Расход топлива после удаления катализатора
Современные автомобиля выпускают с высокотехничной электроникой, которая рассчитывает степень обогащения топливно-воздушной смеси на основе ряда данных. При удалении каталитического нейтрализатора из выхлопной системы, некоторые данные изменяются. Отсюда распространенная проблема многих автомобилистов — большой расход после удаления катализатора.
Как изменяется расход после удаления катализатора
Однозначно обрисовать ситуацию по расходу ГСМ для всех автомобилей невозможно, так как каждый случай уникальный. На потребление ГСМ после вырезания автоката оказывают влияние такие факторы:
- марка автомобиля;
- место выпуска и сборки;
- качество используемого топлива;
- общий пробег;
- исправность, отлаженная работа ДВС;
- исправность кислородных датчиков;
- класс экологической безопасности (Евро 1-6).
Главный момент, отчего падает расход топлива после удаления катализатора или повышается – это способ удаления и мероприятия по адаптации выхлопной системы к работе в новых условиях.
Повышается ли расход после удаления?
Если каталитический нейтрализатор был забит и его удалили для нормального выхода выхлопных газов из системы, то мощность двигателя возрастет, улучшиться динамика и управляемость. Но как это отразится на потреблении ГСМ? Есть 2 варианта:
- потребление бензина нормализуется, если автокат был заменен новым, ремонтным или был установлен пламегаситель с обманками, произведена прошивка ЭБУ;
- расход возрастет на 10-15%, если автокат удалили, а на его место врезали пустую колбу без внутренних сот или отрезок металлической трубы, при этом никаких мероприятий для адаптации авто к работе без нейтрализатора не проводилось.
Почему после удаления катализатора увеличился расход топлива?
Во втором случае, когда разрушенный или забитый керамический блок нейтрализатора убирают и ничего не ставят взамен, происходит следующее:
- в выхлопную систему попадают отработанные газы в натуральном составе и не подвергаются очищению в нейтрализаторе;
- новый состав газов фиксирует кислородный датчик и передает блоку управления;
- в ответ электроника обогащает смесь;
- расход бензина после удаления катализатора растет, потребление масла увеличивается в 2-3 раза;
- на свечах образуется нагар, их приходится менять чаще;
- из-за замасленных свечей ДВС не может выйти на высокие обороты, двигатель может троить, появляется дополнительная вибрация, зажигание срабатывает не с первого раза.
Также стоит учитывать изменение давления в выхлопной системе, которое было рассчитано на работу автоката. Он снижал скорость выхлопа, рассекая поток на мелкие струи, которые вынуждено замедлялись и разогревались в нейтрализаторе. Двигатель был настроен на работу с сопротивлением в выходном узле, после его изменения происходит изменение баланса. Это провоцирует проникновение масла через сальники (особенно при их износе), если водитель производит торможение двигателем при крутом спуске или резко останавливается на светофоре.
Как нормализовать расход после вырезания автоката?
Самый простой способ снизить расход бензина и масла – установить каталитический конвертер обратно. Если покупка новой детали не входит в планы из-за высокой стоимости, можно рассмотреть вариант ремонтного или универсального автоката.
Второй вариант – грамотно провести тюнинг после удаления. Обратиться в сервис для измерения давления в выходном узле, установить пламегаситель с нужным выходным и выходным отверстием, обеспечивающим правильное противодавление. Подкорректировать данные кислородных датчиков при помощи обманок или провести прошивку ЭБУ.
Влияние катализатора на мощность двигателя
Автомобильный нейтрализатор выполняет важные функции – снижение токсичности выхлопных газов и предупреждение выброса в атмосферу вредных компонентов, негативно влияющих на здоровье человека. Однако неопытные автовладельцы считают, что эти детали способны нанести вред другим элементам транспортного средства, в частности, мотору. Чтобы узнать о влиянии катализатора на мощность двигателя, стоит детально разобраться в устройстве запчасти.
Катализатор портит двигатель – правда или миф
Поскольку автокатализатор фильтрует выхлопные газы, он не разрушает, а наоборот, позволяет всем основным элементам транспортного средства работать эффективнее. Единственные ситуации, когда устройство может принести вред мотору – эксплуатация неисправной детали или несоблюдение рекомендаций по использованию. В этом случае изделие влияет на авто следующим образом:
- При применении некачественного, этилированного топлива, соты катализатора плавятся и разрушаются. Такой бензин негативно воздействует и на другие части автомобиля.
- Поврежденный нейтрализатор перестает эффективно очищать выхлопы, в результате чего токсичные газы проникают к остальным составляющим выхлопной системы и затрудняют их работу.
- Если автонейтрализатор не заменять или полностью избавиться от запчасти, произойдет сбой в системе управления – потребуется прошивка электронного блока.
- Забитый сажей, испорченный, оплавленный катализатор с поврежденными сотами действительно влияет на эффективность двигателя. Если выхлопные газы задерживаются в системе, мощность мотора снижается. Поскольку водителю постоянно приходится давить на педаль газа, также увеличивается расход топлива, что приводит к дополнительным затратам.
Кроме того, автомобиль, в котором установлена вышедшая из строя запчасть, загрязняет окружающую среду, поскольку вместо безвредных водяного пара, азота и углерода, в атмосферу выбрасываются отравляющие соединения.
Поэтому задача каждого ответственного водителя – своевременно заменять катализаторы.Признаки неисправности катализатора
Подумать о замене автомобильного катализатора следует, если:
- Машина начала без видимых причин потреблять больше топлива.
- Чтобы набрать оптимальную скорость, приходится регулярно жать на педаль газа, вдавливая ее в пол.
- Неприятный запах выхлопов ощущается даже в салоне авто.
- Количество выхлопных газов увеличилось.
- При разгоне слышны постукивания, ощущаются вибрации.
- Автомобиль стал регулярно глохнуть.
Утилизация отработанного катализатора в пункт приема позволит сэкономить на покупке новой запчасти. Мы принимаем изделия, независимо от вида, количества и уровня износа, предлагая достойную оплату. Благодаря использованию современного оборудования для оценки металлов, гарантируем честный результат и оперативный расчет.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
Подскажите, если забит катализатор, разход бензина может увеличиться? — Двигатель
Спасибо за ответ.
Просто хочу чтобы ты понял. что вставить шайтан сканер в об2 разъем это не уровень офф сервиса. ЕПТА ВСТАВИТЬ МАНОМЕНТР ВМЕСТО ПЕРВОЙ ЛЯМДЫ И ПОСМОТРЕТЬ ВОЗРОСТАНИЕ ДАВЛЕНИЯ ДО КАТАЛИЗАТОРА. это уже похоже на нормальный ответ.
В Данном случае — УХО — Засранный катализатор который не снижает норму CO, но и не создает противодавления. которое может запороть двигатель. можно проверить чайно сканером. про спаренному графику лямда 1 — лямда 2. = (равно) Говно бензин.
ЖОПА — это засранный катализатор создающий противодавление в выхлопе.
и учитывая стоимость этих офф. сервисов — очень хочется чтобы они научились отличать УХО ОТ ЖОПЫ.
И НЕ БЕСИЛИ ТАКИХ ЗАКОНЧЕННЫХ ДИЛЛЕТАНТОВ КАК Я СВОИМИ ЦЕНАМИ И СВОЕЙ ТУПОСТЬЮ
ХОТЯ БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ПРОВЕРИТЬ КАТАЛИЗАТОР. ЭТО МНЕ КАЖЕТСЯ ВОТ
Алгоритм:
1) Отсоединить провод от одной из свечей (затем лучше всего вставить в него любую запасную свечу и положить подальше на массу, оптимально — отключить и соответствующую форсунку)
2) Запустить движок на оставшихся цилиндрах (на 3-х, обычно
3) Посмотреть на стабильность работы на холостом ходу и при наборе оборотов
4) Выкрутить отключенную свечу
5) Вновь запустить движок на 3-х цилиндрах
6) Снова оценить стабильность работы и интенсивность набора оборотов.
7) Если в п.6 движок работает значительно лучше, чем в п.3 и из свечного отверстия идет мощный выхлоп — значит система выпуска серьезно забита…
ЦЕЛИНДР БЕЗ СВЕЧИ И КАТУШКИ. БУДЕТ ДЫМИТЬ. ВЕСЬ ДЫМ И ВСЕ ПРОТИВОДАВЛЕНИЕ — ДОЛЖНО СЪЕБЫВАТЬ ЧЕРЕЗ ДЫРКУ ЦЕЛИНДРА В АТМОСФЕРУ. ЧЕРЕЗ ВыыыПУСКНЫЕ КЛАПАНА. через дырку наименьшего сопротивления.
Воть.
Сообщение отредактировал LIfe_Line: 22 Октябрь 2012 — 22:27
плюсы и минусы, как влияет на расход
Современные нормы токсичности требуют применения систем очистки отработанных газов. Для автомобилей, работающих на бензине, таким устройством является катализатор. Владельцы транспортного средства часто сталкиваются с засорами и необходимостью прочистки этой детали. Приобретение и установка нового элемента обходится недешево, поэтому отработавшую деталь просто убирают. Удаление катализатора имеет свои плюсы и минусы, их нужно знать каждому водителю.
Для чего удаляют катализаторы
Каталитический нейтрализатор представляет собой трубу, внутри по всей длине располагаются полые соты с напылением из драгоценных металлов.
Такая конструкция, нагретая до температуры 700 градусов и выше, позволяет быстрее превращать вредные выхлопные газы в оксиды. Несмотря на то что жизненный цикл приемной трубы рассчитан на пробег в 100–150 тыс. км, она выходит из строя гораздо раньше.Поломка нейтрализатора, не выработавшего свой ресурс, связана с несколькими факторами:
Устройство катализатора
- низкое качество топлива;
- попадание масла, воды или антифриза на раскаленный корпус;
- плохо отлаженное зажигание, поэтому бензин повреждает металлические и керамические части элемента;
- механические повреждения.
Расценивая плюсы и минусы удаления катализатора, каждый автолюбитель делает вывод о необходимости комплектации им машины.
Удаление катализатора является распространенной услугой, которая вдвое дешевле, чем приобретение нового устройства.
Плюсы удаления катализатора
Нейтрализующий элемент оказывает большое влияние на работу двигателя, подавляя шум и очищая окружающую среду. Но он требует соблюдения правил эксплуатации и тщательного ухода. Избавляться от трубы нужно в случае его деформации, засора или поражения коррозией. Удаление катализатора, вышедшего из строя, обычно проводят через несколько лет активного пользования транспортным средством, что часто способствует улучшению работы автомобиля.
Плюсы удаления катализатора заключаются в следующем:
Плюсы и минусы удаления катализатора
- Надежность. При использовании некачественного топлива и плохом состоянии двигателя замена нейтрализатора не рациональна.
- Плюс в экономии средств в сравнении с покупкой нового устройства.
- Плюс в увеличении мощности автомобиля. Это происходит из-за того, что утративший свои функции прибор тормозит работу выхлопной системы, а замена катализатора ведет усилению продувки цилиндров.
- Плюс в уменьшении расхода топлива, но это наблюдается не всегда. На объем потребления влияют разные факторы, которые зависят от характеристик и программного обеспечения самого автомобиля.
- Замена отработавшего очистителя на пламегаситель позволяет уменьшить расход масла, на его работе не сказываются качество топлива и неисправность мотора, что является несомненным плюсом.
Минусы удаления катализатора
Несмотря на мнение автолюбителей об увеличении эксплуатационных характеристик машины после удаления катализатора, и другие плюсы, далеко не всегда стоит прибегать к этой мере. Выявив причины, которые ведут к засору устройства можно продлить его работу на весь срок эксплуатации.
К минусам удаления катализатора можно отнести следующее:
Расположение катализатора на машине
- Минус в возникновении едкого и резкого запаха выхлопных газов в салоне, который трудно нейтрализовать различными ароматизаторами. Он более токсичен.
- Минус в шумной работе двигателя с передачей вибрации в салон.
- Удаление катализатора часто сопровождается установкой пламегасителя. При этом экономия на этом устройстве и сервисе могут привести к перегреву двигателя, прогоранию резонатора или глушителя.
- При установке самодельной механической обманки электронная система может выдавать ошибку. Для корректной работы этого элемента необходимо программное удаление нейтрализатора.
Первичной задачей катализатора является очищение выхлопных газов, при его удалении увеличивается загрязнение атмосферы. Это несомненный минус, не только для экологии региона, но и для водителя, ведь при поездках за рубеж могут выписать штраф.
Несмотря на все перечисленные минусы и плюсы, решение об удалении очистителя газов владелец автомобиля принимает, исходя из личных предпочтений и собственного бюджета.
Взвешивание всех плюсов и минусов – принятие решения
Если устройство повреждено до такой степени, что перестало выполнять свои функции, встает вопрос: убирать его совсем, провести замену на новую деталь или найти альтернативную запчасть. При вырезании нужно обратиться к квалифицированным специалистам, которые отрегулируют шум выхлопной системы, устранят ошибки в программе и поставят защиту от прогорания выхлопной трубы.
Замена катализатора на пламегаситель
Появление запаха устранить трудно. Но концентрация вредных веществ в машине с малым объемом двигателя гораздо ниже, чем при объеме 4–5 литров. При повышенной чувствительности к нему стоит выбрать установку нового устройства. Для прибавки мощности можно установить прямоточную выхлопную трубу или использовать спортивный нейтрализатор.
Помимо удаления катализатора, нужно использовать другие варианты замены.
Пламегаситель является распространенным способом замены катализатора. Он более экономичен, а большой ассортимент моделей подходит ко всем видам двигателей. Другой способ решить проблему – установка механической обманки, с последующим монтажом R-C фильтра.
При соблюдении всех необходимых условий эксплуатации катализатор прослужит довольно долго, а поврежденный и забитый отходами прибор необходимо убрать или заменить.
Видео по теме: Удаление катализатора — плюсы и минусы
что это такое и что ценного в нем, признаки неисправностей и их устранение
Автомобильный катализатор – он же каталитический нейтрализатор – это деталь, которая призвана уменьшить объем вредных веществ, выбрасываемых из выхлопной трубы автомобиля в атмосферу. Достаточно сложное устройство и принцип работы – причины, по которым катализаторы нередко доставляют автовладельцам массу проблем. Что нужно знать об этой детали и надо ли ее убрать?
Что такое катализатор и для чего он нужен?
Выхлопные газы – продукты окисления углеводородного топлива, не полностью сгораемого внутри автомобильного двигателя. В составе выхлопа есть как безвредные, так и токсичные вещества. К первым относится азот, кислород, углекислый газ. Спектр вредных компонентов значительно шире:
- угарный газ;
- углеводороды;
- оксиды азота;
- альдегиды;
- бензпирен;
- частицы сажи.
Все перечисленные выше вещества являются токсичными, а сажа и бензпирен еще и сильные канцерогены. Неправильная настройка двигателя приводит к тому, что концентрация вредных выбросов увеличивается от двух раз для бензиновых моторов и до двадцати раз для дизельных.
Задача катализатора – нейтрализовать негативное действие углеводородов, оксидов углерода и азота в выхлопных газах, и тем самым снизить вред автомобиля с ДВС для окружающей среды. Сам процесс нейтрализации происходит в ходе окислений либо восстановления в зависимости от типа нейтрализатора. В результате реакций токсины превращаются в свободный азот и углекислый газ.
Для контроля катализатора в выхлопной системе устанавливается особый датчик – лямбда-зонд. Он отслеживает концентрацию кислорода в отработанных газах. Показания кислородного датчика влияют на режим работы двигателя авто, от чего в свою очередь зависит состав выхлопных газов.
Как устроен автомобильный катализатор?
Каталитические нейтрализаторы в современных автомобилях имеют весьма простое устройство:
- корпус из нержавеющей стали;
- керамический наполнитель;
- термическая защитная прокладка;
- кислородный датчик (лямбда-зонд).
В зависимости от типа детали в качестве наполнителя используются металлические либо керамические мелкие соты, покрытие тончайшим слоем редких металлов – иридия, палладия и родия. Лямбда-зонд устанавливается на входе в катализатор и на выходе, т.е с обеих его сторон.
Принцип работы катализатора
Точный принцип работы автомобильного катализатора зависит от того, к какому типу он относится:
- В восстанавливающем элементе происходит разложение оксидов азота на кислород и молекулярный азот. За эти химические реакции отвечают драгметаллы платина и родий.
- В окисляющем элементе свободный кислород вступает в активную реакцию окисления с углеводородами и угарным газом из выхлопа, связывая их в безопасные соединения.
В обоих перечисленных случаях вредность отработанных газов для природы заметно уменьшается.
Виды катализаторов
В первую очередь каталитические нейтрализаторы классифицируются по принципу работы на два типа – восстанавливающие и окисляющие. Они уже были рассмотрены ранее. Кроме типа реакций, которые протекают внутри этих устройств, оба типа различаются составом. В первых используется платина и родий, во вторых – платина и палладий. Соответственно, это влияет на стоимость детали.
Второй признак, по которому различаются детали – материал, из которого сделана сотовая сетка:
- Керамические. Главное достоинство деталей с сеткой из керамики – низкая цена. Это обусловлено дешевизной материала и технологии изготовления. Отсюда же вытекает основной недостаток – хрупкость. Даже небольшого удара хватит для растрескивания.
- Металлические. Отличаются долговечностью, прочностью, надежностью. Хорошо переносят воздействие влажности, удары, вибрацию, тряску. В связи с этим стоимость металлических катализаторов существенно больше, если сравнивать их с керамическими.
Следующий критерий для классификации каталитических нейтрализаторов – место установки в выхлопной системе автомобиля. По этому признаку устройства делятся всего на две категории:
- Монтируемые на приемной трубе. Деталь может располагаться как на самой трубе, так и сразу после нее, непосредственно перед резонатором. Это удобный в плане замены и ремонта тип размещения, так как демонтировать устройство с приемной трубы очень легко.
- Монтируемые внутри коллектора. В этом случае элемент является частью выпускного коллектора. Первый серьезный недостаток – неремонтопригодность такого катализатора. Второй – деталь быстро и сильно нагревается до критических температур.
Исходя из преимуществ, оптимальный вид нейтрализатора – керамический с установкой прямо на приемной трубе выхлопной системы. Если позволяет бюджет, лучше купить металлическую деталь.
Причины и признаки неисправности
В теории катализатор может работать на протяжении многих десятилетий, так как расход редких металлов в его составе очень небольшой. На практике все получается не так радужно. Есть целый ряд причин, по которым каталитический нейтрализатор выхлопных газов может выйти из строя:
- механическое воздействие – критично для керамических катализаторов;
- попадание воды (особенно холодной) на раскаленную поверхность детали;
- взрыв топлива внутри катализатора из-за проблем в системе зажигания;
- регулярное использование низкокачественного и загрязненного топлива;
- применение этилированного бензина – катализатор может прогореть;
- попадание в нейтрализатор масла, охлаждающей жидкости или промывки.
Перечисленные причины могут привести к таким распространенным поломкам нейтрализатора, как выгорание активного слоя, оплавление, появление нагара на внутренних стенках устройства.
Эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором уменьшает ресурс самого двигателя. По этой причине нельзя откладывать ремонт или замену детали на потом – это выйдет очень дорого.
Как проверить катализатор?
Не надо быть специалистом, чтобы догадаться о неисправности автомобильного катализатора. На его выход из строя и необходимость замены указывает ряд достаточно специфичных признаков:
- увеличенный расход топлива без видимых причин;
- автомобиль медленнее набирает скорость;
- возникли проблемы с тягой, упала мощность мотора;
- загорелась лампочка проверки двигателя;
- несколько увеличился расход масла;
- при нажатии на педаль газа мотор откликается не сразу;
- при запуске двигателя чувствуется неприятный запах.
