ВАЗ-2110, история создания
ВАЗ-2110, LADA-110 | |
Общие данные | |
Производитель : | АвтоВАЗ, (Тольятти, Россия) |
Годы пр-ва: | 1996—н.в. |
Сборка: | АвтоВАЗ, (Тольятти, Россия) до 2007 года Богдан, (Луцк, Украина) |
Класс : | C |
Иные обозначения: | Богдан-2110, десятка, матрешка |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 4-дв. седан |
Компоновка : | передний |
Двигатели | |
бензиновый, четырёхтактный, 8-или 16-клапанный, 79 или 92 л.с., рабочий объем 1,5 или 1,6 л. | |
Трансмиссия | |
5 ст., механическая | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4265 мм |
Ширина: | 1680 мм |
Высота: | 1420 мм |
Клиренс : | 170 мм |
Колёсная база : | 2492 мм |
Колея задняя: | 1380 мм |
Колея передняя: | 1410 мм |
Масса: | 1020 кг |
Динамические | |
Макс. скорость: | 170 км/ч (8-клапанный двигатель),180 км/ч (16-клапанный двигатель) |
На рынке | |
Предшественник Предшественник ВАЗ-21099 | Преемник Преемник Lada Priora |
Связанные: | ВАЗ-2111 ВАЗ-2112 ВАЗ-21123 |
Другое | |
Расход топлива: | 7.5 л в городском режиме, 5.8 л на трассе |
Объём бака: | 43 л |
Дизайнер: | Владимир Ярцев |
ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский легковой автомобиль, четырёхдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1996 по 2007 год.
В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из комплектующих ОАО «АВТОВАЗ» и других мировых производителей (например, автомобили «Богдан 2110», собираемые на автозаводе корпорации «Богдан» в Черкассах (Украина)).
В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился ещё в июле 1989 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего глубокого экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве (ОПП) АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала значительным шагом вперёд.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Долгая дорога: история ВАЗ-2110 и Lada Priora
23 мая 2018
CarClub
В первой половине 1980-х годов жизнь на АвтоВАЗе бурлила. В 1984-м пошла в серию первая переднеприводная модель – трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. Еще до его запуска, в 1983 году, на одобрение в Минавтопром был представлен макет седана с индексом ВАЗ-2110. Он добрался до конвейера только семь лет спустя и стал всем известен как… ВАЗ-21099. Да, изначально «десяткой» была четырехдверная «Самара». Это обозначение только в 1985 году передали проекту по созданию переднеприводной модели второго поколения.
Фото: CarClubCarClub
Прототип ВАЗ-2110 — будущего ВАЗ-21099
Видео дня
Любопытный момент: в начале 1980-х в Тольятти еще верили, что классическая компоновка имеет перспективы в субкомпактном классе автомобилей. Поэтому велась работа и над новым заднеприводным седаном. Проект назывался ВАЗ-2112 и жил до 1985 года. Позднее это обозначение обрел хэтчбек на базе «десятки».
Итак, с середины 1980-х годов на АвтоВАЗе начали активно работать над будущей «десяткой». Появление целого семейства машин было запланировано изначально. И первым на рынок выходил седан. В советских (а позднее – российских) реалиях подавляющее большинство семей могли позволить себе только один автомобиль, и он должен подходить на все случаи жизни. В этом свете запуск «Самары», начатый с самого непрактичного варианта, который только можно себе представить, выглядит явной ошибкой. А у ВАЗ-2110 были предусмотрены кузова «пятидверный хэтчбек» и «универсал». В серийном воплощении – 2112 и 2111 соответственно.
Прототип нулевой серии
Проект реализовывался небыстро, поэтому у команды дизайнеров было время подправить облик машины в соответствии с меняющейся модой. Два первых варианта, так называемой нулевой и 100-й серии, ничего общего с окончательным вариантом оформления «десятки» не имели. В этих кузовах явно прослеживается влияние тогдашних «Фордов» — «Эскорта» и «Сьерры». Тольяттинские художники, конечно, смотрели на западные аналоги: отрицать это глупо. Но ни с какой конкретной иномарки ВАЗ-2110 не срисовывали! В конце концов, использовать отдельные «мотивы» других моделей и сегодня не брезгуют авторитетные лидеры мирового автопрома.
Прототип 100-й серии
В 1986 году, как гласит история, на Дмитровском автополигоне проходил зимние тесты предсерийный Volkswagen Passat B3. И вазовцам его показывали! Видели они и Audi 80 и 100, прозванные в народе «бочкой» и «селедкой» соответственно. Посему неудивительно, что будущий флагман АвтоВАЗа резко сменил стиль. «Немцы» оказали на его облик заметное влияние. Машины 200-й серии уже сильно напоминали товарный образец «десятки», а 300-я отличается от нее в нюансах.
Прототип 200-й серии
Как подсказывает дизайн экстерьера, создатели ВАЗ-2110 стремились добиться минимального коэффициента аэродинамического сопротивления. Из-за этого на прототипе появились задние колесные арки закрытого типа, «дутые» боковые стекла, в которых опускались лишь небольшие форточки, и ярко выраженный обвес кузова. Тесты показали эффективность таких решений, но, как водится, вмешался финансовый фактор. «Десятку» упростили внешне, но общий стиль уже не поменялся. Справедливости ради отметим, что боковые двери с форточками изначально были обречены. Даже сейчас кондиционер не входит в базовую комплектацию автомобилей В-класса, что уж говорить о ВАЗ-2110, для которого даже электрические стеклоподъемники были роскошью. А без кнопки «А/С» в салоне с такой вентиляцией можно было свариться заживо.
Из-за этого машина казалась недоделанной, местами «слепленной» из плохо сочетающихся элементов, непропорциональной. В России новинку быстро окрестили «беременной антилопой» за тяжеловесную корму. Свою лепту в порчу облика вносили непропорционально маленькие 13-дюймовые колеса. Со временем автомобиль примелькался на дорогах и перестал казаться откровенно некрасивым. Последующие модернизации и превращение в «Приору» ситуацию исправили, но красавицей модель так и не сделали.
Серийный ВАЗ-2110
Запустить ВАЗ-2110 в серию автогигант планировал в 1991-1992 году. Коррективы в этот расчет внесла перестройка, распад СССР и соответствующие финансовые и организационные трудности. Предсерийные экземпляры увидели свет только в 1995-м, а товарные машины пошли по конвейеру только в 1996 году. Надо ли говорить, что рожденная в муках машина оказалась неидеальной? К качеству сборки первых «десяток» было немало нареканий. Но все равно модель считалась достаточно престижной и расходилась хорошо. Ведь во второй половине 1990-х в России еще не было засилья недорогих иномарок, а покупка нового автомобиля в кредит не практиковалась.
Другие типы кузова АвтоВАЗ осваивал не спеша. Универсал ВАЗ-2111 появился в продаже в 1998 году, хэтчбек 2112 – в 1999-м. Первые «десятки» комплектовались восьмиклапанным мотором с карбюратором «с полуавтоматом пуска» (читай: без подсоса). Но уже в середине 1999 года найти их в продаже было практически невозможно. Основным двигателем стал инжекторный восьмиклапанник, а хэтчбек изначально начали выпускать только с 16-клапанным агрегатом. В 2004 году семейство перешло на моторы объемом 1,6 литра вместо прежних полуторалитровых. Мелкими сериями выпускался седан ВАЗ-21106 с двигателем Opel рабочим объемом 2,0 литра. Из-за «рекламного» цвета машину прозвали «желтой акулой».
Несмотря на статус флагмана, оснащалась «десятка» небогато. Электрические стеклоподъемники и электроприводы зеркал были привилегией люксовой комплектации, усилитель руля и кондиционер оставались для нее экзотикой до конца жизни в 2007 году.
На смену ВАЗ-2110 пришла «Приора». Под новым названием («десятка» единственная из вазовских машин была лишена имени собственного) скрывался основательный рестайлинг. Силовую структуру кузова не трогали, но в меру возможностей облагородили его за счет иных фар, фонарей и бамперов. В линейке сохранились все три типа кузова, а вот комплектация стала гораздо лучше. В статус обязательных перешли усилитель руля, ABS и водительская подушка безопасности. В качестве опций предлагались полный электропакет, обогрев передних сидений и ветрового стекла, парктроник, климат- и круиз-контроль, мультимедиа с навигацией, боковые подушки безопасности, а одно время (весьма непродолжительное) – даже заводской предпусковой подогреватель. Именно на «Приоре» дебютировала роботизированная коробка передач с одним сцеплением, которая сейчас является основным «автоматом» для вазовских машин.
Lada Priora
Ходили слухи, что «Приоре» светит быть обновленной и получить внешность в икс-стиле Стива Маттина. Однако спрос на машину сохранялся в последние годы только в южных регионах страны. Модель покинула ТОП-25 российского рынка, что поставило крест на любых новшествах для нее. Постепенно АвтоВАЗ отказался от выпуска универсала и хэтчбека, упростил комплектации «Приоры», ограничил их выбор. Можно сказать, что автомобиль присутствовал на рынке чисто номинально. Так что решение о завершении его выпуска в июле этого года выглядит логичным и давно назревшим шагом.
ВАЗ-2110 и «Приора» сыграли свою роль. Время покинуть сцену.
Автоэксперт,Тест-драйвы,Audi 80,Lada Priora,Volkswagen Passat,Audi,Volkswagen,Opel,Lada,Стив Маттин,Автоваз,
Engine Swap Depot — Повышение производительности с помощью креативной хирургии
Engine Swap Depot — Повышение производительности с помощью креативной хирургии- Chevelle
После того, как Билл Дэннелс из Muscle Factory проехал на Chevelle Майка Рэка, ему самому понадобился такой. Итак, в 2013 году Билл взял Chevelle SS 1970 года и… Подробнее »Chevelle 1970 года с Twin-Turbo Duramax V8
- Uncategorized
SS и AFX построили это зарядное устройство 1968 года в своей компании в Аризоне. В моторном отсеке находится 528-кубовый двигатель HEMI V8 с двигателем Indy… Подробнее »Зарядное устройство 1968 года с 528-кубовым двигателем HEMI V8
- Defender
Этот Land Rover Defender 110 прибыл в компанию Impatient Creations в Алебастре, штат Алабама, для модернизации трансмиссии. Компания заменила 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый турбодизель 200Tdi… Подробнее »Land Rover Defender на LS3 V8
- Stout
Райан Терк решил использовать уникальную Toyota Stout 1966 года для своего следующего дрифт-проекта. Грузовик приводится в движение рядным четырехцилиндровым двигателем Toyota 3S/5S с турбонаддувом… Подробнее »Специальный грузовик Toyota Райана Тюрка с двигателем Turbo 3S/5S
мощностью более 600 л.с.- Mustang
Этот Mustang 1968 года выпуска был построен компанией Michels Auto Design в Пьюоки, штат Висконсин. В моторном отсеке стоит Jon Kaase 520 ci Boss V8, производящий… Читать дальше »1968 Мустанг с боссом 520 ci V8
- E30
Verve Racing шесть лет владела своим BMW 320i E30 1988 года выпуска. В то время заводские 2,0-литровые рядные шестицилиндровые и пятиступенчатые механические коробки передач M20B20 служили… Подробнее »Verve Racing строит BMW E30 с Turbo Volvo Inline-Five
- RX-7
Ingram Brothers Racing и их Mazda RX-7 посетили PAC Performance для настройки динамометрического стенда. Гоночный автомобиль оснащен трехроторным двигателем 20B с турбонаддувом, созданным… Подробнее »Гоночный автомобиль Mazda RX-7 с трехроторным двигателем 20B на Dyno
- E30
Камил Сикора считает, что чем больше цилиндров, тем лучше. BMW E30, который он использует для участия в Drift Open Polish Drift Series, был оснащен… Подробнее »Дрифтинг на BMW E30 с Turbo M70 V12
Engine Swap Depot — Повышение производительности с помощью креативной хирургии
Engine Swap Depot — Повышение производительности с помощью креативной хирургии- Chevelle
После того, как Билл Дэннелс из Muscle Factory поехал на Chevelle Майка Рэка, он сам нуждался в нем. Итак, в 2013 году Билл взял Chevelle SS 1970 года и… Подробнее »Chevelle 1970 года с Twin-Turbo Duramax V8
- Без категории
SS и AFX построили это зарядное устройство 1968 года на своей компании в Аризоне. В моторном отсеке находится двигатель HEMI V8 объемом 528 куб. см с двигателем Indy… Подробнее »1968 Зарядное устройство с двигателем 528 ci HEMI V8
- Defender
Этот Land Rover Defender 110 прибыл в компанию Impatient Creations в Алебастре, штат Алабама, для модернизации трансмиссии. Компания заменила 2,5-литровый турбодизельный рядный четырехцилиндровый двигатель 200Tdi… Подробнее »Land Rover Defender на LS3 V8
- Stout
Райан Терк решил использовать уникальную Toyota Stout 1966 года для своего следующего дрифт-проекта. Грузовик оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем Toyota 3S/5S с турбонаддувом… Подробнее »Специальный грузовик Toyota Райана Тюрка с двигателем Turbo 3S/5S 9 мощностью более 600 л.с.0011
- Mustang
Этот Mustang 1968 года выпуска был построен компанией Michels Auto Design в Пьюоки, штат Висконсин. В моторном отсеке сидит Джон Каасэ 520 ci Boss V8, производящий… Подробнее »Мустанг 1968 года с Boss 520 ci V8
-
- E30
Verve Racing шесть лет владела своим BMW 320i E30 1988 года выпуска. В то время заводской 2,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель M20B20 и пятиступенчатая механическая коробка передач служили… Подробнее »Verve Racing строит BMW E30 с Turbo Volvo Inline-Five
- RX-7
Ingram Brothers Racing и их Mazda RX-7 посетили PAC Performance для настройки динамометрического стенда. Гоночный автомобиль оснащен трехроторным двигателем 20B с турбонаддувом, созданным… Подробнее »Гоночный автомобиль Mazda RX-7 с трехроторным двигателем 20B на Dyno