Простые парни в гараже собрали из ГАЗ-66 «Шишига» настоящего «монстра» бездорожья с 8-литровым Hino
Главная Европейские авто ГАЗ Простые парни в гараже собрали из ГАЗ-66 «Шишига» настоящего «монстра» бездорожья с…
ГАЗ-66 является объектом пристального внимания любителей оффроуда по нескольким причинам. В первую очередь, несмотря на то что это среднетоннажный грузовой автомобиль, с сравнении со своими конкурентами, он имеет весьма “компактные” габариты. Кроме этого, модель создавалась в Советском Союзе, а значит доказано, что она имеет высший класс надежности, а также неприхотливость не только к ГСМ, но и к запчастям и уже проверено, что автомобиль в экстренных ситуациях, можно отремонтировать, что называется “на коленке”. Используемый в Советской, а затем и Российской армии двухосный грузовик доказал свою универсальность. И не менее важным плюсом “Шишиги” является ее легкость в тюнинге. Существует немало проектов модернизации данной модели, а о одном из наиболее интересных будет рассказано в этой статье. Кстати, подробный видеоролик на данную тему можно посмотреть на YouTube-канале “CenyAvto.com”.
Оригинальный ГАЗ-66Однако для начала напомним, что оригинальный ГАЗ-66 выпускался с 1964 по 1999 годы, а его производство было налажено в Нижнем-Новгороде, а также в городе Кременчуг, Украина, на заводе КрАЗ. И это при том, что первые опытные образцы грузовика были выпущены еще в 1957 году, но они не пошли в производство, так как не было подходящего силового агрегата, способного тянуть 3470 килограммовый грузовик. Впоследствии был разработан 4.2-литровый бензиновый V8, мощностью 122 л.с. и 284 Н*м крутящего момента, который и был установлен под кабину рамного автомобиля. Он развивает максимальные 90 км/ч и взаимодействовал сначала с 4-ступенчатой, а затем и с 5-ступенчатой механической КПП. Мощность передавалась на обе оси.
Габаритные размеры грузовика составляют: длина — 5655 мм, ширина — 2342 мм, высота — 2520 мм, длина колесной базы — 3300 мм, а клиренс равен 315 мм. Автомобиль выпускался в нескольких вариантах, как с бортовой грузовой площадкой, так и с кунгом, который служил в качестве некоего жилого помещения во время различных экспедиций или крытой площадкой, при перевозке ценных грузов.
Один из вариантов такого грузовика и оказался в гараже обычных парней, которые решили сделать из него настоящего “монстра” и покорителя бездорожья. При этом, сразу было принято решение заменить стандартный двигатель, на более тяговитый, дизельный мотор. Выбор в этом случае пал на японский силовой агрегат Hino J08C с рабочим объемом 8.0 литра. Эти двигатели называют вечными, ввиду их крайней надежности, что позволяет им преодолеть не одну сотню тысяч километров без капитального ремонта.
Данный силовой агрегат представляет из себя рядную “шестерку” с рабочим объемом 8.0 литра. Он генерирует от 200 до 220 л.с. в зависимости от качества топлива и настройки самого мотора. Агрегат, установленный именно в “Шишигу”, генерирует 205 л.с. Пиковый крутящий момент находится на отметке в 540 Н*м. Однако существенным минусом данного силового агрегата, да и, как в общем и всех “дизелей”, является сложность его пуска в холодное время года. С ним в паре работает механическая КПП также от Hino.
Для управления “раздаткой” здесь были установлены специальные пневматические цилиндры, так что она теперь управляется при помощи пневмоцилндров. При этом, рулевой механизм в “Шишигу” установили от ГАЗ-3309 с гидроусилителем, что конечно же повлияло на легкость управления грузовиком, так как отсутствует золотниковый механизм стандартного ГАЗ-66. К тому же нижнюю часть кабины полностью покрыли шумовиброизоляцией.
Над салоном автомобиля умельцы также поработали, сделав его аккуратным и более современным. Здесь установили КамАЗовские сидения, руль от ГАЗели, многие элементы отделаны карпетом, Также была установлена магнитола, кондиционер, монитор для камеры заднего вида и другое. Кунг грузовика получил только эстетические изменения и внутри, кроме системы подачи теплого воздуха, и его окраски в серый цвет больше ничего проделано не было.
Оригинальный ГАЗ-66Подводя итог стоит сказать, что это один из немногих проектов, когда у “Шишиги” практически сохранился внешний дизайн в неизменном виде, но в то же время она заметно преобразилась как по технике, так и по удобству эксплуатации и комфорту. Данный автомобиль еще раз доказывает то, что отечественные умельцы способны создать из, казалось бы, посредственного и безнадежного автомобиля действительно стоящий продукт.
Опубликовано: 22.04.2022 | Автор: Сергей Валитов
ЗИЛ-157 против ГАЗ-66 на бездорожье. Сравнение легенд! (ВИДЕО)
Редакция PRESS 30 апреля, 2020 10:28
Видеорепортаж 5 реакций
youtube.com/embed/bq9DjwRFP-s» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Теория езды по бездорожью: Лаврентьев В. — Вождение автомобилей высокой проходимости. В помощь строителям БАМ.
5 реакций
5 реакций
Позиции непримиримы: профсоюз учителей и правительство так и не пришли к согласию по поводу зарплат
Важно 20:57
Важно 0 комментариев 5 реакций
В понедельник после встречи с премьер-министром Кришьянисом Кариньшем и министром образования Андой Чакшей глава ЛПРОН Инга Ванага сообщила, что разногласия касаются, например, повышения зарплат более высокооплачиваемых учителей. Как заявил журналистам премьер-министр, в понимании Министерства образования и науки (МОН) соглашение предусматривало повышение самых низких зарплат учителей, но профсоюзы настаивают на том, чтобы были повышены и большие зарплаты. По словам Кариньша, основной целью МОН было повышение самых низких зарплат и их выравнивание, но профсоюз считает, что это не единственная цель. Кариньш признал, что расчеты повышения зарплат были основаны на минимальной почасовой ставке, поэтому теперь МОН проведет новые расчеты, а правительство будет думать, где найти дополнительные средства — либо перераспределит
Руководство Латвийского профсоюза работников образования и науки (ЛПРОН) и представители правительства по-прежнему придерживаются разных позиций о выполнении забастовочных требований, поэтому дискуссии по вызывающим разногласия вопросам продолжатся.
Читать
Загрузка
Чакша: в сельских школах низкие зарплаты, худшие показатели учёбы и высокий уровень насилия.
Вывод: закрыватьВажно 20:31
Важно 0 комментариев 5 реакций
Министр также подчеркнула, что каждая цифра и распределение нагрузки в утвержденных Кабинетом министров правилах были согласованы с профсоюзом еще в январе. С этим не согласилась председатель Латвийского профсоюза работников образования и науки (ЛПРОН) Инга Ванага, указав, что профсоюз не соглашался на указанную в правилах нагрузку вспомогательного персонала, а также для этой группы педагогов не указана самая низкая ставка зарплаты. Агентству ЛЕТА министр образования заявила, что понимает недовольство учителей, и акции протеста являются примером демократии, когда люди могут выразить свое отношение.
В то же время Чакша отметила, что дополнительно выделенные в этом году для реализации графика повышения зарплат учителей 89 млн евро будут распределены между всеми группами педагогов, и такая сумма на эти цели выделМинистр образования и науки Анда Чакша, обращаясь в понедельник к собравшимся на Домской площади участникам шествия протеста педагогов, подчеркнула роль самоуправлений в распределении средств на зарплаты учителей и отметила, что недопустимо, когда самоуправления неравномерно распределяют выделенные им дотации.
Читать
Ещё один случай сексуального насилия? Возбуждено дело против тренера по баскетболу
Важно 20:24
Важно 0 комментариев 5 реакций
Как сообщили в отделе общественных отношений Госполиции, процесс начат по разделу Уголовного закона о преступлениях против нравственности и половой неприкосновенности. В настоящее время процесс начат на основании указанной в заявлении ЛБС информации, а не в отношении конкретного лица. Портал «Delfi» ранее сообщил, что в работе Стельмаха было зафиксировано несколько нарушений, в том числе эмоциональное насилие над воспитанницами, совращение и употребление алкоголя во время работы. Сам Стельмах называет информацию о якобы совершенных им проступках клеветой и слухами. Латвийский совет спортивных федераций запросил у Юрмальской спортивной школы, где работает Стельмах, и ЛБС информацию об имеющихся у них фактах, связанных с опубликованной в СМИ информацией о действиях тренера. ЛБС отстранил Стельмах
Государственная полиция по заявлению Латвийского баскетбольного союза (ЛБС) начала уголовный процесс о возможных нарушениях в действиях тренера Андриса Стельмаха, стало известно агентству ЛЕТА.
Читать
Страны Балтии никогда не были и не являются “постсоветскими”: Ринкевич
Новости Латвии 20:22
Новости Латвии 0 комментариев 5 реакций
Напоминаем, что посол Китая во Франции Лу Шэй заявил в пятницу в интервью французскому телеканалу LCI, что страны, возникшие в результате распада СССР, «не имеют фактического статуса в международном праве». «В международном праве эти страны бывшего Советского Союза даже не имеют фактического статуса, потому что нет международных договоров, материализующих их статус суверенных государств», — сказал посол в интервью. Заявления посла получили широкий резонанс, вызвав критику и осуждение, в частности со стороны стран Балтии и ЕС. Верховный представитель Европейского союза (ЕС) по иностранным делам Жозеп Боррель заявил, что такие заявления неприемлемы, добавив, что ЕС «может только предполагать, что эти заявления не отражают официальную политику Китая». Официальный представитель МИД Китая Мао Нин подчеркнул
Реагируя на противоречивые заявления посла Китая во Франции Пекин заявил в понедельник, что уважает статус всех стран, возникших в результате распада СССР. В то же время, глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич напомнил, что страны Балтии никогда не входили в состав СССР, а долгое время были оккупированными территориями.
Читать
Tallink объявил о коллективных увольнениях в Латвии и Эстонии
Бизнес 20:15
Бизнес 0 комментариев 5 реакций
Судоходный концерн Tallink проинформировал эстонские и латвийские профсоюзы и кассы по безработице о плане коллективных увольнений – всего Tallink Grupp проинформировал о возможном увольнении 400 морских работников в дочернем предприятии группы Hansaliin OÜ и в Латвии 100 морских работников в дочернем предприятии группы Tallink Latvija, пишет LETA/BNS.
Читать
Мог и без головы остаться: жуткий случай мотоциклиста под Цесисом (ФОТО)
ЧП и криминал 19:48
ЧП и криминал 0 комментариев 5 реакций
На лесной дороге была натянута веревка.
Житель Латвии Янис Янковскис поделился в соцсети Facebook крайне неприятным опытом — мужчина получил травму, когда ехал на мотоцикле по лесной тропинке в Цесисском крае. «Друзья! Кто любит мотоциклы и отдых на природе! Будьте осторожны при движении по лесным дорогам и тропинкам. Сегодня катался по лесу Ниниера, наслаждаясь хорошей погодой и свежим воздухом… До того момента, пока мое транспортное средство не уехало без меня, а я остался висеть на шнурке и кувыркаться…» — пишет он.
Читать
Против чего они протестуют? Спринге удивлена присутствием улыбающихся Кариньша и Чакши на акции протеста учителей
Важно 19:00
Важно 0 комментариев 5 реакций
Es kaut ko nesaprotu. Kādēļ skolotāju un mediķu streikā uz skatuves ir arī cilvēki, kuriem bija jādara viss, lai šāda streika nebūtu? Pret ko streiko @krisjaniskarins @aseradens un @andacaksa ? PR stratēģi, sevišķi interesētu jūsu redzējums? Šis tiešām nostrādās, ar kādu mērķi? pic.twitter.com/5So5oPj62g — Inga Springe (@IngaSpringe) April 24, 2023
Тот факт, что в протестном шествии педагогов приняли участие премьер-министр Кришьянис Кариньш и министр образования Анда Чакша, немало удивил народ. Открыто свое изумление в соцсетях высказала журналист Инга Сприньге.
Читать
MEGAPLEX® XD3 — Phillips 66 Смазочные материалы
MEGAPLEX® XD3
EXTREME-PRESSURE LITHIUM COMPLEX GREASE, 3% MOLY
Phillips 66® Megaplex XD3 — это высокоэффективная многоцелевая литиевая комплексная смазка с противозадирными свойствами, разработанная для удовлетворения жестких требований к смазке производимого строительного и внедорожного оборудования. от Caterpillar, Komatsu Dresser, Case New Holland, John Deere и других. Особенно рекомендуется для использования во внедорожных грузовиках и тяжелой технике, такой как экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры и колесные погрузчики, работающие при тяжелых или ударных нагрузках.
Megaplex XD3 изготавливается из высококачественных базовых масел с высокой вязкостью, специального полимера и загустителя на основе комплексного литиевого мыла. Он обогащен противозадирными, антикоррозийными и противоизносными присадками, 3% дисульфидом молибдена (молибдена), веществом, повышающим клейкость, и ингибиторами окисления. Обеспечивает превосходную защиту от износа и коррозии, а также стойкость к вымыванию водой для оборудования, подвергающегося тяжелым или ударным нагрузкам, влажным условиям и/или высоким температурам.
Megaplex XD3 Grade No. 1 имеет сертификат NLGI GC-LB для использования в качестве универсальной автомобильной смазки для колесных подшипников и шасси.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Высокая температура каплепадения (>500°F)
- Высокая несущая способность
- Отличная защита от износа
- Содержит 3 % молибдена для дополнительной защиты от истирания и износа при ударных нагрузках
- Исключительная водостойкость вымывание
- Превосходная стойкость к отделению масла
- Защита от ржавчины и коррозии
- Сертифицировано NLGI GC-LB (класс NLGI № 1)
Применение
- Детали шасси и ступичные подшипники строительной, горнодобывающей и другой тяжелой мобильной техники
- Карданные шарниры, шарниры равных угловых скоростей, тормозные саморегулирующиеся винты и подшипники выключения сцепления на внедорожных грузовиках и другой тяжелой технике
- Трактор седельно-сцепные устройства прицепов
- Тяжелонагруженные подшипники скольжения и качения в промышленном и мобильном оборудовании, где производитель указывает высокотемпературную противозадирную смазку с 3% молибдена
Технические детали
- Класс NLGI: 1
- Оценка NLGI: 2
- Класс NLGI: 1
- Класс NLGI: 2
Лицензии и разрешения
Н/Д
Дополнительные сведения
Класс NLGI | 1 |
Загуститель Тип | Литиевый комплекс |
Цвет | Серый |
Текстура | Липкий |
Плотность, фунт/галлон | 7,90 |
Дисульфид молибдена, мас. % | 3 |
Температура каплепадения, °C (°F), ASTM D2265 | >260 (>500) |
Вязкость, кинематическая, ASTM D445 | |
сСт при 40°C | 459 |
сСт при 100°C | 27,3 |
Пенетрация, обработанная (60 ходов), ASTM D217 | 310-340 |
Стойкость к окислению, 100 часов, psi (кПа), ASTM D942 | 3 (20,7) |
Четырехшариковый след износа, мм, ASTM D2266 | 0,48 |
Four-Ball EP, нагрузка на сварку, кгс, ASTM D2596 | 620 |
Timken OK Нагрузка, фунты, ASTM D2509 | 55 |
Защита от коррозии, ASTM D1743 | Пропуск |
Коррозия меди, ASTM D4048 | 1б |
Вымывание водой, вес. %, ASTM D1264 | 2 |
Лицензии и разрешения
Н/Д
Дополнительные сведения
Класс NLGI | 2 |
Загуститель Тип | Литиевый комплекс |
Цвет | Серый |
Текстура | Липкий |
Плотность, фунт/галлон | 7,91 |
Дисульфид молибдена, мас. % | 3 |
Температура каплепадения, °C (°F), ASTM D2265 | >260 (>500) |
Вязкость, кинематическая, ASTM D445 | |
сСт при 40°C | 459 |
сСт при 100°C | 27,3 |
Пенетрация, обработанная (60 ходов), ASTM D217 | 265-295 |
Стойкость к окислению, 100 часов, psi (кПа), ASTM D942 | 3 (20,7) |
Четырехшариковый след износа, мм, ASTM D2266 | 0,48 |
Four-Ball EP, нагрузка на сварку, кгс, ASTM D2596 | 620 |
Timken OK Нагрузка, фунты, ASTM D2509 | 55 |
Защита от коррозии, ASTM D1743 | Пропуск |
Коррозия меди, ASTM D4048 | 1б |
Вымывание водой, вес. %, ASTM D1264 |
Откройте для себя наш общий маршрут путешествия по наследию | ||||||||
Спраги Super Service | ||||||||
Первые заправочные станции на шоссе 66 представляли собой простые заправочные колонки возле универсальных магазинов. К концу 1920-х годов на Материнской дороге располагались автономные заправочные станции — обычно две колонки под навесом с пристроенным простым офисом. Со временем здания заправочных станций стали более солидными. Sprague’s Super Service в Нормале, штат Иллинойс, вполне может представлять собой вершину этой тенденции. К 1931 году, когда Уильям Спрэг построил свою станцию, большинство заправочных станций страны были связаны с крупными нефтяными компаниями, такими как Pure Oil, Phillip’s Petroleum или Texaco. Архитекторы этих компаний предоставили функциональные стандартизированные проекты станций. Водители могли, например, взглянуть на белое здание с тремя зелеными полосами и сразу понять по узнаваемому значку, что это станция Texaco. Как и другие мелкие предприниматели того времени, Спрэг использовал другой подход. Строительный подрядчик, он построил свою большую, уникальную кирпичную заправку Tudor Revival, используя высококачественные материалы и мастерство. В результате компания Sprague’s Super Service оказалась наполовину усадьбой и наполовину заправочной станцией и продавала газ City Service. Крутые фронтоны выделяли широкую красную линию крыши. Основательные кирпичные пэры поддерживали навес. Лепнина с декоративными завитками и контрастным фахверком отличала второй этаж. Самобытность была важна — точно так же, как операторы известных брендов, независимые операторы должны были создавать лояльность к бренду, даже если их бренд был их индивидуальной операцией. Они также работали над продвижением своей идентичности как хороших соседей и местных производителей, противопоставляя себя корпорациям, которые они определяли как большие и безличные. По мере роста дорожного строительства и использования автомобилей росла и негативная реакция на его коммерциализм и «уродство» коммерческой архитектуры. Стиль Тюдоровского возрождения, который Спраг выбрал для своей станции, с его историческим и бытовым подтекстом, помог как установить местную домашнюю идентичность, так и продвигать консервативную сельскую эстетику. В депрессии 19В 30-е годы, когда газ намного опережал потребителей, независимые операторы могли использовать эту гражданскую персону, чтобы помочь продавать свой бензин. Посетители легко могут представить себе 1930-е годы, когда под навесом подъезжали «Шевроле», «Бьюик» и «Плимут», а дежурный заправлял их баки бензином по 10 центов за галлон. После покупки бензина путешественники могли зайти внутрь и поесть в ресторане Sprague или заехать в залив и отремонтировать свои машины. Эти предприятия занимали первый этаж здания. Наверху, в просторной квартире с солнечной комнатой над навесом бензоколонки, жили Спраг и его семья. Во второй квартире наверху жил дежурный по станции.
На протяжении 1930-х годов большинство людей, проезжавших через Блумингтон-Нормал с севера или юга, ехали по Пайн-стрит. Движение было достаточно интенсивным, чтобы обслуживать как Sprague’s, так и Snedaker’s Station, расположенную через дорогу, и Bill’s Cabins, еще одну станцию техобслуживания 1930-х годов, совместно управляемую с жилым комплексом. Однако расцвет Пайн-стрит был недолгим. В 1940, новая четырехполосная трасса 66 открылась вокруг восточной стороны Блумингтона, отводя сквозное движение от Ист-Пайн-стрит. Некоторый трафик по-прежнему переводил бизнес-маршрут 66 в нормальный режим, поэтому станция оставалась открытой, но собственность много раз переходила из рук в руки, поскольку каждый новый владелец искал возможности для бизнеса, более привлекательные для местной клиентуры. Станция пустовала во время Второй мировой войны, когда не хватало бензина и запчастей. Начиная с 1946 года, сразу после войны, владельцы по-прежнему продавали газ и продукты, но прибавляли и другие предприятия. На протяжении многих лет компании Joe’s Welding and Boiler Company, Corn Belt Manufacturing, Yellow Cab и Avis Rent-a-Car занимали места в Sprague’s. Так же как и свадебный магазин, галерея тортов и кейтеринг. С 1960-х годов эти другие предприятия вытеснили функцию АЗС здания; насосы были демонтированы в 1979 году. Нынешний владелец приобрел здание в 2006 году, и оно было внесено в Национальный реестр исторических мест в 2008 году. Планируется реконструировать нижний уровень станции для использования в качестве центра для посетителей, ресторана. , чайная и место для встреч и выступлений. Гранты от Town of Normal, Бюро туризма Иллинойса и Программы сохранения коридора Route 66 Службы национальных парков помогли поддержать работу. Владельцы также хотели бы использовать Федеральный налоговый кредит на восстановление исторических зданий, чтобы помочь покрыть расходы на восстановление зарегистрированных исторических зданий в рамках проекта. Единственная заправочная станция Tudor Revival в штате Иллинойс, Sprague’s, является свидетельством надежной конструкции и местной изобретательности.
|