Фары настроить: инструкция и правила :: Autonews

Содержание

Как отрегулировать свет фар самостоятельно

Идёте на ближнем свете, а вам «моргают» встречные автомобили? Свет фар сбивается в невнятный пучок где-то перед капотом, оставляя слепые зоны по бокам? А когда проверяли корректность настройки света и регулировали фары? Последний вопрос может поставить в тупик многих автовладельцев, хотя эта процедура не слишком сложна и доступна практически каждому водителю.

Почему сбиваются настройки фар

Даже при отсутствии механических повреждений и посторонних вмешательств, система освещения постоянно подвергается вибрациям и температурным перепадам, что естественным образом изменяет настройки фар. Также на этот параметр влияют:

  • Замена лампочек, или фар целиком.
  • Аварии, сопровождающиеся даже незначительным ударом.
  • Замена шин и дисков, перегруз и другие факторы, влияющие на центровку и дорожный просвет автомобиля.

В обязательном порядке рекомендуется производить проверку и настройку света фар перед дальними поездками.

Самостоятельная проверка корректности света фар

После замены лампы в одной из фар, можно легко и быстро проверить оптику машины. Надо, в тёмное время суток, подъехать к стене строения и оценить симметричность световых пучков. Если их уровни не совпадают достаточно, проверить – встала ли лампа полностью на штатное место, и выровнять уровень света по «эталонной» фаре, подкручивая винт регулировки положения дефлектора. Ещё один способ «черновой» оценки – попросить человека среднего роста встать в 5 метрах от автомобиля. При правильно отрегулированных фарах, уровень светового пучка будет примерно на уровне колен «подопытного». Понятно, что эти методики для достаточно грубой оценки, более тонкая настройка требует и несколько больших усилий.

Для тонкой настройки ближнего и дальнего света фар понадобится опять же стена, но уже позволяющая нанести на неё определённую разметку. Также, для чистоты эксперимента, желательно соблюсти ещё некоторые условия.

  • Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
  • Во всех шинах установлено одинаковое давление.
  • В багажнике не должно быть лишней массы.
  • Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
  • В салоне должна быть нагрузка, соответствующая весу водителя. Лучшим балластом будет напарник сходной комплекции, который пригодится и для других манипуляций по настройке фар.
  • Пригодится и инструкция к автомобилю с настроечной таблицей.

Как отрегулировать фары самостоятельно

Итак, стена, ровная площадка и напарник найдены, а автомобиль подготовлен практически идеально.

  1. Подъезжаем к стене вплотную (под контролем напарника).
  2. Наносим на стену метку, соответствующую условной оси симметрии автомобиля, а также – две метки, соответствующие центрам каждой фары.
  3. Через каждую точку проводим вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную.
  4. Далее, смотрим цифры настроечных параметров оптики в инструкции. Основное значение — отклонение светового луча относительно дорожного полотна в процентах. Для многих автомобилей это значение составляет 1%, что соответствует 5 см на расстоянии 5 м от стены. Мы будем отталкиваться от этих цифр, но для конкретной машины, этот параметр нужно уточнять.
  5. Мы проводим ещё одну, параллельную горизонтальной, линию, отступая те самые 5 см вниз.
  6. Отъезжаем от стены на 5 метров. По нижней линии должна проходить светотеневая граница пучка. Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.
  7. Последовательно закрываем обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии. При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.

Помимо инструкции, подчерпнуть информацию по цифровым значениям для корректной настройки фар можно в пункте 4.3 ГОСТ Р 51709-2001.

Что ещё нужно знать

Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень.

Для фар с совмещённым ближним и дальним светом, достаточно одной регулировки.

Для фар с отдельным дальним светом используется тот же кустарный стенд. Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Все измерения и регулировки мы проводим при занятом водительском месте. Для чего ещё нужны друзья?

Особое внимание надо уделять светодиодным и ксеноновым лампам, так как «ослепительный» потенциал у них гораздо выше, а значит и опасность стать виновником ДТП возрастает. Принципиально процесс регулировки фар с LED- лампами не отличается, а об их, влияющих на настройки, конструктивных особенностях (поворотный цоколь и т.п.) можно узнать из инструкции к автомобилю.

В дальней дороге может случиться всякое, в том числе и возникнуть необходимость подкорректировать оптику автомобиля. Теперь вы знаете, что это не так уж и сложно.

Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

решение проблемы на дороге и правильная корректировка / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Однажды при замене лампочек фар, я столкнулся с проблемой не правильного направления пучка света, что привело к ослеплению встречных водителей. Это очень неприятный момент, вроде бы и свет у тебя включен ближний, но всех встречных водителей слепит. Такая ситуация крайне раздражает, и даже может привести к печальным последствиям. В общем, в этой публикации я расскажу как можно исправить ситуацию с фарами на дороге, и как можно самостоятельно правильно отрегулировать фары вашего автомобиля. Отмечу, что я не специалист в этой сфере, я просто поделюсь своим опытом в решении данной проблемы.

Содержание
  • Введение
  • Выявление проблемы
  • Профессиональная регулировка
  • Регулировка фар на дороге
  • Правильная регулировка
  • Вывод

Здесь все очень просто — если вам постоянно мигают встречные водители в темное время суток, значит с вашим светом фар что-то не так. Ну а если серьезно, давайте разберём случаи, когда может появиться эта проблема.

1. В первую очередь я бы хотел отметить свой случай, а именно — свет фар буквально улетел в космос после замены ламп, и даже на полностью включенном в нижнем положение корректора фар, ситуация не стала намного лучше.

2. Из этого конечно вытекает ещё одна банальная причина, возможно, вам кто-то просто выкрутил корректор фар не в то положение, что нужно. Но это слишком банально, и останавливаться на этом не вижу смысла. Но, тем не менее, стоит сразу обратить внимание на этот момент.

3. Также на момент освещения стоит обратить внимание при полной замене одной или двух фар.

4. После ремонта, связанным с подвеской автомобиля и ее жестокостью, необходимо также проверить настройку фар.

5. Ну и, конечно, после даже маленького ДТП, за проверку света фар не стоит забывать.

6. Ещё одной причиной не правильного освещения может стать замена дисков и резины с другим диаметром.

7. Также, очевидным фактором проверки ваших фар являются постоянные моргания светом водителями встречного движения. Или вам банально не комфортно ездить в темное время суток.

Сразу отмечу, что профессиональная регулировка фар — это довольно не простое дело, и требует учёта многих факторов. К примеру: нужна идеально ровная поверхность для стоянки автомобиля, перед которым будет нанесена специальная разметка или установлено вспомогательное оборудование. При этом давление в шинах должно быть одинаковым, а подвеска должна быть без явных дефектов. Также нужно заправить полный бак, полностью равномерно распределить нагрузку и посадить человека на место водителя. В общем, нюансов есть масса, и если вы хотите настроить свет фар в идеал, то вам несомненно лучше обратиться к профессионалам. Да и вообще это гораздо проще и правильнее. Но такая возможность есть далеко не всегда, поэтому ниже рассмотрим самостоятельные варианты решения проблемы.

Итак, если вы столкнулись или выявили вышеупомянутую проблему на дороге, а впереди вас ждёт неизбежная ночная поездка, то можно довольно быстро смягчить негативный эффект неправильного освещения. Понимаю, что регулировка фар на обочине не самое лучшее решение, но поездка с неправильным освещением может привести к ещё более печальным последствиям. Поэтому, ниже сказанное в этом разделе является только экстренной мерой.

Конечно же, если у вас есть корректор фар, то стоит попробовать исправить ситуацию при помощи него. Но в старых автомобилях такой опции может и не быть. Да и сильные отклонения исправить он не в состоянии. В таком случае, на каждой фаре есть два винта регулировки положения линзы: один отвечает за смещение линзы по вертикали, другой, соответственно, по горизонтали.

К примеру, на моём автомобиле Daewoo lanos, винты регулировки расположены так как указанно на фото ниже. На вашем автомобиле винты могут быть установлены в других местах. Это легко проверить в интернете за две минуты.

Соответственно, берём отвёртку или другой инструмент и настраиваем свет так, чтобы на расстоянии пяти метров от автомобиля горизонтальная граница ближнего света падала примерно на уровне колен, можно даже немного ниже. А также, обратите внимание, что свет левой фары должен быть, как бы, немного смещен от встречной полосы движения.

Но на мой взгляд, в дороге главное отрегулировать высоту светового потока. Таким образом, вы не будете слепить встречных водителей и доберётесь без приключений до вашего места назначения. Предрекая критику, ещё раз отмечу, что это экстренный вариант регулировки. В моем случае именно так я и делал. Поскольку я выявил проблему после замены ламп только спустя некоторое время и в 100 км от дома. Выявил проблему конечно же ночью. А когда тебе мигает каждый второй водитель, ехать дальше совесть не позволяла, да и глаза начали «вытекать». А после того, как доберётесь домой, у вас уже будет возможность спокойно все настроить самостоятельно, или обратится к специалистам.

Итак, если вы все же решили правильно отрегулировать фары самостоятельно, то для этого придется немного потрудиться. Для начала подумайте, где это можно сделать. Нужна идеально ровная поверхность с плоской вертикальной стеной перед фарами автомобиля, на которую можно будет нанести разметку. Далее нужно заправить полный бак, выложить из багажника все ненужные вещи, с которыми вы обычно не ездите. Также нужно убедиться, что в шинах одинаковое давление, а с подвеской нет никаких проблем. Не забудьте для удобства взять с собой на регулировку человека вашей комплекции, который на момент регулировки займет водительское место. Ну и напоследок, если в машине имеется корректор фар, то его нужно установить в положение «0». Теперь вы готовы к регулировке, но я бы ещё порекомендовал прихватить лазерный уровень — с ним вам не нужно будет долго производить разметку на стене и не переносить центр линз.

После подготовки переходим непосредственно к регулировке. Ставим автомобиль на ровную поверхность на удалении ровно пять метров от стены. Садим нашего помощника за руль автомобиля, а сами выставляем лазерный уровень так, что бы его луч одновременно проходил через центр линзы и падал на стену. Обычно центры линз на фарах помечены специальным крестиком как на фото ниже.

Затем обязательно обращаем внимание на маркировку ваших фар. Там должна быть нанесена цифра в процентах, которая отображает на сколько процентов должен отклонятся горизонт световой границы по отношению к дороге. Зачастую эта характеристика указана в районе 1%. Это значит, что если ваш автомобиль стоит на удалении от стены на 500 см, то на стене световая граница должна быть ниже на 5 см центра линзы. 5 см это и есть этот один процент горизонтального отклонения.

Поскольку центр линзы на стене в нашем случае отмечен лазерным лучом, то настраиваем фары так, чтобы световая граница была на 5 см ниже отметки луча уровня. На этом все — высота светового потока отрегулирована.

До того как я столкнулся с проблемой регулировки фар, никогда не считал, что это такая серьезная проблема. Я отдал бы предпочтение регулировки фар на СТО, поскольку найти необходимую площадку достаточно сложно. Однако, как вы видите, справиться можно и самостоятельно. Пускай в идеал фары настроить достаточно сложно в домашних условиях, но их по крайней мере можно вывести в приемлемое положение. Напоследок добавлю, что при любых манипуляциях с фарами лучше всегда проверить их перед поездкой, и не повторять моих ошибок. Также призываю всех кто разбирается в теме, добавить свои замечания или поделится опытом в комментариях. Спасибо всем за внимание и за то, что дочитали публикацию до конца.

Регулировка фар: как это работает

Если ваши фары недостаточно хорошо освещают дорогу, что мешает вам видеть во время вождения, это не только раздражает, но и часто очень опасно. Однако в большинстве случаев вам не обязательно нужны новые детали: вместо этого вам следует просто отрегулировать фары. Мы кратко изложили для вас, как именно это работает и когда стоит посетить семинар.

Вот почему так важна правильная регулировка

Прежде чем мы поговорим о регулировке фар, давайте кратко подытожим, почему это так важно. Ведь правильная регулировка автомобильных фар крайне важна не только для собственной безопасности, но и безопасности других водителей.

Если вы случайно отрегулируете свет фар слишком низко или слишком высоко, это может привести к тому, что вы – водитель – уменьшите освещенность. В результате вы можете обнаружить препятствия или других участников дорожного движения слишком поздно и не сможете вовремя среагировать. Кроме того, слишком высокая регулировка высоты фар также чрезвычайно опасна, поскольку они могут ослепить встречный транспорт, что значительно увеличивает риск несчастных случаев.

Руководство по регулировке автомобильных фар

Во-первых, вам следует выполнять эту задачу самостоятельно только в том случае, если вы действительно знаете, как это делать, и имеете предыдущий опыт. Хотя и можно отрегулировать фары без регулировочного устройства, ошибиться легко. Чтобы убедиться, что ваши фары отрегулированы правильно, лучше всего отвезти свой автомобиль к механику, тем более что эти регулировки обычно можно выполнить в течение нескольких минут в автомобильной мастерской и по доступной цене.

Обратите внимание, что существует два способа неправильной регулировки фар: при неправильной базовой регулировке и при неправильном выравнивании фар. Если ваши фары уже были правильно отрегулированы, но ваш автомобиль сильно загружен, вам также может потребоваться соответствующая регулировка уровней фар.

Регулировка ближнего, дальнего света и противотуманных фар

Как уже упоминалось, правильная регулировка фар в мастерской не только безопаснее, но и зачастую экономит больше времени, чем попытки сделать это самостоятельно. Это связано с тем, что в автомобильной мастерской регулировка выполняется с помощью устройства регулировки фар, что делает весь процесс более быстрым и точным.

  • Если вы все же хотите отрегулировать фары самостоятельно, вам понадобится белая стенка, карандаш и клейкая полоска. Припаркуйте автомобиль в десяти метрах от стены. Важно, чтобы багажник автомобиля был пуст.
  • Теперь отметьте горизонтальную направляющую линию, соответствующую высоте фар, с помощью клейкой ленты. Затем отметьте расстояние между фарами двумя вертикальными направляющими линиями. Нарисуйте линию посередине каждой фары.
  • Затем отметьте корректирующую линию с помощью клейкой ленты: на расстоянии 10 м она должна быть на 12 см ниже первой линии. Это имитирует угол наклона 1,2 градуса, что гарантирует оптимальные условия видимости.
  • Как только линии будут нарисованы, включите свет. Если центр светового конуса теперь находится на линии коррекции, фары отрегулированы правильно. Если нет, то нужно отрегулировать фары: над фарами есть винт. Поверните его по часовой стрелке, чтобы увеличить угол наклона, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить его.

Обратите внимание: в отличие от ближнего света, оптимальный угол наклона противотуманной фары составляет от 2 до 2,5 градусов. Дальний свет регулируется непосредственно с помощью ближнего света.

Регулировка светодиодных фар и ксеноновых фар

Самостоятельная регулировка ксеноновых фар не только сложна, но обычно возможна только частично. Часто можно только сбросить фару на базовую настройку. То же самое относится и к регулировке светодиодных фар. В сложных системах, таких как матричные светодиоды, вы больше не сможете самостоятельно выполнять какие-либо настройки. Посещение мастерской в ​​этом случае обязательно.

Регулировка мотоциклетных фар

Для мотоциклов выполните те же действия, что и при регулировке фар вашего автомобиля. Поместите мотоцикл перед белой стеной, а затем нарисуйте вспомогательные и корректирующие линии. Теперь можно отрегулировать фару. Для мотоциклов особенно важно использовать правильное давление в шинах и настройки амортизационных стоек.

Прицел фар важен, и его очень легко испортить!

СОБЫТИЯ / ПЕРЕДНИЕ ФАРЫ

Вы когда-нибудь водили автомобиль, фары которого были плохо направлены, и вы почти ничего не видели? Знаете ли вы, что фары, направленные слишком низко, могут так же сильно ухудшить видимость, как и фары, направленные слишком высоко?

Если ваши фары направлены на землю, это создает ослепление на дороге, что негативно влияет на вашу способность видеть далеко вниз по дороге. Если ваши фары направлены слишком высоко, они могут светить в пространство, отражаясь ни от чего, что делает их практически бесполезными!

Правильно направить фары на самом деле сложнее, чем вы думаете — это совершенно научно! Если вы никогда не измеряли свой луч правильно, скорее всего, они не направлены правильно и не выровнены.

Недавно я посетил семинар DVN (Driving Vision News) США 2017 года в Детройте, штат Мичиган.

Центральной темой были «Световые технологии будущего и стандартизация, безопасность и нормативно-правовые вопросы». Одно из представленных обсуждений было спором о том, как сложно правильно направить фары, и как это связано с нормативными требованиями.

В 9,9 % случаев фары смещаются, вызывая на 3–30 % больше ослепления, чем должны.

Хассан Кулоу из AML Systems продемонстрировал расчеты на основе данных исследований и опросов, которые доказали, что почти в 10% случаев, когда любое транспортное средство находится на дороге, фары смещаются, вызывая на 3–30% больше бликов, чем разрешено правилами прицеливания NHTSA. и рекомендации IIHS. Удивительно то, что в большинстве случаев эта ненаводка во многом связана с физически неправильно наведенным механизмом регулировки на автомобиле, а в остальное время неориентация фар происходит от:

  • Багаж в багажнике
  • Нагрев рассеивателя фары от включенного света
  • Вес уровня топлива в бензобаке
  • Проблемы с ровностью дороги
  • Давление в шинах
  • И, конечно же, механическое наведение корпуса фары водителем или техническим специалистом

 

Кулоух работает в компании AML Systems, принадлежащей Johnson Electric, которая производит и поставляет новую технологию наведения фар под названием LuMEMS — автоматическое выравнивание с использованием датчиков MEMS. Они утверждают, что дальнейшее использование их интеллектуальной системы актуаторов на большем количестве транспортных средств устранит большинство, если не все проблемы, вызывающие смещение фар. Если бы мы могли решить проблемы с неправильным наведением фар, это уменьшило бы количество ночных дорожно-транспортных происшествий, усталость глаз и блики встречного водителя.

 

 

«Мы должны приспособить скорость регулирования к реальности происходящего. поскольку рынок оригинального оборудования требует светодиодов и ламп ADB, а рынок запчастей требует новых типов ламп, регулирование будет вынуждено соответствовать…» — Хассан Кулоу, руководитель сегмента инновационного освещения в AML Systems

 

Интересная вещь о текущем рейтинги безопасности заключаются в том, что они оценивают диаграмму направленности луча и результат наведения фары, а не что-то общее с фактической фарой. Таким образом, более дорогой автомобиль автоматически не гарантирует лучшего освещения на дороге. То же самое касается типа фары: галогенная лампа накаливания, HID, HIR или светодиодная. Если бы больше автомобилей было оснащено с завода автоматической и интуитивно понятной системой регулировки, такой как продукт LuMEMS, на дорогах было бы меньше неправильно направленных фар, и это было бы лучше для всех.

Знаете ли вы, что даже при незначительном смещении от 0,2 до 0,5 градуса правильно направленная фара может стать неправильно направленной диаграммой направленности? Нечто подобное может быть вызвано просто слишком большим количеством багажа в задней части вашего автомобиля или установкой сменных лампочек, потому что одна перегорела. Учитывая экспоненциальную степень изменения по мере удаления от передней части транспортного средства, которое вы измеряете, если ваши фары смещены всего на полградуса, ваш полезный свет дальнего действия даже на расстоянии 75 футов впереди может быть скомпрометирован и потенциально бесполезен.

Если вы не знаете, как направить фары, сначала прочтите это, а затем направьте фары! Если вы являетесь частью OEM-сообщества, занимающегося производством деталей или автомобилей, пожалуйста, сделайте нам всем одолжение и подтолкните к дальнейшей интеграции систем автоматического выравнивания фар!

Фары с герметичным светом — лучшее автомобильное освещение

по ЛУЧШЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Опубликовано 22 сентября 2020 г.

Преобразование фар с герметичным лучом с линзой проектора и светодиодным ореолом.

Подробнее

Теги: HID ОСВЕЩЕНИЕ, ФАРЫ, СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, ГАЛОГЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Все, что вам нужно знать о прожекторных фарах

по ЛУЧШЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Опубликовано 14 октября 2022 г.

Фары уже много лет используются на дорогах. Но откуда они взялись, кто изобрел столь широко используемый продукт? Хотите верьте, хотите нет, но первый тип освещения использовался для погонщиков лошадей и повозок. В прежние времена проводники экипажа использовали лампы, которые оказались совершенно непригодными для использования при нормальной скорости движения. Самые ранние автомобильные фары, использовавшиеся на транспортных средствах, были похожи на лампы этого типа. Они использовали газ ацетилен или масло для производства света. Это было еще в 1880-х годах, и ацетиленовые газовые лампы продолжали пользоваться популярностью в течение 19-го века.00 с из-за устойчивости пламени к ветру и дождю. Внутри фары или фары были толстые вогнутые зеркала в сочетании с увеличительными линзами, чтобы проецировать свет на дорогу. Эта технология совершенствовалась с годами, и по сей день во многих автомобилях все еще используются прожекторы в современных фарах. Эти проекторы не содержат газообразного ацетилена, а вместо этого используют галоген, HID или светодиод для получения света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *