Глонасс как обойти: Как обмануть ГЛОНАСС — подробная инструкция и примеры 2023

Как обмануть ГЛОНАСС — подробная инструкция и примеры 2023

Несколько способов обезвредить спутниковую систему мониторинга транспорта

Получить бесплатную консультацию

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Водитель начальнику: «Я знаю 8 проверенных способов обмануть систему ГЛОНАСС»
Начальник водителю: «А я знаю 18 способов понизить тебе зарплату»

В 2023 году системы спутникового мониторинга транспорта фактически нереально обмануть. Дело в том, что сигнал передается онлайн 24/7. Однако, как известно, русский человек глазам не верит, а проверит. Смекалистым водителям все нипочем, и в компании «МОНТРАНС» уже набралась целая коллекция самых нелепых «обманов» систем отслеживания. Не зря существует поговорка – предупрежден, значит вооружен. Наши аналитики предугадывают ВСЕ возможные (даже самые сюрреалистичные) ситуации обмана и заранее их исключают.

В интернете по запросам «Как обмануть ГЛОНАСС», «Обманываем GPS», «Отключить ГЛОНАСС», «Как обойти датчик контроля топлива» и т.  п. можно найти огромное количество «пошаговых инструкций» видеороликов на YouTube и прочей «обучающей» информации. В большинстве своем это выглядит довольно забавно, если бы не два «НО»:

  1. Все эти способы давно известны и легко «читаются». Невозможно обмануть того, кто владеет информацией.
  2. Последствия данных действий влекут серьезный финансовый урон для руководителя транспортного предприятия. Систему слежения обмануть невозможно, а вот ее ремонт по факту различных вандальных вмешательств может обернуться в копеечку.

Итак, сразу уясним для себя, что все предлагаемые способы не про обман системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Они — про обман специалиста, который анализирует данные, полученные с этих систем.
При попытках обойти системы слежения водители обычно ставят перед собой три ключевых цели:
— сделать невидимым свое нахождение во время выполнения «левых» рейсов или нарушения расписания движения на маршруте;
— скрыть от руководителя факт слива топлива;
— преподнести начальству фиктивную видимость работы (как вариант, расчистку территории от снега, стоя на одном месте).

Шуточное видео про водителя, который сливал топливо с системой мониторинга транспорта

HARDCORE-вандальные способы обмануть ГЛОНАСС

Начнем с самых примитивных (и, к сожалению, самых распространенных) так называемых HARD-методов обмана спутниковых систем отслеживания. Физическое воздействие на антенну (если на устройствах она присутствует снаружи) и корпус ГЛОНАСС/GPS-трекера. Одни грубо вырывают антенну из устройства (бездушные водители), другие протыкают ее иголкой (хитрые водители), третьи наоборот очень бережно, любя, обматывают фольгой весь блок или его детали (заботливые водители). Некоторые ставят на контроллер огромную железку или магнит, а то и вовсе «купают» устройство в кислоте (водители-маньяки).
Самые эрудированные и трудолюбивые лепят из свинца короб, в который запихивают трекер. У всех перечисленных способов одна цель — сделать невозможным получение сигнала от спутника связи. И! Она бы была достигнута, если бы не… Монтажники оборудования «МОНТРАНСА» давным-давно научились защищать системы отслеживания от подобных деяний.

В частности, как было сказано выше, для нарушения работы нужно сначала вскрыть опломбированный терминал и вручную добраться до спрятанной антенны, что сразу же будет замечено. Также наши специалисты устанавливают системы в труднодоступные для водителей места, сами блоки пломбируются, наклеиваются специальные наклейки, отправляются фотоотчеты. ЛЮБОЕ физическое вмешательство не может остаться незамеченным. Системы мониторинга транспорта настроены таким образом, чтобы при обнаружении контроллером обрыва, повреждения или неисправности, по отчётам и графикам можно было в большинстве случаев понять, что случилось, какой провод отвалился и с какого датчика пропала информация. Безусловно, от удара кувалдой ГЛОНАСС-трекер на 100% это не спасет, однако даст знать, что «что-то пошло не так» и транспорт пропал из зоны видимости совсем не случайно. После этого от системы поступит деликатный намек на штраф водителя в размере стоимости поврежденного оборудования.

Каждый монтаж оборудования фиксируется в отчёте о выполненной работе с описанием работ и фотографиями.

С целью «отрезать» приемник от навигационной сети водители также стараются обрубить электропитание: извлекают специальные защитные предохранители, режут провода, подменяют полярность, а зачастую от безысходности и вовсе воюют с оборудованием с помощью электрошокера и (ВНИМАНИЕ!): болгарки (реальные случаи из опыта наших монтажников). Но и тут «горе умельцев» ожидает фиаско. Дело в том, что все современные модели контроллеров снабжены системой резервного питания, а значит после повреждения будут активно работать некоторое время, чего вполне хватит для отправки в систему сигнала SOS. И вновь перед руководителем возникает отчетливая фигура сотрудника-кандидата на сокращение зарплаты с возмещением ремонта железа и последующим снятием его фотографии с доски почетных работников месяца.

Примеры того, как пытаются сломать систему мониторинга транспорта

Оторвали фишку у датчика топлива

Вырвали антенны GPS\ГЛОНАСС

Отломали контакты на фишке датчика контроля расхода топлива

Согнули датчик уровня топлива

Сломали антенну GPS\ГЛОНАСС

Заглушили колпачком датчик контроля топлива

Заглушили колпачком датчик контроля топлива

Залили герметиком дренажные отверстия датчика

LIGHT-интеллектуальные способы обмануть ГЛОНАСС

Известный, распространенный и единственный способ вмешаться в работу системы мониторинга автотранспорта – использовать так называемые «глонасс глушилки». Обычно это модулятор, который настроен на задаваемую частотность. Все сегодняшние продукты компании «МОНТРАНС» позволяют видеть на графиках временную «пропажу» транспорта и количество видимых спутников, поэтому обмануть ГЛОНАСС не получится.
Все действия отмечаются в диспетчерском программном обеспечении. В частности, при использовании глонасс глушилки, пропажа сигнала обычно возникала при использовании транспортного средства конкретным и определенным водителем. При этом, сигнал исчезает не сразу в точке отправления, а уже через некоторое время после начала движения, может также неожиданно появиться и исчезнуть. Вывести водителя на чистую воду не составляет большого труда: стоит лишь отправить с ним в рейс проверяющего человека. В 99% подобных случаев все оборудование резко начинает работать как по маслу и сбои прекращаются. А чтобы такие ситуации не возникали в принципе, достаточно просто установить современную систему «MONTRANS.ONLINE», или «OMNICOMM ONLINE»

Пример отображения использования «глушилки»

MEDIUM-скрытые способы обмануть ГЛОНАСС при сливе топлива

Перейдём к манипуляциям с топливным датчиком – это один из самых популярных способов обмана руководства и нелегального источника подработки у нечистоплотных водителей. Сразу отметим, что обмануть топливный датчик НЕВОЗМОЖНО! Его можно либо сломать (обрыв проводки или физическая поломка самого датчика легко выявляется механиком при осмотре ТС или монтажником систем мониторинга), либо заставить давать сбои и «лгать» различными физическими действиями как с самим датчиком, так и с топливным баком транспортного средства.

С чем только не сталкивались наши монтажники за время своей работы: это и умышленные замятия баков, чтобы топливный датчик упирался в дно или изменялась геометрия топливного бака, и подкидывание в бак массивных предметов, и как уникальный пример: надувание внутри бака колёсных камер. Это и самостоятельный демонтаж датчика, забивание измерительной трубки тряпками, газетами, надевание на измерительный прибор пластиковых бутылок, заклеивание герметиком отверстий в измерительных элементах и прочие удивительные ухищрения…

Манипуляции с подбрасыванием в бак предметов делаются для физического уменьшения его объема на определенное количество литров. К примеру, имеем бак на 100 литров. Кладем туда несколько объемных предметов на 30 литров. После этого при заправке в 70 литров топлива, датчик покажет 100 литров. Эти недолитые 30 литров топлива мы льем в отдельно подготовленную канистру или емкость, а затем используем в личных целях. Вычислить махинацию элементарно: диспетчеру видно, что у авто увеличился расход топлива на 100 км по сравнению с предыдущими аналогичными периодами, а значит что-то не так. Технику должен осмотреть механик. Нахождение в топливном баке посторонних предметов – реальный повод провести служебную проверку. Также частенько в бак подкидывают именно металлические предметы с целью помешать работе датчика. При соприкосновении с металлом он начинает «виснуть», но, опять же, это легко вычислить механику.

Пример отображения слива топлива в программе через «обратку»

Один из распространенных способов обмана — это слив через систему возврата топлива в бак, называемый в народе «слив через обратку». В шланг возврата вставляется «капельница», шланг которой опускается в канистру или ведро, и топливо из бака медленно утекает прямо во время работы транспортного средства. При такой схеме обмана диспетчер должен заметить возросший расход транспортного средства, и принять соответствующие меры.

Ну а самый любимый и популярный способ на сегодняшний день — это обналичивание топливных карт и сговор с оператором АЗС. С внедрением топливных карт многие водители обналичивают топливо. Схема проста: водитель вступает в сговор с оператором АЗС: в бак, к примеру, попадает 50 литров топлива, а чек выписывается на 100 литров топлива; соответственно с топливной карты официально списываются деньги за 100 литров, в бак попадает 50 литров, а оставшаяся разница в размере 50 литров выдается водителю наличными по курсу на 30-40% ниже цены топлива на АЗС.

Даже если бензобак автомобиля защищен от несанкционированного вмешательства — это не поможет выявить факт обналичивания топливной карты. С помощью решения «ТОПЛИВНЫЙ БАЛАНС» от «МОНТРАНС» и контроля привязанных к заправкам топливных карт, можно легко не только выявить мошенника, но и вычислить, какую сумму он присвоил с точностью до копейки: в отчетах мы видим сколько топлива попало фактически в бак, а сколько топлива списалось с топливной карты. Если данные не совпадают — мгновенно приходит сигнал, а также отчёт о несоответствии чека и залитого в бак топлива.

Резюмируя все вышесказанное, можно констатировать: если на предприятии имеется заинтересованный сотрудник (им может запросто быть и сам руководитель, который контролирует работу техники в специальном программном обеспечении от компании «МОНТРАНС», отслеживает все несложные процессы, отображаемые в системе мониторинга), то обмануть «ГЛОНАСС» на таком предприятии невозможно.

А с какими способами обмана системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС\GPS сталкивались Вы?

Как обмануть ГЛОНАСС: инструкция | «Балтавтоматика»

Предприятия, специализирующиеся на грузовых и пассажирских перевозках, стали повсеместно использовать спутниковые технологии для управления работой автопарком. Установка системы мониторинга способствует повышению топливной эффективности предприятия, обеспечению безопасности движения и более экономичному использованию автотранспорта. Вместе с тем такие системы сильно ограничивают водителей, из-за чего те ищут способы отключения навигационной системы.

Зачем водители хотят обмануть ГЛОНАСС?

Стремление «обезвредить» систему спутникового мониторинга объясняется желанием совершить различные несанкционированные действия:

  • слив топлива;
  • выполнение «левых» рейсов;
  • демонстрация руководству фиктивной работы;
  • скрытие фактического местонахождения.

Достижение водителем перечисленных целей не в интересах собственников автотранспортных предприятий. Чтобы предотвратить противоправные действия, необходимо знать, какими методами могут воспользоваться желающие схитрить сотрудники.

Способы обмана системы ГЛОНАСС

В арсенале недобросовестных водителей имеется несколько приемов. Они отличаются той или иной степенью эффективности и легкости в реализации.

Вывод антенны из строя

Выносная антенна — один из важнейших элементов системы ГЛОНАСС. Именно она принимает сигнал от спутниковой группировки на орбите, благодаря чему устанавливается фактическое местоположение объекта. Очевидно, что если этому помешать, то система не сможет функционировать в штатном режиме. Отключение антенны может быть выполнено несколькими способами:

  • прокалывание иглой/повреждение кабеля;
  • изолирование антенны при помощи ее обертывания фольгой;
  • скрытие металлическим стаканчиком;
  • вырывание антенны из гнезда.

Среди вышеперечисленных способов «иглоукалывание» — самый скрытный способ «обезвреживания» системы, но и он обнаруживается при осмотре специалистами, а про более варварские способы — и говорить нечего. Обертывание фольгой или металлические стаканчики в принципе не способны обеспечить желаемый результат, поскольку это приводит только к уменьшению количества видимых терминалом спутников — с 12-13 аппаратов до 5-6. Теперь при установке на автомобиль ГЛОНАСС-оборудования используются высокочувствительные трекеры, которым для определения координат достаточно получать сигнал всего с трех спутников, поэтому никакого эффекта такие действия не принесут.

Обесточивание устройства

Достигнуть поставленной цели можно, если лишить устройство питания. Для этого могут быть выполнены следующие действия:

  • извлечение защитных предохранителей;
  • подмена полярности;
  • повреждение питающих проводов;
  • размыкание клемм.

Вот только без внимания эти действия точно не останутся — осмотр оборудования сотрудниками сервисного центра все равно обнаружит несанкционированные действия водителя.

Высокотехнологичные способы

Выше говорилось о достаточно очевидных приемах вывода техники из строя, но современные водители становятся все изощреннее в этом вопросе и берут на вооружение высокие технологии.

Для прекращения подачи сигнала ГЛОНАСС-трекером могут быть использованы специальные «глушилки», которые являются модуляторами сигнала. Их можно настроить на определенную частоту, благодаря чему GPS-антенна не сможет получать сигнал. На диспетчерском пульте будет видно, что машина пропала с маршрута, после чего к водителю неизбежно возникнут вопросы и начнется доскональная проверка.

Еще один высокотехнологичный способ выведения техники из строя — перепрошивка трекера. Однако для этого потребуется соответствующая подготовка или наличие связей среди людей, располагающих соответствующими навыками и оборудованием. Благодаря перепрошивке ГЛОНАСС-оборудования у водителя появляется возможность отправлять на диспетчерский пульт ложную информацию о местоположении автомобиля. Из-за сложности в реализации и из-за необходимости обходить защитный пароль этот метод недобросовестными водителями практически не используется.

Мы перечислили далеко не полный перечень приемов, которые применяются для выведения техники из строя. Водители могут проливать на терминал чай или кофе, искусственно создавать короткое замыкание, но если установка системы мониторинга выполнялась с использованием сертифицированного оборудования и высококлассными специалистами, противоправные действия успехом не увенчаются.

 

Такую профессиональную установку ГЛОНАСС на разные типы транспортных средств выполняет компания «Балтавтоматика». На оборудование мы предоставляем гарантию от производителя, а на работы по монтажу — гарантию от собственного сервисного центра.

P. S. Напоминаем, что у нас действует акция: предоставим на 3 недели в безвозмездное пользование 1 комплект навигационного оборудования, обеспечивающего спутниковый мониторинг.

Запишитесь на бесплатный месяц «Тест-Драйва» системы спутникового мониторинга
Звоните по номерам +7(4012) 52-84-84 или оставьте заявку через кнопку обратной связи.

Обход FRP (Защита от сброса настроек) Аккаунт Google ZTE MTC 945 Глонасс

Смартфоны > ZTE > ZTE MTC 945 Глонасс


  Характеристики ZTE MTC 945 Глонасс 0  
  Секретные коды ZTE МТС 945 Глонасс  
  Корень ZTE MTC 945 Глонасс  
  Разблокировка ZTE MTC 945 Глонасс  
  Прошивка ZTE МТК 945 Глонасс  
  Режим разработчика ZTE MTC 945 Глонасс  
  Обход блокировки экрана ZTE MTC 945 Глонасс  
  Мнения ZTE МТС 945 Глонасс  
  Скриншот ZTE MTC 945 Глонасс  
  Сравнить ZTE МТС 945 Глонасс  

ОС : Android 2. 2 Froyo

ЦП : Qualcomm MSM7230, количество ядер: 1, графический процессор: Adreno 205

, ~47,8% соотношение экрана к корпусу

Камера : 2 Мп

Аккумулятор : Li-Ion 1500 мАч

FRP (защита от сброса к заводским настройкам) была введена Google для борьбы с мошенническими действиями. Блокировка FRP (Factory Reset Protection) — это система защиты от кражи на телефонах Android, которая срабатывает после аппаратного сброса. После перезагрузки и подключения к интернету устройство запросит логин и пароль — окно «подтверждение аккаунта Google». Обход FRP — это инструмент, который поможет вам, если вы забыли имя пользователя или пароль своей учетной записи Google.

Перед обходом FRP выполните следующие действия.

1. Убедитесь, что аккумулятор заряжен на 90%.
2. Активное соединение Wi-Fi.

Как обойти FRP для телефона ZTE

1. Сначала включите ваше устройство.
2. После выбора языка нажмите кнопку Start .
3. Подключите телефон ZTE к сети Wi-Fi.
4. Пропустите следующие шаги, пока не дойдете до экрана проверки учетной записи Google.
5. Чтобы получить доступ к клавиатуре, вам нужно нажать на текстовое поле.
6. Вы увидите Swift Key

.

7. Как только вы его увидите, нажмите Swift Key .
8. Это отобразит меню на экране вашего телефона.
9. В меню выберите параметр Настройки .
10. Выберите Языки .
11. После нужно свернуть меню и открыть строку поиска Google.
12. Найдите настройки и дайте им открыться.
13. В настройках прокрутите меню вниз и найдите Резервное копирование и сброс .
14. Выберите и щелкните Сброс заводских данных .

Вопросы и комментарии пользователей по обходу FRP ZTE MTC 945 Глонасс

9 1001100 Чему равно 4 + 8?
Разместите свой вопрос или комментарий
Имя:
Комментарий:

Новые телефоны.


Oppo A98

Samsung Galaxy A34 5G

Jio JioPhone 5G

iQOO Z6 Lite 5G

Tecno Camon 19 Pro Mondrian Edition

i Kall Z20

Xiaomi Redmi Note 12 Explorer

Телефон Tesla Pi

Vivo S16


Что такое лучший GNSS? ⋆ Expert World Travel

Не знаете, в чем разница между GPS, ГЛОНАСС и Galileo? Вы определенно в правильном месте! Я сделаю все возможное, чтобы подробно объяснить каждую глобальную навигационную спутниковую систему (GNSS) и расскажу обо всех ключевых различиях между тремя навигационными системами.

GPS, ГЛОНАСС и Galileo — глобальные навигационные спутниковые системы. Между ними есть несколько различий, таких как количество спутников, которые каждая система имеет в своем созвездии, и точность позиционирования, но ключевое различие заключается в стране происхождения GNSS.

GPS принадлежит США, ГЛОНАСС принадлежит России, а Galileo является проектом ЕС. Это самый простой способ отличить три системы, но все остальные функции еще более важны, когда дело доходит до реального использования. И это именно то, о чем мы будем говорить в оставшейся части этого сравнения!

Примечание: Это довольно техническая тема, и я сделал все возможное, чтобы исследовать и разложить ее по полочкам. Если есть проблемы или ошибки, не стесняйтесь комментировать в конце (кажется, я уже получаю много «жалоб» на то, что я не идеален :>)

Я также погружаюсь в более мелкие детали в этом посте. по GPS – ответы на ваши вопросы.

 

Почему существует так много разных навигационных систем?

Большая часть мира использует GPS, и многие из этих людей даже не знают, что у них есть другие варианты, которые они могут использовать. Итак, какой смысл иметь несколько глобальных навигационных спутниковых систем, если мы все собираемся использовать одну и ту же? Тем более, когда у вас так много устройств, которые даже не позволяют использовать Galileo или ГЛОНАСС сами по себе, а вместо этого вы вынуждены использовать их вместе с GPS?

Дело в том, что каждая из этих систем контролируется разными правительствами. Это правительство может делать со своей спутниковой системой все, что захочет, а это означает, что США теоретически могут просто решить полностью отключить GPS. Если бы у нас не было альтернатив, мы были бы в, мягко говоря, неловкой ситуации.

Помимо этих трех систем, в Китае, Индии и Японии также есть свои альтернативы, но они далеко не так надежны, как уже существующие варианты. Кроме того, только китайский BeiDou работает по всему миру, а индийский NavIC и японский QZSS работают только на региональном уровне.

Однако у гражданских лиц не всегда есть возможность выбрать, какую спутниковую систему они хотят использовать. Америка является отличным примером этого, поскольку их FCC требует, чтобы все приемники, использующие неамериканские сигналы, были лицензированы. Странно то, что миллионы производителей продают нелицензионные устройства с ГЛОНАСС, так что, по-видимому, русские нашли способ обойти это правило.

Galileo ЕС был одобрен FCC только в 2018 году — за два года до этого вы не могли видеть спутники Galileo на своем телефоне, даже если его чип мог их обнаружить.

О GPS

GPS или Global Positioning System — это система спутниковой навигации, принадлежащая Соединенным Штатам. Группировка спутников была впервые запущена в 1978 году, что делает ее старейшей навигационной системой. И это, пожалуй, главная причина, по которой он так широко используется во всем мире.

Американская GPS в настоящее время имеет около 30 действующих спутников на орбите на высоте 12 540 миль. Эта высота известна как средняя околоземная орбита, и все спутники GPS совершают два оборота вокруг Земли в день. В идеале должно быть четыре таких спутника GPS, видимых человеку на земле, использующему GPS, в любой момент времени.

Стоит отметить, что количество действующих спутников на орбите каждой из этих систем часто меняется, так как постоянно запускаются новые.

Теперь поговорим о самом важном свойстве любой GNSS — точности позиционирования. Позиционная точность GPS составляет до 5 метров под открытым небом, что довольно неплохо. И в течение многих лет, даже десятилетий, это был стандарт, который должны были предлагать все другие спутниковые навигационные системы.

Помните, что GPS была единственной глобальной системой точного позиционирования в течение достаточно долгого времени, и со временем она практически стала синонимом GNSS. Многие считают само собой разумеющимся, что GPS — это просто то, что определяет ваше местоположение, даже не задумываясь о том, что телефон получает данные с американских спутников на орбите Земли.

Но GPS больше не является самой быстрой и точной навигационной системой. И есть много преимуществ использования одной из других систем в сочетании с GPS. Я расскажу вам обо всем этом позже; во-первых, давайте более подробно рассмотрим ГЛОНАСС и Галилео!

О ГЛОНАСС

ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная навигационная спутниковая система и принадлежит России. Первый спутник ГЛОНАСС был запущен в 1982 году — всего через 4 года после того, как США запустили собственные спутники GPS.

Однако стоит отметить, что группировка спутников ГЛОНАСС была полностью запущена в 1995 году, но вскоре после этого была закрыта из-за проблем с финансированием. Только в конце 90-х эта система снова стала одним из главных приоритетов.

К 2010 году ГЛОНАСС удалось охватить всю территорию России, а к 2011 году все спутники созвездия снова заработали в полную силу. Но имейте в виду, что американская система GPS работает по всему миру с 1993 года — ГЛОНАСС предстояло многое доказать, если она собиралась конкурировать с уже установленной системой, которой все пользовались.

Во многом GPS и ГЛОНАСС — это практически одно и то же. Спутники ГЛОНАСС находятся на высоте 11 890 миль, что всего на 600 миль отличается от спутников GPS. В космосе это совершенно незаметно.

Кроме того, спутники ГЛОНАСС также используют среднюю околоземную орбиту и способны совершать 2,125 оборота вокруг Земли за сутки. Они способны совершить один оборот на 30 минут быстрее, чем спутники GPS, но только потому, что находятся немного ближе к Земле.

В реальном мире это абсолютно ничего не значит. Единственное, что может вам пригодиться, это тот факт, что спутники ГЛОНАСС обеспечивают точность в диапазоне точности от 4,5 до 7 метров . Но даже это означает, что иногда они более точны, чем GPS, а иногда нет. На практике люди обычно считают, что ГЛОНАСС немного менее точен, чем GPS.

О Galileo

Galileo является самой молодой из всех этих навигационных систем и является проектом, разрабатываемым Европейским Союзом . Важно отметить, что Galileo должен быть полностью готов к концу 2020 года, имея в созвездии 30 спутников.

Из этих 30 24 должны быть полностью исправными спутниками, а остальные 6 — запасными. Первый тестовый спутник Galileo был запущен в 2005 г., но реального работающего спутника на орбите мы не видели до 2011 г. Сама навигационная система заработала только в 2016 г.

Спутники Galileo находятся на высоте 14 429 миль, что выше, чем у GPS и ГЛОНАСС. Из-за этого им требуется больше времени, чтобы совершить один оборот (около 14 часов), а это означает, что они могут совершить только 1,7 оборота за 24 часа.

Основная цель Galileo — предоставить высокоточную систему определения местоположения, независимую от GPS и ГЛОНАСС, чтобы европейским странам не приходилось полагаться на спутники США или России. Кроме того, предполагается, что спутники Galileo обеспечивают более высокую точность, чем ГЛОНАСС и GPS — предполагается, что гражданские пользователи могут ожидать точное позиционирование до 1 метра, что весьма впечатляет.

Европейские спутники также предлагают лучшие услуги позиционирования в более высоких широтах по сравнению с GPS и ГЛОНАСС, что является одним из их основных преимуществ. Кроме того, Galileo на самом деле более надежен в городских условиях, там, где высокие здания могут легко блокировать спутниковые сигналы. Использование комбинации GPS и Galileo отлично подходит для передвижения по неизвестным городам, особенно в Европе.

Galileo доступен в США с конца 2018 года, но возможность его использования зависит от чипа в вашем телефоне. Существует множество разных производителей смартфонов, и именно они решают, какой GNSS сможет использовать ваш телефон. Положительным моментом является то, что большинство новых устройств могут видеть все спутники, гарантируя, что навигация вашего телефона будет максимально точной.

В чем преимущество использования нескольких GNSS?

В большинстве случаев вы не можете выбрать, какую GNSS использовать. Вы можете комбинировать и Galileo, и ГЛОНАСС с GPS, но вы редко можете использовать только ГЛОНАСС или только Galileo — по крайней мере, в Штатах.

Но использование комбинации двух спутниковых систем дает некоторые преимущества. Когда вы используете только GPS, ваше устройство может выбирать между 30 различными спутниками для точного определения вашего сигнала. Но когда вы используете GPS с ГЛОНАСС или с Галилео, то количество видимых спутников почти вдвое больше.

Это означает, что устройство может быстрее определять ваше точное местоположение, а в некоторых случаях даже повышается точность определения местоположения.

Имейте в виду, что вашему приемнику необходимо подключиться к четырем спутникам, чтобы определить ваше местоположение — когда вы включили и GPS, и ГЛОНАСС, или Galileo, устройство просто имеет больше спутников на выбор, что позволяет ему быть быстрее и точнее .

ГЛОНАСС, как правило, более точен в горных районах, тогда как Галилео обеспечивает лучшую точность в городских условиях. Когда вы комбинируете любую из этих двух систем с GPS, ваш приемник, как правило, будет точно знать ваше местоположение.

Кроме того, если вы хотите иметь возможность использовать более одной навигационной системы, вам необходимо убедиться, что ваше устройство позволяет это сделать. И это особенно верно, если вы заинтересованы в проверке точности спутников Galileo — устройства, выпущенные до 2016 года, скорее всего, не смогут принимать сигналы от европейских спутников.

GNSS на практике

Хотите проверить точность спутников Galileo? Что ж, скорее всего, ваш телефон уже использует Galileo для определения вашего местоположения. Новые смартфоны оснащены мульти-GNSS-чипами, способными принимать сигналы с большинства спутников.

Вы можете легко проверить это, загрузив приложение GPSTest — запустите его на минуту или около того, и вы увидите полный список спутников, с которых ваш телефон принимает сигналы.

Все немного иначе, когда речь идет о защищенных часах для активного отдыха или устройствах Garmin GPSMap. Я использую здесь Garmin в качестве примера, потому что они являются самой популярной компанией для навигации, говорим ли мы об автомобилях или пеших походах.

Их устройства обычно имеют возможность включения ГЛОНАСС или Galileo, но вы можете использовать их только в сочетании с GPS. Что, честно говоря, хорошо — единственным недостатком этого является то, что ваша батарея разряжается быстрее, но вы получаете более быстрое и точное определение местоположения.

GPS против. ГЛОНАСС против. Галилей: есть ли лучший вариант?

Если судить строго по цифрам, Галилео технически является лучшей и самой точной из существующих спутниковых навигационных систем. Тем не менее, он также самый молодой и еще даже не готов на 100%, поэтому я бы не стал отказываться от GPS.

И в зависимости от того, где вы живете и какие устройства используете, у вас может даже не быть возможности не использовать GPS. Это старейшая глобальная навигационная спутниковая система, и большинство устройств позволяют использовать другие системы только в сочетании с GPS, особенно в США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *