Езда на переднем приводе зимой: Как ездить зимой на 4 WD

Содержание

Опасный поворот и занос на зимней дороге

На дорогах становится все больше современных автомобилей, оснащенных автоматическими коробками передач, АБС, гидро- или электроусилителями руля и тормозов, противобуксовочными системами, круиз-контролем, и т.п. Однако любой водитель должен понимать, что при заносе надеяться только на автоматику нельзя. Занос на зимней дороге чреват самыми серьезными последствиями.

Итак, правило №1

Зимой безопаснее ездить на полноприводном автомобиле.

Правило №2

Из монопривода для зимы предпочтительнее переднеприводные машины. Однако ни полный, ни передний привод не помогут, если водитель ошибается в элементарных ситуациях. Нужно также знать и помнить, что приемы управления полноприводными машинами имеют массу особенностей и в экстренных случаях отличаются от методов управления автомобилем с приводом лишь на одну пару колес. Занос возможен и при полном приводе, и при моноприводе.

Правило №3

Все дальнейшие рассуждения и рекомендации построены исходя из того, что во время движения колеса автомобиля должны вращаться (как бы банально это ни звучало). Дело в том, что у катящегося колеса пятно контакта с дорогой неподвижно, следовательно, сила трения, возникающая в этом месте, максимальна (величина силы трения покоя, как известно, максимальна). Стоит колесу заскользить и остановиться, как сила трения резко падает – на льду на несколько порядков по сравнению с сухим асфальтом – и никакого воздействия на машину уже оказать не может.

Ситуации. Разберем несколько наиболее типичных ситуаций, ошибки в которых могут привести к аварии.

Вот, новый поворот

На скользкой дороге автомобиль не реагирует на поворот руля и продолжает двигаться прямо. Обычно в такой ситуации возникает желание повернуть руль еще круче. Делать этого нельзя! Круто повернутые колеса еще легче заскользят по дороге, и это приведет к полной потере управляемости. В этом случае верните руль в исходное положение и попробуйте еще раз плавно повернуть. Обычно получается.

Многие водители стараются в повороты входить плавно, постепенно увеличивая угол поворота колес. При таком стиле езды достаточно чуть ошибиться в выборе скорости прохождения поворота, и передние колеса могут сорваться в скольжение. Ошибка заключается в неправильно выбранной траектории движения. Правильнее в момент входа в поворот сразу повернуть руль на нужный угол и на дуге его либо не менять, либо уменьшить.

Чтобы на входе в поворот передние колеса не сорвались в скольжение, нужно «загрузить» их весом автомобиля. Сделать это несложно: в последний момент перед поворотом резко закройте газ или включите пониженную передачу. (Открыть или закрыть газ – нажать или отпустить педаль акселератора, соответственно увеличить или уменьшить обороты двигателя.) Машина как бы «клюнет носом», сцепление передних колес с дорожным полотном достигнет максимума. В этот момент (он длится около 0,1 сек) и надо начать поворот. Сразу после начала поворота слегка открывают газ (чуть–чуть нажав на педаль акселератора). В совокупности такой прием называется «загрузка – поворот – тяга» .

Опасный нейтралитет

Как о страшном сне, забудьте о движении накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением. На ведущих колесах должен всегда оставаться «запас тяги». Управляют «тягой» педалью газа, это знает любой школьник, но приемов работы педалью акселератора существует много, и они различны для машин с приводом на передние, задние или все колеса. Особенно важно при езде в сложных условиях научиться действовать синхронно рулем и педалью газа.

При заносе заднеприводного автомобиля на скользкой дороге руль поворачивают в сторону заноса и полностью закрывают газ. Ведущие колеса замедлят вращение, и развитие заноса прекратится.

На полноприводной машине нужно, повернув руль в сторону заноса, лишь прикрыть газ, то есть оставить некоторую тягу на колесах. Задние колеса замедлят вращение, развитие заноса прекратится, а на передних останется запас тяги, и они «вытянут» машину.

На переднеприводном автомобиле следует «добавить газ». Здесь возможны два сценария: первый – передние колеса начнут проскальзывать, занос стабилизируется (машина поедет боком), а затем выровняется. Второй вариант – при нормальном сцеплении передних колес с дорожным покрытием при добавлении газа они попросту вытянут машину на нужную траекторию. На переднеприводном автомобиле передние колеса должны быть направлены в ту сторону, куда нужно двигаться. На скользкой дороге педалью газа работают очень плавно, избегая без необходимости резких нажатий.

Торможение двигателем

Весьма полезной на скользкой дороге может оказаться и педаль сцепления. Оказывается, ею можно пользоваться не только для переключения передач, но и для управления машиной на скользкой дороге:

– если после заноса машина начала вращаться, кратковременное (!) выключение сцепления может остановить вращение;

– при трогании с места на льду сцепление поможет избежать пробуксовки ведущих колес: придерживая педаль, следите за тем, чтобы колеса не проскальзывали;

– при потере тяги в снежной целине (когда обороты двигателя начинают сильно падать) кратковременное выключение сцепления поможет поднять обороты;

– при экстренном торможении сцепление смягчит включение низших передач.  На последнем моменте остановимся чуть подробнее.

Такой прием называется торможением двигателем. Когда требуется снизить скорость, прикройте газ, обороты двигателя упадут, и машина поедет медленнее. Затем сделайте перегазовку, включите пониженную передачу и опять прикройте газ. Последовательно переходя на низшие передачи, вплоть до первой, можно замедлить движение машины почти до полной остановки, даже на льду. Этот прием очень полезен на скользких спусках, для замедления перед крутыми поворотами и даже просто перед светофорами в городе, где зимой очень часто бывает так называемый снежный накат.

Тормозить или не тормозить?

На скользкой дороге нужно очень осторожно пользоваться тормозами, особенно в поворотах. Во многих случаях тормозную педаль лучше совсем не трогать. Например, если в повороте уже допущена ошибка, описанная выше, и колеса повернуты до упора, торможение с блокировкой колес (как его иногда называют – юз) приведет к полной потере управляемости. Если автомобиль попал в глубокий (по амплитуде) занос, торможение переведет его в боковое скольжение. Если машина начала вращаться, то лучше на короткое время выжать сцепление, чем нажать на тормоз. Еще раз повторим: пока машина движется – колеса должны вращаться!

Что же касается собственно торможения, то на скользких дорогах нужно применять только импульсный метод. Исполнять этот прием придется поучиться, но «овчинка стоит выделки». Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза (рис. 4а). Колеса будут останавливаться лишь на мгновение и станут вращаться медленнее, чем перед каждым предыдущим нажатием на тормоз. В результате машина остановится быстрее, чем при торможении «на юз». Когда вы научитесь безошибочно определять грань усилия на тормозной педали, после которой колеса начинают скользить, можно перейти к отработке приема ступенчатого торможения. Суть его сводится к многократному быстрому нажатию на педаль тормоза с постоянно возрастающим усилием. Каждый раз, немного не доводя до срыва колес в скольжение, нужно слегка отпускать педаль и мгновенно повторять нажатие с чуть большим усилием. Прием этот не прост, требует серьезной тренировки, но с его помощью удается уверенно остановить машину даже на самом скользком покрытии.

Ручник

В зимних условиях рычаг стояночного тормоза в умелых руках превращается из пассивного органа управления в активный. Особенно это важно для машин с автоматической коробкой передач и переднеприводных автомобилей. Он может заменить торможение левой ногой. Кратковременное притормаживание задних колес «ручником» вызовет их занос, и машина займет правильное положение на траектории поворота. Этот прием тоже требует тренировки. Здесь нужно научиться действовать рычагом уверенно, энергично и очень быстро, точно дозируя время его включения.

Антиблокировочная система

При езде по скользким дорогам АБС препятствует блокировке колес, и это часто спасает автомобиль от заноса, дает преимущество в городском движении при нехватке дистанции. Но вместе с плюсами АБС имеет и недостатки. Например, при попадании колес одного борта на лед или подбросе машины на неровности, АБС, сохраняя устойчивость автомобиля, ухудшает его тормозную динамику. Чтобы избежать таких ситуаций, на неровных скользких дорогах (например, раскатанное заснеженное загородное шоссе, по которому недавно проехал гусеничный трактор) используют импульсное торможение, хотя это и противоречит инструкциям. Импульсная работа педалью тормоза заставляет АБС включаться на максимальные тормозные усилия.

Схема выполнения приёма «загрузка-поворот-тяга» при ситуации «занос»: перед входом в поворот передние колёса следует загрузить (коротко притормозить или просто резко сбросить газ), затем повернуть руль на нужный угол, и сразу после этого слегка добавить газ. На всё-про-всё есть не более секунды.

По материалам сайта nkj.ru

Зимняя езда: основные правила и понятия. Узнай, как правильно ездить зимой!

Самым сложным с любой точки зрения периодом для водителей является зима. Мороз, снег, гололед и прочие прелести этого времени года доставляют не мало неприятностей каждому автомобилисту. Кроме водителя страдает также и силовой агрегат, которому приходится испытывать постоянные перепады температур.

Мотористы утверждают о том, что один зимний запуск двигателя можно приравнять к месяцу летней эксплуатации, исходя из этого, можно сделать вывод о том, что зима — это не только опасно и неудобно, это еще и прямой вред двигателю вашего автомобиля. В этой статье мы поговорим о правилах зимнего вождения, об основных принципах управления автомобилем в холодную пору года. Цель этой статьи обезопасить начинающих автомобилистов, которые не догадываются и даже не подозревают об опасностях, которые их поджидают на дороге.

Основные правила зимнего вождения

1. Правильная резина. Зимой, прежде чем покинуть место своей стоянки, следует убедиться в 100% исправности вашего транспортного средства. Следует понимать, что исправное авто летом и осенью — это не значит, что оно исправно для зимних поездок в холодную пору. Во-первых, летняя резина зимой становится «коньками», то есть она просто скользит и не выполняет своих прямых задач. Используя такие шины, вы рискуете стать участником ДТП. Если даже это для вас не аргумент, и вы не дорожите своей жизнью, то подумайте хотя бы о тех, кто может пострадать из-за вашей безответственности, это могут быть не только водители, но и дети, а также женщины… Есть среди нас и такие, кто меняет резину исключительно на ведущих колесах, что, как вы понимаете, тоже неправильно. Такая экономия может обернуться заносом задней или передней оси, зависимо от того где стоит летняя резина. Запомните: «переобуваться» необходимо комплексно, то есть сразу все четыре колеса.

2. Плавное управление. Резкие нажатия на «педаль» и движения рулем, зимой — недопустимы!Профессионалы советуют представить, что вы не едете по дороге, а плывете на лодке в бассейне, именно так следует ставить вопрос, если вы будете понимать, что резкий поворот чреват заносом или даже опрокидыванием, а тормозить нужно за несколько метров для того чтобы не врезаться в берег, вы сможете избежать аварии на дороге.

3. Аккуратно работайте «газом». Зимой «газ» должен быть минимальным, двигаться необходимо, как говорят водители, «в натяжку». Забудьте про резкий старт или пробуксовку, нередко такой старт заканчивается приездом «ГАИшников» и разбирательствами в суде. Дело в том, что если возле вас стоит еще один автомобиль, то предугадать куда понесет вас во время такого резвого ст

Особенности вождения зимой, советы по вождению в зимний период

Зимой существуют определенные особенности вождения автомобиля. Именно это послужило причиной того, что магазин запчастей Zapchasti-chery.com.ua решил поделиться некоторыми советами, многие из которых неизвестны даже водителям с большим опытом.

Ознакомившись с информацией и реализуя ее на практике, вы сможете избежать проблем с заносами, пробуксовкой и другими проблемами, свойственными для езды по скользкой дороге.

При этом речь пойдет не только о соблюдении некоторых простых правил, но и о критических ситуациях, которые могут возникнуть в любой момент.

Несколько полезных советов по вождению зимой

Езда зимой – сложный процесс, к которому готовы не все. Однако начинать следует именно с подготовки авто к езде.

7 простых правил:

  • Всегда следует прогревать двигатель и КПП перед ездой.
  • Следует обеспечить нормальный обзор, дождаться прогревания окон.
  • Выбрать удобную для вождения одежду и обувь.
  • Не допускать резкого торможения и рывков.
  • Правильно использовать световые приборы, не забывать их включать и регулировать.
  • Следует убирать снег с крыши машины. При торможении он может упасть на лобовое стекло, перекрыв обзор, или создавать снежное облако сзади, делая вашу машину незаметной для других.
  • Не следует преодолевать сугробы и заметы с разгона.

Соблюдая такие простые правила, можно снизить вероятность попадания в ДТП. Однако стоит помнить о том, что на дороге многое зависит и от других участников движения и всегда необходимо быть готовым к возникновению непредвиденных ситуаций, а также уметь выходить из них. Особенно, если речь идет о зиме.

Езда на МКПП и АКПП

В принципе, если речь идет о профессиональных водителях, то в зимнее время лучше отдавать предпочтение механической коробке. В таком случае передача команд происходит гораздо быстрее и зависит исключительно от самого водителя.

В то же время АКПП работает независимо от водителя, что может привести к серьезным проблемам. Особенно когда необходимо провести корректировку движения при заносе. Также автоматика часто становится причиной пробуксовки.

Немного снизить отрицательные моменты при эксплуатации автомобиля на АКПП можно, включив зимний режим. 

Для этого достаточно перевести ее в положение L или переставить к изображению снежинки.

Однако длительная езда на этом режиме сокращает срок эксплуатации КПП, соответственно использовать его лучше недолго и только на сложных участках дороги.

Зима и передний привод

Водить авто с передним приводом зимой в принципе легко. Есть определенные отличия от езды в теплое время, однако они остаются незначительными. Зимой необходимо тщательно следить за такими особенностями:

  • Необходимо контролировать, чтобы передняя ось постоянно как-бы тянула авто, иначе зад начнет ехать быстрее, виляя, что может привести к заносу и развороту автомобиля.
  • При экстренном торможении следует зажимать педаль сцепления для равномерного торможения всеми колесами.
  • Перед вхождением в поворот необходимо заранее сбрасывать скорость, иначе может произойти снос передней оси наружу.
  • При сносе передней оси в повороте следует прибегнуть к кратковременному использованию ручного тормоза. Это позволит вернуть машину на нужный курс.

При езде на переднем приводе в зимнее время следует избегать торможения двигателем. Иначе зад начнет обгонять перед, и возможен снос. Если же начался снос при повороте, то действовать следует нелогично.

Вместо прибавления газа и увеличения поворота руля в сторону, следует кратковременно прибегнут к использованию ручника, выворачивая руль в направлении движения и только после этого добавить немного газа.

Это позволит стабилизировать транспортное средство и вернуть его на курс следования.

Езда зимой на заднем приводе

Здесь все гораздо проще и логичнее, нежели в случае с передним. Достаточно выполнить простое и интуитивное действие – снизить скорость (просто отпустить педаль газа) и вывернуть руль в сторону заноса, после чего автомобиль спокойно продолжит движение.

Однако гораздо сложнее будет в момент набора скорости. В таких ситуациях занос может произойти в любой момент, и к этому следует быть готовым. Особенно это будет проявляться в тех ситуациях, когда резко нажать на педаль.

А вот торможение по мере возможностей лучше проводить именно двигателем, поскольку в этой ситуации задние колеса начинают вращаться медленнее передних, что позволяет сбросить скорость без сноса.

Полный привод в зимних условиях

Безусловно, автомобили с полным приводом имеют преимущества при езде в зимних условиях. Только относится это исключительно к проходимости транспортного средства, и ни коем образом к его управляемости в экстремальных условиях.

Снос или занос авто может произойти в абсолютно любой ситуации. Даже в те моменты, когда, казалось бы, машина входит в поворот нормально, не следует расслабляться, поскольку полноприводные автомобили может снести в любую секунду.

Выровнять авто в таких ситуациях практически невозможно, и остается только надеяться на то, что автомобиль «схватит» асфальт, свободный от льда и сможет восстановить направление движения.

Применять торможение в таком случае, как и пытаться ускориться, не следует. Просто отпускаем педаль газа и надеемся на лучшее. Необходимо обладать значительным опытом, чтобы суметь справиться на полноприводном авто с заносом или сносом в условиях скользкой дороги.

Итог

Следует учитывать особенности собственного транспортного средства, особенно КПП и тип привода, поскольку от этого во многом зависит поведение автомобиля на скользкой дороге и действия для вывода из сноса или заноса. Только соблюдая правила можно избежать серьезных проблем.

Соблюдайте дистанцию, пользуйтесь сигнальными огнями, заранее сбрасывайте скорость, вовремя смените резину и жидкости, и тогда проблем на зимних дорогах можно избежать.

КАК УЦЕЛЕТЬ НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ

Ежегодно число водителей в нашей стране увеличивается в среднем на 300 тысяч человек. Кому-то из них пришлось учиться водить машину зимой, в снег и гололед, и самые элементарные навыки езды в такую погоду они получили. Но большинство из новых обладателей свеженьких водительских удостоверений с наступлением холодов сталкиваются с гололедицей впервые. На очередном занятии нашей автошколы (предыдущее см. «Наука и жизнь» № 12, 2001 г.) об особенностях «зимней» езды новоиспеченным водителям рассказывает кандидат в мастера спорта по автомобильным гонкам Дмитрий Зыков. Впрочем, овладеть некоторыми специфическими «зимними» приемами полезно и опытным водителям.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Время, когда на зиму автолюбители ставили своих железных коней в гараж, прошло безвозвратно. Большинство водителей ездят теперь в любой сезон, в том числе и зимой. Однако зимняя езда требует особого внимания, аккуратности и определенных навыков. На некоторых особенностях управления автомобилем на скользкой дороге мы и остановимся.

Известно, что зимой безопаснее и проще ездить на полноприводном автомобиле, чем на машине с приводом на одну ось, а из последних для зимы предпочтительнее переднеприводные машины. Однако ни полный, ни передний привод не помогут, если водитель ошибается в элементарных ситуациях. Заметим, что приемы управления полноприводными машинами имеют массу особенностей и в экстренных случаях значительно отличаются от методов управления автомобилем с приводом лишь на одну пару колес.

На зимней дороге многие ситуации, которые летом на сухой дороге можно было просто проигнорировать, чреваты самыми серьезными последствиями.

Все дальнейшие рассуждения и рекомендации построены исходя из того, что во время движения колеса автомобиля должны вращаться (как бы банально это ни звучало).

Дело в том, что у катящегося колеса пятно контакта с дорогой неподвижно, следовательно, сила трения, возникающая в этом месте, максимальна (величина силы трения покоя, как известно, максимальна). Стоит колесу заскользить, как сила трения резко падает — на льду на несколько порядков по сравнению с сухим асфальтом — и никакого воздействия на машину уже оказать не может.

Итак, разберем несколько наиболее типичных ситуаций, ошибки в которых могут привести к аварии.

На обледеневшей или просто скользкой дороге автомобиль не реагирует на поворот руля и продолжает двигаться прямо (рис. 1). Обычно в такой ситуации возникает желание повернуть руль еще круче. Делать этого нельзя! Круто повернутые колеса еще легче заскользят по дороге, и это приведет к полной потере управляемости. В этом случае верните руль в исходное положение и попробуйте еще раз плавно повернуть. Обычно получается.

Многие водители, помня уроки в автошколе, стараются в повороты входить плавно, постепенно увеличивая угол поворота колес (рис. 2а). Но достаточно чуть ошибиться в выборе скорости прохождения поворота, и передние колеса могут сорваться в скольжение. В такой ситуации ошибка заключается в неправильно выбранной траектории движения. Правильнее в момент входа в поворот повернуть руль на больший угол (рис. 2б), а на дуге либо его не менять, либо уменьшить. Чтобы на входе в поворот передние колеса не сорвались в скольжение, нужно «загрузить» их весом автомобиля. Сделать это несложно: в последний момент перед поворотом резко закройте газ или включите пониженную передачу. (Открыть или закрыть газ — нажать или отпустить педаль акселератора, соответственно увеличить или уменьшить подачу топлива и увеличить или уменьшить обороты двигателя.) Машина как бы «клюнет носом», пружины передней подвески сожмутся, сцепление передних колес с дорожным полотном достигнет максимума. В этот момент (он длится около 0,1 сек) и надо начать поворот. Сразу после начала поворота слегка открывают газ (чуть-чуть нажав на педаль акселератора). В совокупности такой прием называется «загрузка — поворот — тяга» (рис.

3).

На скользкой дороге нужно очень осторожно пользоваться тормозами, особенно в поворотах. Во многих случаях тормозную педаль лучше совсем не трогать. Например, если в повороте уже допущена ошибка, описанная выше, и колеса повернуты до упора, торможение с блокировкой колес (как его иногда называют — юз) приведет к полной потере управляемости. Машина просто будет скользить по дороге, как деревенские салазки. Если автомобиль попал в глубокий (по амплитуде) занос, торможение переведет его в боковое скольжение. Если же машина начала вращаться, то лучше на короткое время выжать сцепление, чем нажать на тормоз. Еще раз повторим: пока машина движется — колеса должны вращаться.

Как о страшном сне, забудьте о движении накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением. На ведущих колесах должен всегда оставаться «запас тяги». Управляют «тягой» педалью газа, это знает любой школьник, но приемов работы педалью акселератора существует много, и они различны для машин с приводом на передние, задние или все колеса. Особенно важно при езде в сложных условиях научиться действовать синхронно рулем и педалью газа.

При заносе заднеприводного автомобиля на скользкой дороге руль поворачивают в сторону заноса и полностью закрывают газ. Ведущие колеса замедлят вращение, и развитие заноса прекратится. На полноприводной машине нужно, повернув руль в сторону заноса, лишь прикрыть газ, то есть оставить некоторую тягу на колесах. Задние колеса замедлят вращение, развитие заноса прекратится, а на передних останется запас тяги, и они «вытянут» машину. На переднеприводном автомобиле следует «добавить газ». Здесь возможны два сценария: первый — передние колеса начнут проскальзывать, занос стабилизируется (машина поедет боком), а затем выровняется. Второй вариант — при нормальном сцеплении передних колес с дорожным покрытием при добавлении газа они попросту вытянут машину на нужную траекторию. На переднеприводном автомобиле передние колеса должны быть направлены в ту сторону, куда нужно двигаться. На скользкой дороге педалью газа работают очень плавно, избегая без необходимости резких нажатий.

Весьма полезной на скользкой дороге может оказаться и педаль сцепления. Оказывается, ею можно пользоваться не только для переключения передач, но и для управления машиной на скользкой дороге:

— если после заноса машина начала вращаться, кратковременное (!) выключение сцепления может остановить вращение;

— при трогании с места на льду сцепление поможет избежать пробуксовки ведущих колес: придерживая педаль, следите за тем, чтобы колеса не проскальзывали;

— при потере тяги в снежной целине (когда обороты двигателя начинают сильно падать) кратковременное выключение сцепления поможет поднять обороты;

— при экстренном торможении сцепление смягчит включение низших передач.

На последнем моменте остановимся чуть подробнее.

Такой прием называется торможением двигателем. Когда требуется снизить скорость, прикройте газ, обороты двигателя упадут, и машина поедет медленнее. Затем сделайте перегазовку, включите пониженную передачу, например после IV-й — III-ю, и опять прикройте газ.

Перегазовка — прием, который используется при переключении передач с высших на низшие. С ее помощью удается исключить резкое замедление ведущих колес и срыв их в скольжение. Последовательность выполнения приема такова: выключить сцепление, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить сцепление (попросту отпустить педаль), резко на короткое время открыть газ, затем одновременно вновь выжать сцепление и убрать газ, включить пониженную передачу, плавно включить сцепление. Последовательно переходя на низшие передачи, вплоть до I-й, можно замедлить движение машины почти до полной остановки, даже на льду. Этот прием очень полезен на скользких спусках, для замедления перед крутыми поворотами и даже просто перед светофорами в городе, где зимой очень часто бывает так называемый снежный накат.

Что же касается собственно торможения, то на скользких дорогах нужно применять только импульсный метод. Исполнять этот прием придется поучиться, но «овчинка стоит выделки». Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза (рис. 4а). Колеса будут останавливаться лишь на мгновение и станут вращаться медленнее, чем перед каждым предыдущим нажатием на тормоз. В результате машина остановится быстрее, чем при торможении «на юз». Научиться этому приему несложно — выберите безопасную скользкую площадку и потренируйтесь сначала на небольшой скорости, увеличивая ее постепенно, по мере того, как научитесь чувствовать момент срыва колес в скольжение. Это один из важнейших элементов водительского мастерства.

Когда вы научитесь безошибочно определять грань усилия на тормозной педали, после которой колеса начинают скользить, можно перейти к отработке приема ступенчатого торможения. Суть его сводится к многократному быстрому нажатию на педаль тормоза с постоянно возрастающим усилием (рис. 4б). Каждый раз, немного не доводя до срыва колес в скольжение, нужно слегка отпускать педаль и мгновенно повторять нажатие с чуть большим усилием.

Прием этот не прост, требует серьезной тренировки, но с его помощью удается уверенно остановить машину даже на самом скользком покрытии.

На переднеприводных автомобилях желательно освоить прием «газ — тормоз» — одновременное нажатие на педали (на тормоз — левой ногой, на педаль газа — правой). Этот прием не дает заглохнуть двигателю, и самое главное — позволяет легко поворачивать автомобиль на дуге задними (!) колесами. Если передние колеса автомобиля при входе в поворот заскользили и автомобиль перестал «слушаться руля», не отпуская педали газа, левой ногой слегка нажмите на тормоз. Задние колеса соскользнут в занос, машина займет правильное положение в повороте, одновременно несколько потеряв скорость. После этого плавно откройте газ. Передние колеса «вытянут» машину. Несколько упорных тренировок помогут поймать ощущение заноса, научат его контролировать. Тогда притормаживание левой ногой даст возможность ездить на переднеприводном автомобиле в «управляемом заносе». Таким способом удается уверенно проходить даже очень крутые и опасные повороты.

Освоить прием тоже не просто, но не менее полезно, чем импульсное торможение. Сначала у вас будет постоянно глохнуть двигатель, но, когда вы научитесь дозировать усилие левой ноги на педали тормоза, все получится. Потренируйтесь.

В зимних условиях рычаг стояночного тормоза в умелых руках превращается из пассивного органа управления в активный. Особенно это важно для машин с автоматической коробкой передач и переднеприводных автомобилей. Он может заменить торможение левой ногой. Кратковременное притормаживание задних колес «ручником» вызовет их занос, и машина займет правильное положение на траектории поворота. Этот прием тоже требует тренировки. Здесь нужно научиться действовать рычагом уверенно, энергично и очень быстро, точно дозируя время его включения. В длинных плавных поворотах достаточно того, чтобы задние колеса только начали соскальзывать в занос, а чтобы вписаться в крутой поворот, иногда нужно заставить машину заскользить «веером», тогда «ручник» нужно придерживать заметно больше.

На скользкой дороге переходить на высшие передачи желательно с небольшой паузой на «нейтрали», чтобы сделать разгон более мягким. При включении пониженных передач рекомендуется пользоваться перегазовкой. Зимние условия требуют применения комбинированного торможения с последовательным включением пониженных передач, что позволит противодействовать возникновению заноса. Особенно важно комбинированное торможение для переднеприводных автомобилей.

Теперь поговорим о шинах, от них во многом зависит, насколько успешно будет выполнен тот или иной маневр. Уважающий себя водитель должен иметь два комплекта шин (летний и зимний), желательно с дисками, чтобы не создавать себе проблем на шиномонтаже при смене времени года.

Повысить устойчивость и управляемость на скользкой дороге помогут специальные зимние шины. Жесткие покрышки со стандартными шипами противоскольжения подойдут для загородных, сильно обледеневших дорог или дорог с укатанным снегом. Шипы должны располагаться на четырех дорожках, желательно, чтобы в пятне контакта шины с дорогой их было не менее 10-12. Для езды в городе, где дороги чистят и основную опасность представляет снежно-солевая каша, лучше подойдут более мягкие шины с высокими грунтозацепами. Шипованные колеса не должны быть широкими, чтобы повысить давление на грунт. А более широкие мягкие профилированные покрышки увеличивают пятно контакта с дорогой. Использовать зимой шины шире рекомендованных заводом — изготовителем автомобиля нельзя. Из-за малого удельного давления на грунт они будут постоянно скользить по дороге.

Некоторые водители устанавливают зимой на ведущую ось шипованные покрышки, а на второй оси оставляют летние шины. Так делать ни в коем случае не следует. Все четыре покрышки автомобиля должны быть одинаковой модели. «Разноколесица» приводит иногда к парадоксальным результатам. Например, у заднеприводного автомобиля появляется склонность к скольжению передних колес, а у переднеприводного — к заносу задних.

Зимой, еще больше, чем летом, опасно перекачивать колеса. Жесткое колесо с повышенным давлением имеет меньшее, чем предусмотрено заводом-изготовителем, пятно контакта с дорогой и может легко срываться в скольжение.

Зимой, как и летом, предпочтительнее использовать бескамерные шины. Они надежнее шин с камерами, не боятся мелких проколов проволоками от металлических щеток и даже гвоздями, мягче ведут себя на неровностях, легче шин с камерами и, следовательно, оказывают меньшее инерционное воздействие на подвеску.

Владельцы дорогих и не очень дорогих иномарок, оборудованных антиблокировочными системами (АБС), имеют некоторое преимущество при езде по скользким дорогам. АБС препятствует блокировке колес, и это позволяет тормозить в повороте, часто спасает автомобиль от возникновения заноса, дает преимущество в городском движении при дефиците дистанции.

Но вместе с плюсами АБС имеет и недостатки. Например, при попадании колес одного борта на лед или подбросе машины на неровности АБС, сохраняя устойчивость автомобиля, ухудшает его тормозную динамику.

Чтобы избежать таких ситуаций, на неровных скользких дорогах (например, раскатанное заснеженное загородное шоссе, по которому недавно проехал гусеничный трактор) используют импульсное торможение, хотя это и противоречит инструкциям. Импульсная работа педалью тормоза заставляет АБС включаться на максимальные тормозные усилия и в значительной степени снижает ослабление тормозной динамики.

На наших дорогах становится все больше современных импортных автомобилей, оснащенных дополнительными управляющими системами: автоматическими коробками передач, АБС, гидро- или электроусилителями руля и тормозов, противобуксовочными системами, круиз-контролем, дифференциалами повышенного трения и др. Однако любой водитель, управляющий таким автомобилем, должен понимать, что надеяться только на автоматику нельзя.


Как ездить зимой на машине? Техника и советы для новичков

Зима всегда приходит неожиданно. Городские службы рапортуют о полной готовности к холодам и снегопадам, но все равно однажды утром мы просыпаемся и понимаем, что дороги, как обычно, замело и добраться на работу на автомобиле будет сложно. Вот в такие моменты и приходится вспоминать обо всех навыках зимнего вождения.

Первое, о чем нужно позаботиться – это правильная посадка за рулем. Забудьте о летней расслабленности, сидеть за рулем нужно так, чтобы всегда быть готовыми к экстренным ситуациям. Руль – это не дополнительная опора, весь вес тела должен приходиться на сидение, руки расположите в верхнем секторе руля. Голову не нужно наклонять в бок, назад или вперед, держите шею ровно – именно в таком положении создаются идеальные условия для органов равновесия.

Отрегулируйте сидение и подголовники таким образом, чтобы они могли принять на себя вес вашего тела в случае удара сзади. Не забывайте о ремнях безопасности.

Важно также научиться правильно трогаться с места. Если на сухой трассе даже у новичков с этим проблем не возникает, то в те моменты, когда дорога больше похожа на каток для фигурного катания, даже опытные водители буксуют и долго “сушат лед”, в такие моменты машина может двигаться куда угодно, но только не вперед.

Специалисты советуют во время старта применять технику постепенного увеличения тяги. Легкая пробуксовка пойдет на пользу – очистит протектор от снега. Плавно выжимая сцепление, переходите на первую передачу, автомобиль должен тронуться с места, резко давить на газ не нужно, это может привести к пробуксовкам. Если вы жмете на газ, а автомобиль буксует, то нужно сбросить обороты, колеса будут крутиться медленнее и возможно произойдет зацепление с дорожным покрытием.

На автомобилях с задним приводом непосредственно перед началом движения можно затянуть до половины стояночный тормоз и сразу же отпустить, как только автомобиль начнет движение.

Чего нельзя делать, так это жать на газ до упора и резко отпускать его, такие резкие рывки не пойдут на пользу, а прорези протектора только забьются снегом и грязью. Тягу увеличивайте постепенно. Если автомобиль все равно буксует, то не забывайте о песке – подсыпьте его под ведущие колеса. Используйте технику разгона на сброс газа.

Торможение на скользкой трассе всегда представляет сложности и часто становится причиной многочисленных аварий и наездов на пешеходов. В экстренных ситуациях мы давим на тормоз чисто автоматически, но на льду делать этого ни в коем случае нельзя, потому что колеса блокируются и автомобиль несет из-за силы инерции, а на скользкой дороге длина тормозного пути возрастает многократно.

Профи советуют тормозить двигателем, то есть при выжатом сцеплении убирать ногу с педали газа. Колеса не блокируются резко, а постепенно. Приблизительно по такому же принципу работает и антиблокировочная система ABS. Но начинать тормозить двигателем нужно заблаговременно, потому что резко остановиться на месте не получится.

Также применяется импульсное торможение, когда водитель не резко жмет на тормоз, а короткими импульсам – несколько нажатий в секунду, причем важен именно первый импульс, который поможет продиагностировать насколько покрытие скользкое. При импульсном торможении можно воспользоваться быстрым переходом на пониженные передачи. Опытные водители могут использовать способ одновременного нажатия на педаль газа и тормоза, то есть вам нужно, не отпуская педаль газа, перенести левую ногу на тормоз, нажатие должно быть плавным, но достаточно резким. При таком способе колеса не блокируются полностью.

При торможении двигателем эффективны перегазовки перед переходом на более низкие передачи: сбрасываем газ – выжимаем сцепление – перескакиваем на более низкую передачу – резко жмем на газ до максимальных оборотов и отпускаем.

Эффективность такого способа объясняется тем, что при замедлении автомобиль будет останавливаться плавно и уменьшится риск неконтролируемого заноса.

Езда по заснеженным трассам и городским магистралям тоже представляет трудности. Чтобы проблем возникало меньше, нужно двигаться по общей колее. Нужно следить за дорогой и избегать таких ситуаций, когда левые колеса едут, например, по наезженной колее, а правыми вы наехали на укатанный снег. В результате может произойти занос на 180 с въездом в сугроб или кювет.

Главное правило – соблюдение дистанции, нужно быть всегда готовыми к тому, что передние или задние водители не справятся с управлением. Очень осторожно ведем себя на перекрестках.

Если нужно проложить маршрут по свежему снегу, особенно если заезжаете в какой-нибудь двор или ищете место для разворота, то нужно сначала убедиться, что под снегом нет пеньков, ям и открытых канализационных люков.

Если видите препятствия в виде сугробов, заносов, хаотично проложенных колей, то проезжать их нужно плавно и на низкой скорости. Не забывайте зимой о лопате, потому что ею часто приходится работать, особенно с утра, откапывая машину.

Очень опасное явление на обледенелых дорогах – занос.

Чтобы выйти из него нужно повернуть руль в сторону заноса, центробежная сила по инерции вернет автомобиль в прежнее положение, а уже по мере выхода из заноса руль крутят в обратную сторону. На переднеприводных авто при заносе нужно газовать, а на заднеприводных, наоборот, отпускать педаль акселератора.

Как видим, зимой могут случиться самые разные ситуации, поэтому профессионалы советуют новичкам воздержаться от поездок в это время года.

Видео с советами о зимней езде.

На этом видео вы увидите как правильно нужно двигаться в зимнее время года по калее.


Правильно тормозим зимой.


Видео, о том что нужно иметь в автомобиле зимой.

Загрузка…

Правила зимней езды на автомобиле-Автотехника.ру


Правила зимней езды:
1) Зимняя резина
,не обязательно шипованная.На чистом асфальте шипы держат машину намного хуже,чем не шипованная резина.Но при трогании с места и торможении на перекрестках и у светофоров,где дорога особенно скользкая,шипы очень помогают.
2) Управлять на снегу и льду надо всегда осторожно и плавно.
Не делайте резких движений рулем,педалями газа и тормоза
3) Газ при зимней езде должен быть минимальным,иначе колеса автомобиля срываются в пробуксовку,и вся тяга уходит исключительно на шлифование на ледовой корке.Трогаться с места зимой иногда нужно в»натяг» на второй передаче.По такому принципу работают многие автоматические коробки,имеющие зимний режим.

Выезжайте со стоянки на минимальном газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завести автомобиль,чем закопать колеса машины в глубокую колею,из которой вы самостоятельно можете уже не выбраться.Если не получится, попытайтесь выбраться «раскачать» автомобиль. Нажал газ – отпустил и нажал сцепление – снова нажал газ.Можно вытащить таким способом машину из очень сложных и неприятных ситуаций.
Водителям этот прием довольно полезен.А вообще-то кое о чем не мешало подумать еще накануне,когда вы ставили автомобиль на стоянку – не заезжать впритирку к другим машинам,чтобы, если ваш автомобиль вдруг начнет скользить вбок,не упереться в них. А если останавливаетесь ненадолго,лучше не подъезжать близко к тротуару,где больше всего снега – въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться обратно может не удастся.Лучше встать чуть дальше от края.Не надо останавливаться на горке,если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом.При трогании с места колеса точно забуксуют.
Какой привод лучше в гору?Задний или передний?
На заднем приводе въезжать в гору легче,потому что нагрузка на заднюю ось автомобиля увеличивается,соответственно уменьшая вероятность пробуксовки.Передние ведущие колеса автомобиля при движении на гору,наоборот,разгружаются.Отсюда известный рецепт:на переднем приводе заезжать на горку задним ходом.Впрочем, не стоит этот способ переоценивать – может,лучше осторожно съехать вниз и попробовать еще раз, но только посильнее разогнавшись.Конечно,если вокруг нет стоящих машин,которые ваша машина может повредить,съесли ее стянет вбок.

4) Тормозить двигателем.

Современные автоматические коробки передач, как правило «понимают»,что при отпущенном газе водитель,скорее всего,хочет затормозить двигателем. Не нужно зимой ждать такой же тормозной путь автомобиля как летом.Надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно. Летние привычки дают о себе знать:водитель давит на педаль и ожидает обычной в таких случаях реакции машины – а она не останавливается. Сделайте несколько пробных торможений чтобы понять,что при торможении можно ожидать от атомобиля. Ну а если на вашем автомобиле установлена АБС(Антиблокировочная система),то вам нужно просто давить на педаль ТОРМОЗА.

При отсутствии АБС-тормозите прерывисто нажимая на педаль тормоза.Есть еще ступенчатое торможение,когда сила нажатия изменяется от раза к разу, а также множество других видов торможения.Но прерывистое торможение – самое простое,и людям не слишком опытным лучше им и ограничиться.
При движении по «прямой»,если тормозить не приходится,особых проблем не возникает даже зимой.Разве что заднеприводную машину может чуть водить из стороны в сторону,а это подсказывает водителю, что дороге скользко. Переднеприводной же автомобиль этого предупреждения лишен –пока он не начнет совершать какой-нибудь маневр,до этого момента машина будет идти ровно.
Поворот – вторая зимняя проблема после торможения.
Для прохождения поворота надо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу,в повороте ехать ровно,не тормозя,с небольшим газом.
Если же вы к повороту подъехали слишком быстро,то машина просто перестает в него вписываться,автомобиль в этом случае выносит наружу. Когда машина не хочет поворачивать,естественная реакция водителя – повернуть руль еще сильнее.Но получается еще хуже так как передним колесам в таком положении сложнее восстановить сцепление с дорогой.
Правильный способ состоит-во-первых,нужно немного отпустить газ,во-вторых,надо слегка уменьшить угол поворота руля.Передние колеса при отпускании газа нагружаются, а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться.Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота.
На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа.Задняя ось скользит,машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но проблема в том, что как только начался занос,надо немедленно крутить руль в ту же сторону,куда несет зад машины,чтобы ее из него вывести.
На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник-поворачиваем руль и тянем рычаг.Задние колеса блокируются,зад разворачивает.На большой скорости так делать нельзя – можно повредить ручной тормоз.В этой ситуации надо прежде всего бросить газ – машина при этом клюет носом,передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению.После этого, если повернуть руль,уже может начаться небольшой занос задней оси,который помогает направить нос машины в нужном направлении.
Чтобы занос стал сильнее,надо слегка нажать на тормоз,лишь коснутся тормоза,иначе заблокируются все колеса,и автомобиль просто скользит наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед облегченная задняя ось начинает скользить.
Еще один способ вызвать занос задней оси на переднем приводе.Подъезжая к повороту,надо сначала повернуть руль в противоположную сторону.И только после того,как машина послушается,уже крутить в сторону поворота.Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину,а раскачка приводит к заносу задней оси.Но всегда знайте,что всякий занос требует выхода из него – а это намного сложнее,чем его вызвать.Чтобы все это получалось,тренеруйтесь,повторяйте одно и то же упражнение много раз.

Рекомендации для заднего привода.
Многие водители думают,что,правильно подбирая скорость движения по зимней дороге,можно легко избежать заноса.Однако вероятность заноса всетаки остается — при резком сбросе газа или торможении,даже во время разгона или ускорения.То есть,автомобиль может понести совершенно неожиданно для вас.

В отличие от переднего привода,автомобиль с задними ведущими колесами более склонен к заносу задней оси.При классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины — ее нагружает силовой агрегат и коробка передач,задняя часть загружена гораздо меньше, а,значит,хуже сцепление ведущих колес с дорогой.

Ситуация первая самая распространенная.Поворот, голый лед,полное неповиновение рулю — то есть снос передней оси.Рецепт в такой ситуации один — «обратить» остояние сноса «передка» в занос задних ведущих колес.Если вас понесло на большой скорости — достаточно сбросить газ,при условии, что передние колеса уже «смотрят» в сторону поворота,а скользкое покрытие хоть как-то, но держит автомобиль. !

На небольшой скорости не следует и пытаться справиться с заносом передней оси с помощью рабочих тормозов — это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ,что вызовет пробуксовку задних колес,только не «переборщите» с оборотами,иначе вы рискуете развернуться на все 180 градусов.Включение пониженной передачи с намеренно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу,но для этого нужна предварительная тренировка.

Ситуация вторая.Автомобиль начинает разворачивать на дороге.Машину несет боком.Нужно остановить начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно,сопровождая это сбросом газа.Здесь главное — возвращать руль сразу,не дожидаясь реакции.Иначе такие действия могут привести к обратному: машину понесет другим боком под еще большим углом.

Вопреки устоявшемуся мнению,автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, облегчает зимнюю езду.Дело в том, что ведущий мост автомобиля связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту,которая сглаживает рывки и толчки в трансмиссии и не позволит колесам неожиданно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. То есть трансмиссия сгладит возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется).Но нужно учитывать скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто приводит к сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом.

Рекомендации для переднего привода.

На переднеприводном автомобиле водители увереннее чувствуют себя и в повороте,и на прямой,а также уверяют, что их машины почти не буксуют. Действительно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем «задний привод».Передние колеса тянут, задние послушно катятся за ними.Кроме того,двигатель своим весом постоянно нагружает передние колеса,что значительно улучшает их сцепление с дорогой,а если машина забуксовала,то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, обычно можно найти за что зацепиться.

Но,бывает,на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы водитель ни крутил руль,начинает скользить по прямой.Реакция неподготовленного водителя: повернуть руль еще круче и затем тормозить,что окончательно выведет ситуацию из-под контроля.Способов вернуть неуправляемой машине послушность — много.

Вначале усвойте простую истину:если начался снос передних колес,единственное,что может вернуть их управление — занос задней оси.Каковой можно вызвать разными способами,в зависимости от текущей скорости автомобиля.

На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса.Достигается это аккуратным торможением:можно слегка дернуть ручник,или слегка наступить на педаль тормоза. «Газ» в этот момент сбрасывать нельзя,а лучше даже прибавить.

Главным отличием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного является то,что колеса нужно направлять на дорогу, то есть в ту сторону,куда автомобиль обязан ехать,а отнюдь не в сторону заноса.Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет направить автомобиль в нужном направлении.Ну, а дальше газуйте потихоньку,вытягивая машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.

При высоких же скоростях все меняется.
Переднеприводный автомобиль очень сильно реагирует на резкий сброс газа заносом задней оси.Поэтому начинающий водитель,пугаясь обледенелого поворота,невольно отпускает педаль газа.Совет бывалого водителя:нельзя бросать газ, если машину понесло.Хотя кажется противоестественным,что машину несет на приличной скорости,а вместо педали тормоза надо жать на «газ».
Если все-таки автомобиль закрутило на дороге,тормоз и сцепление в пол!Это позволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль,а главное — не заглохнет двигатель, что поспособствует вам быстро убраться со встречной полосы и отъехать в безопасное место.
Всегда помните,что резкий сброс газа может вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги,если под колесами неожиданно оказался лед.С педалью газа надо обращаться очень осторожно:плавно и дозированно нажимать и точно также отпускать.Если хотите безопасно управлять автомобилем на зимней дороге — никаких резких движений рулем! Но если оно все-таки началось — то действуйте решительно.Чем резче поворот руля в сторону заноса, тем быстрее выравнивающая реакция автомобиля. Вывернув колеса в сторону заноса, возвращайте их обратно, не дожидаясь реакции автомобиля — иначе автомобиль начнет раскручивать на дороге.
Читайте далее:Зимняя эксплуатация автомобиля

Система

LD — Урок вождения 1 Начало движения

Урок вождения 1. Начало движения

Введение
Прежде чем вы сможете научиться водить машину, вы должны убедиться, что у вас есть временные водительские права и вы находитесь в хорошей физической форме.

Главное требование закона в отношении этого — ваше зрение. Вы должны быть в состоянии прочитать номерной знак автомобиля нового типа на расстоянии 20,5 метров — около 5 единиц длины автомобиля — в очках или контактных линзах, если они носятся нормально.

Основные обучающие заметки

Основные органы управления
Первые элементы управления, о которых вы узнаете, — это «основные» ножные и ручные элементы управления.

Педаль

Педаль акселератора
Педаль акселератора, или педаль газа, используется правой ногой для управления скоростью автомобиля путем увеличения или уменьшения подачи топлива в двигатель.Это происходит, когда автомобиль находится на передаче, а диски сцепления соединены. Педаль требует очень небольшого давления для работы и ее следует использовать очень осторожно.

Ножной тормоз
Ножной тормоз задействует тормоза всех четырех колес и используется для замедления автомобиля.
Он приводится в действие путем поворота правой ноги с педали акселератора на ножной тормоз, при этом пятка остается на полу. Педаль следует нажимать постепенно сильнее, затем по мере достижения требуемой скорости плавно отпускать (т.е.е. сжать и облегчить). Когда вы нажимаете эту педаль, загораются стоп-сигналы на задней части автомобиля, чтобы предупредить других водителей о том, что вы замедляете скорость или останавливаетесь.

Педаль сцепления
Педаль сцепления используется левой ногой для разрыва связи между двигателем и колесами, разделяя диски сцепления. Вы используете его при переключении передач и остановке. Чтобы задействовать педаль, нажмите ее до упора, а затем медленно и плавно отпустите.

Пульт управления

Рычаг переключения передач
Рычаг переключения передач используется вместе со сцеплением для выбора передач.

Обычно бывает пять передач переднего хода и одна передача заднего хода. Между передачами находится центральное положение, называемое «нейтраль». Когда рычаг находится в этом положении, передача не включается.

Ручной тормоз
Ручной тормоз используется для удержания автомобиля в неподвижном состоянии после остановки.
Поскольку ручной тормоз подключен только к двум колесам, его нельзя использовать во время движения автомобиля. Чтобы задействовать ручной тормоз, нажмите кнопку большим пальцем и потяните рычаг вверх до упора, а затем отпустите кнопку.Чтобы отпустить ручной тормоз, нажмите кнопку и опустите рычаг.

Руль
Рулевое колесо используется для поворота передних колес при изменении направления движения. Обычно вы должны держать руль руками в положении «десять к двум» или «без четверти три». Наибольший контроль достигается, когда для поворота колеса используется метод «тяни и толкай» (рассмотренный ниже).

Показатели
Переключатель индикатора обычно располагается по обе стороны от руля, он предназначен для управления кончиками пальцев.Чтобы подать сигнал, просто переместите подрулевой переключатель в том же направлении, в котором рулевое колесо поворачивается для маневра.

Тренировка в кабине экипажа
Тренировка кабины — это простая последовательность действий, которую необходимо выполнять каждый раз, когда вы садитесь за руль. Однако перед тем, как начать это упражнение, убедитесь, что автомобиль находится в безопасности, проверив, что ручной тормоз включен.

Двери
Убедитесь, что все двери плотно закрыты. Будьте особенно осторожны, если вы перевозите детей, используйте детские замки, если они есть в вашей машине.

Сиденье
Отрегулируйте основание сиденья так, чтобы вы могли легко управлять ножными педалями.

Во-первых, убедитесь, что вы можете полностью выжать педаль сцепления, не растягивая левую ногу слишком сильно.

Во-вторых, если основание сиденья можно поднимать и опускать, отрегулируйте его до тех пор, пока не будет хорошо видна дорога впереди.

В-третьих, отрегулируйте спинку сиденья так, чтобы вы могли дотянуться до всего рулевого колеса, слегка согнув руки.

В некоторых автомобилях рулевое колесо можно отрегулировать вверх, вниз, внутрь или наружу.Используйте эту регулировку в сочетании со спинкой. В-четвертых, убедитесь, что подголовник правильно отрегулирован, чтобы защитить вашу шею и позвоночник.

Зеркала
Отрегулируйте все зеркала таким образом, чтобы можно было хорошо видеть дорогу позади и по бокам вашего автомобиля. Левой рукой отрегулируйте внутреннее зеркало заднего вида так, чтобы оно обрамляло заднее окно, и будьте осторожны, чтобы не касаться поверхности зеркал пальцами. Если автомобиль новый, проверьте, какие зеркала заднего вида выпуклые i.е. изогнутый, чтобы обеспечить более широкое поле зрения. Выпуклое зеркало заставит изображение в зеркале казаться меньше , чем оно есть на самом деле, и, следовательно, дальше.

Ремни безопасности
Пристегивайте ремень безопасности, стараясь не перекрутить ремни, и убедитесь, что ваши пассажиры тоже пристегивают свои ремни. Водитель несет ответственность за то, чтобы все дети в возрасте до 14 лет пристегивались ремнями безопасности или использовали утвержденные детские удерживающие устройства. Полную информацию о законах о ремнях безопасности можно найти в Правилах дорожного движения.

Включение и выключение двигателя
Перед запуском двигателя убедитесь, что стояночный тормоз включен, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Поверните ключ зажигания и сразу отпустите его при запуске двигателя (чтобы не повредить стартер).

Отъезд и остановка
Уйти легко, если вы будете следовать программе POM (подготовка, наблюдение, движение). После того, как вы запустили двигатель и подготовили автомобиль к движению, используйте программу MSM (Зеркала, сигнал, маневр), когда начинаете движение.

Подготовка
Убедитесь, что машина готова к движению

  1. Нажмите на сцепление до упора.
  2. Выбрать первую передачу.
  3. Положите левую руку на ручной тормоз.
  4. «Включите газ». Слегка нажмите на педаль акселератора, пока двигатель не издаст живой гудящий звук, а затем удерживайте его. Вы пытаетесь создать достаточную мощность для движения автомобиля после отпускания ручного тормоза и подъема педали сцепления.
  5. Медленно поднимите сцепление до тех пор, пока звук двигателя не снизится, а затем держите обе ноги неподвижно, это называется «точкой укуса».

Наблюдать (зеркала и сигнал)
Убедитесь, что перемещение безопасно

  1. Наблюдайте за всем вокруг вашего автомобиля и проверяйте зеркала в следующей последовательности:
    1. Зеркало левое (ближнее)
    2. Внутреннее зеркало
    3. Смотреть вперед
    4. Зеркало правое (офсайд)
  2. Безопасно ли продолжать? Посмотрите через правое плечо, чтобы проверить правое слепое пятно.Вы ищете потенциальную опасность от других участников дорожного движения.
  3. Сигнал, если кому будет польза и верни руку на ручник.

Перемещение (маневр)
Приведите автомобиль в правильное положение для вождения

  1. Когда вы уверены, что движение безопасно, отпустите ручной тормоз.
  2. Плавно поднимите сцепление до упора, осторожно нажимая на педаль акселератора, чтобы автомобиль двигался вперед.
  3. Когда автомобиль начнет движение, проверьте внутреннее зеркало и зеркало правой двери.
  4. Уберите левую ногу от педали сцепления и поставьте ее на пол.
  5. Установите обычное положение для вождения, примерно в метре от обочины.
  6. Отмените ваш сигнал, если вы его применили.
  7. Нажмите педаль газа, чтобы набрать скорость и смотреть вперед.

Остановка

  1. Выполните процедуру Mirrors, Signal, Maneuver для остановки. Проверьте внутреннее зеркало и зеркало левой двери, чтобы убедиться, что оно безопасно, и сообщите, принесет ли это кому-нибудь пользу.
  2. Держитесь ближе и параллельно бордюру.
  3. Постепенно нажимайте педаль тормоза сильнее и незадолго до остановки автомобиля начинайте отпускать педаль сцепления и выжимайте ее полностью.
  4. Наконец, обезопасьте машину:
    Включите ручной тормоз
    Выбрать нейтральный
    Снимите ноги с педалей
    Отмените свой сигнал, если вы его применили.

Кодекс шоссе
Правила: 92, 97, 99 — 104, 117, 159 — 161 и 243.

«Пьяная» женщина поймана за рулем без переднего КОЛЕСА

«Пьяная» женщина поймана за рулем без переднего КОЛЕСА после того, как обеспокоенный автомобилист увидел искры, вылетающие из машины, и последовал за ней

  • 31-летняя женщина якобы поймана за рулем без переднего колеса
  • Женщина замечена другим автомобилистом на юге Перта в 2.40 утра 8 ноября
  • Ей было предъявлено обвинение в вождении в нетрезвом виде и опасном вождении, а ее автомобиль был конфискован

Автор Бретт Лэки для Daily Mail Australia

Дата публикации: | Обновлено:

Женщине было предъявлено обвинение в вождении в нетрезвом виде после того, как ее якобы поймали на шоссе без переднего колеса.

Другой автомобилист заметил, что машина, рассыпавшая искры и обломки, летела по Юго-Западному шоссе в Байфорде, к юго-востоку от Перта, около 2.40 утра 8 ноября, и последовал за автомобилем.

На фотографиях фургона Holden Captiva 31-летнего мужчины видно, что переднее колесо отсутствует, а металл изношен до тормозного суппорта.

31-летняя женщина якобы ехала в нетрезвом виде, когда ехала по автостраде в Перте без переднего колеса (на фото)

Колесо женского фургона Holden Captiva было изношено до тормозного суппорта (на фото)

Когда машина остановилась после того, как якобы беспорядочно ехала около 5 км, свидетель вышел из машины и схватил ключи женщины.

Затем была вызвана полиция, и женщина прошла тест на дыхание, который якобы показал уровень алкоголя в крови 0,08.

Женщине также было предъявлено обвинение в неосторожном вождении, ей было вынесено уведомление о дисквалификации, а ее автомобиль был задержан полицией.

Женщина должна предстать перед магистратским судом Армадейла в пятницу.

Водителю также были предъявлены обвинения в неосторожном вождении, а ее автомобиль был арестован

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

Mountain Driving — DriversEd.com

Езда в горах сильно отличается от езды по равнине. Помимо перемены погоды, будьте готовы к крутым холмам, ветреным дорогам, дикой природе и камням на проезжей части.

Если ваш автомобиль испытывает трудности при движении по крутой дороге, в первую очередь сверните с дороги, где вы можете сделать это безопасно, или оставайтесь в правой полосе, чтобы позволить другим транспортным средствам проехать.

Вот несколько советов:

  • Обратите особое внимание на знаки ограничения скорости и предупреждающие знаки, например знаки, предупреждающие о поворотах, крутых склонах или других опасностях.
  • Следите за велосипедистами у правого края дороги.
  • Используйте пониженную передачу для управления скоростью при движении вверх или вниз по длинным крутым холмам.
  • Не двигайтесь по инерции при переключении на нейтраль или выключении сцепления.

Если вы едете по горным дорогам, вам следует обратить внимание на следующие вопросы:

  • Состояние автомобиля: тормоза, рулевое управление, подвеска и системы охлаждения должны быть в хорошем состоянии.
  • Скорость: ваша скорость не должна быть слишком высокой для дороги и погодных условий. Кроме того, вы должны иметь возможность поддерживать безопасную скорость на извилистых горных дорогах.

Когда транспортные средства встречаются на крутой узкой дороге, которая недостаточно широкая для двух транспортных средств, транспортное средство, движущееся под уклон, должно уступить дорогу, отступив на более широкое место или остановившись, чтобы оставить достаточно места для транспортного средства, движущегося в гору. , за исключением тех случаев, когда транспортному средству, идущему в гору, удобнее вернуться на более широкое пространство или стрелку.

Транспортные средства часто развивают скорость, спускаясь с крутого холма. Используйте пониженную передачу, чтобы замедлить движение автомобиля. Не двигайтесь на нейтрали или с выключенным сцеплением. Проверяйте трафик через зеркала. Обратите внимание на большие грузовики и автобусы, которые могут двигаться слишком быстро. В некоторых местах вы увидите предупреждающий знак о крутом холме, как показано на этом рисунке. При подъеме по крутому склону поддерживайте постоянную скорость, увеличивая давление на акселератор.

Вы должны двигаться достаточно медленно, чтобы тормоза могли сдерживать вас, не перегреваясь.Если тормоза станут слишком горячими, они могут начать гаснуть. Это означает, что вам придется применять их все сильнее и сильнее, чтобы получить ту же останавливающую силу. Если вы продолжите использовать тормоза таким образом, они исчезнут до тех пор, пока вы не перестанете замедляться или вообще остановиться.

Двигатель вашего автомобиля может перегреться при движении по крутому склону в течение длительного времени. Вы должны избегать перегрева двигателя, не пользуясь кондиционером и двигаясь медленнее. Сверните с шоссе, если двигатель вашего автомобиля находится в красной зоне (слишком горячий).Если вы продолжите движение, вы можете серьезно повредить двигатель.

Советы по английскому: В дороге: движение и вождение

1. Правила дорожного движения и дорожного движения Великобритании
Обратите внимание на словосочетания
_ Вы должны уступить дорогу знаку уступить дорогу. На круговой дороге движение, идущее справа от вас, имеет преимущественное право. (разрешено ехать раньше других транспортных средств).
_ Гудеть / гудеть / гудеть в клаксон запрещено, за исключением чрезвычайных ситуаций.
_ Прыжок (без остановки) на красный свет — серьезное нарушение.
_ Безрассудное вождение (очень опасное вождение без заботы о других) также является очень серьезным правонарушением.
_ Вождение в нетрезвом виде может привести к крупному штрафу или тюремному заключению (hình phạt tù).
_ Вас могут попросить пройти тест с помощью алкотестера (инструмента, которым вы дышите для измерения уровня алкоголя).
_ ДТП (наезд или на кого-то, но не в магазине) являются чрезвычайно серьезными и могут привести к запрету (лишению водительских прав) на несколько лет и / или тюремному заключению.
_ Менее серьезные нарушения могут привести к штрафным баллам (отрицательные баллы в вашей лицензии, которые со временем суммируются).
_ За неосторожное вождение и другие правонарушения могут быть наложены штрафы на месте (наложенные на месте правонарушения).
_ Выхлопные газы (выхлопные газы, производимые автомобилем) должны соответствовать государственным стандартам, и автомобиль должен быть пригодным для эксплуатации (при условии, что им можно безопасно управлять), что включает минимальную глубину протектора шины (глубину канавок в резина для шин).

2. Проблемы на дороге
Обратите внимание на слова, выделенные жирным шрифтом в этих комментариях людей, рассказывающих о проблемах с вождением, с которыми они столкнулись, и о других событиях на дороге.
_ Был час пик, и на автостраде был длинный хвост (xe cộ nối đuôi nhau). (линия с медленным или остановленным движением)
_ Возникло скопление (n-vụ đâm xe cộ). (столкновение между несколькими автомобилями или несколькими автомобилями) с участием десяти автомобилей из-за тумана, поэтому дорога была закрыта, и нас отвлекли (направили в сторону от дороги) на узкую проселочную дорогу.
_ Я тупо припарковался в зоне для буксировки и вернулся и обнаружил, что моя машина уехала! (место, где вашу машину могут забрать, если вы припаркуетесь незаконно)
_ Я просто припарковался на несколько минут у вокзала, но когда я вышел, моя машина была зажата (v- bị kẹp chặt). (оснащенный металлическим устройством на колесе, чтобы оно не двигалось)
_ Я видел двух мужчин, дерущихся рядом со своими машинами. Я думаю, это был случай дорожной ярости. (гнев или насилие между водителями из-за тяжелых условий вождения)
_ Дорога была мокрой, я поскользнулся на повороте и чуть не разбился.(потерял контроль над рулем)
_ Прошлой ночью произошло лобовое столкновение (две машины столкнулись друг с другом прямо впереди) на главной дороге между этим местом и следующей деревней. К счастью, у обеих машин были подушки безопасности, и водители выжили.

Сообщение по радио: Сегодня утром на перекрестке между A476 и A53 произошла авария с грузовиком, везущим клей. Трафик там застрял последние три часа.

_ Здесь нельзя припарковаться; Это зона эвакуации
_ Из-за дорожных работ на автостраде образовался пятимильный задний ход.
_ Из-за тумана произошло несколько наездов, в одном из которых было задействовано 15 автомобилей.
_ Если это бесплатный знак, вам не нужно останавливаться, дорога свободна, но если это знак остановки, вы всегда должны останавливаться.
_ Кто имеет преимущественное право проезда на углу в вашей стране? Машины или пешеход (người đi bộ)?
_ Это была авария, но у полиции есть описание машины.
_ Допустимый уровень выбросов выхлопных газов должен быть снижен в попытке уменьшить загрязнение воздуха в больших городах.
_ Ему сделали тест на алкотестер, и было обнаружено, что он употребил огромное количество алкоголя. Его обвинили в вождении в нетрезвом виде и оштрафовали на 500 долларов.
_ В некоторых странах водители гудят / кричат ​​/ гудят только потому, что расстроены. В результате на городских улицах становится все больше и больше шума.

1. Я вышел и увидел у себя на колесах большой металлический предмет.
_ Ой, значит, ваши колеса зажали!
2. Когда я завернул за угол, на дороге был лед, и я потерял контроль над рулем.
_ Ой, так вас занесло? (v- trượt)
3. Полицейский посмотрел на мои шины и сказал, что они незаконные.
_ О, так у вас не было минимальной глубины протектора шины?
4. Дорога закрыта. Два грузовика налетели друг на друга и разбились.
_ О, так это было лобовое столкновение / авария.
5. Полицейский тут же оштрафовал меня на 100 долларов. Я должен заплатить в течение семи дней.
_ Да правда? Я не знал, что они могут наложить штрафы на месте.
6. Человек в гараже сказал, что моя машина не пригодна для легального вождения.
_ Ой, значит, он непригоден для эксплуатации

Почему моя машина не едет, а едет задним ходом?

Владеть автомобилем — все равно что родить ребенка. Он требует осторожного обращения, регулярных проверок и немедленных действий при возникновении проблемы. Но есть проблемы, которые возникают без предупреждения. Одна из таких досадных проблем — автомобиль не едет в приводе, а двигается задним ходом .

Почему автомобиль не движется, а движется задним ходом?

Коробки передач, особенно автоматическая коробка передач , переключает передачу заднего хода только в случае отказа или повреждения какого-либо компонента в системе.Также это может быть неисправность датчика скорости. Узнайте возможные причины, по которым ваша машина не может ехать вперед.

1 # Проблемы с передачей

Коробка передач

, скорее всего, является виновником того, что автомобиль не двигается при движении, но будет иметь обратную проблему. Если автомобиль не работает на одной или нескольких передачах, следует проверить переключатель передач. Трос шестерни может растягиваться больше, чем обычно, и требует регулировки. Причиной также может быть отказ некоторых внутренних компонентов.Автомобиль будет двигаться задним ходом, но не поедет вперед из-за износа соленоидов, сцеплений или шестерен.

Передача, вероятно, будет основной причиной.

Некоторые проблемы просты, и вы можете исправить их в своем гараже. Но профессиональное внимание требуется, когда проблема заключается в некоторых внутренних частях.

Некоторые другие проблемы с трансмиссией, которые могут привести к неисправности , автомобиль не движется при движении, но будет двигаться задним ходом. :

Transmission Fluid — Низкий уровень жидкости является потенциальной причиной движения автомобиля только задним ходом.Проверяйте уровень, когда двигатель горячий и автомобиль движется на нейтрали. С помощью щупа трансмиссии проверьте, не заканчивается ли жидкость. Коробка передач не может работать должным образом, если в нее не поступает достаточное количество жидкости.

Треснувшая трубка для жидкости — Разрыв трубки для жидкости может быть причиной осложнений, и это в основном встречается в моделях Chevy Cobalt и Pontiac G5 2007 года выпуска. Когда передняя труба на стыке трубы трескается или ломается, автомобиль не может двигаться вперед, за исключением движения назад.Ремонт несложный, вам просто нужно заменить поврежденные детали.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

2 # Проблемы с датчиком скорости

Кажется глупым, что такой простой компонент, как датчик скорости, может нарушить работу трансмиссии автомобиля. Датчик предоставляет ЭБУ информацию о скорости автомобиля, которая в конечном итоге влияет на переключение передач. Если информация ошибочна, трансмиссия может столкнуться с проблемой работы только в обратном направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *