Детали газораспределительного механизма двигателя в процессе работы испытывают большие нагрузки и высокую температуру. От нагрева они расширяются неравномерно, так как сделаны из разных сплавов. Для обеспечения нормальной работы клапанов в конструкции должен быть предусмотрен специальный тепловой зазор между ними и кулачками распредвала, который закрывается в процессе работы мотора.
Зазор должен всегда оставаться в предусмотренных пределах, поэтому клапана нуждаются в периодической регулировке, то есть в подборе толкателей или шайб нужного размера. Избавиться от необходимости регулировки теплового зазора, и уменьшить шум на непрогретом двигателе позволяют гидрокомпенсаторы, иногда их называют просто «гидрики» или гидротолкатели.
Устройство гидрокомпенсатора
Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют меняющийся тепловой зазор. Приставка «гидро» подразумевает действие какой-то жидкости в работе детали. Этой жидкостью выступает масло, которое подается в гидрокомпенсаторы под давлением. Сложная и точная система пружин внутри регулирует зазор.
Различные виды гидрокомпенсаторовПрименение гидрокомпенсаторов предполагает наличие следующих преимуществ:
- отсутствие необходимости периодической регулировки клапанов;
- правильная работа ГРМ;
- уменьшения шума при работе мотора;
- увеличение ресурса деталей газораспределительного механизма.
Основными компонентами гидрокомпенсатора являются:
Принцип работы
Работу детали можно описать несколькими этапами:
- Кулачок распредвала не оказывает давления на компенсатор и повернут к нему тыльной стороной, при этом между ними присутствует небольшой зазор. Плунжерная пружина внутри гидрокомпенсатора толкает плунжер из втулки. В это время под плунжером образовывается полость, которая заполняется маслом под давлением через совмещенный канал и отверстие в корпусе. Объем масла набирается до нужного уровня и шариковый клапан закрывается под действием пружины. Толкатель упирается в кулачок, движение плунжера прекращается, и масляный канал перекрывается. При этом зазор исчезает.
- Когда кулачок начинает поворачиваться, он нажимает на гидрокомпенсатор, перемещая его вниз. За счет набранного объема масла плунжерная пара становится жесткой и передает усилие далее на клапан. Клапан под давлением открывается и в камеру сгорания поступает топливовоздушная смесь.
- Во время движения вниз немного масла вытекает из полости под плунжером. После того как кулачок пройдет активную фазу воздействия цикл работы повторяется вновь.
Гидрокомпенсатор также регулирует зазор, возникающий вследствие естественного износа деталей ГРМ. Это простой, но в то же время сложный по исполнению механизм с точной подгонкой деталей.
Правильная работа гидравлических компенсаторов во многом зависит от давления масла в системе и от степени его вязкости. Слишком вязкое и холодное масло не сможет в нужном количестве поступить через каналы в тело толкателя. Слабое давление и протечки также снижают работоспособность механизма.
Виды гидрокомпенсаторов
В зависимости от компоновки ГРМ и места установки различают четыре основных вида гидрокомпенсаторов:
- гидротолкатели;
- роликовые гидротолкатели;
- гидроопоры;
- гидроопоры, которые устанавливаются под коромысла или рычаги.
Чаще всего стучат гидрокомпенсаторы на горячую по причине некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работе масляного насоса, недостаточного количества масла или же механической поломки. Соответственно, первое, что нужно сделать при их стуке — проверить уровень и состояние моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр. Неисправный или засоренный фильтр нарушает циркуляцию смазки по масляным каналам.
Содержание:
Обычно гидрокомпенсаторы (в просторечии — гидрики) сначала начинают стучать именно «на горячую». Если гидрики подклинивают или забиты в них масляные каналы, то они начнут стучать сразу, а после прогрева звук может утихнуть, так как не получают смазки в необходимом количестве В таком случае поможет уже только их замена. Но, когда стучание возникло через несколько минут после запуска и прогреве мотора проблема может решится проще, если причина не в маслонасосе.
Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую
Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с пальцем поршня, вкладышами коленвала, распредвалом или прочих деталей внутри двигателя.
Стуку гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут идти именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая, характерная ударам металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает стрекочущий кузнечик. Что характерно — стучание от неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при увеличении или снижении оборотов мотора звук стучания от гидриков будет вести себя соответственно. Под сброс газа будут слышны звуки как будто у вас не отрегулированы клапана.
Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую
В большинстве случаев может быть причина стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе одна из двух — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.
- Низкий уровень масла. Это очень частая причина, почему стучат гидрокомпенсаторы. Если смазывающей жидкости в картере недостаточно, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать “на сухую”, без масла, и соответственно, будут стучать. Однако для гидрокомпенсаторов вреден и перелив масла. В этом случае происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы, и как следствие, некорректная работа гидрокомпенсаторов.
- Забитый масляный фильтр. Если этот элемент давно не менялся, то со временем в нем образуется налет из грязи, которая препятствует нормальному движению масла по системе.
- Неправильно подобранная вязкость. Часто автолюбителей интересует вопрос о том, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев, проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла либо оно оказалось некачественным. Нет такого что какое то масло любят гидрокомпенсаторы, а какое то нет, нужно просто правильно его выбрать. Если слишком жидкое масло, то может не хватать давления для полного наполнения гидрика. А когда оно плохого качества, то попросту быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
- Неисправный масляный насос. Как правило эта причина характерна для машин с большим пробегом, у которых насос попросту износился и не в состоянии создать должное давление в системе смазки двигателя.
- Использование присадок для масла. Большинство масляных присадок выполняют две функции — меняют вязкость масла (понижают, либо повышают ее), а также меняют температурный режим работы масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то как раз и возникают условия, когда гидрики стучат на горячем двигателе. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», а присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло могут застучать гидрокомпенсаторы, когда не хватает давления продавить масло в них. Обычно по причине слишком жидкого масла.
- Проблемы в плунжерной паре. При такой неисправности масло вытекает из полости под плунжером, а именно между втулкой плунжера и самим плунжером. В результате этого гидрокомпенсатор не успевает выбирать рабочий зазор. Данная поломка может возникать из-за износа либо засора шарикового клапана в плунжерной паре. Может износиться сам шарик, пружина, рабочая полость (канал). Если это произошло, то поможет уже только замена гидрокомпенсаторов.
Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую
При стучащих гидрокомпенсаторах избавится от стука поможет выполненные действий направленных на выяснение причины. Дальнейшее устранение будет зависеть от сложившейся ситуации.
Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.
Неправильный уровень и давление моторного масла будут сказываться не только на работе гидрокомпенсаторов, но и работы двигателя в целом!
В каждом двигателе рабочее давления масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос. Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!
Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправность редукционного клапана, износ рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника. Увидеть нет ли грязи на сетке можно сняв поддон. Но, и с такой работой, спешить не стоит. Она может загрязнится лишь если общее состояние масла плохое или была сделана неудачная очистка масляной системы.
Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлама желательно сделать промывку масляной системы, ведь, скорее всего, могли забиться масляные каналы. Чтобы проверить в каком состоянии масло достаточно сделать небольшой капельный тест.
Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.
Как проверить гидрокомпенсаторы
Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех методов:
- При помощи автомобильного стетоскопа. Однако этот метод подходит лишь для опытных автолюбителей, которые умеют «слушать» двигатель. Прикладывая его к разным зонам расположения гидрокомпенсаторов можно сравнить исходящие оттуда звуки.
- При помощи контрольных щупов. Для этого нужно специальные контрольные щупы толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Соответственно, на горячем двигателе с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм — значит проверяемый гидрик не годен и подлежит замене.
- Метод вдавливания. Это самый простой и распространенный метод проверки. Однако для его выполнения гидрокомпенсаторы необходимо вынуть с двигателя. После этого нужно деревянным брусом либо отверткой попытаться вдавить центральный шток компенсаторы внутрь. Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии — просто пальцем его продавить вряд ли удастся. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалиться внутрь.
Последний метод проверки можно также выполнять и не снимая гидрики с двигателя, однако это будет не так удобно делать и результат будет не таким явным. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях его можно попытаться восстановить промывкой. Еще вариант — прочистить и выполнить ремонт гидрокомпенсатора. Как показывает практика, ремонт и/чистка гидрика помогает нечасто, но попытаться восстановить его все же стоит. Когда же решитесь менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация повторится вскоре, но уже с другими гидриками.
Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами от полугода и дольше, то, когда вы снимите крышку клапанов, велика вероятность, что на самой «постели» распределительного вала, снизу, будут заусенцы от рокеров (коромысел). Следовательно, можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов решайте сами.
Заключение
Первое, что нужно сделать при появлении стука гидрокомпенсаторов — проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно и проверить масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, причем желательно с использованием промывочного масла. Если замена масла не помогла можно, то скорее всего дело либо в масляном насосе или же самих компенсаторах.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ | Наука и жизнь
Работа гидрокомпенсатора теплового зазора клапанов газораспределительного механизма‹
›
В результате износа деталей автомобильного двигателя зазоры на клапанах газораспределительного механизма неизбежно увеличиваются, поэтому время от времени приходится их регулировать. Занятие это не слишком сложное, но трудоемкое, требующее определенной квалификации и внимательности. Избежать частой регулировки клапанного механизма и сделать его работу более мягкой помогают гидрокомпенсаторы. Статья рассказывает о том, как они устроены и каких сюрпризов ждать, если вы воспользуетесь нашим советом и установите гидрокомпенсаторы на свой автомобиль. Одна из основных систем двигателя внутреннего сгорания — газораспределительный механизм (ГРМ). Он отвечает за распределение по цилиндрам бензино-воздушной смеси в бензиновых двигателях (или воздуха — в дизельных) и за выпуск выхлопных газов. В состав ГРМ входят распределительный вал с кулачками (один или несколько), клапаны и многочисленные детали, закрывающие клапаны и передающие на них усилия от кулачков распределительного вала: пружины, толкатели, штанги, рычаги коромысел и сами коромысла. Порядок расположения и форма кулачков на распределительном валу задают последовательность и продолжительность открытия и закрытия клапанов.
Распределительный вал может находиться в блоке цилиндров (такое расположение называют нижним) или в головке блока цилиндров (верхнее расположение). Если вал «нижний», то усилие с кулачков на клапаны передают специальные толкатели, штанги и коромысла, если же вал «верхний», то удается обойтись без штанг. В этом случае усилие могут передавать рычаги или толкатели (или и те и другие вместе), находящиеся в непосредственном контакте с распределительным валом.
Клапанный механизм действует в чрезвычайно жестких условиях. Его детали испытывают высокие ударные и инерционные нагрузки, а также термические напряжения (клапаны работают при очень высокой температуре, причем нагрев их весьма неравномерен). Кромки тарелок клапанов и седла подвергаются эрозии, а распределительные валы, толкатели и направляющие втулки — действию трения. При этом все детали механизма должны действовать четко и слаженно, ведь от правильности их работы зависят все характеристики двигателя, начиная с мощности и кончая составом выхлопных газов.
Во время прогрева двигателя детали газораспределительного механизма нагреваются и их размеры увеличиваются. Чтобы при высокой температуре клапаны плотно закрывались, между элементами ГРМ необходимо оставлять небольшие тепловые (термические) зазоры. Заметим, что впускные и выпускные клапаны нагреваются до разной температуры (выпускные существенно горячее впускных), поэтому и зазоры на них могут быть разными. В двигателях большинства легковых автомобилей величина зазора на впускных клапанах составляет 0,15-0,25 мм, а на выпускных — 0,2-0,35 мм и даже больше.
Если тепловой зазор отрегулирован неправильно, в зависимости от того, «в какую сторону» сделана ошибка, могут возникнуть разные технические неисправности.
Когда зазор отсутствует или, как говорят, клапаны перетянуты, они полностью не закрываются. Если в бензиновом моторе не закрываются впускные клапаны, то смесь может вспыхивать во впускном коллекторе — вследствие этого двигатель не развивает полную мощность и плохо запускается. Неплотность выпускных клапанов приводит к прогару их тарелок и седел. Неплотность клапанов дизеля делает его и вовсе неработоспособным.
Если же зазоры в клапанном механизме велики, то возникают значительные ударные нагрузки на детали и в двигателе появляется резкий частый стук. Распределительный вал да и все остальные детали механизма быстро изнашиваются. От этого клапаны открываются не полностью, а значит, уменьшается их проходное сечение. Наполняемость и вентиляция цилиндров ухудшаются, вследствие чего падает мощность двигателя и повышается содержание токсичных примесей в выхлопных газах.
Величина зазоров на клапанах ГРМ должна устанавливаться в зависимости от температуры деталей двигателя. Между тем большинство регулировщиков клапанов пользуются одним и тем же обычным плоским щупом, независимо от того, контролируют ли они зазоры при температуре воздуха ниже нуля или при +30оС. А разница есть: например, для двигателя «ВАЗ-2106» она составляет почти 0,05 мм.
Чтобы смягчить работу клапанов и избежать частой регулировки клапанного механизма, конструкторы автомобилей предлагали разные устройства. Однако на двигателях внутренне го сгорания прижились только так называемые гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов. Суть их работы заключается в автоматическом изменении длины компенсатора на величину, равную тепловому зазору. Детали компенсатора перемещаются одна относительно другой, во-первых, под действием встроенной в него пружины и, во-вторых, за счет подачи масла под давлением из системы смазки двигателя.
Обычный гидрокомпенсатор представляет собой корпус, внутри которого установлена подвижная плунжерная пара, состоящая в свою очередь из втулки и подпружиненного плунжера с шариковым клапаном (см. рисунок). Корпусом может служить цилиндрический толкатель (такая конструкция применяется в гидрокомпенсаторах для двигателей «ВАЗ-2108»), часть головки блока цилиндров («ВАЗ-2101»-«ВАЗ-2106»). На двигатели УМЗ 331.10 («Москвич-2141» и «Иж-2126 Ода») иногда ставят гидрокомпенсаторы, корпусом которых служат элементы рычагов привода клапанов.
Плунжерная пара — самая ответственная часть гидрокомпенсатора. Зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5-8 микрон. Благодаря этому, с одной стороны, детали более или менее свободно перемещаются относительно друг друга, с другой — сохраняется герметичность соединения. В нижней части плунжера есть отверстие, которое закрывается обратным шариковым клапаном. Между втулкой и плунжером установлена достаточно жесткая пружина.
Когда кулачок распределительного вала располагается тыльной стороной к толкателю, между корпусом и распределительным валом остается тепловой зазор. Масло поступает в плунжер через масляный канал из системы смазки (а). Одновременно с этим плунжер под действием пружины поднимается и компенсирует зазор, а в полость под плунжером через шариковый клапан из системы смазки двигателя также попадает масло. По мере того как вал поворачивается, кулачок начинает давить на толкатель и перемещает его вниз (б). Обратный шариковый клапан в этот момент закрывается, и плунжерная пара начинает работать как жесткий элемент (масло можно считать несжимаемой жидкостью), передавая усилие на клапан
Гидрокомпенсаторы существенно упрощают обслуживание двигателя, но с ними надо более внимательно подходить к выбору масла и масляного фильтра. Дело в том, что больше всего гидрокомпенсаторы «боятся» увеличения зазоров в плунжерной паре. Когда зазор увеличивается, происходит утечка масла из-под плунжера, пара становится «не жесткой» и компенсатор просто не успевает срабатывать. Эта неисправность выдает себя резким стуком во время работы двигателя. Примерно то же самое происходит и при неисправности клапана, только масло вытекает не через зазор между плунжером и втулкой, а через клапан.
Иногда плунжерную пару заклинивает. В зависимости от того, в каком положении заклинило детали, либо в клапанном механизме образуется слишком большой зазор (возникают ударные нагрузки, сопровождающиеся резким стуком и повышенным износом деталей), либо клапаны оказываются «зажатыми» (возрастает нагрузка на распределительный вал, повышается износ деталей, резко падает мощность, появляются хлопки в системе впуска и «стрельба» в выхлопном тракте).
Вопреки распространенному мнению, что даже самое простое дополнительное устройство неизбежно снижает надежность любого прибора, гидрокомпенсаторы гарантируют более стабильную работу газораспределительного механизма. Так что владельцам «Жигулей», «Москвичей» и других отечественных автомобилей стоит подумать об их приобретении. Гидрокомпенсаторы есть в каждом автомагазине, а с их установкой справятся на любой станции техобслуживания. По силам эта работа и тем, кто берется сам ремонтировать свою машину.
Гидрокомпенсатор — Словарь автомеханика
Гидрокомпенсатор (ГК), также автовладельцы часто называют «гидрик» — располагается в приводном механизме клапанов и предназначается для недопущения образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала. Так сказать компенсирует зазоры клапанов.
Работа гидрокомпенсатора
Принцип работы строится на изменяемом давлении моторного масла. При включенном ДВС масло заполняет внутреннюю часть и за счет переменного давления его плунжер циклически передвигается, не допуская образованиезазоров в клапанном приводе и удерживая постоянный контакт коромысла и кулачка распредвала.
Таким образом, гидрокомпенсаторы клапанов существенно упрощают обслуживание двигателя и делают неактуальной проблему точного регулирования клапанов во время проведения ТО, но с ними надо более внимательно подходить к выбору масла и масляного фильтра.
