Двигатель F23A Honda | Масло для него, его характеристики
Характеристики двигателя Хонда F23A
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F23 |
Годы выпуска | 1997-2003 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.8 9.3 |
Объем двигателя, куб.см | 2254 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 135/5500 150/5700 150/5800 152/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 206/4500 203/4000 206/4800 205/4900 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 145 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2. 3) — город — трасса — смешан. | 11.9 7.0 8.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Odyssey/Isuzu Oasis Honda Avancier Acura CL |
Неисправности и ремонт двигателя Honda F23A
Самый объемный двигатель серии F был выпущен в 1997 году и получил название F23. Он был разработан на базе открытого 2.2 литрового блока цилиндров, но диаметр цилиндров был увеличен на 1 мм (до 86 мм), а также в блок был установлен коленвал с ходом поршня 97 мм. Высота блока цилиндров не изменилась и равна 219.5 мм, в нем также присутствуют два балансирных вала. Двигатель F23A использует короткие легкие шатуны длинной 141 мм и облегченные поршни. Компрессионная высота поршней уменьшена до 30 мм. Все это позволило собрать на старом блоке 2.3 литровый мотор.
На F23A применена одновальная SOHC ГБЦ с 16 клапанами. На этой головке применена система VTEC. Диаметр клапанов не изменился: впускные 34 мм, выпускные 29 мм. Для приведения распредвалов в движение используется зубчатый ремень ГРМ, его замена требуется каждые 90 тыс. км. При его обрыве, ваш мотор загнет клапана.
Также каждые 40-50 тыс. км на F23A необходима регулировка клапанов. Зазоры клапанов на холодном двигателе: впуск 0.23-0.27 мм, выпуск 0.27-0.33 мм.
Производительность форсунок на этом двигателе равна 240 сс.
Этот F23A входил в гамму F моторов и имел несколько родственных моделей: F18, F20 и F22. Кроме этой серии, вместе с F-моторами выпускалась очень близкая к ним спортивная H серия (Н22 и Н23).
Двигатель Хонда F23A производился до 2003 года, а после этого вместо него стали устанавливать 2.4-литровый К24А.
Модификации двигателя Honda F23
1. F23A1 — базовый мотор с VTEC и степенью сжатия 9.3. Мощность 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 4900 об/мин. Двигатель ставился на Accord и Acura CL.
2. F23A4 — экологичная версия F23A1 для Accord. У мотора зажат впуск, выпуск и установлен другой мозг. Ее мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 203 Нм при 4000 об/мин.
3. F23A5 — двигатель без VTEC и с пониженной до 8.8 степенью сжатия. Мощность 135 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Honda Accord.
4. F23A7 — аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда F23A
Все F моторы и моторы серии Н технически предельно близки и им характерны одни и те же проблемы. Вы сможете узнать о них в деталях вот здесь.
Кроме того, из-за EGR, F23A может начать троить на холостом ходу.
Тюнинг двигателя Honda F23A
Атмосферник
Для увеличения мощность до 200-210 л.с. на маховике, нужно поставить ГБЦ F22A и сделать все то, что написано в конце статьи здесь. Либо сделать на поршнях от K20A2 и сток шатунах, это увеличит степень сжатия до 12.3.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Honda Accord | Масло, тюнинг, ремонт, ресурс и др.
Skip to content
Описание Аккорда
Honda Accord — популярный автомобиль среднего класса, выпускающийся с 1976 года. В гамме автомобилей Хонда, Аккорд занимает положение над младшим Honda Civic и является флагманской моделью. Это произошло после снятия с производства большой Honda Legend.
Специально для рынка Японии, на базе Аккорда выпускали Honda Ascot, Torneo и другие автомобили.
Что касается конкурентов, здесь все типично: Toyota Camry, Hyundai i40, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Subaru Legacy, Nissan Altima, Mazda 6 и подобные авто.
Выбор двигателей на Аккорде не слишком широк (на последних Accord это 2.0, 2.4 и 3.5 л.), но учитывая 40 летнюю историю производства модели, моторов накопилось немало, и ВикиМоторс поможет разобраться в этом многообразии.
На пятом и шестом Аккорде в основном использовались F моторы, C27, h32 и h33. Следующая версия также использовала F серию и 3-х литровый V6 J30. Европейские Accord по моторам аналогичны 6-ой и 5-ой генерациям. Седьмой Аккорд довольно распространен в России, у него под капотом можно встретить К20 и К24. Североамериканская модификация оснащалась еще и 3-х литровым J30. Наследник этого автомобиля приводился в движение с помощью K24, R20 и N22. На версиях для Северной Америки встречался и J35. Девятая генерация оснащалась аналогичными моторами, но других модификаций.
Ниже вы найдете полные технические характеристики двигателей Хонды Аккорд, какое масло лить, правильный тюнинг, ремонт, ресурс, описание возможных проблем и слабых мест, их устранение, ремонт и прочее.
Модель Honda Accord :
5 поколение, CC/CE/CF/CD (1993 — 1998)
Honda Accord (116 л.с.) — 1.8 л.
Honda Accord (138 л.с.) — 1.8 л.
Honda Accord (115 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (115 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (136 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (132 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (145 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (166 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (190 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (163 л.с.) — 2.3 л.
6 поколение, CF/CL (1997 — 2002)
Honda Accord (116 л.с.) — 1.6 л.
Honda Accord (138 л.с.) — 1.8 л.
Honda Accord (145 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (147 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (180 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (200 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (220 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (135 л.с.) — 2.3 л.
Honda Accord (148 л.с.) — 2.3 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.3 л.
Honda Accord (190 л.с.) — 2.3 л.
Honda Accord (200 л.с.) — 3.0 л.
7 поколение, CL/UC (2002 — 2008)
Honda Accord (150 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (152 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (155 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (220 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (160 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (166 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (189 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (200 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (240 л.с.) — 3.0 л.
Honda Accord (244 л.с.) — 3.0 л.
Honda Accord Hybrid (255 л.с.) — 3.0 л.
Honda Accord (140 л. с.) — 2.2 л. CDTi
8 поколение, CU/CP/CS (2008 — 2012)
Honda Accord (156 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (177 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (190 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (200 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (268 л.с.) — 3.5 л.
Honda Accord (271 л.с.) — 3.5 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.2 л. CDTi
9 поколение, CR (2012 — 2017)
Honda Accord (156 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (180 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (281 л.с.) — 3.5 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.2 л. CDTi
10 поколение, CR (2017 — н.в.)
Honda Accord (192 л.с.) — 1.5 л.
Honda Accord (252 л.с.) — 2.0 л.
- Следующая статья Honda CR-V
- Предыдущая статья Honda Civic
Характеристики двигателя Honda F23A, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Бензиновый двигатель Honda F23A объемом 2,3 литра выпускался компанией с 1997 по 2003 год и устанавливался на такие популярные модели японского концерна, как минивэн Accord или Odyssey. Предлагали две разные модификации мотора F23A: с системой фазового регулирования VTEC и без нее.
В серию F также входят двигатели внутреннего сгорания: F18B, F20A, F20B, F20C и F22B.
Двигатель устанавливался на:
- Acura CL 1 (YA) 1997 – 1999 г.в.;
- Honda Accord 6 (CG) 1997 – 2002 гг.;
- Honda Odyssey 1 (RA) 1994 -1999 гг.;
- Honda Odyssey 1 США (РА) 1994 – 1998 г.в.;
- Honda Odyssey 2 (RA6) 1999 – 2003 г.в.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1997-2003 |
Рабочий объем, см3 | 2254 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 135 (без VTEC: F23A5) 150 (с VTEC: F23A1, F23A4, F23A7) |
Крутящий момент, Нм | 205 |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 97 |
Степень сжатия | 8,8 (без VTEC: F23A5) 9,3 (с VTEC: F23A1, F23A4, F23A7) |
Характеристики | SOHC |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | VTEC (с VTEC: F23A1, F23A4, F23A7) |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 4,3 |
Тип топлива | 92 |
Евро стандарты | ЕВРО 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Odyssey 2000) — город — трасса — смешанный | 13,2 8,0 9,9 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Масса, кг | 145 |
Недостатки двигателя Honda F23A
- Чаще всего автовладельцы с этим двигателем жалуются на расход масла после 100 000 км.
- На втором месте жалобы на регулярные утечки масла и охлаждающей жидкости.
- Причиной срабатывания и плавающих оборотов двигателя обычно является грязный клапан холостого хода и EGR.
- Ремень ГРМ служит примерно 90 000 км и при пропуске замены загнет клапана.
- Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана необходимо регулировать каждые 40 000 км.
