчайших царапин. С материалом, обработанным таким способом, краска проявляет лучшую адгезию, поскольку небольшие бороздки на металле, грунтовке или другом ЛКП увеличивают площадь реакции.
Нетрудно догадаться, что с гладкой поверхностью краска будет реагировать хуже, поэтому кузов авто ошкуривают перед окрашиванием. Однако это вовсе не значит, что требуется наносить на него борозды, достающие до металла. Толщина одного слоя краски измеряется десятыми долями миллиметра, поэтому под матированием понимается только аккуратное и точное использование абразивных материалов.
Матование обычной поверхности
Отметим сразу, что ошкуривание может и должно проводиться перед нанесением любого покрытия, будь то грунтовка, шпатлевка или краска. Но последний материал требует особенно точного подхода, поскольку нанесение краски – финишная отделка. Перед грунтованием проводится ошкуривание основной плоскости наждачной бумагой P320 – для труднодоступных мест используется абразив на войлоке.
Обработка автомобиля непосредственно перед покраской предполагает использование менее агрессивных абразивов или их использование со специальной пастой. Таким образом, при ремонте ЛКП следует различать непосредственно шлифование, необходимое для «зацепления» краски, и создание перехода с матовой поверхности. После окончательной локализации повреждения проводится шлифовка участка в центральной части площади предполагаемого нанесения краски. «Сухим» методом проводится шлифовка автомобиля абразивом P400-600, «по-мокрому» – абразивом от P1000.
Края поврежденного участка обрабатываются абразивной губкой категории «Micro Fine», т.е. очень тонкой. Эта часть матования авто распространяется на площадь большую, чем область покраски. Полировка необходима для того, чтобы сделать переход от одного слоя краски к другому менее заметным. В идеале необходимо применить на авто несколько видов «шкурок», постепенно уменьшая зернистость абразива и расширяя границу шлифовки. Если деталь требуется немного «подрезать», то начинать следует с P600, но обычно первая «замывка» производится номером P800, а в промежутке между «800» и «1200» на поверхность наносится проявка ЗМ.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Подготовка поверхности переходной зоны производится только всухую, хотя для некоторых кругов (со вспененной основой) допустимо использование небольшого количества воды. В таком случае пылеоотвод должен быть отключен. Конкретные указания необходимо получить от производителя из инструкции по применению или на офиц. сайте. К примеру, если речь идет о популярных кругах компании ЗМ, то ручную подготовку полировки под лак рекомендуется проводить абразивом с номером от P3000. Следует учесть также рекомендации производителя лака, а после окончания работ удалить пыль и тщательно обезжирить поверхность растворителем.
Матование транспортировочного грунта
Для доставки деталей автомобиля к точке сборки используется специальный вид грунта и особенный способ нанесения: транспортировочное покрытие, созданное методом электроосаждения. Такие грунты отличаются высокой твердостью, поскольку предназначены для защиты от царапин. Это не значит, что обработка таких деталей требует применения агрессивных абразивов: специально для них созданы шлифовальные круги на минеральной основе, способные выдерживать большую нагрузку, но имеющие стандартную градацию.
Обработка транспортировочного грунта практически невозможна вручную. Поэтому наборы, появляющиеся в продаже, предназначены в основном для машин. Помимо кругов для шлифования с номерами от P320, в них входит паста и гель для доработки матовой поверхности.
Материалы для матирования
Подготовка начинается с абразивом номерами от P320 (твердый грунт или использование способа «мокрым по мокрому»). В большинстве случаев достаточно номеров P800-P1200. Однако полировка поверхности вокруг области повреждения требует наждачной бумаги от P2000. Сэкономить абразив и время могут помочь матирующие гели и пасты, а для облегчения работы используются бруски под «наждачку».
Обезжиривание перед матованием обычно не требуется, но иногда нанесенная неправильно алкидная эмаль может стать препятствием для использования мелких абразивов. В таком случае требуется обезжирить поверхность антисиликоном. Забивание абразива старой краской автомобиля происходит по-разному и многое в этом случае зависит от производителя: переходить на «наждачку» крупнее не следует, а сосредоточиться лучше на правильном обезжиривании.
Грубые полировочные пасты используются для тех же целей, что и абразивы номерами от P600, но существуют пасты только для полировки. Последние предназначены чаще для устранения царапин без нанесения краски. Заслуженной популярностью пользуются абразивы на нетканой, войлочной основе – скотч-брайты. Материал имеет большую степень упругости, что позволяет ему обрабатывать поверхность без изменения формы детали и добираться до труднодоступных мест. Скотч-брайты используются без бруска и обычно имеют окраску, соответствующую агрессивности материала: от красного до зеленого (медного, серого).
Простые инструкции по покраске автомобиля в черный матовый цвет
Хотите покрасить свой старый автомобиль? Вы можете сэкономить много денег, выполнив работу самостоятельно. Это не так сложно, как вы можете предположить. В этой статье представлено руководство «Сделай сам» с инструкциями по покраске автомобиля в черный матовый цвет. Взгляните…
СОВЕТ
Хотя матовое покрытие автомобиля выглядит круто, уход за ним требует больших усилий. Если вы хотите использовать какое-либо чистящее средство на своем автомобиле, протестируйте его на скрытом участке автомобиля, прежде чем наносить его на все видимые участки.
Самостоятельная покраска автомобиля звучит немного сложно, но это очень весело и, самое главное, дешевле, чем в очень дорогих автомастерских. Ниже объясняется один из самых дешевых способов покраски вашего автомобиля без какой-либо профессиональной помощи или использования высококачественных инструментов.
Всегда хорошо начинать со старой подержанной машины, если вы впервые красите машину. При наличии терпения, аккуратности и правильного набора навыков вы сможете снова сделать свой автомобиль новым и красивым. Избегайте пробовать это на не очень старой или новой машине, так как вы можете испортить стандартную краску. Это руководство не предназначено для идеальной заводской покраски, поэтому не ждите очень хороших результатов.
Покраска автомобиля — не легкая прогулка. Делать это нужно с максимальной осторожностью и с соблюдением всех мер безопасности. Для выполнения этой задачи используйте хорошо проветриваемое место. Вы также можете использовать свой задний двор в этом отношении или любую открытую площадку. Итак, приступим. Взгляните на все, что вам нужно, а затем мы перейдем к шагам, чтобы начать рисовать вашу поездку.
Вещи, которые вам понадобятся, чтобы покрасить автомобиль в черный матовый цвет
- Наждачная бумага (зернистостью 120, 600, 1200 и 1500)
- Самопротравливающий праймер (5–8 банок)
- Матовая краска (12 – 15 банок)
- Шампунь для автомойки
- Садовый шланг
- Малярная лента и газета
- Бутылка для распыления воды
- Спирт денатурированный
- Раствор для удаления смазки
- Защитное снаряжение (латексные перчатки, респиратор, защитные очки)
Ориентировочная стоимость: 500–600 долларов США
Как покрасить автомобиль в черный матовый цвет
Мойка автомобиля
Сухая шлифовка для обнажения металла
Маскировка ветрового стекла и областей, не подлежащих окраске
Окраска
Шаг 1
Тщательно вымойте автомобиль и дайте ему высохнуть на воздухе перед началом окраски процесс.
Шаг 2
После высыхания снимите все съемные детали, такие как фары, накладки, зеркала и т. д., стараясь свести к минимуму области, которые нельзя красить.
Шаг 3
Теперь начните сухую шлифовку поверхности наждачной бумагой с зернистостью 120, чтобы убрать неровности и дефекты старой краски. Отшлифуйте, чтобы обнажить голый металл под краской.
Шаг 4
Тщательно очистите весь автомобиль денатурированным спиртом, чтобы избавиться от грязи и масла на поверхности.
Шаг 5
Используйте газету и клейкую ленту, чтобы закрыть области, которые вы не хотите красить. К таким областям относятся ветровое стекло, окна, люк на крыше (если он есть в автомобиле), дверные ручки (если они не окрашены в цвет кузова), зеркала, решетки радиатора и тому подобное. Используйте малярную ленту хорошего качества, чтобы обеспечить надлежащую герметизацию. Если в ленте есть отверстия или если клейкая лента недостаточно хороша, существует вероятность того, что излишки краски могут испачкать эти части.
Шаг 6
Загрунтуйте все поверхности, нанеся достаточное количество краски, чтобы заполнить царапины и ямки, возникшие во время шлифования. Грунтование должно сделать поверхность автомобиля ровной и гладкой, что необходимо для лучшего нанесения краски.
Дайте грунтовке полностью высохнуть. Обычно для высыхания грунтовки требуется 2-3 часа, но обязательно ознакомьтесь с инструкциями на упаковке, так как время высыхания может варьироваться в зависимости от марки. Также проверьте, не требуется ли нанесение нескольких слоев. Если да, то нанесите второй слой, когда первый полностью высохнет.
Шаг 7
Когда грунтовка высохнет, отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 600. Это позволит сгладить любые участки с каплями или пятнами грунтовки. Несмотря на то, что это менее грубая наждачная бумага, не шлифуйте слишком грубо, иначе вы снова обнажите металл.
Этап 8
Обезжирьте все поверхности раствором и тщательно очистите от пыли и других частиц, накопившихся во время грунтования.
Этап 9
Теперь о краске. Внимательно прочитайте инструкцию на банке с краской. Преимущество красок в банках заключается в том, что не требуется отдельный распылитель или разбавление краски. Не забывайте рисовать круговыми движениями из стороны в сторону, покрывая как можно большую площадь. Постарайтесь сделать этот слой идеальным, так как это последний шаг в самом процессе рисования.
Шаг 10
Теперь, когда вы покрасили всю машину, дайте ей время высохнуть. В среднем консервированные краски должны сохнуть в течение 24 часов (следуйте инструкциям на банке). Дайте краске полностью высохнуть; избегайте вождения или подвергания автомобиля воздействию пыли и грязи во время процесса отверждения.
Шаг 11
После того, как краска полностью высохнет, отшлифуйте ее наждачной бумагой с зернистостью 1200, пока все поверхности не станут идеально гладкими и законченными. Смойте остатки и дайте машине высохнуть. Не полируйте краску, так как это испортит внешний вид.
Шаг 12
Вы можете придать своему автомобилю изысканный вид, нанеся на него автомобильный воск, специально предназначенный для придания матовости.
Уход за матовой краской
После покраски автомобиля в черный матовый цвет очень важно позаботиться об отделке. Матовые цвета, в отличие от глянца или хрома, требуют тщательного ухода. Вот несколько основных советов, которые помогут защитить цвет вашего автомобиля.
Что нужно и чего нельзя делать
- Не используйте продукты, предназначенные для обычной краски. Ищите специальные матовые средства по уходу за автомобилем.
- Матовая отделка выглядит хорошо благодаря менее блестящему и плоскому внешнему виду. Не используйте полироли и полироли, чтобы не превратить матовое покрытие в глянцевое.
- Не мойте автомобиль в автоматической мойке, так как щетки и средства для усиления блеска могут необратимо повредить матовую краску. №
- Для точечной очистки используйте салфетку из микрофибры и средство для мытья окон на спиртовой основе. Протрите поверхность постепенными движениями вперед-назад, а затем промойте, чтобы удалить остатки чистящего средства.
Мойка
- Перед нанесением специального автомобильного шампуня, предназначенного для матирования, опрыскайте автомобиль из шланга.
- Аккуратно вымойте автомобиль, работая небольшими участками в направлении снизу вверх. Промойте каждую намыленную секцию, прежде чем переходить к следующей. Продолжайте таким образом, пока вся машина не будет полностью вымыта. Во время мытья используйте мягкую ткань из микрофибры или замши и избегайте использования любых щеток.
- После мойки не дайте высохнуть на воздухе, так как это приведет к образованию пятен от воды. Вместо этого используйте влажное полотенце из микрофибры и вытрите насухо весь автомобиль.
- Используйте специальные матирующие средства для защиты краски, чтобы дольше сохранить лакокрасочное покрытие. Многие бренды по уходу за автомобилем, такие как 3M или Swissvax, производят такие продукты. Не забудьте внимательно прочитать инструкцию по применению продукта перед применением.
Если вы очень ограничены в средствах, но хотите, чтобы ваш старый автомобиль выглядел как новый, потратьте немного времени и покрасьте свой автомобиль в соответствии с этими инструкциями. Не забудьте оставить свой отзыв в разделе комментариев ниже. Мы хотели бы услышать о вашем новом облике.
Как покрасить автомобиль в черный матовый цвет
Ричарда Калиновски
черная машина на улице. Изображение от Furan с сайта Fotolia.com. просто закройте выцветшую старую краску. К сожалению, получение новой покрасочной работы может быть дорогим, если вы идете в профессиональную автомастерскую. К счастью, процесс не слишком сложен; даже начинающий художник может добиться желаемого результата всего за несколько шагов.
Шаг 1
Вымойте машину водой с мылом. Вы также можете отвезти свой автомобиль на автомойку, чтобы сэкономить время; просто убедитесь, что вы не намазали машину воском в конце мойки. Воск затруднит покрытие краской. Кроме того, вы все равно захотите быстро осмотреть машину после того, как вернетесь на подъездную дорожку. Ваш автомобиль должен быть абсолютно чистым, поэтому даже после мойки вам нужно будет вытереть всю грязь или жир, которые скапливаются по дороге домой.
Шаг 2
Отшлифуйте поверхность автомобиля, используя наждачную бумагу с зернистостью 100 для заметных дефектов поверхности и наждачной бумагой с зернистостью 320 для остальной части кузова автомобиля.
Шаг 3
Опрыскайте автомобиль из садового шланга, чтобы удалить оставшуюся пыль наждачной бумаги.
Шаг 4
Подождите, пока машина высохнет. Это может занять до 2 часов. Не вытирайте автомобиль полотенцем, так как мелкие волокна полотенца могут попасть на поверхность.
Шаг 5
Нанесите малярную ленту, чтобы защитить окна, дверные ручки, решетку радиатора и другие детали, которые вы не хотите красить.
Шаг 6
Нанесите грунтовку общего назначения на поверхность автомобиля. Аэрозольный грунт работает лучше всего, потому что вам не нужно беспокоиться о том, чтобы оставить видимые следы кисти на поверхности автомобиля.
Шаг 7
Подождите не менее 1 часа, пока грунтовка высохнет. Время высыхания варьируется в зависимости от производителя, поэтому вам нужно проконсультироваться с аэрозольным баллончиком, чтобы узнать точную продолжительность высыхания.
Шаг 8
Заполните пистолет-распылитель черной уретановой краской. Согласно Monster Guide, некоторые хозяйственные магазины также продают отдельные банки с автокраской для потребителей, у которых нет краскопульта. Убедитесь, что краска, которую вы покупаете, имеет матовую поверхность. Для автомобильных красок матовое покрытие часто называют «плоским».
Шаг 9
Распылите на поверхность автомобиля черную матовую краску, держа пистолет на расстоянии 12-18 дюймов от поверхности автомобиля. Двигайтесь горизонтально, когда вы распыляете автомобиль, и обеспечьте перекрытие не менее 50% между каждым проходом с помощью пистолета-распылителя. Обеспечение адекватного перекрытия даст лучшее покрытие.
Шаг 10
Подождите около 15 минут, как рекомендовано Monster Guide, и нанесите второй слой. Снова подождите 15 минут, прежде чем наносить третий слой на автомобиль. Обычно этого достаточно для адекватного матового покрытия, но вы можете добавить больше слоев, если хотите еще более густое покрытие.
Шаг 11
Подождите не менее 90 минут, прежде чем прикасаться к свежеокрашенной поверхности или садиться за руль автомобиля.
Things You’ll Need
- Soap
- Water
- 100-grit sandpaper
- 320-grit sandpaper
- Garden hose
- General purpose primer
- Urethane paint
- Spray gun
Writer Bio
Ричард Калиновски начал профессионально писать в 2006 году.