Как ехать правильно в пробке: 8 способов победить пробки — журнал За рулем

Содержание

8 способов победить пробки — журнал За рулем

Рост автопарка и устаревшая дорожная инфраструктура приводят к тому, что в крупных населенных пунктах автомобильные пробки стали обыденностью. Можно ли что-то изменить?

Откуда берутся автомобильные пробки? Одна из основных причин — банальная нехватка дорог. Машин с каждым годом все больше, тогда как дорог не прибавляется. По словам Петра Шкуматова, координатора сообщества «Синие ведерки», жесточайший дефицит городской улично-дорожной сети приводит к тому, что даже незначительное по европейским меркам количество автомобилей уже стоит в заторах, а проехать без пробок можно только глубокой ночью.

Для наглядности можно сравнить два мегаполиса, поясняет Шкуматов, — Москву и Токио.

Катастрофическая нехватка дорог заставляет нас непрерывно стоять в пробках.

Катастрофическая нехватка дорог заставляет нас непрерывно стоять в пробках.

«Оба города приблизительно равны по площади (Москва в пределах МКАД — 870 км2, Токио — 615 км

2), по населению и по количеству автомобилей. Однако количество дорог в Токио, в том числе и так называемых Express Way, в семь раз больше по протяженности, чем в Москве. Это и объясняет то, почему в Токио пробок фактически нет, а в Москве они являются уже давно чем-то привычным», — объясняет эксперт.

Следующая причина — аварии. Даже небольшое столкновение двух автомобилей приводит к параличу движения. Автовладельцы, вместо того чтобы убрать машины с проезжей части и оформить аварию самостоятельно, часами ждут приезда сотрудников ДПС.

Даже незначительная авария может остановить движение. Здесь машины уже перекрыли выезд со двора. Через полчаса тут будет пробка.

Даже незначительная авария может остановить движение. Здесь машины уже перекрыли выезд со двора. Через полчаса тут будет пробка.

Материалы по теме

Еще одна проблема — это длительный и, как правило, плохо организованный ремонт улиц и дорог. Мы часто видим, как в часы пик дорожники начинают латать дорожное полотно. А если у ремонтников еще и с материалами да с необходимой техникой проблемы — пиши пропало! Что уж говорить о капитальных ремонтных работах.
Взять, к примеру, нынешнюю реконструкцию центра Москвы: работы в рамках программы «Моя улица» фактически убили движение в пределах Садового кольца.

Это три основные причины возникновения пробок. Конечно, есть еще и проблемы с организацией движения. Так, например, в большинстве случаев населенные пункты разделены радиальными дорогами. Причем это магистрали, которые не позволяют жителям одного района попасть в другой. Мест пересечения таких магистралей мало, поэтому и возникает постоянное затруднение движения. Точно так же останавливают движение и железнодорожные пути.

«Вся транспортная структура российских городов двухмерная. У нас отдельно по земле проложена железная дорога, отдельно по земле проложена магистраль. А как быть с их пересечением, никто не подумал. В результате дикие перепробеги, большое неудобство для всех участников движения и деградация городских районов, прилегающих к таким искусственным препятствиям», — говорит Шкуматов.

Езда на ручнике (как долго можно ехать и возможные последствия)

Содержание статьи

Двигаясь с задействованными задними тормозами, вы не только вредите автомобилю, но и нарушаете баланс перераспределения тормозного усилия. В таком случае при резкой смене коэффициента сцепления с дорожным покрытием вы рискуете попасть в ДТП. Поэтому если на автомобиле заклинил ручной тормоз, примерзли колодки, а ехать все-таки нужно, соблюдайте меры предосторожности. А также давайте разберемся, что произойдет, если ехать на ручнике, и как это повлияет на ресурс автомобиля.

Как долго можно ехать на ручнике без вреда для авто?

Степень наносимого вреда автомобилю зависит от усилия на тормозных колодках. Если ручник поднят на условных 1-2 щелчка, то проехать в таком состоянии можно даже до 100 км. Естественно, что колодки будут стираться, а детали тормозной системы нагреваться. Поэтому чем выше ваша скорость, тем чаще нужно останавливаться, чтобы тормоза остыли.

Ни в коем случае не пытайтесь проверить температуру диска или суппортов на ощупь. Иначе вы рискуете получить ожоги. Не вздумайте поливать раскаленные тормозные диски водой, желая сократить время остановки. Резкая смена температуры приведет к деформации диска и появлению биения при нажатии на педаль тормоза.

Если же затянутый ручник оказывает значительное тормозное усилие, но колеса вращаются, остановки следует делать через каждые 10 км. При этом ваша скорость не должна превышать 40 км/час. В зимних условиях, когда колеса заблокированы, двигайтесь со скоростью не более 25 км/час.

Такое движение не влияет на ресурс автомобиля, но сильно меняет его поведение на дороге. На скользких покрытиях при повороте вас легко может занести.

Какие детали изнашиваются в первую очередь?

  1. Тормозные колодки. На автомобилях с отдельными колодками ручного тормоза толщина фрикционного слоя небольшая. Поэтому за одну такую поездку длиной более 50-100 км вы можете стереть колодки. В отличие от основных тормозных механизмов, толщина колодок ручника рассчитывается с учетом целевого назначения – фиксации авто на уклонах и не более.
  2. Тормозные диски. Помимо того что уменьшается толщина дисков, куда более опасен их перегрев. Нагреваясь, металл дисков становится мягким. При попадании в лужу происходит резкое охлаждение с деформацией геометрии диска. После этого при нажатии на педаль тормоза вы будете ощущать вибрации на руле, педали и в целом по кузову. Опытные водители в таком случае говорят – бьют тормозные диски. Поэтому долго ехать на ручнике без остановок нельзя. В первую очередь рекомендация относится к авто, у которых и основной, и ручной тормоз реализован единым механизмом.
  3. Резинотехнические изделия. Из-за повышенных температурных нагрузок пыльники тормозных цилиндров и направляющих потеряют долю своей эластичности. Впоследствии их нужно будет либо заменить, либо тщательней следить за их состоянием. Треснувший пыльник тормозного цилиндра приведет к попаданию внутрь влаги, корродированию и задирам на стенках/поршне. При значительном повреждении цилиндра суппорта заменой поршня вы не отделаетесь. Придется покупать суппорт в сборе, что стоит немалых денег.
  4. Аналогичная ситуация с пыльниками направляющих суппортов. Влага может привести к закисанию суппортов, из-за чего колесо всегда будет немного подтормаживать, нарушится равномерность износа тормозных колодок и дисков.

Ручник заклинил в мороз


В случае если езда на ручнике связана с примерзанием колодок к барабанам в зимнее время, попытайтесь устранить неисправность. Для этого бывает достаточно полить тормозные барабаны теплой водой.

В таких ситуациях не рекомендуется развивать большую скорость. При резком выезде на участок с высоким коэффициентом сцепления есть шанс повредить заднюю тормозную систему.

Прикипели тормозные колодки

После длительной стоянки автомобиля на ручнике (более нескольких недель) есть вероятность прикипания тормозных колодок к барабанам. Не пытайтесь сорвать колодки, начав движение. Попробуйте постучать по тормозным механизмам.

Комплексный износ узлов и агрегатов

Естественно, последствия езды на ручном тормозе на этом не ограничиваются. Каждый старт с места оборачивается для деталей трансмиссии большими нагрузками. На авто с МКПП в первую очередь страдает сцепление и маховик. Если в таком режиме долгое время двигаться в пробке, маховик можно подпалить. Как и в случае с тормозными дисками, есть риск его деформации. Повышенные нагрузки при старте с места снижают ресурс фрикционной накладки диска сцепления.

Нельзя не упомянуть о повышенной нагрузке на двигатель и автоматическую КПП. В жаркое время года езда на ручнике может обернуться перегревом, поэтому нужно внимательно следить за температурой двигателя. Также значительно повышается риск перегреть масло в АКПП, подпалить пакеты фрикционов.

Разница между передним и задним приводом

При старте с места на переднеприводном авто вы почувствуете, как корма автомобиля «присядет». Естественно, чтобы автомобиль не заглох, нужно будет дать больше газа. Если усилия тормозных колодок будет достаточным, колеса останутся в заблокированном состоянии даже в движении.

Езда в таком состоянии по асфальту или гравию опасна еще и износом покрышек. Если ехать так больше 10 км, на резине появится ощутимая вытертость (проплешина). Впоследствии это приведет к вибрации и биению при наборе скорости. Покрышку придется выбросить.

Корма заднеприводного автомобиля при старте с места приседать будет заметно ниже. Как и на переднем приводе, нажимать на акселератор придется сильнее.

Как быть, если в пути заклинил ручник?


Попытайтесь дотянуть до ближайшей СТО, применяя все указанные выше рекомендации. Если станция слишком далеко, а беда застала вас на трассе, вам не остается ничего как снять колесо и попытаться постучать по тормозному суппорту ручного тормоза. Если такая примитивная мера не помогла, придется найти способ перекусить трос ручника.

Если проблему вы заметили не сразу, все действия производите после остывания механизма. Иначе вы рискуете обжечься о раскаленный диск, суппорт, ступицу.

Что делать, если заклинил электронный ручник?

  1. Проверьте предохранитель сервопривода ручного тормоза.
  2. Снимите колесо, отсоедините разъем от сервопривода. Подайте напрямую на выводы электропривода питание от АКБ. От полярности на разъеме зависит направление движения вала электродвигателя. Если проблема в кнопке либо проводке от блока к сервоприводу, то такой способ поможет снять автомобиль с ручника. Если моторчик не откликается на переполюсовку, он сгорел, либо его усилия не хватает на размыкание заклинившего механизма. Чтобы не сжечь исправный моторчик, не подавайте напряжение на выводы более чем на 2-3 секунды.

Нередко внутрь моторчика попадает влага, из-за чего его внутренности окисляются и прикипают друг к другу. Вариант с изношенными щетками случается реже и на очень больших пробегах. Если сервопривод затрещал, загудел, не дожидайтесь, пока он заклинит. Замените его либо как минимум проведите тормозным механизмам комплексную профилактику.

Избыточная поворачиваемость

На автомобилях без АБС даже слабо затянутый ручник изменяет баланс распределения тормозного усилия. Поэтому при движении необходимо стараться тормозить при прямых колесах (до поворота). В обратном случае есть риск заблокировать задние колеса, что приведет к заносу.

15 способов интересно провести время в дороге для тех, у кого плохо с фантазией

1. Слушайте подкасты

Помните старые добрые радиопередачи, где ведущие обсуждали насущные темы, периодически отвлекаясь на истории из жизни? Подкасты — это примерно то же самое, только записывать их может любой желающий, благо особо навороченного оборудования тут не требуется. В итоге новые выпуски сейчас появляются быстрее, чем грибы после дождя: есть и разговорные, и тематические (например, аудиолекции про искусство или историю).

Подкасты идеально подходят в качестве фонового сопровождения для чего угодно: можете слушать их, пока стоите в пробке, готовите ужин или занимаетесь уборкой. Если вы до сих пор не в клубе любителей такого формата, самое время хотя бы попробовать и понять, почему это всё стало таким популярным.

2. Включите аудиокнигу

Читать в машине неудобно, а некоторых от этого и вовсе укачивает, но как насчёт того, чтобы слушать, как кто‑нибудь другой читает вслух? Это отличное решение, если вы регулярно составляете список книг, которые хотите осилить в этом месяце или году, а потом понимаете, что добрались в лучшем случае до четверти намеченного.

Правда, придётся потратить немного времени на поиск чтеца. Возможно, подходящего исполнителя вы найдёте не сразу (мало ли, вдруг не понравится интонация или будут резать слух особенности дикции). Торопиться никто не заставляет: если стоите в пробках каждый день, то у вас будет полно времени, чтобы отыскать идеального диктора.

3. Сделайте гимнастику для глаз

Giphy.com

Размять всё тело в машине не получится: для полноценной зарядки в салоне всё-таки тесновато. Зато можно заняться простыми упражнениями для глаз. Пользы от них явно будет больше, чем от зависания в Instagram.

Что нужно делать:

  1. Хорошенько разотрите ладони и приложите их к закрытым глазам. Когда руки отдадут тепло, ещё раз потрите ладони и снова приложите к глазам. Повторяйте эту процедуру три раза.
  2. Быстро поморгайте, а потом закройте глаза и сосчитайте до пяти. Выполните упражнение четыре раза.
  3. Зажмурьте глаза, сосчитайте до трёх, откройте их и смотрите вдаль, пока не досчитаете до пяти. Повторите упражнение четыре‑пять раз.
  4. Сделайте три‑четыре круговых движения глазами вправо, а затем влево. Переведите взгляд вдаль и сосчитайте от одного до шести. Повторите упражнение два раза.

4. Учите английский

Да, мы знаем, что у вас и так дел невпроворот, поэтому на курсы и репетиторов времени нет. Не беда, установите обучающее приложение и занимайтесь понемногу, но регулярно. Хотя бы 15 минут занятий каждый день — это лучше, чем часы мечтаний о том, что вы когда‑нибудь возьмёте и в совершенстве освоите язык.

Для начала выясните, что не так с вашим английским: возможно, словарный запас усох со школьных времён или вы не помните ни одного грамматического правила. Во многих приложениях на этот случай есть тесты, которые подскажут, на что делать упор, и помогут составить подходящую программу обучения. Если же с лексикой и грамматикой у вас всё в порядке, зато с восприятием речи на слух проблемы, совместите два наших совета и слушайте подкасты на английском.

5. Медитируйте

Пробка — идеальное место, чтобы тренировать концентрацию и умение в нужный момент отрешиться от всего мирского. Садиться в позу лотоса и распевать мантры не нужно, медитировать можно даже в такси или автобусе. Разумеется, если вы не за рулём.

Выпрямите спину, сядьте поудобнее, положите руки на колени и закройте глаза. Сконцентрируйтесь на дыхании и следите, как воздух проходит через ноздри и покидает тело на выдохе. Когда расслабитесь, на счёт «раз» вдохните, задержите дыхание, досчитайте до четырёх и медленно выдохните. Дышите таким образом хотя бы пять минут — можно поставить будильник, чтобы постоянно не отвлекаться на часы. В голову будут лезть посторонние мысли, но не поддавайтесь им и возвращайтесь к спокойному дыханию.

6. Наведите порядок в смартфоне

Начните с фотографий. Настройте копирование снимков в облако, чтобы они не занимали место на устройстве. Пересмотрите старые изображения и безжалостно удалите дублирующиеся и смазанные.

Дальше переходите к приложениям и играм. Возможно, какие‑то из них вы держите на всякий случай, но если за последние полгода ни разу их не открывали, то вряд ли этот случай когда‑нибудь наступит. Смело удаляйте всё, чем не пользуетесь, а вместо бесполезных программ установите те, которые могут пригодиться в любой момент.

Например, приложение «Ситимобил», если часто пользуетесь услугами такси. Сервис работает во многих городах России и постоянно расширяет свою географию. Всем новым пользователям «Ситимобил» дарит скидку 10% на первые 10 поездок. Чтобы получить её, зарегистрируйтесь в приложении и введите промокод CITYHAKER.

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

7. Выясните, куда уходит вся зарплата

Giphy.com

Зайдите в мобильное приложение банка и изучите статистику расходов за последние пару месяцев. Как правило, все траты там делятся на категории: можно сразу увидеть, сколько денег в этом месяце вы оставили в супермаркетах, а сколько ушло на покупку одежды и посиделки в кафе. Возможно, выяснится, что кофе, который вы покупаете каждое утро по дороге на работу, пробивает приличную дыру в бюджете.

Если предпочитаете расплачиваться исключительно наличкой, собирайте чеки. Установите приложение для контроля расходов и методично вносите туда все траты. В идеале к очередной зарплате у вас должно оставаться хотя бы 10–15% от предыдущей. Если так и выходит, вы молодец, если нет — подумайте, от каких расходов можно безболезненно отказаться, а те самые 15% сразу после получения денег отправляйте на отдельный накопительный счёт.

8. Позвоните маме

Спорим, у вас на это вечно нет времени, а каждый разговор сводится к нетерпеливому: «Да‑да, нормально у меня всё, пока»? Не надо так, родителям ведь хочется поделиться своими проблемами и узнать, что происходит в вашей жизни.

В пробке спешить некуда, так что можете наконец‑то поболтать с родными. Или написать друзьям, с которыми давно собирались встретиться, но всё не получалось.

9. Наведите порядок в почте

Первым делом разберите гору спама и отпишитесь от ненужных рассылок. Дальше можете настроить свои категории или ярлыки. Например, все письма от коллег будут отправляться в папку «Работа», а письма от интернет‑магазинов со скидками — в «Распродажи».

Не забудьте про мессенджеры. Откройте Telegram и пробегитесь по списку каналов, на которые вы подписаны. Ненужные можете на время отправить в архив. Если через пару месяцев так и не возникнет желания их оттуда извлечь, смело отписывайтесь.

10. Обновите резюме

Если давно подумываете сменить место трудоустройства, хватит откладывать этот шаг. Стряхните пыль с резюме и приведите его в приличный вид: внесите туда свежую информацию о ваших навыках, опыте работы и проектах, которыми гордитесь. Если резюме и вовсе нет, самое время его создать.

Поищите интересные вакансии и попросите тестовое задание. Этот шаг вас ни к чему не обязывает, но если собираетесь сменить место работы, надо держать себя в тонусе и следить за ситуацией на рынке труда. Кто знает, вдруг случайно выполненное тестовое станет пропуском в компанию вашей мечты?

11. Выберите, куда поехать в отпуск

Это только кажется, что до майских праздников ещё далеко. Если собираетесь провести длинные выходные с толком и съездить на отдых, давно пора искать дешёвые билеты и собирать документы на визу.

Не ждите до последнего: вряд ли такая удачная идея пришла в голову только вам, поэтому билеты и места в отелях перед праздниками разлетятся как горячие пирожки. К тому же пока ещё есть шанс сэкономить, а чем ближе к маю, тем выше становятся цены.

12. Определитесь с планами на выходные

Giphy.com

Если до сих пор не знаете, чем будете заниматься в ближайшие субботу и воскресенье, велика вероятность, что два дня подряд просто протюлените на диване. А ведь полно вариантов, как провести выходные с пользой.

Не хотите сидеть дома — пробегитесь по социальным сетям и поищите там анонсы интересных концертов и мастер‑классов. Не хотите выходить на улицу — посвятите выходные уборке. Звучит скучно, но порядок не возникнет сам собой. Можно не убивать свободное время на генеральную уборку с мытьём окон, а начать с малого. К примеру, переберите гардероб к весне: отдайте в ремонт обувь с отлетевшими набойками и перестирайте джинсы и футболки. Потрёпанную одежду, с которой уже не вывести пятна, отправьте в утиль и составьте список вещей, которые нужно докупить к новому сезону.

13. Продумайте меню на неделю

Что приготовить вечером, наверное, последнее, о чём хочется думать после рабочего дня. Можете упростить себе задачу и заранее накидать варианты простых и быстрых ужинов. Составьте список всех блюд, которые вы умеете готовить, а потом выберите из них те, на которые уходит от силы 40 минут. Раскидайте их по дням, чтобы блюда из мяса и птицы чередовались с рыбой и овощами.

По возможности сделайте приготовление еды безотходным: например, если сегодня вы варите курицу для салата, завтра бульон от неё можно использовать для супа или риса. На случай форс‑мажора держите дома пачку макарон и банку томатов в собственном соку: элементарная паста с соусом — отличный вариант для суровых дней, когда после работы нет сил ни на что.

14. Поиграйте с ребёнком

Даже для взрослых пробки — мучение, а для ребёнка это и вовсе пытка. Развлеките малыша простой словесной игрой. Например, можно прокачать логическое мышление и сыграть в «Что здесь лишнее». Называете четыре предмета, животных или понятия, одно из которых выбивается из общего ряда, а ребёнок угадывает слово, которое не подходит по смыслу к остальным. Например, утка, лось, медведь, кабан. Очевидно, утка тут лишняя.

«Назови пять предметов» — простая игра, которая поможет развить наблюдательность и словарный запас. Пять синих предметов, пять предметов на букву К, пять предметов, которые есть у вас на кухне, — список вариантов ограничивается только фантазией.

15. Поболтайте с таксистом

Если застряли в пробке в такси, поговорите с водителем. У многих из них хорошее образование и высокий культурный уровень, поэтому обычная поездка может превратиться в увлекательную экскурсию.

И вам интересно, и водителю веселее. В пробке и без того тоскливо, так что лучше скоротать время за беседой, чем в гробовом молчании. Только ни слова о политике, да и на свою тяжёлую жизнь лучше не жалуйтесь: таксист всё-таки не нанимался вам в психотерапевты.

С «Ситимобил» каждая поездка будет комфортной. В приложении «Ситимобил» такси можно вызвать строго к назначенному времени — пригодится, если ранним утром вам срочно надо в аэропорт или на вокзал. Оплачивайте поездку любым удобным способом: хоть наличными, хоть Apple Pay или Google Pay.

Заказать такси

Как работают системы помощи при пробке

Что вы получите, если совместите знакомый, удобный и надежный круиз-контроль с системой помощи при движении по полосе (общий термин для множества новых функций, которые автоматически помогают вашему автомобилю поддерживать идеальное положение на полосе движения)? А как насчет крошечных камер на бампере, которые помогают парковаться? Они могут быть неоценимы, когда вы втискиваетесь в последнее место у обочины, но в остальное время они расслабляются, сидя без дела, пока ваша машина выполняет тяжелую работу. Можно было бы дать им еще одну работу, чтобы они действительно заработали себе на жизнь. Мы даже не можем точно определить все остальные камеры и датчики, которые могут быть у вашего автомобиля, а могут и не быть — у каждого автопроизводителя есть свои возможности и предназначение. А еще есть технология автоматического торможения — в конце концов, если машина знает, что ей нужно замедлить или остановиться, и может, почему бы и нет?

Все эти функции в той или иной форме уже существуют — по крайней мере, в последние несколько лет модели. В некоторых случаях, например, в случае с круиз-контролем, некоторые из этих функций существуют уже давно — конечно, с регулярными улучшениями.По мере того, как покупатели автомобилей все больше привыкают к сверхбезопасным автомобилям, напоминающим кокон, функции безопасности, которые когда-то считались премиальными, становятся все более распространенными стандартными элементами. Хотя каждый автопроизводитель по-разному называет свой набор технологий безопасности и устройств, большинство этих систем работают по сути одинаково и предлагают одинаковые преимущества.

Объявление

Внимательно изучив старые и новые автомобильные инструменты безопасности, автопроизводители нашли способы объединить их для получения новых функций безопасности (что, конечно, открывает двери для новых маркетинговых возможностей).Последняя называется «помощь в пробке», в которой используются инструменты для предотвращения столкновений, ударов и царапин, которые помогают вашему автомобилю плавно скользить по дороге в самых неприятных дорожных условиях. Ожидается, что помощь в пробках будет доступна на новых автомобилях Volvo в 2014 году. Итак, в течение следующей пары

Что вызывает пробки? Что нужно знать о физике

Я живу в Сиэтле, и мои два ежедневных поездки на работу длятся около 45 минут. (Вот когда мне везет; иногда больше часа по два.) Это дало мне огромное количество времени, наблюдая за интересными узорами в автомобилях. Скука заставила меня фантазировать о движении транспорта, похожем на текущую жидкость, а автомобили — на гигантские молекулы воды. Через много месяцев я постепенно осознал, что это не просто фантазия.

Почему я никогда не замечал всю «динамику движения транспорта»? Как только мой мозг стал восприимчивым к этому, я начал замечать множество интересных вещей. В конце концов, я начал использовать свою машину, чтобы тыкать в поток машин.Наблюдение в конечном итоге приводит к эксперименту, не так ли? Есть удивительные вещи, которые вы можете сделать как «любитель дорожного движения». Но сначала несколько основных явлений.

Вы когда-нибудь проезжали по шоссе между штатами, когда движение внезапно замедлялось до ползучего? Вы медленно продвигаетесь вперед в течение многих минут, ожидая увидеть аварию, которая, должно быть, вызвала застревание. В то же время вы проклинаете «болванов», которые создают всю проблему. Но тогда все машины впереди вас взлетают на большой скорости.Пробка закончилась, но ни аварии, ни полицейских машин, ничего.

ЧТО ЭТО БЫЛ ЭТО! Пробка без причины? В зеркало заднего вида ты видишь, что все бедняги позади тебя все еще застряли в заторе. Но почему? Если бы все эти люди могли просто разогнаться одновременно, вся пробка испарилась бы. Почему они никогда этого не делают? Что в первую очередь вызвало загадочное замедление?

Пережив многие из этих «невидимых происшествий», я пришел к следующему объяснению.Чтобы лучше понять это, представьте, что вы смотрите на движение транспорта с высоты птичьего полета. Представьте, что вы находитесь в вертолете Traffic Reporter и смотрите вниз.


Рис. 1: Автомобили выстраиваются в очередь после аварии

На рис. 1 Я нарисовал дорогу с односторонним движением, аварию и ряд машин, застрявших за местом крушения. Остальные машины приближаются слева и тоже останавливаются. Предположим, что «разбитая» машина (красная) просто временно застряла. Может, на льду закрутилось. Что произойдет, когда красная машина двинется и отключит поток?


Рис. 2: Волна «конденсированного» трафика ползет назад.

См. Рис.2 выше. В верхнем ряду (рис. 2A) поток внезапно перекрывается. Но не все машины могут двигаться, так как большинство машин застревают позади остановленных водителей. Рисунок 2B показывает трафик через несколько мгновений, а рисунок 2C показывает его через несколько мгновений после этого. Обратите внимание на оранжевую машину в 2А, и посмотрите, как она в конечном итоге выходит из строя в 2D и начинает движение. В то же время красная машина в 2А приближается к пробке и поглощается.

ДВИЖУЩАЯСЯ ВОЛНА «ЗАМКА»

После того, как обломки устранены, похоже, нет причин для сохранения затора.Тем не менее, это так. Причина этого разумная: если я застрял за машиной, которая остановлена, то мне тоже нужно остановиться, и машина позади меня тоже.

В этой ситуации все машины в пробке. Несмотря на то, что обломки уже нет, они остаются заблокированными, потому что, если они хотят двигаться, они ВСЕ должны двигаться сразу. Они никогда не делают этого, потому что каждый водитель ждет, когда машина впереди двинется. Если я нахожусь в пробке, я не буду двигаться вперед, потому что у меня нет для этого места. Я бы столкнул машину впереди меня. Мы все так думаем, поэтому никто из нас не может пошевелиться.

Когда машина передо мной уезжает, я все еще не могу мгновенно ускориться, поэтому на мгновение останусь остановленным. Я должен отложить отъезд на мгновение. Если бы я завелся мгновенно, я бы остановился слишком близко к идущей впереди машине, и это было бы небезопасно.

Каждая отправляющаяся машина должна задерживаться одинаково, и это заставляет затор «испаряться», начиная с переднего нижнего конца. Он испаряется волной, которая начинается в переднем конце пробки (возле места крушения).Волна въедается в варенье справа налево.

Начиная с рис. 2А, автомобили последовательно выезжают из пробки. В 2B волна «испарения» отошла от места крушения, а в 2C и 2D — далеко от места крушения. Но обратите внимание на одну интересную вещь: хотя САМЫЕ АВТОМОБИЛИ движутся слева направо, «волна испарения» движется в противоположном направлении. Он движется влево, въезжая в пробку.

Следует обратить внимание на второй важный момент. В то время как некоторые машины все еще остаются в пробке, новые машины накапливаются позади них в конце пробки. Даже после того, как обломки устранены, больше автомобилей все еще «конденсируется» на задней части пробки. Пробка подобна твердому объекту, передняя часть которого испаряется, а задняя часть растет, как кристалл. Машины движутся слева направо, но следите за группой остановившихся машин.

Остановка медленно движется вверх по потоку, в направлении, противоположном движущимся машинам. Авария ушла, но движущаяся волна остановившихся машин остается позади.Это не пробка, это ударная волна, которая распространяется через «автомобильный материал». Это сгусток в кровеносном сосуде. Это бегущая волна уплотнения транспорта.

НЕ ВЫЗЫВАЕТСЯ АВАРИЯМИ

Бегущие волны такого типа часто встречаются в условиях интенсивного движения. Для их создания не требуется происшествие, иногда они возникают из-за непредвиденных ситуаций, когда люди перерезают друг друга, сливаются полосы на строительной площадке или просто из-за въезда дополнительных автомобилей со съезда. На жаргоне организации дорожного движения они могут быть вызваны «происшествиями» на шоссе. Одинокая «резиновая голова» могла заставить человека на мгновение остановиться, чтобы посмотреть на что-нибудь интересное. Каждый раз, когда вы замедляетесь, чтобы пересечь полосу движения и добраться до предстоящего съезда, ВЫ можете создать ее.

Иногда у них вообще нет причины. Они похожи на песчаную рябь и песчаные дюны, и появляются они просто без видимой причины. Они подобны океанским волнам, вызванным устойчивым ветром, или волнам, движущимся вдоль развевающегося флага.Они просто спонтанно «появляются» из извивающихся полос движения. В науке нелинейной динамики это называется «НЕОБХОДИМЫМ ЯВЛЕНИЕМ».

Как долго продлится «дорожная волна» после ликвидации аварии? Его срок службы зависит от интенсивности движения и количества машин, застрявших в пробке, но иногда это может сохраняться в течение многих часов. Когда движение невелико, пробка может быстро сузиться до нуля. Но если движение остается интенсивным, то у бегущей волны нет никаких причин вообще когда-либо рассеиваться. Кроме того, если условия подходящие (если «конденсация» происходит быстрее, чем «испарение»), то даже крошечная волна может становиться все больше и больше. Это все равно что бросить крошечный затравочный кристалл в перенасыщенный раствор. Когда трафик интенсивный и нестабильный, один драйвер может превратить его в гигантский кристалл. Подобно рассказу Курта Воннегута о конце света «КОШКА-КОЛЫБЕЛЬ», это «Ледяная девятка» шоссе.

Итак, в следующий раз, когда вы едете на работу и приближаетесь к остановке, не думайте об этом как о дурацкой пробке на дорогах.Думайте об этом как о волне давления, которая приблизилась к вашей машине и поглотила ее. Думайте об этом как о простом живом существе, состоящем из машин, а не молекул. Не теряйте надежды, что кристаллическая амеба скоро вылетит из вашей машины. Возьмите точку обзора с воздуха и визуализируйте волну, которая движется назад по мере вашего движения вперед.

Пробки с пересекающимися полосами движения, простое решение

<<<<< СЛЕВА: НОРМАЛЬНЫЕ ВОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПЛОТНО УПАКОВЛЯЮТСЯ ВМЕСТЕ, КОГДА ДВИЖЕНИЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ. НИКТО НЕ МОЖЕТ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗАВЕРШЕНИЯ. ЗАМЕТЬТЕ ИХ НИЗКУЮ СКОРОСТЬ.


СПРАВА >>>>> ВОДИТЕЛИ С НЕОБЫЧНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ: ОНИ ПОДТВЕРЖДАЮТ ДРУГИХ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ ВПЕРЕДИ НИХ, И ОНИ СТРЕЛЯЮТСЯ СОХРАНЯТЬ БОЛЬШОЕ ПРОСТРАНСТВО ВПЕРЕДИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ДВИЖЕНИЕ ЗАМЕДЛЯЕТСЯ. СЛИЯНИЕ ПРОСТО. ПОСМОТРЕТЬ НАМНОГО БЫСТРЕЕ ОНИ ЕСТЬ?

Пробки часто возникают на автомагистралях там, где две полосы должны слиться в одну. Полосы машин не могут сливаться, если между машинами нет больших промежутков. Таким образом, водители, которые создают большие промежутки между автомобилями, могут облегчить возникновение пробок.


Для устранения этого типа застревания:

  • Обеспечьте большое пространство перед автомобилем.
  • Поощряйте одну, две или три машины слиться впереди вас.
  • Если движение замедляется до полной остановки, ДЕРЖАТЬ ДВА МАШИНЫ ДЛИНЫ ПРОСТРАНСТВА ОТКРЫТЫМ ВПЕРЕДИ ВАС.
  • Никогда не «наказывайте» сливающихся водителей, сокращая свой пробел.
  • Другие предложения

Как ни странно, не обязательно, чтобы ВСЕ это делали. Если только несколько водителей будут поддерживать большие промежутки во время интенсивного движения, то объединение трафика не запрещено, и ситуацию на левой диаграмме можно предотвратить.

Да, вы правы, вы не можете устранить каждую проблему, просто сделав большую щель перед автомобилем. Когда на дороге слишком много машин, движение замедляется. Но если мы воспользуемся этими особыми привычками вождения, то небольшие пробки можно будет стереть, а движение с остановками — сгладить. Поскольку многие пробки возникают из-за слияния полос, многие пробки могут быть устранены действиями всего лишь одного водителя.


«ЭКСПЕРИМЕНТЫ» ДВИЖЕНИЯ И ЛЕЧЕНИЕ ОТ ВОЛН И ЗАМКОВ

Мой первый «эксперимент»

Давным-давно, много лет назад, я проезжал через несколько волн движения с остановками на I- 520 в час пик в Сиэтле.Решил кое-что попробовать. В тот день, когда я сразу же начал попадать на обычные «волны» остановленного транспорта, я решил ехать медленно. Вместо того, чтобы постоянно бросаться вперед вместе со всеми и останавливаться, я решил попробовать ехать со средней скоростью движения. Я позволил огромной щели передо мной образоваться, и рассчитал время, так что я прибыл на следующую «стоп-волну» как раз в тот момент, когда передо мной выключались последние красные стоп-сигналы. Конечно, было странно иметь впереди это огромное пустое пространство, но я знал, что еду не медленнее, чем кто-либо другой.Иногда я ударил его просто правильно и вообще не касался тормозов, но иногда я был слишком быстрым или медленным. В тот вечер было много «волн», и это дало мне много возможностей улучшить свои навыки, пока я ехал.

Я держал это примерно полчаса, пока приближался к городу. Наконец, я случайно взглянул в зеркало заднего вида. Было интересное зрелище.

Были сумерки, горели фары, и я спускался по длинной горке к мостам. Позади меня открывался вид на мили шоссе.На другой полосе я видел, может быть, пять стоп-сигналов. Но в переулке позади меня, на многие мили, ПОЛНОСТЬЮ ЕДИНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ. Я не осознавал этого, но, двигаясь со средней скоростью, моя машина «съедала» волны движения. Все впереди меня застряли в цикле «стоп-вперед», в то время как все позади меня были вынуждены ехать с хорошей плавностью 35 миль в час или около того. Моя единственная крошечная машина стерла мили и километры пробок. Всего один-единственный «атом смазки» оказал сильное влияние на турбулентный поток частиц внутри «трубки».”

Всегда полезно водить машину, не меняя скорости и не соревнуясь с другими водителями за небольшую скорость. Но я всегда предполагал, что причины были скорее философскими, чем практическими (то есть стараюсь быть спокойным, приятным человеком). Но мой вышеупомянутый опыт показывает иное. Одинокий водитель, если он перестанет «соревноваться» и вместо этого перейдет к каким-то необычным привычкам вождения, может фактически избавиться от некоторых неприятных схем движения на шоссе. Этот «приятный» неконкурентоспособный водитель может стереть волны движения.Я подозреваю, что верно и обратное: нормальное конкурентное поведение СОЗДАЕТ волны движения.

Предположим, мы постоянно движемся вперед, меняем полосу движения, чтобы немного оторваться, и всегда сокращаем пространство вперед, чтобы другие водители не «подрезали нас». Если появляются крошечные волны движения, мы мчимся вперед, а затем резко тормозим, оставляя за собой большие волны. Повторяющееся действие заставляет волны расти. Как ни странно, разъяренные люди, которые водят как можно быстрее, могут невольно участвовать в «усилении» тех самых волн, которые они так ненавидят.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Я редко езжу по 520, где появляются хорошие пробки. Я начал упускать возможность отменить их. Однако вскоре я понял, что этот же процесс можно использовать и для устранения небольших пробок. Волны движения — это просто серия небольших пробок с равномерным расстоянием между ними.

Каждая маленькая пробка разрушается, когда к ней сзади приближается большое пустое пространство. Если новые машины не въезжают в пробку сзади, а машины уезжают спереди, значит, пробка исчезает.Если затор достаточно мал или пустое пространство достаточно велико, затор может быть полностью уничтожен одной машиной, как я сделал с волнами движения.

Теперь я припоминаю кое-что из более давних времен. Выходя из одного из этих «резиновых тормозов», я всегда пытался ускориться как сумасшедший. Я подумал, что если так поступят все, то замедление исчезнет. Но это не принесло пользы, потому что машина впереди меня не ускорялась. Я не мог заставить машины впереди меня давить на газ, поэтому я не мог ничего сделать, чтобы помочь «испарению» остановки движения.

Ага! Я могу контролировать людей позади меня, замедляясь, но я не могу контролировать людей передо мной, ускоряясь. Поэтому я могу уничтожить небольшую остановку движения, снизив скорость задолго до того, как подъеду к ней, но я ничего не могу сделать, чтобы помочь «испарению» на другом конце затора. Ускорение выхода из затора ничего не даст, если ВСЕ не сделают то же самое, и нет никакого способа изменить поведение каждого.

Но даже одна-единственная машина, если она замедлится при приближении, может изменить поведение всех, кто стоит за ней.Он может откусить кусок из области остановленного движения. Если этот водитель постепенно создает некоторое пустое пространство до того, как столкнется с замедлением, замедление может быть «съедено» так же, как были «съедены» волны движения.

Во время моего вечернего движения по шоссе I-5 в южном направлении из Эверетта на одном из съездов Линнвуда всегда есть пробка с правой полосой движения. Плотно забитые машины должны очень долго ползать со скоростью 2 мили в час. Поэтому я намеренно приблизился к этой пробке на правой полосе и начал позволять ДЕЙСТВИТЕЛЬНО огромному пустому пространству открываться перед собой.К тому времени, как я попал в пробку, впереди меня было около 1000 футов пустой дороги.

Конечно же, мое большое пустое пространство не позволяло трафику питаться сзади, в то время как передняя часть пробки продолжала растворяться, как обычно. К тому времени, как я приехал, варенье было примерно вдвое меньше, чем было. Удивительный. Это не была небольшая волна трафика, но только один-единственный водитель смог извлечь из этого огромный кусок.

Очевидно, мои действия сделали больше, чем просто уменьшили размер замятия. Чтобы создать пустое пространство, я временно ехал примерно на 10 миль в час ниже скорости интенсивного движения.Я делал это в течение нескольких минут, и поэтому у меня за спиной было небольшое замедление.

После того, как я дошел до замятия, замятие стало меньше. Когда все было сказано и сделано, часть пробки сняли. Однако оно сменилось легким замедлением и распространилось назад вверх по течению на несколько миль движения. Вместо того, чтобы ехать со скоростью 50 миль в час только для того, чтобы ползти через пробку в течение нескольких минут, теперь все ехали со скоростью 40 миль в час за несколько минут до затора, но тогда им приходилось терпеть гораздо меньшую пробку.

Неприятная, неприятная часть затора на скорости 2 миль в час была заменена на большую «нечеткую» область пониженной скорости. Если бы я сделал это правильно, я мог бы стереть всю пробку, превратив ее в несколько минут медленной езды для всех, кто позади меня. (Если бы я мог выехать на 30 миль вверх по течению от пробки, возможно, мне нужно было бы проехать на 3 мили в час медленнее, чем трафик.)

«Защита от трафика»

Вот общий принцип, который я беру из вышеизложенного. (Думаю, в ретроспективе это очевидно!) АНТИТРАФИКА УНИЧТОЖАЕТ ДВИЖЕНИЕ.Пустые места могут съесть пробку. Пока я немного сбавлял скорость, чтобы пространство передо мной постепенно открывалось, я создавал импульс «противодействия трафику».

Когда мой противодорожный импульс наконец столкнулся с плотным «движением» пробки, эти двое аннигилировали друг друга, как позитрон, встречающийся с электроном. Это нелинейная солитонная физика. Солитонные волны разрушают друг друга, оставляя после себя лишь небольшое пятно.

Моя следующая мысль: если бы я взял с собой несколько друзей на свой эксперимент, мы могли бы разнести наши машины на много миль. Каждый из нас мог позволить появиться большому количеству анти-трафика, и тогда последовательные воздействия анти-трафика могли полностью стереть пробку на съезде Линнвуд.

Когда движение ограничено, мы не можем держать впереди большое пространство, поскольку машинам легко обойти слегка медлительного водителя. Но несколько отдельных водителей могут привезти с собой меньшие пространства, и любая пробка не выдержит шквала «противодорожного движения».

Еще один урок, который я усвоил: планируйте заранее.Планируйте ПУТЬ заранее. Когда я застрял в пробках, я обнаружил, что не могу повлиять на них, «отклеиваясь» после того, как пробился через пробку. Я надеялся, что дальний конец варенья растворится быстрее.

Это не сработало, потому что я не мог избавиться от медлительного парня впереди меня. Но если бы я спланировал путь наперед и взял с собой в варенье пустое место, я мог бы использовать это пространство для управления вареньем. Когда я упаковываюсь вместе со всеми, я ничего не могу сделать. Чтобы произвести эффект, я должен вести себя по-другому ДО затора, а не в ловушке внутри него.

Ой! Черт!

Выполняя все вышеперечисленное, я однажды поймал себя на том, что веду себя нормально и создаю огромную волну трафика. Что за лицемер! От вредных привычек трудно избавиться.

Движение было интенсивным, и я ехал по левой полосе. Мне пришлось пересечь несколько полос, чтобы добраться до выхода. Один раз я выехал вправо, но следующая полоса была плотно забита (но двигалась, а не забита). Никто не впустил меня.

Я ехал так долго, затем начал ехать довольно медленно, чтобы поехать назад по полосе. .Я нашел слот и залез, но теперь мне пришлось снова слить правильно. Прошло много минут, и приближался мой выход. Правая полоса была забита плотно, НИКТО МЕНЯ НЕ ПУСАЛ. Я ехал все медленнее и медленнее, и в панике я наконец вырвался в небольшой зазор, заставив парня позади меня зажать тормоза.

Через некоторое время я понял, что только что вызвал огромную волну трафика своим поведением. Как и любой другой резиновый член, я резко замедлился. Но у меня был предлог, я должен был добраться до выхода! Что еще хуже, я почти остановился и также почти остановил движение на двух полосах движения.Я, наверное, оставил длительную волну трафика на этом участке шоссе. Но это была не моя вина! Да, suuuure.

Обдумывая это, я понял, что у КАЖДОГО есть такая же проблема: невозможность слиться в плотном трафике. Другие, вероятно, делали то же самое, что и я, и от этого «волна» становилась все хуже и хуже. Простое лекарство — сдаться, а не сливаться и упустить выход. Я не должен был форсировать проблему, я должен был позволить своему выходу пройти мимо. Но здесь есть более серьезная проблема. Люди ДОЛЖНЫ иметь возможность объединяться.

Почему трафик был так плотно упакован? Одна очевидная причина: наказать идиотов, которые прыгнут в любое маленькое пространство. Я всегда делал то же самое. Я никогда не позволяю появиться передо мной пространству, иначе какой-нибудь другой водитель немедленно заполнит его в своем стремлении получить пару футов вперед. Но такой вид вождения также предотвратит любые необходимые слияния на съездах (и, конечно, на съездах). Устраняя пространство перед собой, я становлюсь частью непроницаемой стены, которая создает «волны» и закручивает движение на съездах с шоссе.

Итак, если я оставлю перед собой немного места на длине автомобиля, я не только смогу использовать его для испарения волн и пробок, но и устраню одну из основных причин волн и пробок. Он устраняет «прочную стену» трафика в зонах слияния и позволяет людям слиться без замедления и создания волн движения. Взгляните на эту анимацию.

В идеале зона слияния будет действовать как зубья шестерни. Но если каждый защищает себя от оппортунистических драйверов, устраняя все пробелы в трафике, то действительное слияние также не может состояться.Создается пробка. Иногда в пробке виноваты такие люди, как я, которые в панике не успевают выйти и полностью останавливаются.

Иногда причиной затора является огромная мигающая стрелка, перекрывающая целую полосу движения во время строительства. Но в пробке ВСЕГДА виноваты те, кто не дает никому слиться впереди них. «Просто слейтесь за мной». Нет, это не сработает, потому что все на всем переулке говорят одно и то же!

Мания величия

Сиэтл страдает от множества отдельных пробок в часы пик.Зачем останавливаться на джеме Lynnwood I-5? С достаточным количеством людей (возможно, с мобильными телефонами и устройствами GPS) мы могли бы намеренно сгладить ВСЕ пробки на всех основных шоссе Сиэтла!

На данный момент это все фантазия. Вероятно, это незаконно, если несколько человек «сговорились», чтобы нарушить схему дорожного движения (могут ли мы быть арестованы по закону о дрэг-рейсинге?) сделать несколько человек.

Например, предположим, я хочу съесть пробку I-5 к югу от города.Придется ехать до Такомы, а потом ехать на север. Но если бы я попытался ехать немного медленнее, передо мной не открылось бы места, потому что ничто не мешало бы другим водителям обогнать меня. В своих экспериментах я мог создавать «антитрафикационные» пространства только потому, что движение было очень интенсивным, и потому что лишь очень немногие люди хотели покинуть свою полосу движения и переместиться в пустое пространство.

Роликовые заграждения из штатов

Хорошо, вот как развести крупные межгосударственные пробки.Старт за много миль вверх по течению от затора. Поставьте ряд машин государственных войск через дорогу и пусть они едут к пробке. Они водят, возможно, 55 или 50, а не 70, как все ехали.

Никто не может пройти мимо них, поэтому весь трафик позади Государственных войск движется на отметке 55 или около того. Перед ними открывается огромное пространство. По прошествии многих минут движение, которое вливалось в пробку, просто прекращается. Варенье утекает. Как только последний из них ушел, прибывает ряд государственных солдат, и затор превратился в мили и мили немного медленного движения вверх по течению от старого места затора.

Ситуация не так проста, если с многочисленных съездов идет дополнительный трафик. «Скользящий барьер» не может повлиять на эти дополнительные входы, и если основная часть трафика идет от съездов, идея «катящегося барьера» будет бесполезной. А, а как насчет «резкого замедления»? Скатывающийся барьер может позволить замедлению улетучиться и превратить его в широкую зону с немного замедленным движением в нескольких милях вверх по течению от места аварии.

Возобновится ли замедление темпов роста? Смогут ли гусеницы нажать на тормоза и воссоздать «стоячую волну движения»? Я не знаю.Иногда «резкое замедление» сохраняется в течение нескольких часов после устранения аварии. Это говорит о том, что замедление темпов роста экономики продолжается. Если это так, то «стирание» замедления может иметь смысл, потому что, как только оно будет стерто, оно будет очень медленно восстанавливаться (или не будет вообще).

Если замедление обычно сохраняется в течение нескольких часов, но для его удаления требуется всего полчаса, почему бы не стереть его? Правда, замедление не «ушло», так как превратилось в обширную зону немного медленного движения. Тем не менее, за многие месяцы замедления-стирания это могло бы предотвратить множество изгибов крыльев и инцидентов, связанных с дорожной яростью, и устранить тысячи человеко-лет гнева и разочарования.

Кроме того, средняя скорость и пропускная способность на шоссе МОГУТ фактически улучшиться, если удастся удалить область остановленного движения. «Удаление» замятия просто разводит его, а не сразу меняет среднюю скорость.

Но в результате скорость может быть больше, чем вы ожидали. В конце концов, ситуация с транспортным потоком не является «линейной», поскольку те, кто сидит в пробке на скорости 0 миль в час в течение многих минут, не могут компенсировать это, двигаясь после этого с удвоенной скоростью. И как только затор исчезнет, ​​оставшаяся область с немного замедленным движением может довольно быстро разойтись, тогда как затор / остановка — это другое животное и может самовоспроизводиться после того, как образовалась.И есть еще кое-что, что происходит, когда мы разбрасываем «пробку»…

ДЕЛАЯ РЕАЛЬНУЮ РАЗНИЦУ

В течение года практики вождения, «сглаживающей волны», я продолжал искать места, где я мог бы сделать большой шаг вперед. разница в транспортном потоке. Да, я всегда мог использовать пустое пространство, чтобы переместить часть пробки в другое место. Имея большое пустое пространство, я мог даже раздвигать машины по мере их перемещения, как я делал это с забитыми участками в «дорожной волне». «В конце концов, я увидел, что есть одна обычная ситуация, когда я мог бы принести пользу.

Если вы едете в плотном движении по шоссе, вы, вероятно, видели волну движения на строительной площадке, где одна полоса движения перекрыта. Вы ползаете и ползете со скоростью 3 мили в час, пока не доберетесь до узкого места, затем вы делаете свою очередь, сливаясь, когда две полосы медленно сходятся вместе. Затем вы разгоняетесь со скоростью 60 миль в час! Сливающиеся переулки образовали ужасное узкое место. В зоне слияния (и за ней) развивается «транспортная волна».После узкого места все идет спокойно.

Почему?

ПОЧЕМУ в зоне слияния должно образовываться узкое место? Ну, потому что все должны по очереди. Неправильно! В условиях низкой загруженности все по-прежнему ходят по очереди, но все объединяются на высокой скорости. Узкое место никогда не появляется.

Пробки возникают в зоне слияния, когда машины подходят так близко друг к другу, что между ними нет зазоров. Без пропусков никто не может слиться, поэтому движение почти останавливается.Но всякий раз, когда движение почти останавливается, люди всегда собираются вместе.

Ага. Это круто. В том месте, где полосы сливаются друг с другом, плотно забитые автомобили создают узкое место, но узкое место является причиной тесноты автомобилей. Но, но… пробки ВЫЗЫВАЮТ СЕБЯ? Поразмыслив над этим еще больше, я понял, что ответ — да. Это выглядит так:

  • Движение идет медленно
  • Все собираются вместе и закрывают пробелы
  • Быстрое слияние становится невозможным
  • Прибывающие машины создают огромную резервную копию
  • Машины должны медленно по очереди слиться
  • Это делает трафик идет медленно
  • Вернитесь к началу цикла.

Это абсолютно увлекательно, поскольку у этой самовольной ситуации есть аналог:

№ 2

  • Движение быстро идет
  • Никто не закрывает пробелы (они следуют правилу двух секунд?)
  • Слияние — это easy
  • Потоки трафика объединяются, как застежка-молния.
  • Это позволяет трафику идти быстро.
  • Вернуться к началу цикла.

В зоне слияния быстрый трафик приводит к быстрому трафику, а медленный — к заторам.Странно! Разница между этими двумя ситуациями огромна, но ЛЮБАЯ ОДНА может возникнуть на одной и той же автомагистрали при одинаковой интенсивности движения.

В первом случае скорость может составлять 2 мили в час, а во втором — 40 миль в час. И вот важная часть: поскольку ситуации возникают сами по себе, как только они возникают, они иногда могут переключаться с одной на другую. Или кто-то может переключить их намеренно.

Предположим, что трафик в зоне слияния движется быстро, как в пункте 2 выше.Предположим, я хотел все разрушить. Я мог бы сбавить скорость и собрать все машины позади меня. Это не позволит другой полосе движения слиться с полосой с плотной застройкой. Машины на слиянии тоже скопились. Затем я уезжаю, злобно смеясь, потому что только что вызвал МАССОВЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЗАСЕК!

Или я мог бы сделать наоборот. Допустим, в зоне слияния все заклинило. Допустим, я накапливаю перед собой огромное пространство и вношу его в пробку. Когда появляется огромное пространство, другая полоса может внезапно сменить полосу движения, разойтись и начать быстрое движение.

Затем я ускоряюсь и сливаюсь с ним, как и машины позади меня. Пошел «молниеносный» поток. Переключатель щелкнул. Я только что УСТРАИЛ давнее узкое место. Как говорят в Сиэтле, довольно круто, а?

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Традиционно вождение автомобиля с автоматической коробкой передач никогда не было таким популярным, как вождение автомобиля с механической коробкой передач. Это произошло по трем причинам:

  • Автомобили с автоматической коробкой передач дают менее точный контроль над выбором передач
  • они потребляют больше топлива
  • они дороже покупать.

Однако автоматические трансмиссии становятся все более совершенными и экономичными. Фактически, автоматическая трансмиссия эволюционирует такими темпами, что вскоре они станут нормой.

В автомобиле с механической коробкой передач водитель решает, когда переключить передачу, нажимая на педаль сцепления, а затем выбирая желаемую передачу, перемещая рычаг переключения передач.

В автомобиле с автоматической коробкой передач переключение передач происходит автоматически, поэтому нет сцепления или рычага переключения передач.Когда трансмиссия переводится в режим Drive (D), автомобиль автоматически выбирает правильную передачу в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения. Обычно автомат переключается на более высокую передачу при увеличении скорости движения и на более низкую передачу при ее понижении.

Автоматическая коробка передач также переключается на более низкую передачу при движении в гору, поскольку нагрузка на двигатель увеличивается.

Селектор передач

Почти все автоматические коробки передач имеют селектор передач, который обычно включает:
  • P — (парковка) блокирует трансмиссию и должен выбираться только при неподвижном автомобиле.
  • R — (реверс)
  • N — (нейтраль) это то же самое, что и нейтраль на механической коробке передач.
  • D — выбор (движение) при движении вперед.
  • 2 — (вторая передача)
  • 1 (первая передача)

Почему, спросите вы, водитель может выбрать первую и вторую передачу, ведь это автомат. Что ж, иногда водителю автоматической системы нужно будет отключить автоматическую систему и выбрать низкую передачу, т.е.е. при спуске с крутого холма. В такой ситуации автоматическая трансмиссия попытается переключиться на более высокую передачу, однако из соображений безопасности лучше спускаться с крутого холма на низкой передаче, следовательно, ручное управление.

Полуавтоматические трансмиссии становятся все более популярными. У них есть ручное переключение передач, что дает водителю контроль над выбором передачи, но нет педали сцепления — сцепление включается автоматически каждый раз при выборе новой передачи.

Автоматические и полуавтоматические системы различаются от машины к машине, и вы всегда должны внимательно читать руководство перед тем, как сесть за руль. Однако этот общий совет окажется полезным и актуальным для всех систем:

  • Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка» (P), и что ваша нога плотно нажимает на педаль тормоза перед запуском двигателя, так как большинство автоматических устройств не запустится, если не будут приняты эти меры предосторожности.
  • Чтобы уехать, вам нужно переместить рычаг из положения Park в положение Drive. Для этого вам нужно будет нажать кнопку безопасности, установленную на рычаге переключения передач. В режиме Drive автомобиль будет медленно двигаться вперед, поэтому перед переключением на Drive убедитесь, что у вас включен ножной тормоз.
  • Как и в случае с автомобилем с ручным управлением, для торможения следует использовать правую ногу. Это предотвратит путаницу в экстренной ситуации.
  • При необходимости ненадолго остановиться, например, в очереди на дорогах, вам не нужно перемещать трансмиссию из Drive в Park. Тем не менее, вы должны использовать стояночный тормоз, чтобы автомобиль был надежно остановлен.
  • Если вам нужен внезапный всплеск ускорения, например, для выполнения маневра обгона, затем нажмите педаль акселератора на пол, так как это приведет к автоматическому переключению трансмиссии на более низкую передачу, что приведет к увеличению ускорения.Это известно как Kick-Down.
  • Тормоз двигателем менее эффективен на автоматической коробке передач, особенно если двигатель работает слишком быстро.

Ползучесть

Автоматика

специально разработана таким образом, чтобы «ползать» вперед без какого-либо давления на педаль акселератора. Из-за этого на стоянке с остановленным двигателем необходимо задействовать педаль тормоза или ручной тормоз.

Пик-даун

При движении с автоматической коробкой передач, если вам необходимо резко ускориться, например, при обгоне другого транспортного средства, вы можете использовать устройство Kick Down.Эта функция позволяет игнорировать автоматический выбор передач и заставляет трансмиссию дольше оставаться на более низких передачах. Это дает вам более высокую степень ускорения, чем обычно.

Чтобы активировать кикдаун, вы просто сильно нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее полностью нажатой, пока не достигнете желаемой скорости. Когда вы достигнете этой скорости, отпустите педаль акселератора, и автомобиль автоматически вернется к нормальному ходу и выберет наиболее подходящую передачу.

Замедление и остановка

В автомобиле с автоматом это проще, чем в автомобиле с ручным управлением. Однако вы должны помнить, что автоматическая коробка передач не так быстро, как ручная, реагирует на ослабление подачи газа, поэтому способность моторного тормоза замедлять автомобиль значительно снижается.

Чтобы снизить скорость, переведите правую ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Из-за меньшего торможения двигателем вы должны тормозить раньше и быстрее, чем в автомобиле с ручным управлением.При замедлении трансмиссия будет автоматически понижать передачи, поэтому вы всегда используете правильную передачу. Это отличный помощник на перекрестках и в любой другой ситуации, когда вам нужно снизить скорость, поскольку позволяет сосредоточиться на наблюдениях и безопасности, а не на переключении передач.

Когда автомобиль останавливается, чтобы избежать сползания, вы должны держать ногу на тормозе и помнить, что автомобиль не остановится, даже если вы внезапно остановитесь.

Стоянка и ожидание

Как правило, вы всегда должны включать ручной тормоз при ожидании в пробке.Если вам нужно только сделать паузу, вы должны задействовать ножной тормоз.

При парковке вы должны задействовать ручной тормоз, а затем выбрать положение «Парковка» на переключателе передач, и все это до того, как отпустить ножной тормоз. Непосредственно перед тем, как уехать, вы должны задействовать ножной тормоз, отпустить ручной тормоз и затем выбрать Drive.

Hill Starts

На крутых склонах проскальзывания может быть недостаточно, чтобы заставить вас двигаться после того, как вы отпустите ножной тормоз. У некоторых автоматических устройств есть функция, предотвращающая откат, но если у вас ее нет, вам следует использовать следующую процедуру.

  • При включенном ручном тормозе очень осторожно слегка надавите на педаль газа.
  • Вы почувствуете, что нос автомобиля слегка приподнялся.
  • Отпустите ручной тормоз и дайте машине немного поехать вперед, прежде чем осторожно нажать на педаль акселератора.

Скоростной спуск

Чтобы помочь контролировать скорость автомобиля и избавить вас от чрезмерного торможения, при движении под уклон вы должны выбрать одно из заблокированных положений передачи: 1, 2 или 3.Это будет держать автомобиль на выбранной низкой передаче и останавливать автоматическую коробку передач, выбирающую высокую передачу, что поможет увеличить вашу скорость.

На поворотах

Иногда автоматика переключается, когда вы приближаетесь к повороту из-за снижения давления на акселератор, что может привести к тому, что вы войдете в поворот быстрее, чем вы планировали. Чтобы этого избежать, снизьте скорость до того, как дойдете до угла, а затем осторожно увеличьте скорость, когда начнете поворот. Это побудит автоматическую коробку передач выбрать более низкую передачу для поворота.

На дорогах с серией поворотов вы можете выбрать положение блокировки 3-й передачи, чтобы коробка передач не включала более высокие передачи.

Движение по снегу и льду

Чтобы избежать пробуксовки колес при движении по скользкой дороге, помогает выбрать более высокую передачу. У некоторых автоматических устройств есть настройки для таких условий, которые вы можете выбрать вручную, но если у вас их нет, вы можете выбрать заблокированные положения 2 или 3, чтобы помочь вам повысить тягу при трогании с места или медленном движении.

Маневрирование

Поскольку «медленное движение» будет перемещать автомобиль автоматически и медленно, вероятно, вам не нужно будет касаться педали акселератора при маневрировании на низкой скорости.

При маневрировании на холме может потребоваться немного бензина, чтобы автомобиль продолжал движение. В таких ситуациях можно использовать левую ногу для торможения, одновременно удерживая педаль акселератора правой ногой. Однако это единственный раз, когда вы должны использовать левую ногу для торможения.

Большинство автоматов позволяют вручную выбирать пониженные передачи. Они будут обозначены на переключателе передач как числа, эквивалентные передачам на механической коробке передач, хотя вы можете обнаружить, что первая передача имеет маркировку L для низкой.

Эти низкие передачи полезны в медленно движущемся транспортном потоке и когда вам нужно задействовать моторный тормоз, например, при движении вниз по крутому склону.

По окончании поездки и остановке автомобиля всегда переводите рычаг переключения передач в положение Парковка и включайте стояночный тормоз перед выключением двигателя.

Если вы сдадите экзамен по вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач, вы не сможете легально водить автомобиль с механической коробкой передач по дорогам Великобритании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.