Гидрокомпенсаторы стучат последствия: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Содержание

причины, последствия, диагностика и устранение

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 454 Обновлено

Содержание

  1. Роль гидрокомпенсаторов в работе двигателя
  2. Как определить стук гидрокомпенсаторов?
  3. Типы конструкции
  4. Принцип работы системы компенсации
  5. Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на горячую?
  6. Последствия неисправности гидротолкателей
  7. Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters
  8. Методы диагностики и ремонта

Причина стука гидрокомпенсаторов не всегда кроется в их неисправности, также к посторонним звукам из-под клапанной крышки может привести низкое давление масла в двигателе. Эксплуатация авто с проблемами в системе смазки приведет к износу цилиндропоршневой группы, задирам на вкладышах, шейках коленчатого и распределительного вала.

Чтобы не допустить дорогостоящие в устранении последствия, важно быстрее определить, причина стука в изношенных гидрокомпенсаторах либо в недостаточном давлении масла. Далее мы рассмотрим, почему стучат гидрокомпенсаторы и как их проверить без разборки ГБЦ. Расскажем, из-за чего посторонние звуки проявляются только на холодную или горячую и как правильно устранить причину неисправности.

Роль гидрокомпенсаторов в работе двигателя

Гидрокомпенсаторы необходимы для компенсации теплового зазора в механизме привода клапанов. Необходимость в тепловом зазоре возникает вследствие различного коэффициента теплового расширения деталей ГБЦ. В конструкции многих двигателей внутреннего сгорания гидрокомпенсаторы отсутствуют. Вместо них устанавливают регулировочные стаканчики, с помощью которых и регулируется тепловой зазор. Подобная технология надежнее, но требует периодического сервисного обслуживания.

Гидрокомпенсаторы позволяют обеспечить минимальные зазоры привода клапанов во всем температурном диапазоне работы двигателя и не требует регулярной настройки.

Как определить стук гидрокомпенсаторов?

Стук гидрокомпенсаторов сложно спутать с симптомами неисправности других элементов двигателя. В случае поломки гидромодулей или недостаточного давления масла в системе смазки со стороны распределительных валов доносится характерный стук, цокот, стрекот. Чтобы отличить неисправный гидрокомпенсатор от растянутой цепи ГРМ или неисправности распредвала/его постели, вам потребуется фонендоскоп и базовое понимание устройства ГБЦ.

Важно понимать, что стук цепи будет наиболее всего слышен вблизи крышки привода ГРМ. Посторонние шумы от распредвала будут исходить от шеек и их постелей. Имея представление о внутреннем устройстве головки блока цилиндров, вы сможете прослушать фонендоскопом все зоны и без труда определить причину стука.

Также в процессе диагностики вы можете ориентироваться на косвенные признаки стука гидрокомпенсаторов, главный из которых – ситуативность возникновения. Нередко неисправные гидроклапаны проявляют себя только в определенных температурных диапазонах, режимах работы двигателя. Несколько возможных вариаций появления постороннего звука:

  • стук гидрокомпенсаторов «на горячую»;
  • посторонний шум появляется только в первые секунды/минуты после запуска. Если в момент проявления стука на приборной панели не горит индикатор низкого давления масла, проблема, скорее всего, в неисправном гидромодуле. Светящаяся «масленка» говорит о недостаточном давлении масла, что может стать причиной посторонних шумов от клапанного механизма;
  • характерный цокот на высоких оборотах (критический износ плунжерной пары).

Для корректной работы холодного двигателя важна правильная  вязкость моторного масла. При понижении температуры смазочные материалы  густеют. Если вязкостная характеристика моторного масла изначально не подходит двигателю, то при наступлении морозов масляному насосу будет труднее прокачивать загустевшую смазку. Из-за этого ГБЦ испытывает масляное голодание, что и приводит к стуку, стрекоту или цокоту.

Типы конструкции

Гидрокомпенсатором называют деталь клапанного механизма, предназначенную для автоматической компенсации теплового зазора между клапаном и устройством, нажимающим на его стержень. На гидрокомпенсатор воздействует коромысло, рычаг, штанга либо непосредственно кулачок распределительного вала. В зависимости от вида конструкции, различают следующие виды гидроцилиндров:

  • роликовые гидротолкатели;
  • гидроопоры для установки в рычаги или коромысла;
  • гидротолкатели;
  • гидроопоры.

Конструктивно элемент представляет собой гидроцилиндр, длина которого зависит от давления рабочей жидкости, воздействующей на плунжерную пару. Все виды гидрокомпенсаторов работают по схожему принципу, хоть и могут иметь разительные конструктивные отличия.

Принцип работы системы компенсации

Принцип работы системы компенсации теплового зазора рассмотрим на примере гидротолкателя. Элементы представленной ниже схемы:

  1. Корпус.
  2. Подвижный поршень.
  3. Возвратная пружина гидрокомпенсатора.
  4. Плунжер.
  5. Обратный клапан шарикового типа.
  6. Фиксатор обратного клапана.
  7. Кулачок распредвала.
  • I – воздействующее на гидрокомпенсатор усилие от кулачка распределительного вала;
  • II – подъемное усилие возвратной пружины клапана.

Когда кулачок распределительного вала не оказывает воздействие на гидрокомпенсатор, масло через каналы и обратный клапан заполняет полость №1 (обозначена желтым цветом). В момент нажатия кулачка на корпус гидротолкателя подача масла к зоне №1 прекращается, поршень преодолевает усилие возвратной пружины гидрокомпенсатора и смещается вниз относительно корпуса. Под воздействием возросшего в полости поршня давления масла перекрывается обратный клапан шарикового вида, после чего гидротолкатель начинает работать как единый механизм (поршень не двигается относительно корпуса).

После закрытия обратного клапана гидрокомпенсатор в полной мере передает усилие от кулачка распредвала на стержень поршня. Когда усилие нажима кулачка ослабевает, возвратная пружина толкает плунжер в направлении к распредвалу, «выбирая» зазор между кулачком и корпусом гидрокомпенсатора.

Когда давление масла в полости поршня №2 становится меньше давления в полости №1, обратный клапан открывается, в полость подается часть свежего моторного масла, после чего рабочий цикл повторяется. Благодаря гидрокомпенсаторам, обеспечивается минимальный суммарный зазор между стержнем клапана, гидротолкателем и кулачком распределительного вала.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на горячую?

Поскольку ГБЦ является наивысшей точкой подачи смазывающего материала, именно в ней острее всего ощущается недостаточное давление. Если система смазки в двигателе работает неправильно, стук гидрокомпенсаторов на горячую может быть первым признаком серьезной неисправности. Причины некорректной работы системы смазки:

  • неправильная вязкость моторного масла;
  • износ масляного насоса;
  • затрудненная подача смазки в маслонасос. В поисках причины следует осмотреть поддон на предмет вмятин, а маслоприемник на наличие трещин, негерметичности уплотнительного кольца.
    Чаще всего причина нехватки масла в забитой сетке маслоприемника.

Для определения перебоев в работе системы смазки на прогретом моторе следует измерить фактическое давление масла в двигателе. Для этого используется специальный переходник и манометр.

Последствия неисправности гидротолкателей

Если система смазки двигателя не вызывает нареканий, причина стука гидрокомпенсаторов на горячую в заклинивании плунжера или засорении внутренних полостей гидромодуля. В случае использования некачественного моторного масла или в силу большого пробега, на рабочей поверхности плунжера и корпуса образовываются задиры, которые препятствуют свободному ходу плунжерного механизма.

При зависании гидрокомпенсатора между корпусом и кулачком распределительного вала остается зазор. Из-за этого зазора при набегании кулачка распредвала на клапанный механизм оказываются ударные нагрузки. Это приводит не только к постороннему стуку, цокоту и треску, но и к повышенному износу кулачков распределительного вала, корпуса гидромодуля, стержня клапана.  

Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters

Методы диагностики и ремонта

Чтобы проверить гидрокомпенсаторы, вам необходимо снять клапанную крышку. Кулачок проверяемого гидрокомпенсатора должен быть обращен к его корпусу тыльной стороной (нажим не осуществляется). Поскольку ни в одной сервисной документации не указывается, какое усилие вдавливания гидротолкателя считается нормальным, вам необходимо проделать процедуру со всеми гидромодулями. Методом сравнения даже без опыта ремонта ДВС вы сможете определить неисправный гидрокомпенсатор.

Некоторым удается устранить стук гидрокомпенсаторов методом их промывки, удаления нагара и лаковых отложений с внутренних поверхностей. Но стоит обозначить, что не все типы конструкции поддаются такому ремонту. Поскольку процедура по замене гидриков довольно недешевая, мы рекомендуем взамен неисправных устанавливать исключительно новые гидроцилиндры.

Запасные части для ремонта гидромодулей производителями не предусматриваются.

Печать

в чём причина и что делать?

Вы стали счастливым обладателем подержанного авто? Но уже после первых пройденных километров из-под капота начал доносится надоедливый стук? Без паники, наверняка у вашего железного коня застучали гидрокомпенсаторы. Справедливости ради отметим, что с подобной проблемой могут столкнуться как водители отечественных авто, так и обладатели иномарок. Причём любого года выпуска. Потому как причин, по которым гидравлические компенсаторы способны устраивать шоу барабанов мира, немало.

Это нередкая проблема в автомобилях

Стук компенсаторов возможен и на холодном двигателе, и на горячую. Может возникать и на машинах с пробегом далеко за двести тысяч километров, а может появиться на авто, только что сошедшем с конвейера. Сразу скажем, что не нужно при первых признаках бежать в магазин за новым комплектом деталей. Есть несколько довольно простых методов, позволяющих быстро устранить стук.

Содержание

  • Что такое автомобильный гидравлический компенсатор?
  • Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов
  • Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит?
  • Последствия стука гидрокомпенсаторов

Что такое автомобильный гидравлический компенсатор?

Прежде чем углубиться в вопрос ремонта, давайте поймём, что из себя представляет эта деталь и какую роль она играет в работе двигателя. Говоря простым языком, гидрокомпенсатор — это устройство, регулирующее зазоры клапанов двигателя.

Представляет собой тубу, в которую помещены плунжерная пара, пружина и обратный клапан. Гидравлический компенсатор позволяет избавиться от муторной процедуры регулировки клапанов человеческими руками.

Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов

Стук может возникать в двух случаях: либо неисправна сама механика гидрокомпенсатора, либо причина кроется в системах двигателя, которые отвечают за подачу масла. Грамотный автомобильный механик способен с большой точностью определить, в чём именно кроется проблема.

К причинам первого типа относятся:

  1. Износ ударной поверхности плунжерной пары. Возникает вследствие того, что со временем кулачки распределительного вала оставляют вмятины на рабочей поверхности плунжера.
  2. Заводской брак отдельных деталей гидрокомпенсатора.
  3. Засорение клапана подачи масла, в результате чего он начинает залипать.
  4. Попадание воздуха в гидравлический компенсатор. Может возникать, как следствие недостаточной подачи масла в механизм.
  5. Загрязнение деталей гидрокомпенсатора. Этому способствует постепенный нагар масла, а также попадание в него чужеродных примесей.

К причинам второго типа можно отнести:

  1. Наличие воздуха в масле. Такое может произойти, если уровень масла в двигателе выше или ниже положенного.
  2. Засорение нагаром и грязью масляных каналов, по которым масло поступает в гидрокомпенсатор.
  3. Пришёл в негодность масляный фильтр.
  4. Неправильно подобранное масло. Не та вязкость, не то качество, не те климатические условия.
  5. Перегрев двигателя, в результате чего изменяются характеристики моторного масла.

Как уже говорилось выше, компенсаторы могут стучать как на горячую, так и на холодную. Стук при прогретом двигателе чаще всего вызван некачественным или уже отработавшим своё маслом. Попробуйте просто залить новое качественное моторное масло, в большинстве случаев это решает проблему. Также причиной может служить грязный масляный фильтр. Опять же, проверьте его и, если нужно, замените на новый. Если же проблема осталась, значит гидрокомпенсаторы ни при чём. Стоит поискать причину в других узлах двигателя.

Использование более качественного масла может решить проблему

А вот стук на холодном двигателе не всегда критичен. Фокус в том, что масло в холодном состоянии имеет одну вязкость и при нагреве она изменяется. В этом кроется причина стука на холодную. Масло просто не может попасть внутрь компенсатора. Многие автомобилисты даже не обращают внимание на стук, когда двигатель ещё не прогрет.

Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит?

Для опытного мастера это не составит особого труда. Обычно применяется акустическая диагностика, позволяющая с большой точностью сказать, какой именно гидравлический компенсатор издаёт стук. После того как стучащий компенсатор найден, необходимо тщательно его промыть, установить на место и запустить двигатель ещё раз. Если стук не пропал — тогда гидравлический компенсатор требует замены. Если и после замены стук не прошёл, тут уже стоит поискать причину в других узлах двигателя и проверить качество масла.

Последствия стука гидрокомпенсаторов

Как уже говорилось выше, многие водители предпочитают не обращать внимания на доносящийся из-под капота стук, вызванный гидравлическими компенсаторами. А зря. Ведь еле заметный стук способен в дальнейшем вырасти в куда более серьёзную проблему.

К чему приводят неисправные гидрокомпенсаторы? Всего-то к уменьшению срока службы привода ГРМ, а также они оказывают медленное и губительное воздействие на головку блока цилиндров. Не будем заранее расстраивать вас информацией о стоимости ремонта этих узлов.

Видео о том, как проверить гидрокомпенсаторы:

Касаемо самого ремонта гидравлических компенсаторов. Решать вам, попробовать устранить проблему своими силами либо обратиться к квалифицированным специалистам. В принципе, вы можете провести у мастера диагностику и установить причину неисправности. И если, к примеру, требуется всего лишь промывка компенсаторов, то вы вполне справитесь сами. В том случае, если требуется более сложный ремонт, советуем вам воспользоваться услугами профессионалов. Потому как неграмотное вмешательство в системы двигателя может обернуться для вас в дальнейшем большими затратами на ремонт. Зачастую куда проще и выгоднее сразу обратиться в хороший сервис, где всю работу выполнят знающие люди.

P.S. Напишите нам в комментариях, приходилось ли вам сталкиваться со стучащими гидравлическими компенсаторами? И если да, то в чём была причина и каким образом вы смогли её устранить.

5 Симптомы плохого или шумного подъема (и стоимость замены в 2023 году)

от Марка Стивенса

21 Акции

Последний обновлен 3 октября 2022

. или гидравлические толкатели — это маленькие цилиндры рядом с каждым из клапанов вашего двигателя. Это гарантирует, что ваш автомобиль будет работать эффективно и бесшумно. Со временем механизм подъемника изнашивается (особенно при грязном масле или его недостаточном количестве), что приводит к щелчку подъемника или постукиванию.

Если вы проигнорируете этот звук или другие признаки неисправного подъемника, проблема может усугубиться и привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Чтобы избежать дорогостоящих последствий игнорирования неисправного гидравлического подъемника, мы составили список симптомов неисправности подъемника, которые вы никогда не должны игнорировать.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Прежде чем мы перейдем к проблемам с подъемниками, давайте поговорим о том, как они функционируют, когда работают правильно.

Содержание

Как работают гидравлические подъемники?

