Как клеить карбон — важные правила
Каждого автовладельца посещает мысль что-нибудь улучшить в своем железном друге. Кто-то с этой целью отправляется в тюнинг ателье, а кто-то в собственный гараж.
Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.
Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.
Выбираем карбоновую пленку
Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.
На данный момент продаются три разновидности пленок:
- 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
- 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
- 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.
Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.
Для небольших пластиковых деталей внутри салона достаточно будет и самой простой 2D пленки.
Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.
Как клеить карбоновую пленку на авто
Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном, первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.
Обзор необходимого инвентаря
Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.
Необходимый инвентарь:
- Ракель,
- Ножницы, убедитесь, что они острые; канцелярский нож,
- Мощный фен,
- Для мокрого метода — мыльный раствор, который вы можете приготовить самостоятельно, добавив в теплую воду жидкое мыло и бутылка с пульверизатором,
- Обезжириватель, например, спирт/ уайт-спирит,
- Салфетка из микрофибры,
- Магниты или скотч, желательно малярный.
Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом
- Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
- Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
- Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
- Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
- Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
- Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку, разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
- Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
- Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Наносим карбон на спойлер мокрым методом
Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.
«Мокрый» метод:
- Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
- Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
- На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
- При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
- Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
- При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.
Правильно клеим карбон на пластик
На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.
Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.
Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
- Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
- Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
- Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
- Нанесите пленку на поверхность,
- При помощи фена и ракеля разгладьте края,
- Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
- Можете монтировать обновленный пластик обратно.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Рекомендации и советы
Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.
Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:
- Обязательно оставляйте запасные сантиметры, чтобы было что подвернуть за край элемента. Такой несложный прием также заставит пленку служить вам гораздо дольше;
- Если вы обрабатывали крупные элементы кузова: капот, бампер, крышу, желательно оставить машину в теплом помещении на сутки и не эксплуатировать этот период;
- Первые пару недель пленка наиболее подвержена внешним воздействиям. Рекомендуется в этот период более бережная эксплуатация автомобиля, желательно отказаться от авто моек на это время;
- При работе обязательно убедитесь, что салфетка выполнена из безворсового материала, а ракель именно пластиковый. Выбирая качественный инвентарь, вы избавляетесь от возможных будущих проблем.
- Сложные изгибы, где остается воздух прокатайте пальцем, чтобы не повредить поверхность ракелем;
Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.
Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.
Вконтакте
Google+
Как клеить карбон: способы, инструменты, инструкция
Тюнинг автомобилей уже не роскошь. Пленка под карбон отлично скрывает внешние дефекты, а также защищает пластик внутри салона от внешних повреждений. Чтобы уберечь и сохранить эстетический облик рекомендуется наносить покрытие даже на новый автомобиль. Как клеить карбон и какую пленку для этого выбрать рассмотрим в этой статье.
Выбираем карбоновую пленку
Пленочное покрытие под карбон имеет фактурный внешний слой, он меняет насыщенность цвета в зависимости от освещения. Это полимерная облицовка с нанесенными на нее бороздками, что создает трехмерный эффект. Карбоновую пленку можно клеить на пластик, эмаль, краску, стекло, металл.
Характеристики для выбора пленки:
- По внешним параметрам защитные пленки можно подобрать по цвету, фактуре, плотности. Пластиковое покрытие имеет широкий цветовой спектр. По фактуре оно может быть глянцевым, матовым, однородным, 2D, 3D, …, 6D. Чем фактурней и объемней рисунок, тем более реалистично выглядит облицовка.
- Толщина винилового нанесения, количество и плотность слоев. Если пленка служит для тюнинга внутри салона, то гнаться за сверхвысокими показателями надежности не следует.
- Качество и производитель. Качественная пленка должна быть однородная по всей площади без заломов, складок, вздутий. Клеевой компонент должен содержать микроперфорацию со стороны нанесения, чтобы во время работы выгонять лишний воздух. Иначе на материале останутся пузыри.
Виниловая облицовка производится в Германии, Франции, США, Японии, Китае. По традиции наиболее бюджетной является китайская продукция. Такая защитная пленка слишком тонкая, может рваться и слипаться, за счет этого плохо клеится. Фактурное покрытие не всегда нанесено равномерно. Поэтому западные и японские материалы предпочтительней, хоть и стоят дороже.
Правильно клеим карбон на пластик внутри салона
Для того чтобы поверхность после обработки не имела дефектов подготовьте инструменты и четко следуйте инструкциям. Оборудование, которое понадобится, чтобы клеить виниловый материал:
- Фен.
- Обезжириватель.
- Мыльный раствор в распылителе.
- Резиновый шпатель.
- Монтажное лезвие.
- Пинцет.
Как клеить:
- Прежде чем клеить винил в салоне отключите клеммы аккумулятора.
- Снять все оклеиваемые детали. Демонтировать дверные карты, съемные детали торпеды, подушку безопасности на руле.
- Промыть и обезжирить все детали и поверхности.
Очищенные элементы оставьте высыхать естественным образом. Не вытирайте тряпкой, чтобы не оставить разводов и ворсинок от ткани.
- Выкроить детали из пленки. Для этого зафиксируйте ее на ровной твердой поверхности. Сверху положите съемные элементы и обведите. Оставляйте припуски с каждой стороны по 3–4 см.
- Все края и подвороты промазать праймером (3M).
- Нанести мыльный раствор на все элементы.
- Постепенно снимайте защитный слой, чтобы одновременно клеить винил. (Не удаляйте всю подложку сразу, чтобы не образовались заломы и складки).
- Резиновым шпателем плотно прижимайте карбон к поверхности и проглаживайте в одном направлении, чтобы выгнать лишний воздух.
- Углубления, по которым нужно будет прорезать пленку, нужно хорошо продавить, чтобы увидеть линию разреза (используйте тонкий пластиковый инструмент).
- Обрежьте излишки материала по краям острым лезвием.
- Прогрейте феном всю поверхность, особенно углубления, чтобы облицовка приняла их форму. Двигайтесь от центра к краям. Подтягивайте и плотно прижимайте основу к деталям.
Недогрев может привести к отслаиванию материала в местах натяжения.
- Лезвием прорежьте продавленные заранее углубления.
- Обрезки удалите пинцетом.
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
Важные моменты работы своими руками
Специалисты советуют придерживаться следующих правил:
- Клеить карбон лучше в хорошо освещенном, проветриваемом помещении.
- Температура должна быть выше 10 ⁰С.
- Если вы неспециалист демонтаж панелей и подушек безопасности проводите в автомастерской.
- Подворот пленки начинайте всегда с угла.
- Чтобы временно закрепить материал на деталях, которые не поддаются демонтажу, используйте малярный скотч.
- Небольшие вздутия на поверхности разгладятся самостоятельно через 5–6 дней.
- После всех работ не пользуйтесь машиной минимум 5 часов.
В заключение
Карбоновый слой поможет красиво стилизовать интерьер и защитить его от механических повреждений. Четко следуйте инструкциям, делитесь своим опытом использования винилового материала для тюнинга салона в комментариях и социальных сетях.
Как клеить карбоновую пленку правильно и аккуратно?
Простым и доступным способом тюнинга автомобиля является карбоновая пленка. Визуально она идентична карбоновому волокну, давно покорившему потребителей своей текстурой и изящностью в сочетании со спортивностью. Пленка, в отличие от оригинального карбона, благодаря тому, что в ее основе ПВХ, дает возможность обеспечить защиту кузова от легких повреждений. Как клеить карбоновую пленку и какими преимуществами она обладает – давайте разбираться.
Достоинства карбоновой пленки
Карбоновая пленка добавляет внешнему виду автомобиля сдержанности и изысканности, причем нет никакого значения старая это иномарка или дорогая модель известного производителя. Помимо этого, она отличается высокими параметрами стойкости, что позволяет гарантировать надежность и долговечность покрытия. Стоит отметить, что покрытие хорошо переносит температурные перепады и негативное воздействие окружающей среды и потому пользуется заслуженным спросом.
Использование карбоновой пленки дает возможность быстро и недорого поменять внешний облик автомобиля
Материал представлен разнообразными вариантами текстуры, рисунка и цветовых решений. Немаловажен и тот факт, что в случае если автовладелец захочет поменять покрытие из пленки, то выполнить такую работу будет легко и просто, а лакокрасочное покрытие ни в коем случае не будет повреждено.
Помимо этого, преимуществами использования карбоновой пленки являются:
- Эффективная защита поверхности кузова автомобиля от повреждений, царапин и сколов легкой степени.
- Декоративный вид.
- Универсальность использования – псевдокарбоновый материал имеет широкую сферу использования: на поверхностях из металла, стекла или пластика.
- Можно использовать на поверхности даже самой сложной формы.
- Возможность спрятать мелкие повреждения покрытия кузова.
- Самостоятельная работа.
- Стойкость к солнечному свету, химическим средствам и воде.
- При правильно выполняемой мойке автомобиля прослужит длительное время и продлит декоративность наклеенной пленки.
- Стойкость цвета.
- Доступная цена.
- Гарантия эксплуатации до 10 лет.
Виды карбоновой пленки
На рынке представлено три вида:
- 2D – гладкая структура с рисунком под карбон. Простой и самый дешевый вариант.
- 3D — имитирует изображение и структуру карбона.
- 4D – материал рельефной структуры, но с новым рисунком с более глубокой текстурой максимально приближенной к оригиналу.
Пленка под карбон 2D, 3D, 4D
Материал пленки и ее вид каждый выбирает самостоятельно, но стоит отметить что для оклейки пластиковых деталей вполне можно ограничиться и 2D вариантом. Разнообразные видео доступные в сети Интернет дают возможность ознакомиться как выглядят в реальности все виды изделия и как именно его наклеивают.
Клеим пленку правильно
Карбоновая пленка легко ложится на машину и длительное время держится, сохраняя эксплуатационные характеристики и декоративный вид. Оклейка легко производится самостоятельно, что значительно экономит денежные средства автовладельца. Для работы необходимо позаботиться о наличии такого инструмента как:
- Распылитель
- Моющее средство для посуды или жидкое мыло
- Растворитель
- Канцелярский нож
- Чистая ветошь
- Строительный фен
- Ракель (скребок) из пластика и войлока
- Малярный скотч
Прежде чем приступать к поклейке необходимо изучить как клеить карбон, подготовить поверхности и прогреть материал. Важно! В помещении должна быть температура не ниже +15°С.
Оклейку поверхности начинают производить после обезжиривания поверхности растворителем. После этого нужно натереть ее до блеска сухой ветошью, при наличии неровностей пользуются праймером.
Используют два метода поклейки: сухой и мокрый.
Как правильно клеить карбоновую пленку сухим методом:
- Прикладывается материал и закрепляется малярным скотчем.
- Вырезается заготовка по форме поверхности с запасом 4-5 см.
- Освобождаемся одна из сторон и, сделав надрез на защитном покрытии, отклеивается пленка.
- Медленно приклеивается от центра по направлению к краям, используя для приглаживания ракель.
- Повторяются действия для второй стороны.
- При наличии пузырей или неровностей поверхность разогревается феном и ракелем выгоняются пузырьки воздуха.
- Свободные края загибаются и фиксируются термоустойчивым клеем.
Поклейка карбоновой пленки
Как наклеить карбоновую пленку при мокром методе:
- Выполняется подготовка заготовки по форме поверхности с запасом по краям 4-5 см.
- На поверхность наносится мыльный раствор из распылителя.
- Для того, чтобы поклейка выполнялась проще, материал разогревается феном.
- Клеится пленка с одновременной работой ракелем для избежания возникновения пузырей и неровностей.
- Оклеенная деталь просушивается феном для того, чтобы раствор под материалом полностью высох.
Поклейка карбоновой пленки на пластик требует больших усилий, поскольку такие элементы имеют сложную форму и неровности.
Принцип поклейки пластиковых деталей имеет следующий вид:
- Подготовить детали и предварительно их разобрать.
- Очистить и обезжирить.
- Выбрать метод оклейки.
- Подготовить заготовки по форме поверхности с запасом по размерам в 2-3 см.
- Приклеить пленку на поверхность.
- Прогреть края феном и разгладить ракелем.
- Загнуть свободные края внутрь детали и зафиксировать термоустойчивым клеем.
- Установить пластиковые детали на автомобиль.
Советы по поклейке карбоновой пленки
Для того, чтобы все было выполнено правильно и выглядело соответствующим образом стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- Запас по краям – возможность завернуть материал под края элемента обеспечит длительный срок службы пленки.
- При поклейке поверхностей большой площади лучше всего если автомобиль сутки после процедуры простоит в теплом помещении.
- Первые 2-3 недели оклеенная поверхность наиболее уязвима, а потому необходимо пользоваться автомобилем более бережно.
В любом случае, клеить карбоновую пленку на авто нужно медленно и аккуратно, уделяя внимание каждому сантиметру оклеиваемой поверхности. Только так можно получить действительно хороший результат, который будет радовать длительное время. Приобретение у проверенных производителей и поставщиков поможет придать автомобилю привлекательный внешний вид по доступной цене.
Как оклеить автомобиль карбоновой пленкой: пошаговая инструкция
Современные технологии предлагают автолюбителям всё новые материалы для улучшения эксплуатационных характеристик авто. К ним можно отнести карбон – сплетённые между собой углеводородные нити в основе из эпоксидной смолы. Карбон относится к новейшим разработкам в сфере производства автомобиля — он придаёт кузову прочность, которой уступают даже некоторые из металлов. Его стали широко использовать, например, в производстве гоночных авто.
Однако стоимость этого материала настолько высока, что автомобили с кузовом из карбона могут себе позволить немногие. К тому же при сильном ударе этот материал дробится на мелкие части и ремонту не поддаётся.
Для тех, кто хочет придать кузову своего автомобиля визуальное сходство с карбоновым, предлагается карбоновая плёнка, которой можно обклеить своё авто.
Смотрите также:
Карбоновая плёнка: описание, свойства, преимущества
Карбоновая плёнка — это синтетический материал на виниловой основе. Будучи наклеенной на кузов автомобиля, она придаёт ему визуальное сходство с карбоновым. Такой материал может себе позволить практически каждый владелец автомобиля. Её цена достаточно доступна. Давайте рассмотрим, какие преимущества она даёт, кроме визуального эффекта:
- Эффективно защищает поверхность кузова авто от мелких повреждений, царапин и сколов.
- Очень впечатляющий декоративный эффект.
Оформление карбоном салона автомобиля
- Материал такого типа можно наносить на любой материал: металл, стекло или пластик.
- Выклейка может осуществляться на поверхность любой, даже самой сложной, конфигурации.
Оклейка дверных ручек карбоновой пленкой
- Это возможность замаскировать мелкие повреждения или царапины на кузове автомобиля.
- Выклейку и удаление можно выполнить своими руками.
- Материал отлично переносит воздействие солнечных лучей, моющих и чистящих средств, влаги.
- Если мойка автомобиля выполняется правильно, срок службы покрытия достаточно долог — оно не изнашивается и не выцветает.
- Цена материала доступна практически любому автолюбителю.
- Производитель гарантирует срок эксплуатации до 10 лет.
Некоторые автолюбители любят уход за своим авто максимально осуществлять самостоятельно. В таком случае может возникнуть вопрос: «Как наклеить карбон своими руками?»
Наклейка карбоновой пленкиЭто вполне возможно — так вы избежите лишних финансовых расходов, и все операции выполните максимально добросовестно.
Выклейка карбона может осуществляться двумя методами: «сухим» и «мокрым». Рассмотрим в отдельности каждый способ и его особенности.
Смотрите также:
«Мокрый» способ выклейки карбона
Этот метод более прост. Поэтому он идеально подойдёт для тех, кто чувствует себя неуверенно в этом виде работ.
Давайте поэтапно разберём весь процесс поклейки:
- Для начала необходимо обеспечить оптимальный температурный режим в помещении, где будет выполняться работа. Необходимо, чтобы температура была в пределах 18—220С. В противном случае вследствие температурных деформаций покрытие может быть некачественным.
- Перед тем как клеить карбоновую плёнку, всю поверхность (металл или пластик) необходимо обработать уайт-спиритом, чтобы добиться полного обезжиривания. Все неровные участки нужно будет загрунтовать праймером.
- После обезжиривания натираем кузов до блеска сухой тряпкой.
- Тщательно выполняем все замеры материала.
- Наносим на капот мыльный раствор, снимаем с плёнки бумажную основу и наносим тот же раствор на поверхность контакта с поверхностью.
- Прикладываем карбон к капоту и шпателем начинаем удалять воду по направлению от центра к краям.
- После того как раствор удалён, выполняем сушку строительным феном. После этого снова разглаживаем плёнку шпателем.
- На неровные участки наносим праймер, оставляем сушиться минут на 7 или 8.
- Феном прогреваем края карбона, загибая к праймеру. Излишки срезаем ножом.
- Таким образом обрабатываем весь кузов, после чего оставляем для просушки на 12—20 часов.
Следует уточнить, что для сушки и прогревания обязательно необходимо использовать именно строительный фен. Обычный бытовой прибор не подходит — он не даст возможности обеспечить необходимый температурный режим.
Смотрите также:
«Сухой» способ выклейки карбона
«Сухой» способ гораздо сложнее «мокрого». Он требует большего количества времени, однако и гораздо эффективнее. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, вам будет необходимо обеспечить следующие факторы:
- Температура в помещении, где будут выполняться работы, должна быть не ниже 240С.
- Автомобиль необходимо тщательно вымыт, на нём не допускается наличие царапин, сколов, ржавчины и других повреждений.
- Перед тем как клеить карбоновую плёнку, поверхность необходимо тщательно обезжирить.
- Следует запастись строительным феном, острым строительным ножом, двухсторонним скотчем.
На стыках и краях рекомендуется воспользоваться герметиком — он послужит хорошей защитой от ветра и влаги.
После того как покрытие нанесено, оставляем машину сушиться на 4—6 часов. На протяжении недели вам нельзя будет мыть автомобиль на бесконтактных мойках.
Смотрите также:
Заключение
Нанесение на кузов карбоновой плёнки придаст вашему авто эффектный современный вид, сделает его визуально похожим на машину с карбоновым покрытием. Такая плёнка имеет массу других преимуществ — она защищает кузов машины от воздействия негативных внешних факторов, помогает скрыть царапины и дефекты. Цена такого материала довольно доступна и по карману практически любому автолюбителю.
Карбоновая пленкаВыклейка может выполняться своими руками. Есть два способа нанесения её на кузов машины. «Мокрый» способ рекомендуется новичкам, «сухой» — тем, кто чувствует себя более уверенно в автомобильном тюнинге. Так вы избежите лишних финансовых расходов и будете уверены, что все работы выполнены добросовестно.
[democracy]
[democracy]
Автор: Лагода Владислав Федорович
Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…
Комментарии запрещены.
Как правильно клеить карбон своими руками
Инструкция как правильно клеить виниловую пленку под карбон.
Сразу о мерах предосторожностях!
- Не допускайте намокание подложки наклейки, иначе будут проблемы с её удалением
- Не нагревайте долго феном наклейку, а то она просто расплавится
Где:
Если оклейка винилом проходит на улице, то примите во внимание пару важных факторов: погода должна быть не ветреная(может много разных посторонних предметов под плёнку попасть ), температура минимум +20С (это минимальная температура нанесения плёнки рекомендуемая производителем при оклейке автомобиля. При меньших температурах плёнка может просто не наклеиться, либо отвалиться по истечении времени.
Гараж или закрытое помещение – оптимальное место с температурой равной +20С или выше.
Необходимые вещи при нанесении плёнки:
- Саму плёнку.
- Чистый,отмытый до блеска автомобиль и обезжиренный.
- Помощника, если наклейка большая.
- Сухую ветошь.
- Нож канцелярский.
- Ракель пластиковый и войлочный
- Распылитель с водой и добавленного в пропорции 1:10 моющего средства (FERY подходит как нельзя лучше). ПРОСТО ВОДА НЕ ПРОКАТИТ!
- Промышленный фен, либо на крайний случай обычный.
- Малярный скотч.
Как правильно клеить карбон своими руками
Итак, начнём клеить: Далее описан «мокрый» способ поклейки винила, что является оптимальным способом для начинающих.
- Итак, автомобиль Ваш чист до блеска! Протираем предполагаемое место нанесения слабым раствором обезжиривающего средства, например УАЙТ-СПИРИТОМ.
- Определившись с точным местом расположения виниловой плёнки, пользуясь помощниками, прикладываем, НЕ СНИМАЯ С ПОДЛОЖКИ И НЕ ОТРЫВАЯ МОНТАЖКУ, подгоняем плёнку под место поклейки, делаем соответствующие метки «географического месторасположения» на автомобиле плёнки малярным скотчем. Желательно этому этапу промерки уделить большего внимания. Так что промерьте, приложите, покрутите, в общем выберите оптимальное место будущего расположения винила. Также учтите, что молдинги и неровности дизайна могут сильно усложнить задачу!
- Теперь аккуратно снимаем подложку (белую бумагу). Делать это проще на ровной поверхности с помощниками. Следите за тем, чтоб в процессе отделения, плёнка чудесным образом не склеилась сама с собой! В итоге у Вас на руках должна остаться плёнка с клейкой основой.
- Дальше берём опрыскиватель и поливаем место оклейки. Как много спросите Вы, – да сколько угодно много, но так чтоб каждый мм поверхности был обработан мыльным раствором. ПРОСТАЯ ВОДА НЕ ГОДИТСЯ! Мыльная вода даёт возможность корректировки расположения наклейки и избавления от пузырей воздуха под винилом! Кстати, помните! Не мочите основу (белую бумагу), а то будут проблемы с отделением её от самой наклейки!
- Пункт 3 и 4 взаимозаменяем. Главное чтоб перед переходом к следующему пункту, место под оклейку автомобиля было хорошо опрыскано мыльным раствором!
Самый важный пункт!
- Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайтеее резиновым ракелем, подсушивая и разогревая феном. НАЧИНАЙТЕ С СЕРЕДИНЫ К КРАЯМ .Если на поверхности имеются неровности, молдинги, – не старайтесь прикатать сразу всю плёнку.Прикатайте центральную часть плёнки, которая проходит по ровному месту,оставляя не прикатанными края. Остальное прикатаете потом, от середины плёнки к краям, нагревая и растягивая плёнку феном, не давая образовываться пузырям и складкам. Если образовалась складка, можно аккуратно отделить обратно эту часть винила и прикатать ее еще раз, нагрев плёнку феном, тем самым избавиться от складки. В местах переходов и рёбер жесткости, пленка натягиваясь может плохо наносится. В этом случае чуть больше нагревайте плёнку и растягивая её разглаживайте на поверхности.
- Наконец-то у Вас получилось прикатать всю поверхность! Поздравляем! Теперь посушите всё феном и оставьте всё это дело минут на 15 мин.
- Получив в итоге винил на машине, возьмите теперь войлочный ракель и аккуратненько пройдитесь ещё раз по всей поверхности плёнки выгоняя оставшийся мыльный раствор и пузыри. Если по каким-либо причинам останутся несколько пузырей, избавиться
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
Как клеить карбоновую пленку. Подробный урок. – Поделки для авто
Для оклейки автомобиля нам понадобится:
* Во-первых, это чистое, хорошо освещенное помещение;
* Во-вторых, желательно найти себе помощника. Конечно же пленку можно клеить и одному, но этот процесс будет проходить гораздо сложнее и дольше.
* В третьих, это конечно же инструменты а именно:
1. фен промышленный;
2. спирт изопропиловый;
3. маркер;
4. плотная салфетка;
5. нож улитка;
6. магниты холдеры две штуки;
7. ракель комбинированный;
8. праймер 3m Primer 94;
9. кисточка;
Замер оклеиваемой поверхности.
Процесс оклейки капота начинается с замера. Снимаем замер по наибольшим координатам крайних точек. Вначале замеряем длину и ширину капота. Обратите внимание на то, где находятся точки отсчета для замера длины капота.
Начало.
Конец.
К получившимся размерам добавляем минимум 5 сантиметров для припуска. К примеру, если капот размером 1,40*1,50 см,то нам понадобится кусок пленки, размером не менее 1,45*1,55 см. Отмеряем пленку и отрезаем ее.
Подготовка к оклейке.
Первым делом нужно вымыть капот до блеска. Используя изопропиловый спирт, протираем капот сначала проспиртованной, а потом сухой безворсовой салфеткой. Таким образом мы удаляем остатки жира и спирта с поверхности.
Тщательно вымываем и обезжириваем места куда будет поворачиваться пленка.
Не забываем обезжирить труднодоступные места.
Следует очистить от пыли и грязи близлежащие к оклейке область.
Далее ложим подготовленный кусок пленки на капот, выставляем в нужном положении, фиксируем магнитами, и отрезаем лишние части.
Обратите внимание, у нас сложный капот, с ребрами. В этих местах пленка испытывает напряжение и может отклеиться со временем. Поэтому мы обрабатываем эти места праймером.
Подготовка окончена, можно приступать к оклейке.
Начнем с оклейки капота справа налево, учитывая сложные ребра вдоль капота. Если ваш автомобиль не имеет таковых, то вероятнее всего, вам легче всего будет начать клеить пленку от лобового стекла, и двигаться вниз к радиаторной решетке.
Прежде чем начать процесс, подумайте, какой из вышеперечисленных вариантов вам будет ближе.
Процес оклейки.
Начинать следует с наиболее ровной поверхности.
Отделяем часть пленки от подложки, обрезаем лишнюю бумагу, а край подложки подворачиваем под пленку. За нее мы будем тянуть и отделять оставшуюся пленку от бумаги.
Первый шаг очень важен. Если пленка выставлено с перекосом, то в конечном итоге, ее может не хватать каком-либо крае. Поэтому обязательно проверьте чтобы припуска было достаточно на всех углах.
Прикатываем пальцем границу пленки. Выгоняем ракилем из под пленки воздух.
Если пленка прилипла больше чем требуется, можно аккуратно оторвать ее, так сказать “вернуться”, и продолжить нужного места.
Мы используем в работе структурную матовую пленку Люксон с микроканалами. Это дает нам возможность клеить ее на сухую.
Внимание!!! Пленка с микроканалами клеится исключительно на сухую.
Заметьте, все это время мы не используем фен. Зачастую он применяется лишь в тех местах где пленку нужно тянуть. Под воздействием горячего воздуха пленка становится более эластичной.
Сейчас внизу капота накопилось слишком много пленки, прогреваем ее, и слегка натягиваем. Не старайтесь приложить слишком много сил, так как пленку можно перекинуть и нарушить ее структуру.
Палец, самый незаменимый инструмент в работе, для прикатки пленки в сложных местах.
Если пленка немного примялась прогрейте ее феном, чтобы выровнить. Во всем процессе, пленку нужно удерживаться в напряжении. Обратите внимание на угол наклона пленки относительно капота.
После того как оклека капота закончена, приступаем к завершающей стадии – подвороту пленки.
Подворот пленки.
Подрезаем углы пленки подобно тому как вы видите на фотографии
Прежде чем открыть капот, убедитесь, что на краях пленка нигде не прилипла к кузову, иначе можно порвать ее.
Обрабатывая края праймером 3m, мы спокойны, что пленка не отклеится на подворотах.
Инструкция по нанесение праймера указано на его упаковке.
Подворот пленки начинается с углов. Сначала укладывают пленку на боковую кромку капота, и только потом непосредственно подворачиваем под сам капот.
Используя ракель в наиболее сложных местах, мы обеспечиваем наилучшее прилегание пленки.
Аккуратно обрезаем лишнюю пленку не прикладывая усилия на нож.
Правильное использование профессионального инструмента гарантирует ожидаемый результат. Если в помещении прохладно пленка становится жесткой, прогрейте ее для придания эластичности.
Когда процедура подворота окончена, обязательно прогреваем феном края пленки и места где есть углубления.
Этим самым мы закаляем ее и придаем пленке форму.
И ещё хочу отметить один момент, есть отличная компания Мопарт, которая предлагает не первый год, автозапчасти оптом. Быстрота работы, широкий ассортимент деталей приятно вас удивят, заходите и договаривайтесь. Доставка в любую точку.
Автор; Сергей Кислощаев
Похожие статьи:
Карбоновая пленка – как выбрать и как правильно наклеить
Для отделки капота часто используется карбоновая пленка. Материал элегантно выглядит, позволяет придать машине презентабельность. Детали из карбона дорогие. Поэтому пленка станет альтернативным вариантом. Наклеить на поверхность ее можно самостоятельно. Наносится она очень просто. Сделать тюнинг автовладелец может самостоятельно.
Что это такое
Качественный материал выполнен из поливинилхлорида. Он прекрасно имитирует углеродное волокно. Изделие чаще всего используется для отделки авто. Пленка на капот имеет множество расцветок. Но наиболее популярные: серый, черный и стальной. Материал тонкий, хорошо распределяется по поверхности, поэтому отличить, что это покрытие, сложно. Чаще всего монтируется на крылья и на капот автомобиля.
Найти такое покрытие можно в любом магазине автозапчастей, поэтому остается только выбрать расцветку.
Преимущества и недостатки
Плюсы:
- Не выгорает на солнце.
- Не подвергается деформации.
- Улучшает внешний вид автомобиля.
- На ней не образуются трещины.
- Скрывает шероховатости, трещины.
- Отлично переносит перепад температур.
- Такую отделку используют не только снаружи, но и внутри автомобиля.
- Оберегает поверхность от механических и химических повреждений.
- Служит длительное время.
- Легко снимается при необходимости с кузова и лакокрасочного покрытия.
Минус материала – высокая стоимость.
Выбираем материал
При выборе изделия нужно определиться с рисунком. Есть 2D – самый простейший, имитация рисунка карбона сверху покрыта защитным слоем. Более сложные, глубокие рисунки выполнены в 3 и 4D. Так, 3D виниловая пленка под карбон уже имеет рифленую поверхность и меняет цвет под разными углами, 4D отличает просто потрясающий эффект визуализации.
Так как 4D можно встретить редко, а 2D довольно примитивна на вид, то многие берут пленку 3D. Она красива в оклейке элементов деталей салона. Выбрать карбоновую пленку нужно с толщиной текстуры 170 микрон и без видимых на ней швов.
Качественный материал имеет специальные клеевые каналы, по которым выйдет воздух, что позволит хорошо разгладить материал по поверхности. Он также легко удаляется при нагревании, не нанесет вреда лакокрасочному покрытию.
Также рекомендуем посмотреть видео, в котором вы узнаете о 5D и 6D пленках.
Подготовка к работе
Есть два способа наклеивания на авто: мокрый и сухой. Для поклейки сухим способом нельзя использовать мыльный раствор, и могут образоваться пузыри, которые сложно удалить. Поэтому такой способ новичкам не подойдет, им лучше выбрать мокрый способ.
Рассмотрим оба варианта оклеивания и выясним, чем они отличаются.
Мокрое оклеивание
Есть свои особенности при монтаже. Работать нужно в теплом гараже или на улице, при температуре не менее +20 градусов. В противном случае, материал может отклеиться.
Как клеить мокрым способом карбоновую пленку? Сначала моем, обезжириваем автомобиль. Помещаем пленку вместе с подложкой на место, где она будет приклеиваться, убирая лишние накладки. Фиксируем для примерки скотчем.
Для обтяжки деталей нужно оставлять припуски на загиб, после этого вырезаем готовую обведенную заготовку. С самой пленки удаляется подложка, ее пока убираем в сторону.
Итак, как правильно клеить материал? Не забываем следующее: обрабатываем мыльным раствором поверхность с распылителя. Затем прикладываем выкройку, натягивая и фиксируя его за края на то место, где он будет находиться. После этого ракелем прокатываем с середины на края, одновременно разогревая феном.
Если на поверхности образовались пузырьки, покрытие отклеиваем. После чего повторяем всю процедуру снова.
Подвороты проклеиваем клеем герметиком, а пленку протираем сухой тряпкой. Нужно дать автомобилю сутки на просыхание. В этом заключается метод влажной оклейки.
Сухое оклеивание
Так как карбоновая пленка сложно клеится на авто сухим способом, то его лучше оставить профессионалам. Обычно карбон таким способом не наносят на авто с сильной коррозией, а также с большими повреждениями.
Очищаем и обезжириваем автомобиль. После этого ждем, когда он высохнет. Потом прикладываем покрытие к авто после примерки, разглаживаем по поверхности при помощи ракеля и обдуваем промышленным феном.
Пузыри прокалывать нельзя. Не торопитесь, тщательно разглаживайте пленку.
В заключение
Так как поклейка подходит не для всех деталей, то не используйте карбоновую пленку в местах, где она образует складки. Обычно, чтобы приклеить материал ровно, потребуется разбирать детали в салоне или снимать их снаружи. Если нанесению на поверхность что-то мешает, то деталь лучше снять или обойтись без отделки.
Для наклеенной пленки не страшно, если ее протрут влажной ветошью, сильного ухода она за собой не требует.
Оформление автомобиля пленкой под карбон позволяет защитить кузов от мелких камешков и царапин, а также придаст транспортному средству стильный вид.