Гофра для глушителя для чего нужна: Выбор и замена гофры глушителя

Содержание

Выбор и замена гофры глушителя

03.07.2020

Поломку гофры глушителя не видно, но хорошо слышно: автомобиль начинает громко рычать, действуя на нервы и водителю, и окружающим. Что это за деталь? Почему она так часто прогорает? И можно ли отказаться от неё, сделав глушитель цельным? Разбираемся в устройстве и назначении гофры.

Зачем нужна гофра глушителя

Двигатель автомобиля во время работы не только вибрирует, но и заметно «кивает» при сбросе и подаче газа. Именно поэтому он крепится на упругих опорах-подушках, компенсирующих колебания и клевки. Но к выпускному коллектору двигателя герметично (а как же иначе) пристыкован глушитель, который — пусть и через резиновые подвесы — прикреплен к кузову машины. Чтобы соединить относительно неподвижный глушитель и вибрирующий двигатель, нужен гибкий переходник — гофра, играющая роль демпфера. Гофру можно назвать эластичным предохранителем системы выпуска — без неё глушитель и выпускной коллектор двигателя разрушались бы от вибраций.

Гофра глушителя есть в большинстве автомобилей, но не во всех — иногда в качестве демпфера используется уплотнительное шарнирное кольцо из графита, стянутое специальными болтами с пружинами. На выбор инженеров влияет расположение двигателя в моторном отсеке (продольное или поперечное), его вибронагруженность и протяжённость выхлопной системы. Некоторые старые автомобили обходились и без гофры, и без шарнирного кольца — но это, скорее, исключения. Большинству современных машин для защиты системы выпуска требуется полноценная гофра глушителя.

Типы гофр

Конструкция гофры глушителя всегда многослойная — слоёв может быть 3, 4 и более (чем больше, тем долговечнее, но тем ниже эластичность). Выделяют два основных типа гофр: Innerbraid, напоминающую плетённую из металлических волокон сетку, и Interlock, представляющую собой гибкий рукав из стальных пластин. Внешне они выглядят одинаково, но вот внутри Interlock видна стальная «чешуя», в то время как внутренний защитный слой Innerbraid выполнен из такой же «плетёнки», как и наружный.

Гофры Interlock иногда называют оригинальными, поскольку именно такой тип гофр обычно установлен на автомобиле с завода. Как правило, они долговечнее, но стоят дороже, чем Innerbraid, и менее распространены. Хотя качественная усиленная гофра Innerbraid тоже служит достаточно долго.

Причины поломки гофры

Чаще всего гофра просто прогорает от времени, ведь температура выхлопных газов — около 500 °C. Если гофра находится в нижней части глушителя, то её можно повредить механически, ударившись днищем о камень или бордюр. Наконец, гофра может банально проржаветь от морской соли или дорожных реагентов.

На некоторых автомобилях гофра выходит из строя чаще из-за особенностей выхлопной системы. Также жизнь гофры заметно сокращают неисправные опоры двигателя и ослабший крепёж элементов глушителя (например, хомуты катализатора). Если новая гофра прогорела спустя всего несколько месяцев после замены, тщательно проверьте подушки двигателя и крепления выпускной системы, прежде чем вновь заменить её.

Признаки выхода гофры из строя

Поскольку гофра находится под машиной, увидеть её без подъёмника или смотровой ямы сложно. Проблема с ней чаще всего диагностируется по звуку — двигатель начинает слишком громко работать при нажатии на педаль газа. Со временем звук прогрессирует: «спортивный» рык глушителя превращается в назойливый рёв, от которого болит голова, а все соседи знают, когда вы возвращаетесь домой, и шлют лучи добра…

Также прогоревшая гофра начинает пропускать выхлопные газы, что можно почувствовать в салоне, и это достаточно опасно для людей в машине, особенно если долго стоять в пробке. Поэтому меняйте гофру при первых признаках неисправности и следите за её состоянием при каждом обслуживании машины на подъёмнике.

Выбор и замена гофры

При покупке новой гофры глушителя обращайте внимание на длину и внутренний диаметр старой — они должны совпадать. Слишком длинная гофра может дребезжать, слишком короткая — порваться. Параметры указаны в маркировке: например, у гофры Masuma 65×280 внутренний диаметр составляет 65 мм, а длина — 280 мм.

Самостоятельно заменить гофру, скорее всего, не получится, если у вас в гараже нет болгарки и сварочного аппарата. На некоторых машинах гофра крепится быстросъёмными хомутами, но чаще всего она является гибкой секцией участка трубы, которую придётся вырезать и вварить новую — понадобятся услуги сварщика. Обычно замена гофры занимает не более часа.

Покупайте качественные гофры, ездите в тишине и не рычите на дороге без необходимости.

Товары

Сортировать Фильтр

Сначала популярныеСначала дешевыеСначала дорогиеПо алфавиту

Показывать по

306090120

Фильтр

Сначала популярныеСначала дешевыеСначала дорогиеПо алфавиту

Фильтр

Что такое сайлентблоки. Конструкция и правильная замена

Какой двигатель лучше? V-образный, рядный, оппозитный

Гибрид гибриду рознь.

Отличия PHEV, REX и «Приусов»

Посмотреть все

⭐ Зачем нужна гофра глушителя автомобиля. Основные неисправности. Выбор. Замена.

Работа автомобильных двигателей, их эксплуатационные и технические параметры зависят от многих моментов. Один из них – это качество функционирования системы выхлопа, зависящей от наличия гофры глушителя и ее текущего состояния. Компоненты выхлопной системы напрямую воздействуют на тяговую мощность ДВС, вибрации. Один из компонентов выхлопной системы ДВС, монтируемый на глушитель машины – это гофра. В связи с этим возникает вопрос, для чего нужна гофра глушителя? Этот элемент имеет большое значение для нормального и полноценного использования системы.

Зачем нужна гофра глушителя в автомобиле?

Для чего нужна гофра глушителя автомобиля

Причины поломок гофры, сгорания

Основные неисправности

Выбор гофры

Замена гофры глушителя

Вывод

Зачем нужна гофра глушителя в автомобиле?

Автовладельцам часто не известно, что система выхлопа снабжена важной гофрированной деталью. Иногда при ремонте мастер сообщает, что требуется замена гофры глушителя, так как проблемы в системе связаны именно с ней. Гофра представляет собой гибкий элемент, который отличается упругой деформацией. В ее составе выделяется гибкая трубка, покрытая в несколько слоев тонкой стальной проволокой. Базовое преимущество этого элемента состоит в подвижности, потому ее используют для соединения трубок, при этом нет четкого требования, чтобы они соединялись друг с другом в заданной плоскости максимально точно.

Гофры для глушителей необходимы для стыковки патрубка выпуска с патрубком приема. Это самое уязвимое место при езде по не ровным дорогам, по кочкам и различным проблемным участкам. Гофра выходит из строя когда при движении ее задевает какое-то препятствие и повреждает. Помимо этого, заменить гофру глушителя понадобиться из-за естественного износа.

Для чего нужна гофра глушителя автомобиля

Ответом на вопрос, зачем нужна гофра, используемая на глушителе автомобиля, будет следующий. В системе выхлопа она служит в качестве предохранителя, не транслирующего от мотора вибрации, так как этот элемент гибкий. Именно гофра делает так, что не портится и не трясется вся выхлопная система. При поломке трубы выхлопной системы восстановление обходится достаточно дорого, а замена гофры в разы дешевле.

Внешний вид никак не страдает от присутствия гофры. Среди преимуществ этого компонента выделяют сжатие, гибкость и растяжение.

Гофра с двойной оплеткой необходима для машин, в которых установлен бензиновый мотор. Внутренний слой обмотки необходим для предохранения от повреждений механического происхождения. Внешний слой служит предохранителем от разрывов при существенном сжатии. Прочность наружной оплетки выше.

Гофра с тройной оплеткой намного проще благодаря промежуточному слою. Она отвечает за жесткость и повышенную прочность изделия. Допускается монтаж на любые моторы. Для ДВС с пробегом более сотни тысяч километров лучше ставить такую гофру, ведь она справится со всеми испытаниями.

Причины поломок гофры, сгорания

Следует обратить внимание, что гофры стали самыми изнашиваемым компонентом выхлопной системы. Кочки, камни, бордюры, а также иные выступы способны порвать их.

Помимо внешних воздействий на старые и новые гофры влияют сильные вибрации при работе мотора, что связано с троением двигателя или ослаблении его крепления, поэтому при работе амплитуда его движения намного больше. Сильная вибрация приводит к тому, что гофра оказывается под действием существенных сил на растяжение.

Использование гофр является удобным и выгодным, то помимо механических воздействий на них действуют физико-химические силы. Конструкция автомобиля снабжена еще и катализатором, отслеживающим выхлопные газы. При засорении катализатора происходит проникновение горячих газов в гофру, из-за чего она повреждается.

При наличии повреждений на оплетке гофры ее требуется заменять полностью, так как это одноразовая деталь, служащая расходным материалом.

Гофра для глушителя изготавливается из нержавеющей стали – это прочный высоколегированный материал.

Основные неисправности

Есть явные признаки того, что гофра порвалась или сгорела. Первым из них становится посторонний шум, например, оглушающий резкий звук под капотом авто во время заведения мотора.

О том, что старая гофра порвалась, готовит очень громкий звук работающего мотора, и по этому признаку мастер сразу все поймет.

Помимо характерного шума о поломке сообщают выхлопные газы, проникающие в салон машины. Однако при отсутствии шума может иметься незначительное повреждение.

Не важно, какое именно повреждение гофры имеет место, она все равно подлежит полной замене.

Выбор гофры

Большое значение имеет правильный выбор гофры. Можно приобрести материал разных брендов.

Сначала требуется демонтировать старую гофру, чтобы видеть, как именно она установлена: вертикально либо горизонтально. Измерить диаметр и длину самой гофры.

Вертикальные гофры гораздо более прочные по конструкции, ведь в этом положении на них оказывается воздействие на сжатие, и только потом идет вытягивание. Для вертикальной гофры обычно длина составляет до 40 см, а внутренний диаметр до 6,5 см. Перед покупкой новой рекомендуется оценить, как именно крепилась старая, как была сварена.

При создании соединению гибкие детали обязательно внахлест трубы выхлопной системы. Когда старая гофра снимается, важно оценить, удается срезать сварные швы или нет. Если да, то тогда новая берется большей длины, если нет, то можно взять деталь немного короче.

Гофры делятся не только по типам interlock, innerbraid, размерам, но и по производителям. Наиболее распространенными брендами гофр являются:

  • Страна: Германия.
  • Страна: Италия.

Замена гофры глушителя

Для монтажа или замены гофры требуется болгарка, профессиональный сварочный аппарат, а также умение подбирать рабочую температуру. В основном работы проводятся в условиях автосервисов.

Работа – это процесс из нескольких этапов:

  • Срез отслужившей гофры болгаркой.
  • Сварка новой гофры.
  • Зачистка соединений после сварки.

Для упрощения процесса рекомендуется снять трубы выхлопной системы полностью, а потом уде менять. Срезается старая деталь до сварного стыка. Прикладывается новая деталь. После сварки она не должна быть сильно сужена или растянута. Далее можно сварить и собрать все по местам.

Вывод

Поломка гофры выхлопной системы – это не повод проигнорировать проблему. Эксплуатировать автомобиль в таком виде не рекомендуется. Такая халатность может привести к повреждению остальных узлов и агрегатов авто.

ТРЮ-ФЛЕКС | Выхлопные сильфоны

Бизнес-подразделение TRU-FLEX по гибким выхлопным газам занимается исследованием, разработкой, проектированием и применением ряда технологий, связанных с выхлопными сильфонами, которые иногда называют гофрированными гибкими трубами или другими подобными терминами.

В большинстве случаев выхлопные сильфоны предназначены для ограничения движения/кинетической энергии внутри двигателя или передаваемой от двигателя к дорогостоящим системам выбросов за счет поглощения перемещений и вибраций и компенсации теплового расширения. Все гибкие металлические выхлопные трубы TRU-FLEX могут помочь клиентам соответствовать международным стандартам выбросов двигателей внутреннего сгорания, таким как EPA Tier 4, Euro 4, 5 и 6, Китай 5 и 6, Индия BS 5 и 6 и так далее.

Применение

Выхлопные сильфоны TRU-FLEX можно найти на двигателе, между турбонагнетателями, между турбонаддувом и системой доочистки и даже между системой доочистки и глушителем или выпускной трубой для выхлопных систем грузовых автомобилей и внедорожников для:

  • Грузовые автомобили
  • Строительство
  • Морской
  • Автобусы
  • Лесное хозяйство
  • Производство электроэнергии
  • Тракторы
  • Горнодобывающая промышленность
  • Военный

Товары

Стандартные сильфоны

Первая и наиболее распространенная комбинация характеристик — это то, что нам нравится называть «Стандартные сильфоны». Стандартные сильфоны TRU-FLEX обеспечивают превосходное тепловое расширение и контроль вибрации/движения, при этом удовлетворяя отраслевым требованиям к утечкам.

Они также обеспечивают чрезвычайно долгий срок службы при отсутствии крутильных движений.

Особенности
  • Гофрированный корпус из нержавеющей стали
  • Внутренний вкладыш из полилокна (дополнительно)
  • Внешняя оплетка (дополнительно)
  • Внешняя сетка (дополнительно)
  • Вибропоглощающая сетка (дополнительно)

Сильфоны для тяжелых условий эксплуатации

Сильфоны для тяжелых условий эксплуатации TRU-FLEX — это вторая подгруппа продуктов, предназначенная для обеспечения превосходной долговечности в тяжелых условиях эксплуатации. Кроме того, эта комбинация конструкций снижает статические потери и обладает превосходными теплоизоляционными свойствами по сравнению со стандартными сильфонами. Прочная конструкция выдерживает серьезные смещения и включает в себя оплетку снаружи, которая защищает сильфон от внешних повреждений.

Особенности
  • Гофрированный корпус из нержавеющей стали
  • Внутренний вкладыш полилок
  • Внешняя оплетка
  • Вибропоглощающая сетка (дополнительно)

Сильфоны кручения

Третье семейство, которое следует обсудить, это Сильфоны кручения. В основном это стандартные сильфоны, перечисленные выше, с добавлением запатентованного торсионного шарнира TRU-FLEX. Линейка гибких металлических выхлопных шлангов Torsional Bellows — это идеальное решение для разъединителя, способного выдерживать полный диапазон движений, включая крутящие и крутящие движения. Торсионное соединение, по сути, является герметичным шлицевым соединением и позволяет концам вращаться относительно друг друга. Некоторые клиенты используют эту функцию для облегчения сборки выхлопной системы.

Без футеровки

Торсионные сильфоны TRU-FLEX без футеровки обеспечивают чрезвычайно длительный усталостный срок службы и соответствуют североамериканским и европейским стандартам выбросов.

Характеристики
  • Запатентованное соединение B/T
  • Корпус сильфона
  • Различные наконечники

С футеровкой

С футеровкой Торсионный сильфон отличается повышенной надежностью и дополнительным преимуществом снижения уровня шума. Этот продукт обладает отличными теплоизоляционными свойствами, что потенциально устраняет необходимость в дополнительной изоляции. Это также снижает статические потери.

Особенности
  • Запатентованное соединение B/T
  • Корпус сильфона
  • Вкладыш Polylock
  • Сетчатое кольцо (дополнительно)

Премиум-футеровка (блокирующий и сетчатый демпфирующий материал)

Изолированные торсионные сильфоны обеспечивают повышенную долговечность и дополнительное преимущество гашения вибраций в выхлопной системе. Это идеальное развязывающее устройство для использования в ситуациях, когда существуют высокочастотные вибрации.

Характеристики
  • Запатентованное соединение B/T
  • Корпус сильфона
  • Вкладыш Polylock
  • Сетчатое кольцо (дополнительно)
  • Концы (дополнительно)

Дополнительная информацияПроверьте Торсионный сильфон в действии

Изолированные сильфоны

Изолированные сильфоны добавляют изоляцию к смеси. Изолированные сильфонные узлы предназначены для удержания драгоценного тепла внутри выхлопного потока. Ряд низко- и высокотехнологичных материалов и методов нанесения (одеяла, носки, металлическая герметизация и т. д.) доступны для внедрения в ваше решение.

Особенности
  • Гофрированный корпус из нержавеющей стали
  • Внутренний вкладыш полилок
  • Вибропоглощающая сетка (дополнительно)
  • Прямые и/или изогнутые концевые фитинги с фланцами
  • Изоляция с полным покрытием
  • Силиконовый сильфон снаружи

Сильфоны с низкой температурой кожи

Сильфоны с низкой температурой кожи аналогичны изолированным сильфонам, перечисленным чуть выше, но они включают дополнительный сильфон, сделанный из армированного силикона, для снижения внешней температуры сильфона. В зависимости от применения это может служить цели безопасности при контакте с кожей человека или снижению риска воспламенения материалов (например, пшеничной мякины или хлопка), которые в противном случае могут вступить в контакт с горячей поверхностью металлического сильфона внутри.

Конечно, слои изоляции также обеспечивают удержание тепла в потоке выхлопных газов.

Особенности
  • Гофрированный корпус из нержавеющей стали
  • Внутренний вкладыш полилок
  • Вибропоглощающая сетка (дополнительно)
  • Прямые и/или изогнутые концевые фитинги с фланцами
  • Изоляция с полным покрытием
  • Силиконовый сильфон снаружи

Жесткие изолированные трубы

Жесткие изолированные трубы представляют собой специальный продукт, в котором сильфон находится внутри жесткой трубы и НЕ обеспечивает виброизоляцию, как традиционные сильфоны, но позволяет обеспечить внутреннюю изоляцию или воздушный зазор в сложных узлах жестких труб.

Сложные сборки

Это то, на что это похоже. Наши самые сложные гибкие сборки могут быть изготовлены из многих или всех элементов продуктов, перечисленных в одном или нескольких сильфонах в сборке, которая включает в себя несколько прямых и изогнутых секций трубы и другие элементы для сопряжения с другими компонентами выхлопной системы или крепления сборки к шасси. .

Обзор продукта

В следующей таблице приведены стандартные и дополнительные функции указанных выше продуктов. Все эти функции, за редким исключением, можно комбинировать множеством способов. Мы предлагаем вам связаться с вашим инженером по продажам, чтобы обсудить, какое решение лучше всего соответствует вашим потребностям.

Гофр Футеровка Polylock Плетеный чехол Торсионный шарнир Сетчатые кольца Изоляция Силиконовый чехол для сильфона Концевые детали / Изгибы / Кронштейны Сильфоны местного уменьшения Специальные сплавы
Стандарт
Торсионный
Тяжелые условия эксплуатации
Изолированный
Низкая температура кожи
Жесткая трубка
Сборки

Ключ: Стандартный Дополнительно

Ресурсы

Характеристики и преимущества сильфонов

Существует 8 категорий характеристик, которые можно комбинировать различными способами для достижения преимуществ, необходимых нашим клиентам для решения их задач. В следующей таблице представлена ​​сводка основных функций (столбцы) и преимуществ (строки).

Гофр Футеровка Polylock Плетеный чехол Торсионный шарнир Сетчатые кольца Изоляция Силиконовый чехол для сильфона Концевые детали / Изгибы / Кронштейны Сильфоны местного уменьшения Специальные сплавы
Смещение
Вибрации
Температура
Шум
Противодавление
Несоосность
Долговечность
Пространство/установка
Коррозия
Усталость

Продажи и разработка приложений

TRU-FLEX привлекает клиентов со всего мира. Причина? Превосходная поддержка продаж и разработки приложений, а также готовность предоставить решения для конкретных клиентов.

У нас есть отличные инженеры по продажам и прикладным инженерам с большим опытом работы в отраслях, которые мы обслуживаем. Мы разрабатываем и производим гибкие элементы и фитинги для выхлопных систем в соответствии с требованиями наших клиентов. В отличие от некоторых наших конкурентов, мы не боимся пользовательских приложений. Фактически, TRU-FLEX превосходно предлагает индивидуальные решения проблем с выхлопной системой. Клиентам рекомендуется привлекать нашу команду на ранних этапах процесса, чтобы мы могли обеспечить добавленную стоимость, которой известна наша компания.

Сбор данных — один из наших ключей к успеху. Наша организация по техническим продажам обладает знаниями и инструментами для сбора обширных эксплуатационных данных с вашего прототипа или опытного оборудования. Наша команда, которую часто называют сбором данных о дорожной нагрузке (сокращенно RLDA), объединяет высокоскоростной сбор данных о перемещении и высокоскоростную камеру, чтобы лучше понять потребности вашей системы в виброизоляции.

Поскольку мы очень заботимся о вашем успешном применении и использовании наших продуктов, мы расширяем нашу техническую поддержку на то, что мы называем «Семинары по обучению клиентов». Когда речь идет о гибких металлорукавах для выхлопных систем, TRU-FLEX является экспертом, и мы этого не стесняемся. Вот почему мы предлагаем обучающие семинары для клиентов в ваших местах, чтобы помочь вам максимально увеличить вероятность успешного проектирования, применения и использования. Наши коучинговые семинары принесут пользу вашим руководителям, руководителям и рядовым сотрудникам — всем, кто лично заинтересован в успехе вашей организации.

Проектирование и валидационные испытания

TRU-FLEX располагает обширными инженерными и техническими ресурсами, которые доступны для удовлетворения уникальных требований наших клиентов к верификации и испытаниям конструкции. Чтобы поддержать эти усилия, мы создали запатентованное программное обеспечение для проверки конструкции, чтобы подтвердить расчетный срок службы наших деталей в течение жизненного цикла вашего продукта или приложения. Это, в сочетании с нашими услугами по тестированию, помогает обеспечить оптимальную производительность после коммерциализации. Эти службы также можно использовать для устранения неполадок в существующих приложениях.

Прототипы и образцы

Хотите получить образец одного из наших продуктов, похожего на то, о чем вы думаете?

Позвоните в наш отдел продаж, и они могут продать вам существующую «универсальную» (не являющуюся собственностью клиента) деталь нашего производства, которая может приблизительно соответствовать вашим потребностям. ПОМНИТЕ, что почти у каждого клиента есть уникальные потребности, и TRU-FLEX никогда не ограничивает ваше решение «стандартным», поэтому образец поможет вам только приблизиться. Если вам нужно точное соответствие, рассмотрите возможность заказа прототипа вместо образца.

Нужен один или несколько специально разработанных и изготовленных прототипов, которые точно соответствуют циклу разработки вашего продукта? Обратитесь к нашей команде по продажам и разработке приложений, чтобы вместе с вами определить ваши потребности, разработать продукт, который точно соответствует этим потребностям, а затем предоставить прототипы для поддержки разработки вашего продукта. Конечно, доказательство пудинга в дегустации, так что мы бы не закончили на этом. После того, как ваш прототип будет готов, наша команда будет работать с вами, чтобы определить возможные улучшения, варианты, итерации дизайна, а затем работать с вами над переходом к производству.

Исследование и разработка продукции

Компания TRU-FLEX имеет множество патентов и использует множество запатентованных методов проектирования и производства передовых гибких выхлопных систем. Мы не собираемся сообщать миру на нашем веб-сайте о том, что происходит в наших скунсовых работах. Вместо этого мы хотим использовать это пространство, чтобы побудить вас рассказать нам о своих проблемах и позволить нашей команде по исследованиям и разработкам проложить путь к следующему поколению гибких решений для выхлопных газов.

Запрос информации

Возможности начинаются здесь

Возможности просто так не появляются. Они сделаны. Дайте нам знать, что вы думаете, что вам нужно и куда вы хотели бы пойти. Мы там!

Пожалуйста, найдите минутку и заполните эту форму. Мы свяжемся с вами как можно скорее, обычно в течение 24 часов. Будьте уверены, TRU-FLEX придерживается нашей политики конфиденциальности и не будет продавать или сдавать в аренду вашу личную информацию. Все поля должны быть заполнены, чтобы мы могли ответить надлежащим образом.

Имя:*

Фамилия:*

Компания:*

Электронная почта:*

Номер телефона:*

Сегмент рынка:*
—Дорожное оборудованиеВнедорожное оборудованиеПромышленное оборудование

Я (n):*
— OEMTier 1 ПоставщикДистрибьютор/Диллер/Канал обслуживанияПотенциальный поставщик

Меня интересует:*
—Узнать больше о возможностях и технологиях Tru-FlexПолучение дизайна и предложения на основе моего известные потребности/дизайнПолучить предложение по стандартному продуктуСтать поставщиком/партнером



Если вы заинтересованы в подключении к карьере, пожалуйста, нажмите здесь.

Контроль шума/подавление

Контроль шума/подавление
Вернуться на главную страницу Purdue AAE Propulsion. Вернуться на страницу Основы газотурбинного двигателя.

Подавление шума реактивных двигателей стало одной из важнейших областей исследований в связи с правилами аэропортов и сертификацией по авиационному шуму требования. Они регулируют максимальный уровень шума, разрешенный для самолетов. производить. Хотя шум, создаваемый планером, является фактором, общая шумовая характеристика самолета, основной источник шума в в двигателе.

Значительные источники шума возникают в вентиляторе или компрессоре, турбина и выхлопной жиклер или форсунки. Генерация шума от эти компоненты увеличиваются с большей относительной скоростью воздушного потока. Шум выхлопной струи варьируется в большей степени, чем шум компрессора или турбины, поэтому снижение скорости выхлопа оказывает более сильное влияние, чем эквивалентные сокращения в других.
Шум реактивного выхлопа вызван бурным турбулентным смешиванием выхлопных газов. газов с атмосферой и находится под влиянием сдвигового действия вызванное относительными скоростями между выхлопной струей и атмосферой. Турбулентность, создаваемая рядом с выпускным отверстием, вызывает высокочастотный шум. (небольшие водовороты) и ниже по потоку от выхлопа турбулентность вызывает низкочастотный шум (крупные вихри).

Кроме того, образуется ударная волна. когда скорость выхлопа превышает скорость звука. Сокращение уровень шума может быть достигнут, когда скорость микширования увеличивается или скорость выхлопа относительно атмосферы снижается. Это может достигается изменением формы выхлопной струи, как показано на рисунке.

Шум компрессора и турбины возникает из-за взаимодействия давления поля и турбулентность для вращающихся лопастей и стационарных лопастей. В пределах реактивного двигателя, шум выхлопной струи настолько высок, что шум турбины и компрессора в большинстве случаев незначителен. условия. Однако малая тяга при заходе на посадку приводит к падению выхлопа. реактивный шум и увеличение шума компрессора низкого давления и турбины из-за к большей внутренней мощности. Внедрение одной ступени Компрессор низкого давления значительно снижает шум компрессора, потому что общая турбулентность и уровни взаимодействия уменьшаются. Так же камера сгорания является еще одним источником шума в двигателе. Однако, поскольку он «похоронен» в ядре двигателя, он не имеет преобладающий вклад.
Упомянутый ранее, выхлопная струя является основным источником реактивного двигателя. шум. Это можно подавить, вызывая быстрое или более короткое перемешивание. область, край. Там, где это снижает уровень низких частот, это может увеличить высокочастотные шумы, которые быстро поглощаются атмосферой. Таким образом шум, который достигает слушателя, находится за пределами слышимого диапазона. Этот достигается за счет увеличения площади контакта между потоком отработавших газов и атмосферу с помощью насадки с гофрированным или лепестковый шумоподавитель.

Глубокие гофры, лепестки или многолепестковые лепестки обеспечивают наибольшее снижение уровень шума, но штрафы за производительность ограничивают глубину или количество гофры или лепестки. Общая площадь должна быть такой же, как у основного сопла. сохраняется, поэтому при использовании этого метода окончательный диаметр глушителя может должны быть увеличены, что приводит к чрезмерному сопротивлению и весу.

Опять же, принцип шумоподавления заключается в минимизации выхлопной струи. скорость, сохраняя при этом цели производительности. Самым успешным Используемый метод заключается в смешивании горячих и холодных потоков выхлопных газов внутри двигателя. и выпускать нижние выхлопные газы через одно сопло.

Исследования дали хорошее представление о генерации шума и существуют комплексные правила расчета шума. Они основаны на необходимости свести к минимуму уровни турбулентности, уменьшить силу взаимодействия между вращающиеся лопасти и стационарные лопасти, а также оптимизация использования звукопоглощающие накладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.