Небольшой стержень, известный как коромысло, соединяет гидравлический клапан с подъемником. В отличие от других толкателей, гидравлический подъемник содержит масло, которое приводит в движение его поршень и пружину. Плунжер и пружина работают вместе, создавая зазор в клапанном механизме и обеспечивая более тихую работу. Гидравлический фильтр также увеличивает срок службы двигателя за счет снижения износа.

Низкое давление масла в гидроподъемнике может повлиять на его работу и вызвать необычные шумы. Если ее игнорировать, проблема может обостриться до тех пор, пока не повредит наконечник клапана, коромысло и толкатель, что требует дорогостоящего ремонта.

Как звучит бэдлифтер?

Знание того, как звучит неисправный подъемник, поможет вам сэкономить сотни долларов, помогая выявить и устранить проблему с подъемником на ранней стадии. Вместо случайного стука неисправный гидрокомпенсатор будет издавать непрерывный постукивающий звук.

Стук будет происходить в быстрой последовательности и со временем будет усиливаться. В зависимости от конкретной проблемы звук может возникать независимо от того, горячий у вас двигатель или холодный. При более серьезных проблемах с подъемником вы можете услышать громкий стук или стук.

См. также: Как звучит стук стержня?

Неисправность подъемника может возникнуть из -за:

  • . Клапан с прилипкой
  • . Нерегулярное техническое обслуживание
  • Использование неподходящего моторного масла
  • Засорение/неисправность масляного фильтра двигателя

Симптомы неисправности подъемника

Поврежденный подъемник

Помимо шумных толкателей клапанов, к другим признакам неисправного гидравлического подъемника относятся:

#1 – Залипающие подъемники

Залипший подъемник остается в сложенном состоянии вместо того, чтобы подниматься и опускаться. Когда подъемник не движется, система не может поддерживать давление масла. Это также приведет к тому, что внутренние детали подъемника будут стучать друг о друга, создавая больше шума.

#2 – Большее число оборотов вызывает больший шум

Из-за неисправных компонентов ускорение до более высоких оборотов увеличивает громкость и частоту шума подъемника.

№3 — пропуски зажигания

Неисправный толкатель нарушит способность цилиндра смешивать и сжигать воздух и топливо. Когда это происходит, возникают пропуски зажигания в цилиндрах, и вы испытываете более медленное ускорение.

№4 – мертвый цилиндр

Неисправный подъемник приведет к изгибу толкателя и его выпадению из пространства. Когда это происходит, это приводит к мертвому цилиндру, который может сломать клапаны, коромысла или даже повредить весь двигатель.

#5 – Индикатор проверки двигателя

По мере усугубления проблемы загорается индикатор проверки двигателя. Затем вы можете диагностировать проблему, проверив перечисленные коды ошибок.

Стоимость замены подъемника двигателя

Стоимость замены подъемника двигателя не так уж и очевидна из-за множества факторов. Конечно, если только один подъемник неисправен, и вы решите заменить только его, получить цифру стоимости замены довольно просто. Но, как и со свечами зажигания, рекомендуется просто заменить их все, потому что, если одна выйдет из строя, вскоре последуют и другие.

Стоимость самого подъемника колеблется от 5 до 30 долларов. Но если вы заменяете все подъемники в своем двигателе, это может сильно различаться в зависимости от двигателя.

Вообще говоря, на каждый клапан приходится два толкателя. Это означает, что вам может понадобиться заменить 2 подъемника или 32 подъемника или что-то среднее между ними. Добавьте к этому стоимость прокладок, болтов и других деталей, и это может стать довольно дорогим.

В качестве альтернативы можно приобрести полный комплект для замены подъемника, такой как этот, для двигателя GM 5,3 л 2007–2014 годов. Цена комплекта послепродажного обслуживания будет лучше, чем покупка отдельных деталей OEM у дилера, но вы также должны учитывать качество.

Затраты на рабочую силу тоже не будут дешевыми. Опять же, в зависимости от двигателя, это может быть 3-часовая работа, 10-часовая работа или где-то посередине. Используя среднюю ставку в 100 долларов в час, вы получаете где-то от 300 до 1000 долларов только за рабочую силу.

Когда речь идет об общей стоимости замены (детали + работа), сложно указать среднюю стоимость. Но, например, за обычный двигатель V8 с 16 толкателями рассчитывайте заплатить от 1000 до 2000 долларов в зависимости от качества деталей и от того, идете ли вы к независимому механику или к дилеру.

Вы могли бы сэкономить немного денег, купив отремонтированные подъемники вместо новых, но это не повлияет на ваши трудозатраты, поэтому делать это обычно не рекомендуется.

Как сделать шумные толкатели клапанов

Если вы хотите предотвратить шумные толкатели клапанов, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Регулярная замена масла подъемник. Убедитесь, что вы используете правильное моторное масло, чтобы избежать шума подъемника.
  1. Используйте присадку к маслу . Хорошая присадка к маслу, такая как Liqui Moly или Marvel Mystery Oil, может улучшить качество моторного масла и очистить толкатели. Эти присадки также очищают коромысла, клапаны и другие детали двигателя. Это лучший сценарий, поскольку это дешевое решение.
  1. Отрегулируйте расстояние между подъемником — Если шум подъемника сохраняется, даже если в этом нет ничего плохого, обратитесь к профессиональному механику для изменения расстояния между подъемником и другими компонентами двигателя. В руководствах по транспортным средствам обычно указывается идеальное расстояние между подъемниками.

Заключение

Эти советы помогут вам идентифицировать, успокоить и/или починить неисправный гидроподъемник, если у вас возникнут проблемы. Если вы заметили какие-либо из этих симптомов в своем автомобиле, не откладывайте. Если вы проигнорируете их, вы рискуете повредить двигатель и получить более дорогостоящий ремонт.

  • Автор
  • Последние сообщения

Марк Стивенс

Владелец Car Treatments

Занимаясь ремонтом автомобилей более 18 лет, Марк страстно любит автомобили и пишет о них. Как владелец Car Treatments, он работает с командой автомобильных экспертов (в соответствующих областях) над публикацией нового контента на регулярной основе.

Последние сообщения Марка Стивенса (посмотреть все)

Рубрики Engine

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Диагностика, последствия и способы устранения

Проблемы с двигателем могут стать кошмаром, особенно учитывая возможные дорогостоящие ремонты, которые приходят на ум, как только вы с ними столкнулись. В этой статье мы рассмотрим две проблемы с двигателем: стук в двигателе и щелчок подъемника, а также то, как их различать с точки зрения их определения, диагностики, способов их устранения и их последствий. Но сначала давайте посмотрим, как работает шатун и гидрокомпенсатор.

Функция шатуна и гидравлического подъемника

Чтобы полностью понять, что такое стук штока и щелчок подъемника, давайте рассмотрим каждую функцию в двигателе. Шатун — это деталь двигателя, которая соединяет поршень с коленчатым валом. В месте соединения шатуна с коленчатым валом стоит подшипник. Эта функция подшипника заключается в отделении шатуна от шейки кривошипа. Он изготовлен из более мягкого материала, чем коленчатый вал и шатун.

Допуски на зазор существуют там, где шатун соприкасается с шейкой коленчатого вала. Эти допуски на зазоры позволяют маслу проходить через отверстия в шейках коленчатого вала на поверхность подшипника. Масляная пленка предотвращает трение, когда две детали трутся друг о друга во время работы двигателя. Несоответствующая масляная пленка может образовываться, если зазор открывается слишком сильно, что приводит к вращению подшипников со своего места и заставляет шатун тереться о коленчатый вал. Это то, что называется стуком штока и может быть результатом износа.

Гидравлический подъемник, с другой стороны, представляет собой механические компоненты в двигателе внутреннего сгорания, которые помогают поддерживать нулевой зазор клапана. Его также называют гидравлическим толкателем, регулятором зазора или сплошным подъемником. Между головкой клапана и коромыслами (небольшой стержень в головке цилиндров) требуется небольшой зазор, чтобы предотвратить заедание двух частей при их расширении из-за высоких температур двигателя.

В зависимости от типа двигателя некоторые подъемники требуют регулировки для сохранения небольшого зазора, в то время как другие не требуют обслуживания. Толкатели имеют небольшие отверстия, через которые масло проходит к пружине и плунжеру, что помогает им работать без сбоев для более тихой работы двигателя и нулевого зазора клапана. Масло также предотвращает повреждения в результате износа. Если есть проблема с маслом, вы, вероятно, услышите странный шум.

Теперь, когда вы знаете, как они работают, давайте посмотрим, как отличить звук стука штока от щелчка подъемника.

Разница между звуком стука штока и щелчком подъемника

Одним из характерных признаков стука штока и щелчка подъемника является тип звука, исходящего от двигателя. Стук штока — это низкий стук, стук или постукивание из глубины двигателя. Звучит так, будто кто-то стучит металлом по железной двери. Интенсивность и частота звука увеличиваются с увеличением нагрузки и скорости двигателя. Шум начинается при запуске двигателя, на холостых оборотах двигателя и стихает после выключения двигателя. Если звук исчезает после прогрева двигателя, это не стук шатунов, а симптом чего-то другого.

Напротив, щелчок подъемника — это тикающий или постукивающий звук из моторного отсека. Подобно детонации двигателя, ритм, частота и громкость звука могут увеличиваться при нажатии на педаль газа. Более высокие обороты в минуту (об/мин) означают более громкие постукивания.

Причины стука штока и защелкивания подъемника

Существует множество причин, которые могут вызвать стук штока или защелкивание подъемника. Начнем с причин стука шатуна.

Причины стука штока:

  • Бедные топливно-воздушные смеси

Бедная топливно-воздушная смесь является одной из причин стука шатуна. Это признак слишком большого количества воздуха и недостаточного количества топлива. Это может быть связано с неисправным кислородным датчиком, неисправным топливным насосом или неисправным датчиком массового расхода воздуха.

  • Неисправные ременные шкивы

Стук штока также может быть вызван неисправностью натяжителя ремня или шкива. Ремень соединен с рядом шкивов и вращается вместе с двигателем. Если он тугой и правильно натянут, он работает плавно, без каких-либо шумов. Однако недостаточное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов может привести к дребезжанию или стуку.

  • Плохая синхронизация двигателя

Неправильное время (точка зажигания свечи зажигания, контролируемая ЭБУ) также может привести к детонации штока. Плохая синхронизация приводит к тому, что свеча зажигания не зажигается, когда должна. Это вызывает детонационный стук.

  • Низкий уровень моторного масла

Нерегулярная замена масла приводит к низкому уровню масла. Со временем масло теряет смазывающие свойства, класс вязкости и плотность, поскольку масло продолжает течь в двигателе. Отсутствие замены масла может привести к накоплению шлама и коррозии. Падение давления масла из-за недостатка масла также может привести к преждевременному повреждению деталей двигателя из-за износа. Это вызывает стук.

Причины неисправности подъемника:

  • Неисправный гидроподъемник

Из-за плохого подъемника вы можете услышать тикающий звук. При постоянном интенсивном давлении, которому подвергается подъемник, через некоторое время он обязательно выйдет из строя. Он также может выйти из строя из-за неправильного ухода.

  • Низкий уровень моторного масла

Отсутствие достаточного количества моторного масла может привести к повреждению многих деталей двигателя, если проблема не будет устранена. В том числе и подъемник. Его повреждение может привести к клещу лифтера.

  • Загрязненное масло

Грязное моторное масло также может быть причиной клеща подъемника. Масло нуждается в постоянной замене, а невыполнение этого требования приводит к накоплению грязи и пыли, что приводит к накоплению шлама. Шлам в конечном итоге засоряет толкатель клапана, препятствуя получению необходимой смазки, чтобы предотвратить его износ.

  • Масло с неправильной вязкостью

Поскольку двигатели разных производителей различаются, то же самое можно сказать и о толкателях клапанов и рекомендуемых моторных маслах. Использование слишком густого или слишком жидкого масла, а также нерекомендуемого сорта масла может негативно сказаться на толкателе клапана.

Диагностика

Вы также должны поставить правильный диагноз, чтобы отличить стук штока от щелчка подъемника. Давайте рассмотрим, как поставить диагноз для каждого из них.

Ниже приведены некоторые испытанные методы диагностики детонации штока.

  • Вытащите масляный щуп двигателя.
  • Протрите тряпкой
  • Проверьте цвет щупа. Темно-коричневый цвет свидетельствует о загрязнении масла.
  • Установите щуп на место и извлеките его, чтобы проверить цвет и вязкость масла. Слишком жидкое или грязное масло требует замены.
  • Осмотрите подшипник шатуна после снятия картера. Проверьте наличие признаков незакрепленной крышки шатуна, которая может быть причиной шума.
  • Проверьте, нет ли утечек в топливном тракте и правильно ли установлены подшипники.
  • Низковольтная контрольная лампа, индикатор времени и стетоскоп — это инструменты, которые техники используют для диагностики детонации штока.

Как диагностировать клещ подъемника

Помимо громкого стука, исходящего из моторного отсека, существуют и другие симптомы клеща подъемника.

Пропуски зажигания в двигателе

Неисправный толкатель является одной из основных причин пропусков зажигания в двигателе. Когда толкатель выходит из строя, впускной и выпускной клапаны не открываются должным образом, что нарушает процесс сгорания.

Индикатор «Проверьте двигатель»

Одной из причин, по которой может загореться индикатор «Проверить двигатель», является неисправность подъемника. Индикатор Check Engine загорается при неисправности электрических и механических частей.

Как устранить стук тяги и заедание подъемника

Проблемы со стуком штока и заеданием подъемника требуют устранения до того, как проблема усугубится и выйдет из-под контроля.

Не рекомендуется продолжать вождение автомобиля, если у вас стучит тяга. Это связано с тем, что в какой-то момент автомобиль может не завестись или даже сломаться, а двигатель взорвется посреди ниоткуда.

Способы устранения:

  • Одним из способов устранения стука штока является очистка системы впрыска топлива от скопившегося шлама с помощью очистителя топливных форсунок. Вместо старых автомобилей с карбюратором требуется очиститель карбюратора.
  • При необходимости замените подшипники трескового стержня.
  • Замените моторное масло. Сначала слейте его, поместив поддон под сливную пробку и залив новое масло с аналогичной вязкостью.

Как починить фиксатор подъемника

Если не починить фиксатор подъемника, это также может привести к серьезным проблемам с двигателем. Устранение проблемы может обеспечить бесперебойную работу вашего двигателя в кратчайшие сроки.

Способы устранения:

  • Долейте низкоуровневое масло и замените старое загрязненное масло новым маслом подходящего сорта.
  • Добавьте присадки к моторному маслу и таким компонентам, как толкатели, толкатели клапанов и коромысла, чтобы сохранить их в чистоте и обеспечить плавный поток.
  • Замените толкатели сломанных клапанов.
  • Замените масляный фильтр, чтобы масло оставалось чистым и свободным от загрязнений.
  • Замените коромысла и толкатели.

Последствия неустранения стука тяги и заедания подъемника

Если стук тяги и заедание подъемника долго не устраняются, они могут привести к серьезным проблемам с двигателем автомобиля, которые в конечном итоге оставят дыру в вашем бюджете, пытаясь их исправить. .

Последствия отсутствия устранения стука штока:

  • Необходимость замены или восстановления всего двигателя из-за полного отказа двигателя.
  • Это может стать разрушением во время вождения.

Последствия отсутствия фиксации фиксатора подъемника:

  • Это может привести к повреждению распределительного вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *