причины появления конденсата и его последствия
Устройство и эксплуатация автомобиля 06 марта 2022 319 0
Содержание статьи
- 1 Откуда в глушителе вода?
- 2 Лед в выхлопной системе
- 3 Негативное влияние на срок службы выхлопной системы
- 4 Как избавиться от конденсата?
- 5 Говорит ли о чем-то цвет конденсата?
- 5.0.1 Видео: Как избавиться от конденсата в глушителе
Вода – естественный продукт окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Ее наличие в глушителе не свидетельствует о неисправности, некачественном топливе или неправильном режиме эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях вода в глушителе – причина плохого запуска в сильный мороз. Давайте рассмотрим, почему из выхлопной трубы капает вода и стоит ли сверлить отверстие, чтобы конденсат не скапливался в резонаторе.
Откуда в глушителе вода?
В состав автомобильных выхлопных газов входят: N2, O2, h3O, CO2, CO, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, сажа и бензопирен. Если рассматривать долю каждого из элементов, то в выхлопных газах бензинового двигателя содержание воды не превышает 3-5,5%, а в отработавших газах дизельного мотора – 0,5-4%. При длительной работе двигателя вода, поступающая в выпускной тракт в парообразном состоянии, конденсируется на холодных стенках выхлопной системы.
Морозное время года — наиболее благоприятная пора для скапливания конденсата в глушителе, поскольку стенки выхлопного тракта прогреваются медленнее и остывают довольно быстро. Если автомобиль при этом используется преимущественно на короткие дистанции, выхлопная система не может прогреться до 100ºС. Соответственно, конденсирующаяся влага не может испариться.
Вода собирается в наиболее отдаленных от двигателя участках выхлопного тракта. Такого рода сборником обычно выступает основной глушитель, располагающийся вблизи заднего бампера.
Лед в выхлопной системе
Замерзшая в выхлопной трубе вода уменьшает сечение выпускного тракта, создавая барьер для выхода отработавших газов из цилиндров. Как следствие, часть свежего воздушного заряда уменьшается, топливовоздушная смесь становится переобогащенной.
Проблема начинает проявлять себя периодическими пропусками зажигания, детонацией, потерей мощности, увеличившимся расходом топлива. Если игнорировать симптомы неисправности, в определенный момент двигатель после остановки больше не запустится.
Последствия воды в глушителе в зимнее время широко известны автовладельцам из северных регионов. Когда температура окружающей среды на длительное время опускается ниже -25-30 ºС, многие из автомобилей большую часть времени работают в режиме холостого хода, малой и средней нагрузки. В этом повинны длительный прогрев двигателя перед выездом, периодические запуски с сигнализации при опускании температуры ниже пороговых значений, затрудненные условия передвижения.
В таком режиме стенки выхлопного тракта остаются холодными, а скопленный на них конденсат после остановки двигателя быстро замерзает, после чего уже не успевает полностью растаять и испариться при последующем запуске. Нередко в таком случае недостаточно разморозить основной глушитель, так как наледь образовывается в трубах и резонаторе.
Для размораживания лучше всего подойдет мощный строительный фен либо небольшая газовая горелка. Будьте особенно аккуратны, работая горелкой вблизи бензобака, пластиковых элементов, топливных шлангов.
Негативное влияние на срок службы выхлопной системы
Поскольку вода – сильный окислитель, при ее попадании на оголенные участки металла начинается процесс корродирования. Хоть большинство производителей и называют материал, из которого сделана выхлопная система, нержавеющим, зачастую класс металла не обеспечивает полную защиту от коррозии. Некоторые производители используют оцинкованный металл, который также нельзя назвать вечным.
Скопление влаги внутри глушителя способствует ржавлению, из-за чего внутренности резонатора и глушителя разрушаются. Определить прогоревший глушитель можно по характерному бренчащему звуку из выхлопной трубы.
Как избавиться от конденсата?
Бывалые водители советуют просверлить глушитель для удаления конденсата. При этом важно выбрать самую нижнюю точку основного глушителя. Чтобы сделать отверстие своими руками, вам потребуется шуруповерт и сверло диаметром 2,5-3,5мм. После удаления влаги и высыхания внутренней полости глушителя, оголенный в месте отверстия участок металла рекомендуем покрасить ( любой акриловой эмалью).
Такой метод избавления от конденсата имеет свои недостатки:
- при плохой обработке зоны сверления темпы коррозии основного глушителя могут лишь увеличиться;
- возможно изменение звука работы выхлопной системы на более звенящий.
Не рекомендуем сверлить отверстие в средней банке глушителя. Негерметичность в таком месте увеличивает риск засасывания выхлопных газов в салон автомобиля во время стоянки.
Такой метод естественного удаления конденсата не всегда спасает в регионах с суровым климатом. Ведь если отверстие успеет замерзнуть, при коротких поездках и высоких отрицательных температурах нагрева выхлопной системы может быть недостаточно для эффективного удаления влаги.
Поэтому мы рекомендуем периодически устанавливать автомобиль на подъеме носовой частью к верху, после чего несколько раз поднять обороты двигателя до 3500-5000/мин. Вы увидите, как вода брызжет из выхлопной трубы. Лучше всего избавляться от конденсата после длительной поездки, когда выхлопная система максимально прогрета. Так вы гарантированно выплеснете излишки влаги и убережете автомобиль от риска закупоривания выхлопного тракта льдом.
Говорит ли о чем-то цвет конденсата?
Черная вода из глушителя может говорить о длительной работе двигателя на богатой смеси (избыток воздуха/недостаток кислорода). Несгоревшие частицы топлива смываются конденсатом со стенок выхлопного тракта. Тем не менее, не стоит использовать этот симптом как верное заключение неисправности двигателя.
Так или иначе в выхлопную систему попадает пыль, внутри на стенках постепенно образуется коррозия, а небольшое переобогащение смеси в режимах максимальной нагрузки является нормой. Поэтому не стоит переживать из-за мутного оттенка выходящего из глушителя конденсата, если других симптомов неисправности двигателя не наблюдаете.
Видео: Как избавиться от конденсата в глушителе
откуда и нормально ли это? – AvtoTachki
Почти каждый водитель находил забавным, когда на зеленом цвете светофора из выхлопной трубы впереди стоящей иномарки вдруг начинает литься жидкость. Особенную ухмылку такая ситуация вызывала у хозяина старенькой машины. Мол, и новые машины портятся.
На самом деле ни один автомобиль не защищен от появления воды в резонаторе. Попробуем разобраться, почему такое происходит. Если это страшно, то как исправить проблему?
Как вода попадает в глушитель
Первый вопрос, который необходимо выяснить – откуда в трубе берется вода. На него есть несколько ответов. И все они будут правильными. Вот основные причины образования влаги в выхлопной:
- продукт сгорания жидких видов топлива;
- разница температур;
- внешние источники.
Естественный процесс
Процесс образования влаги во время горения жидкого топлива – естественный побочный эффект любого ДВС. Дело в том, что в состав бензина, или дизтоплива, в незначительных количествах входит и вода. Иначе горючее нужно было бы засыпать в бензобак совком, как уголь.
В процессе горения топливо меняет свой состав, но все равно частично остается в виде жидкости. Поэтому во время работы двигателя выхлопная система автомобиля пополняется дополнительной порцией влаги. Частично она успевает удаляться из системы в виде пара. Однако когда двигатель находится в спокойствии, все, что осталось в трубе, остается в ней. Остывший пар образует капли, которые стекают в резервуары.
Образование конденсата
Обычный эксперимент из первых уроков физики. Холодную емкость достают из холодильника в теплое помещение. На ее стенках, независимо от содержимого, образуются маленькие капельки. И пока емкость не нагреется до температуры окружающей среды, капли будут увеличиваться.
Нечто подобное может происходить не только зимой, но и летом. В физике есть еще одно понятие, объясняющее появление воды в глушителе. Это точка росы. Капли образуются на поверхности, отделяющей горячий воздух от холодного. В выхлопной системе машины температура отработанных газов повышается до нескольких сотен градусов. И чем холодней будет труба, тем выше вероятность обильного парообразования и выпадения конденсата.
Внешние источники
Вода в выхлопной трубе может появляться в результате сложных погодных условий. Даже обычный туман содействует этому процессу. В зимнее время неправильная парковка автомобиля возле сугроба тоже может быть причиной образования жидкости внутри выхлопной трубы.
Чем грозит вода в глушителе
Как видно, появление воды в выхлопной трубе – это естественный процесс. Однако большое ее количество может навредить машине. Самая распространенная проблема (особенно в моделях отечественного производителя) – окисление глушителя. Даже самая качественное изделие, изготовленное из нержавеющей стали, пострадает от скопившейся воды. Дело в том, что жидкость в трубе – это не просто вода. В ней содержатся опасные химические элементы. А некоторые из них входят в состав серной кислоты.
Конечно, их количество ничтожно, однако со временем постоянный контакт с агрессивной средой начнет разрушать стенки резонатора. Из-за образовавшихся отверстий автомобиль приобретает характерный «хриплый бас».
Вторая проблема, к которой приводит вода в глушителе – это ледяные пробки. Пусть это лишь сезонное явление, но оно может отрицательно сказаться на работе двигателя.
Зачем и можно ли сверлить глушитель автомобиля?
Часто встречается совет просверлить отверстие в резонаторе. Такой метод популярен среди многих автомобилистов-любителей. Как они считают, данная процедура позволяет сохранить глушитель сухим независимо от погодных условий.
Для этого изобретательные автомобилисты делают отверстие диаметром в 2-3 миллиметра. Оно настолько ничтожно, что на звучании выхлопа никак не отражается.Что можно сказать об этом методе? Влияет ли он как-то на выхлопную систему, и можно ли без него обойтись?
Полезен ли дедовский метод?
Так с водой боролись некоторые хозяева отечественных автомобилей. Однако любое нарушение защитного слоя металла неизбежно ведет к преждевременному окислению. Поэтому со временем небольшое отверстие превратится в огромную дыру, которую нужно будет заделывать латками.
Аналоги, устанавливаемые на иномарки, прослужат в данном случае немного дольше. Но даже самая качественная сталь будет портиться из-за кислотных примесей, содержащихся в жидкости, скопившейся в резервуаре. Просверлив отверстие в качественном металле, водитель сам сокращает срок службы выхлопной системы.
Как правильно удалить влагу из глушителя?
Если во время запуска двигателя из выхлопной трубы капает вода, это явный признак того, что резервуар системы наполнен остатками горения топлива. Как убрать ее из глушителя?
В первую очередь важно эксплуатировать автомобиль так, чтобы минимизировать образование жидкости. Например, зимой двигатель необходимо прогревать. Это необходимо делать на пониженных оборотах. Так вся выхлопная система плавно прогреется. Затем автомобиль должен работать как минимум на протяжении сорока минут. Поэтому специалисты советуют исключить короткие поездки зимой.
Во время длительной езды на высоких оборотах, от повышенной температуры вся вода в выхлопной системе превратится в пар и удалится сама. Этот процесс называется сушкой глушителя. На сегодняшний день это самый эффективный способ удаления жидкости из выхлопной системы.
В дополнение предлагаем также видео о конденсате в глушителе:
Капает Вода с Глушителя — Стоит Ли Беспокоиться?
Смотрите это видео на YouTube
Распространенные вопросы:
Почему из выхлопной трубы вылетает вода? В состав бензина и дизельного топлива частично входит и вода (топливо имеет жидкую форму). При сгорании топлива эта вода испаряется, а в холодной выхлопной системе она конденсируется и остается в глушителе. Когда воды накапливается слишком много, при начале движения она начинает выливаться из трубы.
Нужно ли сверлить отверстие в глушителе? Нет. Эта процедура значительно сокращает рабочий ресурс глушителя. При разрушении защитного покрытия металл быстрее поддается коррозии.
Как убрать конденсат из выхлопной трубы? Единственный путь удалить воду из выхлопной трубы – разогреть выхлопную систему, чтобы вода испарилась. Для этого нужно, чтобы машина хотя бы раз в месяц поработала на высоких оборотах на протяжении 40 минут и больше.
Как удалить воду из выхлопной трубы
Большинство людей не думают о воде, когда покупают машину. Они думают о двигателе внутреннего сгорания и коррозии, которую он может вызвать. Малоизвестный факт заключается в том, что вода является одним из наиболее значительных факторов распада в автомобиле. Жидкостные каналы в двигателе вашего автомобиля могут забиваться водой. Эта вода не влияет на работу вашего автомобиля, но может повредить выхлопную систему и вызвать ее дребезжание. В этом блоге мы рассмотрим, как удалить воду из выхлопной трубы.
Как остановить выброс воды из унитаза…
Включите JavaScript
Как остановить выброс воды из туалета с помощью 5 простых способов
Как удалить воду из выхлопной трубы?- Откройте капот.
- Найдите бачок охлаждающей жидкости.
- Откройте бачок охлаждающей жидкости.
- Наполните его водой.
- Найдите свою выхлопную трубу.
- Открутите выхлопную трубу от глушителя.
- Отвинтите глушитель от приемной трубы.
- Вы должны открутить головную трубу от турбонагнетателя.
- Извлеките турбонагнетатель из выпускного коллектора.
- Отвинтите выпускной коллектор от двигателя.
- Теперь вы сможете удалить воду из выхлопной трубы.
Во многих автомобилях вода со временем накапливается в выхлопной трубе. Эта вода может кипеть и при запуске выделять углекислый газ и токсичные пары. Это заставляет двигатель работать неэффективно, и он может выйти из строя.
Во-первых, вам нужно вытащить двигатель и поставить его где-нибудь охлаждаться. Затем вы будете использовать шланг водяного насоса для удаления воды. Затем вам нужно будет запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы удалить всю воду. Как только все это закончится, вам нужно будет распылить ингибитор коррозии в выхлопной трубе, чтобы предотвратить повторное накопление воды.
Метод: 2- На минуту заведите машину и прогрейте ее
- Попробуйте найти воду, из которой машина будет выпускать пар; дым может быть белым или парообразным.
- Накройте выхлоп полотенцем и ведите кого-нибудь еще.
- Потяните полотенце вниз, чтобы оно закрывало выхлоп.
- Когда вы убедитесь, что полотенце закрывает всю выхлопную трубу, выключите машину.
- Возьмите ведро с достаточным количеством воды, чтобы погрузить полотенце и вытащить его из выхлопной трубы.
- Опустите полотенце и дайте воде заполнить ведро.
Существует множество способов удаления воды из выхлопная труба . Если вы придерживаетесь без регулярной практики, попробуйте это! Во-первых, вы можете использовать насос. Он эффективен для многих людей. Подсоедините его к выхлопной трубе и погладьте, пока вода не поднимется до верха трубы.
Магнитный насос — прекрасная альтернатива. Все, что вам нужно сделать, это надеть магнит на конец длинного стержня и медленно протянуть его через выхлопную трубу. Хотя это может быть трудоемко, в конечном итоге оно того стоит!
Метод: 4Выхлопная система вашего автомобиля наполняется водой всякий раз, когда вы едете под дождем, лужей или даже переезжаете мост. Удаление его может быть неприятным и трудоемким. Есть много разных способов удалить воду из выхлопной трубы, и ни один из них не является очень сложным.
Один из простых способов удалить воду из выхлопной трубы — это проехать на машине по пустой дороге. Скорость поможет воде выйти из вашего выхлопа. Другой распространенный способ сделать это — дать вашему автомобилю поработать на холостом ходу около часа. Однако это может быть дорогостоящим и вредным для вашего автомобиля.
Метод: 5При сгорании топлива, будь то дизельное топливо, бензин или природный газ, выделяется тепло. Теплообменник передает это тепло горячей воде, направляемой через выхлопную трубу, и конденсируется в капли воды. Поток выхлопных газов поступает в сепаратор, который удаляет всю влагу из выхлопных газов.
Выпускает в атмосферу до того, как стал прозрачным пар. Этот метод чаще всего используется на более крупных транспортных средствах, у которых через выхлопную систему может проходить более 1 литра в минуту.
Способ: 6Пылесос убирает молекулы воздуха из замкнутого пространства и выбрасывает их наружу. Пылесос может всасывать воду из выхлопной трубы автомобиля, если он находится над выхлопной трубой и подключен к источнику питания. Вакуум вызывает снижение давления воздуха внутри насадки пылесоса. Давление на фасадные и тыльные стороны клапана разное. Однако он вытягивает молекулы водяного пара из выхлопной трубы за счет капиллярного действия.
Часто задаваемые вопросы Что произойдет, если вода попадет в выхлопную трубу?Попадание воды в выхлопную трубу может вызвать коррозию. Вода должна контактировать с горячими выхлопными газами, движущимися с большой скоростью. Он ускоряет заживление воды и меняет ее состояние на пар. Когда пар охлаждается, он переходит в жидкое состояние. Он создает отложения ржавчины на внутренней поверхности трубы, ограничивая поток воздуха и приводя к закупорке.
Как удалить воду из выхлопной трубы?Выхлопная труба выделяет воду в ответ на попадание влаги в атмосферу. Выхлопная труба обычно забивается грязью, поэтому, когда вы чистите выхлопную трубу, из нее может вытекать вода, когда ваши проблемы все еще не устранены. Следуя вышеуказанным шагам, проблема может быть связана с засорением радиатора.
Нормально ли, что выхлоп дымит?Небольшое количество дыма является средним, в основном при выходе выхлопных газов из двигателя автомобиля. Черная или синяя пленка указывает на накопление углерода из-за забитого каталитического нейтрализатора. Белый дымок в шлейфе может указывать на негерметичность прокладки головки блока цилиндров. Другой тип утечки шланга может вызвать белый шлейф, но в нем будет парообразный конденсат.
Полезна ли вода из выхлопных газов?Вода создает энергию, сжигая ископаемое топливо. И он содержит такие вещества, как оксиды серы и азота, частицы и газы. Когда эта вода попадает в окружающую среду, она может повредить людям, которые вдыхают этот воздух.
ЗаключениеВ заключение никогда не заливайте выхлопную трубу водой. Есть много других жизнеспособных вариантов удаления воды, таких как влажный/сухой пылесос или мойка высокого давления. Когда вам в следующий раз понадобится удалить воду из выхлопной трубы, не поддавайтесь искушению вылить ее в линию, как раньше. Вместо этого используйте влажный/сухой пылесос или мойку высокого давления и никогда больше не заливайте воду в выхлопную трубу.
Кортни Д. Сандерсон
Я автомобильный специалист. Я закончил Мичиган со степенью бакалавра в области автомобильной инженерии и управления. Кроме того, у меня есть ученые степени в области электротехники и автоматизации (BEng), автоматической и промышленной электронной инженерии и автомобильных технологий. Я работаю в компании General Motors уже более пяти лет в качестве координатора производства по маркетинговым операциям. Теперь у меня есть свой гараж в Майами, Флорида. Я люблю автомобили и люблю делиться всем о них со своими читателями. Я основатель Блог Automotiveex , где я делюсь всем, что связано с автомобилестроением, например, автомобильными новостями, автомобильными механическими проблемами и всем остальным, что появляется в моих сообщениях в блоге.
Проверьте мои данные
откуда это взялось и нормально ли это? – AutoTachki
Практически каждый водитель находил забавным, когда из выхлопной трубы перед стоящей иномаркой вдруг начинала литься жидкость. Особую ухмылку вызывал владелец старой машины. Мол, и новые машины портятся.
На самом деле ни один автомобиль не защищен от появления воды в резонаторе. Попробуем разобраться, почему это происходит. Если это страшно, то как исправить проблему?
Как вода попадает в глушитель
Первый вопрос, который необходимо прояснить, откуда в трубе берется вода. На него есть несколько ответов. И все они будут правильными. Вот основные причины появления влаги в выхлопе:
- продукты сгорания жидкого топлива;
- разница температур;
- внешние источники.
Естественный процесс
Процесс образования влаги при сгорании жидкого топлива является естественным побочным эффектом любого двигателя внутреннего сгорания. Дело в том, что в состав бензина, или дизельного топлива, в небольших количествах входит вода. В противном случае топливо пришлось бы заливать в бензобак совком, как уголь.
При сгорании топливо меняет свой состав, но все же частично остается в виде жидкости. Поэтому при работе двигателя выхлопная система автомобиля пополняется дополнительной порцией влаги. Частично его удается удалить из системы в виде пара. Однако когда двигатель спокоен, все, что осталось в трубе, остается в ней. Охлажденный пар образует капли, которые стекают в баки.
Конденсат
Обычный эксперимент с первых уроков физики. Холодную емкость выносят из холодильника в теплое помещение. На его стенках независимо от содержимого образуются мелкие капельки. И пока бак не нагреется до температуры окружающей среды, капли будут увеличиваться.
Нечто подобное может происходить не только зимой, но и летом. В физике есть еще одна концепция, объясняющая появление воды в глушителе. Это точка росы. На поверхности, отделяющей горячий воздух от холодного, образуются капли. В выхлопной системе машины температура выхлопных газов повышается до нескольких сотен градусов. И чем холоднее труба, тем выше вероятность обильного парообразования и образования конденсата.
Внешние источники
Вода в выхлопной трубе может появиться в результате сложных погодных условий. Этому процессу способствует даже обычный туман. Зимой неправильная парковка возле сугроба также может стать причиной образования жидкости внутри выхлопной трубы.
Чем грозит вода в глушителе
Как видите, появление воды в выхлопной трубе — естественный процесс. Однако большое его количество может нанести вред автомобилю. Самая распространенная проблема (особенно у отечественных моделей) – окисление глушителя. Даже самое качественное изделие из нержавеющей стали будет страдать от скопившейся воды. Дело в том, что жидкость в трубе – это не просто вода. Содержит опасные химические элементы. И некоторые из них входят в состав серной кислоты.
Конечно, их количество ничтожно мало, но со временем постоянный контакт с агрессивной средой начнет разрушать стенки полости. Из-за образовавшихся отверстий автомобиль приобретает характерный «хриплый бас».
Вторая проблема, к которой приводит вода в глушителе, это ледяные пробки. Хотя это только сезонное явление, оно может отрицательно сказаться на работе двигателя.
Зачем и можно ли сверлить автомобильный глушитель?
Часто советуют просверлить отверстие в полости. Этот способ популярен среди многих автолюбителей. По их словам, эта процедура позволяет сохранить глушитель сухим независимо от погодных условий. Для этого изобретательные автолюбители делают отверстие диаметром 2-3 миллиметра. Он настолько незначителен, что не влияет на звук выхлопа.
Что можно сказать об этом методе? Влияет ли он как-то на выхлопную систему, и можно ли без него обойтись?
Полезен ли метод дедушки?
Так боролись с водой некоторые владельцы отечественных автомобилей. Однако любое нарушение защитного слоя металла неизбежно приводит к преждевременному окислению. Поэтому со временем маленькая дырка превратится в огромную дыру, которую нужно будет заклеить латками.
Аналоги, устанавливаемые на иномарки, в этом случае прослужат немного дольше. Но даже самая качественная сталь будет портиться из-за кислотных примесей, содержащихся в жидкости, скопившейся в баке. Просверливая отверстие в качественном металле, водитель сам сокращает срок службы выхлопной системы.
Как удалить влагу из глушителя?
Если при запуске двигателя из выхлопной трубы капает вода, это явный признак того, что системный бак заполнен остатками топлива. Как его снять с глушителя?
В первую очередь важно эксплуатировать автомобиль так, чтобы минимизировать образование жидкости. Например, зимой двигатель необходимо прогревать. Это нужно делать на пониженной скорости. Так вся выхлопная система будет прогреваться плавно. Затем машина должна поработать не менее сорока минут. Поэтому специалисты советуют исключить короткие поездки зимой.
При длительной езде на высоких скоростях, от повышенной температуры вся вода в выхлопной системе превратится в пар и будет удаляться сама собой. Этот процесс называется сушкой глушителя. На сегодняшний день это самый эффективный способ удаления жидкости из выхлопной системы.
Кроме того, мы также предлагаем видео о конденсате в глушителе:
Капает вода из глушителя — стоит ли волноваться?
Посмотреть это видео на YouTube
Часто задаваемые вопросы:
Почему из выхлопной трубы идет вода? В состав бензина и дизельного топлива частично входит вода (топливо находится в жидком виде). При сгорании топлива эта вода испаряется, а в холодной выхлопной системе конденсируется и остается в глушителе.