Режимы работы светофоров (сколько горит желтый, мигает зеленый)
Каждый день автолюбители участвующие в дорожном движении проезжают не один десяток светофоров. Однако мало кто задумывается с какими периодами работают те или иные сигналы светофора. Скажем сколько раз мигает зеленый, сколько должен гореть желтый?
В целом эта информация не смотря на то, что с первого взгляда кажется бесполезной, имеет все же и свой практический подтекст. Эта полезно на светофорах, где есть комплексы фото- видео — фиксации. В этом случае любое упущение в виде проезда на запрещающий цвет может стать роковым. При этом штраф, как это ни странно звучит, за такое нарушение может быть неосознанно полученным.
Наиболее частое из возможных нарушений, которое может быть выписано за проезд регулируемых перекрестков, это несоблюдение требований сигналов светофора, проще говоря проезд на запрещающий. При этом схлопотать такое нарушение легко и неосознанно, о чем я уже упоминал. Все дело в том, что светофоры имеют такую особенность, как мигание зеленым светом, перед тем как перейти на желтый и красный. А что относительно дополнительных секций, так называемых стрелок, так те и вовсе не имеют такого временного «буфера» перехода от зеленого к красному.
Что относительно работы светофоров, то нас будет интересовать «ГОСТ Р 52289-2019. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (7.5 Режимы работы светофоров). Именно в нем можно найти весьма интересную информацию о работе светофоров. Теперь собственно выдержки из документа.
Последовательность работы сигналов светофора
7.5.2 Для светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений и вариантов конструкции), Т.2 любых вариантов конструкции и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный — красный с желтым — зеленый — желтый — красный…
…Допускается последовательность включения сигналов: красный — зеленый — желтый — красный…, если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.
Сколько должен гореть желтый свет
7.5.2 …При этом длительность сигнала «красный с желтым» должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.
Сколько раз мигает зеленый свет перед желтым и красным
7.5.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений и вариантов конструкции), Т.2 и Т.8 любых вариантов конструкции, а также Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой одно мигание в секунду (допускается отклонение от указанной частоты +/- 10%), для светофоров П. 1 и П.2 любых вариантов конструкции, а также дополнительных секций светофоров Т.1 и Т.3 такой режим является обязательным.
Отсчет времени на светофоре, что показывает
7.5.3 Для режима работы светофорной сигнализации, предусматривающей мигание зеленого сигнала, цифровое табло должно информировать водителей и пешеходов о суммарном времени горения всего разрешающего сигнала светофора.
Что за секция с пешеходом и стрелкой на светофоре
7.5.7 Информационная световая секция включается одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами
.
Можно ли проехать на мигающий зеленый без штрафа
Сейчас небольшие заключение по вышеприведённому материалу. На зеленый, конечно же можно проехать, даже если он мигает. Здесь надо знать, что мигает он 3 раза, не более! Это очень критично для поворота по стрелке. Если скажем вы успеете проехать прямо на желтый, то еще можно оправдаться тем, что не смотря на запрещающий свет (желтый), вы не могли остановиться не применив экстренное торможение. А вот что относительно поворота по стрелке, то там нет просто желтого, и переключения происходит сразу на запрещающий красный. По факту нет времени чтобы реагировать уже после мигания зеленого, как в случае с проездом прямо, сразу наступает нарушение.
В любом случае, мой дельный совет заключается в том, что на мигающий сигнал светофора все же лучше тормозить, а не давить на газ в надежде проскочить, ведь сэкономленные минута, полторы могут обернуться не только штрафом, но и ДТП. Рефлекс на мигающий зеленый должен быть именно такой, тормозить, но не ускоряться…
Почему на разных переходах зеленый свет горит разное время? | Безопасность | Авто
Елена Слободян
Примерное время чтения: 2 минуты
1648
Категория: Пробки и дороги
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) по просьбам жителей Москвы изменил режим работы светофоров более чем на 20 пешеходных переходах города. Об этом говорится на портале мэрии столицы. На некоторых светофорах зеленый свет теперь горит до 22 секунд дольше в зависимости от времени суток, а на других, наоборот, время ожидания снизилось на 10-60 секунд. Иногда можно заметить, что на дорогах одинаковой ширины на переходах зеленый свет горит разное время. Что влияет на длительность зеленого сигнала светофора, АиФ.ru выяснил у советника руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Андрея Мухортикова
«Светофоры по-разному настроены. Время работы зеленого сигнала перехода зависит от многих факторов, прежде всего — от длины перехода. Есть формула минимально возможного времени, за которое пешеходный переход нужно перейти. Второй фактор — это спрос. Если большой поток пешеходов не успевает сразу перейти, то это, соответственно, тоже закладывается. Учитывается транспортный спрос, от этого зависит и время работы транспортной фазы, и время работы цикла. Учитывается количество фаз, количество транспортных и пешеходных направлений. Если есть какая-то магистраль и светофор на ней работает в координации, в так называемой зеленой волне, то это тоже вводит определенное ограничение, потому что время цикла на всех светофорах гармонизировано. Иначе не будет координации. Так что факторов очень много. Это всегда баланс, и решение принимается в зависимости от конкретного перехода на конкретном перекрестке», — говорит Мухортиков.
- В цифрах и фактах: около четверти всех ДТП происходит с участием пешеходов →
- Квадратный светофор. Кто отвечает за ненужные знаки и кривую разметку? →
- Правый поворот на «красный». Начало эксперимента →
светофорпешеходный переход
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Что делать пешеходу, который не успевает перейти дорогу на зелёный свет?
- Первые диагональные «зебры» в Москве могут появиться в октябре
- Поворот направо на красный сигнал светофора: за и против
- Умные «зебры». Как новая инфраструктура поможет спасать жизни пешеходов?
- Пробки прячем в «карманы». Как Москва будет бороться с заторами на дорогах
Новости СМИ2
Почему светофоры красные, желтые и зеленые?
Идея о том, что красный цвет означает остановку, а зеленый означает движение, влияет не только на цвета светофора и камеры на красный свет. Нас с детства учили, что красный означает опасность, а зеленый – безопасность. Но почему именно эти цвета были выбраны для светофоров? Для чего-то, на что мы должны смотреть каждый день, почему они не могли быть более красивыми цветами, такими как пурпурный и бирюзовый? Вы собираетесь это узнать.
Пока вы в настроении учиться, вот еще больше интересных фактов и объяснений других мелочей, которые вас всегда интересовали.
Когда в США были созданы первые светофоры?
Первые светофоры в Соединенных Штатах были установлены из-за увеличения количества путешественников на дорогах в 1920-х годах. Обеспокоенные авариями, города и поселки установили транспортные вышки, чтобы помочь потоку автомобилей. Офицеры дежурили на вышках, используя свистки и красные, зеленые и желтые огни, чтобы указать водителям, когда они должны остановиться и уйти.
Затем, в 1920 году, Уильям Поттс создал первый трехцветный четырехнаправленный светофор. Это помогло водителям оставаться в безопасности на перекрестках. Самый первый четырехнаправленный светофор был установлен на Вудворд-авеню и Форт-стрит в Детройте, штат Мичиган.
Но по всей стране было еще много систем светофоров и шаблонов. Поскольку это могло создать дополнительные проблемы для водителей, Федеральное управление автомобильных дорог разработало «Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением» в 1919 году.35. Он установил единые стандарты для всех дорожных знаков, дорожной разметки и светофоров, требуя, чтобы все они использовали красные, желтые и зеленые световые индикаторы.
Какова история цветов?
Важно знать, что до появления светофоров для автомобилей были светофоры для поездов. Сначала железнодорожные компании использовали красный цвет для обозначения остановки, белый для обозначения движения и зеленый для обозначения осторожности.
Как вы, наверное, можете себе представить, проводники поездов столкнулись с несколькими проблемами, когда белый цвет означал «идти» — ярко-белый цвет легко можно было принять за звезды ночью, и проводники поездов думали, что все ясно, хотя на самом деле это было не так. Железнодорожные компании в конце концов перешли на зеленый цвет. И поскольку его легко отличить от других цветов, желтый стал стандартом для обозначения того, когда поезда должны двигаться с осторожностью. С тех пор так и есть. С другой стороны, если вы когда-нибудь задумывались, вот почему линии на дорогах желтые.
Когда появились светофоры, они стали стандартом и для них — за исключением Японии, где вы найдете сигналы совершенно другого цвета.
Почему для остановки выбран красный цвет?
Красный — цвет с наибольшей длиной волны; это означает, что, проходя через молекулы воздуха, он рассеивается меньше, чем другие цвета, поэтому его можно увидеть с большего расстояния. В качестве примера из реального мира подумайте о том, как свет становится красным, когда солнце садится. Несмотря на то, что человеческий глаз наиболее чувствителен к желто-зеленому цвету маркера (отсюда оттенок светоотражающих жилетов), он может видеть красный цвет на большем расстоянии.
Желтый имеет более короткую длину волны, чем красный, но большую длину волны, чем зеленый. Это означает, что красный цвет виден дальше всего, желтый — в середине, а зеленый — на наименьшем расстоянии — полезное предварительное предупреждение о необходимости снизить скорость или остановиться. Но это могло быть совпадением. Красный цвет, означающий остановку, возник из-за сигнальных огней поезда, и неясно, был ли он выбран на основе длины волны, контраста с зеленой природой или естественной ассоциации красного цвета с такими вещами, как кровь.
Хотите верьте, хотите нет, но желтый когда-то использовался для обозначения остановки, по крайней мере, в том, что касается указателей. Еще в 1900-х годах некоторые знаки остановки были желтыми, потому что было слишком трудно увидеть красный знак в плохо освещенном месте. В конце концов, были разработаны материалы с высокой отражающей способностью, и появились красные знаки остановки. Поскольку желтый хорошо виден в любое время дня, школьные зоны, некоторые дорожные знаки и школьные автобусы продолжают окрашиваться в этот цвет. Помните об этих советах по безопасному вождению каждый раз, когда видите желтый сигнал светофора.
В следующий раз, когда вы будете с нетерпением ждать светофора, не сердитесь; используйте эти правила этикета вождения и знайте, что светофоры, безусловно, прошли долгий путь.
Получите Ридерз Дайджест Читайте информационный бюллетень чтобы узнать больше о еде, доме и уборке, путешествиях, технологиях, юморе и забавных фактах всю неделю.
Источники:
- Генри Форд: «Первый трехцветный четырехнаправленный светофор, 1920”
- Министерство транспорта США: «Руководство по унифицированным устройствам управления движением на улицах и автомагистралях»
- История полиции Нью-Йорка: «Система сигнальных вышек дорожной службы Нью-Йорка на Пятой авеню — современное состояние 1920-х годов»
- NASA Science: «Видимый свет»
- Метеобюро: «Почему закат красный?»
Популярные видео
ⓘ
Красные, желтые, зеленые и мигающие огни
by Zutobi · Обновлено 17 марта 2022 г.
Светофорные сигналы используются для управления движением на перекрестках, направляя и регулируя транспортный поток. Водители, велосипедисты и пешеходы должны подчиняться и понимать различные сигналы светофора.
Светофор может быть трехцветным (красный, желтый и зеленый) либо мигающим либо постоянным .
В этой статье мы рассмотрим все различные светофоры, правила и значения.
Если вы предпочитаете видео, мы сделали отличное поясняющее видео на эту тему:
Красный сигнал светофора
Красный свет означает, что вы должны полностью остановиться и оставаться на месте, пока не загорится зеленый свет. Никогда не ездите на красный свет светофора , это очень опасно и к тому же незаконно.
В некоторых штатах вам разрешено продолжать работу при определенных обстоятельствах. Например, в Калифорнии есть два исключения из этого правила, если не подписано иное. Если безопасно, вам разрешено:
- Повернуть направо после полной остановки и уступки транспортному средству и пешеходам на вашем пути
- Поверните налево после полной остановки, но ТОЛЬКО при повороте с улицы с односторонним движением на другую улицу с односторонним движением. Уступайте дорогу транспортным средствам и пешеходам на вашем пути
Однако вам никогда не разрешается включать красный свет, если есть знак «ВКЛЮЧАТЬ НА КРАСНЫЙ ЗАПРЕЩЕНО».
Помните, что эти исключения не распространяются на все состояния . Обязательно ознакомьтесь с конкретными правилами в руководстве для водителей вашего штата.
Желтый светофор
Желтый свет указывает на то, что зеленый свет вот-вот закончится. Вы должны остановиться, если не можете сделать это безопасно. Считать желтый сигнал светофора началом красного, а не концом зеленого светофора.
Зеленый сигнал светофора
Зеленый свет означает «ВПЕРЕД». Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, которые все еще находятся на перекрестке.
Всегда приближайтесь к перекрестку со скоростью, позволяющей снизить скорость и остановиться при изменении светофора.
Мигающие светофоры
Мигающие светофоры обычно используются для предупреждения участников дорожного движения об опасных перекрестках.
Существует только два типа мигающих огней:
- Мигающий красный свет
- Мигающий желтый свет
Мигающий красный свет
Рассматривайте красный мигающий свет как знак «СТОП» и применяйте правила пути.
Мигающий желтый свет
Мигающий желтый свет говорит вам снизить скорость и приготовиться к остановке. Он используется для предупреждения водителей об опасности впереди (например, о школьном переходе). Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам на перекрестке.
Стрелки используются для управления поворотным движением.
Красная стрелка
Красная стрелка означает, что вы не должны поворачиваться в направлении стрелки. Прежде чем поворачивать, дождитесь появления зеленого сигнала или стрелки.
Желтая стрелка
Желтая стрелка указывает, что вы должны остановиться, за исключением случаев, когда это невозможно сделать безопасно (например, на перекрестке).
Мигающая желтая стрелка
Мигающая желтая стрелка означает, что вам разрешено поворачивать, но делать это нужно осторожно. Встречный транспорт увидит зеленый свет и будет иметь право проезда. Уступайте дорогу встречному транспорту и пешеходам.
Зеленая стрелка
Зеленая стрелка означает «ВПЕРЕД». Вы можете сделать защищенный поворот в направлении стрелки — это означает, что встречные транспортные средства, велосипедисты и пешеходы останавливаются на красный свет. Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, которые все еще находятся на перекрестке.
Что делать, если не работает светофор?
Неисправные светофоры
Относитесь к неисправному светофору как к 4-стороннему знаку «Стоп» – действуйте в соответствии с правилами преимущественного проезда, если иное не указано офицером или другим уполномоченным лицом.
Эти сигналы являются сигналами верхней полосы движения и используются для указания того, какие полосы движения можно использовать в определенное время.