Покраска суппортов своими руками со снятием и без: выбор краски и технология
С массовым появлением литых колёс крупного рисунка, ранее скрытые от глаз исполнительные тормозные механизмы стали заметны, а значит их можно считать дизайнерским элементом экстерьера. Производители автомобилей широкого назначения не особо уделяют внимание внешнему виду тормозных суппортов, но вот устанавливаемые в порядке тюнинга усиленные тормоза почти всегда ярко окрашены. Это не могло пройти мимо трендов автомобильной моды.
Содержание статьи:
- 1 С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны
- 2 Как выбрать термостойкую краску
- 3 Как покрасить суппорта своими руками
- 3.1 Процедура окрашивания на автомобиле
- 3.2 Покраска со снятием деталей
- 4 Особенности использования краскопульта и баллончика
С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны
Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.
Читаем ещё: Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине
Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.
Поэтому смысл всё же есть:
- мода на окраску суппортов пошла с появлением дорогих спортивных автомобилей, на которые устанавливались специальные очень мощные и тщательно прорабатанные тормозные механизмы, это стало признаком того, что машина способна быстро и всегда эффективно замедляться;
- для многих может показаться парадоксом тот факт, что чем мощнее тормоза, тем быстрее автомобиль, но это именно так, а быстрым хочет выглядеть каждый водитель, при этом двигатель не видно под капотом, а тормозные суппорты всем открыты;
- в этом есть и определённая эстетика, особенно если цвет суппортов гармонирует с окраской кузова;
- внешняя привлекательность автомобиля влияет на его цену на вторичном рынке, правда не всегда, кого-то признаки тюнинга могут и отпугнуть.
К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.
Как выбрать термостойкую краску
Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.
Это интересно: Как узнать во сколько обойдется покраска машины, расчет цены
Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.
Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.
Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.
Как покрасить суппорта своими руками
Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.
В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.
Процедура окрашивания на автомобиле
Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.
Но всё остальное достаточно только защитить:
- металлической щёткой тщательно очищаются все предполагаемые под покраску поверхности до чистого металла, оставлять грязь, нагар и ржавчину недопустимо, краска сразу поднимется и вся работа станет напрасной, если на кузове плохо подготовленная деталь ещё некоторое время удержит краску, то на суппортах всё это доживёт до первого нагрева;
- чистая поверхность обрабатывается обезжиривающим составом и высушивается промышленным феном;
- всё лишнее обклеивается бумагой на малярном скотче, цветные тормозные шланги будут выглядеть несколько нелепо;
- окрасочным пистолетом или баллоном наносится термостойкий грунт согласно технологии в инструкции набора и высушивается указанное время;
- количество слоёв грунта также зависит от рекомендаций изготовителя, иногда это даже разные составы, травящий кислотный праймер и финишная грунтовка;
- поверх грунта наносится краска, в крайнем случае можно даже кистью, там мелкие погрешности не так заметны, как на кузове, но лучше пистолетом или баллоном.
После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.
Покраска со снятием деталей
Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:
- работая над демонтированными деталями можно применить очистку вращающимися металлическим щётками, что быстрее и эффективнее;
- детали будут окрашены со всех сторон, включая труднодоступные;
- не надо тратить время на оклейку, а риск забрызгать краской лишние детали исчезает;
- проще выполнить требования технологии, некоторые составы требуют горячей сушки при определённой температуре;
- красить снятые детали гораздо удобнее, а значит и результат улучшится.
Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.
Особенности использования краскопульта и баллончика
Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.
Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.
С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.
Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.
Как покрасить подвеску и двигатель?
5 месяцев назад
Полихим-Воронеж5 подписок
Как покрасить двигатель, рычаги, суппорта и подвеску своими руками в гараже? Конечно же эмалью для суппортов Автон, которая предназначена для окраски не только суппортов, но и блоков двигателя и подвески авто и мотоциклов методом мокрый по мокрому через акриловый грунт. Но какой первичный грунт использовать? Мы расскажем нюансы покраски кислотным грунтом Auton ржавых деталей подвески и элементов двигателя. Чем покрасить свое авто после абразивной обработки? Краска для суппортов или как мы ее называем — эмаль для суппортов Auton наносится в 2-3 слоя. А грунт кислотный протравливающий есть 2 видов: зеленый кислотный грунт и красно-коричневый протравливающий кислотный грунт. Зеленый кислотный грунт не содержит наполнителя и обладает меньшей укрывающей способностью. Красно-коричневый кислотный грунт имеет наполнитель и дополнительный антикоррозионный красный пигмент, что позволяет иметь большую укрываемость и дополнительную защиту от коррозии. Используйте кислотный грунт Auton, чтобы не развивалась подпленочная коррозия. А дальше — естественно эмаль для суппортов Auton. Кстати, правильная эмаль для суппортов должна быть алкидная! Все метизы рекомендуем очистить от коррозии, обезжирить и покрасить аналогичным образом, как суппорта. 🔥 Купить лакокрасочные материалы Autop и Auton на Ozon: https://bit.
ly/3sDv63I 📎 Артикул ATN-A07641 — Грунт кислотный протравливающий ✅ Купить Автон (зеленый) на Ozon: https://bit.ly/3wwZxf7 📎 Артикул ATN-A07665 — Грунт кислотный протравливающий ✅ Купить Автон (красно-коричневый) на Ozon: https://bit.ly/3yKYTwd 📎 Артикул ATN-A07647 — Эмаль для суппортов Auton, серебро ✅ Купить Автон (серебро) на Ozon: https://bit.ly/3yz4S7b 📎 Артикул ATN-A07643 — Эмаль для суппортов Auton, желтый ✅ Купить Автон (желтый) на Ozon: https://bit.ly/3l4lP1k 📎 Артикул ATN-A07644 — Эмаль для суппортов Auton, зеленый ✅ Купить Автон (зеленый) на Ozon: https://bit.ly/3L4oYc4 📎 Артикул ATN-A07645 — Эмаль для суппортов Auton, золотой ✅ Купить Автон (золотой) на Ozon: https://bit.ly/3l7Yxrj 📎 Артикул ATN-A07646 — Эмаль для суппортов Auton, красный ✅ Купить Автон (красный) на Ozon: https://bit.ly/3sygaF0 📎 Артикул ATN-A07648 — Эмаль для суппортов Auton, синий ✅ Купить Автон (синий) на Ozon: https://bit.ly/3sylZlD 📎 Артикул ATN-A07649 — Эмаль для суппортов Auton, черный ✅ Купить Автон (черный) на Ozon: https://bit.Если вы собираетесь красить суппорта, по крайней мере сделайте это правильно
Поделись этой историей, выбери свою платформу!
Некоторое время назад мы опубликовали статью о том, что можно и чего нельзя делать с окрашенными суппортами, и хотя там было много полезной информации, некоторые люди обиделись на нашу неприязнь к окрашенным суппортам. Я не автомобильная полиция, но я думаю, что некоторым людям все равно, как они выглядят, пока на них красная краска.
Что ж, если ты собираешься это сделать, ты можешь сделать хорошую работу. Я прав? Мы просмотрели Youtube и были поражены тем, как много видео посвящено этой теме. Так что я думаю, что это своего рода тенденция, если вы увлекаетесь такими вещами. У меня есть относительно спортивная современная классика, на которой я попытаюсь покрасить суппорта позже этой весной, а пока давайте рассмотрим некоторые вещи, которые вам нужно сделать, чтобы сделать это правильно.
В первую очередь необходимо снять старые ржавые и грязные суппорта (и кронштейны). И пока они у вас отключены, вы можете захотеть промыть тормозную жидкость, пока вы это делаете. Тормозную жидкость следует промывать примерно каждые 30 000 миль, в зависимости от вашего стиля вождения. Если вы водите, как Марио Андретти, вам может потребоваться более частая промывка, а также вы можете рассмотреть возможность замены тормозной жидкости на более качественную тормозную жидкость с более высокой температурой кипения. Но следуйте рекомендациям производителя относительно типа используемой жидкости.
Используйте отвертку или скребок для прокладок, если вам нужно удалить стойкую ржавчину в некоторых местах. Некоторые люди также используют электроинструменты в этот момент, чтобы протянуть колесо или слегка отшлифовать внешнюю поверхность суппорта, соблюдая осторожность при соскабливании или шлифовании любых точек скольжения для неисправного тормозного оборудования.
Используйте хорошую термостойкую краску, такую как VHT или Eastwood (и другие). Краска должна быть прочной и выдерживать температуру не менее 500 градусов по Фаренгейту. Некоторые краски выдерживают температуру до 2000 градусов по Фаренгейту. Если вы используете грунтовку, убедитесь, что она также обладает высокой термостойкостью.
Обильно распылите краску на суппорт в несколько слоев. Не надевайте все сразу, иначе все разлетится. Дайте краске застыть около 10 минут между слоями, и все готово.
Если вы действительно хотите поэкспериментировать с краской. Проверьте некоторые из этих суппортов. Есть люди, которые красят суппорта, как их любимый шоколадный батончик или даже как коробку Krispy Kreme. Не уверен, что это заставит вас остановиться быстрее, но внимание точно привлечет.
Грунтовка для тормозных суппортов/ 1к протравливающая грунтовка
Сэкономьте -16 $
Артикул: CEPA
Эта грунтовка устойчива к высоким температурам от тормозов. Она позволяет распылять краску для суппортов или двухкомпонентное базовое покрытие поверх тормозов.
используется здесь
Что можно вернуть?
Неиспользованные продукты.
Товары, которые являются новыми и не имеют признаков износа ни на продукте, ни на упаковке.
Если вы заказали цвет, который не подходит и НЕ МОЖЕТ быть смешан без уведомления профессиональным художником-распылителем, мы исправим цвет и вернем вам его без дополнительных затрат.
Если вы считаете, что цвет смешан неправильно, его необходимо вернуть нам для оценки.
С вас может взиматься плата за обратную перевозку и возмещаться после оценки и исправления цвета.
Если цвет неправильный, и вы применили его к работе, мы не несем ответственности за потерю времени или продукта. Перед использованием цвета должны быть проверены и одобрены аппликатором.
Краска для ретуши, наносимая кистью, не будет точно соответствовать цвету и не будет возмещена, если только цвет не будет полностью другим. например, был заказан зеленый цвет, а вы получили белый.
Чтобы подать заявку на возврат, прочитайте остальные условия, а затем отправьте электронное письмо по адресу [email protected] с темой возврата. Укажите свое имя и номер заказа.
До какого числа необходимо вернуть товар?
Товары должны быть возвращены в течение 30 дней с момента получения товара.
Куда возвращать предметы?
Все возвраты должны быть отправлены в VG Auto Paints 11 Amax Ave Girraween NSW 2145
Как вернуть товар?
После того, как вы отправите нам электронное письмо, мы свяжемся с вами. Вещи должны быть надежно упакованы и хорошо защищены. Товары, поврежденные при транспортировке обратно к нам, обмену не подлежат. Пожалуйста, укажите свое имя и номер заказа.
Упаковочные материалы?
Все возвращаемые товары должны включать оригинальные, неповрежденные упаковочные материалы при возврате.
Будет ли взиматься плата за возврат?
Если причина возврата уважительная, мы возместим стоимость возврата. К уважительным причинам относятся: неправильно поставленная продукция и бракованная продукция.
Если вы заказали цвет, который не подходит и НЕ МОЖЕТ быть смешан без уведомления профессиональным художником-распылителем, мы исправим цвет и вернем вам его без дополнительных затрат.
Если вы считаете, что цвет смешан неправильно, его необходимо вернуть нам для оценки.
С вас может взиматься плата за обратную перевозку и возмещаться после оценки и исправления цвета.
Краска для ретуши, наносимая кистью, не будет точно соответствовать цвету и не будет возмещена, если только цвет не будет полностью другим.