Электрокар и история Тесла
Навстречу прогрессу. История Тесла
Сегодня я расскажу вам интересную историю Tesla. Она об известном бренде и о роли знаменитого миллионера Илона Маска в Тесла. Также постараюсь показать, как можно заработать на акциях этой перспективной компании, узнав историю создания Тесла.
Еще не так давно казалось, что эпоха бензиновых двигателей бесконечна, а владельцы автомобильных концернов будут продолжать получать миллиардные прибыли. Однако прогресс не стоит на месте, о чем говорит история создания Тесла. Новые разработки сильно повлияли на принцип построения бензиновых двигателей и поменяли вектор направления развития автомобильной промышленности.
Акции компании Тесла
Начало торговли акциями Тесла было положено в 2010 году. Тогда одна такая ценная бумага стоила всего $20. Теперь, спустя 10 лет, она продается в 10 раз дороже.
Во всяком случае, так считают многие, и об этом говорит вся история Тесла. Компания выпускает электромобили, что является, несомненно, одним из перспективнейших направлений промышленности. Об экологии сейчас не говорит только ленивый. Все стремятся охранять природу, да и здоровье человека тоже. Плюс немаловажен вопрос ограниченности запасов нефтепродуктов на планете.
Вывод: нужно производить экологически безопасный транспорт. А электрокар остается пока самым перспективным способом передвижения в свете современных тенденций. И это значит, что акции Тесла будут только расти, а владельцы этих ценных бумаг наращивать свой капитал.
Идея возникновения электромобиля
Идея автомобиля на электрической тяге не нова. Она появилась еще до бензинового двигателя. Считается, что электрокар «родился» в 1841 году. Но экземпляр, который был больше похож на тележку с моторчиком, был создан еще в 1828 году.
Сейчас эта конструкция выглядит смешно. Однако венгерский изобретатель Аньос Джедлик был горд своим изобретением.Следом в Голландии был создан автомобиль на электрическом питании. Затем изобретатели додумались о возможности работы автомобиля посредством неперезаряжающихся батарей. А в 1847 году в Питсбурге локомотив покатил по рельсам, от которых получал электрическое питание.
В конце XIX века Ральф Уорд запустил по улицам Англии линию омнибусов на электричестве. Это были прародители современных автобусов. События способствовали к развитию электромобилей во Франции и Англии.
В России и Америке в то время электромобили упоминались лишь на страницах газет. Но в 1898 году русский инженер Ипполит Романов показал публике свое детище — двухместный автомобиль на электрической тяге, который «мчался» со скорость 37 км/час. Вскоре изобретателем создается 4-местное авто и омнибусы, в которых могли ехать до 24 пассажиров.
В Америке в 1897 году уже работал целый парк электротакси, а Филадельфия стала прародиной электрического железнодорожного транспорта.
Так причем здесь Никола Тесла? Если электро автомобили появились раньше самого Никола? Сам Никола Тесла (1856 – 1943г.), великий сербский ученый, эмигрировавший в США, в честь которого названа современная компания по производству электро автомобилей, не оставлял идею создания электрокара. Он изучал электричество и, своими открытиями, опережая время лет на 100, делал революционные открытия в этой области науки. Множество изобретателей того времени пытались изобрести рабочие варианты электродвигателей, но сделать это не удавалось. Некоторые делали выводы, что такие двигатели попросту не могут быть эффективными, ресурсными и успешными в производстве. Изобретенный им асинхронный двигатель переменного тока, который Никола Тесла показал в 1887 году, использовали впоследствии разработчики электромобиля.
Основной проблемой, которая делала не возможным рациональное применение электро двигателя, заключалась в том, что они были однофазными. Никола Тесла показал электродвигатели, где было две и более фаз. Позже ученый патентует своё изобретение, многофазный электродвигатель переменного тока. По объективным причинам, это изобретение не стало популярным тогда, во время становления нефтяных компаний и двигателей внутреннего сгорания. По сути своим электродвигателем, начало истории электроавтомобилей, положил именно он.
Первый серийный электромобиль. История Tesla
Компания Tesla началась с двух талантливых инженеров — Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга. Марк — борец за экологию, Мартин — большой поклонник спортивных машин. Причем он считал, что такие авто не должны много «кушать». Эти идеи, которые красной нитью прошли через историю Tesla, нашли воплощение в их детище — мощном и быстром электрокаре.
Марк Тарпеннинг родился в Сакраменто. В университете Калифорнии он получил степень бакалавра в области компьютерных наук. Начал работу в Саудовской Аравии в крупном конгломерате Textron.
Мартин Эберхард появился на свет в Беркли. Учился в университете Иллинойса, где получил степень магистра электротехники и бакалавра вычислительной техники. Начал карьеру в должности инженера-электрика в Wyse Technology. Компания занималась производством систем облачных вычислений.
Эберхард и Тарпеннинг познакомились в гостях у своего общего приятеля Грега Ренда. Случилось это в Калифорнии в девяностые годы прошлого века. Молодые люди сильно отличались друг от друга. Эберхард импульсивный, говорливый, пышущий энергией. А Тарпеннинг — полная противоположность. Скромность и сдержанность последнего дополняла и уравновешивала этот тандем.
Приятельские отношения вскоре превратились в деловой союз, друзья стали работать вместе. Поначалу они занимались оказанием консалтинговых услуг фирмам, которые занимались дисковыми накопителями данных.
Безукоризненное деловое чутье приводит их на еще незанятый рынок электронных книг. Они основывают компанию NuvoMedia и запускают производство Rocket iBook. Доведя до совершенства свой продукт и вознеся фирму на волну успеха, соратники продают ее компании Gemstar-TV Guide за 187 миллионов долларов.
Работая на поприще производства электронных книг и консалтинговых услуг, они все время размышляли, в какой еще области можно применить электронные усовершенствованные батареи. Решение пришло неожиданно, когда Эберхард после развода решил себя утешить покупкой спорткара. И вот тут два приятеля-предпринимателя решили создать электромобиль, вложив в него деньги и силы. С этого момента началась история Тесла.
В начале двухтысячных уже выпускались штучные экземпляры транспортных средств на электрической тяге. Однажды Эберхард увидел маленькую желтую машинку Tzero от калифорнийского производителя «AC Propulsion». Модель была электронной, а разбегалась, как Ламборджини. И тогда Эберхард понял, в каком направлении следует работать.
Друзья вдруг увидели обширные перспективы, которые им дают литий-ионные аккумуляторы, совершенно не использующиеся в автомобилестроении. Такие батареи сейчас стоят во всех смартфонах и ноутбуках, но к гигантам автомобилестроения тогда они не имели никакого отношения.
Уже сто лет для бензиновых авто использовались кислотно-свинцовые аккумуляторы, другие варианты никто не рассматривал. Такие батареи устраивали всех, их не стремились усовершенствовать, так как они выдавали отличную мощность и КПД.Однако прогресс прокладывал себе дорогу. Эберхард и Тарпеннинг решают сконструировать автомобиль с литий-ионным аккумулятором и асинхронным электродвигателем, положив начало истории Tesla.
Такой двигатель преобразует энергию электрического переменного тока в механическое вращение. Если говорить проще, то асинхронный мотор — это статор и ротор. Статор представляет собой полый цилиндр, стенки которого состоят из пластин-электромагнитов, наложенных друг на друга.
Медные катушки, размещенные на внутренних стенках статора, при подаче тока создают переменное электромагнитное поле. Ротор — это тоже цилиндр с валом в центре и электромагнитами. Он вращается внутри статора посредством смены полюсов магнитного поля. Такие моторы используются в бытовых вентиляторах.
При использовании асинхронного двигателя становятся ненужными некоторые детали, необходимые автомобилю с бензиновым двигателем:
- карданный вал;
- выхлопная система;
- большой двигатель;
- бензобак.
Электромобилю, по сути, нужны лишь батарея, двигатели для колес, система управления и охлаждения. Однако изобретателей Тарпеннинга и Эберхарда на пути к цели ждали некоторые сложности.
Марк и Мартин, все взвесив и оценив риски, в 2003 году открывают свою компанию под названием Tesla Motors, в честь изобретателя асинхронного двигателя. Они не стали выбирать имя из набивших оскомину экологических терминов, чтобы фирма ассоциировалась сразу с прорывом, движением и прогрессом. Впрочем, это и понятно, ведь как лодку назовешь, так она и поплывет.
С этого момента начался тернистый путь к электромобилю с литиево-ионным аккумулятором и асинхронным двигателем. Эберхард и Тарпеннинг дали шанс электрокарам завоевать свое место под солнцем и потеснить своих огнедышащих бензиновых конкурентов.
История Tesla началась.Илон Маск и Тесла
Компания Tesla Motors тесно связана с именем известного молодого миллионера Илона Маска. Давайте разберемся, кто это такой, какое отношение он имеет к этой компании.
Илон Маск родился в ЮАР в 1971 году. С детства он отличался любознательностью, уже в 10 лет увлеченно занимался программированием. Достигнув 21 года, он поступил в университет в Пенсильвании.
Через 7 лет Маск уже учредитель крупной компании X.com, которая занималась безопасностью электронных платежей. В 2000 году корпорация Confinity выкупила X.com. Одно из отделений концерна под именем PayPal тоже работало с электронными платежами. Через пару лет онлайн-аукцион eBay выкупил ПэйПэл, которая к тому времени добилась значительных результатов. При этом Илону Маску на тот момент принадлежало 11,7% акций PayPal на сумму $165 миллионов долларов.
Получив такой результат, можно было идти дальше. В 2002 году Илон Маск создает уже собственную компанию по выпуску космических ракетоносителей и называет ее SpaceX. Уже через 12 месяцев он инвестирует $10 миллионов в Solar Sity. Проект занимался установкой модульных солнечных батарей в частные дома.
Неугомонный Илон Маск на полном серьезе продвигает идею колонизации Марса, а также собирается выводить на орбиту множество спутников, чтобы обеспечить доступ к интернету всех уголков нашей планеты. Замечательное детище миллионера — проект Hiperloop. С его помощью расстояние от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса в 600 км пассажиры смогут преодолевать всего лишь за полчаса.
И что самое интересное, Илон все это делает не в гонке за миллионными доходами, а ради технического прогресса и изменения мира к лучшему. Именно с этой целью в 2004 году Илон Маск в Тесла Моторс инвестировал $7,5 миллионов.
Трудности на пути электромобилей в истории создания Тесла
Tesla — великий стартап. И взялись за него два человека, весьма и весьма далекие от автомобилестроения. Каждый этап работы нес что-то новое и незнакомое. Тарпеннинг и Эберхард дерзнули взяться за проект, который доказал бы всему миру необходимость производства электрокаров. Эти моменты не замедлили сказаться на выпуске первой пилотной модели авто на электрической тяге. Ведь всему приходилось учиться с азов.
Первой решили пустить в производство модель The Roadster. Происходило это на площади 5,5 млн. квадратных футов, принадлежавшей раньше General Motors и Toyota во Фремонте. К 2006 году штат сотрудников Tesla вырос до 600 человек.
Прототип гоночного электрического автомобиля EP1 скоро был готов. Второй инвестиционный раунд помог собрать около $40 миллионов. Из них 13 внес Илон Маск, остальная сумма образовалась из вливаний венчурных фондов Compass Technology Partners, Valor Equity Partners, VantagePoint Capital Partners и бизнес-ангелов, основателей Google Сергея Брина и Ларри Пейджа.
Дальнейшее развитие истории Тесла могло состояться только после выхода в информационное поле. Руководство компании подписывает договоры с несколькими рекламными агентствами. В июле 2006 года в Санта-Монике проведена презентация The Roadster. Были приглашены знаменитости, в числе которых действующий в то время губернатор Калифорнии Арнольд Шварцнеггер.
Было задумано сформировать «список ста». Это должны были быть первые сто человек, купивших The Roadster. Им было предложено прийти с чековой книжкой, пройти тест-драйв автомобиля и купить его. На каждой такой машине была табличка с автографами Эберхарда, Тарпеннинга и Илона Маска, которые участвовали в истории создания Тесла.
После презентации было продано 127 автомобилей. Но тут же началась волна недовольства и проблем. Коллектив Tesla Motors принялся устранять недочеты.
Тем не менее, о Тесла заговорили. Появились публикации в ведущих изданиях Америки The New York Times, The Washington Post. Однако не все статьи понравились Илону Маску. В 2006 году начался затяжной конфликт между ним и основателями Тесла Моторс Эберхардом и Тарпеннингом.
Журналисты приписали Маску роль «раннего инвестора Тесла». Он настаивал на том, что в разработке The Roadster он принимал равное участие наряду с Тарпеннингом и Эберхардом. Позже Илон и вовсе спровоцировал путаницу, заявив, что он тоже сооснователь фирмы и имеет право войти в историю создания Тесла.
Постепенно ком разногласий и непонимания рос. В это время коллектив активно трудился над The Roadster. Множество вопросов оставались нерешенными: от приобретения комплектующих и тестирования надежности до серийного проектирования. Если заканчивалась разработка какого-то элемента, так тут же поступали предложения по еще большей оптимизации.
Так выпуск автомобиля задерживался, летели все сроки. Бухгалтерия запутывалась, штат рос. Эберхард не мог совмещать огромный ворох управленческой работы с техническими разработками электрокара. Необходим был новый генеральный директор, который смог бы разгрузить Эберхарда.
К срыву сроков выпуска электрокара приложил руку и сам Илон Маск. Во всяком случае, так считают многие СМИ США. Он часто вносил конструктивные предложения по улучшению The Roadster, но в офисе бывал редко. Все это вносило путаницу. Эберхард и Маск до хрипоты часами спорили об оформлении электромобиля и его «начинке». А гендиректора так и не искали. Эберхард практически перестал справляться с обязанностями администратора.
Комплектующие к автомобилям производились в разных странах мира. Недостаточное внимание к выбору партнеров, запутанная бухгалтерия и неверно рассчитанная себестоимость авто привели к тому, что планируемая стоимость в $85 тысяч выросла до $200 тысяч. В итоге по требованию совета директоров Тесла Эберхард отправился в отставку. Он получил должность президента по технологиям.
Прощался Эберхард с Тесла долго и некрасиво. Судебные тяжбы о размере выходного пособия и клевете длились годами. В это трудное время компанией временно руководил Майкл Маркс — бывший гендиректор Flextronics, крупного производителя электроники. Но вскоре его заменили на Зеева Дрори, пришедшего с поста генерального директора производителя автомобилей Clifford Electronics.
В это время Илон Маск в Тесла все глубже изучал дела. Ему удалось доказать всем, что он отличный управленец. Но при этом он был жестким, даже деспотичным и агрессивным руководителем. Тем не менее, его манера работы принесла свои плоды. Всего лишь за год Маск создал заново систему управления Тесла, радикально перетасовав весь штат компании. Тарпеннинг не смирился с нововведениями и покинул свое детище в 2007 году.
Однако жесткое руководство Маска дало впечатляющие результаты. The Roadster еще не вышел, а о нем уже гудел весь мир. А в 2008 году Тесла была готова показать миру свой автомобиль. Начался новый виток в истории создания Тесла. В то же время, проведенная контрольная ревизия показала печальные цифры. Разработка электрокара стоила компании $140 миллионов, что в пять раз превысило изначально запланированный бюджет. В это же время началось падение рынка автомобилей. Концерны один за другим объявляли о банкротстве.
Илон Маск, стремясь спасти компанию, вложил в нее еще несколько десятков миллионов долларов из собственного кармана. После чего опять обратился к инвестиционным фондам. Ситуация выравнивается, в 2008 году Илон Маск в Тесла — генеральный директор.
Линейка автомобилей Тесла
Уже к 2012 году число выпущенных электрокаров составило 2600 штук. Причем, характеристики автомобиля превысили самые смелые ожидания. The Roadster разгонялась до 100 км/час за 3 секунды, проезжала 350 км без подзарядки и ехала с максимальной скоростью 200 км/час.
В 2012 году эта модель снята с продаж, так как делали ее на производственных мощностях Lotus, контракт с которой истек.
На Франкфуртском автосалоне 2009 года был представлен прототип второй, самой экономичной модели Tesla Model S. Он сошел с конвейера в 2012 году. Эта машина с легкостью преодолевала 426 км без подзарядки, а заряжала аккумулятор «под завязку» за полчаса. Авто в самой дорогой комплектации разгоняется за 3,1 секунды до 100 км/час. Цена на Tesla Model S начинается от $75 тысяч.
2015 год ознаменовался выпуском кроссовера Tesla Model X, проезжающего на одной зарядке до 500 км.
Маск поступательно движется к выполнению миссии Тесла: цены снижаются, а характеристики авто приближаются к показателям машин с бензиновыми двигателями. Самую свою экономичную модификацию Tesla Model 3 компания производит в 2017 году. Средняя версия стоит около $35 тысяч долларов. На старте предпродаж автомобиль зарезервировали для себя 325 тысяч человек.
В 1917 году был презентован грузовик-электрокар Tesla Semi, который без подзарядки легко преодолеет 800 км.
Осенью 2020 года начнется серийное производство первого внедорожника Model Y. Машина будет способна ехать до следующей подзарядки 370 км, а разгоняться до 100 км/час за 5,9 секунды. Максимальная скорость 193 км/час. При этом базовая комплектация будет стоить $35 тысяч. История Тесла продолжается.
Перспективы Tesla
Автомобили на электрической тяге Тесла становятся все популярнее. Заправочные станции строятся по всему миру. Например, в США такие подзарядки абсолютно бесплатны. Продажи электрокаров постоянно увеличиваются, а мир ждет все новых моделей.
Никола Тесла получал энергию их эфира, что позволяло сделать автомобиль полностью автономным. Но секрет тогда был утерян. Илон Маск обещает в ближайшее время создать энергонезависимый электромобиль. Так что, скоро мы узнаем, открыта ли тайна получения энергии из эфира или инженеры Тесла приберегли для нас иные секреты.
Модели автомобилей Тесла
Тесла |
Roadster |
Model S |
Model X |
Model III |
Model Y |
Год выпуска |
2008 |
2012 |
2015 |
2017 |
2019 |
Запас хода, км |
350 |
426 |
542 |
354 |
370 |
Разгон до 100 км/час |
3,0 сек |
3,2-4,4 сек |
5 сек |
3,5-5,4 |
5,9 |
Время полного заряда аккумулятора, час. |
3,5 |
35 мин. |
2,9 |
От 0,3 до 10 (в зависимости от зарядного устройства) |
Зависит от зарядного устройства |
Цена в Америке, $США |
109000(базовая) |
62 400 (базовая) |
140000(базовая) |
35000(базовая) |
39000(базовая) |
Максимальная скорость км/час |
201,1 |
250 |
250 |
209 |
193 (базовая) |
Краткая история Tesla — автомобильной компании будущего
Став в 2010-м публичной, Tesla была первой открытой американской автомобильной компанией с 1956-го после Ford Motor. С тех пор акции Tesla, как быстро развивающейся компании, выпускающей новые модели, одновременно будоражащей умы и привлекающей внимание общественности, значительно выросли в цене. Мы расскажем вам об истории ее развития, начиная с момента основания Мартином Эберхардом и Марком Тарпенингом в 2003-м.
Основание
На самом деле, Tesla была учреждена не Элоном Маском, а Мартином Эберхардом и Марком Трапенингом в июле 2003-го. Они вдвоем развивали молодую компанию, пока Элон Маск не инвестировал в Tesla 7,5 млн долларов в феврале 2004-го и не стал председателем правления компании.
Второе дыхание
В феврале 2005-го, в качестве второго этапа финансирования, Маск вкладывает в Tesla еще 13 млн долларов для разработки анонсированного в тот момент Tesla Roadster. Позже, в 2007-м, во главе с Элоном Маском и Technology Partners, компания увеличивает их до 40 млн.
Сделка с Lotus Cars
11 июля 2005 года Tesla заключает контракт с Lotus на производство машин в сборе за исключением трансмиссии, для того, что впоследствии станет Tesla Roadster.
Презентация Tesla Roadster
Спустя два года, в июле 2007-го, под руководством генерального директора Мартина Эберхарда и председателя правления Элона Маска, Tesla на специальном закрытом мероприятии в аэропорту Санта-Моники представляет свой первый электрокар. С этого момента они официально становятся автомобильной компанией.
Смена руководства
Tesla находится в трудном положении. Компания тратит много средств и отчаянно нуждается в новых лидерах. В декабре 2007-го Зеэв Дрори, успешный предприниматель в области высоких технологий и признанный руководитель, становится генеральным директором и президентом Tesla. Под его руководством было сокращено 10% штата, но компания начала приносить прибыль. Несмотря на это, Дрори не пробыл в Tesla и года.
Начало эры Элона Маска
В октябре 2008-го, Элон Маск сменяет Дрори на посту генерального директора. Дрори становится его заместителем, однако уже в декабре покидает компанию. К тому времени размер средств, инвестированных Маском в Tesla, составил 70 млн долларов.
Roadster
В период с 2008-го по 2012-й, Tesla продает 2250 своих электрокаров Roadster и все же, это дается ей нелегко. Компания изо всех сил пыталась организовать своевременную поставку заказов, доказывая потенциальным покупателям свои возможности. Масла в огонь подлила британская автомобильная передача Top Gear.
Tesla vs. Top Gear
В 7-ом эпизоде 12-го сезона Top Gear, ее бессменный ведущий Джереми Кларксон делает уничтожающий обзор Tesla, заявляя среди всего прочего, что у электрокара всего 55-мильный запас хода. Tesla предъявили ему иск за клевету, но не смогли выиграть дело.
Презентация Model S
В июне 2008-го, Tesla представила Model S. С начальной ценой в 50000 $, этот семиместный электрокар должен был стать «доступным» семейным седаном.
Tesla и Daimler AG
В мае 2009-го, Tesla начинает стратегическое партнерство с Daimler AG, которая, как сообщается, приобрела 10% акций компании за 50 млн долларов.
Tesla получает государственную ссуду
В июне 2009-го, Tesla берет у Министерства энергетики США ссуду в размере 465 млн долларов. В мае 2013-го, компания полностью рассчитывается по ней почти на девять лет раньше срока.
Компания стает публичной
В конце июня того же года, Tesla зарабатывает 26 млн долларов на первых же биржевых торгах и становится первой открытой американской автомобильной компанией, после Ford с 1956 года. Сейчас курс акций Tesla вырос уже на 1229% по сравнению с начальной ценой.
Model X SUV
В феврале 2012-го Tesla анонсировала свой первый полноприводный внедорожник Model X, начало продаж которого должно стартовать в 2015-м. Потрясающий механизм дверей, показанный в концепте, должен быть включен и серийных версиях электрокара.
Секретный соус Tesla
В 2012-м, Tesla без лишнего шума начала строительство небольшой сети зарядных станций на территории Калифорнии. Во время анонса Supercharger было доступно шесть готовых к эксплуатации станций. Сейчас их более 200 по всему миру и их расположение позволяет владельцам Model S путешествовать по всем Соединенным Штатам от побережья до побережья.
Возгорания
До 2013-го с электрокарами Tesla все было нормально, но позже случились неприятности. Три седана Model S загорелись в результате несчастных случаев. Компания быстро решила все проблемы и заявила, что ее автомобили безопасны, но немножко опоздала. После третьего случая возгорания курс акций Tesla упал более чем на 20%.
Tesla в 2014
Несмотря на проблемы в 2013-м, Tesla удалось вернуться в привычное русло. После понижения курса акций в результате инцидентов с возгоранием Model S, он вырос на 47%. Компания поставила в июле этого года все заказанные Model S и в этом месяце представит новые модели.
Model 3
В июле 2014-го, Tesla похвасталась, что ее новый автомобиль будет называться Model 3 и его начальная цена составит 35000 долларов.
Что дальше?
9 октября Tesla собирается представить новую полноприводную версию седана Model S с автопилотом, о котором Элон Маск рассказывал в конце сентября.
Как и ожидалось, Tesla показала новую Model S с приводом AWD, главным достоинством которой стали два двигателя и автопилот.
(via)
7 интересных фактов о компании Tesla Motors
Главным публичным лицом Tesla Motors является Илон Маск (Elon Musk), поэтому многие ошибочно считают его основателем компании. На самом деле она была основана в 2003 году двумя талантливыми инженерами Мартином Эберхардом (Martin Eberhard) и Марком Тарпеннингом (Marc Tarpenning). Маск сначала был одним из инвесторов Tesla Motors, наряду с основателями Google Ларри Пейджем (Larry Page) и Сергеем Брином, а потом возглавил совет директоров.
Существует мнение, что автомобили Tesla по карману только очень богатым людям. Однако самая новая модель компании, которая поступит в продажу в 2017 году, будет стоить всего 35 000 долларов. Запас хода Tesla Model 3 составит около 300 километров, что в совокупности с демократичной ценой должно полностью изменить отношение потребителей к электрокарам.
В своей работе Tesla Motors придерживается примерно такого же принципа, что и создатели свободного программного обеспечения. Несмотря на наличие множества патентов, компания разрешает использовать свои разработки всем производителям, которые заинтересованы в производстве электромобилей. Таким образом Tesla Motors надеется дать дополнительный толчок развитию электротранспорта.
Функции автомобилей производства Tesla Motors могут меняться путём обновления программного обеспечения примерно так, как это происходит со смартфонами и другими электронными гаджетами. В 2013 году было несколько случаев возгорания автомобилей из-за наезда на лежащие на дороге предметы. Компания тут же выпустила программный патч, увеличивающий дорожный просвет. А в октябре 2015 года в некоторые модели при обновлении прошивки были добавлены функции адаптивного круиз-контроля Autosteer и «Автопилот». Включение некоторых из этих функций платное.
Для подзарядки своих автомобилей Tesla Motors разворачивает по всему миру сеть станций Supercharger. На конец 2015 года в Северной Америке их насчитывается уже 220, а в Европе — 180. Владельцы автомобилей Tesla Motors могут заряжать аккумуляторы на таких станциях совершенно бесплатно.
Для удовлетворения возрастающего спроса на электромобили и другую продукцию компания Tesla Motors строит в пустыне штата Невада новый завод, который станет самым большим в мире. Проектная стоимость завода составила 5 миллиардов долларов. В будущем компания планирует ещё больше увеличить размер Gigafactory, для чего уже сейчас приобрела дополнительные площади. Кроме этого, рассматриваются проекты строительства подобных фабрик в других местах.
Несколько дней назад Tesla Motors отозвала все проданные автомобили Model S (90 000 штук) в связи с возможной неисправностью ремней безопасности на передних сиденьях. Как считают специалисты компании, они могут неожиданно расстегнуться. Поэтому было принято решение проверить все машины на наличие подобного дефекта.
Другие интересные факты об окружающем нас мире вы можете узнать здесь.
история пяти основателей Tesla — Транспорт на vc.ru
{«id»:101189,»url»:»https:\/\/vc.ru\/transport\/101189-kak-ilon-mask-popal-v-tesla-a-elektromobil-ac-propulsion-tzero-prevratilsya-v-roadster-istoriya-pyati-osnovateley-tesla»,»title»:»\u041a\u0430\u043a \u0418\u043b\u043e\u043d \u041c\u0430\u0441\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u043b \u0432 Tesla, \u0430 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c AC Propulsion tzero \u043f\u0440\u0435\u0432\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0441\u044f \u0432 Roadster: \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f \u043f\u044f\u0442\u0438 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 Tesla»,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/transport\/101189-kak-ilon-mask-popal-v-tesla-a-elektromobil-ac-propulsion-tzero-prevratilsya-v-roadster-istoriya-pyati-osnovateley-tesla»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk. com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/transport\/101189-kak-ilon-mask-popal-v-tesla-a-elektromobil-ac-propulsion-tzero-prevratilsya-v-roadster-istoriya-pyati-osnovateley-tesla&title=\u041a\u0430\u043a \u0418\u043b\u043e\u043d \u041c\u0430\u0441\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u043b \u0432 Tesla, \u0430 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c AC Propulsion tzero \u043f\u0440\u0435\u0432\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0441\u044f \u0432 Roadster: \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f \u043f\u044f\u0442\u0438 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 Tesla»,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/transport\/101189-kak-ilon-mask-popal-v-tesla-a-elektromobil-ac-propulsion-tzero-prevratilsya-v-roadster-istoriya-pyati-osnovateley-tesla&text=\u041a\u0430\u043a \u0418\u043b\u043e\u043d \u041c\u0430\u0441\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u043b \u0432 Tesla, \u0430 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c AC Propulsion tzero \u043f\u0440\u0435\u0432\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0441\u044f \u0432 Roadster: \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f \u043f\u044f\u0442\u0438 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 Tesla»,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc. ru\/transport\/101189-kak-ilon-mask-popal-v-tesla-a-elektromobil-ac-propulsion-tzero-prevratilsya-v-roadster-istoriya-pyati-osnovateley-tesla&text=\u041a\u0430\u043a \u0418\u043b\u043e\u043d \u041c\u0430\u0441\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u043b \u0432 Tesla, \u0430 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c AC Propulsion tzero \u043f\u0440\u0435\u0432\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0441\u044f \u0432 Roadster: \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f \u043f\u044f\u0442\u0438 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 Tesla»,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/transport\/101189-kak-ilon-mask-popal-v-tesla-a-elektromobil-ac-propulsion-tzero-prevratilsya-v-roadster-istoriya-pyati-osnovateley-tesla»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u041a\u0430\u043a \u0418\u043b\u043e\u043d \u041c\u0430\u0441\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u043b \u0432 Tesla, \u0430 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c AC Propulsion tzero \u043f\u0440\u0435\u0432\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0441\u044f \u0432 Roadster: \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f \u043f\u044f\u0442\u0438 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 Tesla&body=https:\/\/vc.ru\/transport\/101189-kak-ilon-mask-popal-v-tesla-a-elektromobil-ac-propulsion-tzero-prevratilsya-v-roadster-istoriya-pyati-osnovateley-tesla»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}
19 501 просмотров
неизвестные факты из истории компании — Офтоп на vc.ru
Компанию Tesla основал не Элон Маск
Идея создания спортивного электромобиля пришла в голову инженеру Мартину Эберхарду. Он хотел создать автомобиль с маленьким расходом топлива. Однако инженер хорошо разбирался в аккумуляторных батареях, но не понимал ничего в автомобилях. Поэтому свое внимание он сосредоточил на разработке литиево-ионных аккумуляторов.
На реализацию проекта требовались деньги. Эберхард долгое время искал спонсоров, пока не нашёл их в лице Элона Маска из PayPal и основателей Google — Сергея Брина и Ларри Пейджа.
Благодаря их поддержке, в 2003 году была основана новая компания, названная в честь сербского ученого Николы Теслы. Соучредителем компании стал другой инженер — Марк Тарпеннинг (Marc Tarpenning).
Первый автомобиль Tesla — переделанный Lotus Elise
В основу первого электромобиля была положена серийная бензиновая модель Elise, которая производилась компанией Lotus Cars. Tesla просто поменяли всю «начинку» автомобиля. Вместо двигателя инженеры разместили 6381 аккумулятор.
Сложная система устройства питания автомобиля потребовала специальной системы охлаждения. Так как основатели Tesla Motors не разбирались в автомобилях, они начали переманивать специалистов из Lotus Cars, что чуть не закончилось скандалом. Всего же в компании в то время работало около сотни человек.
Tesla Roadster мог развивать скорость 100 км в час за 4 секунды, достигая максимальной скорости 210 км в час. Заряда хватало на 400 км пробега. «Заправить» электромобиль можно при помощи обыкновенной розетки. Машина появилась в продаже в июне 2006 года по цене $100 тысяч долларов.
Компании Tesla Motors больше 10 лет
Компания была зарегистрирована в июле 2003 года, и в течение трех лет никак не фигурировала в прессе до момента презентации Tesla Roadster в июле 2006 года.
Tesla чуть не обанкротилась в 2007 году
Компания Tesla находилась в кризисном положении. В декабре 2007 года президентом компании был назначен Зеев Дрори, успешный высокотехнологичный предприниматель. Под руководством Дрори 10% сотрудников были уволены, но компания стала прибыльной.
Тем не менее Дрори не проработал и года. В октябре 2008 года Элон Маск сместил его на должности генерального директора. Дрори стал вице-председателем, а затем покинул компанию спустя два месяца. К этому времени Маск вложил 70 миллионов долларов своих собственных денег в Tesla.
Однако и под руководством Маска дела не пошли в гору. За четыре года компания продала всего 2250 электрокаров. Tesla испытывала проблемы с доставкой в срок. Не помогло даже участие автомобиля в популярнейшем автомобильном шоу Top Gear.
Крупнейший автоконцерн Daimler AG владеет долей Tesla
Соглашение о стратегическом партнерстве было подписано 19 мая 2009 года. Концерн Daimler AG приобрел 10% акций Tesla за $50 миллионов.
Компания Tesla брала кредит у правительства США
В июне 2009 года Tesla Motors взяла $465 млн в кредит у Министерства энергетики США. Компания смогла досрочно погасить кредит — в мае 2013 года, на девять лет раньше срока.
Первый слоган компании
На одном из первых рекламных постеров компания разместила надпись: «Жги резину, а не бензин».
Только 6 деталей Tesla Model S нуждаются в периодической замене
Согласно условиям эксплуатации автомобиля, в сервисной замене нуждаются четыре колеса и дворники. Тормозные колодки на автомобили практически не изнашиваются, так как большая часть остановок происходит с помощью рекуперативного торможения.
Компания Tesla стоит дороже Fiat, Mitsubishi, Suzuki, Isuzu
Рыночная капитализация компании (примерно 21 млрд) превышает капитализацию Mitsubishi, Suzuki и Isuzu.
Tesla: кто основал компанию, зачем в нее пришел Илон Маск и как ее спасало правительство США
В апреле 2004 года, вдохновившись идеями Эберхарда и Тарпеннинга, к Tesla Motors присоединился Илон Маск. Соучредитель PayPal и основатель SpaceX возглавил инвестиционную серию A, вложив в Tesla около $6,5 млн личных средств, и стал председателем совета директоров компании. Хоть Маск и не стоял у истоков этого бизнеса, именно он сделал его успешным.
В 2005 году Маск вывел стартап на партнерство с Lotus Cars, британским производителем спортивных и гоночных автомобилей, предоставившим шасси и кузов для Roadster — первого автомобиля Tesla.
19 июля 2006 года состоялась презентация прототипа Tesla Roadster. Оснащенный 3-фазным 4-полюсным асинхронным двигателем переменного тока, он мог развивать скорость до 200 км/ч (ограничение было искусственным), причем до сотни разгонялся за 4 секунды. Время полной зарядки составляло около 3 часов, после чего Roadster мог проехать до 400 км — втрое больше, чем EV1. Вообще, Roadster стал первым электромобилем, способным преодолеть больше 300 км на одном заряде.
6 августа 2006 года Маск обнародовал план развития Tesla (авторами которого были основатели компании): «Создать спортивный автомобиль. Использовать прибыль от него для создания доступного автомобиля. Использовать прибыль от него для создания еще более доступного автомобиля. Занимаясь всем этим, обеспечить возможность выработки электроэнергии с нулевым уровнем выбросов».
В январе 2008 года сооснователи Tesla Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг покинули компанию. До 2007 года Эберхард занимал должность CEO, затем состоял в консультативном совете. Тарпеннинг изначально был финансовым директором, а после привлечения первых инвестиций стал вице-президентом по электротехнике. Оба ушли из Tesla для развития новых проектов в сфере зеленых технологий.
17 марта 2008 года начался массовый выпуск Tesla Roadster. Электро-спорткар продавался по цене $109 тыс. За все 4 года производства (по январь 2012 года) удалось реализовать 2450 автомобилей в 30 странах мира (для сравнения, EV1 продавался только в Калифорнии и Неваде).
15 октября 2008 года Илон Маск занял в Tesla пост CEO. Сразу по вступлении в должность он уволил четверть сотрудников, чтобы остаться на плаву в период мирового финансового кризиса.
Величайшие достижения Николы Теслы
Никола Тесла, возможно, один из величайших ученых и американских изобретателей, которые когда-либо жили. Его эксперименты выходили далеко за рамки его времени, из-за чего большая часть его работ оставалась недооцененной до его смерти. Родился 10 июля 1856 года , в Австрии, откуда затем отправился в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою работу.
Находясь в Соединенных Штатах, его зрелищность и сумасшедшие изобретения снискали ему репутацию «сумасшедшего ученого», и он был создателем многих вещей, необходимых для современной жизни.Сегодня, в честь его дня рождения, мы представляем некоторые из величайших достижений этого человека.
Переменный ток
Все началось в 1893 на Всемирной выставке в Чикаго, где вражда между постоянным током Эдисона и переменным током Теслы достигла апогея. Постоянный ток, изобретенный Томасом Эдисоном, был очень опасен и дорог на больших расстояниях.
Tesla стремилась внедрить переменный ток для электросети, потому что это было дешевле и безопаснее.Сообщается, что для доказательства безопасности переменного тока он использовал катушку Тесла, чтобы пропустить через себя электричество для получения света. Несмотря на усилия Эдисона и General Electric по внедрению постоянного тока, Тесла выиграла битву токов.
Первая гидроэлектростанция
Никола Тесла вместе с Джорджем Вестингаузом построили первую в мире гидроэлектростанцию у подножия Ниагарского водопада. Электростанция по сей день остается музеем, но это была одна из первых площадок по производству энергии, которая положила начало процессу электрификации мира.
Рентгеновские лучи
Во времена жизни Теслы ионизирующее излучение и электромагнетизм были предметами интенсивного изучения. Его ранние эксперименты с рентгеновскими изображениями в конечном итоге привели к их применению в медицине. Открытие рентгеновских лучей было тем, что Тесла обнаружил в своем стремлении понять невидимые силы в мире вокруг него. Именно это стремление и сделало Теслу таким удивительным изобретателем.
Асинхронный двигатель Tesla
Объявленный одним из 10 величайших изобретений всех времен, асинхронный двигатель Tesla произвел революцию в отрасли бытовой техники.Это был первый случай устойчивого преобразования электрической энергии в механическую. На смену компактным смесительным машинам пришли стиральные машины, среди прочего. Практически вся современная электроника, в которой используются электродвигатели, может благодарить Tesla за свое существование.
Измерение плотности потока
Одним из малоизвестных достижений Теслы является создание надежного устройства для измерения плотности магнитного потока. Тесла открыл вращающиеся магнитные поля в 1882 году, что послужило основным открытием в области переменного тока.Вращающиеся магнитные поля используются в широком спектре полей, с аппаратом МРТ, передовым технологиями. Тесла был удостоен международной единицы плотности потока, используемой для описания силы магнитных полей в 1956 году.
Беспроводная передача
Одно из величайших изобретений Теслы и предсказаний будущего касалось беспроводной передачи данных и энергии. Компания J.P. Morgan инвестировала $ 150 000 в идею Tesla о беспроводной передаче данных с целью определения частот, через которые могут передаваться данные.Башня, которую построил Тесла, была первой в мире системой беспроводной передачи данных, и его идеи в этой области заложили основу для возможности современной беспроводной передачи данных.
Гений Теслы войдет в историю. Он был автором множества книг, разработал и сконструировал множество устройств, но все же умер в бедности в январе 1943 года в возрасте 86 лет.
Чтобы взглянуть на 10 других величайших изобретений Теслы, вы можете взглянуть на видео ниже.
Какие ваши любимые патенты, созданные этим великим человеком?
Написано Тревором Инглишем
TESLA MOTORS
Tesla Motors, Inc.проектирует, разрабатывает, производит и продает полностью электрические транспортные средства и передовые компоненты силовых агрегатов электромобилей. Она предоставляет услуги по разработке компонентов электрической трансмиссии и занимается продажей компонентов электрической трансмиссии другим производителям автомобилей. Tesla Motors произвела свой первый электромобиль, Tesla Roadster, в 2008 году. Компания была основана Джеффри Б. Штробелем, Илоном Р. Маском и Марком Тарпеннингом 1 июля 2003 года, ее штаб-квартира находится в Пало-Альто, Калифорния.«
«История Tesla Motors
Tesla Motors была зарегистрирована в июле 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, которые финансировали компанию до раунда финансирования Series A. Оба человека играли активную роль в раннем развитии компании до прихода в нее Илона Маска. Маск возглавил инвестиционный раунд Series A в феврале 2004 года, войдя в совет директоров Tesla в качестве его председателя. Основная цель Tesla заключалась в коммерциализации электромобилей, начиная со спортивного автомобиля премиум-класса, нацеленного на первых пользователей, а затем как можно быстрее переходя к более массовым автомобилям, включая седаны и доступные компактные автомобили.
Маск играл активную роль в компании и внимательно следил за дизайном продукции Roadster, но не принимал активного участия в повседневных деловых операциях; Эберхард признал, что Маск был человеком, который с самого начала настаивал на корпусе из углеродного волокна, и руководил проектированием компонентов, начиная от модуля силовой электроники и заканчивая фарами и другим стилем. Помимо своих повседневных операционных ролей, Маск был контролирующим инвестором в Tesla с первого раунда финансирования, профинансировав большую часть раунда капитальных вложений серии A в размере 7 долларов США.5 миллионов за счет личных средств. С самого начала Маск постоянно утверждал, что долгосрочной стратегической целью Tesla было создание доступных электромобилей для массового рынка. Маск получил награду Global Green 2006 за дизайн Tesla Roadster, представленную Михаилом Горбачевым, и награду Index Design 2007 за дизайн Tesla Roadster.
В раундеМаска Series A участвовали партнеры Compass Technology и SDL Ventures, а также многие частные инвесторы.Позже Маск возглавил инвестиционный раунд Tesla Motors Series B на сумму 13 миллионов долларов США, в результате которого в команду финансирования пополнилась группа Valor Equity Partners. Маск вместе с Technology Partners возглавил третий раунд на 40 миллионов долларов США в мае 2006 года. Третий раунд Tesla включал в себя инвестиции от известных предпринимателей, в том числе соучредителей Google Сергея Брина и Ларри Пейджа, бывшего президента eBay Джеффа Сколла, наследника Hyatt Ника Прицкера, а также венчурных фирм Draper Fisher Jurvetson, Capricorn Management и The Bay Area Equity Fund под управлением JPMorgan Chase.Четвертый раунд, проведенный в мае 2007 года, добавил еще 45 миллионов долларов США, а общий объем инвестиций за счет частного финансирования превысил 105 миллионов долларов США.
В декабре 2007 года Зеев Дрори стал генеральным директором и президентом. В январе 2008 года Tesla уволила несколько ключевых сотрудников, которые были задействованы с самого начала после проверки эффективности работы нового генерального директора. По словам Маска, Tesla была вынуждена сократить штат компании примерно на 10%, чтобы снизить уровень затрат, который вышел из-под контроля в 2007 году. Пятый раунд в феврале 2008 года добавил еще 40 миллионов долларов США.К тому времени Маск внес в компанию 70 миллионов долларов из собственных средств. В октябре 2008 года Маск сменил Дрори на посту генерального директора. Дрори стал вице-президентом, но в декабре покинул компанию. К январю 2009 года Tesla собрала 187 миллионов долларов США и поставила 147 автомобилей. 19 мая 2009 года немецкий Daimler AG, производитель Mercedes-Benz, приобрел менее 10% акций Tesla за 50 миллионов долларов США. В июле 2009 года Daimler объявила, что Aabar Investments из Абу-Даби купила 40% акций Daimler в Tesla.
В июне 2009 года Tesla получила одобрение на получение 465 миллионов долларов США в виде процентных займов от Министерства энергетики США. Финансирование, являющееся частью программы ссуды на производство транспортных средств с использованием передовых технологий, составляет 8 миллиардов долларов США, поддерживает проектирование и производство седана Model S, а также разработку коммерческих технологий трансмиссии. Ссуды под низкие проценты не связаны с фондами «спасения», которые получили GM и Chrysler, и не связаны с пакетом экономических стимулов 2009 года.Кредитная программа была создана в 2007 году при администрации Джорджа Буша. Tesla выплатила ссуду в мае 2013 года. Tesla была первой автомобильной компанией, полностью выплатившей государству, в то время как Ford, Nissan и Fisker этого не сделали.
В начале августа 2009 года компания объявила, что достигла общей корпоративной прибыльности за июль 2009 года. Компания заявила, что заработала около 1 миллиона долларов США при выручке в 20 миллионов долларов США. Прибыльность возникла в основном за счет увеличения валовой прибыли от Roadster 2010 года, второй версии отмеченного наградами спортивного автомобиля Tesla.Tesla, которая, как и все автопроизводители, фиксирует выручку при доставке продукции, в июле отгрузила рекордные 109 автомобилей и сообщила о росте покупок новых родстеров. В сентябре 2009 года Tesla объявила о раунде на сумму 82,5 миллиона долларов США для ускорения розничной экспансии Tesla. Daimler участвовал в раунде, чтобы сохранить долю в капитале от первоначальных инвестиций.
Tesla Motors подписала контракт на производство 11 июля 2005 года с Group Lotus на производство «планеров» (полные автомобили без трансмиссии).Контракт действовал до марта 2011 года, но два автопроизводителя продлили сделку, чтобы оставить электрический Roadster в производстве до декабря 2011 года с минимальным количеством 2400 единиц, когда производство закончится, в основном из-за смены инструмента, организованной одним из его поставщиков. В июне 2010 года сообщалось, что до 31 марта 2010 года Tesla продала в общей сложности 12,2 миллиона долларов США на автомобили с нулевым выбросом вредных веществ другим автопроизводителям, включая Honda.
Первоначальное публичное размещение акций 2010 г.
29 января 2010 года Tesla Motors подала форму S-1 в U.S. Комиссия по ценным бумагам и биржам в качестве предварительного проспекта, указывающего на ее намерение подать первичное публичное размещение (IPO), подписанное Goldman Sachs, Morgan Stanley, J. P. Morgan и Deutsche Bank Securities. 21 мая 2010 года Tesla объявила о «стратегическом партнерстве» с Toyota, которая согласилась приобрести обыкновенные акции Tesla на сумму 50 миллионов долларов США, выпущенные в ходе частного размещения, с целью закрытия сразу после IPO. Руководители обеих компаний заявили, что они будут сотрудничать в «разработке электромобилей, запчастей, производственной системы и инженерной поддержки.Менее чем через два месяца Toyota и Tesla подтвердили, что их первой совместной платформой будет создание электрической версии RAV4 EV.
29 июня 2010 года Tesla Motors начала публичное размещение акций на NASDAQ. IPO привлекло для компании 226 миллионов долларов США. Это был первый американский автопроизводитель, который стал публичным после IPO Ford Motor Company в 1956 году. В течение ноября 2013 года акции Tesla упали более чем на 20 процентов после новостей о третьей Model S. Огонь. Несмотря на падение, Tesla по-прежнему лидировала в индексе Nasdaq 100 в 2013 году.Tesla стремится продать 40 000 электромобилей по всему миру в 2014 году, добавив Китай к своим экспортным планам.
С момента IPO
Генеральный директор TeslaИлон Маск объявил в пресс-релизе и на телеконференции 12 июня 2014 г., что компания разрешит добросовестно использовать свои технологические патенты. -срочное мышление ».
TSLA Stock | Стоимость акций TESLA сегодня
Business Insider Markets Insider Подписывайся- Рынки
- Акции
- Индексы
- Товары
- Криптовалюты
- Валюты
- ETFs
- Новости
- Экономическая
- Заработок
-0,41%
-124,32
30 179,05
S&P 500-0,35%
-13,07
3 709,41
NASDAQ 100-0.11%
-13,88
12 738,18
Золото-0,17%
-3,23
1882,43
Нефть (WTI)+ 1,40%
+0,68
49,08
EUR / USD-0.04%
0,00
1,23
Инсайдер- Рынки
- Облигации
- Фонды
- Предварительный рынок
- Market Movers
- Dow Jones Live
- Ваше портфолио
- Акции
- Поиск акций
- Market Movers
- Составные части индекса
- Товары
- Валюты
- Дивиденды
- Индексы
- Market Movers
- Составные части индекса
- Dow Jones Live
- S&P 500 Live
- NASDAQ Live
- Карта мира
- Товары
- Новости
- Товары в реальном времени
- Золото
- Нефть
- Медь
- Криптовалюты
- Биткойн
- Эфириум
- Криптовалюты Live
- Валюты
- Новости
- Валюты Live
- Конвертер валют
- евро / доллар США
- фунтов стерлингов / долларов США
- Индекс доллара США
- ETFs
- Новости
- Поиск ETF
- Эмитенты ETF
- Новости