Как измерить разболтовку диска 4 отверстия: 403 — Доступ запрещён – Как узнать разболтовку на дисках с 4 отверстиями, на 5 болтов

Как измерить разболтовку диска 4 отверстия — Ремонт авто

Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)

Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем , обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.

Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках

К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.

Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках
(нужные комментарии подписаны под картинками)

У дисков с пятью крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм

У дисков с четырьмя или шестью крепёжными отверстиями:

PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.

Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!

Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)

Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем , обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.

Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках

У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:

PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм

У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:

PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.

Источник: zen.yandex.ru


Общее понятие

Каждый автомобиль имеет свою конфигурацию колесных дисков, поэтому необходимо индивидуальное отношение к выбору при учете таких технических параметров. В противном случае снизится безопасность и комфорт при управлении, поскольку диски в сборе с шиной, отвечают за маневренность автомобиля и его способность «держать ход». На данный момент имеется стандартная маркировка, применяемая для литых и штампованных дисков, поэтому при выборе покупатель не ощущает каких-либо трудностей. Маркировка – это обозначения, которые включают в себя следующие показатели:

  1. Маркер системы разболтовки.
  2. Ширина диска в дюймах.
  3. Вылет диска в миллиметрах.

Не каждый знает, что такое разболтовка. Отсутствие технологических соотношений разболтовки с используемым типом и количеством болтов – прямое нарушение прочности крепления, из-за чего при вождении автомобиля можно столкнуться с многими сложностями, в том числе и создание ДТП. Поэтому каждый параметр из маркировки нужно рассмотреть индивидуально.

Вылет диска – это расстояние от места, где диск соприкасается со ступицей до центрального крепежного отверстия, расп

Как померить разболтовку на дисках 5 отверстий

Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.

Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках

К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.

Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках
(нужные комментарии подписаны под картинками)

У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм

У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.

Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!

Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

Рис1 Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.

Рис2-3 Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках

Рис4 У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм

Рис5 У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.

Время на чтение: 6 минут

Разболтовка колесных дисков — это специальный параметр в автомобиле, который указывает на количество крепежных болтов и диаметр, на котором они расположены. Колеса любой машины являются очень важным компонентом, который отвечает за сцепление с дорогой, управляемость, устойчивость, динамические характеристики и расход топлива. Этому параметру необходимо уделить особое внимание, важно быть в курсе, как узнать разболтовку на диске и иметь понимание о параметре перед подбором нового комплекта изделий. Каждая модель автомобиля имеет свои параметры колес, некоторые концерны для унификации применяют одинаковые размеры для нескольких моделей. То есть все это индивидуально, поэтому каждый автовладелец должен быть в курсе и понимать, какими параметрами и характеристиками обладает его машина.

Что это такое

Каждый автолюбитель стремится усовершенствовать свой автомобиль при помощи тюнинга, замены оригинальных деталей и частей на более привлекательные или современные. Это же касается и колесных дисков, от внешнего вида и способа изготовления которых зависит экстерьер транспортного средства. Авто с колесами большого размера смотрится гораздо привлекательнее аналогичного с оригинальными.

Обозначение разболтовки на маркировке

Сделать автомобиль привлекательнее — это правильное желание, однако главное, чтобы это не влияло на снижение эффективности работы средства передвижения. Необходимо подбирать такие детали и компоненты, которые бы соответствовали рекомендуемым техническим характеристикам и уровню безопасности. Можно говорить о привлекательности выбранных дисков только после того, как будет твердая уверенность в их соответствии всем необходимым техническим характеристикам.

В производстве шин и колес есть определенные стандарты качества, которые помогают определить уровень технологичности их изготовления. Реплики не соответствуют ни одному из этих стандартов.

Разболтовка колес обозначается как PCD. Если объяснить предельно доступно, то это количество болтов и диаметр, на котором проделаны отверстия, предназначеные для них. Часто многие автолюбители не вникают в эти данные, поэтому испытывают трудности при выборе и покупке новых изделий при износе старых или смене сезона. Если во время подбора руководствоваться этими данными, то проблем с установкой приобретений не будет.

А вот диаметр, на котором они расположены, замерить намного сложнее. Неправильно подобранный и установленный на машину обод является большой угрозой безопасности водителя и пассажиров. В лучшем случае это скажется негативно на уровне износа деталей и узлов ходовой части, а в худшем — может привести к аварии.

Какая разболтовка у обода и как она выглядит визуально

Таблица совместимости разболтовки колесных дисков по маркам

В некоторых источниках разболтовка дисков именуется еще как сверловка. Для определения величины разболтовки колесных дисков, которая зависит от модели машины и применяется для определения конкретных данных в зависимости от года выпуска и объема двигателя, используется специальная таблица.

Параметры по сверловке, вылету и диаметру центрального отверстия необходимо соблюдать в точности. Возможно только небольшое колебание по вылету обода до 10 мм в ту или иную сторону.

По данной ссылке можно найти таблицы сверловки по всем маркам автомобилей. Выбрав модель машины и год выпуска, можно определить все размеры.

Для полной уверенности необходимо проверить параметры сверловки для конкретной марки. Они указываются в инструкции по эксплуатации и другой технической документации, которая идет в комплекте с машиной.

Как обозначается

Каждый колесный диск маркируется в соответствии с международными стандартами.

  • 7.0J — ширина обода, измеряемая в дюймах.
  • 16 — диаметр диска, измеряемый в дюймах.
  • 5×108 — обозначает количество болтов для крепления обода к конструкции ходовой части. Цифра 5 указывает, сколько их используется. Вторая цифра (108) обозначает диаметр, на котором болты закрепляются относительно друг друга. В данном случае его размер составляет 108 мм.
  • Окружность, по диаметру которой расположены отверстия для креплений, обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и измеряется в миллиметрах. Отверстия для крепления обода находятся на различных расстояниях с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
  • Размер вылета обода, который обозначается в миллиметрах и равен ET50, то есть 50 мм. Равен расстоянию между привалочной плоскостью колесного обода (плоскость, к которой крепится диск к ступице) и серединой ширины обода (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
  • Диаметр центрального отверстия или d 63.3, который измеряется со стороны привалочной плоскости, также в миллиметрах. В конкретном случае он равен 63.3 мм.

Что касается размера вылета, он считается равным нулю, если совпадают все плоскости. Размер его регламентируется и может немного меняться в зависимости от выбранного обода. Размер важно строго учитывать, поскольку при отрицательном значении изделие будет задевать арку колеса при поворотах, а при положительном — обод будет находиться внутри арки.

Некоторые автовладельцы интересуются, разболтовка 4х100 на каких машинах применяется. Ответ очень прост, это некоторые модели производителя «АвтоВАЗ».

Как измерить самостоятельно

Есть множество способов, как измерить разболтовку на определенной модели автомобиля. Каждый из них имеет свой определенный набор шагов и действий.

Для определения параметра сверловки в зависимости от количества креплений применяются простые формулы:

  • B=A×1,155, применяется для трех отверстий;
  • B=A×1,414, считается для четырех отверстий;
  • B=A×1,701, для максимального количества в пять отверстий.

В данном случае необходимо знать величину А, которая обозначает расстояние между соседними отверстиями. Его можно измерить при помощи обычной линейки или более точно, применив штангенциркуль. Получив значение этой величины, можно легко определить искомый размер диаметра, который обозначен как В.

При этом обод с диаметром 100 просто не подойдет под размеры креплений, которые равны 98. Кроме этого, важно угадать с размером диаметра центрального отверстия. Его можно самостоятельно измерить линейкой. Однако этого не рекомендуется делать, поскольку есть риск получить погрешность. Все необходимые параметры и размеры указываются в технической документации к машине или выбиваются на обратной стороне обода. Чтобы не снимать изделие, их можно посмотреть на запасном колесе.

Важно учитывать тот фактор, что стальные штампованные колеса часто не имеют указанного значения сверловки. Их необходимо смотреть только в технической документации или консультироваться с официальным дилером.

Возможна ли установка изделия с неподходящими параметрами

Возможно установить изделие на автомобиль с неподходящими параметрами разболтовки. Для этого часто применяют специальные кольца, которые называются центровочными. С их помощью можно установить параметр специально под установку выбранных дисков. Это может нести в себе погрешности в балансировке и нарушение геометрии подвески. Поэтому категорически не рекомендуется проводить подобные операции, поскольку они могут нарушить характеристики машины в движении.

Разболтовка — это важный параметр, при помощи которого можно определить, каким образом диск крепится к конструкции ходовой части. Можно измерить ее самостоятельно или узнать из официальных источников, что предпочтительнее.

Один из параметров колесного диска – разболтовка. Каждый производитель иномарок определяет значение разболтовки колесных дисков только для своих или стандартных колесных дисков, а у не родных этот параметр на доли миллиметров отличается.

Разве это важно? Что такое доли миллиметров? Однако при установке «нестандартных» колесных дисков доли миллиметров играют важную роль во время движения. Запомните, необходимо, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами ваших дисков.

Как измерить разболтовку диска


Как измерить разболтовку диска
Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем , обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.

Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках

К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.

Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках
(нужные комментарии подписаны под картинками)

У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм

У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.

Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!

Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем , обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.

Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках

У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм

У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.

размер колесных дисков, размер крепежных отверстий

То, что называют коротким, немного жаргонным словом «разболтовка», это просто-напросто схема крепления колеса к ступице. Это очень важный показатель, который подразумевает множество нюансов.

Их все надо учесть, если вы решились поменять диски колес на новые. Особенно — на «неродные».

Делают это по самым разным причинам. Чтобы увеличить проходимость автомобиля, немного расширить колесную базу и придать машины более агрессивно-спортивный вид, поставить низкопрофильную резину.

Наконец, просто «для дизайна» или потому, что «родных» колес именно к вашему авто почему-то не достать… Или вы решили поставить, к примеру, диски Ford на свою «Ниву».

Важно! Все тонкости разболтовки напрямую влияют на комфорт, долговечность подвески автомобиля и безопасность движения на нем.

Размер не важен, важна только точность!

Колесные диски крепятся к ступице винтами или, для легкосплавных моделей, шпильками. Основной параметр, от которого зависит разболтовка колесных дисков, это количество крепежных отверстий и радиус окружности, на которой они расположены.

Например, мы приходим в автомагазин и видим на колесных дисках, которые нам приглянулись, маркировку «5х130». Что это значит? Это значит, что имеется пять крепежных отверстий, которые расположены на окружности, равной 130 мм. Этот параметр называется PCD.

Если у вас нет информации, какая разболтовка, — то есть, значение PCD у колес вашего автомобиля, это нетрудно определить самому. Например, у вас Ford Mondeo.

Колеса крепятся четырьмя болтами. Вам надо сначала просто измерить штангенциркулем расстояние между краями противоположных отверстий. Теперь вы хотите получить значение расстояния между центрами этих отверстий.

Для этого нужно измерить диаметр одного крепежного отверстия. А потом из первого числа вычесть второе.

Теперь, допустим, у вас тот же Ford Mondeo, но другой модификации. Его колесо крепится пятью болтами.

Важно! В этом случае значение PCD можно вычислить по формуле. Нужно измерить расстояние между краями соседних отверстий, а потом полученное значение умножить на специальный коэффициент.

Вообще-то этот коэффициент, чисто производственный показатель. Это алгоритм расчета технологических размеров. Поэтому, например, для четырех отверстий он будет равен 1,414.

Такие числа, с тремя знаками после запятой, вполне оправданы. Дело в том, что отверстия под крепление в колесном диске делается «с запасом». Оно, если посмотреть, гораздо больше, чем диаметр крепежного болта.

В свою очередь, у крепежных болтов нижняя часть головки выполнена конической — или сферической формы. А не плоской, как обычно! Это позволяет точно центрировать колесо при его установке и затяжке креплений.

Кстати, их форму тоже надо учитывать, подбирая крепеж под новые диски.

Но значение PCD надо определять предельно точно! Например, для некоторых моделей «Киа» оно указывается с точностью до десятых долей миллиметра: 5х114,3.

Интересно! Бывает, эти значения отличаются всего на два миллиметра. Например, на ступицу своего «рено» с PCD 4х100 мы решили поставить колесный диск 4х98.

Если просто прикрутить его, то полностью на свое посадочное место сядет только один болт. Диск окажется неотцентрованным. Это вызовет его биение при езде и, как результат, быстрый износ подвески и даже рулевого управления.

Можно затягивать крепежные болты постепенно, приемом «крест» или «звездочка». При достаточной сноровке колесо можно практически идеально выровнять.

Другой вопрос, что абсолютно плотно в крепежных отверстиях болты сидят теперь только своими внешними сторонами. Каких последствий от этого для состояния автомобиля и спустя сколько времени ожидать? С абсолютной точностью этого вам не скажет никто…

Существуют специальный таблицы, по которым выполняется разболтовка колесных дисков. Таблица совместимости дает информацию по значениям PCD и другим базовым параметрам колес для большинства наиболее известных моделей автомобилей.

Например, смотрим: Ford Maverick, значение PCD 5х114,3. Точно такое же у Kia Opirus. Но тут указаны и другие параметры. Так подойдет или нет?

Автомобиль, это единое целое!

Другой важный параметр колесного диска, по которому определяется разболтовка, это DIA. То есть – диаметр ступичного отверстия. Смотрим в таблице. Наш Ford имеет DIA равным 70,3 мм., а Kia – 67,1.

Хотя PCD у них одинаковы и крепеж колес тоже: М12х1,50. Но поставить колесные диски, предназначенные для этой модели Ford, на данную Kia мы теоретически можем, а вот наоборот – нет!

Хотя то же значение PCD может отличаться даже у разных модификаций одной и той же модели. Например, как уже говорилось, Ford Mondeo может иметь PCD как 5х108, так и 4х108. При одном и том же значении DIA и крепежа.

Дальше идет параметр ET. Это так называемый «вылет колеса». То есть, расстояние в миллиметрах между плоскостью контакта колесного диска и посадочного места на торце ступицы – с воображаемой плоскостью, которая проходила бы посередине обода диска.

Если попросту, этот параметр показывает, насколько глубоко колесный диск будет «утоплен» под крылом – или насколько далеко будет выступать наружу.

Параметр ET может быть положительным. Тогда колесо глубоко сидит под крылом. Это позволяет, например, поставить вместо стандартных – более широкие колеса.

Интересно! Может быть отрицательным. Тогда посадочное место выглядит глубоко утопленным в колесе, а само колесо как-бы выпирает наружу.

Такие диски, как правило, используют, чтобы создать спортивный стиль своего автомобиля. И наконец, ET может быть нулевым. То есть, «всё, как обычно»… При выборе колесных дисков этот параметр надо учитывать.

Например, позволит ли конструкция автомобиля «заглубить» под крыло более широкие колеса? У моделей Ford и Kia, о которых шла речь, этот показатель 50 и 41 соответственно.

И, при использовании штатных дисков, 9 миллиметров, это некритично. То есть, с учетом DIA, колесных диски от Ford Maverick мы вполне можем поставить на Kia Opirus.

Еще два важных параметра колесных дисков, это монтажный диаметр и ширина обода. От них зависит не только то, резину какого «формата» мы можем поставить.

Например, если мы выбираем «экстремальные» диски, то они могут просто конструктивно не подойти автомобилю, даже если остальные параметры совпадают.

Конструкция подвески, тормозной системы, кузова автомобиля рассчитывается с учетом использования штатных дисков.

Поэтому всего пять миллиметров разницы параметра ET у двух модификаций Ford Mondeo теоретически могут превратиться в проблему при попытке надеть на ступицу какой-то уж очень особенный «экстрим».

Можно, если осторожно

И всё равно «неродные» и абсолютно экстремальные диски на свои авто люди ставят! Для этого используются специальные проставки.

В зависимости от конструктивного решения, они позволяют скомпенсировать несовпадение значений PCD в несколько миллиметров и незначительные различия других параметров.

Например, уменьшить вылет. А чтобы скомпенсировать различие в DIA применяются специальные центровочные кольца.

Собственно, проставка – это типичный переходник. Если такой переходник рассчитан и изготовлен грамотным мастером, то его возможности довольно широки.

Например, теоретически вполне реально использовать проставки, чтобы поставить на тот же Ford Mondeo с PCD 4х108 колесные диски 5Х108. Или чтобы расширить колесную базу.

Важно! Правда, основную роль тут будут играть всё же более широкие колесные диски. Проставки понадобятся, чтобы этим дискам не мешали, например, элементы подвески.

Хотя на форумах в Интернете есть мнение, что толщина проставки не может быть больше пяти миллиметров. Но думается, что люди просто думают привычным для них образом.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с хорошими ценами, где можно приобрести проставки и проставочные кольца хорошего качества без всякого опасения.

  1. Проставки
  2. Проставочные кольца

Ведь переходник, он на то и переходник, чтобы заставлять органично взаимодействовать вроде бы несовместимые изначально узлы.

Главное, чтобы он был грамотно рассчитан и изготовлен. И чтобы все изменения согласовались с другими конструктивными особенностями автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *