Езда ночью на машине: Управление автомобилем в ночное время

Содержание

Управление автомобилем в ночное время

Надвигающиеся сумерки и ночь – это самое неблагоприятное время суток для вождения. Видимость на дороге снижается в разы.

Статистика показывает, что период с пяти до девяти часов вечера характеризуется наибольшим количеством дорожных происшествий. Но степень их тяжести невелика из-за низкой скорости движения: пробки, светофоры – дороги в это время переполнены транспортом с возвращающимися с работы людьми.

Самые тяжелые ДТП происходят в период с девяти вечера до раннего утра. И именно они случаются из-за плохой видимости, пренебрежения правилами дорожного движения, потери бдительности и усталости водителей.

В чем особенность вождения ночью?

Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.

Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.

Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.

Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.

Как правильно управлять автомобилем ночью?

Управление машиной в ночное время требует сосредоточенности и внимания. Это обусловлено несколькими факторами: ограниченным расстоянием видимости; невозможностью следить за линией горизонта, предвидеть резкие спуски и подъемы, неровности дороги.

Водитель не должен пропустить ни одного дорожного знака, так как разглядеть предстоящий поворот заранее будет не так легко.

Перед выездом, особое внимание обратите на фары автомобиля. Средние значения дальности освещенности фарами дорожного полотна составляют около 45 метров, а при режиме «дальнего света» — 100 метров. И если они загрязнены, перед поездкой следует их протереть, а также отражатели и стекла. Проследите за тем, что фары автомобиля установлены в правильное положение и не ослепляют водителей встречных машин.

В продолжительной поездке, при плохих погодных условиях регулярно очищайте зеркала и стекла. Налипший слой снега, грязи, насекомых могут значительно снизить видимость и обзор. Избегайте передвижения с треснутыми стеклами и зеркалами. Старайтесь производить их замену своевременно, иначе движение не будет комфортным.

Иллюстрация видимости пешехода и растояния торможения

Чтобы иметь возможность своевременно среагировать на дорожные знаки – скорость движения автомобиля должна соответствовать правилам безопасного движения. Рекомендуется, при движении на темных, неосвещенных участках с включенными фарами ближнего света, не превышать скорости 50 км/ч. Скорость будет небольшая, но позволит своевременно объехать препятствия или остановиться. Например, если внезапно на вашей полосе встретится знак аварийной остановки при ДТП или поломке авто, который заранее увидеть не так просто.

Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.

Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью. Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути. В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.

Управление автомобилем в плохую погоду

Сложность вождения при плохих погодных условиях и, собственно, различный подход в управлении имеют прямую зависимость от природы соприкасающейся поверхности.  Проще говоря, все вариации вашего поведения на дороге будут различны исходя из того, едете вы по мокрому асфальту, снегу или льду.

Конечно, в целом, факторов, оказывающих влияние на сцепление шин с дорогой много: тип протектора, температура воздуха и шин, скорость движения. Но самый главный и очевидный параметр – качество дорожного покрытия. Вот наглядный пример, как ухудшается соприкосновение шин с изменением погодных условий и, как следствие, дорожного покрытия.


Итак, если в поздней поездке вас застал снег, туман или дождь, не будет лишним знать некоторые особенности управления. Рассмотрим каждый вариант индивидуально.

Ночь и снег

Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.

Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.

Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.

Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.

Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.

Советы по вождению в гололед

И все же, наиболее опасным при вождении зимой является гололед. В таком случае сцепление колес с дорогой уменьшается в разы, тормозной путь увеличивается — техника управления машиной должна быть на хорошем уровне. Здесь, не стоит забывать о скоростном режиме – движение должно быть на невысокой скорости. Главной целью при такой езде будет являться предупреждение заноса и пробуксовки.

Вот пара советов управления автомобилем в гололед:

Не следует тормозить на поворотах. Подъем в горку и спуск с нее лучше осуществлять на низких передачах. При крутом подъеме лучше двигаться с равномерной скоростью, без остановок. Тронуться с места будет практически невозможно, и вы просто будете стоять на месте.

Опасным на зимней дороге является и торможение в гололед. Из-за того, что под разными колесами машины может оказаться лед, снег и асфальт, то как следствие, возникнет разное сцепление колес с покрытием. При торможении в такой ситуации автомобиль может развернуть и выбросить на встречную полосу. Этого в современных автомобилях поможет избежать система ABS, но все же лучше положиться на себя и не рисковать, а система подстрахует в критичной ситуации.

Таким образом, хочется обратить внимание:

  • скорость движения зимой должна быть небольшой;
  • готовьтесь к маневрам заранее, не тормозите резко;
  • не забывайте держать дистанцию перед едущим впереди транспортом.

Ночь и туман

Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.

Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.

Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?

Важные моменты движения в туман

Запомните, что оценить расстояние до объектов в туманную погоду практически невозможно. Дальние объекты могут быть обманчиво близки. Следовательно, не превышайте скорость, а тем более не совершайте обгон.

Еще один совет – держите дистанцию. Так как дорога становится мокрой от влаги и тормозной путь по сырой дороге может увеличиться.

Не забывайте, что можно включить противотуманные фары. Они лучше освещают дорогу, да и ориентироваться на впереди едущие автомобили не всегда надежно. Если противотуманные фары настроены правильно, то свет от них будет ложиться по полотну, а также освещать обочину.

Глаза очень быстро устают от белого густого тумана – этот факт не стоит упускать из внимания.

Если самочувствие и силы подводят, лучше остановиться и немного отдохнуть.

Движение следует осуществлять строго по своей полосе. При объезде припаркованного транспорта или стоящих машин на вашей полосе следует сначала подать звуковой сигнал, а затем уже совершать маневр.

Чтобы слышать звуки машин лучше, можно приоткрыть окно. При густом тумане на пустых дорогах водители часто время от времени подают звуковой сигнал, предупреждая тем самым встречных водителей.

При парковке лучше выбирать отдельный съезд или паркинг, так как на обочине дороги вас могут просто не заметить. Не забывайте при остановке включить габаритные предупреждающие огни и задние противотуманные огни.

Ночь и дождь

Почему сложно управлять автомобилем в дождь? Вся проблема заключается в плохом сцеплении шин авто с поверхностью асфальта. Вождение должно быть аккуратным, без резких торможений и маневров.

При резком торможении или обгоне на мокром асфальте машину может занести. Поэтому если дорога неровная, с лужами и колеей, лучше спокойно двигаться по своей полосе.

Еще одним испытанием на вашем пути может стать встречный транспорт, а точнее волна брызг от него. Она может накрыть неожиданно все лобовое стекло, и здесь главное не растеряться. Исправно работающие «дворники» смогут прийти к вам на помощь. Не поленитесь проверить их перед отправлением. В такую погоду просто не осмотрительно и опасно осуществлять движение со сломанными стеклоочистителями, так как видимость может равняться нулю при сильном ливне в сумерки или ночью.

В грозу с сильным ветром очень часто ломает ветки и деревья, на дорогах валяется различный мусор. Поэтому будьте внимательны при движении, даже если едете на небольшой скорости, внезапный порыв ветра может вынести на дорогу что угодно.

Не стоит рассекать по лужам на скорости, вы подвергаете себя опасности. Под лужей может скрываться яма, камень или люк. Потерять управление из-за резкого входа колес в воду очень легко. Здесь вы столкнетесь с таким явлением как аквапланирование – временная потеря контакта шины автомобиля с поверхностью дороги. Вся опасность состоит в потере сцепления одного или двух колес, из-за чего автомобиль начинает заносить. Очень часто эффект «аквапланирования» сравнивают со скольжением по льду.

Причины аквапланирования и правильные действия

Если вы чувствуете, что автомобиль занесло, не следует впадать в панику, жать на педали и выкручивать руль. Даже при отсутствии системы ABS ситуацию можно исправить, но действовать нужно плавно. Управлять рулем или тормозить следует после проезда колесами опасного участка с водой.

Самым удачным советом для поездки по мокрой дороге будет соблюдение скоростного режима не более 60 км/ч, особенно если присутствует колейность дороги. Проехать по луже или скорректировать путь в ходе движения будет намного легче, автомобиль при этом будет легок в управлении.

Заключение

Таким образом, помните, что погодные условия могут быть непредсказуемыми и изменчивыми, но впадать в панику не стоит даже в самой сложной ситуации. Перед поездкой реально оцените свой уровень вождения и состояние автомобиля, возьмите с собой опытного попутчика, выезжайте заранее. Взвесив все «за» и «против» сделайте правильный выбор! Если знать простые, но важные правила в управлении автомобилем в неблагоприятную погоду, можно избежать самых неприятных ситуаций на дороге.

Вождение в ночное время суток. 5 основных правил

В езде на автомобиле ночью существует некий парадокс: интенсивность движения намного ниже, чем днем, зато количество аварий вдвое больше по сравнению со светлым временем суток. Впрочем, если за рулем умный водитель, соблюдающий «Пять основных правил ночной езды», ничего не случится.

Многие автовладельцы уверены в том, что движение по ночной дороге намного легче, нежели днём, поэтому подгадывают длинные переезды под тёмное время суток. Их аргументы логичны: ночью интенсивность трафика довольно низкая, а отсутствие большого количества машин на дороге позволяет ехать спокойно и на достаточно высокой скорости. Однако статистика, к сожалению, не поддерживает подобные доводы. Больше половины всех аварий приходится именно на тёмное время суток. Почему?

Самая очевидная причина – ночью темно 🙂 Видимость на дороге ограничена лишь уличным освещением, светом ваших фар, и фар встречного транспорта. Поэтому у водителя очень мало времени на принятие правильного и главное безопасного решения в случае возникновения на дороге аварийной ситуации. Кроме того, глаза постоянно слепят фары встречных автомобилей. И в отличие от дня солнцезащитными очками тут ситуацию не исправить. Ну и наконец, большинству людей в тёмное время суток элементарно хочется спать. Отсюда основные причины ДТП – невнимательность и рассеянность всех участников дорожного движения. Чтобы ночная поездка обошлась без происшествий, нужно следовать таким простым, но очень важным правилам.

Правило первое, подготовительное: настройте свет и протрите стекло

Что самое важное в автомобиле ночью? Правильно, фары. Перед поездкой вам обязательно нужно опустить луч света максимально вниз. Если машина не оснащена автоматической регулировкой фар, сделайте это вручную. При одном пассажире на заднем сидении, поставьте регулятор на цифру «1». Если там устроились двое – на «2». При полностью загруженном багажнике смело выставляйте «3». Этим самым вы снизите эффект ослепления для попутных водителей.

Также регулярно проводите чистку лобового стекла автомобиля. Днем масляные разводы и практически невидимый слой пыли и грязи не будет вам особо мешать, однако ночью дела обстоят иначе. Свет от фар встречных автомобилей будет преломляться о налёт, искажать обстановку на дороге и утомлять ваше зрение. А иногда и слепить до полной потери видимости.

Правило второе: не меняйте жизнь на скорость

Всё-таки мудрые люди придумали поговорку: «тише едешь – дальше будешь». Особенную актуальность она приобретает при езде в тёмное время суток. Так что ночью выбирайте оптимальную скорость движения. То есть такую, чтобы в любой момент можно было среагировать, если на дорогу внезапно выбежит пешеход, бродячая собака или перед капотом окажется автомобиль с неисправными фарами. Среагировать – это значит не минимизировать столкновение или объехать, а полностью остановиться, при этом обойдясь без негативных последствий.

Кроме того, когда вы едете в ночное время суток по незнакомой трассе, будьте предельно внимательны на каждом повороте. В темноте у человека уменьшается точность восприятия и снижается угол обзора. Возможно, вираж будет более крутым, чем кажется изначально, а посреди дороги внезапно «возникнет» огромная яма. Иннами словами, подъезжая к неизвестным поворотам, снижайте скорость.

Правило третье: не превращайтесь в водителя-хама

Сколько раз вам приходилось «страдать» от ослепления при встречном разъезде ночью?.. Оно особенно опасно, ведь глазам необходимо несколько секунд, чтобы адаптироваться к изменению яркости. Чтобы не попадать в аварии из-за ослепления, возьмите за правило при первых признаках встречи с автомобилем переключать дальний свет на ближний.

Кстати, на узкой дороге короткого ослепления всё равно не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Если водитель встречного автомобиля, несмотря на все ваши просьбы в виде мигания фарами, не переключается на ближний свет, ни в коем случае не слепите его в ответ своими фарами: ослеплённый при разъезде один водитель – это очень плохо, но ослеплённые оба водителя – это просто катастрофа. Старайтесь смотреть немного в сторону, на обочину, при этом не теряя из виду дорогу. Это поможет вам избежать полного ослепления. А также, если сзади вас нет машин, немного притормозите. Некоторые водители, для избежания ослепления при встречном разъезде закрывают один глаз. В таком случае, при ослеплении фарами этот глаз останется «рабочим», что даст возможность сохранить хоть какую-то видимость.

Если вас всё же ослепили, согласно ПДД, не стоит маневрировать и менять полосу движения. Первым делом включаем «аварийку» и останавливаемся.

Кстати, страдают от ослепления не только водители встречных транспортных средств, но и попутных. Чтобы не стать виновником аварии, переключайте дальний свет фар на ближний, когда «садитесь на хвост» какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор света фар на «3» (то есть максимально опускают вниз лучи света). Как только поравняетесь с автомобилем, можете переключиться обратно.

Правило четвёртое: останавливайтесь с умом

Если при движении ночью у вас возникла необходимость остановиться, ни в коем случае не выключайте габаритные (стояночные) огни. Представьте реакцию других водителей, если они неожиданно натолкнуться на вас? Стоящего без света, без опознавательных знаков, едва ли не посреди трассы, да еще и ночью. Хорошо ещё, если подобные действия не станут причиной аварии.

В тёмное время суток останавливаться следует на специальных площадках, например, на заправках. Также для отстоя можно использовать грунтовые дороги, но опять-таки не забывайте о мерах безопасности на дороге.

Если поломка не позволяет дальше ехать, постарайтесь откатить автомобиль за пределы проезжей части. Нет возможности решить проблему с отводом, включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь не ближе 20 метров (в населенных пунктах) или не ближе 40 метров (вне населенных пунктов) от своей машины.

Правило пятое: не дайте сну победить себя

В тёмное время суток у человека притупляются почти все процессы, и нас всё больше и больше клонит в сон. Глаза устают, и картинка перед глазами начинает «сливаться» в единое пятно. Усилить остроту зрения можно подложив под язык тонкий ломтик лимона. Такой способ часто применяли лётчики Второй мировой войны при ночных бомбардировках.

Особая опасность для водителя ночью – уснуть за рулём. Никогда не «боритесь» с сонливостью усилием воли – победа всегда будет за сном. Если вы почувствовали, что вас клонит в сон, остановите автомобиль в безопасном месте и вздремните хотя бы полчаса, а затем продолжайте движение дальше. Организм хоть не до конца, но всё же восстановит свои силы. А ещё лучше – хорошенько выспитесь перед поездкой. 

На дороге ночью. Памятка по безопасному вождению

У каждого начинающего водителя после первой ночной поездки появляется ложное ощущение, что все просто. Но, по статистике примерно половина всех ДТП происходит в темное время суток. Не имея достаточного опыта управления автомобилем, ночью лучше спать, а поездки совершать днем. Если все-таки без ночного выезда не обойтись, несколько советов не будут лишними.

Подготовка автомобиля

Перед ночной поездкой производится проверка работоспособности приборов освещения и стеклоочистителей. Чистыми должны быть фары, зеркала и стекла автомобиля.

Совет! В теплое время года лобовое стекло при движении загрязняется разбившимися об него насекомыми. Качественно очистить его дворниками не получится. Лучше сделать остановку и хорошо промыть стекло и фары.

Остановка в пути

При вынужденной остановке на неосвещенных участках трассы или улицах, нужно оставлять включенные габаритные огни. Желательно, съезжать с дороги или останавливаться на специальных стоянках. Если это сделать невозможно, то машину останавливают у обочины и включают аварийную сигнализацию.

Включая фары

Езда ночью опасна по причине ограниченной видимости: при дальнем свете фар — 100 м, при ближнем — до 45 м.

Важно! Высокая скорость ночью уменьшает расстояние отчетливой видимости, поэтому не следует ночью, даже на свободной трассе, ездить со скоростью выше 90-100 км/ч.

Самое сложное в ночной езде — ослепляющий свет огней встречного автомобиля. Миновав его, происходит погружение в темноту, и водитель на какое-то время слепнет. Чтобы этого избежать, рекомендуют:

  • включать ближний свет за 170-210 м до встречи, предварительно рассмотрев дорогу впереди;
  • если идущая на встречу машина не включает ближний свет, нужно убедиться, а включили ли его вы, и подать знак встречному водителю;
  • лучше прижиматься к правому краю полосы, чтобы быть подальше от проезжающего;
  • обратное переключение на дальний свет делать, когда автомобили сравнялись;
  • в колонне лучше ехать с ближним светом, требуя этого же у следующих сзади.

Важно! Если ослепление сильное, надо включить аварийные сигналы и медленно остановиться, оставаясь на дороге.

Ночной обгон

Делать обгон ночью намного сложнее, чем днем, и прибегать к нему лучше как можно реже. Едущий впереди — отличный «поводырь» и «предохранитель». Он прокладывает путь, первым реагирует на изменившуюся дорожную ситуацию. При обгоне следует:

  • при сближении с впереди идущим, включать ближний свет и поворотные сигналы;
  • оказавшись наравне с обгоняемым, возвращать дальний свет;
  • при возвращении на свою полосу, обязательно включать поворотные огни.

Маршрут

Собираясь в ночную дорогу, или зная, что ночь застанет в пути, нужно строго знать маршрут. Незнакомая дорога ночью в 2 раза опаснее, чем днем. С осторожностью нужно проезжать по мостам и суживающимся участкам дороги.

Особо внимательным следует быть в населенных пунктах, на переходах для пешеходов и остановках общественного транспорта, где велика вероятность внезапного появления людей. Водителю без опыта нужно запомнить основное:

  • тише едешь — дальше будешь;
  • правильно пользоваться осветительными приборами;
  • сумерки опаснее темноты, это время лучше переждать остановившись.

Следуя этим советам, строго соблюдая правила дорожного движения, даже ночью можно получать удовольствие от поездки. Наслаждайтесь скоростью, но не забывайте про безопасность. Счастливого вам пути!

Фото: ptzgovorit.ru

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять…

Читайте также:

Как подготовить автомобиль к летнему периоду

Акции Tesla снижаются по мере падения поставок автомобилей

Насколько алкоголь увеличивает риск автомобильного происшествия?

Уходу «Форда» из России аплодируют другие автопроизводители 

способы, советы, чем опасно, освещение

Многие водители предпочитают выбирать ночную поездку на дальние расстояния. В это время практически нет заторов на дорогах, да и автомобилей на порядок меньше. Но если водитель впервые отправляется в такой путь, он может столкнуться с проблемами, которые приводят к серьезным ДТП.

Почему ночью опасно ездить

Езда в ночное время суток может быть достаточно опасной. Риск попасть в аварию увеличивают следующие факторы:

  • Недостаточная видимость – ночью на дороге можно легко не заметить перебегающее животное или даже человека. Человеческое зрение плохо годится для обзора в полной темноте. Кроме того, передвигаясь на большой скорости, автолюбитель может неправильно оценить ситуацию и пропустить любую яму.
  • Встречный свет – ночью водители чаще всего используют дальний свет фар, который может сильно слепить глаза. Когда он попадает в глаза, зрачки начинают резко сужаться, что влияет на общую «картинку». После такого ослепления зрение полностью возвращается в течение 30-60 секунд.
  • Усталость – человек привыкает ночью спать, а днем бодрствовать. Даже если хорошо выспаться, усталость и даже засыпание при движении на большой скорости могут привести к аварийной ситуации.

Не стоит забывать и про наличие грузовиков на трассах. Многие дальнобойщики также предпочитают передвигаться ночью.

Как обезопасить ночную поездку

Чтобы ночная поездка стала максимально безопасной, следует придерживаться простых правил и советов.

Включенный свет фар

Ближний свет фар следует включать заранее, еще до наступления сумерек. Водитель должен учитывать, что сам становится помехой, если передвигается по трассе без включенного света. Такой автомобиль практически невидим для других участников движения. Как минимум следует включать габариты или противотуманные фары.

Чистое лобовое стекло

Перед любой ночной поездкой необходимо убедиться, что лобовое стекло чистое и не имеет бликов. Также не стоит забывать доливать жидкость для омывателя стекол. Ночью может пойти дождь, да и пыли на трассах достаточно. В темное время суток разводы на стекле очень сильно выделяются и мешают обзору.

Держим тормоз под ногой

Ночью необходимо быть готовым к любым изменениям на дороге. Если вы приближаетесь к встречному автомобилю, следует держать ногу на педали тормоза. В таком случае водитель намного быстрей среагирует на любые действия встречного авто.

Мотоцикл на дороге

В летнее время года мотоциклы на ночных дорогах считаются распространенным явлением. Однако, если вы увидели вдалеке одну фару, нельзя исключать, что это может быть обычный автомобиль с неисправными фарами ближнего света. Лучше прижаться ближе к обочине, когда такой объект приближается по встречной полосе.

Если ослепили

Водители часто сталкиваются с проблемой ослепления дальним светом от проезжающих автомобилей. Опытные автолюбители советуют не фокусировать зрение на свет, а смотреть «мимо» него. Можно использовать дорожную разметку в качестве ориентира. Если же вас сильно ослепили, следует остановить машину и дать глазам отдохнуть.

Снижаем скорость

Собираясь ехать по незнакомой дороге, лучше сбавить скорость до максимальных 60 км/ч. Отечественные трассы не отличаются хорошим дорожным полотном, а на незнакомой дороге легко можно влететь в яму или выбоину. Необходимо выбирать такой скоростной режим, при котором водитель сможет быстро среагировать и уйти от помехи.

Не забывает про фуры

Дальнобойщики любят ночные поездки. Кроме того, в некоторых регионах тяжелые фуры могут пускать на трассу только ночью. Водители большегрузных машин опасны тем, что могут не заметить ваш автомобиль. Кроме того, некоторые грузовики могут иметь неисправные габаритные огни или стопы. В таком случае легко можно наехать на большой скорости на едущий впереди большегруз.

Опасные спуски и подъемы

Езда в горку опасна тем, что встречный автомобиль может засветить фарами, когда проезжает самую высокую точку возвышенности. При затяжных спусках следует снижать скорость, так как свет от вашего авто будет слепить других водителей.

Как не заснуть

Достаточно будет пары секунд потери контроля, чтобы автомобиль врезался в столб или вылетел на обочину. Старайтесь держать мышцы лица в тонусе. Для этой цели можно использовать жвачку или орешки.

Ночной сон

Если вы начинаете засыпать за рулем, следует сделать остановку и поспать пару часов. Достаточно будет вздремнуть 1-2 часа, и можно продолжать поездку. Не стоит рисковать жизнью из-за пары часов потерянного времени.

Выводы

Ночная поездка связана с множеством рисков, поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше отказаться от затеи. Если же отказаться от поездки нельзя, следуйте нашим правилам, и передвижение на авто ночью станет в разы безопасней.

Загрузка. ..

Как правильно ездить ночью. Основные правила ночной езды. — АвтоРазборка

Скоро начнется сезон летних отпусков, в который автомобиль станет не только прекрасным средством передвижения, но и самым, что ни на есть романтичным видом транспорта, способным завезти своих пассажиров по ночной дороге куда только душе угодно. Автомобилистам желающим отдохнуть на лоне природы или съездить на юга на личном автотранспорте ночная поездка может показаться не только увлекательным приключением, но и прекрасной возможностью почувствовать себя водителем-дальнобойщиком. Как же не попасть в ночное ДТП стать его жертвой? Об этом более детальнее можно узнать ниже.

 

Основные правила ночной езды

 

Вначале надо разобраться: на самом ли деле так срочно необходимо ехать именно ночью? Поскольку в некоторых ситуациях время на торможение может потребоваться больше, нежели может позволить ночь со своей не очень то хорошей видимостью. Однако, если автомобилист хочет сэкономить на времени, то езда в темное время суток потребует соблюдения водителем нескольких мелких правил, которые он должен усвоить как «Отче наш»:

 

1. Лучшее средство от сна в дороге и случайно не попасть в аварию – как следует перед дальней поездкой выспаться. Если таковой возможности нет, то полчаса-час на подзарядку организму должно быть достаточно. В процессе отдыха надо максимально расслабиться, времени это отнимет не очень много, зато в пути организм будет очень свежим, тело бодрым.

 

2. Захватите с собой как можно больше энергетиков. Кофе с кока-колой действуют на человеческий организм возбуждающе, а потому многие автомобилисты берут их с собой в дорогу. Однако, тут следует быть очень осторожным, поскольку такие напитки могут не только разогнать сон в дороге, но и воздействовать на человеческий организм прямо противоположно и привести к сильнейшей головной боли. Так что, прежде чем отправиться в поездку обязательно эти энергетики нужно опробовать на себе и посмотреть какой от них будет эффект и как они будут воздействовать на организм.

 

3. Не следует есть слишком много тяжелой еды перед тем как сесть за руль автомашины, ибо такая пища лишь ускорит процесс расщепления белков и жиров, и водителя станет все сильнее клонить в сон.

 

4. Техническая сторона. Обязательно осмотрите все фары, поворотники и стеклоочистители. Важно, чтобы все эти детали работали исправно. Позаботьтесь также о наличие запасных ламп для фары и поворотников, что называется, на всякий случай!

 

5. Чтобы не уснуть в дороге были придуманы также специальные гаджеты – часы с пульсометром, которые измеряют ваш пульс в спокойном состоянии и фиксируют его в своей памяти. Как известно, при засыпании пульс становится медленнее и показатели падают, тогда такие умные часы начинают посылать громкий звуков сигнал через наушники пользователю. Такая сирена, которая завоет в ушах поднимет даже мертвого от своего вечного сна!

 

6. Интересным средством является также не отрывать взгляда от машины, которая идет впереди и несколько соревнования с ней в скорости, то отставать, то снова нагонять. Подобные качели не дадут водителю заскучать и заснуть!

 

7. Проверенные способы вроде громкой музыки, свежего воздуха в салоне и дольки лимона под языком.

 

Вождение в темноте

 

Вечером и ночью на трассах, как правило, машин не очень много, ибо интенсивность движения в это время суток на дороге снижается едва ли не в десять раз. Но все же, почти половина всех дорожных происшествий происходит именно в такое время. В чем же причина такого парадокса ? Все дело в том, что водитель в темноте видит намного хуже, нарушается точность распознания им цвета, нарушается глазомер, изменяется угол зрения, обзорность и мн. др. Все это влияет на быстроту реакции автомобилиста и на возможность дать объективную оценку экстремальной дорожной ситуации, что, естественно и является причиной большинства аварий, многие из которых, к сожалению, заканчиваются смертельным исходом. В ночное время такие дорожные происшествия случаются намного чаще, нежели днем. Обычно, это – столкновения машин, как правило, лобовые или наезды на пешеходов. Помимо этого, после очень непростого трудового дня каждый чувствует себя сильно уставшим, что тоже очень существенно отражается на реакции и правильности действий в очень опасной ситуации.

Как правильно ездить ночью

Во время поездок в тёмное время суток у водителей теряется бдительность, ухудшается обзор и снижается реакция, в то время как дорога в это время требует особенной внимательности. Для того чтобы максимально обезопасить себя в пути, следует соблюдать эти 6 рекомендаций: в нужный момент их соблюдение может спасти вам жизнь!

Включать фары до наступления темноты

Перед поездкой проверьте, исправны ли все фары. Особенно позаботьтесь, чтобы хорошо работал ближний свет.

Включите его до того, как стемнеет полностью. Это необходимо для того, чтобы улучшить видимость: иногда на дороге могут появляться предметы или животные, которые сложно заметить без освещения.

Помните, что сумерки – самое коварное время суток для водителей, так как даже опытные водители не всегда могут рассмотреть в полутьме движущийся навстречу автомобиль или иные препятствия.

Не выключать габариты на стоянке

Даже если вам пришлось остановиться, не выключайте габаритные огни. Они довольно тусклые и расходуют мало энергии, но даже такого света достаточно, чтобы проезжающие мимо водители заметили ваш автомобиль.

Держать стекло чистым снаружи и внутри

В ночное время налёт пыли или разводы от моющих средств становятся заметны вдвойне. Подобные загрязнения могут преломлять лучи света и искажать отражающиеся объекты.

Перед любой поездкой не поленитесь начисто вымыть все зеркала и стёкла в автомобиле с двух сторон, а во время стоянок протирайте их чистой сухой тряпкой.

Такой несложный шаг не только избавит ваши глаза от перенапряжения, но и поможет вам сохранить бдительность, а возможно даже, спасёт вашу жизнь.

Держаться подальше от грузовиков

Габаритные фары больших автомобилей зачастую дают неправильное представление об истинных размерах авто. В особенности это актуально с фурами. Не спешите обгонять их, а при езде навстречу держитесь обочины, так как иногда грузовые авто перевозят крупногабаритный груз, несущий двойную опасность: балки, доски, блоки и т. д.

Не смотреть на встречные машины

Фары проезжающего навстречу автомобиля могут ослепить вас даже в том случае, когда водитель любезно переключил свет фар на ближний. При приближении встречной машины старайтесь направить взгляд чуть вбок, ближе к обочине, чтобы избежать ослепления. Если ваше зрение всё-таки пострадало, остановитесь, включите аварийную сигнализацию и дождитесь его полного восстановления.

Регулировать свет фар

Свет фар непременно слепит водителя встречного авто; для того, чтобы минимизировать шансы ДТП и не травмировать другого водителя, перед поездкой нужно опустить луч света фар на максимальное нижнее положение. Не забывайте также переключать свет фар на ближний тогда, когда до встречного автомобиля остаётся не меньше 250-300 м.

Несмотря на то, что в ночное время машин на дороге значительно меньше, чем в дневное, не стоит забывать о том, что именно ночью опасность попасть в ДТП возрастает в несколько раз. Поэтому ночные поездки требуют особенной бдительности от водителя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

9 важных советов по безопасному вождению в ночное время

Вождение в ночное время — это ситуация, к которой следует подходить с особым вниманием. Водители никогда не должны недооценивать опасный характер ночного вождения. Хотя вам не следует бояться водить машину ночью, вы должны уважать повышенный уровень опасности вождения в ночное время. Следующие советы помогут вам сделать вождение в темное время суток более безопасным.

  • 1

    Имейте в виду, что после наступления темноты опасность вождения увеличивается.Осторожность и осторожность, которые вы проявляете при вождении в течение дня, должны быть умножены при движении ночью. Вождение в ночное время не должно пугать автомобилистов, они должны быть очень внимательны к своему окружению и уделять пристальное внимание своему транспортному средству.

  • 2

    Перед первым вождением ночью убедитесь, что вы знаете, как работают фары и дальний свет. В руководстве по эксплуатации транспортного средства будет информация о том, где находится устройство для включения и выключения света, а также инструкции по использованию дальнего света транспортного средства.Также найдите огни кабины автомобиля. Хотя вы никогда не должны включать их во время вождения, рекомендуется знать, где они находятся, в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

  • 3

    Когда вы едете ночью, вы заметите, что все уличные знаки отражают свет. Хотя у вас не должно возникнуть проблем с просмотром уличных знаков и дорожных знаков, вам, возможно, придется обратить особое внимание, если вы едете в незнакомой местности.


    Светоотражающие знаки и дорожные знаки лучше распознаются, если вы снизите скорость.

  • 4

    Лучше всего снизить скорость при движении ночью.Даже с фарами будет сложнее увидеть, что впереди вас на дороге в ночное время. Поскольку время вашей реакции ниже, чем при дневном свете, при вождении ночью целесообразно снизить скорость.

  • 5

    Ваша видимость при вождении должна быть достаточной при использовании обычных фар вашего автомобиля в сумерках, в городских или хорошо освещенных районах. В сельской местности или на дорогах с небольшим количеством уличных фонарей вам может потребоваться включить дальний свет автомобиля, чтобы четко видеть дорогу.Не забудьте выключить дальний свет, как только увидите встречный автомобиль. Кроме того, никогда не включайте дальний свет, когда едете за другой машиной.


    При ослеплении фарами поверните голову направо и краем глаза посмотрите на встречные машины

  • 6

    При движении после наступления темноты обращайте особое внимание на дорогу и периодически просматривайте впереди на предмет животных. Большинство несчастных случаев с животными, особенно с оленями, происходит ночью или очень рано утром.

  • 7

    Будьте очень осторожны с другими автомобилистами при движении ночью. С большей вероятностью вы встретите водителя, который в ночное время находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

  • 8

    Сведите к минимуму отвлекающие факторы при вождении в ночное время. Хотя вам следует избегать отвлекающих факторов во время вождения в любое время дня, вождение ночью требует еще более пристального внимания. Уберите свой мобильный телефон, выключите радио и попросите пассажиров помочь вам сделать вашу рыцарскую экскурсию безопасной.


    Лучше всего иметь кого-нибудь, кто составит вам компанию во время ночного вождения.

  • 9

    Помните об утомляемости водителя. Вождение в ночное время может быть более опасным, поскольку вы можете почувствовать усталость или утомление. Если вы засыпаете ночью за рулем, немедленно попросите кого-нибудь сесть за руль.

    Вот краткое руководство по предотвращению сонливого вождения:

    Также следует помнить о других ночных водителях, которые могут испытывать такое же чувство усталости, находясь в дороге после долгого дня на работе или в школе.

  • Если вы примете во внимание все эти факторы, у вас будет больше шансов получить безопасное и спокойное вождение в ночное время. Для большинства водителей ночная вождение неизбежно. Знание того, как обезопасить себя и своих пассажиров во время ночного вождения, снизит стресс и сделает поездку еще одним приятным занятием.

    Советы и рекомендации по безопасности вождения в ночное время —

    Вождение в ночное время может стать проблемой для многих. Учащиеся водители или те, кто только что сдали экзамен по вождению, наиболее подвержены риску при вождении в ночное время просто из-за очень небольшого опыта или отсутствия опыта.

    Другие могут просто посчитать процесс вождения ночью нервным или небезопасным. Вождение в ночное время более опасно из-за значительного уменьшения видимости не только для других транспортных средств, но также для велосипедистов и пешеходов.

    Пониженная видимость также сопровождается ослеплением фар других автомобилей. Объясняется помощь при вождении в ночное время впервые, безопасном вождении в ночное время и различных условиях, которые могут сделать вождение ночью опасным.

    Несколько простых задач по обслуживанию могут сделать вождение в ночное время более безопасным и легким.Хотя это базовое обслуживание может показаться очевидным, многие водители пренебрегают такими задачами. Чтобы повысить безопасность вождения в ночное время, простые задачи технического обслуживания должны включать:

    Мойка автомобильных стекол
    Как бы очевидно это ни звучало, это не обязательно связано с грязью, которую можно увидеть на окнах. В частности, переднее лобовое стекло, конечно, может испачкаться снаружи, но часто может образовываться тонкая мутная пленка внутри. Это может быть из-за курения, из-за того, что автомобильные обогреватели выталкивают переработанный или грязный воздух на лобовое стекло, а также из-за того, что называется выделением газа, когда пластик-винил выделяет пластификаторы.

    Пластификаторы придают виниловым пластмассам гибкость и долговечность, но выделяются в воздух, особенно в теплые дни, и могут покрывать внутреннее ветровое стекло (и другие окна) тонким воскообразным покрытием. Эта тонкая грязь и восковая пленка практически незаметны при дневном свете, но ухудшают видимость при движении ночью. Наиболее заметно это усиление яркого света от фар других транспортных средств в ночное время. Эта пленка легко удаляется раствором воды и уксуса.

    Очистка зеркал автомобиля
    Внутреннее зеркало автомобиля покрыто той же восковой пленкой, что и внутренняя поверхность вдов, и должно очищаться аналогичным образом, чтобы уменьшить блики.Старайтесь также не прикасаться к стеклу внутреннего зеркала заднего вида, поскольку жир, оставшийся на кончиках ваших пальцев, усилит блики от фар во время ночного вождения. убедитесь, что все зеркала чистые, обезжиренные и правильно установлены. Правильная регулировка автомобильных зеркал важна для безопасности наблюдения, но может помочь уменьшить блики от фар в ночное время.

    Очистите фары автомобиля
    Очистка фар автомобиля поможет уменьшить блики для других водителей. Тонкий слой грязи и масла, который накапливается на фарах, искажает свет и вызывает ослепление встречных автомобилей. Чистка фар, безусловно, принесет вам пользу, так как она улучшит ближнюю и дальнюю видимость при движении ночью.

    Проверьте зрение
    Проверка зрения в оптике — это то, чем многие из нас пренебрегают в течение длительного времени. Помимо обычного ухудшения зрения со временем, могут быть обнаружены другие проблемы, которые влияют на зрение и блики во время вождения ночью. Глаукома и катаракта — это известные состояния, которые вызывают проблемы при вождении автомобиля в ночное время.

    Избегайте взгляда на встречные фары.
    Наиболее важным на неосвещенных дорогах является то, что ночные световые эффекты от встречных фар могут быть потенциально опасными и вызвать панику.Отведите глаза от яркого света и смотрите налево от дороги, следуя по ее стороне или линии, чтобы отслеживать свое местоположение. Если блики особенно плохи, притормозите или остановите машину. Однако убедитесь, что за вами не следует другой автомобиль, прежде чем резко остановиться, так как это может быть более опасно, чем яркий свет перед вами.

    Зеркало заднего вида с антибликовым покрытием
    Внутреннее зеркало заднего вида оснащено переключателем, который идеально подходит для устранения бликов сзади в зеркале.

    Ночное движение — фары

    Между закатом и восходом солнца по закону вы должны обеспечить горение всех фар, габаритных огней и фонарей заднего номерного знака. Вы также должны убедиться, что все фары находятся в хорошем рабочем состоянии. Полиция часто останавливает автомобилистов с неисправными фарами, хотя обычно это приводит к предупреждению или вам может быть выдана форма для устранения дефектов транспортного средства, в которой дефекты должны быть устранены в течение 14 дней, и форма, проштампованная станцией MOT. Неспособность исправить дефекты приведет к судебному преследованию и штрафным баллам по вашей лицензии.В крайних случаях полиция может выдать вам Уведомление об устранении неисправности транспортного средства вместе с Уведомлением о фиксированных штрафах.

    Обгон ночью

    Обгон ночью требует гораздо большей осторожности, чем днем. Обгон ночью опасен из-за ограниченной видимости и невозможности видеть так далеко впереди. Обгоняйте только в том случае, если вы уверены, что сможете завершить маневр в пределах видимости. Не следует обгонять, если есть вероятность, что вы приближаетесь:

    • отвод
    • выступ холма или моста (за исключением проезжей части с двусторонним движением) из-за невозможности видеть приближающиеся транспортные средства, движущиеся по другой стороне холма
    • пешеходный переход — на пешеходном переходе запрещается обгон другого транспортного средства
    • транспортная развязка
    • двойная белая линия дорожной разметки или одинарная сплошная белая линия на вашей стороне дороги



    Как только вы окажетесь не ниже уровня обгоняемого автомобиля, вы можете переключиться на дальний свет фар.Не делайте этого раньше, так как вы можете ослепить водителя обгоняемого автомобиля в его зеркала. Если вас обгоняют, включите фары дальнего света так, чтобы они были на одном уровне с вами.

    Ночная езда по городу

    Всегда используйте ближний свет фар в населенных пунктах, так как это также помогает окружающим вас видеть. Застроенные городские районы предлагают уличное освещение — некоторые районы лучше, чем другие. Некоторые советы решили полностью выключить уличное освещение поздно ночью в некоторых районах.Места, где уличное освещение мало или отсутствует, могут быть опасными для пешеходов и велосипедистов. Там, где вы можете увидеть пешехода, приближающегося к пешеходному переходу в течение дня и ожидающего замедления или остановки, вождение в ночное время может быть более трудным. Будьте готовы останавливаться на пешеходных переходах и двигаться только со скоростью, с которой вы можете это сделать безопасно.

    Ночная езда по проселочным дорогам

    Проселочные дороги представляют собой самые опасные дороги в дневное время. Ночью опасность значительно возрастает, в результате чего большинство аварий происходит на проселочных дорогах. Аварии почти всегда происходят из-за чрезмерной скорости и отсутствия ожидания. Например:

    • прогнозирование серьезности поворота в сочетании со скоростью
    • не может предвидеть приближающееся транспортное средство на повороте и / или большие транспортные средства или сельскохозяйственные машины
    • Неспособность маневрировать на поворотах с соответствующей скоростью в сырую или ледяную погоду
    • Аквапланирование в сырую погоду из-за плохого дренажа или плохого состояния дорожного покрытия
    • едет слишком быстро и не может предвидеть другие опасности, такие как велосипедисты и животные



    Вождение по загородной дороге требует хорошего контроля скорости, предвидения и планирования, особенно в ночное время.Всегда двигайтесь со скоростью, на которой вы можете безопасно остановиться, если произойдет что-то непредсказуемое. Всегда учитывайте потенциальную опасность, особенно на поворотах и ​​в сырую погоду.

    Ночное движение по автомагистралям

    Автомагистрали и дороги с двусторонним движением представляют собой самые безопасные дороги в Великобритании, поскольку они широкие и относительно прямые. Тем не менее, вождение в ночное время может привести к проблемам на автомагистралях из-за монотонного характера дороги и вызвать усталость или даже засыпание.Из-за высокой скорости движения по автомагистралям аварии часто бывают серьезными или смертельными. Если вы совершаете длительное путешествие по автомагистрали, заранее убедитесь, что вы хорошо отдохнули, а если вы устали во время поездки, выйдите на ближайший доступный съезд и найдите безопасное место для отдыха.

    Преимущества вождения ночью

    Есть преимущество вождения ночью, и это означает встречу с другими транспортными средствами. Это происходит на узких жилых улицах, где есть необходимость проезда припаркованных автомобилей на противоположной стороне дороги.Днем часто бывает невозможно определить приближающийся автомобиль, проезжая мимо припаркованных автомобилей, если на дороге есть поворот. Вождение в ночное время позволит вам заранее увидеть огни встречных автомобилей, что даст вам множество предупреждений. Хотя недостатки езды по проселочным дорогам в ночное время перевешивают преимущества, возможность видеть огни приближающегося транспортного средства на повороте является полезной. Фары других транспортных средств сообщают вам информацию о направлении и скорости движения.

    Езда в ночное время суток

    Одна из самых частых жалоб при вождении в ночное время — это яркий свет от фар встречного транспорта. Вождение в ночное время суток от фар можно уменьшить, следуя простым советам, приведенным ниже. Также доступны очки для ночного вождения, которые, как утверждается, уменьшают блики.

    Работают ли очки для ночного вождения?
    Существуют разные мнения о том, работают ли очки для ночного вождения вообще и в какой степени.Очки для ночного вождения могут быть либо полностью прозрачными, но с антибликовым покрытием, либо иметь желтый оттенок. Очки для ночного вождения с желтым оттенком, как правило, вызывают более положительную реакцию со стороны тех, кто их носит, с точки зрения блокировки количества яркого света и ослепления от автомобильных фар.

    Законны ли очки для ночного вождения?
    Очки для ночного вождения не являются незаконными, хотя оптики и Агентство по стандартизации водителей и транспортных средств (DVSA) не рекомендуют водить ночью в любых тонированных очках.Хотя они могут уменьшить блики от фар, они также в некоторой степени уменьшат вашу общую видимость. Хотя они используют другие технологии, желтые тонированные ночные очки для вождения, власти считают, что такие очки похожи на ночное вождение с затемненным лобовым стеклом, что является незаконным. Если блики от фар других автомобилей вызывают слишком сильный дискомфорт и стресс в ночное время, проконсультируйтесь со своим оптиком по поводу подходящих очков для ночного вождения и следуйте простым советам, приведенным ниже.

    Ослепление стоп-сигнала

    В ночное время ожидания в пробке.включите ручной тормоз / стояночный тормоз и снимите ногу с педали тормоза. Ослепление или ослепление стоп-сигнала может вызвать дискомфорт в глазах у находящихся сзади. Однако в тумане все наоборот.

    Фары ближнего и дальнего света

    Всегда переключайтесь с дальнего света фар на ближний свет, как только видите впереди или сзади другой автомобиль, велосипедистов или пешехода. Фары ближнего света позволяют видеть расстояние около 30 метров, фары дальнего света позволяют видеть расстояние около 100 метров, поэтому они намного более мощные.Даже ближний свет фар может ослепить другой автомобиль, поэтому важно переключаться с дальнего света на ближний свет непосредственно перед тем, как вы сразу увидите другой автомобиль, так как ослепление может буквально ослепить водителя встречного автомобиля.

    Первое движение ночью

    Учащиеся водители часто не имеют возможности научиться водить машину ночью. Часто это может быть связано с тем, что длинные дни в летние месяцы делают это непрактичным. По статистике, водители-новички представляют наибольший риск аварии, и, поскольку вождение ночью резко отличается от вождения днем, важно подготовиться. Если вы учитесь водить машину вне долгих летних дней, попросите своего инструктора по вождению провести один или два урока вождения ночью, просто чтобы набраться опыта.

    Даже если вы сдали экзамен по вождению и не управляли автомобилем в темноте, нет причин, по которым вам не следует просить инструктора по вождению взять вас на урок в темноте для ночного вождения. Инструкторы по вождению не просто обучают водителей-учеников, они проводят уроки для всех возрастов, от неопытных до опытных.Если вы не можете воспользоваться услугами инструктора по вождению, прежде чем отправиться в первую ночную поездку самостоятельно, возьмите с собой опытного пассажира, который поможет вам с уверенностью и советами.

    Есть также курсы для тех, кто сдал экзамен по вождению. Pass Plus является одним из примеров, будучи относительно коротким — всего 6 часов, курс Pass Plus включает в себя вождение в ночное время в качестве одного из основных модулей.

    СВЯЗАННЫЕ Руководства по безопасному вождению

    Советы по вождению ночью

    Вождение в ночное время — самое опасное время для вождения, независимо от погодных условий. Самое опасное время для движения по любой дороге — с полуночи до 6 утра, особенно в выходные. К счастью, есть кое-что, что вы можете сделать, чтобы повысить свою безопасность при вождении в ночное время.

    Не перегружайте фары

    Большинство ограничений скорости установлены для движения днем ​​в сухих и ясных условиях, но не для движения ночью. Ваши фары должны освещать дорогу впереди вас примерно на 4 секунды пути. Если у вас плохой свет фар или вы не можете разогнаться как минимум на 4 секунды, лучше снизить скорость.

    По возможности используйте дальний свет фар

    Убедитесь, что вы используете дальний свет фар. Лучи дальнего света следует использовать как можно чаще, особенно в ясную погоду. В плохую погоду действуйте здраво. Только не забывайте, что они включены! Обязательно приглушите свет для встречного движения. Последнее, что вам нужно сделать, — это ослепить встречного водителя, увеличивая риск лобового столкновения. Если приближающемуся автомобилю не удается включить дальний свет, можно мигать фарами, чтобы напомнить им об этом, но не оставляйте дальний свет включенным, чтобы «отыграться» перед встречным водителем. Опять же, ослепление водителя только увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия. Если встречный автомобиль не затемняет свои огни, смотрите в сторону правой стороны дороги и старайтесь не смотреть прямо на встречные фары, а используйте периферийное зрение.

    Отвернись от света!

    Убедитесь, что вы не смотрите прямо на встречный свет фар. Если вы можете сделать это безопасно, смотрите в сторону правого плеча при приближении автомобиля. Взгляд на фары ухудшит ваше ночное зрение даже после того, как автомобиль проехал.

    Обучающее видео о вождении в ночное время

    Часы для дикой природы

    Очевидно, что животных (и людей!) Труднее увидеть при движении ночью. Но некоторые животные также более активны в сумеречные часы. Тысячи людей получают ранения, и многие люди умирают, когда люди ударяют или пытаются избежать столкновения с животным. Почти всегда лучше ударить животное на проезжей части дороги, чем пытаться свернуть, чтобы избежать его. Это, безусловно, нанесет ущерб вашему транспортному средству, и никто не захочет причинить вред животному (особенно если это домашнее животное), но отклонение не гарантирует, что вы пропустите животное, и создает гораздо более опасную ситуацию для всех.Удерживайте полосу движения, держите колесо ровно и как можно сильнее нажимайте на тормоза, сохраняя при этом контроль.

    После удара по животному лучше остановиться, как только это будет безопасно. Убедитесь в отсутствии повреждений и позвоните в свою страховую компанию. Страховые компании обычно немного подозрительно относятся к заявлениям о столкновениях с животными, потому что улик уже давно не существует, когда водитель сообщает об этом. Чтобы избежать проблем со страховой компанией, звоните ей с места происшествия. Они могут захотеть, а могут и не захотеть, чтобы вы звонили в полицию для подачи заявления.Чтобы прикрыться, лучше всего сообщить о несчастном случае с животным в свою страховую компанию с места происшествия или позвонить в полицию, чтобы вы могли задокументировать это. Это еще одна причина, по которой не следует уклоняться, чтобы пропустить животное. Если вы в конечном итоге разбились, и животное убегает, вам будет очень сложно доказать, почему вы разбились.

    Работа с пьяными водителями

    Очевидно, что главной причиной дополнительной опасности при вождении ночью является то, что вам приходится делить дорогу с пьяными водителями.Пьянство за рулем гораздо более распространено в ночное время и пики между 1 и 3 часами ночи (большинство баров закрываются в это время, и большинство вечеринок также сворачиваются).

    Многие люди думают, что пьяных водителей легко обнаружить, но большинство пьяных водителей не поворачивают на всю дорогу, как вы думаете. Может быть очень сложно отличить отвлеченного водителя или усталого водителя от пьяного водителя. Проблема в том, что многие пьяные водители, которые ведут себя нормально, подвергаются чрезвычайно высокому риску пропустить знак остановки, красный свет или неожиданно свернуть на встречную полосу. В большинстве дорожно-транспортных происшествий, связанных с вождением в нетрезвом виде, у жертвы не было никаких признаков проблемы, пока не стало слишком поздно. Большое количество нетрезвых водителей тоже рискуют заснуть за рулем.

    Сведение к минимуму риска от водителей в нетрезвом виде

    • Будьте особенно осторожны при движении ночью на всех перекрестках. Убедитесь, что вы смотрите в обе стороны на перекрестках, даже если у вас зеленый свет. Убедитесь, что этот знак остановки никто не объедет! Если вы сидели на красном светофоре, а он только что стал зеленым, смотрите в обе стороны… это очень важно! Большинство людей знают, что время реакции пьяных водителей значительно сокращается, поэтому вероятность того, что они включат свет вскоре после того, как он изменится на красный, весьма высока.Посмотрите в обе стороны и продолжайте. Если какие-либо встречные машины находятся на полосе левого поворота, убедитесь, что они не повернут перед вами. Притормози и оставь себя на случай, если тебя отключат
    • На многополосных дорогах, таких как скоростные и автомагистрали, всегда лучше использовать крайнюю правую полосу, когда это возможно. Часто пьяные водители неосознанно ездят по неправильной стороне разделителя или медианы. Чаще всего они едут по той полосе, которая, по их мнению, является правой, то есть вашей левой полосой .Чтобы избежать лобового столкновения, старайтесь по возможности держаться правее.
    • Не ослепляйте их! За рулем ночью многие пьяные водители включают дальний свет фар и забывают включить их для встречного движения. Это очень распространено среди нетрезвых водителей. Это нормально, если вы быстро включите дальний свет, чтобы предупредить их, но не включайте дальний свет назло. Это может ослепить их, что еще больше увеличивает риск лобового столкновения. Пьяные водители имеют обыкновение ехать в сторону ярких огней ночью.
    • Практикуйте правильную технику защитного вождения, но будьте в этом особенно осторожны. Вождение в ночное время создает гораздо больше проблем, чем вождение днем. Оставьте больше места, чем необходимо. Следите за своей скоростью и убедитесь, что у вас хорошая видимость, включая исправные дворники, когда вы едете под дождем. Вероятность того, что ночью произойдет что-то «неожиданное», резко возрастает как у трезвых, так и у пьяных водителей, совершающих неожиданные маневры.

    Усталые водители тоже опасны!

    Вождение в утомлении имеет те же последствия, что и вождение в нетрезвом виде, и наиболее распространено вождение в ночное время.Многие водители в нетрезвом виде также являются изнуренными водителями. Мало того, что их вождение является рискованным, усталость водителя является причиной многих аварий со смертельным исходом либо из-за того, что водитель засыпает, либо из-за негативных последствий усталости.

    Если вы почувствуете усталость, сойдите с дороги. К сожалению, вы мало что можете сделать, чтобы быстро стать безопасным водителем после наступления усталости. Многие люди считают, что кофеин помогает, и это возможно, но нет никаких доказательств того, что кофеин снижает риск вождения утомленного водителя.Лучший вариант — найти место, где можно съехать с дороги, например заправочную станцию ​​или зону отдыха, и прогуляться. Вытяните ноги, подышите воздухом и еще раз оцените, можете ли вы продолжить.

    Не бойтесь быстро вздремнуть на 20 минут. Всего 20 или 30 минут сна могут значительно снизить усталость и намного эффективнее, чем любой кофеиновый продукт. Итог: если вы устали, вам нужно спать. Большинство людей думают, что они могут «справиться с этим» или «проехать еще несколько миль», ежегодно происходит около 71 000 травм и почти 6 000 смертей в Соединенных Штатах по вине усталости от вождения, подавляющее большинство из которых происходит во время вождения ночью, вечером.Эти цифры, вероятно, занижены, поскольку большинство людей даже не признаются, что засыпали за рулем. Многие люди даже не подозревают, что заснули, из-за типа сна, называемого «микросон», когда водитель неосознанно засыпает всего на секунду или две за раз. Микросон практически не обнаруживается утомленным водителем. Также очень сложно получить доказательства того, что автомобилист заснул за рулем. Если вы чувствуете сонливость и продолжаете водить машину, вы вполне можете добраться до места назначения. Но это авантюра. Вы подвергаете риску свою жизнь и жизнь окружающих. Это действительно того стоит? Лучший совет, вздремни.

    Ночное вождение — самое опасное время для вождения

    Помните, что вождение ночью — самое опасное время для проезда по дорогам. Многие водители думают, что это безопаснее, поскольку на дорогах движется гораздо меньше транспортных средств, но тем не менее, вождение ночью остается самым опасным временем для вождения. Одна из причин, по которой вождение в ночное время так опасно, заключается в том, что вы не можете контролировать водителей вокруг вас.Проще говоря, ночью люди делают больше глупостей, чем в любое другое время дня. Если вы едете в пятницу или субботу вечером, вы находитесь в еще худшей форме. Очистите все перекрестки и двигайтесь осторожно!

    Вождение в нетрезвом виде случается и днем ​​

    Хотя вождение в нетрезвом виде чаще всего происходит в ночное время, есть и другое время суток, когда пьяные водители находятся вне дома — рано утром. Да, рано утром многие люди просыпаются после долгой и поздней ночи пьянства.Они считают, что, поскольку они выспались, они больше не превысили законный предел. К сожалению, это не так. Так что, если вы собираетесь провести приятную и расслабляющую поездку в воскресенье утром, вам лучше вести машину так, как будто вы едете ночью!

    От вождения ночью до плохой погоды Советы по вождению

    Перейдите на главную страницу Drive Safely

    Вождение ночью — SAAQ

    Поведение — Адаптация к вашему вождению

    Вождение в ночное время сопряжено с определенными рисками.Сочетание ограниченной видимости, риска ослепления и утомляемости лучше всего изменить наши привычки и принять меры безопасности, чтобы обеспечить нашу безопасность и безопасность других.

    Ночное вождение: меньше пробок, но больше проблем

    Сочетание нескольких факторов усложняет вождение в ночное время. К основным относятся:

    • водителей, в частности их зрение
    • автомобиля, в частности дальность освещения фар
    • условия движения, в частности препятствия, которые видны только в последнюю минуту

    Драйверы

    Ночью на наше зрение влияет уменьшение естественного света. Фары не могут компенсировать недостаток дневного света. Контрасты менее выражены, что влияет на восприятие глубины и нашу способность видеть движение. В итоге:

    • предметов, освещенных фарами, теряют часть своего цвета
    • движение сложнее увидеть
    • неподвижных объекта теряются в темноте, что затрудняет оценку расстояний
    • препятствия рискуют увидеть слишком поздно

    Следовательно, чтобы правильно «читать дорогу», необходимо смотреть за пределы диапазона освещенности фар.Также важно применять стратегии, специфичные для вождения в ночное время:

    • замедлить — темнота уменьшает поле зрения водителя
    • увеличивает запас прочности между вами и впереди идущим автомобилем — ночью сложнее определить расстояние
    • Следите за тем, чтобы лобовое стекло было чистым и в хорошем состоянии — сломанное, грязное или потрескавшееся ветровое стекло снижает видимость и может вызвать утомление зрения.

    Транспортные средства

    Фары

    • Фары ближнего света имеют дальность освещения от 45 до 70 или 75 метров.
    • Фары дальнего света имеют дальность освещения до 150 метров.
    Чистые и правильно отрегулированные фары намного лучше

    Свет, излучаемый фарами, должен обеспечивать хорошую видимость как для вас, так и для водителей других транспортных средств, поэтому важно следить за тем, чтобы фары и фонари были чистыми и работали нормально.

    Не слепите других водителей! Это закон!

    Обязательно перейти на ближний свет:

    • не менее 150 метров от транспортного средства, приближающегося с противоположной стороны
    • не менее 150 метров от автомобиля, за которым вы следуете
    • при достаточном освещении проезжей части общего пользования, например, в городе или городе или на оживленном шоссе

    Если вы не соблюдаете закон, вы должны заплатить штрафа в размере от 60 до 100 долларов плюс штраф в размере долларов.

    Задние фонари

    Задние фонари — это то, что позволяет водителям в автомобилях позади вас заметить вас. Важно, чтобы эти огни работали хорошо и не загораживались.

    Освещение приборной панели и прочее внутреннее освещение

    За исключением освещения приборной панели, все фары в автомобиле должны быть выключены, чтобы избежать риска ослепления.

    Освещение приборной панели можно настроить на более яркое, когда вы находитесь в городе, и на затемнение, когда на дороге мало или совсем нет освещения.В последнем случае рекомендуется максимально приглушить освещение приборной панели, чтобы избежать зрительного утомления.

    Вождение в ночное время

    При движении ночью разумнее:

    • снизьте скорость, чтобы лучше предвидеть возможные препятствия на дороге
    • избегайте обгона, если сомневаетесь, так как ночью встречные машины кажутся дальше, чем они есть на самом деле

    Берегитесь животных!

    В некоторых местах знаки предупреждают водителей о том, что они могут встретить диких животных.Однако дикие животные встречаются и в других местах, где нет никаких указателей. Важно всегда быть осторожным. Помедленнее.

    Ослепления от других транспортных средств

    • Чтобы вас не ослепили фары встречных автомобилей, смотрите в сторону правой стороны дороги. Не смотрите прямо на фары встречных автомобилей.
    • Еще больше сбавьте скорость, если свет фар встречных автомобилей слишком слепящий.

    Если ехать ночью

    Вождение в ночное время требует еще большей бдительности, что может привести к более быстрой утомляемости. Делайте перерыв каждые 2 часа, чтобы избежать усталости водителя. При первых признаках усталости остановитесь в безопасном месте и вздремните на 15–30 минут.

    Как водить ночью

    Самая большая разница между вождением ночью и днем ​​- это разница в видимости.Это кажется очевидным, но когда вы едете ночью, ваша способность видеть вперед и способность других участников дорожного движения видеть вас снижается. Другие эффекты, вызванные пониженным уровнем освещенности:

    • трудности с просмотром информации
    • контраст падает
    • цвета блеклые
    • края становятся нечеткими
    • дополнительная нагрузка на глаза

    Освещено большинство городских дорог. Отойдите от городского центра, даже на кольцевую дорогу, и вы обнаружите, что на большинстве дорог нет освещения, кроме кошачьих глаз — светоотражающих шипов, которые отмечают центр дороги, а иногда и левый край.

    Ночное вождение — сельские дороги

    Ночное вождение — городские дороги

    Ночное вождение — Кошачьи глаза

    Первое правило езды по бездорожью —

    .

    Никогда не двигайтесь со скоростью, на которой вы не сможете остановиться на таком расстоянии, которое показывают фары.

    Фонари на автомобиле служат для двух целей: они помогают вам видеть ночью и помогают другим участникам дорожного движения видеть вас.Вам не нужно ждать ночи, прежде чем включить автомобильные фары или, если на то пошло, пока не загорятся уличные фонари. Если уровень освещенности падает в любое время дня, включите свет. Безусловно, будет разумно включать фонари при приближении сумерек.

    У ваших фар есть две настройки: ближний и дальний свет. При движении ночью по освещенным дорогам следует включить ближний свет фар. Стандартный комплект фар обеспечивает видимость около 30 метров при ближнем свете и около 100 метров при включении дальнего света.

    Городские районы

    • Всегда использовал ближний свет фар при движении ночью в населенных пунктах.
    • Будьте начеку — пешеходов может быть очень трудно увидеть.
    • С осторожностью подходить к пешеходным переходам.
    • с 23:30 до 7:00 вы должны только подавать звуковой сигнал, чтобы избежать опасности от движущегося транспортного средства. Если вам нужно предупредить других участников дорожного движения о вашем присутствии, вам следует мигать фарами.

    Фары дальнего света

    При движении по неосвещенным дорогам и когда впереди не видно других транспортных средств, вам следует включить полный свет фар. Когда вы видите приближающееся транспортное средство, пешехода или велосипедиста, вы должны включить фары. Помните Правила дорожного движения — не используйте огни таким образом, чтобы они ослепляли или причиняли дискомфорт другим участникам дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов и всадников.

    На прямой ровной дороге, когда вы видите приближающееся транспортное средство, вам следует повернуть фары так, чтобы они светились через секунду после того, как они смогут вас видеть.Это покажет им, что вы погрузились в воду, и может напомнить им сделать то же самое. Затем вам следует снизить скорость, так как расстояние, которое вы можете видеть, будет уменьшено.

    Посмотрите в сторону обочины дороги, слева, и постарайтесь не смотреть на приближающиеся фары, так как это может повлиять на ваше ночное зрение. Если другой транспорт не приближается, включите полный свет, как только автомобиль обогнал вас.

    При прохождении поворотов и надбровных дуг следует нырять пораньше, прежде чем приближающийся водитель появится в поле зрения.

    Обгон

    Обгон другого транспортного средства во время движения ночью может быть рискованным делом. Помните, ваш обзор впереди будет ограничен темнотой. Повороты и повороты дороги можно скрыть во тьме. Они могут легко скрыть других участников дорожного движения, будь то автомобили или пешеходы. Никогда не рискует. Убедитесь, что дорога впереди свободна. Как только вы выйдете на уровень с автомобилем, который вы обгоняете, включите полный свет фар, если впереди вас нет других транспортных средств.

    Если водитель обгоняет вас, включите полный свет фар, пока они не окажутся на одном уровне с вами. Дополнительный свет поможет им безопасно вас обогнать. Как только они проезжают мимо, вы включаете фары на ближний свет.

    Ослепление

    Одна из самых больших опасностей в ночное время — ослепление, вызванное светом встречных фар.

    Для новоиспеченных водителей первое вождение в ночное время может стать шоком для системы, особенно в загруженном движении на неосвещенных дорогах.

    Днем свет распределяется довольно равномерно, но ночью интенсивные источники света прорезают черный цвет, делая его тяжелым для ваших глаз и иногда даже дезориентируя вас. Этот свет также вызывает ослепление.

    Во избежание ослепления:

    • Никогда не смотрите на встречные фары. Слегка смотрите на левую сторону дороги. Если вам трудно видеть впереди, вам следует остановиться и остановиться.
    • Вы можете ослепить вас сзади от света, отраженного в вашем внутреннем зеркале.Чтобы ослабить это ослепление, вам следует отрегулировать внутреннее зеркало. Многие современные внутренние зеркала заднего вида имеют функцию затемнения, которую можно легко переключить.
    • Постарайтесь предвидеть, когда встречный свет фар может ухудшить обзор. Если вы думаете, что будете ослеплены, притормозите.
    • Имейте в виду, что стоп-сигналы также могут вызывать ослепление. Не держите ногу на педали тормоза, ожидая на перекрестке или в очереди в пробке, за исключением тумана.

    Техническое обслуживание

    Автомобильные фары необходимо регулярно чистить.Легкие покрытия, покрытые грязью, могут оказаться неэффективными. Вам будет труднее видеть дорогу, и другим участникам дорожного движения будет труднее вас видеть.

    Регулярно очищайте лобовое стекло и убедитесь, что в бачке омывателя имеется хороший концентрат для омывателя. Чистое ветровое стекло уменьшит ослепление.

    Внутреннее освещение

    Выключите внутреннее освещение и приглушите яркость приборной панели, если это возможно — это уменьшит внутренние отражения на ваших окнах.

    Носите комплект запасных ламп

    Лампочки можно отключить в любое время, поэтому всегда полезно иметь при себе запасную. Кроме того, если вас остановил противник полиции, у которого сломался свет, они не смогут взимать с вас плату, если вы сможете заменить неисправную лампочку. Это сэкономит вам штраф, баллы на вашей лицензии и автоматический тест алкотестера.

    Вождение в ночное время — это навык, который необходимо изучить. Как водители-ученики, вы не обязаны брать уроки вождения в ночное время, однако, в целях безопасности, вы можете найти полезным попросить своего инструктора провести несколько ночных уроков, просто будьте уверены.

    Парковка ночью

    Советы по вождению ночью

    Из-за ограниченной видимости и плохого освещения ездить ночью труднее и опаснее. Однако эти советы могут сделать вашу вечернюю поездку более безопасной и легкой.

    Фары

    Ваши фары помогают видеть дорогу, поэтому ночью это ваш главный инструмент.Перед тем, как начать движение, убедитесь, что они исправны и безупречно чисты. Грязные фары менее эффективны, так как излучаемый ими свет будет затемнен.

    Кроме того, ваш сигнал и задние фонари также должны быть в идеальном состоянии. Они делают вас заметными на дороге и служат вашим способом общения с другими участниками дорожного движения.

    Ограничьте скорость

    Ваши фары могут покрывать только определенное расстояние, поэтому ограничивает вашу скорость может дать вам больше времени для реакции на встречные дорожные опасности. Как правило, всегда лучше ехать медленно и осторожно, если вы не знаете дорогу, по которой едете.

    Очистите лобовое стекло

    Следите за тем, чтобы на лобовом стекле, стекле багажника и наружных зеркалах не было грязи и копоти. Как уже упоминалось, ночью видимость хуже, а грязный экран только усугубит ситуацию. Слой пыли скроет обзор дороги и уменьшит количество света.

    Если вы планируете чистить их самостоятельно, используйте салфетки из микрофибры. Нет времени мыть машину? Используйте разбрызгиватель и стеклоочиститель вашего автомобиля, по крайней мере, для очистки лобового стекла. Заправочные станции также предлагают бесплатные услуги по уборке при заправке.

    Постоянная тревога

    Важно сохранять бдительность и сосредоточенность во время вождения, особенно ночью. Самый распространенный враг ночного вождения — засыпание.Если вы не привыкли к этому, вам нужно приложить все усилия, чтобы не уснуть.

    Регулярно проверяйте зеркала, наблюдайте за встречной дорогой и предвидите, что будет дальше. Так ваш ум будет продолжать работать. По возможности найдите свои любимые мелодии по радио и подпевайте им. Поверьте, это работает.

    Избегайте плохо освещенных дорог

    Даже с включенными фарами улицы с почти полным отсутствием света создают угрозу для вашего вождения.Маленькие (а иногда и огромные) животные могут появиться из ниоткуда, а также пешеходы, лежачие полицейские и выбоины. Включите дальний свет, но обязательно приглушите его, если вас встречает машина. Но если у вас есть выбор, все же лучше выбрать хорошо освещенный маршрут.

    Остерегайтесь нетрезвых водителей

    Пьяные водители — большая головная боль, и более вероятно, что вы столкнетесь с ними ночью. Обычно они едут быстро и небрежно, не обращая внимания на других участников дорожного движения.Если вы столкнетесь с одним из них, убедитесь, что вы не мешаете ему, и пусть он будет.

    Ночное вождение неизбежно. Но если вы знаете, что делать правильно, вы можете пережить все опасности и насладиться спокойной вечерней поездкой.

    Статьи по теме

    Автомобили с 360-градусными камерами на Филиппинах 11 лучших семейных автомобилей на Филиппинах стоимостью менее 1 миллиона долларов Руководство по числовому кодированию на Филиппинах 2020 г. Законно ли обгон на правой стороне дороги? Что делать, если вы попали в автомобильную аварию .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.