Виды и расположение компенсаторов
Условно можно выделить компенсаторы для двигателей типов SOHC и DOHC. В целом, они не слишком различаются по конструкции. Любой гидрик – это небольшая система, помещенная в неразборный герметичный корпус. В двигателе типа SOHC он размещается в гнездах клапанных коромысел. У двигателей типа DOHC — устанавливаются в гнездах, размещенных в головке блока цилиндров.
Виды гидрокомпенсаторов
Устройство и принцип работы компенсаторов
Устройство гидрокомпенсатора сложностью не отличается. Он состоит из корпуса, плунжера, клапана, пружины, поршня и стопорного кольца.
Принцип действия также довольно прост. Когда кулачок распредвала находится в верхней точке движения, относительно компенсатора он располагается тыльной частью. Из-за этого усилие на компенсатор не передается, что позволяет пружине распрямиться и выдвинуть плунжер, благодаря чему и пропадает зазор. В появившееся под плунжером свободное пространство через клапан затекает моторное масло. После заполнения компенсатора давление масла внутри него и снаружи сравнивается и клапан закрывается.
Устройство гидрокомпенсатора
Когда кулачок поворачивается к компенсатору выпуклой стороной, он своим усилием начинает смещать его вниз. Заполненный маслом гидрокомпенсатор имеет достаточно жесткости, чтобы без потерь передавать движущее усилие распредвала на клапаны ГРМ. В процессе движения некоторая часть масла вытекает из компенсатора, в результате чего образуется зазор, имевший место в начале цикла. Далее цикл проходит еще раз, и так все время работы двигателя.
Следует отметить, что работа гидротолкателя позволяет устранить не только рабочие зазоры двигателя, образуемые в результате циклического движения его частей, но также и зазоры из-за нагрева мотора (нагретый металл расширяется) и увеличенные зазоры, связанные с износом деталей ГРМ. Любое увеличение пространства для перемещения компенсатора приводит к тому, что он принимает больше масла, все равно занимая весь свободный объем.
Производители гидрокомпенсаторов
Комплект гидрокомпенсаторов фирмы INA
Существует устоявшееся мнение, что оригинальные (от производителя авто) расходники и детали, в том числе гидрокомпенсаторы — лучше. Очень часто так и бывает, но существует пара нюансов. Первый — оригинальные запчасти, как правило, дороже, иногда и в несколько раз, чем аналоги. Второй — некоторые аналоги, все же, бывают и получше чем, оригинал.
Исходя из этого, кто в погоне за экономией, а кто за лучшим качеством, водители могут выбрать аналоговые гидрокомпенсаторы. Поэтому напоследок предоставляем вам краткую информацию и отзывы о производителях компенсаторов. Итак:
- Гидрокомпенсаторы INA. Производственные мощности фирмы INA расположены в Германии, в городе Хиршайд. Отличаются великолепным качеством и гарантией производителя, как и любое немецкое оборудование. Ее гидрокомпенсаторы имеют хорошие отзывы водителей и очень распространены на территории России и стран СНГ.
- Гидрокомпенсаторы FEBI. Тоже немецкая фирма, но гарантия имеет меньший срок. К тому же, качеством отличаются детали именно из Германии, гидрокомпенсаторы сделанные по лицензии в других странах могут попадаться бракованные, что повлечет в переборку двигателя.
- Гидрокомпенсаторы SWAG. Неплохие детали немецкого производства, но иногда попадаются компенсаторы, которые сильно уступают оригинальным по качеству материала. Вероятно, в результате подделки или брака.
- Гидрокомпенсаторы AE. Европейские детали этой компании снискали себе славу “неплохих” благодаря доступной цене и удовлетворительному качеству. Вместе с тем, некоторые отмечают, что эти гидрокомпенсаторы начинают стучать уже спустя несколько тысяч километров.
- Гидрокомпенсаторы AJUSA. Несмотря на привлекательную цену, гидрокомпенсаторы этой испанской фирмы редко получают положительные отзывы. Зачастую их ругают за низкое качество изготовления, которое быстро провоцирует стук и небольшой срок эксплуатации.
Признаки и причины поломки
Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) – загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.
Основным признаком того, что гидрокомпенсаторы клапанов вышли из строя является характерный стук клапанов при запущенном ДВС, в том числе на холостом ходу. Эта проблема может быть вызвана рядом причин, среди которых:
- присутствие воздуха в надплунжерной полости компенсатора, что бывает при неправильном уровне масла в картере или в случае продолжительной стоянки машины под большим уклоном;
- засорение компенсатора шламом из некачественного или не замененного вовремя моторного масла;
- износ механизмов компенсатора.
7 Причин стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
- Не менялось давно масло или заливалось некачественное.
- Забиты каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор.
- Засоренный масляный фильтр и масло не доходит до гидриков под нужным давлением.
- Проблемы в работе масляного насоса.
- Неправильный уровень масла (пониженный или повышенный).
- Увеличение места посадки гидрокомпенсатора.
- Проблема с механикой и гидравликой гидрокомпенсатора клапанов.
Устранение неисправностей
В некоторых случаях устранять неисправности гидрокомпенсаторов можно в домашних условиях.
Промывка, как правило, помогает избавиться от стуков. Но также требуется и чистка масляных каналов.
Для начала необходимо проверить уровень моторного масла в двигателе и при необходимости довести его до нормы. Чтобы избавиться от воздуха в компенсаторе, нужно завести двигатель и десять раз медленно его разогнать. Проблему можно считать решенной, если неправильный звук работы мотора пропадает.
Если звук не исчезает, нужно проверить состояние гидрокомпенсаторов. Характерные повреждения: коррозия поверхности плунжера, износ корпуса толкателя, тугой ход. Лучше всего делать это на СТО, так как очевидно что причин много и разобраться самостоятельно, без надлежащего опыта, какая из них основная – крайне сложно. Нужно знать происхождения стуков, определить происхождения, механическая неисправность или какие то другие технические проблемы с механизмами и деталей ДВС. Многие автовледельцы пробуют разобрать и почистить, дабы восстановить работоспособность, но такой манипуляции, как правило, хватает ненадолго, по этому лучшим решением будет только замена.
Связанные термины
Гидрокомпенсаторы выполняют работу по устранению зазоров, которые образуются в приводе. Когда в них попадает воздух, вода либо другие виды загрязнений, возникает стук в клапанах во время работы силового агрегата. Для устранения этого неприятного эффекта необходимо произвести его промывку. Как проделать эту процедуру, далее в этой статье мы и расскажем
Изначально удостоверьтесь в том, что причиной перебоев и неприятных шумов являются именно гидрокомпенсаторы. Для этого запустите двигатель и прислушайтесь. Должен появиться шум, который только будет усиливаться с изменением частоты вращения коленчатого вала. Запомните, что в случае отсутствия этих признаков причина стука заключается уже не в двигателе.
Подготовка к процессу промывки гидрокомпенсаторов
Как же проверить и промыть гидрокомпенсаторы, не обращаясь к помощи квалифицированных мастеров автомобильного сервиса? Особенно если Ваш автомобиль достаточно немолод и заводская гарантия уже давно вышла, в противном случае это посчитается вмешательством в целостную работу силового агрегата автомобиля и тогда не выйдет никакой компенсации. Повозиться, конечно, придётся. Но если соблюдать пошаговые инструкции и следовать советам, то это станет вполне исполнимым делом. Итак, начнём?
Этот достаточно неприятный эффект вполне устраняется путём промывки гидрокомпенсаторов с соблюдением чёткого порядка действий. Во-первых, Вам необходимо убедиться в том, что источником этих неприятных шумов и частых перебоев являются именно гидрокомпенсаторы. Достаточно лишь запустить двигатель и прислушаться к нему. Сразу после того, как Вы запустили силовой агрегат, можно услышать усиливающийся шум, который возникает при изменении частоты вращения коленчатого вала.
Если указанные признаки отсутствуют, значит причину стука искать нужно не в двигателе. Если же всё подтвердилось, тогда откройте капот, зафиксируйте его и произведите отсоединение воздушного фильтра и крышки блока цилиндров. Кроме всего этого, необходимо снять также и оси коромысел, на которых и располагаются гидрокомпенсаторы, которые вышли из строя. Аккуратно извлеките их из гнёзд, в которых они находятся. Перед тем как начинать самостоятельную промывку гидрокомпенсатора, нужно подготовить три ёмкости одинакового объёма, примерно вмещающих около пяти литров.
Перед проведением подобных процедур автомобиль следует оставить в гараже хотя бы на сутки, чтобы дать максимально стечь с гидрокомпенсаторов всему маслу. Работы лучше проводить в закрытом помещении без ветра и пыли. И, конечно же, соблюдайте технику безопасности! Откройте капот и зафиксируйте его. Если крепление слабовато, что присуще автомобилям, которые уже давно в употреблении, потребуется дополнительная распорка-фиксатор, чтобы не упала крышка капота в самый неподходящий момент. Обесточьте автомобиль, сняв массу с аккумуляторной батареи. Затем получите свободный доступ непосредственно к самим гидрокомпенсаторам. На различных марках и моделях это достигается, как правило, по-разному, но уж точно разбирать половину автомобиля не придётся.