Лучший способ диагностики неисправности нейтрализатора – осмотр. Также своего рода средством проверки является приборная панель, а именно лампочка «Check engine» и соответствующий поломке лямбда-зонда или катализатора код ошибки в бортовом компьютере.
Еще один способ – измерить давление выхлопных газов с помощью манометра, после чего сравнить показания с нормативами. Так, нормой считается давление 0,3 кгс/см2. Если это значение больше, скорее всего с деталью есть проблемы, и нужна помощь специалистов из автосервиса.
Как почистить катализатор?
Засорившийся с течением времени катализатор рекомендуется быстро и тщательно прочистить. В противном случае двигатель начнет «задыхаться», его мощность упадет, а расход топлива, наоборот, вырастет. На необходимость заняться очисткой нейтрализатора указывают признаки:
- упавшая мощность мотора и медленный разгон;
- возникают проблемы с запуском двигателя;
- мотор самопроизвольно отключается на ходу;
- двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
- цвет выхлопа изменился, стал более выраженным.
Визуально на необходимость прочистки нейтрализатора указывает его загрязненность продуктами горения, смолами, маслом и прочими посторонними включениями. Есть два способа его очистки:
- Механическая. Для такой прочистки применяется наждачная бумага. Нужно демонтировать нейтрализатор, взять кусочек наждачки и счистить налет с металлических или керамических сот, аккуратно надавливая на них. Оставшиеся после процедуры частицы грязи, масла и сажи удаляются из нейтрализатора сжатым воздухом, подаваемым под давлением.
- Жидкостная. Используется специальная промывка, которую можно купить в магазине автодеталей. Если такой возможности нет, можно использовать этанол или жидкость для очистки карбюратора. Порядок работ – демонтаж катализатора и его погружение в тару. Далее соты обильно поливаются промывкой, а через 20-30 минут – струей горячей воды.
В конце жидкостной очистки нужно тщательно просушить нейтрализатор с помощью сжатого воздуха. Если чистота детали вас не удовлетворит, процедура повторяется еще раз с самого начала.
В случае с механической очисткой важно проявить аккуратность и не давить наждачкой на соты слишком сильно. Керамические детали могут треснуть, раскрошиться и от небольшого давления.
Зачем вырезают катализатор из автомобиля?
Весьма популярна практика самостоятельного удаления катализатора из выхлопной системы авто. Делается это не просто так – демонтаж нейтрализатора предоставляет водителю преимущества:
- не надо покупать новую деталь;
- увеличение мощности двигателя;
- можно заливать «грязное» топливо;
- уменьшение расхода топлива;
- отсутствие ошибок лямбда-зонда;
- нет проблем с запуском двигателя.
Автомобиль вполне исправно работает и без каталитического нейтрализатора. Но последствия все же есть, и в первую очередь для окружающей среды. Выхлоп становится грязным и приобретает неприятный запах. В выхлопной системе могут появляться посторонние звуки, шумы и вибрации.
Если удаление было сделано неправильно, на приборной панели регулярно будут отображаться ошибки. Также машина без катализатора не сможет пройти регулярный технический осмотр.
Как удалить устройство из выхлопной системы?
Для демонтажа катализатора потребуется установить автомобиль над смотровой ямой. Далее из положения снизу демонтируется та часть выхлопной трубы, на которой установлен этот элемент. После этого нейтрализатор срезается болгаркой, и труба заваривается, либо разбирается, если такая возможность предусмотрена конструктивно. Последний этап – монтаж пламегасителя. Он обеспечит нормальную работу резонатора выхлопной трубы и устранит ряд плохих последствий.
Сложность удаления катализатора заключается в риске повредить выхлопную трубу, резонатор или выпускной коллектор в зависимости от того, где установлен элемент. Несмотря на возможность самостоятельного демонтажа катализатора, рекомендуется доверять эту работу специалистам из автосервиса. Так риск негативных последствий для автомобиля будет минимальным или нулевым.
Заключение
Каталитический нейтрализатор, несмотря на благородное предназначение, доставляет водителю больше проблем, нежели пользы. Невысокое качество и чистота топлива делают из теоретически «вечной» детали часто выходящий из строя рудимент. Все больше автовладельцев предпочитают удалять катализатор и устанавливать на его место обманку – такой шаг обходится заметно дешевле.
Каждый автомобилист сам решает, изымать нейтрализатор из выхлопной системы своего авто, или нет. Однако в развитых странах Европы давно приняли решение – наличие катализатора в авто играет большую роль для всей природы и для каждого человека в отдельности. Вот по этой причине катализаторы в обязательном порядке устанавливаются на все современны
Влияет ли лямбда зонд на расход топлива?
Всем привет! Слышали ли Вы, что за деталь в автомобиле называется диковинным термином лямбда зонд? А если и слышали, то можете назвать ее функциональное назначение? Поспешим устроить небольшой ликбез на эту тему, а также выясним, влияет ли лямбда зонд на расход топлива в разных марках транспортных средств. Итак, обо всем по порядку.
Устройство лямбда зонда и составляющие
На самом деле, от работы этого небольшого датчика во многом будет зависеть исправность всей
системы питания автомобиля. Если отсоединить датчик и проверить правильность его настройки, то можно получить обширную информацию о функционировании двигателя. Как правило, выход его из строя приводит не только к увеличению потребления горючего, но и одновременно уменьшает мощность самого агрегата. Можно ли быть уверенным, что при неисправном лямбда зонде блок управления выдаст четкую ошибку? К сожалению, так происходит не всегда. Однако, если это все-таки будет зафиксировано, то компьютер назначит усредненные параметры впрыска топлива.
Итак, рассмотрим основные элементы, из которых состоит лямбда. Это:
- электрический нагреватель с токопроводящим контактом;
- электрический нагреватель;
- керамический наконечник;
- защитный щиток с отверстием для выпуска отработанных газов;
- металлический корпус;
- керамический изолятор.
При изготовлении этого датчика применяются материалы, которые способны выдерживать высокий температурный режим. Связано это с тем, что лямбда устанавливается перед катализатором в выхлопном коллекторе. Вследствие этого он постоянно контактирует с горячими выхлопными газами.
Принципы функционирования устройства
Основным предназначением датчика является получение и преобразование информации о содержании кислорода в отработанных газах. В дальнейшем эта информация поступает в блок управления, а потому любая неисправность лямбды лишает контроллер таких сведений. На самом деле, показатель содержания кислорода постоянно изменяется, и это находит свое отражение в изменении электрического сигнала. Как только лямбда зонд зафиксировал подобные изменения, он подает соответствующую информацию. Конечно, если это изделие не оригинал, то гарантировать его полноценную и безотказную передачу данных он попросту не сможет.
После того, как данные о содержании кислорода переданы на контроллер, последний сравнивает полученные значения с теми, которые были в него заложены при настройке. Если обнаруживается несоответствие, то контроллеру приходится изменять длительность стадии впрыска. Это необходимо для того, чтобы максимизировать эффективную работу мотора, снизить вредные выбросы и, заодно, сэкономить на расходе горючего.
Влияние на расход горючего в автомобиле
Каким образом происходит большой расход топлива? При так называемой «правильной пропорции» подготовки рабочей смеси в ней должно содержаться 1 часть воздуха на 14–15 частей топлива. При нехватке воздуха получается излишне обогащенная смесь, которая полностью не прогорает. В результате потребление горючего только возрастает. При излишке получается обедненная смесь, а это, в свою очередь, вызывает падение мощности силового агрегата.
Как только мы убедились в том, что лямбда зонд оказывает непосредственное влияние на уменьшение расхода топлива или, напротив, способен увеличить прожорливость автомобиля, разберем возможные действия. Чтобы не платить лишние деньги за бензин, опытные автолюбители рекомендуют своевременно проводить диагностирование работы датчика. Желательно оценивать его работоспособность через каждые 30 000 пройденных километров, а полную замену проводить после пробега в 100 000 км. Однако, как показывает опыт, об этом автолюбители задумываются лишь после того, как начинаются реальные проблемы.
Последствия неисправностей
Какие бывают датчики, и чем отличается обманка от оригинального варианта исполнения? Конечно, есть смысл приобретать такое оборудование в проверенных интернет-магазинах или торговых точках. Некачественное изделие (как уже говорилось выше) вряд ли способно передавать достоверную информацию блоку управления. На сегодняшний день в продаже можно встретить лямбды зонды с подогревом или без этой функции. Оснащенные подогревом изделия отличаются более длительным сроком эксплуатации.
Одним словом, любая серьезная неисправность этого датчика приводит к следующим последствиям:
- повышение расхода топлива;
- снижение мощностных характеристик мотора;
- появление нагара из-за неполного прогорания топливной смеси;
- ускоренный износ цилиндров;
- перебои в работе на холостых оборотах;
- повышение выброса в атмосферу вредных веществ.
Назначение второго датчика
Существуют автомобили, в которых установлен дополнительно второй лямбда зонд. В таких случаях первый из них размещен ближе к мотору, и его участие заключается в непосредственном приготовлении рабочей смеси для цилиндров. Для правильного расчета времени открытия форсунок блок управления анализирует его данные и сведения, которые дает датчик расхода воздуха.
В таких автомобилях другой датчик лямбда установлен за катализатором, и его задача состоит в том, чтобы определить чистоту полученного выхлопа. На самом деле, он не только заботится о сохранности атмосферы. Предназначение его заключается в том, чтобы распознать, не попали ли в топливо посторонние примеси, которые могут навредить двигателю. Если такое происходит, то он подает сигнал об ошибке, и на приборной панели загорается знакомый многим Check Engine. К слову обе лямбды одинаковы, но отличаются длиной провода.
Вот так, уважаемые подписчики, мы и выяснили влияние лямбды на показатели потребления горючего современного автомобиля. Не забудьте подписаться на обновления, чтобы получать самую свежую и полезную информацию. Продолжим общение в следующих публикациях!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Admin
Факторы, влияющие на топливную экономичность
Выбор, который вы делаете в качестве водителя, может существенно повлиять на расход топлива и выбросы парниковых газов (ПГ). Выбирайте автомобиль с самыми экономичными технологиями. Выехав на дорогу, сделайте осознанный выбор в пользу экономичных методов вождения независимо от погоды.
Посмотрите видео
Узнайте о пяти факторах, которые больше всего влияют на топливную экономичность во время движения.
Рассказчик:
Давайте поговорим об эффективности использования топлива на минуту или две.
Рейтинги, которые вы видите — на окнах новых автомобилей и в Интернете, отражать результаты конкретных тестов, проведенных производителями в лабораториях, на динамометрах, моделирующих различные условия.
Хотя оценки достижимы, если вы водите с учетом топливной экономичности, Важно помнить, что пять факторов могут иметь огромное влияние на расход топлива:
- Поведение: Быстрое ускорение, превышение скорости, движение с непостоянной скоростью и даже длительный холостой ход может увеличить расход топлива.Чем плавнее вы едете, тем лучше будут ваши результаты. Управляйте умнее — и сократите расход топлива до 25%!
- Погода: Чем холоднее, тем хуже будет расход топлива. Плохие условия вождения, большее трение, разные виды топлива — все это складывается. Снижение температуры с 24 до 7 градусов может увеличить расход топлива в городских условиях с 12 до 28%. Летом кондиционер снижает мощность двигателя и открывает окна на скоростях шоссе. может сделать ваш автомобиль намного менее аэродинамичным, а также увеличивает расход топлива.
- Вес: Это факт, что более легкие автомобили потребляют меньше топлива. На каждые 25 килограммов веса автомобиля среднего размера вы снизите экономию топлива на один процентный пункт. Так что… светитесь!
- Аэродинамика: Современные автомобили созданы для того, чтобы легко скользить по воздуху. Велосипедные или лыжные стойки или грузовые боксы могут увеличить расход топлива на 20%. так что не держите их в автомобиле, если вы не используете их на самом деле.
- Планирование маршрута и загруженность: Просто имеет смысл подумать о том, куда вы собираетесь… ПЕРЕД тем, как уйти.Проверяйте условия и отчеты о дорожном движении или строительстве, и вы сэкономите время И топливо.
Вот итог: при выборе экономичного автомобиля очень важно, как, где и когда вы едете оказывает большое влияние на ваш расход топлива и на то, насколько вы способствуете выбросам вредных парниковых газов.
Подумай об этом.
Технологии и другие параметры транспортного средства
Канадские стандарты выбросов парниковых газов ужесточаются, и производители автомобилей ответили на них широким спектром технических достижений.Эти функции сокращают выбросы, одновременно экономя деньги на топливе.
Автомобили с этими опциями уже доступны. Дополнительную информацию о них можно найти по этим ссылкам.
Факторы окружающей среды
Климат Канады создает особые проблемы для экономичного вождения. Кондиционер вашего автомобиля может быть основным потребителем топлива, а холодная погода по многим причинам снижает вашу топливную экономичность.
По ссылкам ниже вы найдете полезные советы по снижению расхода топлива в самые жаркие дни лета и в худшую зимнюю погоду.
9 причин использования слишком большого количества бензина в автомобиле (ЛЕГКО увеличьте расход топлива)
Мы все стремимся добиться оптимального расхода топлива на любом транспортном средстве, которым мы управляем. Большинство людей на дорогах используют автомобили с бензиновым или дизельным двигателем. Электромобили — это совсем другая тема.
Хотя дизельные и бензиновые двигатели отличаются, они также имеют сходство. Некоторые из этих сходств относятся к проблемам, которые могут возникнуть, что заставит их потреблять слишком много топлива и ухудшить их экономию топлива.
Большинство проблем с высоким расходом топлива связаны с каким-либо видом проблемы с двигателем, независимо от того, связана ли проблема напрямую с двигателем или чем-то еще в автомобиле, что не позволяет двигателю выполнять свою работу должным образом. Вот девять наиболее частых причин, по которым ваш автомобиль использует слишком много топлива.
Основные 9 причин чрезмерного расхода топлива
1) Избыточный вес
Одна простая причина высокого расхода топлива — это когда автомобиль несет слишком большой вес, много ли у него вещей в багажнике, заполненном людей, перевозящих грузовой контейнер на крыше или буксирующих прицеп.
Чем больший вес переносится транспортным средством, тем больше нагрузки на двигатель для выработки мощности, достаточной для его перемещения. В случае багажника на крышу вам также придется иметь дело с дополнительным сопротивлением ветру, что также влияет на ваш MPG.
Всякий раз, когда требуется больше мощности, будь то крейсерская скорость или ускорение, двигателю необходимо сжигать больше топлива, чтобы это произошло. Поэтому вам придется чаще заправлять топливный бак.
Имейте в виду, что избыточный вес, приводящий к снижению расхода топлива, часто пропорционален мощности, производимой автомобилем.Например, дополнительные 100 фунтов в полноразмерном грузовике не будут иметь большого значения, но этот дополнительный вес окажет большое влияние на MPG вашего автомобиля Smart.
2) Плохие свечи зажигания
Когда свечи зажигания изнашиваются, у вас будет больше пропусков зажигания в двигателе, что приведет к израсходованию большего количества топлива. Вы должны быть уверены, что используете свечи зажигания самого высокого качества, чтобы вы могли выжать из них как можно больше миль. Свечи зажигания из иридия и свечи зажигания из платины — два наиболее предпочтительных типа.
3) Грязный воздушный фильтр
Есть много причин для использования чистого воздушного фильтра, но одна важная причина — это хорошая экономия топлива. Если ваш воздушный фильтр забит или загрязнен, меньше воздуха попадает в камеру сгорания, что заставляет двигатель работать намного тяжелее, чтобы удовлетворить потребности водителя в мощности.
Это может даже привести к работе на богатой смеси, когда топливно-воздушная смесь не является оптимальной. Поэтому не забывайте менять воздушный фильтр с рекомендованным интервалом, установленным производителем транспортного средства.Эта информация будет содержаться в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
4) Низкое давление в шинах
Шины вашего автомобиля должны быть накачаны до надлежащего давления воздуха, обычно от 32 до 34 фунтов на квадратный дюйм на большинстве автомобилей. Хороший манометр в шинах должен быть у каждого.
Если вы ведете автомобиль с низким давлением в одной или всех шинах, это приводит к большему износу и повышению устойчивости этих шин. Это заставляет двигатель работать сильнее, чтобы компенсировать дополнительное сопротивление, а это означает, что для питания двигателя потребуется больше топлива.
5) Неисправный датчик кислорода
В вашем двигателе есть датчики кислорода, которые отслеживают смесь воздуха и топлива в камере внутреннего сгорания. Основываясь на своих ощущениях, он сообщает модулю управления трансмиссией добавить правильное количество топлива.
Но если датчик кислорода неисправен, система может автоматически добавить больше топлива, даже если двигателю это не нужно.
6) Старое моторное масло
Не только свечи зажигания должны быть в хорошем состоянии, но вы также должны регулярно менять масло, а также заменять масляный фильтр.Со временем моторное масло густеет и имеет другие реологические свойства.
Из-за этого компоненты вашего двигателя имеют повышенное сопротивление. Это приводит к тому, что для движения транспортного средства требуется больше топлива.
7) Неправильное переключение передач
Это особенно верно для механических коробок передач, но также относится к автоматике со спортивными режимами. Не переключайте передачи слишком рано или поздно. Если вы попытаетесь переключиться на повышенную передачу на слишком низких оборотах, двигателю придется усерднее работать для ускорения.
В качестве альтернативы, если вы постоянно позволяете своему двигателю работать в верхнем диапазоне оборотов в вашем диапазоне мощности, поскольку вам нравится дополнительная мощность, имейте в виду, что вы также сжигаете намного больше топлива.
8) Слишком быстрое вождение
Верите вы или нет, но разница между 80 и 70 милями в час может означать расход топлива на 25% больше. Этому способствуют два основных фактора: сопротивление ветру и передаточное число. Вот почему всегда лучше просто ехать на ограничении скорости или быть как можно ближе к нему.В противном случае вы израсходуете больше топлива, чем необходимо.
Кроме того, не стреляйте каждый раз, когда загорается зеленый свет. Плавное ускорение сэкономит вам много газа, особенно когда через пару кварталов впереди еще один красный свет.
9) Кондиционер
Когда вы используете кондиционер, к двигателю предъявляется больше требований. В результате он должен сжигать больше топлива, чтобы удовлетворить этот спрос. По возможности используйте стандартную вентиляцию от нагнетателя или просто опустите окна при движении с низкой скоростью, как на типичных городских улицах.
Имейте в виду, что движение с открытыми окнами также сжигает больше топлива, поскольку отверстия создают эффект перетаскивания, который замедляет автомобиль. Это особенно актуально на высоких скоростях, например, на шоссе. В этом случае использование переменного тока — лучший вариант.
4 способа изменения конструкции и компонентов самолета для снижения расхода топлива
Открытая левосторонняя навигацияАэрокосмическая промышленность
- Учиться
Закрыть боковую навигацию
Узнать больше
- Учиться
- Подключенный самолет
Закрыть боковую навигацию
- Подключенный самолет
- Авиакомпании и грузовые перевозки
- Деловая авиация
- Правительство и оборона
- Вызовы
Закрыть боковую навигацию
- Вызовы
- Мандаты встречи
- Безопасность
- Прогнозная статистика
- Готовность к миссии
- Эффективность
- Продуктивность
- Спектакль
- Время безотказной работы