Технические характеристики ВАЗ 1111 Ока
Выпуск компактного хэтчбека ВАЗ 1111 Ока осуществлялся в период с 1987 по 2007 год. Разработка данной модели началась в конце 80-х годов на Серпуховском автозаводе. Перед специалистами завода стояла задача создать транспорт, который станет достойной заменой морально устаревшей мотоколяске СЗД. В качестве прототипа был взят японский хэтчбек Daihatsu Cuore, от которого автомобиль перенял основные особенности дизайна кузова и ряд технических решений, тем не менее, конструкция «Оки» является индивидуальной.
АвтоВАЗ осуществлял выпуск рассматриваемого авто до 1995 года, но из-за низкой рентабельности производство машины было передано в Серпухов и в Набережные Челны на легковое подразделение КамАЗ. В этот период завершилась разработка малолитражного мотора на 35 л. сил и в последующем именно этот агрегат начал устанавливаться на борт транспорта. В 1998 году «Ока» неожиданно получила большую популярность, так как после случившегося дефолта оказалось, что она является самым дешевым легковым авто в мире. При этом машина имела множество неоспоримых достоинств. Среди них в первую очередь, несомненно, стоит отметить компактные размеры транспорта, его высокую маневренность и исключительную экономичность в расходе топлива. Удачная компоновка элементов внутреннего интерьера, хорошо продуманная эргономика места водителя позволяют разместиться за рулем людям плотной комплекции. Между рядами кресел оставлено достаточно много свободного места для того чтобы колени пассажиров не упирались в спинки передних сидений. Устанавливаемый под капотом двигатель способен быстро набирать обороты, что позволяет машине, уверено двигаться в гору, демонстрировать на дороге неплохую динамику.
Экстерьер
Миниатюрная ВАЗ 1111 Ока имеет 3-дверную компоновку, дизайн кузов образован из прямых линий, на прямой крыше могли монтироваться невысокие рейлинги. Плоский капот наклонен под 20-градусным углом, фары имеют квадратную форму, заключены в рамку из неокрашенного полимера. Указанная рамка так же исполняет функции декоративного обвеса радиаторной решетке. Полимерный широкий бампер выступает примерно на 10 сантиметров вперед, на его боковых плоскостях смонтированы компактные прямоугольники сигналов поворотов. Между ними образован раструб воздухозаборника. На дверях сформирован незначительный радиус закругления, кабина обладает существенной площадью застекления. На дверях хэтчбека выполнены вырезы под горизонтально ориентированные задние фонари. Кормовой бампер изготовлен из пластика, с его левой стороны имеется повторитель стоп-сигналов.
Габаритные размеры кузова составляют 3200/1420/1400 мм, база колес – 2180 мм, дорожный просвет – 150 мм. Соотношение колесной колеи – 1210/1200 мм, снаряженная масса – 635 кг, допустимая масса – 975 кг. Под багажник выделен скромный объем в 210 литров, но это пространство можно увеличить до 650 литров.
Интерьер
Внутренние поверхности дверей ВАЗ 1111 Ока задрапированы тканью, поверх которой нанесены рукоятки стеклоподъемников, дверные ручки, фиксаторы замков. За счет сокращения объема багажного отсека и небольшой ширины передней панели удалось оставить между рядами кресел достаточно много свободного места. При взгляде на этот автомобиль может показаться, что в кабине смогут с наилучшим комфортом смогут расположиться только люди невысокого роста, но это нет, даже на заднем диване пассажирам крупной комплекции будет сидеть вполне удобно. Точно так же обстоит дело и с местом водителя, его кресло способно смещаться в широком диапазоне в продольном направлении, а рулевая колонка по углу наклона. С правой стороны передней панели образована полка, в центре панели выполнены воздуховоды круглой формы, под ними сформирована компактная консоль со средствами управления климатическим оборудованием, посадочными местами под установку автомагнитолы. Приборный щиток обладает прямоугольной формой, вдоль его нижней части распределены индикаторы разного цвета.
Технические характеристики
В начальном исполнении на борт ВАЗ 1111 Ока устанавливался 35-сильный двигатель с рабочим объемом 749 см3. При 5600 об/минуту крутящий момент достигает значения 52 Нм, время разгона – 24 секунды, предельная скорость – 130 км/час, усредненный уровень топлива – 6,8 литров. Кроме этого существовала версия машины с 53-сильным агрегатом объемом 993 см3. При 6600 об/минуту его крутящий момент составляет 77 Нм, время разгона – 18 секунд, максимальная скорость – 150 км/час, расход топлива в городе – 6 литров, на шассе – 4 литра.
Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели
Этот отечественный компакт по-настоящему любим в народе. Всеобщую симпатию он завоевал за счет доступной цены и приемлемым эксплуатационным свойствам. Но, каким именно?
Содержание статьи:
- 1 Нюансы владения
- 2 Тест
- 2.1 Неприметный снаружи…
- 2.2 Домашний уют
- 2.3 Шустрый малый
Первые автомобили «Ока» начали производиться в 1989 году. Производством занялся ВАЗ − как самый передовой автоизготовитель на территории СССР. Под его же маркой компакт и сходил со сборочного конвейера.
Всего, сборкой «Оки» занимались три предприятия:
- ВАЗ.
- СеАЗ.
- КамАЗ.
Стоит отметить, Волжский завод выпускал малолитражку только до 1995 года, тогда как в последующие годы (вплоть до свертывания производства в 2008 году) основным производителем данной модели стал КамАЗ. Точнее, его легковое подразделение − ЗМА (завод микролитражных автомобилей).
ВАЗ «Ока» был представлен на рынке в нескольких вариациях. Модификации имели различные технические характеристики:
Модификация | Двигатель (объем в литрах) | Мощность (лошадиные силы) | Трансмиссия |
1111 | 0.6 | 29 | 4МКП |
11113 | 0.7 | 33 | 4МКП |
11116 | 1.0 | 53 | 6МКП |
Ока получила независимую подвеску передней оси, выполненную по схеме МакФерсон. Сзади «прописалась» полузависимая балка. Передние тормоза − дисковые. Тяга мотора также реализовывается на переднюю ось.
По части оснащения российская малолитражка не могла ничем похвастаться. Приборный щиток был позаимствован у ВАЗовской «копейки», а стеклоподъемники передних дверей были ручными.
Однако, на заре своего производства для покупателя были предложены две комплектации, которые представляли из себя своеобразный заводской тюнинг:
- Extreme.
- Lady.
Читайте также: Обзор BMW 700: удовольствие для каждого
Их описание сводится к тому, что такие версии были включали в себя приятные мелочи. Сюда можно причислить «евро-панель», иные сиденья, а также наличие электрических стеклоподъемников. Комплектация «Леди» предполагает иной окрас кузова и цветовую гамму внутреннего убранства.
Нюансы владения
«Ока» зарекомендовала себя, как весьма ремонтопригодный авто. Однако, эксплуатация российского бюджетника омрачается невысокой надежностью. Отзывы говорят о склонности кузова к коррозии, а также о непродолжительном ресурсе моторов.
В то же время, на просторах интернета существует клуб владельцев «Оки». На данном ресурсе можно отыскать решение интересующей проблемы и познавательные видео.
Тест
Неприметный снаружи…
Отечественный компакт выглядит неприметно и с легкостью затеряется в общем автомобильном потоке. Однако, сам кузов получился весьма гармоничный и радует выверенными пропорциями. Следует отметить большую площадь остекления всех окон и тонкие стойки, которые наилучшим образом влияют на обзорность по сторонам. Передние и задние фронтальные стекла снабжены дворником.
Домашний уют
Внутреннее убранство организовано грамотно, при этом может порадовать уютом. Переднее торпедо сделано невесомым. Отсутствие центральной консоли дало возможность несколько освободить пространство для коленей водителя и переднего пассажира.
Панель приборов в меру информативна и прекрасно читается при любых условиях. Приоритет на щитке отдан спидометру, тогда как указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости рассредоточены по бокам.
Возле «инструментария» расположены клавиши включения головного света, обогрева ветрового стекла, аварийной сигнализации. Климатическая установка управляется посредством ползунков. В целом, эргономика неплоха, но зеркала бокового вида могли бы быть и побольше.
Читайте также: Обзор BMW 600 Isetta: компактно и практично
Передние кресла аморфны и лишены профиля. Маленький диапазон регулировки водительского сиденья в продольной плоскости создает неудобства рослым драйверам, а впалый поясничный подпор провоцирует шейные боли при дальних поездках.
На заднем диване сможет разместиться разве что ребенок, да и то при условии роста не более 155 сантиметров. Объем багажного отделения равен 210 литрам. Если сложить спинку дивана, то можно увеличить данный показатель до 630 литров, которых вполне хватит для транспортировки крупной поклажи.
Шустрый малый
Наиболее оптимальный вариант для «Оки» − это двигатель 0.7 литра, который развивает 33 лошадиные силы. Такой мотор обладает неплохой тягой на низких оборотах и весело крутится на средних.
Чувствительная педаль газа неплохо сочетается с мягким приводом сцепления, что позволяет избежать рывков при переключениях. При этом, сам процесс смены ступеней особых усилий не требует − избирательность рычага КПП сносная.
Читайте также: BMW E3/E9 обзор ретро авто − ставка на люкс
Рулевое колесо вращается легко, к тому же отзывчиво в нулевой зоне. В то же время, на высокой скорости оно пустеет и становится малоинформативным, что усложняет маневры. Короткая колесная база, большие крены намекают на то, что повороты нужно проходить крайне осторожно, а невысокая курсовая устойчивость заставляет сбрасывать газ при разъезде с большими фурами на трассе − порыв ветра может сильно пошатнуть «Оку» и даже спровоцировать кратковременную потерю контроля над ней, что очень опасно.
Подвеска с длинноходными стойками амортизаторов неплохо отрабатывает неровности малого калибра, обеспечивая сносную плавность хода. Однако, на крупных колдобинах наблюдаются сильные толчки и подброс кормы автомобиля.
Фото Лада «Ока» (1111):
1. | Они выиграли 02:24 | тексты песен | купить трек | |
Клыки выступают за тебя. Они скрепили ваши колени и руки. Вы больше не можете смотреть в безликие зубы, смеющиеся над вами. Глаз скифа может видеть сквозь кожу и срез. Они выиграли. Ты сглотнул сухо и тяжело. Твоя грудь прогибается, разваливается и осыпается осколками. Холодные бутсы наступают на тебя. Руки скафиста могут протянуться сквозь пламя и огонь. Открытие напрягает. Замыкающие ножи отточены. Они победили. Они врезались тебе в лицо. Твой рот безмолвен, в тлене. Шлифовка не прекратится. Крики дрели оглушают вас. | ||||
2. | Специальная синяя губа 02:06 | тексты песен | купить трек | |
Мы говорим по проводам и идем раскопками. Мы шокируем и сжигаем. Вспыхивает синий огонь перед глазами. Режут, как ножом по языку. Теперь мы сделали предупреждение, теперь вам лучше приземлиться. Мы ждем в стенах. Поднимаемся на трибуны. Пожмем руки. Вспыхивает синий огонь перед глазами. Режут, как ножом по языку. Теперь мы сделали предупреждение, теперь вам лучше приземлиться. Теперь у тебя было предупреждение, теперь ты упадешь на землю. | ||||
3. | Эластик-С 03:56 | тексты песен | купить трек | |
Стая Вилентов клюет и подглядывает. Хотел бы я, чтобы они взлетели, отключили часы и полетели. Магнезики бегают по шипящим катушкам. Их когтеточки трепещут неправду. При смене качки черные глаза будут петь. Сонары будут жалить карканье когтями. Сифоны стряхивают мурашки с Миса. Многолюдно вокруг холодного Эластика моря. Выглаженная поза, заключенная в линии. Сухие ветки облепляют ствол, как у меня. Тиканье останавливается, и время перестраивается. Я потерял часы и потерял руки. Этот канал треснул, стекает по изгибам. Пропитанный адом, погрязший в своем грехе. Нет зеркального озера или девственного ручья, эта река питает море Эластик. | ||||
4. | Белый мир смерти 02:44 | тексты песен | купить трек | |
Тени приковывают взгляды к твоему лицу. Трудно дышать с хрустальными легкими. Разбитый лед сверлит бриллиантовый взор. Трудно идти, когда ты разбит. Свет меркнет от стен пещеры. Твое тело жесткое, твое тело холодное. Лежа в своей дыре. Далеко под землей, бесконечный сон. | ||||
5. | Статуя без головы 03:26 | тексты песен | купить трек | |
Он ползет обратно. | ||||
6. | Белая стена 01:01 | тексты песен | купить трек | |
Глаза, спускающиеся по стене. Эта стена может быть холстом. Если бы не такая стена. | ||||
7. | Дай нам мурашек 02:03 | информация | купить трек | |
8. | И.В. 01:05 | тексты песен | купить трек | |
Напрягите голос и разбейте падение. Подкожные ротозвонки. Скрипит зубами и гластик руками. Хрустальные кулаки не понимают. Пистолетные хлысты и громоотводы. Тающий лед и падение напряжения. Перекачивание через молящиеся руки. Слейте нас в землю обетованную. Сейсмы скользят и качаются. Сбросьте временную задержку. Отметьте это снова. Ты чист до горла. | ||||
9. | Фреон Люкс №2 02:23 | тексты песен | купить трек | |
Холодный, подстриженный и связанный. Расстроенная, ртуть скатывается вниз. Пальцы не чувствуют. Губы сжаты и бледны. Раненый желудок точит зубцы сосульки. Измельчены хрустальные звуки. Задушенный отмененный рейс, замороженный твоим фреоновым заклинанием. Теперь зубы щелкают, язык отваливается, а глаза вычеркиваются. | ||||
10. | Драйв на мечах 01:42 | тексты песен | купить трек | |
Два ползающих кузова из металла. Кричать быстро, скрежетать медленно. Вороны парят в небе и врезаются в мою однокомнатную поездку. Заперт, застрял. Белая камера, смотрит в окно. Грязное стекло оставляет пятна на вашем лице. Ты смотришь свысока на мое формальдегидное состояние. С моей головой все в порядке. Ничего плохого. А вот и станок для раскачивания тела. Блэйд смотрит сквозь мою шею. Определенный запах пронзает. Теперь ты возвращаешься? Черная туча, белый свет, холодное дыхание скользят вокруг меня. Я проваливаюсь сквозь себя. Поездка на зеркальном стекле. Сломанная кожа обвивает мою шею. Металлическая лента перематывается. У меня что-то не так с головой. О, нет. | ||||
11. | Металлическое яйцо 02:33 | тексты песен | купить трек | |
Два дымящихся глаза. Один горящий мозг. Пилот Зеро выдыхает и загорается. Морские волны белые. Красное царство сияет. Чернильный синий след тебя нарисован. Стоя на разбивающемся металлическом яйце. Пытаюсь нацелить на тебя свои взгляды. Единственная цель внутри меня. Мое зрение ломается и отслаивается. Моя пустая скорлупа выстрелила в голубую могилу. Застрял на разбитом металлическом яйце. Пытаюсь перемотать мои кадры с тобой. Единственная сцена, которую я хочу увидеть, сейчас или когда-либо. | ||||
12. | Убить струны 01:33 | тексты песен | купить трек | |
Певцы в швах. Это ветка курса. Плетение через дворы. Пришивание испачканной заплатки. Пальто неряшливое. Убейте струны. Кашель глубокий ветер. Задуйте вспышку. Аккумуляторы с истекшим сроком годности. Откажитесь от мужских журналов. Убейте струны. | ||||
13. | Корона в моем будущем 02:17 | тексты песен | купить трек | |
Чувствую себя таким оторванным. Теперь нерв оголен. Закрытые глаза перечеркивают ломающийся звук улыбки. На мне будет корона, а на тебе ничего. Почувствуйте себя на троне, когда сияет ослепляющая точка. Одна яркая вспышка и мина облачного города. Я буду носить корону на случай, если вам понадобится найти меня. | ||||
14. | Выход из огненного глаза 02:45 | тексты песен | купить трек | |
Долго смотрят, глаза напрягаются, чтобы увидеть. Волны с треском накатывают надо мной. Плывя в черно-белое, они вспыхивают яростным светом. Пылающие быстро и свободно пылающие красные пальцы роятся вокруг меня. Загораясь, я ломаюсь. Тлеющая тень на опаленной черной земле. И я чувствую себя обожженным. Теперь я плаваю пеплом. Дневной свет склоняется на красные колени. Сумерки окрашивают меня в серое море. Струйные потоки проходят мимо, холодя меня плечом. Вздымающиеся волны поворачиваются лицом и уходят. И я чувствую себя обожженным, когда падаю обратно. И я разваливаюсь. И я сдуюсь. |
ОБОЛОЧКИ И ОБШИВКИ: ТЕЛО — ДОМ В DEL VAZ PROJECTS
Shell в Del Vaz Projects. Фото предоставлено Del Vaz Projects. Фото: вид на экспонат.
Shell в Del Vaz Projects. Фото предоставлено Del Vaz Projects. Фото: вид на экспонат.
Джей Эзра Найссан в 2014 году основал компанию Del Vaz Projects, получившую свое название от фразы на фарси دست و دلباز (dæst ō del bāz), что означает «открытый и открытый сердцем». Сначала он располагался в гостевой спальне квартиры Найсана в западной части Лос-Анджелеса, а теперь находится в его доме в Санта-Монике. Архитектор Фрэнк Э. Бивенс построил дом в 1929, и когда-то это был дом детства Ширли Темпл. Это пространство по счастливой случайности подходит для контекста его текущего проекта Shell , выставки работ Хайди Бухер (1926–1993), Оливии Эрлангер (1990 г. р.) и Николы Л. (1932–2018). Бухер жила неподалеку в Лос-Анджелесе со своим тогдашним мужем и их двумя сыновьями, пока она работала над своей ставшей культовой Bodyshells , серией экспериментов с материальным телом, предшественником, представленным на этой выставке, которые она сделала в сотрудничестве с ней. муж в 1972. Случайно встретившись, Эрлангер однажды работал с внуком Л. на съемках фильма. В дополнение к этим космическим связям между гостями Дель Ваза и самим пространством, Найссан определила оболочки и шкуры как сквозную линию через работы и точки заземления для понимания дома, как архитектурной и телесной конструкции, а также эмоционального пространства, которое мы переживаем с другими.
Хайди Бухер, Без названия , 1978-1981. Фото предоставлено Del Vaz Projects. Фото: вид на экспонат.
Всю жизнь Бухер повторяла слова «Комнаты — это оболочки, они — шкуры. Снимайте одну кожу за другой, выбрасывайте ее…» Помимо материальных различий между оболочками и кожей, которые Найссан описывает как «жесткие и мягкие, непроницаемые и пористые, жесткие и податливые», обе они представляют собой ограждающие конструкции для защиты, сокрытия, и украшение. Во многих отношениях они являются неотъемлемыми аспектами нашего бытия, формируя нашу идентичность и усиливая работу нашего внешнего «я» и того, кем мы хотим стать. Бухера Untitled (1978-81) — это остатки пенопласта, над которым она работала на протяжении всей своей жизни. Стрекоза, повторяющийся мотив в ее работах и символ трансформации, появляется из сплющенной серой переливающейся сферы.
Фрагмент картины Хайди Бухер 16 Der Parkettboden des Herrenzimmer в Вюльфлингене, Винтертур , 1979. Фото предоставлено Del Vaz Projects. Фото: вид на экспонат.
Heidi Bucher’s 16 Der Parkettboden des Herrenzimmer в Вюльфлингене, Винтертур , 1979. Фото любезно предоставлено Del Vaz Projects. Фото: вид на экспонат.
16 Der Parkettboden des Herrenzimmer в Вюльфлингене, Винтертур (1979), продолжает эту анималистическую историю возрождения, сбрасывая слои, как змея. В своей серии «Снятие кожи» она наносила латекс на стены, полы и мебель в лично и исторически заряженных местах, чтобы создать внутреннюю запись пространства. Рамка на стенах Дель Ваз — это отсылка к кабинету ее отца в доме ее детства. Извлекая образец с той же осторожностью, с которой врач делает биопсию пациента, Бухер противостоит социальным разделениям 19буржуазной инженерии ХХ века путем смягчения и деконтекстуализации традиционно патриархального пространства домашнего кабинета или «herrenzimmer». Для Найссана процесс Бухера по нанесению латекса и его снятию «устанавливает тактильное качество архитектуры и призыв к коже в архитектуре», что выходит за рамки чисто архивного желания. Физически расшифровывая структуру, Бухер создает призрак искусственной среды, который раскрывается в более глубоком понимании памяти посредством прикосновения.
Деталь Оливии Эрлангер, 39.31037776068422, -123.79876400034462 , 2022. Фото предоставлено Del Vaz Projects. Фото: вид на экспонат.
Оливия Эрлангер, 39.31037776068422, -123.79876400034462 , 2022. Фото предоставлено Del Vaz Projects. Фото: вид на экспонат.
Фрагмент акта I Оливии Эрлангер , 2022 г. Фото предоставлено Del Vaz Projects. Фото: вид на экспонат.
Erlanger продолжает это наследие деконструкции преобладающих представлений о доме, которые зависят от гендерных ожиданий буржуазной домашней жизни. Две скульптуры планет из силикона и плоти 1.3521, 103.8198 и 39.31037776068422, -123.79876400034462 (оба 2022) пронзаются металлической стрелой, разбивая их проекцию сияющей пригородной топографии. В то время как современный пригород демонстрирует единообразную регулярность, в которой выгода важнее внимания к общественной и частной жизни, в нем царит внешний порядок. Регулярность городского планирования одновременно моделирует и укрепляет нормативные представления о семейной ячейке. Для Эрлангера, чьи планеты и дом в Акте I (2022) лишены людей, именно архитектурные оболочки этих сооружений заложили основу для нового набора отсылок к дому. Разрезан в поперечном сечении, разделен и заключен в большое веко и линзу из плексигласа, Акт I — это пустое пространство, которое нужно пройти, заселить и заполнить. Глаз — это дом нашего разума, пространство для представления типов структур, которые должны удерживать нас и тех, кто нам небезразличен.
Никола Л., Клауд , 1974-78. Фото предоставлено Del Vaz Projects. Фото: вид на экспонат.
Деталь Николы Л., Клауд , 1974-8. Фото предоставлено Del Vaz Projects. Фото: вид на экспонат.
L известна своим более функциональным искусством, направленным на объективацию женских тел, но это ее продолжительная серия 9.0364 Pénétrables , термин, придуманный искусствоведом Пьером Рестани, который с точки зрения современности можно рассматривать как ее самый подрывной. L произвел серию, прикрепив ноги, руки и лица к поверхностям холста, хлопка и винила, чтобы создать искаженный костюм для отдельных лиц и коллективные скины для групп.