Список запасных частей двигателя F23A
Полное название детали | Код детали |
Поршень без колец Honda F23A5 d86.0 STD (13010-PAB-A00) Тейкин | 38172 СТД |
Кольца поршневые Honda F23A d86.0 STD 1,2–1,2–2,8 (13011-PEA-003) 4 цилиндра TP | 32395-СТД |
Полный комплект прокладок | JFS-40200 |
Комплект прокладок Honda F23A SOHC 16V 1995 (06110-PEA-000) Эристик | ЭФ6341 |
Комплект верхних прокладок Honda F23A, SOHC 16V 1995 Eristic | ЭХ6341 |
Прокладка ГБЦ Honda F23A SOHC 16V 1995 (12251-PAA-A010) Eristic | EG634 |
Прокладка впускного коллектора | 71-53792-00 |
Колпачок впускного клапана Honda цветовой код «белый» (12210-P45-G01) Elring | 130. 560 |
Маслосъемная крышка | 130.860 |
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) | 084.300 |
Водяной насос | 50 005 080 |
Свеча зажигания DOUBLE COPPER (RC9MCC4) Champion | ОЭ089/Т10 |
Впускной клапан | 14711-КПК-E00 |
Впускной клапан | 14721-КПК-E00 |
Двигатель Honda F23A | Особенности, тюнинг, масло, основные проблемы
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Honda F23A
Производитель | Хонда Мотор Компани |
Также называется | Хонда Ф23 |
Производство | 1997-2003 |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Рядный-4 |
Клапанный механизм | SOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 97 (3,82) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 86 (3,39) |
Степень сжатия | 8,8 9,3 |
Рабочий объем | 2254 см3 (137,6 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 99 кВт (135 л.с.) при 5500 об/мин 110 кВт (150 л.с.) при 5700 об/мин 110 кВт (150 л.с.) при 5800 об/мин |
Выходной крутящий момент | 206 Н·м (152 фунт·фут) при 4 500 об/мин 203 Н·м (150 фунт·фут) при 4 000 об/мин 206 Н·м (152 фунт·фут) при 4 800 об/мин 205 Н·м (151 фунт·фут) при 4 900 об/мин |
Красная линия | – |
л.с. на литр | 60 67 68 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | 145 (320) |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | Хонда Аккорд 11,9 (20) 7,0 (33,5) 8,6 (27) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 4,3 (4,5) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | 90-95 (194-203) |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 300 000+ (180 000) |
Настройка, HP -Max HP -Без потери срока службы | 250+ – |
Двигатель установлен в | Honda Accord Honda Odyssey/Isuzu Oasis Acura CL Honda Avancier |
Двигатель Honda F23A надежность, проблемы и ремонт
Это самый большой двигатель из всей Honda F-серии, который был выпущен в 1997 и получил название F23A. Он был разработан на основе блока цилиндров F22A с открытой палубой, но диаметр цилиндра был увеличен до 86 мм. Также в блок был установлен коленчатый вал диаметром 97 мм. Высота палубы блока цилиндров осталась неизменной – 219,5 мм; содержит два балансирных вала. Для установки нового коленчатого вала в старый блок на F23A использовались укороченные шатуны длиной 141 мм и облегченные поршни с уменьшенной компрессионной высотой 30 мм. Этого было достаточно, чтобы получить 2,3-литровый рабочий объем.
Для двигателя F23A использовалась 16-клапанная головка VTEC SOHC. Диаметр клапанов остался таким же, как у F22A: впускные 34 мм и 29 мм.выпускные клапана мм. Распредвал вращается ремнем ГРМ, и его замена требуется через каждые 60 000 миль. При обрыве ремня ГРМ загибаются клапана двигателя.
Клапана подлежат регулировке через каждые 25 000-30 000 миль пробега. Зазоры клапанов для холодного двигателя следующие: впускные клапаны 0,23-0,27 мм, выпускные клапаны 0,27-0,33 мм.
Стандартный размер форсунок F23A составляет 240 см3/мин.
Порядок работы этого двигателя 1-3-4-2.
Этот двигатель является одним из представителей F-серии Honda, в которую вошли такие двигатели, как F18, F20, F20C, F22 и F22C. Honda также выпустила еще одну очень похожую серию двигателей H, в которую вошли h32 и h33.
Двигатель Honda F23A устанавливался до 2003 года, затем его заменили на более современный 2,4-литровый K24A.
Модификации и отличия двигателя Honda F23A
1. F23A1 был типичным двигателем с системой VTEC и степенью сжатия 9,3. Его мощность составляла 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент — 205 Нм при 4900 об/мин. Такой двигатель устанавливался на Honda Accord и Acura CL.
2. F23A4 был аналогом F23A1, но ориентированным на более высокие экологические стандарты. У этого мотора были изменены впускной и выпускной коллекторы, а также другой блок управления двигателем. Это снизило мощность до 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент составил 203 Нм при 4000 об/мин. Вы можете купить Honda Accord с F23A4.
3. F23A5 – в этой версии использовалась головка SOHC без VTEC, степень сжатия снижена до 8,8. Это сказалось на мощности, она упала до 135 л.с. при 5500 об/мин и крутящего момента 206 Нм при 4500 об/мин. Этот двигатель предназначался для Honda Accord.
4. F23A7 — аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.
Проблемы и неисправности двигателя Honda F23A
Этот мотор, как и любой другой F-двигатель, был очень похож на Honda h32A и h33A. У этих моторов были те же проблемы, что описаны ЗДЕСЬ.
Однако у F23A была своя проблема — осечки. Причина в клапане EGR, проверьте его.
Тюнинг двигателя Honda F23A
Для увеличения мощности до 200-210 л.с. не нужны никакие детали, достаточно купить головку F22A и установить ее на блок F23A. Далее вам понадобятся те же моды, что и для F22. Подробное описание доступно ЗДЕСЬ.
Так же можно увеличить степень сжатия до 12,3, если установить поршни высокой степени сжатия (поршни К20А2), при этом все остальное останется сток.