Форсирование двигателя ваз 2106: Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2106: основы, процессы

Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2106: основы, процессы

Многие автомобилисты задавались вопросом — как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106. Поскольку конструктивные особенности силового агрегата достаточно простые, то и процесс доработки мотора тоже не сложный, и с ним может справиться автомобилист со средними познаниями конструкции. Но, прежде чем начать расписывать сам процесс, необходимо знать, какие технические характеристики имеет двигатель 2106.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 2106 имеет стандартные технические характеристики, которые неразрывно связанные со всем представителями линейка «классика». Если смотреть с конструктивной точки зрения, то все двигатели внутреннего сгорания ВАЗ 2101-2107 на карбюраторной основе — похожи между собой. Прежде чем перейти непосредственно к доработке, рассмотрим, какими же техническими характеристиками обладает силовой агрегат с маркировкой 2106:

НаименованияХарактеристика
Марка, модель
ВАЗ 2106
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаКарбюратор
Мощность81 л. с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход горючего10,5 л/100 км пробега
Диаметр цилиндра79 мм
Система охлажденияЖидкостная, с принудительным вентилятором

Увеличение мощности

Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2106 проводится в несколько этапов. Конечно, можно нагнать мощностные характеристики поверхностно, но если говорить о полноценном тюнинге, то стоит понимать, что силовой агрегат подвергается доработке целиком и полностью. Процесс этот занимает не один час или день, поэтому стоит набраться терпения. С чего стоит увеличивать мощность движка — конечно с расточки.

Расточка

Растачивается силовой агрегат ВАЗ 2106 на специальном расточном стенде. Но, для начала стоит определиться с запасными частями, которые устанавливаются в блок цилиндров. Лучшей рекомендацией является поршневая группа с диаметром 82 мм от компании API.

При этом поршни легче стандартные на 160 грамм, что позволяет уменьшить вес силового агрегата. Так, под эти поршни будут необходимы комплекты маслосъемных колец, также производства этой компании.

Что касается коленчатого вала, то стоит понимать, что для достижения максимального мощностного эффекта, его также стоит заменить. Конечно, сама деталь стоит немало, поэтому большинство автолюбителей, которые проводят тюнинг самостоятельно, оставляют старый коленчатый вал.

Но, все-же если автомобилист решил идти до конца, то можно устанавливать коленвал, который предлагает польский производитель DDT. Стоит понимать, что его необходимо предварительно проточить до первого ремонта, поскольку коренные шейки не влезут в бугеля.

Еще одна доработка — замена распределительного вала и клапанов. Впускной и выпускной клапан можно приобрести компании API, а вот седла под них придется протачивать стандартные. Распредвал можно установить новый, родного производства, или облегченный от DDT.

Установка зажигания

Следующим этапом усовершенствований становиться установка бесконтактного зажигания. На сегодняшний день, его моно свободно найти на любом автомобильном рынке по доступной цене. Таким образом, придется заменить не только замок, но и свечи, а также катушку зажигания и высоковольтные провода. Самыми лучшими и бюджетными в этом случае становятся провода компании Tesla.

Система циркуляции ОЖ

Систему охлаждения также стоит заменить. При этом она меняется полностью. Существует несколько компаний, которые производят тюнинг комплекты системы охлаждения для классических автомобилей ВАЗ. К ним можно отнести таких известных производителей, как Mastersport, Brembo, AWD, Intenzo и другие.

Комплект тюнинг системы охлаждения состоит из:

  • Водяной насос повышенной мощности (в некоторых случаях можно найти с функцией принудительного электрического включения).
  • Термостат.
  • Комплект силиконовых патрубков системы охлаждения.
  • Алюминиевый радиатор увеличенной площади.
  • Электровентилятор.
  • Датчик системы ОЖ с проводкой.

Если установить такой комплект, то двигатель будет лучше охлаждаться даже на высоких оборотах, что обезопасит мотор от перегрева.

Карбюратор

Как правило, для увеличения мощности на ВАЗ 2106 устанавливают дополнительный карбюратор. Делается это с целью повысить количество топлива в цилиндрах, но при этом не обойтись без дополнительного нагнетания воздуха.

Турбина

Поскольку на двигатель установили дополнительный карбюратор, то потребуется восстановить баланс воздуха и топлива. Достигается это при помощи установки турбонаддува. Конечно, самый простой способ поставить турбину с трактора МТЗ, но придется многое переделать. Поэтому, уже существуют в продаже монотурбины, разработанные специально для установки на автомобили типа «классика». Средняя стоимость такого готового комплекта составляет около 500 долларов.

Сцепление

Если речь идет об увеличении мощностных характеристик двигателя ВАЗ 2106, то в обязательном порядке придется менять комплект сцепления. В него входят следующие элементы:

  • Выжимной подшипник.
  • Ведущий диск сцепления.
  • Ведомый диск сцепления или корзина.

Оптимальным вариантом для установки считается комплект сцепления производства Sachs, который идеально становиться по посадочным местам крепления, а передача крутящего момента значительно улучшается.

Другое

Последней доработкой можно считать улучшение подачи воздуха в цилиндры. Для этого автомобилисты на автомобили, вместо стандартного воздушного фильтра, устанавливают фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления. Также, вместе с этой доработкой рекомендуется дополнительно модернизировать заслонку карбюратора, но делают это не все.

Кроме модернизации карбюратора, можно улучшить системы впрыска другим способом — установка моноинжектора, но при этом придется заменить головку блока цилиндров и смонтировать электронный блок управления двигателем. Эта процедура довольно дорогостоящая, поэтому владельцы «шестерок» останавливаются на монтаже двухкарбюраторной системы.

Вывод

Модернизировать и увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106 достаточно просто, поэтому с этой процедурой может справиться даже автолюбитель без технического образования. Существует несколько вариантов и способов доработки силового агрегата. Так, все начинается с расточки и заканчивается заменой воздушного фильтра. Все вышеуказанные рекомендации позволят увеличить мощность силового агрегата на 50-80 лошадиных сил.

Форсируем мотор классики до 150л.с. » Классические ВАЗы. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Моторы классики хоть и устарели, но и из них можно соорудить довольно мощные агрегаты. В чем-то их простота и отсутствие электроники это даже плюс т.к. многое можно сделать самому. Да и затрат на электронные штучки может быть явно побольше. Не зря в америке и сейчас строят хотроды с карбюраторами.

Этот материал носит побольшей части теоретических характер т.к. получаный результат во многом зависит от Вашего старания, умений, времени и т.п. Если никуда не спешить, делать все тщательнейшим образом, то можно «докрутить» мотор до 150л.с.

Для получения оборотистого мотора лучше строить агрегат объемом не более 1.6 литра, т.к. мотор литражом больше 1.6 будет «тяжелый» и неохотно набирать обороты.

Инструменты:
1. Все инструменты для разборки и сборки.
2. Электрическая дрель
3. Шарошки диаметром 29мм. и 31мм.
4. Паста для полировки.

Довольно трудоемкая процедура, требующая немалого терпения это доработка головки блока цилиндров, но поверьте — оно того стоит! Первым делом нужно обработать шарошкой диаметром 31мм каналы ГБЦ по которым топливо идёт от впускного коллектора. Каналы должны иметь плавный переход и большее сечение. Важно чтобы в итоге после доработки все каналы были одинаковыми.

Это-же повторяем и с выпуском, но шарошкой с диаметром 29мм.

Клапана: 39 на впуск и 34 на выпуск. Каналы также полируем.
Как вариант, можно взять клапаны от Mitsubishi Pajero и обработать их стержни до размера родных «Жигулевских». Необходимо также доработать и тарелки клапанов. Все клапана обязательно нужно подогнать по весу.

Переходим к распредвалу. Для высокооборотистого двигателя лучше установить распредвал с высоким подъёмом клапана. Для точной настройки фаз газораспределения обязательна разрезная шестерня.

Впускной коллектор необходимо расточить и хорошенько отполировать.

Само собой в доработке нуждается и карбюратор. Через него будет проходить больше как топлива, так и воздуха и его нужно к этому приспособить. На эту тему есть много как книг, так и статей поэтому не будем останавливаться на этом

Существенно форсированный двигатель (в нашем случае в полтора-два раза) должен хорошо дышать. Поэтому для такого агрегата установка воздушного фильтра нулевого сопротивления это не понты, а реальная необходимость.

Очень желательно заменить выпуск. Идеальная схема выпуска: паук 4-2-1 — труба без резонатора — прямоточный глушитель.

Двигатель. Не лишним будет заменить шатуны на гоночные такого же размера, как «в стоке». Поршни меняем на кованные, каждый с двумя Т-образными кольцами. Дорого, но литых поршней на высокооборотистых моторах попросту недостаточно
Обязательно нужно заменить подшипники на более оборотистые, выдерживающие до 10000 об/мин.
Увеличиваем угол опережения в распределителе зажигания. Это может повысить мощность на 10л.с.

Лада — Вики | Золотой

Знаменитый орден «На всех ветрах» нашел свое отражение в товарном знаке самого известного российского производителя машин. Капот автомобилей этой марки украшает белая шторка на голубом фоне. В обновленной версии иконка приобрела визуальный вид, а предмет выполнен в серебристом цвете.

Lada

Lada — торговая марка АвтоВАЗа, российского производителя автомобилей. Его предпочли на экспорт отечественной марке «Жигули», но с 19В 80-х годах это имя использовалось на советском, а затем и на российском рынке. Lada сделала себе имя в Западной Европе, продавая Lada Riva в больших количествах в 1980-х годах, но последующие модели не пользовались таким успехом, как Riva. Штаб-квартира находится в Тольятти (Самарская область).

Страны

Бразилия

Автомобили Lada начали импортироваться в Бразилию в 1990 году, когда правительство сняло запрет на ввоз автомобилей. Первоначально модели Lada 2105 (седан) и 2104 (универсал) (под маркой Lada Laika) и Lada Samara были очень успешными моделями из-за их низкой цены. Вскоре после этого была представлена ​​Нива. Популярность моделей Лайка и Самара пошла на убыль в 1993, когда правительство снизило налоги на бразильские автомобили с рабочим объемом менее 1000 куб. см (и Volkswagen Beetle, несмотря на наличие двигателя объемом 1600 куб.см). Тем не менее, «Нива» продолжала оставаться сильной на рынке внедорожников, даже имея ограниченную серию исключительно для бразильского рынка (Нива Пантанал), и продолжала продаваться до 1997 года. Большинство Нив, проданных в Бразилии, остаются в рабочем состоянии и используются. автомобили по-прежнему имеют высокие цены на рынке подержанных автомобилей.

Канада

LadaCanada начала импорт автомобилей российского производства в 1979. Первой моделью была Лада 2106 с двигателем 1500 куб.см. Затем Нива, 1,6-литровая Lada 4×4, добилась очень хороших результатов: за первый год было продано более 12 000 автомобилей.

Великобритания

АвтоВАЗ начал экспорт автомобилей в Великобританию в 1974 году под маркой Lada. Модельный ряд на базе Fiat 124 планировался из-за устаревших технологий, плохой экономии топлива и устойчивости на дороге, но он завоевал популярность благодаря своей прочности, просторному салону, массивному багажнику и низкой запрашиваемой цене. Многие владельцы Lada клялись своими автомобилями. После появления линейки Riva в 1980, продажи в течение 1980-х годов были особенно высокими: продажи в Великобритании достигли пика в 1988 году и составили 33 000 единиц (что составляет около 2% продаж автомобилей в Великобритании). АвтоВАЗ создал сеть дилеров Lada в Великобритании через своего партнера по маркетингу Satra Motors. Некоторые дилерские центры принадлежали напрямую, а некоторые были агентствами. Все дилерские центры, принадлежащие Satra, были распроданы в 1987 и 1988 годах.

Lada стала жертвой политических и экономических проблем России в конце 80-х и начале 90-х годов. Было невозможно адекватно инвестировать в разработку продуктов и услуг. К 1990-е годы, эпоха базового дизайна Riva, проявилась как никогда. Даже цены ниже 5000 фунтов стерлингов на базовые модели не было достаточно, чтобы замаскировать винтажный дизайн 1966 года. Продажи в Великобритании сократились до 8000 единиц в 1996 году, последнем полном году, когда автомобили Lada продавались в Великобритании. В этот период многие дилеры Lada либо прекратили свою деятельность, либо переключились на автомобили других марок. Столкнувшись с необходимостью соответствовать новым требованиям ЕС по контролю за выбросами и с нехваткой некоторых импортных компонентов, АвтоВАЗ решил уйти с рынков Великобритании и большинства других западноевропейских стран. Автомобили Lada сохранили свое присутствие на рынках ряда стран Африки, Карибского бассейна и Латинской Америки.

С 1979 года Лада выпускала полноприводную Ниву. Он хорошо конкурировал с японскими конкурентами, такими как Suzuki SJ, с точки зрения практичности и устойчивости, и, прежде всего, внедорожных способностей. Также «Нива» была существенно дешевле своих конкурентов. Это была одна из областей, где Lada добилась определенного успеха на рынке в 1990-х годах. Niva была принята на вооружение несколькими британскими полицейскими силами и привлекла к себе нечто вроде культа в братстве энтузиастов полноприводных автомобилей в Великобритании и других странах. После ухода Lada из Великобритании в 19В 97 году несколько дилеров продолжали приобретать «Нивы» по специальному импорту для продажи в Великобритании. Это потребовало некоторой местной модификации, чтобы соответствовать действующим в Великобритании правилам контроля выбросов. Несколько энтузиастов Lada едут в Таллинн, где они могут купить новые Lada с правым рулем (сделанные для рынка Западной Африки) всего за 2500 долларов США.

Первая попытка Lada создать современный автомобиль была предпринята в 1984 году в виде хэтчбека Samara (выпущенного в Великобритании в 1987 году), в котором использовалась совершенно новая механическая конструкция. Но многие экономные покупатели просто остановились на старой Riva, которая, по мнению многих, была на самом деле лучше (несмотря на ее древний дизайн), а также продавалась значительно дешевле.

В 1997 году модельный ряд Lada был отозван с британского и большинства других европейских рынков, но продолжал пользоваться огромным успехом в России. Еще одна попытка создать современный автомобиль была предпринята в 1996 году с моделью 2110, которая по размеру похожа на Ford Mondeo или Opel Vectra. Эта модель никогда не продавалась в Великобритании. Он выглядел и был намного современнее, чем остальная часть модельного ряда Lada, но в первые годы своего существования оказался катастрофически ненадежным, из-за чего компания, и без того испытывающая финансовые трудности, потратила миллионы на устранение множества неисправностей, о которых сообщалось.

После прекращения деятельности Lada (Великобритания) в 1997 году остатки британской сети дилеров Lada обслуживала Lada (Франция). Лады быстро исчезли с британских дорог. У них была минимальная подержанная стоимость в Великобритании, и рынок реэкспорта в Россию развивался. Многие автомобили Lada, зарегистрированные в Великобритании и Ирландии, были проданы обратно в Россию для разборки на запчасти или продажи российским покупателям, которые оценили автомобили с превосходными экспортными характеристиками.

Было предпринято несколько попыток повторно представить Lada на рынке Великобритании, но пока они не дали результата.

Модели

  • LADA 110, 111, 112, 113, 114, 115
  • Lada Kalina (2004-Present)
  • Lada Lada (1977-Present)
  • (1984-2004)
  • 4040404040404040404040404040404040404040404040404040.4040404040404040404040404040404. Riva (VAZ 2104, 2105, 2107) (1980-)
  • Lada Oka
  • Lada Priora
  • Lada C
  • Lada Granta
  • Lada Vesta
  • Lada X-Ray
  • Lada Largus

LADA 2101-2106 / Лада Нива 1600 Автоматический натяжитель цепи

  • Описание
  • Отзывы (0)

ОПИСАНИЕ: АВТОМАТ «РУСМАШ» АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ «ПИЛОТ» ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 /НИВА/

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 (Нива).

Автомат натяжителя цепи «РУСМАШ» «ПИЛОТ»

Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ семейства классика. АНК «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически натягивает автомобильную цепь по мере ее растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода маслопровода, что исключает его затирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заедание натяжителя! Шаг натяжителя всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счет регулируемого усилия натяжения пружины ANC Pilot практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки значительно снижается шум двигателя, а также увеличивается срок службы всех узлов ГРМ за счет правильного натяжения цепи.

В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует наладочных операций и обслуживания.

Результат применения автоматического натяжителя:

— Срок службы всех узлов ГРМ увеличивается в несколько раз за счет постоянного слежения за натяжением цепи и исключения возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.

— Улучшенная работа двигателя за счет точных фаз газораспределения.

— Натяжение цепи выполняется независимо от того, работает двигатель или нет.

Гарантийный срок изделия устанавливается на весь срок эксплуатации автомобиля.

Просмотрено

LADA 2101-2106 / Lada Niva 1600 АВТОНАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ

ОПИСАНИЕ: АВТОМАТ «РУСМАШ» АВТОНАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ «ПИЛОТ» ВАЗ 2101, 21011, 09 03, 2104.2106. 1 090 ₽

  • 1 090 ₽
  • Код товара:LADA 2101-2106 / Lada Niva 1600
  • Доступность:В наличии

ОПИСАНИЕ: АВТОМАТ «РУСМАШ» АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ «ПИЛОТ» ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 /НИВА/

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 (Нива).

Автомат натяжителя цепи «РУСМАШ» «ПИЛОТ»

Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ семейства классика. АНК «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически натягивает автомобильную цепь по мере ее растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода маслопровода, что исключает его затирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заедание натяжителя! Шаг натяжителя всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счет регулируемого усилия натяжения пружины ANC Pilot практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки значительно снижается шум двигателя, а также увеличивается срок службы всех узлов ГРМ за счет правильного натяжения цепи.

В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует наладочных операций и обслуживания.

Результат применения автоматического натяжителя:

— Срок службы всех узлов ГРМ увеличивается в несколько раз за счет постоянного слежения за натяжением цепи и исключения возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *