Замена радиатора печки (отопителя) Рено Логан + видео » АвтоНоватор
Радиатор печки (отопителя) является частью системы отопления и вентиляции автомобиля, он обеспечивает комфорт и уют в салоне вашей машины в холодное время года. Отопитель подключён к системе охлаждения двигателя. Для подогрева воздуха в печке используется тепло, образующееся при нагреве работающего мотора. Тепло от двигателя к радиатору печки переносится циркулирующим внутри системы охлаждения антифризом. Электрический вентилятор обдувает радиатор печки и направляет нагретый воздух через систему воздуховодов в салон машины. Если системы охлаждения и отопления работают исправно, внутри автомобиля должно быть тепло даже в сильные морозы.
Содержание
1 Диагностика неисправности радиатора печки
2 Расположение радиатора печки в «Рено-Логане»
3 Замена радиатора печки
3.1 Какие инструменты понадобятся
3.2 Снятие защиты двигателя
3. 3 Слив охлаждающей жидкости
3.4 Снятие радиатора
3.5 Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей
3.6 Видео: замена моторчика печки в «Рено-Логане»
Диагностика неисправности радиатора печки
Замена радиатора печки может потребоваться в двух основных случаях:
- течь радиатора. Признаками течи является появление антифриза на ковровом покрытии впереди (под ногами водителя и пассажира), а также падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- неэффективная работа радиатора, вызванная его засорением. В этом случае на прогретом до рабочей температуры двигателе печка слабо греет, поток воздуха из неё становится горячим только на высоких оборотах двигателя.
При выявлении этих неисправностей не стоит расстраиваться, работы по замене радиатора печки можно выполнить своими руками в гаражных условиях.
Расположение радиатора печки в «Рено-Логане»
Печка (отопитель) в автомобиле «Рено-Логан» находится впереди, по центру салона, под приборной панелью.
Радиатор расположен внутри отопителя снизу, но увидеть его можно только после снятия декоративной пластиковой обшивки.Устройство отопителя «Рено-Логан»
На схеме приведены главные элементы отопителя автомобиля «Рено», расположение которых должен знать каждый водитель:
- Распределительный блок.
- Радиатор отопителя.
- Трубопроводы отопителя.
- Резистор вентилятора пассажирского салона.
- Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног.
- Трос управления рециркуляцией воздуха.
- Трос управления распределением воздуха.
- Трос управления температурой воздуха.
Замена радиатора печки
Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.
Поскольку для замены радиатора потребуется слить охлаждающую жидкость (антифриз) из системы охлаждения, ремонтные работы удобнее всего будет производить на смотровой яме. Двигатель автомобиля должен быть полностью остывшим.
Какие инструменты понадобятся
Для работы нужны:
- отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
- ключ Torx T-10;
- торцевые ключи на «10» и на «13»;
- чистая ёмкость объёмом 6 литров.
Снятие защиты двигателя
В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:
- Торцевой головкой «на 10» выворачиваем крепёжные болты (6 штук), обозначенные на рисунке стрелками.
Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя
- Вынимаем защиту из-под автомобиля.
Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником
Слив охлаждающей жидкости
Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.
При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.
Порядок действий выглядит так:
- Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
- Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.
- Отвёрткой с плоским лезвием разъединяем замок крепления хомута на шланге.
Разъединяем замок крепёжного хомута
- Стягиваем шланг с патрубка и направляем его в подставленную ёмкость. Антифриз будет одновременно вытекать из шланга и патрубка радиатора.
- Когда поток жидкости уменьшится, снова открываем крышку на расширительном бачке и дополнительно откручиваем колпачок штуцера на шланге, подходящем к трубкам отопителя под капотом, после чего ждём, пока антифриз не сольётся полностью.
Откручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения
- После окончания слива накрываем ёмкость с антифризом и убираем её в безопасное место.
- Надеваем снятый шланг на место. Для фиксации шланга берём новый червячный хомут диаметром 40 мм. Снятый заводской хомут является одноразовым и ставить его назад нельзя. Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм
Снятие радиатора
Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:
- Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.
Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз
- Снимаем нижнюю облицовку и получаем доступ к радиатору печки.
Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов
- Достаём при помощи отвёртки с плоским лезвием пластиковую защёлку, которой закреплено ковровое покрытие с левой стороны под радиатором, затем отводим его в сторону.
Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону
- Выворачиваем торцевой головкой на «13» крепёжные болты кронштейна поперечной балки снизу (на рисунках для удобства поперечная балка показана с разобранной передней консолью приборов, но нам разбирать консоль не нужно).
Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки
- Вынимаем из пластикового держателя в верхней части кронштейна жгут проводов замка зажигания и отводим его в сторону (на предыдущем рисунке виден пластиковый держатель, но уже без жгута проводов).
- Откручиваем головкой на «13» две крепёжные гайки вверху кронштейна. До этих гаек можно добраться снизу, не снимая ничего дополнительно.
Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки
- Вынимаем из защёлок жгут проводов, который проходит по внутренней стенке кронштейна, после чего достаём кронштейн.
Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн
- Ключом Torx T-20 выворачиваем винт, которым крепится пластина, фиксирующая трубки радиатора.
Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора
- До того как вынуть трубки из радиатора, подкладываем под него снизу сухую ветошь, чтобы собрать остатки антифриза.
- Отсоединяем трубки от патрубков радиатора и отводим их вперёд.
Вынимаем трубки из радиатора
- Ключом Torx T-20 выворачиваем два шурупа крепления радиатора.
Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора
- Отжимаем пальцами три пластиковые защёлки и освобождаем радиатор.
Отжимаем все пластиковые защёлки
- Вытаскиваем радиатор из отопителя.
Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута
Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей
Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:
- Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
- Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые.
Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые
- Заливаем систему охлаждения антифризом до того, как будет установлен на место кронштейн поперечной балки.
- Убеждаемся в отсутствии течи в местах соединения трубок с радиатором.
- Заполняем систему охлаждения двигателя антифризом, заливая его в расширительный бачок через лейку и делая паузы, пока охлаждающая жидкость не начнёт струйкой вытекать из штуцера для выпуска воздуха, после чего закручиваем пробку штуцера.
- Когда все работы по сборке будут закончены, заводим и прогреваем мотор до 40 градусов.
- Заглушив двигатель ещё раз, выпускаем воздух из системы через штуцер и доливаем антифриз в расширительный бачок до нужного уровня.
Видео: замена моторчика печки в «Рено-Логане»
Перед наступлением холодов рекомендуется проверить эффективность работы системы отопления автомобиля и убедиться в отсутствии течи из радиатора печки, ведь с неисправной печкой зимой далеко не уедешь, а ремонтировать машину на морозе — занятие малоприятное.
- Автор: alex540167
- Распечатать
Оцените статью:
(23 голоса, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
detector
Как заменить радиатор печки Kia Spectra
Главная » Воздушная система
Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта
У владельцев Kia Spectra периодически возникают нарекания на работу отопителя салона. Если зимой он не прогревает его как следует, передвигаться даже в закрытой машине может быть очень некомфортно. Возможно, требуется добраться до радиатора отопителя и выполнить определённые ремонтные работы, а то и заменить его вовсе.
Где искать радиатор печки на Kia Spectra
Засорение радиатора печки на Kia часто является второй распространённой причиной его неработоспособности после недостаточного уровня антифриза в системе. Решить проблему с уровнем охлаждающей жидкости проще простого: взять и долить в систему столько, сколько требуется хотя бы на глаз. Бывает так, что для охлаждения агрегата объёма достаточно, а для качественного прогрева салона — нет.
Если мы ходим доподлинно разобраться в этом вопросе, то начать нужно с того, где должен находиться радиатор печки Kia Spectra. Часто проблемы с подогревом салона возникают вследствие появления течи в местах соединения с подводящими трубками, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. В этом самом месте располагается и отопитель вместе с радиатором — поэтому внимание обращать нужно на переднюю часть двигателя и там, где находится скопление патрубков. Если меняемый нами узел потёк, то мы легко обнаружим его по характерным следам вышедшей охлаждающей жидкости.
А вот конкретно засорение возникает обычно вследствие таких явлений, как:
- пользование порошковыми герметиками для временного устранения течи системы;
- доливка загрязнённой охлаждающей жидкости;
- использование жидкостей, не предусмотренных рекомендациями производителя по обслуживанию Kia Spectra.
Выполнение работ по замене радиатора отопителя
А теперь приступаем непосредственно к замене радиатора отопителя на Kia Spectra. Но до этого момента нам понадобится отключить автомобильный аккумулятор. Далее пошаговый алгоритм проведения работ будет приблизительно следующим:
- Снимаем декоративную крышку мотора, отвернув для этого 4 болта.
- Отворачиваем крепёжный кронштейн крышки. Теперь нам станут доступны патрубки печки отопителя вместе с их хомутами.
- Снимаем их поочерёдно, а затем патрубки устанавливаем максимально вертикально, чтобы не допускать вытекания антифриза.
- Берём в руки торцевую головку на 10 и откручиваем ей пластину, которой крепятся трубки отопителя.
- Снимаем поочерёдно крепёжную пластину, после чего и резиновый уплотнитель. На этом наружные работы заканчиваются, а остаются лишь те, которые будут проводиться изнутри салона.
- Снимаем торпедо, а затем её нижний кожух с водительской стороны. Для этого нужно убрать 3 самореза и защёлку.
- Откручиваем крепёжные элементы рамки приборного щитка и извлекаем её саму.
- Убираем центральный тоннель, сняв заглушки и выкрутив саморезы.
- Выкручиваем ручку механической КПП и достаём наружу заглушку. Отворачиваем пару болтов на 12 соответствующим ключом.
- Той же головкой при помощи трещотки ослабляем крепёжные болты на рулевой колонке. Опускаем её ниже.
- Достаём треугольные заглушки — их можно найти в торцах торпедо.
- Под каждой из них есть по паре болтов, которые также необходимо извлечь.
- Отодвигаем от стекла торпедо, снимаем жгуты с электропроводкой и снимаем торпедо.
- Откручиваем крепёжные гайки на корпусе радиатора печки и извлекаем его.
- После установки нового оборудования сборка проводится в противоположном порядке.
По таком примерному алгоритму выполняются работы, связанные с заменой этого важного узла общей системы охлаждения и обогрева.
Kia Spectra относится у нас к достаточно недорогим типам автомобилей, но с нормальной динамикой, уровнем комфорта и другими техническими характеристиками. Благодаря этому есть большая доля вероятности, что она ещё долгие годы будет эксплуатироваться на наших дорогах. Следовательно, информация о замене радиатора печки будет оставаться актуальной. Приглашаем оставлять свои комментарии других владельцев этой корейской модели.
3
Как заменить радиатор отопителя автомобиля
Радиатор отопителя расположен внутри автомобиля и является частью системы HVAC. Горячий охлаждающая жидкость двигателя проходит через сердечник, который продувается воздухом через мотор вентилятора который обеспечивает теплом пассажиров.
Что пошло не так?
Когда сердцевина нагревателя выходит из строя, это может произойти одним из двух способов: сердцевина может засориться из-за плохого техническое обслуживание системы охлаждения, иначе может произойти утечка антифриза (охлаждающей жидкости). присутствует на половице со стороны пассажира. Обычно это сопровождается неприятный запах из системы вентиляции.
Стоимость замены?
Сам сердечник нагревателя должен стоить около 120 долларов США (США) в зависимости от применения. Работа — сложная часть, некоторые сердечники нагревателя легко заменяются, в то время как другие кажется, что машина построена вокруг них, поэтому важно знать время работы перед началом работы или заменой сердечника. Кроме того, в большинстве случаев замена сердечника требуют, чтобы система кондиционирования воздуха была пропылесосил и перезарядил. Это связано с тем, что сердцевина испарителя включена в пленуме HVAC, который будет удален вместе с сердечником отопителя. Использование ресурса как AllData будет помогают показать вам шаг за шагом, как выполнить работу (конкретно), дополнительно они показывают рабочее время, стоимость и номера деталей для деталей, необходимых для выполнения работы. Если у вас есть дополнительные вопросы наши специалисты 2CarPros готовы помочь (бесплатно).
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Замена сердечника нагревателя
В следующем руководстве показано, что необходимо сделать при замене сердечника, который можно использовать, чтобы увидеть, за что вы платите, когда работа выполняется магазином, или что вы делаете, когда делаете работу самостоятельно. (Это помогает визуализировать, как приборная панель была установлена на заводе).
Запускайте двигатель при холодном двигателе, наденьте соответствующую одежду и защитное снаряжение (очки,
перчатки и др.). Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, отодвиньте конец кабеля достаточно далеко
во избежание случайного подключения. (Автомобили 2017 года и новее могут нуждаться в
запоминающее устройство CAN
подключен для сохранения настроек). Выждите не менее 10 минут перед началом работы с
система подушек безопасности.
Откройте крышку радиатора (двигатель холодный) и ослабьте сливной клапан радиатора или
снимите нижний шланг радиатора, чтобы слить воду из системы охлаждения, установите бачок для сбора жидкости
готовый.
В большинстве автомобилей используется общая камера для радиатора отопителя и радиатора испарителя.
эти типы требуют, чтобы хладагент был
эвакуированы из системы,
после вакуумирования отсоедините шланги отопителя и необходимые шланги (линии) кондиционера.
С помощью инструмента для снятия хомута ослабьте и
снимаем шланги отопителя с отопителя
впускной и выпускной патрубки сердечника. Проверьте состояние шлангов отопителя и замените
если нужно.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Найдите и снимите верхние крепежные винты приборной панели. Удалите любое крепежное оборудование через
верхняя часть приборной панели, которая обычно закрыта вставными декоративными элементами вдоль
основание лобового стекла.
Найдите и снимите нижние болты крепления приборной панели. (Примечание: для некоторых автомобилей требуется
центральную консоль нужно снять, чтобы получить доступ к болтам центрального крепления.)
Используйте маленькую головку или отвертку, чтобы выкрутить крепежные винты на нижней панели
открывая доступ к нижним болтам крепления рулевой колонки.
Вам потребуется опустить рулевую колонку, чтобы освободить место для приборной панели. Этот
выполняется путем снятия троса индикатора переключения передач (если применимо), а затем снятия
гайки/болты, которые крепят колонку к приборной панели. Это позволит столбцу
отделяться от приборной панели, в большинстве случаев позволяя колонке отдыхать
на сиденье водителя будет достаточно места. Найдите левую панель приборов
монтажное оборудование и снимите.
Приборная панель теперь должна быть отделена от автомобиля только электрическими
разъемы или вакуумные линии, осторожно потяните приборную панель для осмотра.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Медленно отойдите от брандмауэра, не спуская глаз с проводки или вакуума. линий, отодвинувшись достаточно далеко, поддержите (повесьте) приборную панель в положении, которое оставьте достаточно места, чтобы снять нагнетательную камеру HVAC.
Пленум HVAC теперь открыт.
Снимите электрические разъемы с приводов заслонки смесителя, датчиков температуры,
воздуходувки, отсоедините все вакуумные линии, если они есть (используйте свой мобильный телефон, чтобы
сфотографируйте проводку, если нужно).
Снимите воздуховоды, включая ветровое стекло и распределительные воздуховоды средней части вентиляции. Найдите
болты крепления камеры внутреннего отопителя и винты для их снятия.
В моторном отсеке найдите болты крепления камеры обогревателя и снимите их. Этот
позволит отделить короб отопителя от автомобиля, что позволит
снятие агрегата.
Осторожно потяните назад узел вентиляционной камеры (он может слегка застрять из-за
к уплотнительным прокладкам от брандмауэра до камеры). Следите за чем-либо
которые вы пропустили, затем снимите пленум HVAC с автомобиля. Снова используйте свой мобильный
телефон, чтобы сделать снимки сборки, чтобы обеспечить правильную переустановку. (Там может
охлаждающая жидкость вытекает из радиатора отопителя, поэтому используйте старое полотенце, чтобы предотвратить утечку.)
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Поместите блок вентиляционной камеры HVAC на подходящую рабочую площадку для разборки.
Вот так это выглядит после демонтажа камеры HVAC. В этом приложении
вы можете увидеть сердцевину испарителя кондиционера, которую не нужно было снимать в
этот экземпляр.
Чтобы снять радиатор отопителя, необходимо разобрать камеру. Найдите и
снимите винты нагнетательного патрубка, чтобы разобрать и получить доступ к радиатору отопителя.
Аккуратно потяните камеру, чтобы открыть сердцевину отопителя.
Снимите крепежные винты, крепящие сердечник к корпусу.
Снимите сердечник с крепления корпуса.
Совместите новый сердечник нагревателя со старым сердечником, чтобы обеспечить правильную установку, в обратном порядке.
эти шаги для повторной сборки. Убедитесь, что соединения шлангов радиатора отопителя находятся в хорошем состоянии.
(круглые без вмятин, это позволит вытекать охлаждающей жидкости). В нашем магазине мы будем тестировать
на предмет утечек перед установкой. Соблюдайте осторожность при установке радиатора отопителя, т.к.
узлы изготовлены из тонкого металла и пластика и легко ломаются. Очистите и осмотрите
блок HVAC, чтобы убедиться, что уплотнения и прокладки пригодны для повторного использования и находятся в хорошем состоянии,
соответствующим образом соберите нагнетательную камеру HVAC.
Соберите камеру отопителя и установите на место все шланги, разъемы проводки, управляющие кабели и вакуумные линии, используя снимки мобильного телефона, сделанные ранее. собрать полностью, изменив порядок.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Заправка охлаждающей жидкостью и запустите двигатель, установив нагреватель на максимальную мощность при доливке от охлаждающей жидкости.
После завершения работы, перезарядить кондиционер (при необходимости.) Повторно проверьте систему на наличие утечек, проверяя работу заслонки смесителя, убедитесь, что все функции приборной панели работают правильно.
Вопросы?
Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на вопрос основные вопросы замены бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали от это руководство. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.
Статья опубликована 11 марта 2022 г.
Что вызывает неисправность радиатора отопителя?
Что такое радиатор отопителя и как он выходит из строя? И какие признаки показывают, что радиатор отопителя вашего автомобиля может работать неправильно? Начните профилактику прямо сейчас, чтобы в будущем вам не пришлось заниматься дорогостоящим ремонтом радиатора отопителя! В этой статье вы найдете ответы на все вопросы, которые помогут решить проблемы с радиатором отопителя вашего автомобиля. Экономьте деньги, получая знания с помощью этих полезных автомобильных советов и советов о неисправен радиатор отопителя .
Что такое радиатор отопителя?Сердечник отопителя очень важен, потому что он позволяет горячей охлаждающей жидкости от вашего двигателя циркулировать через пассажирский салон, что позволяет обогревателю получать горячий воздух. Плохой сердечник нагревателя — более серьезная проблема, с которой можно столкнуться в холодные зимние месяцы, особенно если вы имеете дело с климатом с отрицательными температурами.
Сердцевина обогревателя предназначена для рассеивания тепла и обеспечения нормальной работы обогревателя и антиобледенителя. Сердечник отопителя обычно находится прямо за приборной панелью вашего автомобиля, и добраться до него обычно непросто. Вот почему стоимость ремонта может быть намного выше, чем обычный ремонт, если вы идете в местную автомастерскую.
Как может выйти из строя радиатор отопителя?Существует множество причин, по которым радиатор отопителя автомобиля может работать неправильно. Одной из причин может быть засорение, так как охлаждающая жидкость может загрязниться, если ее регулярно не промывать. Другая причина неисправности сердечника нагревателя может заключаться в утечке где-то в системе. Найдите местную автомастерскую, чтобы правильно диагностировать проблемы с автомобилем, чтобы быть в безопасности.
Каковы признаки неисправности сердцевины отопителя?Вот наиболее распространенные признаки того, что радиатор вашего отопителя выходит из строя, и на что следует обратить внимание в будущем:
- Сладкий запах внутри вашего автомобиля.
— Если вы чувствуете очень сильный сладкий запах внутри вашего автомобиля, это верный признак того, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости или какой-либо другой жидкости. Если вы чувствуете сладкий запах снаружи вашего автомобиля, проверьте, нет ли у вас течи под автомобилем.
- Мало или НЕТ тепла.
— Нехватка тепла может быть верным признаком того, что ваш радиатор обогревателя неисправен. Может быть небольшой шанс, что ваш двигатель вентилятора вышел из строя. Тем не менее, проверьте это у профессионалов, чтобы быть уверенным.
- Ваш автомобиль быстро расходует охлаждающую жидкость.
— Если в вашем автомобиле постоянно заканчивается жидкость, у вас определенно есть проблема с радиатором отопителя. Возможно, вы не сможете найти утечку из-за того, что охлаждающая жидкость вытекает, когда система автомобиля холодная и течет из салона.
- Ваш автомобиль запотел.
— Наиболее частым признаком того, что у вас неисправный радиатор отопителя , является запотевание салона автомобиля! Вы хотите убедиться, что ваш автомобиль осмотрен сразу же, поскольку это химическое вещество, этиленгликоль, утечка вредна для вашего здоровья. Если вы за рулем, и это произошло, обязательно опустите окна и отремонтируйте их в тот же день.