Шкив коленвала – деталь, важная для передачи крутящего момента + видео » АвтоНоватор
Ни один вал в автомобиле не может работать сам по себе, ему нужны элементы, передающие крутящий момент на другие узлы сложного механизма, и шкив коленвала является одним из таких звеньев в ряде многих передач. Как и со многими другими деталями, с этой также нужно уметь обращаться, вовремя снять, при необходимости заменить.
Где стоит шкив коленвала и как до него добраться?
Чтобы снять шкив, необходимо для начала освободить на генераторе стопорный болт, затем ослабить натяжной, с тем, чтобы слегка отпустить ремень и получить возможность его снять. Отсоединяем и бачок с антифризом. Также может мешать ремень гидроусилителя руля, поэтому в стороне от шкива находим и откручиваем болт на 14, создающий натяжение передачи ГУР, после чего снимаем последнюю. Остается финальный шаг, отделяющий нас от успеха, причем самый сложный – открутить еще один-единственный болт, который и фиксирует шкив. Найти крепежный элемент можно, лишь заглянув под машину под правым передним колесом, и, если есть пневматический гайковерт, операция будет выполнена без труда.
Почему трудно снять зубчатый шкив коленчатого вала?
Итак, мы сделали все, чтобы автомобиль случайно не завелся и не стронулся с места, теперь всех присутствующих просим отойти подальше, а сами забираемся в кабину (не оставляйте ноги высунутыми наружу) и резко, но кратковременно, поворачиваем ключ зажигания на старт. При неудачной попытке не отчаиваемся и повторяем. Обычно со второго раза, реже с 5-6 подхода, болт проворачивается. Теперь можно приступать к следующему мероприятию – сниманию ступицы шкива с вала, учитывая, что сидит она плотно и удерживается шпонкой. Когда понадобится затянуть болт обратно, вам нужно либо приложить много усилий к его затягиванию, либо все-таки найдите к тому времени пневмогайковерт.
Даже если болт шкива коленвала снят, впереди много работы
Итак, вам удалось, наконец, с помощью стартера или пневматического инструмента, снять упрямый болт шкива коленвала. Однако это не значит, что уже через секунду нужная деталь окажется у вас в руках. Дело в том, что ступица сидит на вале очень плотно, кроме того, от случайного соскальзывания ее удерживает шпонка. Идеальный вариант – использовать специальный съемник, можно даже самый дешевый, китайского производства, лапки этого инструмента избавят вас от применения лишних усилий и траты времени. Как вариант, впрыскивается аэрозольная смазка, например, WD-40, после чего ступица шкива коленчатого вала аккуратно раскачивается с тягой на себя.
Снимать шкив надо аккуратно, чтобы не повредить шпоночный паз, иначе деталь будет сидеть неплотно, что приведет к скорому износу ступицы.
Еще один способ, чаще всего применяемый водителями – снять шкив, поддевая его по окружности монтажкой. Если обычная автомобильная слишком велика, используйте мотоциклетные каленые инструменты, Г-образной формы. В любом случае операция потребует много сил, поэтому желательно, чтобы у вас был помощник. Надевать новый шкив лучше, намазав чем-нибудь вязким, например солидолом, место посадки шпонки (ее слегка наклоняем в сторону надвигаемой ступицы), затем обстукиваем шкив молотком через мягкую прокладку из тонкой резины.
- Автор: Александр
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Шкив коленвала ВАЗ 2110 (фото)
ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.
Чугунный шкив коленвала
Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.
- Демпферный шкив коленвала
- Демпферный шкив коленвала
- Демпферный шкив коленвала
- Демпферный шкив коленвала
Назначение
Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:
- уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
- снижать шум от работы двигателя;
- вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
- демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.
Возможные неисправности
Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:
- Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
- Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
- Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
- Шкив старого образца или демпфер болтается;
- Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
- Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.
Демонтаж демпфера
На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:
- Отсоединяем «массу» от АКБ;
- Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
- Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
- Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
- Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
- Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
- Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).
Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.
Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.
Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:
8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;
9. Производим снятие полуколец;
10. Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;
11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.
Следует знать:
- для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
- таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
- замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.
Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.
При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.
Демонтаж «единого» шкива (старого образца)
Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Деталь — Шкивы двигателя
- Главная
- О
- Контакт
- Условия
Секционная навигация
- Продажа запчастей
- Как заказать
- Схемы и чертежи
- Продайте нам запчасти
- Часто задаваемые вопросы
- Гарантия
Свяжитесь с нами по телефону:
|
Замена шкива коленчатого вала MINI Cooper (R50/R52/R53 2001-2006)
Гармонический балансир — это один из тех элементов MINI, которые кажутся «при отказе, а не при отказе».
ремень, чтобы остановить вращение.Гармонический балансир на MINI Cooper был переработан для модели 2004 года, чтобы решить проблему старой конструкции. Если ваш балансир выйдет из строя, замените балансир для всех автомобилей более позднего (2004 г.в.) типа (см. рис. 1).
Люди, как правило, заменяют гармонический балансир на более легкий или другой размер шкива. Хотя это помогает высвободить мощность двигателя, часто это происходит за счет отсутствия в конструкции демпфирования. С присущей рядному четырехцилиндровому двигателю дисбалансом это в конечном итоге приведет к износу других частей двигателя. Если вы хотите использовать более легкий шкив другого размера, обязательно используйте тот, в конструкцию которого встроено демпфирование.
Начните со снятия поликлинового ремня (если он еще цел). Используйте инструмент для поликлинового ремня, чтобы ослабить натяжение ремня, а затем вставьте стопорный штифт в натяжитель. Дополнительную информацию см. в нашей статье о замене поликлинового ремня. Теперь поднимите переднюю часть автомобиля со стороны пассажира и поставьте автомобиль на подставку. Снимите колесо, подкрылок и передний брызговик автомобиля.
Непосредственно под вкладышем находится гармонический балансир. Его пресс насажен на конец коленчатого вала. Мы будем использовать обычный трехрычажный съемник, чтобы снять его. Оба типа шкивов кривошипа закреплены на месте длинным 17-миллиметровым болтом. Хитрость здесь заключается в том, как ослабить этот болт, так как его вращение заставит двигатель вращаться. На автомобилях с механической коробкой передач можно просто включить передачу и получить помощник нажимает на тормоз, чтобы двигатель не завелся (см. рис. 2 и рис. 3).
На автомобиле с автоматической коробкой передач вам придется вкрутить два болта M6 в ступицу шкива и с помощью отвертки, вставленной в корпус, зафиксировать шкив. После этого вы сможете ослабить и снять болт.
После снятия вставьте более длинный болт M12 в отверстие, в котором находится болт балансира. Он будет служить точкой для трехрычажного съемника. Теперь установите съемник, как показано здесь. идея состоит в том, чтобы болт в центре был длиннее штатного. Когда вы поворачиваете центральный вал съемника, он давит на болт, и три болта M6, ввернутых в ступицу, стягивают противовес с коленчатого вала (см. рис. 4 и рис. 5).
После снятия балансира станет очевидным, как выходит из строя резиновый центр. В нашем случае резиновая центральная часть балансира испортилась и в конечном итоге разорвалась на куски. Когда это происходит, внешняя часть шкива балансира отделяется, делая его бесполезным (см. рис. 6).
Очистите ступицу балансира на двигателе и осмотрите ступицу на наличие повреждений. Теперь поместите новый балансир на ступицу. Поскольку это прессовая посадка, вам нужно будет надеть балансир. BMW указывает использование специального инструмента для установки шкива. В этом случае вам понадобится только длинный болт M12. Я просто накрутил головку болта на головку с головкой на 1/2 дюйма, а затем вкрутил болт внутрь.