причины, почему не горит индикатор и не активирует
Не работает ГЛОНАСС — распространенная проблема, с которой часто сталкиваются покупатели новых и подержанных автомобилей. Для ее устранения может потребоваться тестирование, активация, сброс напряжения путем снятия клемм АКБ и даже обращения на СТО к специалистам. Ниже рассмотрим, в чем могут быть причины подобной неисправности, и как правильно действовать для ее решения.
Причины
Для начала выделим причины, почему не работает ГЛОНАСС на авто, ведь от этого зависят дальнейшие действия автовладельца. На практике выделяется несколько базовых объяснений:
- Система отсутствует или ее вообще нет.
- Выход из строя оборудования.
- Не работает мобильная сеть.
- Повреждение из-за столкновения или по иным причинам.
- Временный системный сбой.
Это основные объяснения, почему не работает ГЛОНАСС в автомобиле, позволяющие сделать вывод о дальнейших шагах для решения подобной проблемы.
Что делать, если не работает ГЛОНАСС
Для начала нужно понимать, какие имеются индикаторы, и как они работают в нормальном режиме. Для примера рассмотрим Лада Веста. Здесь к основным светодиодам относится:
- Состояние системы вызова экстренных служб. Имеет красный цвет. Должна загораться на пять секунд после каждого включения зажигания с последующим погасанием. В остальных случаях красная лампочка ГЛОНАСС горит в машине в случае неисправности.
- Не пристегнутый ремень безопасности (красный). Гаснет на приборной панели после того, как водитель пристегнется.
- Отключение подушки безопасности (желтый).
Кроме того, сама кнопка SOS в процессе дозвона мигает красным, а при непрерывной передаче информации она постоянно горит. Этот момент необходимо учитывать в процессе диагностики.
Не работает
Распространенная ситуация, когда ГЛОНАСС в вообще не работает. Причиной может быть его отсутствие или «кривая» установка. Иногда старые владельцы ставят обычную «болванку» вместо модуля или же он вообще не подключен или неправильно настроен. Такая проблема встречается на подержанных авто, которые ввезены в РФ, к примеру, на Фольксваген Поло, Тигуан и других моделях. Установка обходится дорого автовладельцам (от 30 000 р и более), поэтому они экономят на процессе. Кроме того, даже в случае установки система не всегда работает правильно. К примеру, вместо экстренной службы она соединяет с пожаркой.
После ДТП
Распространенная ситуация, когда ЭРА ГЛОНАСС не работает после ДТП. Проблема может проявиться отказом работы кнопки, неправильной индикацией или другими сбоями. Для проверки может потребоваться диагностика системы. К примеру, на Лада Веста сделайте следующие шаги:
- Заглушите мотор.
- Переведите ключ в замке зажигания в позицию включения.
- Выждите одну минуту.
- Из этого положения шесть раз переместите ключ из позиции включено в +АСС.
- После этого появляется сообщение о переходе в режим тестирования.
- Дождитесь требования произнести контрольную фразу.
- Произнесите ее и убедитесь в правильности звучания.
- Выполните двукратное переключение зажигания по рассмотренному выше алгоритму.
Если возникли ошибки, последнее переключение делать не нужно в течение семи секунд. Необходимо обратиться к дилеру для установки.
Не активируется
Пользователи часто задают вопрос, почему не активируется ЭРА ГЛОНАСС на Шкода, как ускорить этот процесс. Все работы в процессе активации выполняет производитель. Что касается покупателей, они могут провести тестирование системы. Это будет полезно, если, к примеру, в новой Октавии ГЛОНАСС не работает, или неправильно функционирует индикация. Отметим, что активация происходит после выключения транспортного режима автоматически.
Для самопроверки сделайте следующее:
- Откройте защитную крышку, защищающую от нажатия кнопки СОС.
- Жмите небольшую кнопку с помощью булавки или другого тонкого предмета, и удерживайте ее в течение трех секунд.
- Следуйте голосовым подсказкам.
После выключения теста происходит активация системы, а сигнальная лампа загорается зеленым. Если ЭРА ГЛОНАСС не активируется на новой машине, необходимо обратиться к дилеру за консультацией. Возможно, система не работает.
Нет сигнала
Иногда в Сети возникают жалобы, мол, ЭРА ГЛОНАСС вдруг перестал работать, хотя до этого все функционировало нормально. Несмотря на хорошее покрытие всей территории страны, еще остаются места, где нет сигнала, а сама территория не покрыта мобильной связью. В таком случае не стоит удивляться, если ГЛОНАСС не работает.
Не горит светодиод
Еще одна ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС Шкода Рапид или другого авто не горит индикатор. При этом появляется ошибка блока под номером 75. Это свидетельствует о сбоях в аварийном вызове. Для начала можно снять очечник и посмотреть качество соединения. Если здесь все нормально, сбросьте клемму АКБ на 5-10 минут, после чего подсоедините ее на место. Во многих случаях этого достаточно для восстановления работоспособности системы. При отсутствии результатов может потребоваться помощь специалистов.
Мигает светодиод
Многие теряются в ситуации, когда моргает ЭРА ГЛОНАСС на новой машине. Если речь идет о зеленом светодиоде, это нормально. Кроме того, красная лампочка SOS может мигать в случае дозвона. Если параллельно основной индикатор не горит, это норма, а если светится, такая проблема может свидетельствовать о неисправности элементов системы.
Постоянно горит лампочка
Еще одна неприятная ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС не гаснет индикация. В нормальном режиме после включения зажигания система тестируется. При этом несколько секунд светится красная лампочка, которая через несколько секунд должна погаснуть. Если это не произошло, можно говорить о наличии ошибок. Также учтите, что постоянное свечение характерно для ситуации, когда происходит передача данных во время связи с оператором.
Пищит
Некоторые автовладельцы жалуются, что система пищит после включения зажигания. Кратковременные звуки являются нормой. Если же ситуация постоянно повторяется, это может свидетельствовать о необходимости обновления или неисправностях.
Теперь вы знаете, что делать, если не работает ГЛОНАСС, в чем могут быть причины неисправности, и как самостоятельно провести диагностику. Помните, что при появлении ошибки лучше не экспериментировать, а сразу обратиться за помощью к специалистам.
ГЛОНАСС все? Отмена российской спутниковой навигации в чипсетах
Привет.
В мире существует несколько систем спутниковой навигации, самая известная — американская GPS, меньше известен китайский вариант. Российский, который называется ГЛОНАСС, не занимает умы обычных людей — есть такая система, и хорошо. Про европейцев скромно промолчу, так как они не играют большой роли в спутниковой навигации и их система фактически только для гражданского использования, и то с рядом ограничений, старушка Европа полагается на GPS, что логично.
Путь ГЛОНАСС был тернист, начался он еще в СССР. В нулевых систему оживили и постепенно привели в чувство, на орбите сейчас полная группировка спутников, они используются как в гражданском сегменте, так и в военном. Тут нет никаких отличий от того же GPS.
Напомню, что в странах, где нет своей спутниковой системы навигации, возможно не только отключение GPS, но и трансляции сигналов, которые имеют погрешность. Например, так было во время бомбардировок Югославии со стороны НАТО, тогда в работу GPS и ее гражданского сегмента намеренно вводили погрешность.
Спутниковые системы навигации — это дорогое удовольствие для любой страны — Америки, Китая, России или Европы. Поэтому страны стараются объединять свои усилия, когда спутники одной системы могут дополнять другую, так, Россия активно сотрудничает в этом направлении с Китаем. Предполагалось, что аналогичные шаги будут сделаны с Европой и Америкой, но теперь на них можно поставить крест из-за политической ситуации.
Преимущество ГЛОНАСС на севере неоспоримо, в Скандинавии наша система позволяет получать координаты быстрее и лучше, дополняет GPS. И тут можно говорить, что в гражданском сегменте это обычное дело. Все производители чипсетов добавляют поддержку всех существующих навигационных систем в свои решения — так дешевле и проще, а потребитель получает максимальную точность из всех возможных. Более того, даже военные решения имеют сдвоенные системы, когда могут использовать чужой сигнал для навигации или других нужд. Одним словом, выгодно использовать все решения, что есть, тем более что это не сказывается на стоимости конечного продукта.
Давайте представим ситуацию, что санкции накладываются на ГЛОНАСС и американские политики требуют отключить систему, перестать с ней работать. Учитывая, что это российская система, физически выключить ее можно только одним способом — сбивать спутники с орбиты. Америка на данный момент таким оружием не обладает, как результат, сбивать ничего не может, да и зачем?
Заставить Россию отказаться от собственной системы тоже невозможно, мы можем запускать спутники самостоятельно, элементная база доступна и позволяет создавать их внутри страны. Одним словом, и тут повлиять никак нельзя, если смотреть на военно-промышленный комплекс, то у него иммунитет от различных санкций со стороны большинства государств. Получается, что выключить ГЛОНАСС практически невозможно, и это приводит нас к невыполнимости санкций относительно спутниковой группировки России.
Но есть одно уязвимое место — обычные смартфоны, которые сегодня умеют работать со всеми системами. Та же Qualcomm добавляет поддержку всех спутниковых систем навигации в свои чипсеты. И надавить на Qualcomm легче легкого, чтобы она убрала поддержку ГЛОНАСС. Но даже если это произойдет, сделать это моментально невозможно, разработка новых чипов — процесс небыстрый, у нас есть как минимум пара лет до физического исчезновения ГЛОНАСС в чипсетах. И так же можно сделать со всеми производителями чипсетов.
Предвижу громкие заголовки в стилистике желтой прессы: “России выключили спутниковую навигацию”. Но по факту ничего не произойдет вовсе. Смартфоны будут иметь поддержку других спутниковых систем, они будут работать и показывать координаты. Для гражданского применения этого хватит за глаза. Отключать GPS над территорией России сложно и точно не нужно никому, вряд ли Америка на это пойдет. Плюс есть китайская система, на нее повлиять Америка также никак не может.
Отказ от ГЛОНАСС может быть для американских компаний только демонстративным шагом, ничего большего он не принесет. Конечно, в гражданском применении мы получим проблемы с кучей специализированных устройств для геодезистов, но старые никуда не денутся, плюс исчезновение не произойдет моментально. Также можно использовать наработки ВПК и ровно те же компоненты в гражданских устройствах, нет никаких причин считать, что это невозможно. Размер и дизайн, конечно, будут, как обычно, сродни кирпичу, но и над этим можно поработать. В целом, внутренний рынок ГЛОНАСС-решений достаточно велик и разнообразен, чтобы переживать о том, что кто-то перестанет поддерживать нашу систему на уровне чипсетов для смартфонов. Обидно, но далеко не смертельно и никакого практического вреда не принесет.
Пожалуй, что это хороший пример санкций, которые просто не работают. Одна из компаний, которая получила запрос о том, что она должна “отключить русскую навигацию”, попыталась объяснить, что она не управляет этим процессом и сделать этого не может. Максимум, на что можно рассчитывать, так это отказ в поддержке на уровне железа для смартфонов и других устройств. Но подчеркну, что влияния на ГЛОНАСС это не окажет никакого и переживать об этом точно не стоит. Такие санкции только звучат грозно, по факту никак навредить не могут. Увы, мир от глобализации переходит к локальным решениям, и это один из множества примеров таких действий. Отказ от ГЛОНАСС сделает все продукты чуточку хуже, но и для них ничего страшного не произойдет. В сухом остатке вся эта возня выглядит как санкционная риторика, попытка высказать свое фи там, где реальные действия невозможны. Зато кто-то из политиков сможет отчитаться в своей стране, что разрушил спутниковую навигацию для русских, порвал ее в клочья. Забавно и грустно одновременно.
Так что когда будете читать про конец ГЛОНАСС, знайте, что все это сильно преувеличено и никакого влияния на нас никакие санкции и отмены оказать не могут.
Ожидается, что Россия откажется от ГЛОНАСС в пользу Loran во время вторжения в Украину
Российская военная доктрина предполагает, что ГЛОНАСС и другие GNSS не будут доступны после начала сражения, поэтому вместо этого они обратятся к Loran-C для навигации
и спуфинг GNSS. В результате, говорят военные аналитики, российская военная доктрина исходит из того, что после начала боя сигналы из космоса, в том числе собственная ГЛОНАСС и другие ГНСС, будут недоступны.
Согласно Плану радионавигации России и СНГ, наземная система Чайка, вариант Лоран-С, поддерживается для защиты своей родины с помощью навигационных и временных служб, когда сигналы из космоса недоступны. По мнению западных военных аналитиков, переносная система «Скорпион» предназначена для военного использования во время экспедиций в районы, где «Чайка» или «Лоран» недоступны.
«Стационарные узлы передачи Чайка работают в диапазоне от 90 кГц до 110 кГц. Выходная мощность обычно составляет от 200 до 800 кВт с эффективной дальностью действия над сушей около 800 миль и над водой до 1000 миль», — пояснила Дана Говард, президент Resilient Navigation and Timing Foundation. Он отметил, что в открытом доступе мало информации о военной системе «Скорпион».
«Три российские станции Чайка/Лоран окружены Украиной», — пояснил генеральный директор UrsaNav Чарльз Шу, ссылаясь на график, который он предоставил
Изображение: Чарльз Шу, UrsaNav
Шу был первым командиром подразделения поддержки Loran Береговой охраны США и первым руководителем программы по утвержденному Конгрессом проекту модернизации и рекапитализации Loran, который модернизировал американскую систему Loran-C до eLoran. В качестве генерального директора UrsaNav он помогает нескольким странам с проектами Loran-C и eLoran.
Один из трех окружающих узлов передачи Лоран находится в Крыму, который Россия вторглась и аннексировала в 2014 году. им восстановить контроль над местом передачи Лорана. Это обеспечило им суверенную наземную PNT [местоположение, навигацию и синхронизацию] для всего региона, включая Черное море».
Карта покрытия 2017 года от Российского межнавигационного научно-технического центра перспективной навигации показывает, что Чайка обслуживает Восточную Европу, западную часть России и почти все Черное море.
Изображение: Российский Интернавигационный научно-технический центр перспективной навигации
Изображение: Российский Интернавигационный научно-технический центр перспективной навигации
Этот сайт использует файлы cookie, чтобы предлагать вам лучший опыт, анализировать трафик сайта и показывать целевую рекламу. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.
В войне России с Украиной эффективных спутников немного, и они далеко друг от друга
По общему мнению, война России с Украиной идет не очень хорошо.
Предполагаемое число погибших среди российских солдат примерно такое же, как советские потери за всю 10-летнюю афганскую войну. Российским войскам не удалось достичь таких стратегических целей, как взятие столицы Украины Киева или крупного портового города Мариуполя. Развернуто более двух третей батальонных тактических групп России — ее основных боевых единиц. Его силы страдают от серьезных сбоев в оперативной совместимости и связи.
Еще один большой пункт в списке проблем: спутников — их слишком мало, и слишком мало качественных возможностей.
По данным экспертов и информации из открытых источников, собранной RFE/RL, Россия уже давно обременена небольшим и неадекватным парком спутников связи и наблюдения, которые во многих случаях основаны либо на устаревших технологиях, либо на импортных компонентах, которые теперь труднее достать. из-за западных санкций.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Коммуникационный сбой: как застопорилось вторжение России в Украину
Украина не имеет собственного спутникового флота. Но большую пользу ему принесло не только беспрецедентное количество вооружения и военной техники, поставленных Соединенными Штатами, но и беспрецедентный объем разведывательных данных, включая данные о передвижениях российских войск в режиме реального времени.
Неясно, включает ли это изображения высокого разрешения со спутников-шпионов.
Но в любом случае распространение западных технологических разработок привело к резкому увеличению количества высококачественных спутниковых снимков в режиме реального времени, доступных не только военной разведке, но и частным коммерческим компаниям. В России этого практически нет.
«В принципе, Россия уже практически слепа на орбите», — сказал Барт Хендрикс, брюссельский аналитик и эксперт по советским и российским космическим программам. В настоящее время в России насчитывается около 100 спутников военного или двойного назначения, 19 из них классифицируются как спутники дистанционного зондирования Земли с технологиями, позволяющими осуществлять либо оптическую фотосъемку, либо наблюдение за радиосигналами, остальные служат для других целей9.0005
Сейчас у России на орбите два спутника оптической разведки под названием «Персона», сказал Хендрикс, но они были запущены между семью и девятью годами назад, а это означает, что срок их службы подходит к концу.
Проблема усугубляется: считается, что максимальное разрешение спутников Persona составляет 50 сантиметров на пиксель, сказал Хендрикс.
Для сравнения, лучшие американские спутники-шпионы, называемые Keyhole, имеют разрешение около 5 сантиметров на пиксель. При таком разрешении буква «V», которую рисуют на крышах российских военных машин, действующих в Украине, была бы хорошо и четко видна с типичной высоты, на которой вращается спутник-шпион.
На космодроме Плесецк готовится к запуску российский военный спутник. (архивное фото) Коммерческие спутниковые компании, такие как Maxar и Planet, обычно имеют максимальное разрешение около 15 сантиметров.«У американцев есть как минимум пять спутников Keyhole-12, у итальянцев, французов и испанцев есть свои спутники, их на порядок больше», — сказал Хендрикс Азаттыку.
Россия также отстала в создании и развертывании спутников дистанционного зондирования Земли, чьи радары могут видеть сквозь облачный покров, в отличие от оптических спутников.
Согласно базе данных Союза обеспокоенных ученых, в России имеется только один подтвержденный радиолокационный спутник , работающий под номером , который называется «Кондор». Он был запущен в 2014 году и с ожидаемым сроком службы в пять лет, возможно, уже перестал работать.
В феврале космические силы России запустили еще один спутник , получивший название Космос-2553 или Нейтрон. Мало что известно о его назначении и возможностях, хотя он был построен Машиностроением, московским военным научно-исследовательским институтом, который специализируется именно на спутниках радиолокационного зондирования.
— Если «Нейтрон» — это радарный спутник, то это первый подобный запуск почти за 10 лет, — сказал Хендрикс.
«По радиолокационным спутникам Россия тоже на порядок отстает от НАТО», — сказал он.
GPS, ГЛОНАСС
Самая популярная в мире система для технологии позиционирования — созданная в США платформа, известная просто как Глобальная система позиционирования или GPS.
Эта технология общедоступна и широко используется везде, от навигационных систем до карманных смартфонов. Но поскольку она принадлежит и управляется правительством США, Россия давно недовольна этой системой и стремится создать альтернативу, известную как ГЛОНАСС.
Но для полноценной работы сети ГЛОНАСС необходимо 24 спутника. В настоящее время в России развернуто только 23, и срок службы некоторых из них приближается к концу на орбите.
России необходимо импортировать большую часть электроники, необходимой ей для новейшей навигационной системы ГЛОНАСС. (архивное фото)Россия изо всех сил пытается построить и запустить новые блоки для сети ГЛОНАСС отчасти из-за западных санкций, наложенных на Москву за захват украинского Крымского полуострова в 2014 году9.0005
По словам экспертов, до 90 процентов электроники, которая должна быть устойчива к космическому излучению, способному быстро вывести из строя чувствительное оборудование, используемого в спутниках ГЛОНАСС К-1 следующего поколения, импортируется. Россия пыталась спроектировать и изготовить собственные запасные части, но в результате получился спутник, который был в два раза тяжелее предыдущих моделей, и его еще предстоит запустить на орбиту.
«Половина спутников ГЛОНАСС может выпасть [с орбиты] в любой момент. В принципе выход из строя первых трех-четырех повлияет только на точность в определенном районе. Но для нормального покрытия территории России, нужно около 18 единиц», — сказал один из экспертов, работавших в российской и европейской аэрокосмической отрасли, и попросил не называть его имени для обсуждения острых отраслевых вопросов9.