Как клеить пленку под карбон? Инструкции и этапы оклейки
- Главная страница
- Блог
- Как клеить пленку под карбон?
Давайте не путать «карбон» и пленку «под карбон». Для начала разберемся, что же такое «карбон». Это полимер, сплетенный из углеродных нитей. Материал кстати не из дешевых. А пленка под карбон – это имитация структуры карбона. Изготавливается на основе ПВХ и полностью повторяет фактуру оригинального материала.
Существует 2 метода оклейки пленкой:
1. Сухой (пленка с каналами) – этот вариант подходит для опытных мастеров, но на ровных поверхностях не смутит и новичка.
2. Мокрый (без канальная пленка) – такой вариант подойдет для новичков, так как он прощает ошибки и дает возможность пленке свободно «ходить» по поверхности.
Давайте разберем каждый способ:
1. Оклейка на воду.
Нам понадобится:
— острый нож
— выгонка с фетром
— распылитель
— мыльный раствор в соотношении 1\10 (1 – моющее средство, 10 — вода)
— праймер (усилитель клеевого слоя)
— малярный скотч
Начнем!
Шаг первый 1:
Тщательно вымыть оклеиваемую поверхность, после чего ее обезжирить (спиртовый раствор подойдет).
Шаг 2:
На всю поверхность, предполагаемой оклейки из распылителя наносим мыльный раствор.
Шаг 3:
Сейчас нужно правильно раскроить материал. Можно зафиксировать пленку на поверхности при помощи магнитов и сделать для себя разметку малярным скотчем. После чего вырезаем лекала. Снимаем защитный лайнер и обильно наносим мыльный раствор на клеевой слой пленки, после чего кладем ее на подготовленную поверхность.
Шаг 4:
При помощи выгонки, плавными движениями от центра к краям, начинаем выгонять всю воду из-под пленки. Края пленки могут хуже прилипать к поверхности, здесь вам поможет фен.
Шаг 5:
После того, как мы выгнали всю воду, необходимо просушить поверхность феном и по новой пройтись выгонкой. Если образовались крупные пузыри, на данном этапе это легко решается. Греем пузырь феном, прокалываем тонкой иглой, прижимаем пленку к поверхности и прикатываем ракелем (выгонкой). Маленькие пузырьки сами исчезнут по мере высыхания влаги под пленкой.
Шаг 6:
Края пленки – одна из самых сложных частей процесса. Перед тем, как заняться ими, нужно промазать праймером сложные места (углубления и изгибы), дать ему высохнуть 8-10 минут и продолжить работу. Так вы увеличите шансы на качественный монтаж пленки.
Шаг 7:
Острым ножом подровнять все излишки пленки.
Шаг 8:
Сейчас нужно дать отстояться автомобилю (обязательно в теплом помещении).
Так как, нужно уйти мелким пузырям (влаге).
2. Оклейка на сухую.
Как мы ранее говорили, такой способ подходит больше для опытных мастеров, он требует большей сноровки. Помимо пленки нам потребуется:
— Закрытое помещение (желаемая температура +22)
— Чистый и обезжиренный автомобиль
— Острый нож
— Выгонка
— Строительный фен
— Мыльный раствор
— Магниты для фиксации пленки
Шаг 1:
После того, как мы подготовили автомобиль, нужно отмерить нужное для оклейки количество пленки.
Шаг 2:
Снимаем защитный лайнер и прикладываем пленку к поверхности. Здесь нам потребуются магниты, для фиксации материала на нужном нам месте.
Шаг 3:
При помощи выгонки, плавными движениями от центра к краям, начинаем разглаживать пленку (стараемся избегать появления складок). После чего обязательно нужно прогреть строительным феном всю поверхность материала, это нужно для активации клеевого слоя.
Шаг 4:
После прогрева, нужно пройтись выгонкой по всей свежеоклееной поверхности, уделяя особое внимание краям. Не забыли про праймер? Правильно, он все так-же нам нужен на сложных местах.
Шаг 5:
После оклейки, убираем излишки пленки ножом.
Шаг 6:
После завершения работ, нужно дать автомобилю отстояться 4-6 часов.
И конечно же, не рекомендуется мыть авто, 1 неделю.
Вернуться к списку
Как клеить пленку под карбон? Инструкции и этапы оклейки — vinyl4you. ru
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки | Перейти в корзину |
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Я согласен на обработку персональных данных и безусловно принимаю условия оферты.*
Купить в один клик
Закрыть окно
Запросить стоимость товара
Загрузка товара
Заполните данные для запроса цены
Я согласен на обработку персональных данных.*
Запросить ценуЗакрыть окно
Как клеить карбон: способы, инструменты, инструкция
Тюнинг автомобилей уже не роскошь. Пленка под карбон отлично скрывает внешние дефекты, а также защищает пластик внутри салона от внешних повреждений. Чтобы уберечь и сохранить эстетический облик рекомендуется наносить покрытие даже на новый автомобиль. Как клеить карбон и какую пленку для этого выбрать рассмотрим в этой статье.
Содержание
- Выбираем карбоновую пленку
- Правильно клеим карбон на пластик внутри салона
- Важные моменты работы своими руками
- В заключение
Выбираем карбоновую пленку
Пленочное покрытие под карбон имеет фактурный внешний слой, он меняет насыщенность цвета в зависимости от освещения. Это полимерная облицовка с нанесенными на нее бороздками, что создает трехмерный эффект. Карбоновую пленку можно клеить на пластик, эмаль, краску, стекло, металл.
Характеристики для выбора пленки:
- По внешним параметрам защитные пленки можно подобрать по цвету, фактуре, плотности. Пластиковое покрытие имеет широкий цветовой спектр. По фактуре оно может быть глянцевым, матовым, однородным, 2D, 3D, …, 6D. Чем фактурней и объемней рисунок, тем более реалистично выглядит облицовка.
- Толщина винилового нанесения, количество и плотность слоев. Если пленка служит для тюнинга внутри салона, то гнаться за сверхвысокими показателями надежности не следует.
- Качество и производитель. Качественная пленка должна быть однородная по всей площади без заломов, складок, вздутий. Клеевой компонент должен содержать микроперфорацию со стороны нанесения, чтобы во время работы выгонять лишний воздух. Иначе на материале останутся пузыри.
Виниловая облицовка производится в Германии, Франции, США, Японии, Китае. По традиции наиболее бюджетной является китайская продукция. Такая защитная пленка слишком тонкая, может рваться и слипаться, за счет этого плохо клеится. Фактурное покрытие не всегда нанесено равномерно. Поэтому западные и японские материалы предпочтительней, хоть и стоят дороже.
Правильно клеим карбон на пластик внутри салона
Для того чтобы поверхность после обработки не имела дефектов подготовьте инструменты и четко следуйте инструкциям. Оборудование, которое понадобится, чтобы клеить виниловый материал:
- Фен.
- Обезжириватель.
- Мыльный раствор в распылителе.
- Резиновый шпатель.
- Монтажное лезвие.
- Пинцет.
Как клеить:
- Прежде чем клеить винил в салоне отключите клеммы аккумулятора.
- Снять все оклеиваемые детали. Демонтировать дверные карты, съемные детали торпеды, подушку безопасности на руле.
- Промыть и обезжирить все детали и поверхности.
Очищенные элементы оставьте высыхать естественным образом. Не вытирайте тряпкой, чтобы не оставить разводов и ворсинок от ткани.
- Выкроить детали из пленки. Для этого зафиксируйте ее на ровной твердой поверхности. Сверху положите съемные элементы и обведите. Оставляйте припуски с каждой стороны по 3–4 см.
- Все края и подвороты промазать праймером (3M).
- Нанести мыльный раствор на все элементы.
- Постепенно снимайте защитный слой, чтобы одновременно клеить винил. (Не удаляйте всю подложку сразу, чтобы не образовались заломы и складки).
- Резиновым шпателем плотно прижимайте карбон к поверхности и проглаживайте в одном направлении, чтобы выгнать лишний воздух.
- Углубления, по которым нужно будет прорезать пленку, нужно хорошо продавить, чтобы увидеть линию разреза (используйте тонкий пластиковый инструмент).
- Обрежьте излишки материала по краям острым лезвием.
- Прогрейте феном всю поверхность, особенно углубления, чтобы облицовка приняла их форму. Двигайтесь от центра к краям. Подтягивайте и плотно прижимайте основу к деталям.
Недогрев может привести к отслаиванию материала в местах натяжения.
- Лезвием прорежьте продавленные заранее углубления.
- Обрезки удалите пинцетом.
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
Важные моменты работы своими руками
Специалисты советуют придерживаться следующих правил:
- Клеить карбон лучше в хорошо освещенном, проветриваемом помещении.
- Температура должна быть выше 10 ⁰С.
- Если вы неспециалист демонтаж панелей и подушек безопасности проводите в автомастерской.
- Подворот пленки начинайте всегда с угла.
- Чтобы временно закрепить материал на деталях, которые не поддаются демонтажу, используйте малярный скотч.
- Небольшие вздутия на поверхности разгладятся самостоятельно через 5–6 дней.
- После всех работ не пользуйтесь машиной минимум 5 часов.
В заключение
Карбоновый слой поможет красиво стилизовать интерьер и защитить его от механических повреждений. Четко следуйте инструкциям, делитесь своим опытом использования винилового материала для тюнинга салона в комментариях и социальных сетях.
Советы и рекомендации по приклеиванию полос из углеродного волокна
Жесткая поверхность полос из углеродного волокна облегчает приклеивание к различным поверхностям. Полосы из углеродного волокна легко приклеиваются к пластинам из углеродного волокна, фанере, пробковому дереву или алюминию. Вот обзор передовых методов, которые следует использовать при выборе клеев для склеивания полос из углеродного волокна с другими материалами.
Склеивание полосок из углеродного волокна с помощью эпоксидной смолы
Полосы из углеродного волокна пултрудированы в эпоксидной матрице. Этот факт делает эпоксидную смолу лучшим выбором для большинства применений. Работа с эпоксидными смолами также дает вам более длительное время подготовки (время работы), чем цианоакрилатный (CA) клей (типичная альтернатива для любителей). Эпоксидная смола также менее хрупкая, чем клей СА.
Вот несколько шагов, которые необходимо выполнить при склеивании полос из углеродного волокна с помощью эпоксидной смолы:
Слегка отшлифуйте обе склеиваемые поверхности.
Тщательно очистите поверхности от мусора.
Обезжирьте детали изопропиловым спиртом или ацетоном.
Тщательно высушите детали.
Тщательно перемешайте эпоксидную смолу.
Нанесите эпоксидную смолу на обе склеиваемые поверхности.
Зажмите, закрепите, закрепите лентой или иным образом соедините поверхности, сжимая клеевой шов и вытесняя воздух и излишки эпоксидной смолы.
Сотрите излишки эпоксидной смолы и очистите шов до того, как эпоксидная смола затвердеет.
Приклеивание полос из углеродного волокна с помощью горячего клея
При приклеивании полос из углеродного волокна к пробковому дереву некоторые считают, что хорошо работает горячий клей. Выполните следующие действия:
Нанесите каплю горячего клея на пробковое дерево.
Плотно положите полосу из углеродного волокна поверх клея.
Держите, пока клей-расплав не остынет.
Склеивание полос из углеродного волокна с помощью клея для деревообработки
Многим любителям нравится простота работы с клеем для деревообработки. К сожалению, не все клеи прилипают к углеродному волокну так же хорошо, как к эпоксидному. Шероховатость поверхности может помочь столярным клеям лучше прилипнуть к полосам из углеродного волокна, но вы не получите сильной адгезии эпоксидной смолы. Адгезия к углеродному волокну может сделать деревообрабатывающие и подобные клеи непригодными для склеивания полос из углеродного волокна.
Другие советы по склеиванию полос из углеродного волокна
Правильная подготовка является ключевым моментом при склеивании полос из углеродного волокна. Сначала прочтите все инструкции по правильной адгезии. Убедитесь, что вы можете визуализировать шаги, прежде чем начать. Перед смешиванием любых клеев подготовьте все необходимые материалы и рабочие места. Выбирая, какой клей использовать, помните о конечном использовании для вашего проекта склеивания. Некоторые вещи, о которых следует подумать, включают:
Срок службы: как долго вы должны работать с клеем после того, как вы смешали его, прежде чем он высохнет?
Время фиксации: Как долго детали должны удерживаться вместе, пока клей схватывается? Будете ли вы использовать зажимы, гравитацию или будете удерживать его на месте, пока ждете?
Время отверждения: Как долго клей должен затвердевать, прежде чем проект можно будет безопасно переместить/завершить? Как долго клей должен сохнуть, прежде чем готовый проект можно будет использовать?
Прочность соединения: какую нагрузку может выдержать клей, прежде чем он разрушится? Этого достаточно для вашего проекта?
Термостойкость: Подходит ли температурный диапазон клея для вашего применения?
Полосы из углеродного волокна являются отличным элементом жесткости для многих проектов, особенно небольших и легких. Они прочно соединяются с различными материалами с помощью нескольких основных шагов. Выбор наилучшего клея и соблюдение инструкций по нанесению гарантирует, что полоски из углеродного волокна останутся склеенными на весь срок службы вашего проекта.
Как склеить трубки из углеродного волокна
Склеивание трубок из углеродного волокна может быть сложной, грязной и трудоемкой задачей. В этой статье будут рассмотрены основные этапы склеивания труб из углеродного волокна.
При склеивании труб из углеродного волокна необходимо учитывать множество факторов: сценарии нагрузки, склеиваемые материалы, выбор клея, рабочую температуру, воздействие окружающей среды, химическое воздействие и другие факторы. Как правило, большинство стандартных двухкомпонентных эпоксидных смол работают хорошо. Для большинства применений мы рекомендуем 3M Scotch-Weld DP-420 NS (без провисания). Для специальных применений мы рекомендуем обращаться непосредственно к производителю клея.
Если вы хотите, чтобы мы склеили трубы для вас, свяжитесь с нашим отделом продаж для расчета стоимости.
Необходимые материалы:
СИЗ: надлежащая вентиляция, защитные очки, перчатки и средства защиты органов дыхания (при необходимости)
Bond-Prep: Определить доступные инструменты и необходимый растворитель.
- Абразивный материал: Подготовьте обе поверхности с помощью наждачной бумаги зернистостью 120, барабанного шлифовального станка, вращающегося инструмента, гибкого хонинговального инструмента и т. д.
- Растворитель: Удалите всю смазку, пыль и мусор с трубки с помощью ацетона или изопропилового спирта.
Лента: Используйте малярную ленту для защиты поверхностей, окружающих зону склеивания
Склеивание: Клей, миксер/дозатор и аппликатор. Это может быть так же просто, как палочка для смешивания и банка.
Отделка: Тряпки и полотенца для надлежащей очистки от клея.
Процедура склеивания:
1)
Выбор клея: Определите лучший клей для работы.Срок службы: Учитывайте сложность соединения и количество времени, отведенное на нанесение и фиксацию. Это может помочь определить срок службы, необходимый для сборки.
Сценарий загрузки: Убедитесь, что выбрано достаточное количество клея для сценария загрузки. Например, 3M DP420 имеет расчетную прочность на сдвиг ~ 2200 / кв. дюймов с обычными материалами, такими как алюминий и сталь. При склеивании с уникальными материалами, такими как ПЭВП, лучше подходят другие клеи.
Окружающая среда: Большинство стандартных двухкомпонентных эпоксидных смол имеют рабочую температуру <250°F. При выборе клея учитывайте температуру и другие химические воздействия.
Гальваническая коррозия : Имейте в виду, что углеродное волокно может вызвать гальваническую коррозию алюминия. Если алюминий анодирован, это должно предотвратить коррозию, поскольку между углеродным волокном и голым алюминием есть слой оксида. Эпоксидный клей также может выступать в качестве слоя для предотвращения коррозии. Другим распространенным способом предотвращения гальванической коррозии является использование непроводящего внешнего (или внутреннего) слоя стекловолокна в части из углеродного волокна, чтобы гарантировать, что алюминий и углеродное волокно не соприкасаются.
2)
Конструкция сборки: Правильная посадка и зона соединения имеют решающее значение для обеспечения прочного соединения.Правильная посадка: При склеивании с трубками из углеродного волокна важно учитывать правильный «зазор». Для большинства двухкомпонентных эпоксидных смол рекомендуется зазор ~0,005–0,010” (на сторону). Это позволит использовать нужное количество клея. Для других клеев может потребоваться более тонкий или более толстый зазор. Обратитесь к поставщику клея за рекомендациями по правильной подгонке.
Длина скрепления: При проектировании скрепленного узла необходимо учитывать множество факторов. Сценарий загрузки сильно влияет на минимальную длину связи. Для трубок с наконечниками хорошим эмпирическим правилом является минимальная длина соединения, равная 2-3-кратному внутреннему диаметру. Для труб диаметром <1 дюйма мы рекомендуем длину соединения 3 дюйма по умолчанию.
3)
Bond-Prep: Если не сделать правильно, связь будет менее прочной.Шлифовальный станок : С помощью наждачной бумаги с зернистостью 120 или одним из других методов, упомянутых выше, удалите весь глянец с участков склеивания. Это увеличит поверхностную энергию, тем самым повысив прочность связи.
Чистая поверхность: Протрите место склеивания растворителем. На всех этапах следует надевать перчатки, чтобы масла не попали в зону склеивания. Дайте растворителю испариться (поверхность должна выглядеть матовой, блеск должен быть удален). Можно провести тест с водяной каплей, чтобы убедиться, что шлифование подходит.
Связка: Обильно нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. 100% покрытие обеспечит надлежащую связь. При соединении деталей необходимо следить за достаточным выдавливанием клея.
Очистка: После нанесения удалите излишки эпоксидной смолы. Используйте растворитель для очистки несклеенной поверхности.
Крепление: Зафиксируйте или закрепите склеенный узел, чтобы предотвратить его перемещение во время отверждения деталей. По мере отверждения эпоксидной смолы склеенные компоненты могут сместиться, что повлияет на размеры сборки.
Отверждение: Обратитесь к листу технических данных клея, чтобы узнать правильное время, температуру, а иногда и процесс отверждения при влажности. Некоторым эпоксидным смолам требуется несколько дней при комнатной температуре для правильного отверждения. Не трогайте деталь до полного отверждения.