Как матовать машину перед покраской: Как заматовать машину перед покраской: технология, инструменты, материалы

Содержание

Как заматовать машину перед покраской: технология, инструменты, материалы

Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.

Содержание

  • 1 Подготовка к матированию
  • 2 Матирование поверхности
    • 2.1 Матование обычной поверхности
    • 2.2 Матование транспортировочного грунта
  • 3 Материалы для матирования
  • 4 Инструменты для матирования
    • 4. 1 Матирование вручную
    • 4.2 Матирование рубанком
    • 4.3 Матирование авто при помощи шлифмашинки

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

  • в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
  • абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
  • для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
  • начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
  • оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
  • перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

Заключительные этапы матирования это:

  • шлифовка;
  • визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
  • промывка чистой водой;
  • протирка губкой или войлоком;
  • просушка;
  • обезжириваниние.

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Материалы для матирования

Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением.

В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

  • полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
  • обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
  • выравнивания зашпатлеванных участков;
  • снятия транспортировочной грунтовки.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

Матование авто перед покраской: виды абразива, инструмент, шлифовка

Матование новой или поврежденной детали авто перед покраской проводится для того, чтобы улучшить адгезию следующих слоев, которые будут наноситься на данную поверхность: шпатлевки, грунта, краски, лака.

Содержание

  1. Матование авто перед покраской
  2. На что следует обратить внимание, прежде чем заматовать машину?
  3. Матирование авто при помощи шлифмашинки
  4. Матирование автомобиля вручную или при помощи рубанка
  5. Шлифование «по-мокрому», или шлифование с водой
  6. Советы по уходу за шлифмашинкой
  7. Подготовка новой детали к покраске

Матование авто перед покраской

Матование (матирование) – это нанесение на кузов автомобиля большого количества мелких царапинок при помощи абразивных материалов. Эти бороздки, глубина которых не должна превышать десятых долей миллиметра, увеличивают площадь реакции, а значит, и улучшают сцепление металла со шпатлевкой, шпатлевки с грунтом или грунта с краской.

Любой ремонт автомобиля, как правило, начинается с матования. Оно проводится вручную при помощи наждачной бумаги или скотч-брайта, а для обработки больших деталей авто очень удобно использовать шлифовальную машинку. Если требуется лишь свести глянец перед покраской, берут абразив Р120 – Р180, а если планируется зачистка до металла – Р80.

На что следует обратить внимание, прежде чем заматовать машину?

  1. Убедитесь в исправности респиратора или малярной маски, так как будет много пыли;
  2. Обезжиривайте сварные швы непосредственно перед началом матирования авто;
  3. Запаситесь проявочным порошком: это хорошее средство для оценки качества матирования;
  4. Выбирайте абразив, исходя из инструкции на упаковке материала, который вы будете далее наносить на деталь;
  5. Ели планируется локальный ремонт, переходную зону обработайте абразивом с более мелкой зернистостью;
  6. В процессе матирования используйте с каждым проходом более мелкую шкурку.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Как при помощи шлифмашинки заматовать машину перед покраской? Прежде всего, определитесь, какая именно машинка нужна для проводимых вами ремонтных работ. Орбитальная (эксцентриковая) машинка является универсальным вариантом для самых разных видов шлифовки:

  • Если требуется полностью очистить машину от старого лакокрасочного покрытия;
  • Если требуется обработать переходные зоны перед покраской отдельных участков кузова авто;
  • Если требуется выровнять участки, на которые был нанесен наполнитель (шпатлевка).

В тех случаях, когда обработке подлежат большие плоские поверхности с достаточной жесткостью, можно использовать плоскошлифовальную машинку. Однако помните: такой шлифмашинкой нельзя матировать искривленные, изогнутые или изготовленные из тонкого металла детали. Под давлением они могут прогнуться и деформироваться. Такие поверхности лучше шлифовать вручную или при помощи рубанка.

Чтобы улучшить качество матирования, возьмите на заметку следующие рекомендации:

  • Регулярно проверяйте исправность вакуумного насоса и шланга для удаления пыли;
  • Время от времени простукивайте подошву машинки, чтобы абразив не так быстро забивался;
  • Не давите на машинку: шлифовка должна проводиться только под давлением ее собственного веса;
  • Держите под четким контролем нагрев поверхности во время матования.

Матирование автомобиля вручную или при помощи рубанка

Чтобы заматировать машину вручную или шкуркой, закрепленной на рубанке, потребуется абразив более мелкой зернистости, чем рекомендуется для машинной шлифовки. Перед началом работы убедитесь, что наждачная бумага хорошо закреплена. В процессе матирования регулярно изменяйте направление движения рубанка, чтобы обеспечить более равномерную шлифовку.

При работе с рубанком, регулярно меняйте направление движения.

Если вы обрабатываете поверхность вручную, используйте гибкую наждачку или скотч-брайт. Эти материалы помогут качественно заматировать участки со сложным рельефом. Однако и в этом случае не стоит забывать про изменение траектории движения, чтобы обработка была равномерной.

Шлифование «по-мокрому», или шлифование с водой

Следует отметить, что полиэфирные шпатлевки можно шлифовать только «по-сухому», так как наполнитель хорошо впитывает воду, а значит, увеличивает риск развития коррозии металла.

Удалить легкую шагрень или подтеки с лакировки будет намного легче, если в воду добавить немного жидкого мыла.

Советы по уходу за шлифмашинкой

  1. В перерывах между работой устанавливайте шлифмашинку на подошву;
  2. Регулярно очищайте подошву машинок с системой крепления STIKIT растворителем, а машинки HOOKIT – пылесосом;
  3. Для эффективного смазывания незаменим лубрикатор в линии сжатого воздуха.

Подготовка новой детали к покраске

Большинство деталей поставляются с завода-производителя с черным покрытием. Что это за покрытие и необходимо ли его счищать перед покраской детали? Если это грунт, то можно красить прямо по нему. Однако чаще это покрытие представляет собой защитный слой для предохранения металла от повреждения во время транспортировки и хранения деталей. В этом случае зачистку проводить обязательно.

Как узнать, с каким покрытием вы имеете дело? Обработайте поверхность растворителем: транспортировочное покрытие очень быстро сойдет, а грунт – нет.

Итак, если зачистка все же требуется, используйте на больших плоских поверхностях шлифмашинку, а участки со сложным рельефом дорабатывайте вручную или при помощи скотч-брайта. Последний вариант особенно удобен, потому что его можно изгибать под разными углами, и при этом он не ломается. При использовании шлифмашинки не забудьте про мягкую подложку, чтобы случайно не поцарапать поверхность и не запилить кантики.

По завершении любого вида матирования деталь промывают чистой водой, вытирают насухо, обезжиривают и оценивают проделанную работу. Делать это лучше при боковом освещении. Выявленные дефекты отмечают маркером и еще раз шпатлюют, а затем шлифуют.

Избегайте матовой краски, если вам нравится ваша машина

Матовая краска — необычная особенность автомобилей, и хотя она обычно достигается с помощью вторичной краски, некоторые автомобили поставляются с матовой краской прямо с завода. Есть некоторые неудобства, связанные с наличием автомобиля с матовой краской, будь то с завода или послепродажного обслуживания, и разницы в уходе может быть достаточно, чтобы испортить краску вашего автомобиля. Есть еще несколько вариантов получения матового вида без хлопот, и некоторые из них могут стоить дополнительных затрат.

Пропустить вощение

Обычные автовладельцы либо натирают свои машины воском, либо натирают их воском. Понимаете ли вы, почему вощение вашего автомобиля важно, вы, по крайней мере, знаете, что это так. Нанесение воска на автомобиль защищает краску от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, когда автомобиль остается на солнце. Воск предназначен для заполнения любых дефектов вашей краски и придания ей некоторого барьера от повседневного износа, но это не роскошь, которую вы получаете с матовой краской.

Владение автомобилем с матовой краской означает полное отсутствие восковой обработки. Хотя это может звучать так, как будто на один шаг меньше в вашей процедуре мойки автомобиля, это означает, что вашему автомобилю не хватает дополнительного слоя защиты, обеспечиваемого воском.

Veloster Rally Edition 2016 | Hyundai

Ремонт поврежденной матовой краски

Поскольку ваш автомобиль подвергается воздействию меняющегося климата, неблагоприятных погодных условий, мелких сколов камней и даже насекомых, он со временем может потускнеть. Для глянцевой краски эта проблема обычно решается с помощью некоторой коррекции краски, полировки и полировки, но это не относится к матовой краске. Матовую краску нельзя отшлифовать и отполировать, так как это испортит матовую поверхность, поэтому вы мало что можете сделать, чтобы восстановить краску вашего автомобиля до идеального состояния.

Еще одним серьезным недостатком является то, что вы не можете по-настоящему отремонтировать царапины или сколы краски, что не кажется большой проблемой, пока вам не придется решать эту проблему. Вы не можете покрасить матовую краску точечно, так как она не будет хорошо сочетаться и будет очевидным пятном на краске автомобиля, а иногда требуется полная перекраска конкретной панели.

Veloster Rally Edition 2016 | Хендай

Связанный

Вы по-прежнему можете получить матовый вид

Матовая краска может придать любому автомобилю резкий и потрясающий вид, но есть возможность покрасить ваш автомобиль в матовый цвет, который устраняет многие проблемы старения краски – Plastidip. Plastidip, как правило, более матовый, чем глянцевый, и может придать вашему автомобилю тот уникальный матовый вид, к которому вы стремитесь, не прибегая к постоянной покраске.

Еще один отличный вариант — матовая виниловая пленка. Это покроет текущую краску вашего автомобиля и на самом деле имеет некоторые дополнительные преимущества для защиты оригинальной краски вашего автомобиля. Матовая виниловая пленка может выглядеть так же хорошо, как и полная покраска, но требует значительно меньше работы и может быть удалена, когда она повреждена или если вы просто хотите полностью изменить свой внешний вид.

Оба эти варианта могут быть нанесены прямо поверх оригинальной краски вашего автомобиля и могут быть удалены в любое время и по любой причине. Уход за виниловой пленкой или автомобилем, покрытым пластиком, требует гораздо меньше усилий, потому что покрытие предназначено для удаления. Это отличные варианты для придания вашему автомобилю матового вида без постоянного стресса, связанного с действительно матовым автомобилем.

Покраска/ремонт низкоглянцевых покрытий

В руках маляра гладкая матовая поверхность может превратить ваш автомобиль в произведение искусства. Но это уже не только для нестандартных заданий. За последние несколько лет среди специалистов по ремонту и OEM-дизайнеров возросла популярность матовых покрытий. Матовая или полуглянцевая отделка — это уникальная внешняя отделка, которая придает вашему автомобилю совершенно другой вид.

Процесс нанесения матового покрытия ничем не отличается от обычного высокоглянцевого лака. Автомобиль будет покрыт герметиком вашего базового цвета, и когда вы обычно распыляете глянцевый прозрачный лак, вы замените его одним из матовых прозрачных лаков премиум-класса PPG.

Посмотрите видео ниже, в котором вы найдете несколько советов и рекомендаций о том, как добиться великолепного матового покрытия.


Советы по получению малоглянцевой поверхности

После распыления краски следует нанести первый слой прозрачного лака средней влажности. Этому слою нужно дать высохнуть до однородного матового вида, прежде чем наносить второй слой. Любые не совсем тусклые участки могут привести к пятнистому, непостоянному блеску в окончательном виде.

Второй слой следует наносить полностью влажным слоем, дать ему высохнуть в течение полных 5-10 минут, а затем нанести капельный слой. Капельный слой помогает добиться окончательного однородного внешнего вида. Этому последнему слою следует дать высохнуть до полностью матового вида, прежде чем запекать его для отверждения.

Самый важный совет – правильная подготовка и чистота. Покрасочная камера, маляр, машина и оборудование должны быть максимально чистыми. Любая грязь или пыль, которые попадают на лакокрасочное покрытие, пока маляр распыляет лак, нельзя отполировать, потому что это повысит блеск лака.

  Узнайте больше об уходе за низкоглянцевыми покрытиями


Продукты для низкоглянцевых покрытий

Global Refinish System

® Продукты

Национальные рынки

Матовый прозрачный лак D8115 – Технический паспорт
D8117 Полуглянцевый прозрачный лак – Технический паспорт

За последние несколько лет популярность матовых покрытий среди специалистов по окраске и OEM-дизайнеров возросла. Чтобы удовлетворить эту растущую популярность, мы предлагаем новую систему Global Matte Clearcoat System, состоящую из двух универсальных прозрачных лаков с уменьшенным блеском, D8115 и D8117, которые предназначены для воспроизведения широкого диапазона низких уровней глянца.

D8115 Matte и D8117 Semi Gloss прозрачные лаки можно использовать по отдельности или смешивать в различных сочетаниях для дублирования экзотических отделок и достижения уровня глянца OEM-производителей.


OneChoice

® Продукты

Compliant Markets

SLV4985 Universal Faltting Agent — Technical Data Leate

Национальные рынки правления

SU4985 Universe Agent Agent –mecnian Data Agent ortectting –tecniation –menicting –menicting –mecniation –mecnian Data Gote oremange Data. – Технический паспорт (по весу)

Разработанные для использования во многих линиях красок PPG, универсальные матирующие и универсальные матирующие вещества OneChoice ® добавляются в различные формулы для достижения разной степени блеска в окончательной отделке.


Коллекция Vibrance

® Продукция

DSC5250 Ditzler ® Комплект Satin Clear — Технический паспорт
Низкий глянец. Все босс. Ditzler ® Satin Clear — это малоглянцевый специальный лак, обеспечивающий равномерную малоглянцевую поверхность, популярную среди современных маляров. Обеспечивает превосходную устойчивость к царапанью и выдающееся сохранение цвета. Его можно использовать на акцентных полосах, капоте или на всем автомобиле.

, соответствующие рынкам

HRB9700 Hot Rod Black — Технический лист данных (соответствующие рынки)

Национальные рынки правил

HRB9700 Hot Rod Black — Технический лист данных (национальное правило)

Сборник Vibrance ® Sopcoat 444444444444444444444444444444444 обеспечивает однородное, низкое стекло и глубокое черное покрытие, призванное воспроизвести славные дни уличных удилищ и маслкаров. Этот классический черный цвет с гладкой атласной отделкой, вдохновленный культовыми автомобилями прошлых лет, также является идеальным дополнением к последним моделям.

Несмотря на то, что стиль Ditzler ® Hot Rod Black является устаревшим, его двухкомпонентная одноступенчатая технология полностью современна. В комплект HRB9700 Hot Rod Black входит литр Hot Rod Black и полпинты отвердителя. И его можно разбавить любым уретановым разбавителем PPG в простом соотношении смеси 4:1:1 для распыления.


Направляющие матовые ленты

ПОЯС ОПИСАНИЕ КОММЕНТАРИИ
1 Квартира Подходит для прозрачных лаков с очень низким глянцем (Lamborghini и Lexus)
2 Матовый Небольшая активность OEM в этом диапазоне в настоящее время или ее отсутствие
3 Яичная скорлупа Соответствует полуглянцевым лакам Mercedes-Benz и других OEM-производителей
4 Сатин Этот диапазон чаще всего встречается на бамперах и деталях нижней части кузова
5 Полуглянцевый

Ширина полос отражает естественные различия, наблюдаемые в цветах OEM, которые имеют матовый или полуглянцевый лак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *