Как измерить вылет диска ет: Вылет диска (ЕТ) — что это? Что такое вылет колесных дисков, на что вияет, в чем измеряется

Содержание

Ка правильно померить вылет диска?

Вылет диска — немаловажный геометрический параметр изделия, определяющий размер привалочной плоскости, которую учитывают во время стыковки изделия со ступицей. Вылет бывает нескольких видов:

  • положительным,
  • нулевым;
  • отрицательным.

Положительный — если привалочная плоскость не пересекает воображаемую середину диска, если она пересекает середину — отрицательный, совпадает с центром диска — нулевой.

Содержание

Что зависит от вылета?

От него зависит ширина колесной базы, также симметричность колес. Любые погрешности вылета оказывают пагубное влияние на элементы подвески, способствуют быстрому износу рабочих механизмов транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свою величину Ет, которую рассчитывают по специальной формуле, исключающей возможные ошибки.

ЕТ=а-в/2, где а — расстояние между внутренней частью и плоскостью прилегания, В — показатель ширины диска. ЕТ — такими буквами обозначается вылет на маркировке. Цифры, идущие за данным обозначением, определяют вылет в миллиметрах.

Например, ЕТ45 обозначает положительный вылет, 0 — нулевой, а 15 — отрицательный. Околонулевые а также отрицательные значения характерны для колес внедорожников и спортивных автомобилей. Иными словами, для транспортных средств с увеличенной колеей.

Как правильно померить вылет диска?

Приобретая новые диски очень важно учитывать соответствие параметров их вылета с параметрами, указанными автопроизводителем. Узнать параметры ЕТ новых дисков можно, взглянув на внутреннюю сторону изделия. Чаще всего вылет обозначают буквами ЕТ, однако некоторые французские производители могут обозначать DEPORT, а англоязычные — OFFSET.

Многие водители желают уменьшить параметры ЕТ. С чем это связано? Во-первых, за счет расширения колеи, внешний вид автомобиля становится более “крутым”, так как колеса выходят за границы арок, к тому же повышается устойчивость на поворотах.

Как померить вылет диска вручную?

Чтобы измерить данный параметр, необходимо иметь под рукой ровную рейку и измерительную рулетку. Для измерения диск переворачивается, а рейка прикладывается к ободу. При помощи рулетки нужно измерить расстояние между нижним краем рейки и привалочной плоскостью — тыловой отступ, который назовем для формулы, — А.

После этого диск переворачивается тыльной стороной. К ободу прикладывают деревянную рейку, после чего измеряют расстояние от привалочной плоскости к краю рейки — фронтальный отступ, который назовем — В.

Далее используется формула ЕТ, где А суммируется с В, полученное число делится на 2, и из него вычитается показатель В. К примеру, Тыловой отступ А равен 118 миллиметрам, фронтальный отступ В равен 118 миллиметрам, применяем формулу ЕТ=(118+100)/2 — 100 и получаем в итоге число 9. Именно это и будет вылет.

Проставки

Их используют для того, чтобы изменить ЕТ, что дает возможность расширить колесную базу, придать транспортному средству более интересный вид. Помимо этого изменения ЕТ улучшает показатели вождения. Проставки часто используют в тех случаях, когда установлен тюнинговый кузовной обвес либо спортивная подвеска.

Во втором варианте установка проставок предотвращает задевание колесами неподвижных частей подвески. Помимо этого, подобные изделия помогают установить на транспортное средство более широкую резину и диски, ведь часто случается так, что приглянувшиеся в магазине автомобильные диски не имеют необходимого ЕТ, а в остальном совпадают со всеми характеристиками стандартных изделий.

Есть два вида металлических проставок. В одном варианте в них попросту изготовлены отверстия для ступичных шпилек. Обычно такие “блины” имеют толщину десять — двенадцать миллиметров и называются универсальными. Их используют в тех случаях, когда диск слегка задевает суппорт. Сквозные проставки толщиной от пятнадцати до двадцати миллиметров используют и в случаях, когда диск упирается в суппорт, и для расширения колесной базы.

Вылет колесного диска. Допустимый вылет диска. Отвечаем на важные вопросы.

Вылет диска — это параметр, который важен для правильной установки колеса на ступицу. Если диск не подходит по диаметру, количеству крепежных отверстий или интервалу между ними, то его категорически нельзя устанавливать.

Что такое вылет колесного диска

Вылет — это расстояние от центральной оси диска до установочной области ступицы. Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, которая расшифровывается как einpresstiefe (глубина посадки).

Рассчитывается вылет при помощи формулы:

ET (вылет в мм) = A (расстояние от монтажной области до краев диска) – B (ширина диска) / 2

Привалочная область диска может размещаться в нескольких положениях относительно центральной линии, поэтому выделяют три типа вылета:

  • Нулевой

  • Положительный

  • Отрицательный

Нулевой

Вылет совпадает положением с центром колеса, поэтому центр расположен на одном уровне с установочной плоскостью. Такой тип вылета называют еще ET(0). 

Положительный

Положительный вылет образуется при смещении монтажной области к внешней стороне диска относительно центра. Диски с положительным вылетом обычно плоские, реже имеют выпуклую форму.

Отрицательный

Положение установочной области во внутренней части диска образует отрицательный тип вылета. Внешне подобные модели выделяются вогнутой формой.

Как вылет влияет на автомобиль

Этот параметр влияет на элементы ходовой, систему амортизации и колеса автомобиля, поэтому неправильно подобранный вылет приводит к следующим последствиям:

  • разбалансировка рулевой;

  • стирание подшипников;

  • быстрый износ покрышек;

  • проблемы с управляемостью;

  • вывод из строя элементов подвески;

  • разрушение ходовой.

Каждая модель автомобиля обладает своей формой и дизайном кузова. Вылет подбирается с учетом и этих показателей. При неправильном отрицательном вылете колесо соприкасается с крылом автомобиля во время движения, а при положительном – с элементами ходовой и подвески.

Монтаж диска с неподходящим значением ET увеличивает нагрузку на элементы ходовой. Сила воздействует на ступицу, рычаг, рулевые шарниры и амортизатор. Производителями элементов подвески учитывается излишняя нагрузка, но запас износоустойчивости не способен выдержать долговременное использование таких дисков без последствий. Со временем ход руля становится не таким легким, а маневры на дороге совершать труднее.

Регулировка вылета при помощи проставок

Колесные проставки позволяют уменьшить или увеличить вылет с помощью установки на ступицу. Они помогают в подгонке вылета, однако обратите внимание на длину болтов, чтобы они подошли к вашему диску.

Как измерить вылет самостоятельно

Существует два способа самостоятельного измерения вылета диска.

Первый способ: с помощью двух линеек

  1. Положите диск горизонтально, чтобы спицы находились внизу
  2. Приложите вертикально одну линейку к центральной оси диска на которой находятся отверстия для болтов
  3. Вторую линейку разместите перпендикулярно, чтобы можно было измерить высоту от области крепления болтов до краев диска (обозначаем как «A»)
  4. Измерьте высоту всего диска, когда он лежит горизонтально (обозначаем как «B»)

Эти данные подставляем в формулу ET=А-В/2. Результат может быть отрицательным, положительным или равен нулю. В первых двух  случаях средняя линия и плоскость встречаются на одном уровне. В остальных случаях — плоскость крепления располагается выше или ниже средней линии.

Второй способ: измерение обратного хода 

Делается расчетом расстояния диаметра колеса от края до края в дюймах и шага резьбы. Например, десятидюймовый диск с шагом резьбы 1,5 единиц покажет нулевой вылет.

Подставляем данные в таблицу и находим свой вылет:

Вывод

  • Вылет — это расстояние от центральной оси диска до установочной области 

  • Вылет бывает нулевой, положительный и отрицательный

  • Вылет можно измерить самостоятельно

  • Вылет можно регулировать с помощью проставок

  • Неверно подобранный вылет приводит к поломке деталей ходовой

Март, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Как измерить зазор и смещение колес: трехэтапное руководство

Что вы представляете, когда слышите слово «зазор»? Мы не говорим о клавиатуре вашего компьютера. Мы говорим о вашей машине! Вылет колеса и зазор важны, когда дело доходит до измерения того, как ваше колесо крепится к вашему автомобилю. Они влияют на внешний вид вашего автомобиля, а также на его безопасность.

Однако это тоже два разных числа, измеряющих совершенно разные вещи. Вот что нужно знать водителям об обратном шаге и смещении колес, чтобы они всегда могли найти подходящие шины для своего автомобиля и правильно их установить.

Что такое вылет колеса и как его измерить?

Вылет вашего колеса — это расстояние от места установки колеса до его центра. Осевая линия — это буквальный «центр» ширины вашего колеса. Эта осевая линия также известна как смещение 0 мм. Это важно отметить, потому что вылет вашего колеса всегда измеряется в миллиметрах.

Когда вы видите какие-либо измерения смещения на ваших колесах, это миллиметры. Убедитесь, что ваши измерения всегда правильные, иначе последствия могут быть катастрофическими!

Как только вы нашли центральную линию, просто возьмите рулетку и измерьте расстояние между центром и монтажной поверхностью (где находятся болты). Все, что выше или ниже этой линии, называется отрицательным смещением или положительным смещением. Оба они означают разные вещи и по-разному влияют на ваш автомобиль и то, как он едет.

  • Если вы измеряете от центра и идете к внешней стороне автомобиля (со стороны улицы), то это положительное смещение. Это когда колесо и шина более плотно прилегают к внешней стороне автомобиля.
  • Если измерение начинается в центре и движется внутрь к вашим тормозам и подвеске, это отрицательное смещение. Это создает более выпуклый вид, который погружается внутрь.

Но что такое отрицательное и положительное смещения и как они влияют на ваш автомобиль?

Что такое отрицательное смещение для моих колес?

Отрицательное смещение — это когда вы устанавливаете колесо ближе к монтажной ступице ближе к внутренней части автомобиля. Отрицательное смещение делает колеса больше выступающими и помогает придать культовый вид «глубокой тарелки» большим колесам.

Широкие колеса и шины часто требуют отрицательного вылета, чтобы освободить место для всего. Отрицательное смещение помогает лучше заполнить колесо, а также гарантирует, что колесо и шина не будут слишком близко к подвеске.

Если вы покупаете комплект более крупных и широких шин, таких как грязевые шины, вам, вероятно, потребуется отрицательное смещение для учета дополнительного размера.

Что такое положительное смещение для моих колес?

Для сравнения, положительное смещение — это когда колесо установлено дальше от центральной линии (к улице). Когда вы покупаете новый автомобиль, есть большая вероятность, что он будет иметь немного положительное смещение.

3 шага для измерения вылета колеса

Еще раз, вот как вы измеряете вылет колеса вашего автомобиля.

  1. Снимите колесо и точно измерьте ширину.
  2. Найдите осевую линию колеса.
  3. Измерьте расстояние от центральной линии до монтажной ступицы и запишите его в миллиметрах.

Что такое зазор, как его измерить и чем он отличается от смещения колеса?

Теперь, когда вы лучше понимаете вылет колеса, пришло время изучить обратный шаг. В отличие от вашего смещения колеса, обратное расстояние немного более понятно. Это пространство между ступицей крепления колеса и внутренней кромкой (или задней частью) колеса.

3 шага для измерения обратного шага

Измерение заднего шага аналогично измерению вылета колеса с некоторыми ключевыми отличиями. Вот как вы можете измерить его на своем автомобиле.

  1. Прикрепите колесо к монтажной ступице.
  2. С помощью рулетки измерьте расстояние от монтажной ступицы до задней кромки колеса.
  3. Запишите число в дюймах.

Важно всегда следить за тем, чтобы расстояние между колесами было правильным. Производители устанавливают максимальное требование, чтобы ваше колесо не подходило слишком близко к тормозам или подвеске.

Будьте уверены, что любые новые колеса или шины, которые вы купите, подойдут к вашему автомобилю. Если вы не уверены, подойдут ли ваши колеса, возможно, пришло время обратиться к специалистам!

Доверьтесь экспертам по соединению протектора для смещения, обратного шага и установки

Теперь, когда вы знаете больше о смещении колеса и обратном шаге, вы сможете принять более обоснованное решение о следующем комплекте шин. Тем не менее, вы можете не захотеть проводить эти измерения самостоятельно. При таких точных измерениях отклонение даже на несколько миллиметров может иметь серьезные последствия для вашего автомобиля.

Сертифицированные TIA эксперты по шинам из компании Tread Connection обладают знаниями и навыками, чтобы обеспечить точное обслуживание шин, в котором вы нуждаетесь. А благодаря удобному и эффективному мобильному шинному сервису Tread Connection вы можете смонтировать и установить свои шины, не выходя из дома или офиса, находясь в безопасности и комфорте.

Свяжитесь с фургоном Tread Connection в вашем регионе, чтобы получить идеальный комплект шин для вашего автомобиля уже сегодня!

Руководство по расчету вылета колес — Motorhood

Автор Гость

Опубликовано в Tech

Смещение

Существует два различных метода измерения смещения колеса: метод обратного пространства и метод центральной линии, который является наиболее распространенным. Это берет измерение от истинной центральной линии колеса до монтажной поверхности ступицы, что дает вам отрицательное или положительное измерение. Если повезет, на внутренней стороне колес будет набор штамповок с указанием PCD (поясняется ниже) и вылета. Смещение должно быть числом, сопровождаемым либо ET, P, либо просто измерением (как показано), чтобы указать положительное смещение. В качестве альтернативы отрицательное смещение отображается с помощью -ET, N или (-). Эти маркировки распространены на цельных колесах, но на двух- или трехкомпонентных колесах вам, вероятно, придется измерять их самостоятельно.

Шаг первый:

Сначала вы должны определить ширину колеса. Вам понадобится это измерение в миллиметрах, хотя мы обычно говорим о ширине колес в дюймах. Точнее делать это без шины, но если у вас есть резина, положите колесо горизонтально и положите линейку поперек колеса.

Измерьте расстояние от земли до прямого края. Это не истинное измерение ширины, для этого вам придется вычесть один дюйм из вашего измерения, так как истинная ширина колеса находится от внутренней кромки до внутренней кромки. Если шина снята, измерьте расстояние между внутренними поверхностями внешних кромок. Enkei, который мы использовали, имел длину 267 мм.

Шаг второй:

Измерьте ширину (в нашем случае это было 267 мм) и разделите ее на два, что даст вам истинную центральную линию (в нашем случае это было 133,5 мм).

Шаг третий:

Теперь с помощью поверочной линейки на задней стороне колеса измерьте установочную поверхность ступицы (в нашем случае это 118,5 мм). Возьмите это измерение и вычтите измерение центральной линии, что дало нам 15. Это означает, что колесо было 18×10,5 дюймов со смещением (+15). Если бы размер заднего пространства был меньше, чем размер центральной линии, смещение было бы отрицательным числом, что характерно для колес с большой тарелкой.

Что такое ПКД?

PCD (диаметр делительной окружности) колеса относится к диаметру воображаемой окружности, проведенной через центр отверстий под шпильки на монтажной поверхности колеса. Если колесо имеет четное количество отверстий под болты, другими словами, это четыре, шесть или восемь шпилек, вы просто измеряете расстояние между двумя противоположными отверстиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *