Интеркулер для чего нужен: Что такое интеркулер и для чего он нужен на автомобиле

Содержание

для чего он нужен и как работает

Когда в нашу жизнь ворвались турбированные двигатели, они оказались глотком свежего воздуха для любителей быстрой езды. Даже мотор маленького объёма оказался способен выдавать астрономическое для атмосферника количество лошадиных сил. Многие автолюбители, насмотревшись на показатели мощности новой технологии, принялись оснащать турбонаддувом свои двигатели, которые изначально не были рассчитаны на такой режим работы.

Разумеется, доморощенные инженеры натолкнулись на множество подводных камней. Это было неизбежно и легко прогнозируемо для технологии, которая пока ещё не обкатана даже на серийных образцах. Конечно, с тех пор утекло немало воды, турбированным двигателем уже никого не удивишь. В последние несколько лет всё громче звучат обещания производителей начать оснащать такими моторами даже бюджетные автомобили. Но тогда всё это было в диковинку. Одной из проблем, с которой столкнулись любители турбонаддува, было охлаждение. Только не двигателя, а воздуха.

Суть проблемы

Из школьного курса физики вы помните, что при нагревании плотность воздуха падает. Соль в том, что компрессор должен подавать в двигатель сжатый воздух, то есть воздух высокой плотности. А так как сам компрессор нагревается, да и воздух при повышении давления тоже не становится холоднее, то в итоге в камеру сгорания подаётся горячий воздух. Из-за этого падает давление турбонаддува, а значит, и его эффективность. Решать эту проблему призвана система охлаждения, которая, пропуская через себя всасываемый компрессором воздух, снижает его температуру до расчётных 50 градусов. Это, для чего и нужен интеркулер, можно сделать несколькими путями: воздушное охлаждение, водяное, различная компоновка деталей и расположение их под капотом. Суть от этого не меняется, интеркулер работает, как охладитель. Собственно, иногда его именно так и называют.

Конечно, не бывает абсолютно верных решений. У конкретно этого тоже есть оборотная сторона: при охлаждении создаётся препятствие для непрерывной подачи воздуха, что влияет на эффективность работы, понижая давление. Но в то же время охлаждённый воздух в итоге даёт больший прирост мощности. Баланс потерь и выгод остаётся на откуп инженерам-проектировщикам системы турбонаддува. Собственно, теоретически такую систему можно сделать своими руками, однако мы не рекомендуем делать это неопытным водителям, так как малейшая неточность в расчётах приведёт к дополнительным нагрузкам на двигатель, что сильно ускорит его износ и уменьшит ресурс работы.

Если подробнее рассматривать вопрос воздушного охлаждения, то такой интеркулер универсален. Его можно использовать практически на любом турбированном двигателе, так как он не требует особых разъёмов или входов для подключения. Его располагают, как правило, под капотом автомобиля, хотя возможны и варианты. Главное, чтобы он был расположен между компрессором и впускным коллектором, чтобы воздух проходил через него и охлаждался перед попаданием в камеру сгорания. Если вам доводилось видеть машины, особенно старые мускул-кары, с прорезями в крышке капота, то это явный признак, что такой интеркулер в автомобиле и установлен.

Воздушный интеркулер представляет из себя радиатор. Обычно он алюминиевый или медный, в связи с теплопроводными свойствами этих металлов. Комплект продольно расположенных металлических трубок с пластинками между ними, по которым из компрессора через герметичный патрубок поступает нагнетаемый воздух, задерживает движение воздуха. Но во время прохождения через эту систему воздух при контакте с трубками отдаёт часть тепловой энергии, приобретённой в процессе работы компрессора, и через патрубок поступает во впускной коллектор. Таков, в общем, принцип работы интеркулера. Интеркулер на дизель конструктивно не отличается от интеркулера для бензинового двигателя. Отличны только создаваемые и обрабатываемые им температуры, ведь температура воспламенения дизельного топлива выше, чем бензинового. Если же говорить о фронтальном интеркулере, который устанавливается обычно в передний бампер, то для него специально вырезаются воздухозаборники с непрямой геометрией профиля, чтобы объём поступающего воздуха был выше.

Патрубок от него отходит к компрессору вглубь подкапотного пространства, а выходной — обычно с другой стороны — подводится к двигателю. Конструктивно они идентичны, но в такой схеме воздух проходит большее расстояние. Таким образом, он охлаждается сильнее, но и падение мощности больше из-за лага в подаче воздуха в камеру сгорания.

Эволюция подхода

Новым словом в технологии в своё время обещало стать водяное охлаждение. Принцип работы такого интеркулера такой же, как у воздушного собрата, но нюансы работы уже различаются. Вода лучше отводит тепло, поэтому вдобавок к воздушному радиатору прилагаются заполненные жидкостью трубки, протекая мимо которых воздух отдаёт тепло. Помимо радиаторов, такой интеркулер требует установки водяного насоса, патрубков и управляющего блока. С одной стороны, это усложняет конструкцию, с другой — делает её более эффективной. Но при этом, когда вода нагревается, ей нужно больше времени, чтобы остыть. Поэтому срок повторной активации интеркулера после остановки возрастает. Пока что эта проблема не решена, однако автопроизводители, в частности Volkswagen, на двигателях которого используется эта технология, работают над этим. На самом деле, водяное охлаждение пока что используется только на таких двигателях TSI, подавляющее большинство других производителей всё же отдают предпочтение традиционному воздушному варианту. Впрочем, учитывая эффективность охлаждения жидкостями, стоит ждать дальнейшего развития технологии. Ведь показатели позволяют делать эту систему более компактной, даже несмотря на большее количество составных частей.

Цена и ценность

Точно так же, как в своё время встретили саму технологию турбонаддува, встретили и интеркулер: с любопытством, на настороженно. Впрочем, быстро оценив все достоинства его работы, водители сделали его практически необходимой деталью машины с турбированным двигателем. Интеркулер даёт то, что так необходимо процессу сгорания обогащённого воздухом топлива — правильный температурный режим, — и это сильно повышает эффективность работы и снижает износ материалов двигателя.

что это такое в автомобиле и для чего он нужен?

Сегодня мы попробуем Вам рассказать, что такое и для чего нужен интеркулер в автомобиле. Современные двигатели автомобилей представляют собой совершенные устройства, в которых соединяются мощь, экономичность, небольшие габариты, экологическая чистота и еще множество важных функций, напрямую связанных с условиями комфортного вождения.

Достигается это путем определенных конструктивных модернизаций, использованием новых подходов в управлении теми или иными процессами, а также дополнением отдельных элементов специальными «помощниками» отвечающими за улучшение работы. И одним из таких вспомогательных элементов следует считать радиатор-интеркулер.

Автомобильный двигатель с интеркулером

Нужно понимать, что интеркулер — это некая промежуточная деталь машины, в функциональные обязанности которого вменено подавать в силовой агрегат охлажденный воздух большей плотности. Сегодня эту часть активно используют в бензиновых, а также современных дизельных моторах.

Принцип работы

Вы спросите зачем нужен интеркурер в машине, но на самом деле это очень полезная деталь. Пинцип действия интеркулера в автомобиле и его задача – подавать в двигатель воздух меньшей температуры, чтобы дальше иметь возможность увеличивать давление внутри двигателя, способствуя улучшению характеристик его работы и повышению мощности за счет рационального использования мощности топлива в процессе его полного сгорания.

Как правило, используется турбонаддув и интеркулер в паре. Кроме прочего также выступает системой, позволяющей существенно увеличить теплообмен. Поэтому к задачам интеркулера также можно отнести увеличение инерции создаваемой воздушными потоками, повышение теплообмена, снижение потери давления турбины. Простыми словами эту деталь можно обозвать обычным радиатором, которому отведена роль посредника, выступающего между турбиной и впускным коллектором.

Интеркулер представляет собой нечто наподобие радиатора с многочисленными пластинами, трубками и ходами. Важная деталь – пластины должны быть максимально длинными и одновременно прямыми. Такая конфигурация дает возможность получить максимальный уровень эффективности.

Но здесь важно учитывать и обратный эффект. К примеру, если увеличить длину пластин на 10%, достигается увеличение эффективности работы турбины на такой же процент. При этом если такое увеличение будет на уровне 30-40%, кардинально на улучшение работы турбины интеркулер не повлияет. Как вариант к внешним пластинам могут привариваться дополнительные вставки. Они увеличивают общую площадь теплоотвода, но не влияют на объем и параметры.

Типы интеркулеров

Различают два основных типа:

  • водяные;
  • воздушные.

Первый тип имеет сложную конструктивную систему, а также сложное устройство и работу. Из-за этого дорогой в обслуживании, хотя и весьма эффективный. Поэтому применяют его исключительно в спортивных автомобилях. Из дополнительных достоинств – имеет небольшие габариты, весьма компактна. Правда приходится использовать специальную жидкость для охлаждения.

Воздушная же система проста, эффективна, надежна, долговечна. С ее помощью существенно увеличивается производительность авто, снижается затрата топлива, без конструктивного вмешательства повышается мощность.

Интеркулер имеет также определенные просчеты. Основной – большие габариты для полноценного отвода полученного в процессе работы авто тепла, количество которого существенно возрастает с увеличением скорости движения.

Эффективность и недостатки

Любое новшество внедряется только тогда, когда окупает затраты на свою установку и дальнейшее обслуживание. Машины с интеркулером имеют множество таких положительных моментов. К примеру, если охладить подаваемый в двигатель воздух на 10 градусов, можно достигнуть увеличения уровня производительности двигателя на 3%.

Даже самый простой радиатор способен снизить температуру подаваемого в турбину воздуха на 50 градусов. Несложным подсчетом получаем увеличение эффективности работы на 15% за счет повышения производительности. Здесь можно отметить дорогие водные системы, о которых мы уже упоминали. Они способны снижать температуру до 70 градусов, тем самым повышая уровень производительности мотора до 21%.

Правда, установить интеркулер можно только на моторы с турбонаддувом. Но если установите – окупаемость проекта будет весьма быстрой (а это расход топлива, мощность, повышение скорости, а также улучшение характеристик работы движка), особенно если автомобиль интенсивно эксплуатируется.

Даже самая современная и эффективная система может иметь в своем арсенале скрытые «скелеты в шкафу». В этом случае к неисправностям можно отнести:

  • снижение давления;
  • увеличение веса машины;
  • необходимости дополнительного обслуживания.

С давлением понятно. Если пропускать поток воздуха через многочисленные трубки и соединения придется потерять скорость и часть его энергии, что на последнем этапе напрямую отражается на работоспособности.

Увеличение веса мало отобразится на большегрузных машинах (что для них лишние 10-20 кг). А вот в случае с высокоскоростным спортивным авто, где каждый килограмм приводит к потере скорости, это может оказаться немаловажным фактором.

По части обслуживания здесь больше преобладают интеркулеры с жидким охлаждением, где требуется постоянный контроль состояния системы, а также использование специальной жидкости для снижения уровня температуры. Потеряете хоть часть жидкости – об увеличении эффективности работы мотора можете забыть. Напротив, это может стать причиной ее снижения.

Поделитесь информацией с друзьями:


Интеркулер что это такое в автомобиле, принцип работы, для чего нужен

 Перед современными инженерами, конструирующими двигатели автомобилей, стоят сразу несколько задач:

  • Мотор должен быть мощным;
  • Компактным;
  • Экологичным;
  • И при всём том он должен работать на том же нефтяном топливе.

Учитывая вышесказанное, конструкторы используют все уловки (или, скажем, резервы), для того, чтобы это топливо сгорало в моторах с максимальной отдачей. Увы, просто, «залив» цилиндры двигателя топливом, вы даже не запустите его – для сгорания ему нужен кислород.
С этой целью двигатели оснастили турбонаддувом, чтобы увеличить подачу воздуха в цилиндры – ведь само по себе топливо, лишённое окислителя (кислорода воздуха»), воспламениться не в состоянии. Так появились турбированные двигатели, поначалу, правда, только дизельные.
По сравнению с аналогичными «атмосферными» моторами турбированные оказались мощнее более чем на 20%, да к тому же более зкологичными.
Поэтому инженерная мысль заработала в следующем направлении: – а нельзя ли ещё увеличить подачу воздуха. Но при этом сочетание топливной смеси должно быть таким, чтобы та была в состоянии гореть.

Содержание статьи

Интеркулер – что это такое в автомобиле

 

Интеркулер, как правило, ставиться впереди автомобиля


 

Если сравнить массы двух равных объёмов воздуха, то холодная окажется тяжелее – то есть будет обладать большей массой кислорода.

Выход конструкторы нашли в том, чтобы охлаждать воздух, попадающий в цилиндры. Если сравнить массы двух равных объёмов воздуха, то холодная окажется тяжелее – то есть будет обладать большей массой кислорода.
В результате получается, что в «холодном» воздухе способно сгореть больше топлива, чем в «тёплом».
Так и родилась идея охладить воздух, поступающий от турбины, «врезав» в воздушную магистраль радиатор интеркулера.
Принцип работы интеркулера прост – это обычный теплообменник, подсоединённый к выходной трубе турбины. Радиатор интеркулера устанавливается там, где позволяет компоновка автомобиля. Иногда интеркулер ставят сверху – у воздушного фильтра, но в таких случаях требуется установка другого капота – с выступающей частью.
Но наиболее часто интеркулер устанавливается перед основным радиатором — в передней части авто.

Принцип работы интеркулера

На схеме интеркулера (см. ниже) достаточно наглядно демонстрируется его работа:
 

Схема работы интеркулера


 

Охладитель (интеркулер) позволяет топливу расходовать свою энергию с большим КПД.

Лопасти ведущей турбины, раскручиваемые выхлопными газами, установлены на едином валу с лопастями ведомой турбины, нагнетающими атмосферный воздух во впускной коллектор. Без теплообменника (на рисунке – «охладителя) вся эта схема представляла бы описание турбонагнетателя. Охладитель же позволяет более полно наполнять камеры сгорания топливной смесью, что не только положительно сказывается на мощностных характеристиках двигателя, но и позволит топливу расходовать свою энергию с большим КПД, что сделает выхлопные газы экологически более чистыми.
Впечатляющие показатели дизельных турбированных моторов, оснащённых интеркулерами, подвигли на создание аналогичных систем конструкторов бензиновых агрегатов.
Так появились двигатели TSI – с двойной системой наддува и жидкостным интеркулером.
Интеркулер на бензиновом двигателе, как правило, имеет жидкостное охлаждение. Жидкость обладает лучшими теплопроводностью и теплоёмкостью, её легче заставить циркулировать по системе, нежели воздух. Все эти свойства жидкости позволяют сделать интеркулер более компактным, что важно для небольшого автомобиля.

Ремонт интеркулера своими руками

 

Ремонт интеркулера своими руками


 

Изношенные патрубки интеркулера лучше не ремонтировать, а сразу менять на новые.

Если проблема состоит в патрубках, лопнувших и соскочивших с посадочных мест, то нужно либо проявить смекалку, попытавшись зафиксировать патрубки с помощью дополнительных хомутов, герметика и пр., либо (что гораздо эффективнее) заменить; ремонт патрубков интеркулера – дело неблагодарное – ведь давление воздуха в системе интеркулера изрядное.

Как снять интеркулер

О том, как в каждом конкретном случае можно снять интеркулер, писать не имеет смысла. На Hyundai Terracan он установлен сверху. «Сдёрнуть» его не составит более 5 минут – достаточно ослабить хомуты.
Но вот на Ford Mondeo придётся «помучиться» — интеркулер установлен одним блоком с основным радиатором, радиатором кондиционера и радиатором АКПП. Вдобавок приходится разъединять трубки кондиционера.
Поэтому, если интеркулер достаточно проблематично снять/поставить, обратите внимание на состояние стыков его патрубков.
Корме того, позаботьтесь о сливе охлаждающей жидкости – если интеркулер с жидкостным охлаждением.

Очистка и ремонт интеркулера

 

Очистка любого теплообменника сначала производится снаружи


 

Ремонт интеркулера начинается с очистки его внешних загрязнений.

В первую очередь, сняв интеркулер с авто, следует его тщательно очистить. На это может уйти 2-3 часа. Особенно трудно справиться с загрязнениями, вызванными потёками и скоплениями масла. Но результат будет однозначно положительным:

  • значительно увеличится теплоотдача;
  • вы сможете визуально определить повреждения трубок теплообменника.

Перед тем, как пытаться запаять или заварить повреждённые места, позаботьтесь об удалении остатков масла в интеркулере. Вообще-то его и не должно там быть – пока вопрос герметичности вала турбокомпрессора не решён должным образом, и масло в интеркулере , увы, – явление нормальное (особенно при очень изношенных подшипниках скольжения вала турбины).
Ремонт повреждённых трубок интеркулера очень схож с ремонтом радиатора – выбирайте способ заделки трещин, исходя из материала, из которого изготовлены трубки теплообменника. Но учитывайте, чтобы так называемые «следы ремонта» не помешали установке интеркулера на штатное место.

Как проверить интеркулер

Пока теплообменник не установлен на авто, можно опрессовать его в водяной ванне или воспользоваться дымогенератором.
Но настоящей проверкой, конечно же, будет «разведка боем». Если мотору вернулась былая мощь, если не слышно постороннего свиста при «перегазовках» — ремонт сделан «на пятёрку».
 

Для чего нужен интеркулер на дизеле?

Многие автолюбители рано или поздно обнаруживают в своем интеркулере следы масла и ищут варианты решения этой проблемы. Самым распространенным следствием появления масла становится потеря мощности дизельного двигателя автомобиля. Причин того, что турбина гонит масло в охладитель может быть много, но все они сводятся к наличию поломок в компонентах, входящих в структуру системы турбированного двигателя.

Чтобы устранить неисправность, прежде всего, нужно хорошо понимать, что представляет собой интеркулер, и как работает дизельный двигатель с турбонаддувом. Подробнее остановимся на этих моментах, а затем рассмотрим варианты причин нежелательного появления масла и способы борьбы с такими неполадками.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ИНТЕРКУЛЕР НА ДИЗЕЛЕ

Специальный охладитель воздуха (радиатор), который необходим для эффективной работы дизельного двигателя называется интеркулером. Оборудование двигателя системой турбонаддува приводит к повышению температуры воздуха в топливной смеси до 200 градусов.

В результате смесь расширяется и не сгорает целиком. Чтобы в этих условиях не происходило потери мощности дизельного двигателя, после турбины устанавливают интеркулер, который существенно понижает градус выходящего из нее воздуха.

Таким образом, интеркулер по своей сути является набором трубок с высоким уровнем теплопроводности, благодаря которым излишки тепла выводятся, а в дизельный двигатель поступает охлажденный кислород.

Дополнительными плюсами от использования охладителя являются:

  • уменьшение экологически опасных выбросов в окружающую среду;
  • увеличение скорости реакции двигателя на перемены в подаче топлива;
  • ограничение расхода топлива.

Лучше понять как работает устройство, поможет следующая схема:

Интеркулеры бывают двух видов:

  • воздушные;
  • жидкостные.

В структуру воздушного интеркулера входят своеобразные соты, через которые под давлением движется воздух. Такие охладители наиболее популярны. Их главными достоинствами являются практичность и доступная цена. Однако они имеют крупный размер, а для размещения их под капотом требуется много свободного места. Также важно, чтобы охлаждающая поверхность была чистой и без дефектов, иначе деталь будет функционировать с нарушениями.

Внимание!Интеркулер типа «воздух-воздух» лучше всего ставить перед радиатором охлаждения. Если неправильно выбрать место для монтажа устройства, то вместо охлаждения воздуха, оно будет греть его, что отрицательно скажется на работе дизельного двигателя.

Жидкостные интеркулеры более удобны. Воздух в них охлаждается, проходя через емкость с водой. Такие конструкции компактны, но требуют дополнительного монтажа водяного насоса, а также электронного блока управления.

Ни один из этих видов интеркулеров не застрахован от проблемы появления масла, что со временем может перерасти в нарушение функционирования всей турбированной системы.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ МАСЛА

Причинами появления масла в интеркулере дизельного двигателя могут стать как легко устранимые неисправности, так и более сложные поломки. Рассмотрим некоторые из них.

ПРОСТО РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ

Список:

  1. Изгиб маслопровода. Эта деталь находится между турбиной и картером дизельного двигателя, является сливной трубой и должна быть ровной. Маслопровод довольно жесткий и прочный по своим свойствам, но длительное использование может привести к его деформации. В этом случае давление в турбине повышается, и масло через уплотнительные кольца появляется в интеркулере. Решить эту проблему можно, выровняв маслопровод либо заменив уплотнители. Может потребоваться также замена всей детали.
  2. Трещины или отверстия в воздуховоде, ведущем к турбине. Чтобы масло больше не появлялось в интеркулере, следует убрать повреждения в воздуховоде.
  3. Засорение масляного фильтра препятствует нормальному движению воздуха. Следствием этого является разрушение колец уплотнителя и появление масла в интеркулере. Чтобы устранить проблему, нужно почистить фильтр, а еще лучше поставить вместо него новый.

СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ

Список:

  1. Засорение сливного маслопровода. Например, чтобы закрепить маслопровод в процессе ремонта дизельного двигателя, вы применяли обычные герметики. Это может привести к тому, что в результате нагревания они попадут в трубку, и она забьется. Исправить ситуацию поможет аккуратная чистка маслопровода.
  2. Проблема вентилирования картера. Она может возникнуть в результате деформации уплотнительных колец поршней и цилиндров. При этом выхлопы оказываются внутри картера и через сливную трубку кидают масло в интеркулер. Решается эта ситуация серьезным ремонтом дизельного двигателя с установкой новых колец, поршней и уплотнителей.

ОЧИСТКА

Выявить первичный источник проблемы появления масла в интеркулере и устранить неисправность – это только часть решения задачи. Вам обязательно нужно будет осуществить глубокую чистку самого интеркулера.

Необходимо, чтобы масло не смешивалось с воздухом, который движется по радиатору и не вредило качеству топлива. В противном случае устройство не сможет достойно справляться с возложенными на него функциями, и плюсы от его монтажа буду утеряны.

Для очистки детали можно обратиться в сервисный центр, но это довольно затратная процедура.

Алгоритм самостоятельной очистки интеркулера следующий:

  1. Снять деталь.
  2. Очистить от загрязнений внутри.
  3. Очистить от масла.
  4. Высушить.
  5. Вернуть в исходное положение.

Весь цикл может занять у вас от двух до трех часов.

Устройство воздушного типа демонтируется просто: нужно извлечь болты, с помощью которых оно закреплено, и разжать хомуты. После этого можно снимать интеркулер. Снятие жидкостных деталей требует больше трудозатрат и нуждается в дополнительных инструментах.

Важно!Все работы по демонтажу интеркулера следует выполнять при отключенной системе зажигания на целиком остывшей машине.

Средство для очистки устройства лучше выбирать согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Такие препараты, как бензин, керосин и уайт-спирит для чистки интеркулера следует применять с осторожностью и только, проконсультировавшись с профессионалами.

Дело в том, эти средства могут испортить деталь, поэтому используя их для промывки, вы действуете на свой страх и риск. Однако на профильных форумах есть много информации, подтверждающей применение этих препаратов с положительным результатом и без вреда для охладителя.

Интеркулер с сильными загрязнениями следует очищать в четыре этапа:

  1. Сначала удаляем наросты и камни механическим путем, распрямляем деформированные участки.
  2. С помощью автомобильной химии чистим от загрязнений. Используем, например, универсальное средство Profoam 2000. Оно хорошо справляется с жиром и прилипшей грязью. Его достаточно распылить на участке, требующем обработки, и смыть через 30 секунд. Работать с Profoam 2000 следует в перчатках.
  3. Промываем охладитель от масла средствами для очистки карбюратора, двигателя или радиатора в соответствии с инструкцией для выбранного препарата.
  4. Смываем остатки химических очистителей водой.

Внимание!Сильный напор воды может повредить соты интеркулера, поэтому будьте аккуратны.

Для полной очистки детали может потребоваться от пяти до шести промывок.

Если обнаруживается, что на сотах охладителя присутствует большое количество масла, которое не отмывается с помощью универсальной автомобильной химии, то может понадобиться добавить еще один промежуточный этап очистки.

Необходимо залить соты детали керосином, бензином или уайт-спиритом и оставить так на время, пока масло не размокнет. Для этого закрывают нижние отверстия устройства и через верхнее наполняют его очищающей жидкостью, пока ее уровень полностью не покроет соты.

Сигналом к завершению цикла промывки служит чистая вода, выходящая из охладителя. Также в чистом интеркулере сквозь пластины должен хорошо проходить свет (не меньше, чем на 80%).

На последнем этапе можно применить продувание детали теплым воздухом под малым давлением. Следите за тем, чтобы высокая температура и повышенный напор не испортили устройство.

Важно!После того как охладитель высохнет, очистите его от внешних загрязнений и поставьте назад под капот.

Интеркулер дизельного двигателя нуждается в регулярной профилактической чистке, даже если масла в нем нет. В процессе использования в нем скапливается пыль и различные отложения, которые нарушают теплообмен и снижают эффективность охлаждения воздуха, что влечет за собой потерю мощности двигателя.

О ВАЖНОСТИ СВОЕВРЕМЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ

Обратите внимание на то, что приступать к устранению проблемы появления масла в интеркулере дизельного двигателя, следует сразу же после того, как вы ее обнаружили. Затягивание ситуации ведет к тому, что накопившееся масло будет трудно удалить универсальными средствами, и придется пользоваться дорогостоящими химическими препаратами.

Также нарушения в работе дизельного двигателя, которые становятся следствием появления масла в охладителе, будут со временем усугубляться, и вам придется приложить немалые усилия, чтобы вернуть двигательную систему к нормальному функционированию.

Если вам не удалось собственными силами найти и устранить неисправность, обратитесь к специалистам автосервиса. Для диагностики некоторых поломок без профессионального оборудования и знаний мастера не обойтись.

Смотрите также:
  • Автомобили с пробегом: за и против
  • Быстроногие бегемоты
  • Дорогами Победы
  • Ford Kuga: Космолет в Сибири
  • Футурама. Близкие и далекие перспективы на женевском автосалоне
  • Что лучше: аренда или собственный автомобиль
  • Простой AJAX с использованием атрибутов HTML

    Интеркулер в двух словах

    Intercooler очень прост в использовании, если у вас есть опыт веб-разработки. Любой читающий это должен быть знаком с тегами привязки в HTML:

       Получите интеркулер  

    Это сообщает браузеру:

    "Когда пользователь нажимает на эту ссылку, отправляет HTTP-запрос GET на http: // intercoolerjs.org / 'и загрузить содержимое ответа в это окно браузера ».
    Интеркулер

    основан на этой простой концепции:

       Нажми меня!  

    Это сообщает браузеру:

    "Когда пользователь нажимает на эту ссылку, отправляет HTTP-запрос POST" / button_click "и загрузить содержимое ответа в этот элемент ".

    Как видите, она очень похожа на стандартную якорную ссылку, за исключением того, что:

    • Используется другое действие HTTP
    • Запрос выполняется через AJAX
    • Ответ заменяет содержимое элемента, а не всю страницу

    Вот и ядро ​​интеркулера.Это простая идея, но вы удивитесь, как много вы можете сделать с этим.

    Вот рабочая версия этого примера:

    Прелесть интеркулера в том, что он позволяет разрабатывать веб-приложения почти так же, как они всегда разрабатывались с использованием инструментов и методов, отточенных десятилетиями опыта, постепенно добавляя AJAX к наиболее ценным областям ваших веб-приложений. Это позволяет вам чтобы сохранить ваш бюджет сложности (у вас есть бюджет сложности, верно?) намного позже в вашем проекте, поэтому вы можете точно увидеть, где приложению нужно что-то необычное.

    Кроме того, это делает интеркулер отличным инструментом для постепенного добавления AJAX к существующему веб-приложению: там нет необходимости в серьезном переписывании, вы можете просто быстро и просто начать использовать его в важных частях вашего приложения.

    Установка интеркулера

    Intercooler - это еще одна библиотека javascript. Вы можете скачать и установить последнюю версию с страницу релиза.

    Интеркулер

    можно загружать из сетей CDN на основе NPM, таких как https: // unpkg.com / intercooler.

    Если вы используете Bower, имя пакета для Intercooler: интеркулер-js .

    Intercooler зависит от JQuery версии 1.10.0 или выше и совместим с JQuery 1, 2 и 3.

    Основные характеристики интеркулера

    Основные характеристики интеркулера: ic-get-from , ic-post-to , ic-put-to , ic-patch-to и ic-delete-from .

    Каждый из этих атрибутов принимает URL-адрес (обычно относящийся к серверу). отправить запрос, а затем выдать HTTP GET , POST , PUT , PATCH или DELETE соответственно, когда срабатывает элемент, для которого они объявлены (см. ниже), а затем загружает содержимое ответа в элемент.

    В основе всех этих атрибутов лежит атрибут ic-src , который можно рассматривать как То же, что и ic-get-from , но без триггера события.(Его можно запустить вручную или через зависимости, см. ниже.) Приведенные выше атрибуты определены в терминах ic-src , вы не увидите необходимости использовать этот атрибут напрямую очень часто.

    Вот пример кнопки, которая выдает PUT :

       

    Положи меня!

    Примечание: , если вы хотите использовать префикс data- * для атрибутов интеркулера, вы можете добавить следующее метатег к вашему разделу головы:

    Запуск запросов к интеркулеру

    Основные атрибуты промежуточного охладителя указывают, где делать запрос, но не указывают, когда это делать. По по умолчанию интеркулер будет использовать «естественное» событие для элемента:

    • Для элементов формы отправьте запрос на событие submit .
    • Для элементов, соответствующих JQuery : введите псевдоселектор , кроме кнопок , отправить запрос на событие изменить .
    • Для всех остальных элементов, включая кнопки, отправьте запрос на событие click .

    Если вы хотите прослушивать событие в другом элементе DOM, в документе или объекте окна, вы можете использовать атрибут ic-trigger-from .

    Для любого элемента вы можете переопределить событие, которое вызывает реакцию интеркулера, используя ic-trigger-on атрибут:

       Наведите курсор на меня!  

    Если вы хотите инициировать запрос интеркулера только при возникновении события и , значение элемент изменился, вы также можете использовать модификатор изменен :

        
        

    Если вы хотите, чтобы событие запускало запрос только один раз (например,г. нажмите, чтобы загрузить подробный div), вы можете использовать один раз модификатор:

        
    Нажми для деталей...

    Наконец, вы можете добавить задержку к запросу, используя ic-trigger-delay атрибут:

        
        

    Этот атрибут позволяет вам подождать, пока не пройдет заданный интервал времени, прежде чем отправлять запрос.Если событие повторяется снова, таймер сбрасывается и снова начинается ожидание. Это полезно, например, если вы хотите выпустить запрос когда пользователь приостанавливает ввод текста.

    Особые события

    Помимо стандартных событий JQuery, Intercooler поддерживает специальное событие: scrolled-into-view , которое запускается, когда элемент прокручивается в Посмотреть.

    Это может быть полезно для реализации шаблонов пользовательского интерфейса, таких как бесконечная прокрутка или отложенная загрузка изображений.

    Нацеливание на другие элементы

    Иногда вы не хотите заменять содержимое элемента, вызывающего запрос интеркулера, но скорее какой-то другой элемент на странице. Например, у вас может быть ссылка, которая при нажатии на нее должна заменить весь раздел содержимого ответом сервера.

    Для этих ситуаций вы можете использовать атрибут ic-target , который принимает селектор JQuery (обычно с идентификатором элемента).

       Нажмите меня! 
       Вы не переходили по ссылке рядом со мной . ..  
    Нажми на меня! Вы не переходили по ссылке рядом со мной ...

    Формы и входные значения

    Включить данные формы в интеркулер очень просто. По умолчанию любой элемент, вызывающий запрос интеркулера будет включать сериализованную версию ближайшей родительской формы.Итак, если элемент является формой или вложен в пределах a form вся форма будет сериализована и отправлена ​​с запросом.

    Intercooler включает некоторые дополнительные параметры в запрос, чтобы помочь вам понять, какой элемент был вызван. запрос, см. Анатомию запроса интеркулера ниже для получения дополнительной информации.

    Включение других значений в запросы

    Иногда вам может потребоваться включить значения входных данных в другую часть модели DOM.Сделать это, интеркулер поддерживает атрибут ic-include , в котором вы можете указать селектор JQuery, чтобы указать, что разное элементы для сериализации в запросе или , вы можете указать объект JSON из пар имя / значение для включения в запросе.

    Вы также можете включить значения, постоянно хранящиеся в объекте localStorage , используя ic-local-vars атрибут, который принимает список ключей, разделенных запятыми, для включения в запрос.(Вы можете установить значения localStorage с помощью заголовка X-IC-Set-Local-Vars , упомянутого ниже.)

    Загрузок файла

    Загрузка файлов может быть выполнена с промежуточным охладителем, добавив enctype = 'multipart / form-data' в форму, настроенную для отправки через интеркулер. Когда интеркулер обнаруживает это, он будет использовать FormData объект для создания запроса, который будет включать любые входные файлы.

    Обратите внимание, что FormData доступен только в IE10. Также имейте в виду, что подэлементы в форме которые запускают свои собственные запросы AJAX (например, ввод, который запускается при изменении), , а не , будут отправлены как multipart / form-data запрашивает и поэтому не будет включать никаких файлов.

    Опрос

    Распространенным шаблоном в веб-разработке является опрос страницы на предмет обновлений. Пока не наступит день, когда технологии push широко доступны, этот метод - лучший способ динамически обновлять пользовательский интерфейс без происходит конкретное событие на стороне клиента.

    Intercooler поддерживает атрибут ic-poll , который сообщает элементу о необходимости опроса любого URL-адреса. связанный с ним на заданном интервале. Этот атрибут может иметь форму «10 с» или «100 мс», где «с». указывает секунды, а «мс» - миллисекунды.

    Пример ниже:

              
                Этот промежуток времени будет опрашивать сервер каждые две секунды..
              
             

    Обратите внимание, что если вы хотите, чтобы элемент опроса загружал данные сразу после отображения страницы, можно добавить атрибут ic-trigger-on = "load"

    Этот промежуток будет опрашивать сервер каждые две секунды . ..

    Настройка поведения при опросе

    Intercooler поддерживает несколько способов изменения поведения при опросе. Первый - ic-poll-repeat . атрибут, который можно использовать для ограничения количества опросов промежуточного охладителя для данного элемента.

    The se

    Интеркулеры для дизелей @ ExplorOz Статьи

    Вместо теории работы и математических объяснений, касающихся коэффициентов теплопередачи, эффективной площади поверхности и т. Д., Мы рассмотрим эффекты охлаждения наддувочного воздуха.

    Давление, температура и объем фиксированной массы газа связаны с помощью правила физики, называемого уравнением идеального газа:

    PV / T = постоянное,

    , где P = абсолютное давление, V = объем и T = абсолютная температура. .

    Все, что он на самом деле говорит, это то, что если вы измените один из этих параметров, по крайней мере, один из других тоже изменится.

    Другой способ записать это: P1V1 / T1 = P2V2 / T2,

    где, скажем, P1, V1 и T1 описывают наш окружающий воздух, поступающий в воздухоочиститель, а P2, V2 и T2 описывают воздух, выходящий из нашего турбокомпрессора. компрессор.

    Вы можете подумать, что, так называемое «уравнение идеального» газа, оно не применимо в реальном мире, но при низких давлениях и температурах, о которых мы говорим, оно довольно точное.[Хотя, например, для паровых котлов сверхвысокого давления на электростанциях, математика может стать немного сложнее.]

    Теперь мы немного изменим уравнение идеального газа, чтобы оно соответствовало нашим целям. [Любые физики-теоретики, пожалуйста, пойдем с нами ненадолго, хорошо?]

    Как упоминалось ранее, уравнение применимо к фиксированной массе газа. В нашем случае, скажем, это масса воздуха, всасываемого через воздухоочиститель нашего двигателя за одну секунду, когда мы едем с полным газом и большой нагрузкой.Объем нашего воздуха связан с массой нашего воздуха уравнением:

    V = m / d, где m = масса (граммы) и d = плотность (граммы / литр),

    и так, если мы заменим «V» в нашем уравнении, мы получаем: P1m1 / T1d1 = P2m2 / T2d2.

    Поскольку масса воздуха, выходящего из нашего турбокомпрессора, равна массе воздуха, входящего в него, m1 = m2, и наше уравнение принимает следующий вид:

    P1 / T1d1 = P2 / T2d2

    Мы можем изменить это на:

    d2 / d1 = плотность после турбокомпрессора / плотность перед турбонагнетателем = P2 / P1 x T1 / T2.

    Прежде чем мы продолжим, нам необходимо уточнить наши измерения давления и температуры. Мы обсуждали понятие абсолютного давления в первой статье этой серии, то есть давление выше абсолютного вакуума. Итак, чтобы преобразовать манометрическое давление (или давление наддува) в абсолютное давление, нам нужно добавить 14,7 фунтов на квадратный дюйм или 1,0 бар.

    То же самое и с температурой. Нулевой градус Цельсия явно не такой холодный, как вообще возможно. Фактически, эта температура составляет -273,15 ° C или абсолютный ноль.Чтобы преобразовать температуру Цельсия в абсолютную температуру, нам нужно добавить 273,15 к температуре Цельсия.
    Единицы абсолютной температуры - Кельвин (K), поэтому 0 ° C - это то же самое, что + 273,15K, а 25 ° C - это 298,15K и т. Д.

    Абсолютное давление и абсолютная температура - это единицы, которые нам нужны для использования нашего газа. уравнения.

    интеркулер - Перевод французский - Linguee

    Интеркулер e n su res. Холодный воздух на вторую ступень.

    compair.co.uk

    Le refroidisseur intermdiaire alimente le deuxime tage en air.

    compair.fr

    N e w Intercooler / co oling system для Xbox 360 slim Высокоэффективная охлаждающая розетка [...]

    и игровая система для XBOX360 slim Это устройство

    [...]

    был разработан для повышения производительности XBOX360 slim, позволяя вашей системе работать холоднее и эффективнее.

    game-modchip.com

    Интеркулер Nouveau

    [...] / sy st me de ref ro idissement for Xbox 360 Slim Haute effica ci t de re fr oidissement [...]

    залить XBOX360 Slim

    [...]

    Это устройство позволяет увеличить производительность XBOX360 Slim и обеспечить постоянную работу системы, простоту и эффективность.

    игровой модчип.com

    Уникальный трехкомпонентный радиаторный блок, расположенный бок о бок для

    [. ..] двигатель (вода a n d интеркулер ) a nd трансмиссия [...]

    эффективен и легко моется.

    barloworld.be

    Эффективность ac it e t облегченная e net от до yage du [...]

    bloc exclusif radiateur refroidisseur "cte cte" en 3 party (eau et refroidisseur)

    [...]

    для двигателя и коробки передач.

    barloworld.be

    N e w Intercooler / co oling system для Xbox [...]

    360 тонкий

    game-modchip.com

    Интеркулер Nouveau /

    [...] syst me de refroidissement pou r Xbox 360 Slim

    game-modchip.com

    Air or Water Co ol e d Intercooler

    compair.co.uk

    Refroidisseur intermdiaire air o u eau

    compair. fr

    Что отличает линейку Ralliart с точки зрения стиля, так это, конечно, присутствие: f a n интеркулер b e hi и огромные, черные, в хромированной рамке. решетка радиатора, а также 18-дюймовые колеса.

    fortieroccasion.com

    Ce qui caractrise esthtiquement la gamme Ralliart, repose sur la prsence d'un refroidisseur d'air cercl de chrome, derrire l'norme applique peinte en noir, ainsi que les jantes de 18 pouces.

    fortieroccasion.com

    Катерпиллар

    [...] C10 ATAAC AGST2 дизельный двигатель wi t h интеркулер .

    wirtgen.de

    Moteur Diesel C10 ATAAC AG-ST2 от

    [...] Caterpi ll ar a vec refroidisseur d'a ir d 'a dmission.

    wirtgen.de

    Клапаны TEAT также используются в двухступенчатых холодильных установках для управления впрыском жидкости в интеркулер т h e промежуточный охладитель .

    ra.danfoss.com

    De plus, le TEAT a Trouv son

    [...] emploi dan s les installation fri go Rifiques deux Tages pour la command de l'injection de fluid d и s le refroidisseur inte rm diaire.

    ra.danfoss.com

    Радиатор, например, remod el e d интеркулер , t he рычаг указателя поворота идет от [...]

    форвардер, лобовое стекло

    [...]

    заднее лобовое стекло от форвардера, а передняя и задняя гидравлическая подвеска изготовлены из переделанных цилиндров от харвестерной головки.

    komatsuforest.com.au

    Par instance, le radiateur de la voiture est un

    [...] interc oo ler converti, le l evier du clignotant provient d'un porteur, le parebrise [...]

    est la lunette arrire

    [...]

    d'un porteur et la Suspension avant и arrire de la voiture est base sur des vrins initialement monts sur une tte d'abattage.

    komatsuforest.de

    Еще одно инновационное достижение - специально разработанный двигатель engi ne ' s интеркулер s y st em [...]

    для повышения производительности и

    [...] КПД сгорания

    2,3-литрового двигателя i-VTEC с турбонаддувом.

    lucianiacura.ca

    Выполнение авторских прав

    [...] Innovat eu r, le sy st me de refroidisseur intermdiaire du moteur, qui est conu [...]

    специальный элемент для амлиорера

    [...]

    производительность и эффективность сгорания турбокомпрессора i-VTEC объемом 2,3 литра.

    lucianiacura.ca

    T h e интеркулер i s l указано выше [...]

    радиатор, позволяющий обеим системам охлаждения получать максимальное количество свежего воздуха

    [...]

    при уменьшении гидравлического сопротивления.

    valtra.lt

    L 'интеркулер est plac devant [...]

    le radiateur moteur, permettant d'optimiser le dbit d'air frais ncessaire au systme de refroidissement.

    valtra.fr

    Характеристики новых двигателей

    [...] воздух-к -a i r интеркулер a n d новый воздух [...]

    , который значительно меньше и эффективнее предыдущей модели.

    valtra.lt

    Le nouveau moteur reoit un

    [...] Интеркулер Air- Ai r ainsi q u ' un nouveau filter [...]

    dont l'efficacit et l'accessibilit ont amliores.

    valtra.fr

    Шланги наддувочного воздуха представляют собой гибкие соединения, которые наряду с компенсацией вибрации между

    [...] агрегаты, проводят горячий воздух между турбокомпрессором и т ч e интеркулер o r c старый воздух между т h e интеркулер a n d двигатель.

    dieseltechnic.com

    Les durites d'air sont des raccords flexibles permettant, outre la

    [...]

    компенсация вибраций

    [...] Entre l es diffrents l ments, l'acheminement de l'air chaud ent re le turbocompresseur et le refroidisseur d ' air , ou de l'air [ ...]

    froid entre le refroidisseur d'air et le moteur.

    dieseltechnic.com

    Уникальный четырехкомпонентный радиаторный блок, расположенный бок о бок для двигателя

    [...] (охлаждающая жидкость a n d интеркулер ) , hy гидравлическая система [...] Охладитель

    и охладитель трансмиссии, является

    [...]

    высокоэффективный и простой в уходе.

    barloworld.be

    L'ensemble radiateur-circuit de refroidissement exclusif en 4 party "cte cte" pour le moteur

    [...]

    (Liquide de refroidissement et refroidisseur intermdiaire), le

    [...] refroid is seur du circuit hy draul iq ue et [...]

    le refroidisseur de la

    barloworld.be

    Двигатели комплектуются

    [...] воздух-к -a i r интеркулер a n d имеют четыре [...]

    клапана на цилиндр.

    valtra.us

    Les moteurs sont quips d'un

    [...] промежуточный охладитель r воздух-воздух и др. ch водный цилиндр [...]

    супы comporte quatre.

    valtra.fr

    Он состоит из ступени низкого давления, ступени высокого давления и двух воздухо-водяных охладителей, расположенных

    [...] после каждого сжатия , поэтому r ( интеркулер , a ft ercooler)

    vcr-i.com

    Celle-ci comprend un tage basse

    [...]

    pression, un tage haute pression et deux refroidisseurs air-eau positionns aprs

    [...] chaque c ompr esse ur (интеркулер, af terc oole r )

    vcr-i.com

    В то же время увеличилась мощность двигателя. Двигатели BlueDIRECT V8 нового поколения могут похвастаться рядом технологических новинок, например, бензиновым прямым двигателем

    . [...]

    впрыск, два компактных турбокомпрессора для более быстрого

    [...] реакция двигателя, d a n интеркулер f o r оптимизированные термодинамические [...]

    КПД.

    mercedes-benz.com.cy

    Новое поколение двигателей V8 BlueDIRECT impressionne par ses nombreuses инновации, технологии: непосредственное впрыскивание, deux

    [...]

    турбокомпрессоры компактные перметтант UNE

    [...] rponse r apide , interrefroidissement p наш u n rendement [...]

    thermodynamique optimis.

    mercedes-benz.lu

    Поскольку при сжатии всасываемого воздуха двигатель нагревается, наружный воздух проходит через t h e промежуточный охладитель t o i n Увеличение плотности воздуха в двигателе и повышение эффективности процесса сгорания .

    lucianiacura.ca

    Puisque la Compression de l'air d'admission rchauffe ce dernier, l'air extrieur est tir dans le refroidisseur intermdiaire, puis mlang de l'oxygne pour amliorer la densit de l'air du moteur et l'efficacit du processus de горения.

    lucianiacura.ca

    Оборудован h a n интеркулер a s s Стандартно, он расположен в звукоизолированном отсеке в передней части бункера.

    bucherschoerling.de

    Это необычное средство для повторной обработки воздуха и изоляция от язв, а также для удаления яиц.

    bucherschoerling.de

    T ur b o интеркулер , d ir ect впрыск; [...]

    4 рядных цилиндра и мощность 88 кВт обеспечивают оптимальную производительность и максимальную надежность.

    om-pimespo.es

    T ur bo intercooler, i njec ti on directe, [...]

    4 цилиндра на линии и 88 кВт обеспечивает постоянную гарантию парфюмерии и оптимальную надежность.

    om-pimespo.es

    Fa ul t y Intercooler s y st em, Проводка турбокомпрессора или датчика / счетчика.

    tradervar.com

    Radiateur de suralimentation, turbocompresseur or cblage de capteur or de dbitmtre dfectueux.

    tradervar.com

    Для производства сжатого воздуха

    [...] [...] компрессор, приводимый в действие электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания, всасывает воздух через фильтр, сжимает его до 6-10 бар и нагнетает его - часто vi a a n промежуточный охладитель - в к ресиверу сжатого воздуха.Сжатый воздух поступает из ресивера сжатого воздуха в магистральную сеть.

    burkert.nl

    Le gnrateur d'air comprim est le compresseur qui, entran par un moteur lectrique or un moteur fire interne, aspire l'air par un filter, le comprime une pression include entre 6 and 10 bar, et force son накопление - сувенир через un changeur de chaleur - dans un rservoir.

    burkert.nl

    Максимальная температура подаваемого воздуха в точке выхода i nl e t интеркулер ( w he re действительно):......... K

    eur-lex.europa.eu

    Temprature maximale de l'air d'alimentation la sortie de l'changeur intermdiaire d'admission (le cas chant): ......... K

    eur-lex.europa.eu

    Максимальная температура на выходе i nl e t интеркулер : . .. ... K

    europarl.europa.eu

    Temprature maximale la sortie de l'changeu r intermdiaire l ' допуск : ...... K

    europarl.europa.eu

    6-цилиндровый ur b o интеркулер N e f низкий уровень выбросов [...] Двигатель

    в соответствии с директивой Euro 2 с жидкостным охлаждением и номинальной мощностью

    merlo.it

    Le moteur est un 6

    [...] цилиндры т urbo интеркулер Nef av ec миссия [...]

    rduites norme 2 евро.

    merlo.it

    Radiateurs d ' air

    aoyue.de

    6-цилиндровый рядный,

    [...] с турбонаддувом, воздух -a i r с промежуточным охлаждением , d ie sel двигатель

    chinasinoway.com

    Moteur Diesel с шестицилиндровым двигателем и

    [...] ligne, сура li ment refroidissement in term di aire air / air

    chinasinoway.fr

    Эти прочные компрессоры одинаково хорошо работают при температуре окружающей среды до 55oC. V-Major оснащен водяными рубашками a n d интеркулерами t o m без поддержания правильной рабочей температуры.

    compair.co.uk

    Ces compresseurs robustes travaillent galement trs bien dans des atmosphres de plus de 55C.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2021 © Все права защищены.