Главное, снимите воздушный фильтр и крышку блока цилиндров. На некоторых моделях, например, нужно будет снять ремень генератора и повернуть генератор в сторону радиатора для получения доступа к болту крепления. Также нужно демонтировать и убрать в сторону всё, что мешает доступу: провода и подводящие шланги.
Прежде чем начинать промывку гидрокомпенсаторов, нужно убедиться в их работоспособности. В противном случае придётся промыть нефункционирующую запчасть, а после ещё и менять её на новую. Выходит просто лишняя двойная работа. Проверка гидрокомпенсаторов осуществляется достаточно просто, народным методом. На каждый гидрокомпенсатор следует надавить с определённым усилием. Если он легко утапливается внутрь с минимальными усилиями, тогда он скорее всего сломан. Значит промывать его нет никакой необходимости, а следует просто поменять на новый. Все остальные можете с чистой совестью промывать.
Процесс промывки гидрокомпенсаторов
1) Снимите оси коромысел.
2) Гидрокомпенсаторы из гнёзд извлеките максимально аккуратно.
3) Подготовьте ёмкости для погружения компенсаторов. Они должны быть достаточно глубоки, чтобы компенсаторы полностью погружались в наполнитель.
4) А чем же их промывать? Многие делают это обычным 92-ым бензином, дизельным топливом либо керосином. Здесь играет важную роль качество самой промывки. Наполните подготовленные ёмкости.
5) Каждый гидрокомпенсатор окуните в первую ёмкость с бензином и прочистите.
6) Далее окуните в промывочную жидкость, но не до конца, подожмите шарик клапана. Подвигайте плунжер, пока его ход не будет достаточно лёгок.
7) Всю вышеописанную процедуру повторите и в ёмкости номер два, окончательно промыв гидрокомпенсатор в более прозрачной жидкости для промывки.
В последней ёмкости промытый гидрокомпенсатор наполните бензином, либо любой другой промывочной жидкостью, удерживая шар клапана в нажатом положении.
9) Извлеките деталь и проверьте плунжер.
10) Проведите эту процедуру со всеми гидрокомпенсаторами, тщательно их промывая и проверяя, но плунжеры должны оставаться в неподвижном состоянии. После соберите всё в обратной последовательности. Затяните и подключите питание, шланги и провода.
11) Заведите двигатель и оставьте его поработать некоторое время на холостых оборотах.
Инструменты для промывки гидрокомпенсаторов
Для осуществления процесса промывки гидрокомпенсаторов Вам понадобятся: рассухариватель, пинцет, а также три емкости для промывочного топлива вместимостью примерно 5 литров каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.
На этом наша статья о том, как проверить и промыть гидрокомпенсаторы своими руками, может считаться оконченной. Что должно случиться после того, как Вы провели эту процедуру? Во-первых, должно пройти это неприятное постукивание при работе силового агрегата во время холодного запуска. Во-вторых, промытые и исправно работающие гидрокомпенсаторы, сами клапаны и двигатель смогут вдохнуть свежего воздуха, а автомобиль заработает более стабильно и равномерно.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Повышенная шумность двигателя может свидетельствовать о наличии серьёзных неисправностей, которые могут привести к полной неработоспособности агрегата.
Стук гидрокомпенсаторов на холодную, не относится к такой категории, но если эта деталь не отрегулирована, то двигатель будет потреблять большее количество топлива, развивать меньшую мощность и комфортность управления машиной резко снизится. Также увеличится износ поршневой группы из-за неправильно выбранных зазоров в системе газораспределительного механизма.
В этой статье будет подробно рассказано о том, как убрать стук гидрокомпенсаторов, а также как сделать эту работу качественно и с минимальными временными и финансовыми затратами.
Гидрокомпенсаторы и их работа
Чтобы гидрокомпенсаторы работали стабильно, им потребуется постоянная подача масла. Для этого в головке блока есть канал с шариком (клапаном), который не дает маслу сливаться после того, как мотор будет остановлен. Аналогичный клапан есть и в нижней части подшипника, по которым и подводится масло к шейке клапанов для смазки.
Рекомендованное масло для мотора автомобиля ВАЗ 2112
Сразу следует отметить, что эти детали чувствительны к качеству масла. Если в нем будут какие-то примеси, то из строя на протяжении короткого времени выйдет плунжерная пара гидрокомпенсатора. Это отразится на работе мотора. Появится шум и интенсивно будут изнашиваться кулачки распредвала. Если гидроконденсатор вышел из строя, то его ремонтировать нельзя. Он только меняется на новый.
Гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров
Когда стук в моторе будет слышен постоянно, то следует выявить причину его появления. Для этого надо придерживаться правил, приведенных ниже.
Гидрокомпенсаторы всегда проверяют при замене клапанов!
Какой гидрокомпенсатор стучит: определение
Чтобы определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, надо на него нажать отверткой. Если состояние толкателя нормальное, то он должен прижиматься с усилием. Когда прилагаемое усилие будет невелико, то такую деталь следует заменить. Подробнее о замене гидрокомпенсаторов мы уже писали в материале: замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками.
Блок головки цилиндров. Определение, какой из гидрокомпенсаторов вышел из строя
Устранить шум можно также при незначительном повороте клапана или прижимной пружины вокруг оси.
Для этого следует заглушить мотор и произвести такие действия:
- Повернуть коленвал так, чтобы клапан, который стучит, начал немного открываться.
- Повернуть немного пружину (клапан при этом тоже провернется).
- Запустить мотор.
Если стук не прекратиться, то следует процедуру повторить. Когда и это не поможет, надо проверить зазор между втулками и стержнями клапанов. Также следует проверить и состояние самой пружины.
Приспособление
Фонендоскоп при помощи которого можно выявить неисправный гидрокомпенсатор
Также определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, можно при помощи фонендоскопа. Его следует приложить к головке блока цилиндров в месте расположения каждого из компенсаторов. В том месте, где деталь вышла из строя, будет слышен звук, напоминающий клапанный стук.
Причины стука гидрокомпенсаторов
Устройство гидрокомпенсатора
Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла. Это может происходить по разным причинам:
Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла.
- износ плунжерной пары;
- заклинивание гидрокомпенсатора в сжатом состоянии из-за нагоревшего масла;
- загрязнение окалиной, накипью, хлопьями сгоревшего масла, другими посторонними предметами масляного канала, как в самом гидрокомпенсаторе, так и перед ним;
- попадание инородного тела под шариковый клапан.
Диагностика гидрокомпенсатора
Иногда возникает ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную. Причины такой проблемы могут заключаться в следующем:
Несоответствие марки масла рекомендованной, часто бывает причиной стука гидрокомпенсаторов на холодную.
- несоответствие вязкости масла рекомендованной;
- неисправность редукционного клапана;
- износившийся, либо неисправный гидрокомпенсатор;
- не замененный вовремя либо засорившийся масляный фильтр;
- низкий уровень масла в двигателе;
- попадание иной жидкости в масло;
- несвоевременная замена масла.
Также достаточно распространена проблема, если гидрокомпенсаторы стучат на горячую. Это происходит из-за следующих факторов:
- несоответствие типа масла текущему сезону, так как в летнее время зимнее масло становится более жидким;
- неисправность гидрокомпенсатора, его повреждение, износ;
- отсутствие нужного давления в масляной системе из-за забитого фильтра, масляного насоса или неисправного редукционного клапана.
Стук гидрокомпенсаторов: причины
Чтобы понять, как избавиться от стука гидрокомпенсаторов, необходимо хорошо представлять принцип работы этих деталей. Тепловое расширение металла в результате нагрева стало причиной изобретения этого вида механизма.
В автомобилях старого образца вместо гидрокомпенсаторов устанавливались регулировочные болты, с помощью которых производилась ручная настройка теплового зазора. Такой метод устранения повышенных зазоров в системе газораспределительного механизма требовал от владельца машины значительных затрат времени и денег, ведь необходимость в ручной регулировке возникала каждый раз, когда авто проходило 10 – 15 тыс. км.
В современных автомобилях эта функция полностью автоматизирована с помощью небольших вставок между коромыслами и штоком клапана. Принцип работы этой детали довольно прост:
- Масло из системы смазки поступает внутрь цилиндрического конуса компенсатора под давлением, когда кулачёк распредвала не оказывает давление. Внутри детали имеется плунжерная пара, с помощью которой регулируется наполнение внутренней полости маслом до момента, когда нажимная часть механизма выдвинется на расстояние, которое полностью компенсирует имеющийся зазор между деталью и штоком клапана.
- В момент, когда распредвал проворачивается на необходимый для начала давления на клапан угол, подача масла перекрывается и учитывая тот факт, что масло является практически несжимаемой жидкостью, компенсатор сохраняет необходимую длину и передаёт без задержки усилие от распредвала на шток клапана.
- После того, как клапан вернётся в закрытое положения весь цикл работы гидрокомпенсатора повторяется вновь.
Кликните по картинке для увеличения
Учитывая тот факт, что внутренний объём заполненный маслом может изменяться в зависимости от величины зазора, удаётся полностью избежать задержки открытия клапана и как результат повышенной шумности газораспределительного механизма.
К сожалению, гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя. Неисправность этой детали неминуемо приведёт к образованию характерного стука во время работы двигателя. Наиболее часто шум гидрокомпенсаторов вызывается следующими причинами:
- Износ.
- Заводской брак.
- Заклинивание внутреннего клапана.
- Воздух во внутренней полости детали.
- Засорение клапанного механизма.
Износу подвергаются все детали автомобиля, в том числе и гидрокомпенсаторы. Поэтому, если машине уже много лет, возможно, потребуется полная замена всех элементов.
Заводской брак встречается не часто, но возникает такая неисправность в первые месяцы эксплуатации авто. В случае выявления этой причины неработоспособности гидрокомпенсаторов ремонт, как правило, осуществляется за счёт производителя.
Заклинивание внутреннего клапана может случиться, если применяются некачественное масло или была произведена установка несертифицированных деталей. Устранить такую неисправность можно заменой деталей или их прочисткой.
Воздух во внутреннюю полость гидрокомпенсатора может попасть, если масло в картере двигателя находится на слишком низком уровне. Также такая неприятность может ожидать водителя, если масляная магистраль, по которой осуществляется подача масла, забита различными отложениями.
Если гидрики стучат, то для устранения неисправности не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Полностью избавиться от шума гидрокомпенсаторов можно самостоятельно, при наличии минимальных знаний и навыков ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания.
Видео:
После того как причины и последствия возникновения шума понятны можно приступать к устранению неполадки.
Методы устранения повышенной шумности гидрокомпенсаторов
Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно устранить стук гидрокомпенсаторов. Одним из самых бюджетных вариантов является прочистка этих деталей.
Для выполнения этой операции необходимо:
- Снять клапанную крышку двигателя.
- Удалить оси коромысел.
- Извлечь гидрокомпенсаторы.
- Почистить детали снаружи щёткой из ненатуральной щетины.
- Поместить поочерёдно каждую деталь в ёмкость с керосином и несколько раз проволокой нажать на шариковый клапан и плунжер.
- На следующем этапе гидрокомпенсаторы помещают во вторую ёмкость с чистым керосином, предварительно полностью удалив жидкость, оставшуюся от предыдущей промывки.
- На третьем этапе необходимо проверить работоспособность гидрокомпенсаторов путём набора в них промывочной жидкости. После чего деталь держат в вертикальном положении, при этому плунжер должен смотреть вверх. Если нажать на плунжер пальцем, то он не должен перемещаться, а из внутренней полости гидрокомпенсатора не должна выделяться промывочная жидкость.
После проверки работоспособности детали устанавливаются обратно, и после установки коромысел и клапанной крышки производится тестовый запуск двигателя.
Несмотря на кажущуюся простоту восстановления работоспособности гидрокомпенсаторов таким образом, временные затраты на выполнения такой операции будут очень значительными.
В некоторых случаях возможно устранение без разбора повышенной шумности работы гидрокомпенсаторов.
Для того, чтобы выполнить очистку деталей без снятия их с двигателя необходимо:
- Снять впускной коллектор и залить в каждый цилиндр жидкость для раскоксовки.
- Прокрутить двигатель стартером.
- Снять клапанную крышку и облить гидрокомпенсаторы жидкостью для очистки карбюратора.
- Оставить автомобиль на 2 часа.
- Установить впускной коллектор и клапанную крышку.
- Запустить двигатель.
В течение нескольких минут необходимо продержать обороты двигателя на высоком уровне, пока из трубы выходит дым тёмного цвета. Если стук гидрокомпенсаторов на горячую не проявляется, то автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.
Этот способ устранения неисправности является самым простым, но восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов позволяет только при слабом загрязнении деталей. Если в двигателе не была произведена вовремя замена масла, то прочистить гидрокомпенсаторы можно только первым способом с использованием специальных жидкостей.
Присадки и жидкости для промывки гидрокомпенсаторов
Замена гидрокомпенсаторов в автомастерской обходится слишком дорого, поэтому многие автомобилисты, стараясь предотвратить образование опасных отложений в масляной магистрали двигателя, применяют специальные присадки.
Наиболее популярные и недорогие средства, применяемые с этой целью:
1. LIQUI MOLY
Стоп стук гидрокомпенсаторов Ликви Моли, отзывы о котором размещают даже авторитетные автомобильные издания.
Представляет собой высотехнологичную добавку в масло, которая значительно улучшает его смазывающую способность, очищает мельчайшие каналы гидрокомпенсаторов, устраняет масляные отложения на стенках магистрали.
Присадку можно использовать как для бензиновых двигателей, так и для дизельных агрегатов с турбонаддувом или без него.
Видео:
2. Хадо
Реставрационные присадки от известного украинского производителя автомобильных масел. Средства по своей эффективности не уступают присадке Ликви Моли.
3. Wagner Windigo
Немецкая присадка для гидрокомпенсаторов.
Средство отлично справляется со своей функцией при использовании в двигателях, в которых уже имеются проблемы в работе этих деталей, а также служит хорошим профилактическим средством.
Видео:
Любая из перечисленных добавок позволяет обойтись без сложной и продолжительной очистки способом промывания деталей, конечно при условии, что гидрокомпенсаторы пригодны для дальнейшего использования. Если неисправность вызвана чрезмерным износом деталей, то необходимо приобрести и установить новые изделия.
Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов: стоит ли пользоваться
Присадка в масло Стоп шум гидрокомпенсаторов Ликви Моли
Если после замены масла гидрокомпенсаторы застучали, то можно использовать присадку Стоп-шум Liqui Moly.
Современный производитель Liqui Moly выпускает специальную присадку для моторного масла, которая позволяет избавиться от шума гидрокомпенсаторов, который происходит из-за недостаточной смазки. Вещества, содержащиеся в присадке стоп-шум гидрокомпенсаторов Liqui Moly, позволяют очищать масляные каналы даже в труднодоступных местах. Смазывающие свойства моторного масла улучшаются, увеличивается его вязкость, что помогает избавиться от шума. Такую присадку вполне можно использовать, если после замены масла застучали гидрокомпенсаторы.
Таким образом, гидрокомпенсатор – это важная деталь в автомобиле, которая обеспечивает правильную работу двигателя. Автовладелец должен понимать, что при возникающем стуке необходимо сразу начинать искать его причины. Если самостоятельно не получается узнать, как определить стучащий гидрокомпенсатор, то следует обратиться в автосервис. Там специалисты быстро определят причины и устранят проблему. Иногда устранение стука гидрокомпенсаторов возможно без разбора, но в ряде случаев потребуется их замена или ремонт.
Компенсатор давления — это устройство, встроенное в некоторые насосы с целью автоматического уменьшения (или остановки) потока насоса, если давление в системе, измеренное на выходном отверстии насоса, должно превысить предварительно установленное давление. установить желаемое максимальное давление (иногда называемое «обжигающим» давлением). Компенсатор предотвращает перегрузку насоса, если на гидравлическую систему накладывается перегрузка.
Компенсатор встроен в насос на заводе и обычно не может быть добавлен в полевых условиях.Любой насос с переменным рабочим объемом может управляться с помощью компенсатора. Они включают в себя несколько типов аксиально-поршневых насосов и несбалансированных лопастных насосов. Радиально-поршневые насосы иногда могут быть построены с переменным смещением, но не поддаются этому действию. Большинство других поршневых насосов прямого вытеснения, в том числе с внутренним и внешним зубчатым колесом, балансных (двухлопастных) лопастных, героторных и винтовых типов, не могут быть изготовлены с переменным рабочим объемом.
Рис. 1 представляет собой схему аксиально-поршневого насоса с обратным клапаном, регулируемого смещения, управляемого с помощью компенсатора давления.Поршни, обычно 5, 7 или 9, ходят внутри поршневого блока, который прикреплен к штоку и вращается вместе с ним. Левые концы поршней прикреплены через поворотные шарниры к колодкам поршня, которые прижимаются к наклонной пластине и скользят вокруг нее при вращении блока поршня. Сам перекос не вращается; он установлен на паре цапф, чтобы он мог поворачиваться из нейтрального (вертикального) положения на максимальный угол наклона. Угол поворота наклонной пластины к вертикали приводит в движение поршни, причем длина хода пропорциональна углу.Обычно при низких давлениях системы наклонная пластина остается под своим максимальным углом, удерживаемым там силой пружины, гидравлическим давлением или динамикой конструкции насоса, а поток насоса остается максимальным. Компенсатор действует гидравлическим давлением, полученным внутри от выпускного отверстия насоса. Когда давление насоса поднимается достаточно высоко, чтобы преодолеть регулируемую пружину за поршнем компенсатора, достигается давление «срабатывания», и поршень компенсатора начинает тянуть наклонную пластину обратно в нейтральное положение, уменьшая рабочий объем насоса и выходной поток.Пружина в компенсаторе может быть отрегулирована для желаемого максимального или «обжигающего» давления.
Рисунок 1. Схема переменного рабочего объема, поршневой насос с обратным клапаном, со встроенным компенсатором давления.
В условиях работы при умеренной перегрузке системы поршень компенсатора уменьшает угол наклона наклонной пластины настолько, чтобы давление системы не превысило давление «обжига», установленное на компенсаторе.При сильных перегрузках компенсатор может повернуть наклонную пластину обратно в нейтральное (вертикальное) положение, чтобы снизить расход насоса до нуля.
Максимальные остановки смещения. Некоторые насосы доступны с внутренними ограничителями для ограничения угла наклона наклонной пластины. Эти остановки ограничивают максимальный расход и ограничивают потребление высокого давления насоса. Они могут быть фиксированными упорами, установленными на заводе и недоступными снаружи, или они могут регулироваться снаружи с помощью гаечного ключа.
Рычаг ручного управления. Некоторые насосы с компенсацией давления, особенно насосы с гидростатической трансмиссией, оснащены внешним рычагом управления, позволяющим оператору изменять угол (и расход) наклонной пластины от нуля до максимума. На этих насосах компенсатор давления расположен так, чтобы перекрывать ручной рычаг и автоматически уменьшать угол наклонной пластины, если должна произойти перегрузка системы, даже если рычаг управления оператора все еще смещен в положение максимального смещения.
, где используются насосы с компенсацией давления
В основном, компенсатор давления предназначен для разгрузки насоса, когда давление в системе достигает максимального расчетного давления.Когда насос выгружается таким образом, потребляется мало ЛС и выделяется мало тепла, даже если давление остается на максимальном уровне, поскольку поток из насоса отсутствует.
Насосы с переменным рабочим объемом, как правило, дороже, чем насосы с фиксированным рабочим объемом, но особенно полезны в системах, где от одного насоса требуется питание от нескольких ответвительных контуров, и когда полное давление может потребоваться одновременно в более чем одной ветви, и где насос должен выгружаться, когда ни одна из веток не работает.Если в каждом отводе используются отдельные 4-ходовые клапаны, каждый клапан должен иметь золотник с закрытым центром. Впускные отверстия на всех четырехходовых клапанах должны быть подключены параллельно через линию насоса. Однако, если все ответвительные цепи работают от параллельного клапана, насос с регулируемым рабочим объемом с компенсацией давления может не потребоваться; насос с фиксированным рабочим объемом, шестерня, лопасть или поршень могут служить одинаково хорошо, потому что клапан клапана разгрузит насос, когда все рукоятки клапана будут переведены в нейтральное положение, но когда две или более рукоятки будут одновременно смещены, их ответвительные цепи будут автоматически размещены в параллельном соединении.
Как и во всех гидравлических системах, больше масла насоса будет поступать в ветвь с самой легкой нагрузкой. Ручки клапанов банка могут модулироваться для выравнивания потока в каждой ветви. Когда в каждом отводе используются отдельные 4-ходовые клапаны, клапаны управления потоком могут быть установлены в отводных контурах и отрегулированы так, чтобы обеспечить требуемый расход в каждом отводе.
На рисунке 2 показана схема с несколькими ответвлениями, в которой в качестве преимущества используется насос с переменным рабочим объемом. Отдельные 4-ходовые клапаны с электромагнитным управлением используются для каждой ветви и имеют закрытое центральное отверстие.Пожалуйста, обратитесь к Листу технических данных 54 для возможных проблем дрейфа в системе манифольдов. Клапан сброса давления обычно требуется даже с насосом с компенсацией давления из-за временного интервала, необходимого для наклонной пластины, чтобы уменьшить угол наклона при внезапной перегрузке. Предохранительный клапан поможет поглотить часть скачка давления, создаваемого в течение этого короткого интервала. Его следует отрегулировать так, чтобы он растрескивался примерно на 500 фунтов / кв. Дюйм выше, чем регулировка давления пружины поршня компенсатора, чтобы предотвратить выброс масла через него во время нормальной работы.
Все системы гидростатической трансмиссии используют насос с переменным рабочим объемом с компенсатором давления и часто комбинируют компенсатор с другими элементами управления, такими как ограничитель входной мощности, измерение нагрузки, измерение потока или управление постоянным потоком.
Рисунок 2. Насосы с переменным рабочим объемом с компенсацией давления полезны в системах
, где несколько ответвлений должны работать параллельно от одного насоса.
© 1990 by Womack Machine Supply Co. Эта компания не несет ответственности за ошибки в данных, а также за безопасную и / или удовлетворительную работу оборудования, разработанного на основе этой информации.
Гидравлические компенсаторы давления | Fathom Systems
Fathom Systems предлагает компенсаторы избыточного давления с жесткой мембраной в размерах 500 и 1500 куб. См, которые могут работать в интеллектуальном или неинтеллектуальном режиме.
Существует множество вариантов, включая поставку с нашим без датчика низкого уровня масла или индикатора уровня, предохранительный клапан, точку заполнения QD, а также 3 различных номинальных значения избыточного давления. Они проверены в полевых условиях и широко используются в промышленности как в коммерческом дайвинге, так и в сфере ROV.Также предлагается компенсатор мочевого пузыря емкостью 2300 куб. См, который чаще используется в подводных погружениях SAT для компенсации давления заполненной маслом распределительной коробки пуповиной. По всем опциям и запросам на продажу, пожалуйста, заполните спецификацию компенсатора и отправьте по адресу: [email protected]
Указания по компенсатору давления
Введение:
Следующие примечания предоставлены только для информации, и не несем ответственности за их применение.
Примечания в основном относятся к компенсаторам, которые используют пружину (или пружины) на стороне давления окружающей среды мембраны для обеспечения, как правило, умеренного избыточного давления на стороне системы мембраны. Другие типы «компенсаторов», с которыми вы можете столкнуться, включают компенсаторы мочевого пузыря и «шины». Компенсатор мочевого пузыря используется там, где избыточное давление не требуется, но необходим некоторый гибкий объем. Типичным применением компенсатора мочевого пузыря может быть выравнивание давления в распределительной коробке, в которую вмонтированы кабели без или с плохой герметизацией.Компенсатор избыточного давления будет приводить жидкость в кабели и быстро истощать себя.
Шинные компенсаторы обеспечивают избыточное давление, но нелинейным образом и имеют тенденцию быть большими и тяжелыми — но они очень дешевые!
Последнее изменение в компенсаторе избыточного давления — это то, где веса (а не пружины) обеспечивают силу для избыточного давления. Несмотря на простоту (и они могут обеспечивать постоянное давление во всем диапазоне движения диафрагмы), эта схема работает только тогда, когда компенсатор находится на правильном пути вверх и по определению тяжелый!
В первом разделе этого документа описываются основные области применения компенсаторов давления (если вы можете вспомнить какие-либо другие, дайте мне знать!).
Во втором разделе описывается, как подходить к наиболее распространенным расчетам, необходимым для правильного указания компенсатора.
В третьем разделе подробно рассказывается, как отличить хороший не очень хороший компенсатор.
КомпанияFathom Systems имеет большой опыт применения компенсаторов давления для многочисленных применений. Более подробную техническую помощь можно получить в FSL, если требуется
Компенсатор Применения:
Балансировка Давления (Компенсация)
В тех случаях, когда пустые пространства должны заполняться жидкостью и компенсировать давление от повышенного внешнего давления окружающей среды.В этом случае требование компенсатора по избыточному давлению обычно низкое.
Защита от изменения объема и избыточного давления
В тех случаях, когда объем жидкости в системе давления окружающей среды меняется, для этого используется переменный объем компенсатора. Изменения объема могут возникать, например, из-за изменений температуры, изменений давления (как и все остальные жидкости сжимаются при повышенном давлении), захваченного воздуха, хода гидравлического цилиндра или необходимости переноса жидкости из одной системы в другую.
В тех случаях, когда изменение объема в системе может привести к избыточному давлению, компенсатор можно использовать для поддержания заданного давления без отвода жидкости из системы за борт. Конечно, системы по-прежнему нуждаются в предохранительной защите, чтобы давление поддерживалось в безопасных пределах, даже когда компенсатор достигает своего механического упора при максимальном объеме.
Подавление скачка давления
В гидравлической системе всплески давления на обратной стороне могут быть вызваны быстрыми изменениями расхода, быстрым закрытием клапана или другими ударными нагрузками.
В худшем случае это может привести к обходу фильтров или даже повреждению гидравлических компонентов. Аксиально-поршневые насосы, в которых поршневые шлепанцы не имеют принудительного ограничения, особенно подвержены этому. Если давление в корпусе падает (даже на мгновение) ниже давления на входе, тапки снимают свои прокладки и затем быстро сбиваются назад, когда перепад давления возвращается к нормальному. Это сокращает срок службы насоса до часов или даже минут!
Гибкость, обеспечиваемая соответствующим образом расположенным компенсатором, может использоваться для демпфирования и минимизации этих пиков.Размер компенсатора, как правило, не имеет отношения к данному применению, но для эффективности компенсатор должен быть установлен как можно ближе к защищаемому компоненту (обычно к насосу) и должен использоваться большой диаметр, но короткие отрезки трубы. Наконец компенсатор ДОЛЖЕН быть в середине хода. Если это будет трудно до конца — это не сработает
Если вам нужно демпфировать шипы на стороне нагнетания, вам необходимо использовать аккумулятор, рассчитанный на полное давление системы. Они доступны вместе с технической информацией для этого приложения от крупных поставщиков гидравлических компонентов, таких как Rexroth или Parker, или от более специализированных поставщиков аккумуляторов, таких как Fawcett Christie
.Предотвращение кавитации насоса
Одним из преимуществ работы гидравлики под водой является то, что, когда система находится на глубине, кавитация насоса не является проблемой.Это связано с тем, что NPSH (чистая положительная высота всасывания, которая является разностью между статическим давлением на входе насоса и давлением пара рабочей жидкости) увеличивается с глубиной. Насосы кавитируют (и затем повреждаются), когда NPSH падает до нуля; как правило, потому что насос сосет слишком сильно.
Если давление паров жидкости предполагается равным нулю, то максимальный NPSH, доступный на поверхности, составляет 1 бар (атмосферное давление), при 3000 мсв доступный NPSH составляет 301 бар!
Кроме того, эта доступность повышенного давления всасывания означает, что если сторона всасывания контура по какой-либо причине заблокирована, тогда насос может создавать очень высокие перепады отрицательного давления.Например, ранние Скорпионы были известны своей способностью «прессовать» крышки клапанного блока из алюминиевого сплава вокруг клапанов внутри, прежде чем они в конечном итоге взорвались!
Итак, хотя давление всасывания насоса не является проблемой, когда вы находитесь на глубине, это может быть, когда вы бежите на поверхности или на очень мелкой воде.
Все производители насосов указывают, как быстро вы можете запустить их насосы и (если они имеют переменное смещение), каким должно быть максимальное смещение. Для работы на высоких скоростях и / или больших смещениях они будут тогда указывать, что на стороне всасывания должен быть установлен насос подкачки, чтобы подтолкнуть NPSH и держать систему в безопасной зоне.
Для снижения веса и сложности мы обычно не устанавливаем бустерные насосы в подводные системы, но можем поставлять дополнительный NPSH, необходимый на поверхности, с помощью компенсатора. Данные изготовителя насоса могут быть использованы для расчета того, какое избыточное давление необходимо для удовлетворения выбранных условий эксплуатации. Что касается защиты от шипов, компенсатор должен быть установлен как можно ближе к насосу, а также должен использоваться короткий диаметр трубопровода.
Дополнительным преимуществом повышения давления на стороне всасывания насоса является то, что он уменьшает размер и количество пузырьков воздуха, которые могут быть извлечены из раствора на стороне всасывания насоса.Это также помогает увеличить срок службы и надежность насоса.
Расчеты:
Принципиально при выборе компенсатора давления необходимо сделать два выбора:
- Каким должно быть его номинальное давление?
- Насколько большим он должен быть, или, скорее, каким должен быть его объем?
Номинальное давление
Выбор номинального давления в значительной степени определяется требованиями системы, к которой он подключен. Например, только низкое давление может потребоваться для выравнивания давления в пустом пространстве.Более высокое давление может быть необходимо для таких применений, как подавление шипов или предотвращение кавитации на всасывающем отверстии насоса.
Указание рабочего давления требует некоторого системного анализа и детального изучения информации поставщика (например, производителей насосов).
Swept Volume
Объемное требование диктуется ожидаемыми изменениями объема между крайними условиями труда. Эти изменения объема могут возникнуть в результате одного или нескольких из следующих условий:
- Колебания температуры.Объем системной жидкости будет изменяться при изменении температуры системы. Например, типичное минеральное масло, нагретое от 0 ° С до 50 ° С, увеличится в объеме почти на 3%.
- Колебания давления. Объем жидкости в системе будет изменяться при изменении давления в системе. Например, типичное минеральное масло под давлением от 1 до 300 бар (эквивалент 3000 мсв) уменьшится в объеме почти на 2%. Колебания давления могут возникать в результате повышения рабочего давления, а также повышения давления окружающей среды.Кроме того, повышенное рабочее давление в системе будет способствовать увеличению объема герметичных пространств, таких как трубопроводы и резервуары. В свою очередь, эти расширения потребуют дополнительного масла для их заполнения.
- Компоненты переменного объема в системе. Например, гидравлические цилиндры имеют разные внутренние объемы в зависимости от того, находятся они в выдвинутом или втянутом состоянии.
- Захваченный воздух. Любой воздух, который остается в системе, будет сжат при повышении давления окружающей среды.
Все вышеперечисленные потенциальные источники изменения объема следует рассчитывать при ожидаемых экстремальных условиях эксплуатации и соответственно измерять рабочий объем компенсатора.
Вывод электронной таблицы ниже демонстрирует процесс, с помощью которого можно рассчитать необходимый объем для компенсатора.
Некоторые входные данные могут быть точно рассчитаны, другие, такие как захваченный воздух и переменное давление, должны быть оценены / угаданы!
(Если вы не хотите самостоятельно выполнять эти вычисления, пожалуйста, вернитесь.Очень скоро на сайте появится приложение Java, которое выполнит эти расчеты за вас.)
Хорошие и не очень хорошие компенсаторы
Как узнать, покупаете ли вы хороший или не очень хороший компенсатор?
Конечно есть обычные показатели:
- Выглядит ли деталь (хорошо продуманная и сделанная)?
- Подходят ли материалы для применения?
- Подходят ли номинальное давление компенсатора и рабочий объем?
- Вы успешно (или нет) использовали их в прошлом?
Есть некоторые другие, более тонкие особенности, которые стоит отметить.Это главным образом связано с тем, как конструктор соответствует диаметру диафрагмы, длине развертки диафрагмы и пружине, которая используется для обеспечения избыточного давления. Есть способы сделать это, которые приведут к более эффективному по объему дизайну, у которого будет более плоская кривая давления, чем тот, который был разработан, используя догадки!
Для компенсаторов с одинаковым рабочим объемом удивительно, насколько они различаются по размеру. Вместо того, чтобы загромождать мой ROV израсходованным пространством, я всегда выбрал бы меньший дизайн.
Когда компенсаторы используются для обеспечения избыточного давления, можно утверждать, что идеальной ситуацией будет ситуация, когда компенсатор обеспечивает постоянное давление между его полным и пустым положениями. Это невозможно, когда пружина используется для создания силы избыточного давления, и, к счастью, постоянное давление обычно не требуется.
Опять же удивительно, как многим производителям удается поставлять компенсаторы, которые имеют нормальное избыточное давление, когда оно заполнено, но почти ничего, когда оно почти пустое, поэтому стоит проверить, что величина избыточного давления, доступного из компенсатора, подходит для применения во всем его рабочем диапазоне. ; от полного до пустого.
,КлапанБлок компенсатора давления моделирует поток через клапан, который сжимается, чтобы поддерживать заданный перепад давления между выбранными двумя гидравлические узлы. Клапан имеет четыре гидравлических порта, два из которых являются проходами для потока (впуск, , A , и на выходе, B ( B) и два давления датчики ( X и Y ). Нормально открытый клапан сжимается, когда падение давления с X до Y поднимается выше уставки давления клапана.Падение в области открытия является функцией падение давления — пропорционально ему при линейной параметризации (блок по умолчанию) или Общая функция этого в табличной параметризации. Клапан служит своей цели пока он не достигнет предела своего диапазона регулирования давления — точка, в которой клапан полностью закрыт, и падение давления может снова расти
Открытие клапана
Расчет площади открытия зависит от параметризации клапана, выбранного для
блок: либо Линейное отношение открытия области
, либо Табличные данные - Площадь противдавление
.
Линейная параметризация
Если параметр блока Параметризация клапана находится в
настройка по умолчанию Линейные отношения открытия области
,
Открытая площадь рассчитывается как:
S (Δpxy) = SMax-k (Δpxy-ΔpSet),
, где:
S Макс. Значение указан в Максимальная площадь прохода блок параметр.
Δp Набор является значением указано в блоке настройки давления клапана параметр.
Δp XY — давление сбросить с порта X на порт Y :
, где p — манометрическое давление в порту, указанном нижним индексом ( X или ().
k — линейная постоянная пропорциональности:
, где в свою очередь:
При и ниже уставки давления в клапане площадь открытия полностью открыть клапан:
При максимальном и выше максимальном давлении площадь отверстия определяется внутренней одна утечка:
, где максимальный перепад давления Δp Макс. сумма:
Зона открытия в Линейная зона открытия
отношение
Табулированная параметризация
Если параметр блока параметризации Valve установлен на Табличные данные - Площадь противдавление
, отверстие
Площадь рассчитывается как:
, где S XY является табличной функцией построен из вектора падения давления и Вектор области открытия параметров блока. Функция на основе линейной интерполяции (для точек в диапазоне данных) и экстраполяция ближайшего соседа (для точек вне диапазона данных). Утечка и максимальные зоны открытия являются минимальными и максимальными значениями Параметр вектора области открытия клапана .
Открытая область в Табличные данные - Площадь против
параметрирование давления
Динамика открытия
По умолчанию динамика открытия клапана игнорируется. Предполагается, что клапан
мгновенно реагировать на изменения падения давления без временной задержки
между возникновением нарушения давления и увеличенным открытием клапана, что
нарушение производит.Если такие задержки времени имеют значение в модели, вы
может захватить их, установив Открытие динамического блока параметр до Включить динамику открытия клапана
.
Затем клапаны открываются каждый со скоростью, определяемой выражением:
S˙ = S (ΔpSS) −S (ΔpIn) τ,
, где τ — это мера необходимого времени
для области мгновенного открытия (индекс В
), чтобы достичь
новое стационарное значение (индекс SS
).
Площадь утечки
Основной целью области утечки закрытого клапана является обеспечение того, чтобы при часть гидравлической сети не изолируется от Остальная часть модели. Такие изолированные части снижают числовую надежность модели и может замедлить моделирование или вызвать его сбой. Утечка как правило, присутствует в незначительных количествах в реальных клапанах, но в модели его точное значение менее важно, чем небольшое число больше нуля. Площадь утечки получается из одноименного параметра блока.
Расход клапана
Причины потерь давления в каналах клапана: игнорируется в блоке. Какой бы ни была их природа — внезапные изменения области, прохождение потока искажения — при моделировании учитывается только их совокупный эффект. это эффект улавливается в блоке коэффициентом расхода, мерой расхода скорость через клапан относительно теоретического значения, которое он имел бы в идеальный клапан.Скорость потока через клапан определяется как:
q = CDS2ρΔpAB [(ΔpAB) 2 + pCrit2] 1/4,
, где:
q — объемный расход через клапан.
C D является значением Коэффициент разряда параметр блока.
S является областью открытия клапана.
Δp AB — перепад давления из порта A в порт B .
p Crit — давление дифференциал, при котором поток смещается между ламинарным и турбулентным режимы потока.
Расчет критического давления зависит от настройки Параметр блока ламинарного перехода . Если это
значение по умолчанию равно . По коэффициенту давления
:
pCrit = (pAtm + pAvg) (1-βCrit),
, где:
р Атм атмосферный давление (как определено для соответствующей гидравлической сети).
p Avg является средним избыточное давление на портах A и B .
β Crit является значением Коэффициент давления ламинарного потока блок параметр.
Если параметр блока Ламинарного перехода в спецификации равен
вместо этого установите на По Рейнольдсу число
:
pCrit = ρ2 (ReCritνCDDH) 2,
, где:
Re Crit является значением Критический Рейнольдс номер блок параметр.
ν — кинематическая вязкость, указанная для гидравлическая сеть.
D H мгновенно гидравлический диаметр:
фитинги трубопровода воздушного охлаждения осевой компенсатор
Обзор продукта
Эти компенсаторы состоят из одного сильфонного элемента с концевыми соединениями.
Независимо от аксессуаров, таких как вкладыши и крышки, эта модель поглощает все движения на любой длине трубопровода, но в основном используется для поглощения осевых движений.
Он не ограничивает давление, поэтому должны быть предусмотрены соответствующие анкеры и направляющие, и они могут использоваться только в системах трубопроводов, которые включают в себя правильно спроектированные анкеры и направляющие для выравнивания труб.
Описание продукта
Принцип работы сильфонного компенсатора в основном использует саму упругую телескопическую функцию, компенсационный трубопровод из-за термической или механической деформации и механической вибрации, вызванной осевым и угловым и боковым смещением и его комбинацией, функция компенсации давления, уплотнения, коррозионной стойкости, термостойкости, ударопрочности, вибрации и шумоподавления, игра для уменьшения деформации трубопровода и увеличения срока службы трубопровода.
Номинальный | Пульсация | Рабочее давление (бар) | Эффективная площадь | Макс. | Поставляемая длина (мм) | ||||||||||
10 | 16 | 25 | 10 | 16 | 25 | ||||||||||
Осевая компенсация (мм) | Усилие сжатия (Н / мм) | Конец фланцевый | Сварной конец | ||||||||||||
32 | 8 | 8 | 8 | 18 | 15 | 26 | 63 | 98 | 16 | 225 | 900 9 9005 | 250 | 250 | 280 | |
40 | 8 | 9008 718 | 15 | 44 | 89 | 106 | 23 | 244 | 164 | 9000 5000269 | 289 | ||||
50 | 8 | 20 | 18 | 15 | 900 | 70 | 37 | 259 | 172 | 276 | 282 | 306 |
Использование продукта
9000 трубопроводы, контейнеры или оборудование, вызванные изменением климата или другой причиной s вызвано тепловым расширением или смещением.Как своего рода медленный генератор. Он может быть установлен на обоих концах импортного и экспортного или другого высокочастотного механического насоса, чтобы уменьшить или устранить вибрацию, улучшить срок службы трубы и производительность уплотнения. Он также может быть использован для поглощения отклонения фактической установки. Он имеет надежную работу, компактную структуру, сильную компенсационную способность, устойчив к любым видам средней коррозии и имеет длительный срок службы и т. д.Наши услуги
Информация о компании
Gongyi Xinhua Feng Pipeline Equipment Co., ООО находится в Xicun Town промышленного парка провинции Хэнань. Наша компания имеет более чем 20-летний опыт производства трубопроводного оборудования. Мы всегда придаем большое значение качеству продукции. Наша основная продукция включает в себя: резиновый компенсатор, гофрированный компенсатор, сферический компенсатор, компенсатор средней тяги постоянного тока, разборочный шарнир, компенсатор, металлический компенсатор, гибкую водонепроницаемую втулку, трансмиссионный переходник с двумя фланцами, фланец большого калибра, гибкую расширительную трубу, и т.п.Ежемесячная производственная мощность нашего завода составляет 100000 штук, и вы можете настроить ваши различные требования.
вам могут понравиться другие товары →
Упаковка и отгрузка
Детали упаковки
Наружная упаковка: деревянные ящики
Внутренняя упаковка: корзина: детали для внутренней упаковки
Внутренняя упаковка: Через 3-30 дней после доставки
фитинги гидравлического компенсатора воздуховода воздушного охлаждения осевой компенсатор гидравлического компенсатора воздуховода трубопроводной арматуры воздушного охлаждения осевой компенсатор гидравлического компенсатора воздуховода трубопроводной арматуры воздушного охлаждения осевой компенсатор гидравлического компенсатора фитинги для воздуховодов осевого компенсатора с воздушным охлаждением гидравлический компенсатор фитинги для воздуховодов осевого компенсатора с воздушным охлаждением
FAQ
В: Какой материал резиновых резиновых компенсаторов?
A: У нас есть EPDM.CR.NBR и т. Д. Вы можете выбрать его в соответствии с рабочей средой и средствами массовой информации.
В: Какой стандарт у вашего просверленного фланца?
A: Помимо китайского национального стандарта, мы также поддерживаем американский стандарт, немецкий стандарт, британский стандарт, японский стандарт, европейский стандарт и стандарт Австралии. Если вы можете указать расстояние до центра отверстия, число и диаметр, мы также можем изготовить индивидуальный фланец.
В: Могу ли я купить только резиновые соединения без фланца?
A: Да, и цена будет дешевле.
Q: Можете ли вы сделать продукт в соответствии с требованием клиента?
A: Да, мы можем сделать это с вашим точным требованием.
Q: Как долго длится гарантия на ваш продукт?
A: 12 месяцев. Со дня получения товара покупателем. Мы предоставляем бесплатную замену, если у продуктов возникают проблемы в течение гарантийного периода.
Q: Могу ли я получить образец?
A: Конечно, вы можете.