Гидромуфта это: Гидромуфта: схема, устройство, принцип работы.

Что такое гидромуфта и для чего она нужна

Советы автомобилистам

Vasilenkov Send an email 12.12.2018

0 3 289 2 минут

Статья про гидромуфту: для чего она нужна, комплектующие, особенности работы, возможные неисправности. В конце статьи — видео анимации гидромуфты КамАЗа.Статья про гидромуфту: для чего она нужна, комплектующие, особенности работы, возможные неисправности. В конце статьи — видео анимации гидромуфты КамАЗа.

Содержание статьи:

  • Принцип работы
  • Признаки износа и поломки гидромуфты и гидротрансформатора
  • Видео анимации гидромуфты КамАЗа


Гидравлическая муфта является частью закрытой системы автоматической и полуавтоматической коробки передач. Отдельный узел гидромуфты (в современных моделях авто — гидротрансформатор) предназначен для плавной передачи крутящего момента от коленвала к коробке-автомат.

Принцип работы

Гидромуфта обеспечивает плавные переходы с одной передачи на другую, сдерживая вращательное колебание, позволяет начать плавный старт автомобиля и быстрый плавный разгон.

Между комплектующими муфты отсутствует жесткое сцепление, между ведомым и ведущим валом также нет жесткого крепления — вращательное движение от ведущего вала на ось передается без рывков и толчков.


Главные комплектующие гидромуфты — два лопастных колеса, которые расположены на одной оси. Первая лопасть соединяется гибкой связкой с ведущим валом авто. Вторая лопасть имеет сцепление с ведомым валом. Внутренняя часть гидромуфты заполнена маслом.

Ведущий вал муфты получает вращение от двигателя машины. Под действием вращательных движений рабочей жидкости происходит передача усилий на лопасти ведомого вала, который начинает плавно вращаться, перебирая на себя ускорение от ведущего вала. Связующим звеном между валами является рабочая жидкость.

Гидротрансформатор как более модернизированная система имеет дополнительную силовую деталь – статор, третье колесо с лопастями определенной формы.

Устанавливается на ведущий (насосный) вал, образуя с колесом единый узел.

Гидротрансформатор увеличивает крутящий момент передачи от двигателя на АКПП в несколько раз, в то время как муфта передает количество колебаний от ведущего вала с потерями на 2-5%.

Главные комплектующие гидромуфты:

  • колесо (лопасть насосная) присоединяется к коленвалу;
  • турбинное колесо, присоединяется на вал трансмиссии;
  • пробка заливная;
  • торцевое уплотнение;
  • ребра воздушного охлаждения;
  • коленвал двигателя;
  • ведомый вал.

Признаки износа и поломки гидромуфты и гидротрансформатора

Гидравлическая муфта рассчитана на весь срок эксплуатации автоматической коробки передач, но, как и любая другая деталь, может выходить из строя намного раньше.

Признаки неисправности гидромуфты, которые потребуют обращения в автосервис:

  1. Явно слышен нехарактерный треск в АКПП при переключении скоростей. После набора скорости потрескивание исчезает. Причина может быть в истирании опорных подшипников.
  2. Вибрация кузова при скорости от 60 км в час. Рабочая жидкость муфты выработала ресурс, происходит забивка масляного фильтра закарстованными частицами масла. В этом случае после диагностики производится замена всех рабочих жидкостей трансмиссии и двигателя.
  3. Автомобиль теряет момент ускорения и показывает плохую динамику разгона. Причина — в выходе из строя турбинного колеса муфты.
  4. Явным признаком износа или поломки турбинного колеса может служить внезапная остановка автомобиля без возможности продолжить движение.
  5. Износ или поломка лопаток турбинного колеса, а также их деформация приводят к металлическому стуку в коробке передач при переключении скоростей.
  6. Торцевая шайба гидромуфты изготавливается из алюминия. Если при проверке масла на щупе заметны следы металлического налета, следует проверить колеса муфты и торцевую шайбу.


Главной особенностью и достоинством гидромуфты является предохранение АКПП от большого крутящего момента при передаче усилия от двигателя. Муфта и гидротрансформатор позволяют сглаживать рывки подачи и передавать крутящий момент плавно, с постепенным увеличением и снижением оборотов.

Видео анимации гидромуфты КамАЗа:

Похожие

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Что такое гидромуфта и как она работает?

    Опубликовано отделом продаж и поддержки

    Принципы гидродинамики присутствуют почти во всех современных изобретениях. От современных туалетов до ракетных двигателей — трудно найти революционную технологию, в которой бы она не использовалась. Гидродинамика является одним из наиболее важных продуктов в технике.

    Как и большинство инженерных концепций, гидромуфта может быть загадкой. К счастью, мы здесь, чтобы все упростить. Прочтите, чтобы узнать о простом и интуитивно понятном способе понимания гидравлической муфты.

    Что такое гидромуфта?

    Гидравлическая муфта, также называемая гидравлической муфтой, представляет собой гидродинамическое устройство, использующее трансмиссионную жидкость для передачи механической энергии.

    Немецкий ученый доктор Герман Фоттингер изобрел гидромуфты. Его изобретение было запатентовано посмертно в 1950 году и с тех пор используется в различных промышленных целях.

    Как это работает?

    Принципы гидромуфты основаны на гидрокинетике и гидродинамике. Это существенно отличает его от гидростатических систем, таких как гидравлические насосы.

    Гидравлическая муфта состоит из пары колес с лопастями, которые обращены друг к другу, но не имеют физического контакта. Одно колесо, называемое рабочим колесом, подключается к источнику питания. Другой, называемый турбиной, получает мощность от крыльчатки, которая передается непосредственно на трансмиссию.

    Крыльчатка, также известная как вход, вращается быстрее, чем турбина, которая является выходом. Жидкость, вытекающая из входа, заставляет выход вращаться и передает энергию по всей системе. Оба колеса размещены в маслонаполненном корпусе, который удерживает их на месте.

    Применение гидромуфт

    Гидравлические муфты используются в различных отраслях промышленности. Тем не менее, его наиболее важным вкладом является автомобильная промышленность. Давайте посмотрим, как это сделать.

    Автоматические коробки передач

    До изобретения гидромуфты все автомобили имели механическую коробку передач. Механическая коробка передач требует от водителя включения сцепления, которое является связующим звеном между двигателем и коробкой передач. Без сцепления автомобиль с механической коробкой передач глохнет всякий раз, когда останавливается.

    Изобретение гидромуфты устранило необходимость в сцеплении. Он стал источником преобразования крутящего момента, необходимого для автоматического переключения передач автомобилями. Каждый современный автомобиль с автоматической коробкой передач частично построен с использованием гидравлической муфты.

    Полуавтоматические трансмиссии

    Гидравлическая муфта используется не только в автомобилях. Гидравлические муфты также имеют важное преимущество при железнодорожном транспорте.

    В Великобритании тепловозы имеют полуавтоматическую систему передачи мощности. В этой силовой передаче используются гидромуфты, чтобы локомотивы автоматически переключали передачи во время движения.

    Дополнительные ресурсы

    Несмотря на то, что им меньше 100 лет, гидромуфты произвели революцию в работе автомобилей и локомотивов. Автомобильная промышленность опирается на свои принципы и без них была бы другой.

    Щелкните здесь для получения дополнительной информации о гидравлических муфтах.

     

    Опубликовано в Муфты.

    Гидравлическая муфта – основные детали, принцип работы и применение

    Гидравлическая муфта также известна как гидравлическая муфта. Это гидродинамическое устройство, которое используется для передачи мощности вращения с одного вала на другой с помощью трансмиссионной жидкости. Он используется в автомобильной трансмиссии, морской силовой установке и в промышленности для передачи энергии. Используется как альтернатива механическому сцеплению.

    Открыт доктором Германом Фоттингером. Он запатентовал свое открытие гидромуфты и преобразователя крутящего момента в 1950 году. оболочка. Он имеет маслонепроницаемое уплотнение вокруг приводного вала. Он также защищает крыльчатку и турбину от внешних повреждений.

    2. Рабочее колесо или насос:

    Это турбина, соединенная с входным валом и называемая крыльчаткой. Он также известен как насос, потому что действует как центробежный насос.

    3. Турбина:

    Подсоединяется к выходному валу, на который должна передаваться мощность вращения.

    Читайте также: 

    • Различные типы двигателей
    • Катушка зажигания – основные детали, принцип работы и применение
    • Что такое магнетосистема зажигания и как она работает?

    Рабочее колесо соединено с первичным двигателем (двигателем внутреннего сгорания), который является источником энергии. Турбина соединена с выходным валом, где необходима передача мощности вращения. Рабочее колесо и турбина заключены в маслонепроницаемый герметичный корпус. Корпус состоит из трансмиссионной жидкости.

    Принцип работы

     

    Источник изображения

    Принцип работы жидкости можно легко объяснить, взяв два вентилятора, один из которых подключен к источнику питания, а другой нет. Когда переключатель питания включен, воздух от первого вентилятора начинает дуть в сторону второго вентилятора (который не подключен к источнику питания). Первоначально, когда первый вентилятор дует на более низкой скорости, он не может управлять вторым вентилятором. Но по мере увеличения скорости работающего вентилятора увеличивается и скорость удара воздуха о лопасти второго вентилятора, и он начинает вращаться. Через некоторое время он приобретает ту же скорость, что и первый вентилятор.

    По такому же принципу работает гидромуфта. При этом крыльчатка действует как первый вентилятор, а турбина действует как второй вентилятор. Рабочее колесо и турбина заключены в маслонепроницаемый корпус. Рабочее колесо соединено входным валом первичного двигателя и турбины с выходным валом. Когда рабочее колесо приводится в движение первичным двигателем, жидкость в корпусе испытывает центробежную силу и за счет изогнутых лопаток рабочего колеса жидкость направляется к лопаткам турбины. Когда жидкость попадает на лопасти турбины, она начинает вращаться. С увеличением скорости вращения крыльчатки скорость турбины увеличивается и становится примерно равной частоте вращения крыльчатки. Жидкость после прохождения лопаток турбины снова возвращается к рабочему колесу.

    Читайте также:

    • Как работает распределитель зажигания?
    • Что такое главный цилиндр и как он работает?
    • Как работает система рулевого управления с усилителем? – Лучшее объяснение

    Работа гидромуфты

    1. По мере движения первичного двигателя он вращает рабочее колесо муфты. Рабочее колесо действует как центробежный насос и выбрасывает жидкость наружу и направляет ее к лопатке турбины.
    2. При попадании высокодвижущейся жидкости на лопатки турбины она также начинает вращаться, после удара о лопатки направление движения жидкости меняется и она снова направляется к рабочему колесу. Лопасти турбины сконструированы таким образом, что могут легко менять направление потока жидкости. Именно изменение направления жидкости заставляет турбину вращаться.
    3. По мере увеличения скорости вращения крыльчатки скорость турбины также увеличивается. Через некоторое время скорость крыльчатки и турбины становится одинаковой. Таким образом, мощность передается от одного вала к другому с помощью гидромуфты.
    4. Аналогичным образом работает преобразователь крутящего момента, но отличие состоит в том, что он имеет статор, расположенный между крыльчаткой и турбиной для увеличения крутящего момента.

    Для лучшего понимания посмотрите видео ниже: