Как клеить карбоновую пленку
Главная — Статьи — Декоративные виниловые пленки — Как клеить карбоновую пленку
Пленка под карбон — один из наиболее популярных вариантов тюнинга, подчеркивающий индивидуальность автомобиля и придающий ему элегантности. Карбон давно покорил сердца автолюбителей своим внешним видом, но, к сожалению, такой вид декора не всем по карману, чего не скажешь о карбоновой пленке.
Карбоновая пленка выполнена из ПВХ, который отличается более разумной ценой по сравнению с карбоном, при этом очень реалистично имитирует его структуру. Это надежный и износостойкий материал, который прекрасно выдерживает любые перепады температур и атмосферные воздействия. Возникает вопрос: «Если купить карбоновую пленку, то можно ли наклеить ее своими руками?». Нанести пленку под карбон на небольшие по площади участки автомобиля можно самостоятельно. Однако в случае более объемной оклейки автомобиля карбоновой пленкой рекомендуем обратиться в специализированный центр.
Как клеить карбоновую пленку: инструкцияЕсть 2 способа оклейки автомобиля карбоновой пленкой — на «мокрую» и на «сухую». Первый способ подходит для новичков, которые не имеют опыта работы с автомобильными пленками, а также для пленок без микроканалов для вывода воздуха из-под пленки. Начинающим установщикам рекомендуем использовать пленки с микроканалами, так как они существенно облегчают установку. Преимуществом «мокрого» способа является исключение вероятности перегрева пленки, возникновения на поверхности пленки глянцевых пятен, возможность удаления из-под пленки попавших песчинок. Автомобильная пленка легко формуется при нагревании, что упрощает ее нанесение. Установка пленки «на мокрую» с помощью парогенератора наиболее часто применяется для оклейки больших деталей — капотов, бамперов, крыш автомобилей.
Сухой способ более сложный, требует больше времени и усилий, вместе с тем более эффективный. В случае установки пленки под карбон «на сухую» следует более тщательно подойти к подготовке оклеиваемых поверхностей, так как попавший под пленку мусор очень сложно извлечь. Детали интерьера автомобиля, зеркала, ручки дверей и другие мелкие детали предпочтительнее устанавливать «на сухую» с помощью технического фена. Благодаря своей эластичности пленка может быть нанесена на поверхность любой сложности и кривизны — зеркала, ручки, а самоклеющаяся основа дает возможность клеить карбоновую пленку практически на любой материал — металл, пластик, стекло.
При любом из способов большое значение имеет чистота и качество поверхности, на которую будет наноситься пленка. На автомобиле не должно быть ржавчины, глубоких царапин и неровностей, поскольку это непременно отразится на результате. Глубокие сколы (ямки) обязательно должны быть зашпаклеваны, так как, несмотря на большую толщину пленки, она не всегда способна скрыть погрешности лакокрасочного покрытия. Остановимся подробнее на каждом из методов.
1. Мокрый способ нанесения карбоновой пленкиДля установки Вам потребуется:
• Острый нож
• Выгонка (оптимально с войлочным покрытием)
• Разбрызгиватель, куда мы наливаем в пропорции 10:1 раствор из воды и моющего средства (отлично подходит Fairy)
• Промышленный или домашний фен (на домашнем фене выставляем максимальную температуру)
• Праймер 3М 94 или краевой герметик 3М
• Малярный скотч
Карбоновую пленку гораздо проще устанавливать в несколько рук.
- Минимальная температура в помещении или на улице, рекомендуемая производителями виниловых пленок, +5 С. При более низкой температуре пленка может не прихватиться, а со временем отклеиться. Если оклейка происходит на улице, погода не должна быть ветреной, иначе под пленку может набиться мусор. Оптимальное место для оклейки автомобиля пленкой — закрытый бокс или гараж, а лучшая температура в помещении — +18-22 С.
- Тщательно вымойте и обезжирьте поверхность, на которую будете наносить карбоновую пленку. Для лучшего результата рекомендуется обработать поверхность слабым раствором Уайт-спирита.
- Из распылителя нанесите на оклеиваемую поверхность мыльный раствор. Сухих участков оставаться не должно.
- Отмерьте необходимое количество пленки. Не лишним будет примерить пленку на предполагаемое место оклейки и с помощью малярного скотча сделать метки, зафиксировав ее расположение. Помните, что наличие молдингов и изогнутостей могут усложнить задачу. Далее отделите пленку от подложки. Делать это удобнее на ровной поверхности. Нужно следить за тем, чтобы на пленке не образовались складки.
- Обильно нанесите мыльный раствор на клеевой слой карбоновой пленки. Простая вода в этом случае не годится. Мыльный раствор хорош тем, что дает возможность корректировать месторасположение пленки при оклейке и упрощает удаление пузырей из-под пленки.
- Расположите пленку на предполагаемое место оклейки автомобиля. Далее с помощью ракеля (выгонки) плавными движениями выгоняйте воду из-под пленки. Использование фена облегчит задачу. Двигаться нужно от центра к краям. Следите, чтобы не образовывались пузыри и складки на пленке. Если складка образовалась, осторожно расправьте этот участок пленки и заново прикатайте его. Главное, чтобы пленка хорошо зафиксировалась по центру. На ребрах пленка может прихватываться с трудом. Необходимо больше прогревать пленку феном и разглаживать ее по поверхности, слегка растягивая.
- Когда все излишки влаги будут удалены из-под пленки, просушите ее феном и снова пройдитесь по поверхности войлочным ракелем. Если Вы заметите на поверхности пузыри, то избавиться от них можно так: нагреть этот участок феном, проколоть пузырь тонкой иглой и прижать пленку к автомобилю.
- Края и изогнутые места обработайте праймером 3М и дайте ему высохнуть в течение 5-10 мин. Этот шаг в процессе поклейки можно пропустить, но он гарантирует лучшую адгезию карбоновой пленки к поверхности.
- Прогрейте пленку феном и прижмите ее края к праймеру.
- Острым ножом аккуратно подровняйте пленку по краям.
- После установки карбоновой пленки автомобилю нужно дать просохнуть в течение 12-24 часов. При необходимости через сутки снова можно пройтись по оклеенной поверхности войлочным ракелем.
- Рекомендуется не мыть автомобиль в течение 1 недели.
Метод установки пленки под карбон «на сухую» потребует большей сноровки. Если прежде Вам не приходилось устанавливать автовинил, то рекомендуем прибегнуть к первому способу.
Помимо пленки, Вам понадобится:
•
• Тщательно вымытый и обезжиренный автомобиль (для усиления эффекта рекомендуется обработать поверхность раствором «Уайт-спирит»).
• Промышленный или стандартный фен.
• Острый нож.
• Выгонка
• Мыльный раствор.
• Магниты для фиксации пленки (за неимением подойдет малярный скотч).
• Помощник
Пошаговая инструкция:
- После подготовки поверхности автомобиля к оклейке необходимо отмерить нужное количество пленки.
- Отделите пленки от бумажной подложки и выложите пленку на автомобиль. Гораздо удобнее это делать с чьей-то помощью. Закрепите пленку по краям магнитами или малярным скотчем.
- Начните аккуратно разглаживать пленку ракелем, двигаясь от центра к краям. Старайтесь избегать появления складок и пузырей на пленке. Если складка все-таки появилась, аккуратно отделите пленку от поверхности, расправьте ее и заново приклейте.
Равномерно прогрейте пленку феном. Это нужно для активизации клеевого слоя и лучшей его адгезии к поверхности. При этом важно не перегреть пленку. - После прогрева пленки пройдитесь по поверхности ракелем, уделяя особое внимание краям. Для большего эффекта советуем обработать края праймером 3М или краевым герметиком 3М, благодаря которому пленка надежнее схватится по краям. Праймеру следует дать высохнуть (5-7 мин).
- Удалите ненужные части пленки по краям ножом.
- Дайте автомобилю отстояться в теплом помещении в течение 4-6 часов.
- Не мыть автомобиль на бесконтактной мойке в течение 1 недели.
По желанию владельца или при повреждении пленки она может быть с легкостью удалена под нагревом без следов на поверхности автомобиля. Как со всеми виниловыми пленками, срок службы пленки под карбон на внешних деталях автомобиля (полная оклейка, графика) составляет 5-7 лет (пленки 3M, KPMF). Если не превышать срок эксплуатации карбоновой пленки, то удалить ее можно без особых усилий и повреждений лакокрасочного покрытия. Не рекомендуется держать карбоновую пленку на автомобиле дольше положенного срока, так как она не пропускает ультрафиолет, и в будущем возможна разница в цвете кузова на оклеенных и незащищенных деталях.
Уход за карбоновой пленкойНесмотря на то, что виниловые пленки являются химически стойкими, мы рекомендуем своевременно удалять загрязнения, птичий помет, древесную смолу с поверхности пленки. Карбоновая пленка проста и непритязательна в уходе, легко чистится мягкой тканью, смоченной моющим раствором или водой. При сильном загрязнении пленки под карбон для чистки используется горячий моющий раствор (70°C-80°C).
Подбор комплекта автопленок
НОВЫЕ ВЫКРОЙКИ
NISSAN ARIYA2022- добавлено: 22 марта 2023.
LEXUS RX F-Sport2022- добавлено: 16 марта 2023.
LEXUS RX2023- добавлено: 16 марта 2023.
Производитель ВыбратьACURAALFA ROMEOAUDIBENTLEYBMWCADILLACCHEVROLETCHRYSLERCITROENDAEWOODAIHATSUDODGEFIATFORDGEELYHAVALHONDAHYUNDAIINFINITIJAGUARJEEPKIALAMBORGINILAND ROVERLEXUSMASERATIMAZDAMERCEDES BENZMINIMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTPORSCHERENAULTSEATSKODASMARTSSANGYONGSUBARUSUZUKITESLATOYOTAVOLKSWAGENVOLVOZAZ
Модель Выбрать0
Год Выбрать0
Подобрать АКЦИОННЫЕ ПЛЕНКИ
Как клеить пленку под карбон? Инструкции и этапы оклейки
- Главная страница
- Блог
- Как клеить пленку под карбон?
Давайте не путать «карбон» и пленку «под карбон». Для начала разберемся, что же такое «карбон». Это полимер, сплетенный из углеродных нитей. Материал кстати не из дешевых. А пленка под карбон – это имитация структуры карбона. Изготавливается на основе ПВХ и полностью повторяет фактуру оригинального материала.
Существует 2 метода оклейки пленкой:
1. Сухой (пленка с каналами) – этот вариант подходит для опытных мастеров, но на ровных поверхностях не смутит и новичка.
Давайте разберем каждый способ:
1. Оклейка на воду.
Нам понадобится:
— острый нож
— выгонка с фетром
— распылитель
— мыльный раствор в соотношении 1\10 (1 – моющее средство, 10 — вода)
— строительный фен
— праймер (усилитель клеевого слоя)
— малярный скотч
Начнем!
Шаг первый 1:
Тщательно вымыть оклеиваемую поверхность, после чего ее обезжирить (спиртовый раствор подойдет).
Шаг 2:
На всю поверхность, предполагаемой оклейки из распылителя наносим мыльный раствор.
Шаг 3:
Сейчас нужно правильно раскроить материал.
Шаг 4:
При помощи выгонки, плавными движениями от центра к краям, начинаем выгонять всю воду из-под пленки. Края пленки могут хуже прилипать к поверхности, здесь вам поможет фен.
Шаг 5:
После того, как мы выгнали всю воду, необходимо просушить поверхность феном и по новой пройтись выгонкой. Если образовались крупные пузыри, на данном этапе это легко решается. Греем пузырь феном, прокалываем тонкой иглой, прижимаем пленку к поверхности и прикатываем ракелем (выгонкой). Маленькие пузырьки сами исчезнут по мере высыхания влаги под пленкой. Полное высыхание ориентировочно займет 2 недели.
Шаг 6:
Края пленки – одна из самых сложных частей процесса. Перед тем, как заняться ими, нужно промазать праймером сложные места (углубления и изгибы), дать ему высохнуть 8-10 минут и продолжить работу. Так вы увеличите шансы на качественный монтаж пленки.
Шаг 7:
Острым ножом подровнять все излишки пленки.
Шаг 8:
Сейчас нужно дать отстояться автомобилю (обязательно в теплом помещении).
Так как, нужно уйти мелким пузырям (влаге).
После такой оклейки не рекомендуется мыть авто 1 неделю, во избежание подрыва углов.
2. Оклейка на сухую.
Как мы ранее говорили, такой способ подходит больше для опытных мастеров, он требует большей сноровки. Помимо пленки нам потребуется:
— Закрытое помещение (желаемая температура +22)
— Чистый и обезжиренный автомобиль
— Острый нож
— Выгонка
— Строительный фен
— Мыльный раствор
— Магниты для фиксации пленки
Шаг 1:
После того, как мы подготовили автомобиль, нужно отмерить нужное для оклейки количество пленки.
Шаг 2:
Снимаем защитный лайнер и прикладываем пленку к поверхности. Здесь нам потребуются магниты, для фиксации материала на нужном нам месте.
Шаг 3:
При помощи выгонки, плавными движениями от центра к краям, начинаем разглаживать пленку (стараемся избегать появления складок). После чего обязательно нужно прогреть строительным феном всю поверхность материала, это нужно для активации клеевого слоя.
Шаг 4:
После прогрева, нужно пройтись выгонкой по всей свежеоклееной поверхности, уделяя особое внимание краям. Не забыли про праймер? Правильно, он все так-же нам нужен на сложных местах.
Шаг 5:
После оклейки, убираем излишки пленки ножом.
Шаг 6:
После завершения работ, нужно дать автомобилю отстояться 4-6 часов.
И конечно же, не рекомендуется мыть авто, 1 неделю.
Вернуться к списку
Как клеить пленку под карбон? Инструкции и этапы оклейки — vinyl4you.ru
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки | Перейти в корзину |
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Я согласен на обработку персональных данных и безусловно принимаю условия оферты. *
Купить в один клик
Закрыть окно
Запросить стоимость товара
Загрузка товара
Заполните данные для запроса цены
Я согласен на обработку персональных данных.*
Запросить ценуЗакрыть окно
Советы и рекомендации по приклеиванию полос из углеродного волокна
Жесткая поверхность полос из углеродного волокна облегчает приклеивание к различным поверхностям. Полосы из углеродного волокна легко приклеиваются к пластинам из углеродного волокна, фанере, пробковому дереву или алюминию. Вот обзор передовых методов, которые следует использовать при выборе клеев для склеивания полос из углеродного волокна с другими материалами.
Склеивание полосок из углеродного волокна с помощью эпоксидной смолы
Полосы из углеродного волокна пултрудированы в эпоксидной матрице. Этот факт делает эпоксидную смолу лучшим выбором для большинства применений. Работа с эпоксидными смолами также дает вам более длительное время подготовки (время работы), чем цианоакрилатный (CA) клей (типичная альтернатива для любителей). Эпоксидная смола также менее хрупкая, чем клей СА.
Вот несколько шагов, которые необходимо выполнить при склеивании полос из углеродного волокна с помощью эпоксидной смолы:
Слегка отшлифуйте обе склеиваемые поверхности.
Тщательно очистите поверхности от мусора.
Обезжирьте детали изопропиловым спиртом или ацетоном.
Тщательно высушите детали.
Тщательно перемешайте эпоксидную смолу.
Нанесите эпоксидную смолу на обе склеиваемые поверхности.
Зажмите, закрепите, закрепите лентой или иным образом соедините поверхности, сжимая клеевой шов и вытесняя воздух и излишки эпоксидной смолы.
Сотрите излишки эпоксидной смолы и очистите шов до того, как эпоксидная смола затвердеет.
Приклеивание полос из углеродного волокна с помощью горячего клея
При приклеивании полос из углеродного волокна к пробковому дереву некоторые считают, что хорошо работает горячий клей. Выполните следующие действия:
Нанесите каплю горячего клея на пробковое дерево.
Плотно положите полосу из углеродного волокна поверх клея.
Держите, пока клей-расплав не остынет.
Склеивание полос из углеродного волокна с помощью клея для деревообработки
Многим любителям нравится простота работы с клеем для деревообработки. К сожалению, не все клеи прилипают к углеродному волокну так же хорошо, как к эпоксидному. Шероховатость поверхности может помочь столярным клеям лучше прилипнуть к полосам из углеродного волокна, но вы не получите прочной адгезии эпоксидной смолы. Адгезия к углеродному волокну может сделать деревообрабатывающие и подобные клеи непригодными для склеивания полос из углеродного волокна.
Другие советы по склеиванию полос из углеродного волокна
Правильная подготовка является ключевым моментом при склеивании полос из углеродного волокна. Сначала прочтите все инструкции по правильной адгезии. Убедитесь, что вы можете визуализировать шаги, прежде чем начать. Перед смешиванием любых клеев подготовьте все необходимые материалы и рабочие места. Выбирая, какой клей использовать, помните о конечном использовании для вашего проекта склеивания. Некоторые вещи, о которых следует подумать, включают:
Срок службы: как долго вы должны работать с клеем после того, как вы смешали его, прежде чем он высохнет?
Время фиксации: Как долго детали должны удерживаться вместе, пока клей схватывается? Будете ли вы использовать зажимы, гравитацию или будете удерживать его на месте, пока ждете?
Время отверждения: Как долго клей должен затвердевать, прежде чем проект можно будет безопасно переместить/завершить? Как долго клей должен сохнуть, прежде чем готовый проект можно будет использовать?
Прочность соединения: какую нагрузку может выдержать клей, прежде чем он разрушится? Этого достаточно для вашего проекта?
Термостойкость: Подходит ли температурный диапазон клея для вашего применения?
Полосы из углеродного волокна являются отличным элементом жесткости для многих проектов, особенно небольших и легких. Они прочно соединяются с различными материалами с помощью нескольких основных шагов. Выбор наилучшего клея и соблюдение инструкций по нанесению гарантирует, что полоски из углеродного волокна останутся склеенными на весь срок службы вашего проекта.
Как склеить трубки из углеродного волокна
Склеивание трубок из углеродного волокна может быть сложной, грязной и трудоемкой задачей. В этой статье будут рассмотрены основные этапы склеивания труб из углеродного волокна.
При склеивании труб из углеродного волокна необходимо учитывать множество факторов: сценарии нагрузки, склеиваемые материалы, выбор клея, рабочую температуру, воздействие окружающей среды, химическое воздействие и другие факторы. Как правило, большинство стандартных двухкомпонентных эпоксидных смол работают хорошо. Для большинства применений мы рекомендуем 3M Scotch-Weld DP-420 NS (без провисания). Для специальных применений мы рекомендуем обращаться непосредственно к производителю клея.
Если вы хотите, чтобы мы склеили трубы для вас, свяжитесь с нашим отделом продаж для расчета стоимости.
Необходимые материалы:
СИЗ: надлежащая вентиляция, защитные очки, перчатки и средства защиты органов дыхания (при необходимости)
Bond-Prep: Определить доступные инструменты и необходимый растворитель.
- Абразивный материал: Подготовьте обе поверхности с помощью наждачной бумаги зернистостью 120, барабанного шлифовального станка, вращающегося инструмента, гибкого хонинговального инструмента и т. д.
- Растворитель: Удалите всю смазку, пыль и мусор с трубки с помощью ацетона или изопропилового спирта.
Лента: Используйте малярную ленту для защиты поверхностей, окружающих зону склеивания
Склеивание: Клей, миксер/дозатор и аппликатор. Это может быть так же просто, как палочка для смешивания и банка.
Отделка: Тряпки и полотенца для надлежащей очистки от клея.
Процедура склеивания:
1)
Выбор клея: Определите лучший клей для работы.Срок службы: Учитывайте сложность соединения и количество времени, отведенное на нанесение и фиксацию. Это может помочь определить срок службы, необходимый для сборки.
Сценарий загрузки: Убедитесь, что выбрано достаточное количество клея для сценария загрузки. Например, 3M DP420 имеет расчетную прочность на сдвиг ~ 2200 / кв. дюймов с обычными материалами, такими как алюминий и сталь. При склеивании с уникальными материалами, такими как ПЭВП, лучше подходят другие клеи.
Окружающая среда: Большинство стандартных двухкомпонентных эпоксидных смол имеют рабочую температуру <250°F. При выборе клея учитывайте температуру и другие химические воздействия.
Гальваническая коррозия : Имейте в виду, что углеродное волокно может вызвать гальваническую коррозию алюминия. Если алюминий анодирован, это должно предотвратить коррозию, поскольку между углеродным волокном и голым алюминием есть слой оксида. Эпоксидный клей также может выступать в качестве слоя для предотвращения коррозии. Другим распространенным способом предотвращения гальванической коррозии является использование непроводящего внешнего (или внутреннего) слоя стекловолокна в части из углеродного волокна, чтобы гарантировать, что алюминий и углеродное волокно не соприкасаются.
2)
Конструкция сборки: Правильная посадка и зона соединения имеют решающее значение для обеспечения прочного соединения.Правильная посадка: При склеивании с трубками из углеродного волокна важно учитывать правильный «зазор». Для большинства двухкомпонентных эпоксидных смол рекомендуется зазор ~0,005–0,010” (на сторону). Это позволит использовать нужное количество клея. Для других клеев может потребоваться более тонкий или более толстый зазор. Обратитесь к поставщику клея за рекомендациями по правильной подгонке.
Длина скрепления: При проектировании скрепленного узла необходимо учитывать множество факторов. Сценарий загрузки сильно влияет на минимальную длину связи. Для трубок с наконечниками хорошим эмпирическим правилом является минимальная длина соединения, равная 2-3-кратному внутреннему диаметру. Для труб диаметром <1 дюйма мы рекомендуем длину соединения 3 дюйма по умолчанию.
3)
Bond-Prep: Если не сделать правильно, связь будет менее прочной.Шлифовальный станок : С помощью наждачной бумаги с зернистостью 120 или одним из других методов, упомянутых выше, удалите весь глянец с участков склеивания. Это увеличит поверхностную энергию, тем самым повысив прочность связи.
Чистая поверхность: Протрите место склеивания растворителем. На всех этапах следует надевать перчатки, чтобы масла не попали в зону склеивания. Дайте растворителю испариться (поверхность должна выглядеть матовой, блеск должен быть удален). Можно провести тест с водяной каплей, чтобы убедиться, что шлифование подходит.
Связка: Обильно нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. 100% покрытие обеспечит надлежащую связь. При соединении деталей необходимо следить за достаточным выдавливанием клея.
Очистка: После нанесения удалите излишки эпоксидной смолы. Используйте растворитель для очистки несклеенной поверхности.
Крепление: Зафиксируйте или закрепите склеенный узел, чтобы предотвратить его перемещение во время отверждения деталей. По мере отверждения эпоксидной смолы склеенные компоненты могут сместиться, что повлияет на размеры сборки.
Отверждение: Обратитесь к листу технических данных клея, чтобы узнать правильное время, температуру, а иногда и процесс отверждения при влажности. Некоторым эпоксидным смолам требуется несколько дней при комнатной температуре для правильного отверждения. Не трогайте деталь до полного отверждения.