Двигатель F23A Honda | Масло для него, его характеристики
Характеристики двигателя Хонда F23A
| Производство | Honda Motor Company |
| Марка двигателя | F23 |
| Годы выпуска | 1997-2003 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 97 |
| Диаметр цилиндра, мм | 86 |
| Степень сжатия | 8.8 9.3 |
| Объем двигателя, куб.см | 2254 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 135/5500 150/5700 150/5800 152/5700 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 206/4500 203/4000 206/4800 205/4900 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | — |
| Вес двигателя, кг | 145 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2. 3)— город — трасса — смешан. | 11.9 7.0 8.6 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
| Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
| Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
| Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
| Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+ — |
| Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Odyssey/Isuzu Oasis Honda Avancier Acura CL |
Неисправности и ремонт двигателя Honda F23A
Самый объемный двигатель серии F был выпущен в 1997 году и получил название F23. Он был разработан на базе открытого 2.2 литрового блока цилиндров, но диаметр цилиндров был увеличен на 1 мм (до 86 мм), а также в блок был установлен коленвал с ходом поршня 97 мм.
Высота блока цилиндров не изменилась и равна 219.5 мм, в нем также присутствуют два балансирных вала. Двигатель F23A использует короткие легкие шатуны длинной 141 мм и облегченные поршни. Компрессионная высота поршней уменьшена до 30 мм. Все это позволило собрать на старом блоке 2.3 литровый мотор.
На F23A применена одновальная SOHC ГБЦ с 16 клапанами. На этой головке применена система VTEC. Диаметр клапанов не изменился: впускные 34 мм, выпускные 29 мм. Для приведения распредвалов в движение используется зубчатый ремень ГРМ, его замена требуется каждые 90 тыс. км. При его обрыве, ваш мотор загнет клапана.
Также каждые 40-50 тыс. км на F23A необходима регулировка клапанов. Зазоры клапанов на холодном двигателе: впуск 0.23-0.27 мм, выпуск 0.27-0.33 мм.
Производительность форсунок на этом двигателе равна 240 сс.
Этот F23A входил в гамму F моторов и имел несколько родственных моделей: F18, F20 и F22. Кроме этой серии, вместе с F-моторами выпускалась очень близкая к ним спортивная H серия (Н22 и Н23).
Двигатель Хонда F23A производился до 2003 года, а после этого вместо него стали устанавливать 2.4-литровый К24А.
Модификации двигателя Honda F23
1. F23A1 — базовый мотор с VTEC и степенью сжатия 9.3. Мощность 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 4900 об/мин. Двигатель ставился на Accord и Acura CL.
2. F23A4 — экологичная версия F23A1 для Accord. У мотора зажат впуск, выпуск и установлен другой мозг. Ее мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 203 Нм при 4000 об/мин.
3. F23A5 — двигатель без VTEC и с пониженной до 8.8 степенью сжатия. Мощность 135 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Honda Accord.
4. F23A7 — аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда F23A
Все F моторы и моторы серии Н технически предельно близки и им характерны одни и те же проблемы. Вы сможете узнать о них в деталях вот здесь.
Кроме того, из-за EGR, F23A может начать троить на холостом ходу.
Тюнинг двигателя Honda F23A
Атмосферник
Для увеличения мощность до 200-210 л.с. на маховике, нужно поставить ГБЦ F22A и сделать все то, что написано в конце статьи здесь. Либо сделать на поршнях от K20A2 и сток шатунах, это увеличит степень сжатия до 12.3.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Honda Accord | Масло, тюнинг, ремонт, ресурс и др.
Skip to content
Описание Аккорда
Honda Accord — популярный автомобиль среднего класса, выпускающийся с 1976 года. В гамме автомобилей Хонда, Аккорд занимает положение над младшим Honda Civic и является флагманской моделью. Это произошло после снятия с производства большой Honda Legend.
Специально для рынка Японии, на базе Аккорда выпускали Honda Ascot, Torneo и другие автомобили.
Что касается конкурентов, здесь все типично: Toyota Camry, Hyundai i40, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Subaru Legacy, Nissan Altima, Mazda 6 и подобные авто.
Выбор двигателей на Аккорде не слишком широк (на последних Accord это 2.0, 2.4 и 3.5 л.), но учитывая 40 летнюю историю производства модели, моторов накопилось немало, и ВикиМоторс поможет разобраться в этом многообразии.
На пятом и шестом Аккорде в основном использовались F моторы, C27, h32 и h33. Следующая версия также использовала F серию и 3-х литровый V6 J30. Европейские Accord по моторам аналогичны 6-ой и 5-ой генерациям. Седьмой Аккорд довольно распространен в России, у него под капотом можно встретить К20 и К24. Североамериканская модификация оснащалась еще и 3-х литровым J30. Наследник этого автомобиля приводился в движение с помощью K24, R20 и N22. На версиях для Северной Америки встречался и J35. Девятая генерация оснащалась аналогичными моторами, но других модификаций.
Ниже вы найдете полные технические характеристики двигателей Хонды Аккорд, какое масло лить, правильный тюнинг, ремонт, ресурс, описание возможных проблем и слабых мест, их устранение, ремонт и прочее.
Модель Honda Accord :
5 поколение, CC/CE/CF/CD (1993 — 1998)
Honda Accord (116 л.с.) — 1.8 л.
Honda Accord (138 л.с.) — 1.8 л.
Honda Accord (115 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (115 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (136 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (132 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (145 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (166 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (190 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (163 л.с.) — 2.3 л.
6 поколение, CF/CL (1997 — 2002)
Honda Accord (116 л.с.) — 1.6 л.
Honda Accord (138 л.с.) — 1.8 л.
Honda Accord (145 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (147 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (180 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (200 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (220 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (135 л.с.) — 2.3 л.
Honda Accord (148 л.с.) — 2.3 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.3 л.
Honda Accord (190 л.с.) — 2.3 л.
Honda Accord (200 л.с.) — 3.0 л.
7 поколение, CL/UC (2002 — 2008)
Honda Accord (150 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (152 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (155 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (220 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (160 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (166 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (189 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (200 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (240 л.с.) — 3.0 л.
Honda Accord (244 л.с.) — 3.0 л.
Honda Accord Hybrid (255 л.с.) — 3.0 л.
Honda Accord (140 л.
с.) — 2.2 л. CDTi
8 поколение, CU/CP/CS (2008 — 2012)
Honda Accord (156 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (177 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (190 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (200 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (268 л.с.) — 3.5 л.
Honda Accord (271 л.с.) — 3.5 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.2 л. CDTi
9 поколение, CR (2012 — 2017)
Honda Accord (156 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (180 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (281 л.с.) — 3.5 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.2 л. CDTi
10 поколение, CR (2017 — н.в.)
Honda Accord (192 л.с.) — 1.5 л.
Honda Accord (252 л.с.) — 2.0 л.
- Следующая статья Honda CR-V
- Предыдущая статья Honda Civic
Характеристики двигателя Honda F23A, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Бензиновый двигатель Honda F23A объемом 2,3 литра выпускался компанией с 1997 по 2003 год и устанавливался на такие популярные модели японского концерна, как минивэн Accord или Odyssey.
Предлагали две разные модификации мотора F23A: с системой фазового регулирования VTEC и без нее.
В серию F также входят двигатели внутреннего сгорания: F18B, F20A, F20B, F20C и F22B.
Двигатель устанавливался на:
- Acura CL 1 (YA) 1997 – 1999 г.в.;
- Honda Accord 6 (CG) 1997 – 2002 гг.;
- Honda Odyssey 1 (RA) 1994 -1999 гг.;
- Honda Odyssey 1 США (РА) 1994 – 1998 г.в.;
- Honda Odyssey 2 (RA6) 1999 – 2003 г.в.
Технические характеристики
| Годы выпуска | 1997-2003 |
| Рабочий объем, см3 | 2254 |
| Топливная система | инжектор |
| Выходная мощность, л.с. | 135 (без VTEC: F23A5) 150 (с VTEC: F23A1, F23A4, F23A7) |
| Крутящий момент, Нм | 205 |
| Блок цилиндров | алюминий R4 |
| Головка блока | алюминий 16v |
| Диаметр цилиндра, мм | 86 |
| Ход поршня, мм | 97 |
| Степень сжатия | 8,8 (без VTEC: F23A5) 9,3 (с VTEC: F23A1, F23A4, F23A7) |
| Характеристики | SOHC |
| Гидравлические подъемники | нет |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | VTEC (с VTEC: F23A1, F23A4, F23A7) |
| Турбокомпрессор | нет |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
| Объем моторного масла, л | 4,3 |
| Тип топлива | 92 |
| Евро стандарты | ЕВРО 3/4 |
| Расход топлива, л/100 км (для Honda Odyssey 2000) — город — трасса — смешанный | 13,2 8,0 9,9 |
| Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
| Масса, кг | 145 |
Недостатки двигателя Honda F23A
- Чаще всего автовладельцы с этим двигателем жалуются на расход масла после 100 000 км.

- На втором месте жалобы на регулярные утечки масла и охлаждающей жидкости.
- Причиной срабатывания и плавающих оборотов двигателя обычно является грязный клапан холостого хода и EGR.
- Ремень ГРМ служит примерно 90 000 км и при пропуске замены загнет клапана.
- Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана необходимо регулировать каждые 40 000 км.
Список запасных частей двигателя F23A
| Полное название детали | Код детали |
| Поршень без колец Honda F23A5 d86.0 STD (13010-PAB-A00) Тейкин | 38172 СТД |
| Кольца поршневые Honda F23A d86.0 STD 1,2–1,2–2,8 (13011-PEA-003) 4 цилиндра TP | 32395-СТД |
| Полный комплект прокладок | JFS-40200 |
| Комплект прокладок Honda F23A SOHC 16V 1995 (06110-PEA-000) Эристик | ЭФ6341 |
| Комплект верхних прокладок Honda F23A, SOHC 16V 1995 Eristic | ЭХ6341 |
| Прокладка ГБЦ Honda F23A SOHC 16V 1995 (12251-PAA-A010) Eristic | EG634 |
| Прокладка впускного коллектора | 71-53792-00 |
| Колпачок впускного клапана Honda цветовой код «белый» (12210-P45-G01) Elring | 130. 560 |
| Маслосъемная крышка | 130.860 |
| Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) | 084.300 |
| Водяной насос | 50 005 080 |
| Свеча зажигания DOUBLE COPPER (RC9MCC4) Champion | ОЭ089/Т10 |
| Впускной клапан | 14711-КПК-E00 |
| Впускной клапан | 14721-КПК-E00 |
Двигатель Honda F23A | Особенности, тюнинг, масло, основные проблемы
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Honda F23A
| Производитель | Хонда Мотор Компани |
| Также называется | Хонда Ф23 |
| Производство | 1997-2003 |
| Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
| Конфигурация | Рядный-4 |
| Клапанный механизм | SOHC 4 клапана на цилиндр |
| Ход поршня, мм (дюйм) | 97 (3,82) |
| Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 86 (3,39) |
| Степень сжатия | 8,8 9,3 |
| Рабочий объем | 2254 см3 (137,6 куб. дюймов) |
| Выходная мощность | 99 кВт (135 л.с.) при 5500 об/мин 110 кВт (150 л.с.) при 5700 об/мин 110 кВт (150 л.с.) при 5800 об/мин |
| Выходной крутящий момент | 206 Н·м (152 фунт·фут) при 4 500 об/мин 203 Н·м (150 фунт·фут) при 4 000 об/мин 206 Н·м (152 фунт·фут) при 4 800 об/мин 205 Н·м (151 фунт·фут) при 4 900 об/мин |
| Красная линия | – |
| л.с. на литр | 60 67 68 |
| Тип топлива | Бензин |
| Масса, кг (фунты) | 145 (320) |
| Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | Хонда Аккорд 11,9 (20) 7,0 (33,5) 8,6 (27) |
| Турбокомпрессор | Без наддува |
| Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
| Объем моторного масла, л (кварт) | 4,3 (4,5) |
| Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
| Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | 90-95 (194-203) |
| Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 300 000+ (180 000) |
| Настройка, HP -Max HP -Без потери срока службы | 250+ – |
| Двигатель установлен в | Honda Accord Honda Odyssey/Isuzu Oasis Acura CL Honda Avancier |
Двигатель Honda F23A надежность, проблемы и ремонт
Это самый большой двигатель из всей Honda F-серии, который был выпущен в 1997 и получил название F23A.
Он был разработан на основе блока цилиндров F22A с открытой палубой, но диаметр цилиндра был увеличен до 86 мм. Также в блок был установлен коленчатый вал диаметром 97 мм. Высота палубы блока цилиндров осталась неизменной – 219,5 мм; содержит два балансирных вала. Для установки нового коленчатого вала в старый блок на F23A использовались укороченные шатуны длиной 141 мм и облегченные поршни с уменьшенной компрессионной высотой 30 мм. Этого было достаточно, чтобы получить 2,3-литровый рабочий объем.
Для двигателя F23A использовалась 16-клапанная головка VTEC SOHC. Диаметр клапанов остался таким же, как у F22A: впускные 34 мм и 29 мм.выпускные клапана мм. Распредвал вращается ремнем ГРМ, и его замена требуется через каждые 60 000 миль. При обрыве ремня ГРМ загибаются клапана двигателя.
Клапана подлежат регулировке через каждые 25 000-30 000 миль пробега. Зазоры клапанов для холодного двигателя следующие: впускные клапаны 0,23-0,27 мм, выпускные клапаны 0,27-0,33 мм.
Стандартный размер форсунок F23A составляет 240 см3/мин.
Порядок работы этого двигателя 1-3-4-2.
Этот двигатель является одним из представителей F-серии Honda, в которую вошли такие двигатели, как F18, F20, F20C, F22 и F22C. Honda также выпустила еще одну очень похожую серию двигателей H, в которую вошли h32 и h33.
Двигатель Honda F23A устанавливался до 2003 года, затем его заменили на более современный 2,4-литровый K24A.
Модификации и отличия двигателя Honda F23A
1. F23A1 был типичным двигателем с системой VTEC и степенью сжатия 9,3. Его мощность составляла 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент — 205 Нм при 4900 об/мин. Такой двигатель устанавливался на Honda Accord и Acura CL.
2. F23A4 был аналогом F23A1, но ориентированным на более высокие экологические стандарты. У этого мотора были изменены впускной и выпускной коллекторы, а также другой блок управления двигателем. Это снизило мощность до 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент составил 203 Нм при 4000 об/мин. Вы можете купить Honda Accord с F23A4.
3. F23A5 – в этой версии использовалась головка SOHC без VTEC, степень сжатия снижена до 8,8. Это сказалось на мощности, она упала до 135 л.с. при 5500 об/мин и крутящего момента 206 Нм при 4500 об/мин. Этот двигатель предназначался для Honda Accord.
4. F23A7 — аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.
Проблемы и неисправности двигателя Honda F23A
Этот мотор, как и любой другой F-двигатель, был очень похож на Honda h32A и h33A. У этих моторов были те же проблемы, что описаны ЗДЕСЬ.
Однако у F23A была своя проблема — осечки. Причина в клапане EGR, проверьте его.
Тюнинг двигателя Honda F23A
Для увеличения мощности до 200-210 л.с. не нужны никакие детали, достаточно купить головку F22A и установить ее на блок F23A. Далее вам понадобятся те же моды, что и для F22. Подробное описание доступно ЗДЕСЬ.
Так же можно увеличить степень сжатия до 12,3, если установить поршни высокой степени сжатия (поршни К20А2), при этом все остальное останется сток.

3)
560
дюймов)