Главная дорога и светофор: Что такое знаки приоритета и для чего они нужны? :: Autonews

Содержание

светофор или знаки? — Kolesa.kz || Почитать

kolesa

Напомним, 17 декабря мы разместили на сайте и в социальных сетях очередную картинку.

Вопрос к ней звучал так:

«Как следует поступить водителю синего авто при повороте налево?

  1. Проехать перекрёсток первым.
  2. Уступить дорогу авто с включённым проблесковым маячком.
  3. Уступить дорогу только встречному микроавтобусу.
  4. Уступить дорогу обоим транспортным средствам».

Размещая данную публикацию, мы сомневались: а не слишком ли лёгкий вопрос задаём? Но… Около половины респондентов (практически каждый второй водитель, Карл!!!) решили задачку неправильно. Это реально не смешно и заставляет задуматься.

На данном рисунке мы видим работающий светофор. То есть перекрёсток регулируемый, и проезжать его нужно, руководствуясь ТОЛЬКО СИГНАЛАМИ СВЕТОФОРА! Знаки приоритета вступают в действие, лишь когда светофор «молчит» или моргает жёлтым.

Не более! (П. 13.4 ПДД РК.)

Вторая часть марлезонского балета: оранжевый или жёлтый проблесковый маячок не даёт преимущества транспортным средствам, на которых он установлен, при проезде перекрёстков. Машина, сопровождающая велосипедистов, должна дожидаться разрешающего сигнала светофора. (П 6.4 ПДД РК.)

Таким образом, в данной ситуации действует лишь правило: при повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Синий должен пропустить микроавтобус. Всё! (П. 13.5 ПДД РК.)

Ещё по теме

  • Моя улица шире, а значит, я главнее. Так ли это?

    | | 80.

    8K 2

  • Кто должен пропустить пешехода, а кто нет?

    | | 11.7K 13

  • На Ауэзова — Тимирязева пешеходы могут перейти через центр перекрёстка

    | | 6.6K 13

  • Kolesa.kz заработали без интернета

    | | 4. 1K 3

Видео Лекция №5. Знаки приоритета и сигналы светофора в 2023 году

1.      Знаки приоритета

Указанная группа знаков включает в себя 13 пунктов:

Знак «Главная дорога» означает, что мы двигаемся по главное дороге, т.е. имеем приоритет в движении. Знак 2.2 напротив говорит о том, что главная дорога закончилась. Обычно устанавливается перед приближением к перекрестку.

Водитель, увидев на пути знак «Уступи дорогу» (2.4), не имеет права создать своими движениями помеху другим транспортным средствам. Это значит, что на встречающемся при движении перекрестке необходимо совершить маневр, не мешая другому транспортному средству. Так, иные водители не должны изменить ни направление, ни скорость движения, в ином случае – нарушение ПДД.

Подъезжая к перекрестку, необходимо оценивать 2 явления:

  1. как далеко находится приближающийся автомобиль;
  2. с какой скоростью он приближается.

Обратите внимание! Если уступать некому, нужно проезжать без остановки, поскольку знак «Уступи дорогу» требует остановиться только в том случае, когда необходимо кого-либо пропустить.

Знак «Проезд без остановки запрещен», наоборот, сочетает в себе 2 требования:

  • обязательной остановки;
  • пропуска всех транспортных средств.

Совместно с этим знаком может располагаться табличка

Она устанавливается на одном уровне со стоп-линией. И линия, и табличка указывают на то, где именно необходимо остановиться, чтобы выполнить требование знака «Проезд без остановки запрещен», – непосредственно перед линией.

Важно знать! При совершении наезда на стоп-линию бампером правила не нарушаются. А вот наезжать колесом запрещено.

Однако, что делать в ситуации, когда на всегда обозначенном перекрестке внезапно пропал знак приоритета? Как понять, какая из дорог главная, а какая второстепенная?

Дело в том, что на перекрестке встречается лишь 3 знака приоритета:

Эти знаки имеют сугубо индивидуальную форму не случайно. Знание форм (ромб, треугольник и восьмиугольник) поможет отличить по задней части противоположного знака главную и второстепенную дорогу.

Обратите внимание! Знаки 2.6 и 2.7 существенно отличаются между собой.

Зачастую они располагаются на узких местах дороги, где невозможно одновременное движение двух транспортных средств, и необходимо определить, какое из них проедет по дороге первым.

Чтобы разграничить эти два знака, можно воспользоваться следующей ассоциацией: красные знаки, по общему правилу, устанавливают запрет на что-либо. Соответственно, со стороны, на которой изображена красная стрела, движение запрещено. Например, подъезжая к мосту, указанному на рисунке, водитель грузовика обязан уступить дорогу.

Лайфхак! Если знаки на узкой дороге отсутствуют, то можно включить аварийную сигнализацию. Этот сигнал отличает вежливого водителя, уступающего дорогу.

Группа знаков 2.3.2-2.3.7 предупреждает водителя, двигающегося по главной дороге, о предстоящем пересечении, примыкании или разветвлении дорог. При этом примыкающие дороги остаются второстепенными.

2. Сигналы светофора

Самые распространенные светофоры имеют 3 основные секции. Двигаться можно на зеленый световой сигнал. Если зеленый начал мигать, то это знаменует предстоящее включение желтого сигнала, до включения которого происходит 3 мигания. Двигаться на желтый свет светофора, по общему правилу, запрещается. При этом, в случае, когда остановиться без экстренного торможения на желтый невозможно, продолжить движение разрешено.

Красный свет означает запрет движения. Сочетание красного и желтого сигнала говорит о предстоящем включении зеленого цвета. В этот момент необходимо приготовиться к движению – включить 1 передачу.

Вместе с тем, встречаются светофоры как с одной, так и с двумя дополнительными секциями. Дополнительная секция предоставляет водителю право повернуть на запрещающий сигнал светофора. Помимо права, однако, возникает обязанность – уступить дорогу остальным участникам движения.

В ситуации, когда водителю хромированного автомобиля (изображение выше) необходимо проехать перекресток прямо, при этом зеленый сигнал светофора возник лишь в дополнительной секции, а позади движется еще 1 автомобиль, у него возникает обязанность уступить дорогу водителю позади. Для этого он вынужден повернуть направо.

Если же зеленый загорается в двух секциях одновременно – можно продолжить движение не только направо, но и прямо.

2.1. Сигналы регулирования светофоров, установленных на ж/д переездах

Существует 3 группы светофоров, встречающихся на железнодорожном переезде:

  • мигающий через 1 секунду красный свет;
  • 2 попеременно мигающих красных сигнала;
  • 3 сигнала, из которых 2 красных и 1 мигающий через секунду бело-лунный свет.

Мигание бело-лунного сигнала означает разрешение проехать через переезд. Во время мигающего красного сигнала движение запрещено.

Необходимо знать! Если светофор вовсе не горит, то проехать переезд разрешается. Однако необходимо предварительно проверить, нет ли какого-либо приближающегося железнодорожного транспорта.

2.2.   Сигналы реверсивного светофора

Дорогу с реверсивным движением отличает наличие двойной прерывистой линии с длинными штрихами, над которыми располагаются специальные светофоры. Включение зеленой стрелки означает возможность движения по полосе, а красной – запрет.

Обратите внимание! Появление желтого стрелки на реверсивном светофоре – подсказка водителю о предстоящей смене движения. Ее включение означает необходимость перестроиться правее.

2.3.   Специфические светофоры

Помимо классических встречаются усовершенствованные новыми функциями светофоры, регулирующие определенное направление движения.

При наличии светофора над каждой полосой движения необходимо понимать, что такой светофор имеет силу лишь в отношении водителей, двигающихся по расположенной под ним полосе. Например, при движении, изображенном на рисунке выше, двигаться запрещено в любую сторону. Указание направлений позволяет заранее подсказать водителю, какую полосу следует занять.

Назначение светофоров

Большую часть времени светофоры являются пассивным фактором в нашей жизни. Как и вождение в целом, люди часто изучают модели, скорости, сигналы и общее поведение трафика, и это становится естественной частью их обычных поездок по городу. Поэтому редко люди действительно спрашивают себя, какова на самом деле цель светофоров.

Во многом цель очевидна. Сигналы светофора существуют для того, чтобы тем или иным образом контролировать поток трафика. Таким образом, расширенная цель состоит в том, чтобы повысить безопасность, управлять трафиком и временем в пути, а также указывать направление для водителей. Если вы вообще знакомы с вождением, то вы, вероятно, уже знаете основные функции наизусть.

А как насчет расширенного назначения светофоров? Все мы знаем, что знак «стоп» означает «остановка», который обычно сигнализирует о перекрестке или пешеходной дорожке, по которой могут проехать другие водители или пешеходы, но почему знаки «стоп» размещаются там, где они есть? Существует ли наука, определяющая, сколько остановок требуется для каждого района или перекрестка?


Еще один отличный пример — стоп-сигнал на крупном перекрестке. Непосредственной задачей является предотвращение выезда людей на перекресток в любое время, что может привести к крупной аварии. Но как и почему свет так синхронизирован? Какая технология требуется для поддержания безопасного и постоянного потока трафика?

Общего назначения

Есть несколько общих причин, по которым светофоры появляются на дорогах и в наших кварталах. В то время как некоторые сигналы могут работать, чтобы заполнить очень специфическую нишу, большинство сигналов имеют общий набор целей.

  • Обеспечение безопасного движения транспорта

Большинство светофоров предназначены для обеспечения безопасности автомобилей, пешеходов, велосипедистов и всех, кто пользуется дорогой, от управления временем в пути до обеспечения безопасности дорог. Эти сигналы могут быть любыми: от предупредительных знаков до уличных фонарей, от сложных до простых, и все ради удержания людей на их полосе. Идея здесь состоит в том, чтобы ограничить скорость и объем движения до безопасного уровня, ускоряя или замедляя движение на всем участке рассматриваемой дороги.

  • Обеспечение безопасности пешеходов и транспортных средств

Когда дело доходит до перекрестков, пешеходных переходов, школьных зон и других мест с интенсивным автомобильным и пешеходным движением, светофоры помогают сообщать о зонах потенциального риска как для водителей, так и для пешеходов. Знаки, которые сообщают вам, что светофор находится на повороте, например, предотвращают аварии или столкновения транспортных средств с пешеходами, предупреждая водителей о внезапной или неожиданной остановке или замедлении движения на дороге. Как правило, речь идет об управлении в любом месте, где дороги и движение транспорта могут столкнуться с непроезжей частью. Городские центры, кварталы или вообще все, что не является длинным бесплодным шоссе.

  • Свести к минимуму частоту и серьезность несчастных случаев

Наконец, светофоры также играют роль в ограничении количества и интенсивности аварий, которые случаются. Люди не безошибочны, поэтому несчастные случаи случаются даже в самых безопасных условиях.

В подобных ситуациях ограничение скорости или разработка ряда сигналов для замедления или остановки движения может, по крайней мере, уменьшить последствия аварий, которые действительно происходят. С практической точки зрения это обычно выглядит как ограничение скорости или реструктуризация полос и основных светофоров в районах с интенсивным движением, которые более подвержены авариям.

Конкретное назначение

Конечно, за прошедшие годы светофоры претерпели значительные изменения, чтобы их можно было использовать в самых разных целях. По мере того, как районы и дороги расширяются, охватывая все больше областей и охватывая все больше мест, где мы живем, становятся необходимыми более конкретные и подробные сигналы светофора.

Это может показаться абсурдным, верно? Светофор есть светофор, не так ли? Да и нет. Во многих случаях используется довольно однородная система светофоров, но в некоторых случаях имеет смысл использовать более специализированное оборудование. Специализированный, конечно, не обязательно означает сложный. Что-то такое простое, как знак перехода оленей, является прекрасным примером. Это всего лишь знак, но он предназначен для районов, уязвимых для оленей. Конечно, это может быть и сложнее, например, RRFB, который позволяет повысить уровень безопасности пешеходов и проезжей части в местах, где стандартных знаков или интенсивности сигнала недостаточно.

В будущем, когда люди переосмыслят дизайн автомобилей и городов, чтобы включить автоматизацию и искусственный интеллект, такие как самоуправляемые автомобили или более технологически продвинутый общественный транспорт, светофоры должны будут развиваться еще дальше. Чтобы объяснить увеличение скорости, более или менее человеческое взаимодействие и изменения в городском дизайне, мы можем увидеть совершенно новые светофоры или неожиданные изменения уже существующих светофоров.

Большая картина дорожной безопасности

Конечно, светофоры работают в тандеме с гражданским дизайном для повышения безопасности. Во многом так же, как меняются светофоры, чтобы соответствовать нуждам и требованиям различных дорог и городского дизайна, изменится и то, как люди думают о городском дизайне. В некоторых городах стремление к созданию большего количества велосипедных дорожек требует наличия указателей и сигналов, учитывающих увеличение велосипедного движения. В других городах определенное пространство в центре города может быть предназначено только для пешеходного движения или места, доступные только для общественного транспорта.

Возвращаясь к первоначальному вопросу, для чего нужны светофоры? Короткий, упрощенный ответ заключается в том, что светофоры помогают поддерживать безопасность на дорогах. Чтобы расширить, светофоры играют жизненно важную роль в том, как мы проектируем и взаимодействуем с нашими городами. От пешеходных переходов и светофоров до предупредительных сигналов легкорельсового транспорта, светофоры работают в тандеме с хорошей гражданской инженерией, чтобы создать для нас более гибкую среду для навигации.
В ELTEC мы гордимся тем, что участвуем в разработке и повышении безопасности с помощью инновационных и надежных систем дорожного движения и предупреждений.

Сигналы светофора

20 июля 2021 г. | Agency

Департамент транспорта штата Огайо отвечает за правильное проектирование, установку, техническое обслуживание и эксплуатацию светофоров на дорогах штата, федерального уровня и автомагистралей штата. Агентство работает над тем, чтобы существующие светофоры были рассчитаны так, чтобы обеспечить максимально эффективный транспортный поток, а новые светофоры устанавливались только тогда, когда это оправдано.

Хотя многие считают, что светофоры решают все проблемы с дорожным движением на перекрестках, неправильный светофор может привести к увеличению задержек, заторов и аварий. Светофоры следует устанавливать только в том случае, если они решат больше проблем, чем создадут.

Кто за какие сигналы отвечает?

Как правило, Департамент транспорта штата Огайо (ODOT) обладает юрисдикцией и несет ответственность за маршруты между штатами, федеральные маршруты и маршруты штатов за пределами муниципалитетов. Города, деревни, округа и поселки обслуживают и строят свои собственные дороги, в то время как Комиссия Огайо по магистралям отвечает за содержание магистрали Огайо.

Вышеуказанная юрисдикция распространяется на светофоры. ODOT обслуживает сигналы вдоль маршрутов штата и федерального значения за пределами муниципалитетов, даже если сигнал находится на пересечении государственной или федеральной автомагистрали с местной проезжей частью. ОДОТ также обслуживает сигналы на всех развязках между штатами.

Межштатные автомагистрали

 

Маршруты США и штатов

за пределами муниципалитетов

Маршруты США и штатов

внутри муниципалитетов

Как запросить сигнал?

Первым шагом в установке светофора является определение государственного учреждения, в ведении которого находится перекресток, и обращение в это учреждение. Если Департамент транспорта штата Огайо (ODOT) обладает юрисдикцией, обратитесь со своим запросом в местное окружное управление.

Окружной офис проведет анализ ордеров на основании ордеров, перечисленных в Разделе 4C Руководства штата Огайо по унифицированным контрольным устройствам (OMUTCD). Если перекресток соответствует ордерам, будет принято обоснованное инженерное решение, чтобы определить, следует ли сигнализировать перекресток. Светофор — не всегда лучшее решение для благоустройства перекрестка. Дополнительную информацию см. в разделе «Преимущества и недостатки светофоров» ниже.

В соответствии с пересмотренным кодексом штата Огайо (ORC), ODOT может устанавливать и эксплуатировать светофоры только на улицах общего пользования . Если в частной застройке требуется светофор, владелец недвижимости должен заключить договор с ОДОТ, оплатить установку светофора и ежегодную плату за обслуживание и эксплуатацию светофора.

Информацию о запросах на временной анализ для существующих сигналов светофора см. в Программе синхронизации и фазы сигнала штата (SSTPP) .

Преимущества и недостатки светофоров

Светофор не всегда является лучшим решением для улучшения перекрестка. В то время как светофоры могут помочь в местах, где они обоснованы и установлены правильно, даже оправданные сигналы могут иметь свои недостатки. Важно понимать, почему светофоры установлены (или не установлены).

Следующие преимущества и недостатки описаны в разделе 4B.03 Руководства штата Огайо по унифицированным устройствам управления дорожным движением (OMUTCD).

    Преимущества

  • Обеспечивают упорядоченное движение транспорта.
  • Увеличивают пропускную способность перекрестка, если:
    • Используются надлежащие физические схемы и меры контроля, и
    • Рабочие параметры сигнала пересматриваются и обновляются на регулярной основе, чтобы максимизировать способность сигнала управления движением удовлетворять текущие требования трафика.
  • Они снижают частоту и серьезность некоторых типов аварий, особенно столкновений под прямым углом.
  • Они координируются для обеспечения непрерывного или почти непрерывного движения транспорта с определенной скоростью по заданному маршруту при благоприятных условиях.
  • Они используются для прерывания интенсивного движения через определенные промежутки времени, чтобы позволить другим транспортным средствам или пешеходам пересечься.

    Недостатки

  • Они могут вызвать чрезмерную задержку.
  • Возможно чрезмерное неповиновение сигнальным показаниям.
  • Они могут увеличить использование менее подходящих маршрутов, поскольку участники дорожного движения пытаются избежать сигналов управления движением.
  • Они могут привести к значительному увеличению частоты столкновений, особенно столкновений сзади.

Дополнительные часто задаваемые вопросы

Почему знаки «Подготовьтесь к остановке при мигании» удаляются?

Департамент транспорта штата Огайо пересматривает использование по всему штату знаков «Подготовьтесь к остановке при мигании», которые исторически использовались для предупреждения водителей о том, что сигнал становится красным. Знаки заменяются новой технологией, которая может определять скорость приближающихся транспортных средств и регулировать сигнал, чтобы предотвратить проезд на красный свет и аварии.

Проверка знаков в масштабе штата показала, что водители часто увеличивают скорость, а не снижают скорость, увидев мигающий знак, что увеличивает количество и серьезность аварий на перекрестках.

ODOT зафиксировал значительное сокращение аварий на 14 перекрестках, где знаки были сняты за последние два года. Среднее снижение числа аварий включало снижение общего числа аварий на 23%; 35% снижение количества серьезных аварий; на 42% меньше угловых аварий; и на 50 % меньше аварий на красный свет.

Многие штаты пересматривают практику использования предупредительных знаков, которые часто устанавливались на изолированных перекрестках, где автомобилисты едут с большой скоростью и не рассчитывают остановиться. Они также используются в местах, где сигналы трудно увидеть из-за географии.

Многие знаки будут заменены новой, более безопасной технологией, называемой детекторами зон дилеммы. Эти детекторы используют радарную технологию для контроля скорости приближающихся транспортных средств и продления времени действия зеленого сигнала, если автомобилист не может безопасно остановиться на красный свет. Эта основанная на времени система отслеживает местоположение автомобиля, скорость и время прибытия к стоп-линии. Эта информация может быть передана контроллеру светофора, а расширенный зеленый цвет может отображаться более точно, что еще больше минимизирует конфликты зон дилеммы и повышает эффективность.

ODOT также добавляет флуоресцентные желтые рамки ко многим сигналам для улучшения видимости в ночное время и на больших расстояниях.

Однако не все предупреждающие знаки будут удалены . Каждое местоположение будет оцениваться, и некоторые знаки могут быть сохранены, особенно в районах, где география затрудняет распознавание сигналов на расстоянии.

Почему светофоры иногда мигают красным светом во всех направлениях?

До 2000-х годов и установки светодиодных сигнальных фонарей агентства обычно использовали мигание в непиковые часы для экономии затрат на электроэнергию и устранения задержек.

Согласно исследованию Федерального управления автомобильных дорог, было проведено несколько общенациональных исследований, которые доказывают, что благодаря устранению внепиковой вспышки были получены следующие значительные преимущества в плане безопасности:

  • Снижение всех типов аварий на 48%.
  • На 53 % меньше травм и аварий со смертельным исходом.
  • На 57 % меньше всех лобовых столкновений.

Руководство по организации дорожного движения (TEM) 403-3 было обновлено в январе 2017 года, чтобы исключить формулировки, позволяющие использовать светофоры, принадлежащие и обслуживаемые ODOT, с желтой и красной (Y+R) вспышками. Поскольку мигающий сигнал является временным состоянием, вызванным неисправностью, следует использовать полностью красную вспышку.

Безопасность является руководящим принципом полностью красной вспышки, поскольку количество аварий и подтверждающие доказательства доказывают, что мигание Y + R приводит к замешательству водителя и возможности серьезных аварий.

Каковы требования к установке многосторонней остановки на перекрестке?

Как отмечено в разделе 2B.07 Руководства по унифицированным устройствам управления дорожным движением штата Огайо (OMUTCD), управление многосторонними остановками может быть полезным в качестве меры безопасности на перекрестках при наличии определенных условий движения. Проблемы безопасности, связанные с многосторонними остановками, касаются пешеходов, велосипедистов и всех участников дорожного движения, ожидающих, что другие участники дорожного движения остановятся. Управление многосторонней остановкой используется там, где интенсивность движения на пересекающихся дорогах примерно одинакова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *