Все способы отключения эры глонасс на Весте и зачем это надо
Отключить Эру Глонасс, такие вопросы у Вас в голове? Надо это делать или нет — давайте разбираться с этим! Что вообще такое — Эра Глонасс, как работает система? Сейчас это кнопка посощи сос, но изначально Глонасс была системой контроля. Прибор предназначался не столько для помощи, сколько для контроля, со стороны, таксомоторных парков, транспортных компаний. С помощью такой системы, они, без дополнительных приспособлений отслеживают маршрут движения прикрепленного транспорта. Информация анализируется на соответствие, израсходованного топлива и соответствующего километража.
«Наши» водители, не прочь заработать «леваком», сливая бензин или катаясь по «левым» заказам. Путь отслеживается с помощью спутников, так же специальные датчики, отправляют данные — повреждения оборудования, карты поездки. Ввиду этого, много водителей желает знать, как блокировать Глонасс в автомобиле, чтобы карта «путешествий» не дошла к руководству. Прочитав статью вы узнаете, зачем Глонасс стоит на Весте. Мы откроем фишки — как плохие дяди хотят надурить «дядю» у которого сливают бензин. Приведем небольшие примеры, как это сделать на Лада Веста.
Отключение Эры Глонасс на Весте — заветная кнопка SOS
Возможно, ли избавиться от слежения Глонасс, попробуем далее дать точный и аргументированный ответ. Но, поймите, что эти работы будете проводить, только на собственный страх и риск. Lada Vesta — это один из первых российских автомобилей, который получил такую систему уже в «базе», все комплектации оснащаются ею с завода. Спорить можно долго о пользе или вреде опции. миссия этой опции в следующем:
при аварии устройство отправляет данные о гео локации в диспетчерскую, откуда уже информация передается экстренным службам.
При нажатии на кнопку идет дозвон до оператора- в устройстве предусмотрена симка. Это ручной режим. В автоматическом режиме сос сработает:
- От срабатывания подушек безопасности;
- Срабатывания датчика акселерометра;
- Автоматический режим распознает несколько видов аварий:
- Боковой удар- если в автомобиль вьехали сбоку;
- Задний наезд -вьехал сзади идущий автомобиль;
- Переворот машины- если машина перевернулась.
После аварии или после нажатия на кнопку сос- система соединит с оператором и отправит дополнительную информацию об автомобиле и аварии:
- вин код автомобиля,
- скорость с которой двигался;
- ударные повреждения: какое место повреждено у машины, цвет авто;
- каким бензином заправлен.
Если после аварии никто не в состоянии нажать на кнопку, то все отправится само. Потом дистпечер позвонит в машину и если никто не ответит — вышлет помощь.
Помимо самой кнопки sos устройство имеет следующие компоненты:
- Микрофон для связи;
- Динамик- чтобы слышать оператора;
- Сим-карта и модем- для связи с интернетом и оператором;
- Акселерометр и гироскоп;
- Антенна GNSS/GSM- усилитель связи;
- Модуль для навигации ГЛОНАСС.
Видно что весь проект кнопки sos имеет благие намерения и может спасти жизнь.
Подозрительные водители Лады Весты переживают, что за ними ведется слежка. Сос на Ладе Весте отключить можно просто, вынув разъем блока питания. Однако знайте, что в системе установлены резервные аккумуляторы, поэтому чтобы выключить Глонасс полностью, понадобится подождать, как минимум 48 часов.
Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать
Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики. Так вот, эти счетчики устанавливаются на топливную систему, взаимодействуют с «мозгами», в итоге у владельца компании перед глазами выводится информация о ТС.
Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.
Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.
Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.
3 метода как обмануть датчик Глонасс — если вы работаете на «дядю» и сливаете топливо
Отключить навигационное оборудование Глонасс в машине, конечно, не проблема, но у нас же вопрос немного в другой плоскости, мы не хотим её отключать, надо только сделать так, чтобы система передавала те показания, которые выгодны для нас. Способ, затуманивания данных, зависит от того, какого типа установлена система питания.
Существует три вида датчиков — проточные, погружаемые и ультразвуковые. Для каждого из них, свой собственный вариант обмана, позволяющий искажать информацию спутниковых сигналов. Далее подробно рассмотрим каждый из них, позволяющий «обезопасить» слив бензина.
1 метод- как обмануть погружаемый счетчик топлива
Сложно проводить махинации с системами, где установлен погружаемый счетчик топлива. Для датчика системы контроля транспорта погружаемого типа, сложность в том, что трубка зафиксирована внутри бака, и никакое воздействие, за исключением механического не поможет исказить данные. От вас потребуется согнуть внутри бака эту заветную трубку. Для этого даже приспособления придуманы, просовываемые через горловину. Иначе согнуть невозможно, ведь будет видно механические повреждения на баке.
2 метод — проточный датчик
С проточными датчиками, хлопот меньше. Все что потребуется — это «врезаться» в трубопровод, ведущий циркуляцию бензина обратно в бак, то есть в тот трубопровод, который возвращает избытки бензина. Таким образом, из бака ушло энное количество топлива, обратно через другую систему «пришел» избыток, но уже «урезанный» водителем.
3 метод — как обмануть ультразвуковой счетчик топлива?
Обмануть ультразвуковые датчики можно двумя путями:
- Воздействием магнита.
- Током.
Первый способ оптимальный и безопасный (относительно), сложней выявить вмешательство. Магнит повышает уровень напряжения, изменяются показания, передающиеся на «центр».
Второй способ легко выявить, подача тока без последствий не проходит, поэтому выбор очевиден.
Манипуляции с антенной как способ обмана
Воздействие на GSM антенну совершенно бесполезное. Когда речь заходит о механических повреждениях, обрыве кабеля, нарушении изоляции, то, «плоды» будут, но, необходимо понимать такой нюанс, что работодатель сразу же обнаружит повреждение.
Существуют модели терминалов Глонасс, где антенны, не важны. Сигналы и без антенны передаются. Потому данному способу говорим — нет.
Неисправность цепи питания
Некоторые водители просто перерезают кабель, но это не выход. Повреждение обнаруживается, а маскировать это под «форс-мажор» смысла нет, руководитель скорей всего проведет тщательную проверку. Поэтому можете повредить кабель, но толку от этого нет, так же как и от других воздействия на питание. Как правило, на модули пускается несколько цепей, отчего при выходе из строя одной, в «бой» вступает другая цепь — работоспособная.
Как заглушить Глонасс на машине с помощью искусственных помех?
Глушилки спутниковых сигналов найти не трудно — их много, однако здесь поймите, что заглушив сигнал, карта о передвижениях, никуда не денется. После восстановления связи, данные, автоматически отправятся.
То же и с экранированием. Когда датчики укрывают специальными материалами, сигнал пропадает, хотя так, глушатся только отдаленные спутники. Даже если связи не будет, данные сохраняются, отправляются, как только появляется связь.
Вот такие существуют способы обойти контроль, но значимого и ожидаемого результата от них ждать не приходится. Имейте виду, что действия направленные на повреждение, обход контроля, подпадают под административное нарушение. Поэтому думайте, прежде чем обманывать глонасс.
Эра глонасс — как отключить?
Flashbang
Недавно стал обладателем нового авто.
Очень уж напрягает что за мои же деньги за мной могут следить и подслушивать… Да и садит аккумулятор оно.
Познания в автоэлектрике примерно на уровне «сам ставил ксенон, противотуманки, омыватели фар по инструкции, но это было давно и неправда».
Если кто знает, расскажите где ломать, что резать чтобы не повредить другие функции авто.
Машина Киа Рио 2018.
Alexandr13
взять книжку и посмотреть на каком он предохранителе висит.
по логике он там один и его (предохранитель) вынуть.
User Dron
Наверное надо эту фуету подключить после замка зажигания, что бы аккум не высасывало
RSL
сорри за офтоп, а накуя оно вообще?
Flashbang
RSL
сорри за офтоп, а накуя оно вообще?
Система помощи при ДТП, типо если водитель где-то обнял столб и не может выбраться из тачки, то может нажать кнопку (которая у меня вместо очёчника) и оператор с ним свяжется и вызовет помощь.
Заодно система имеет встроенный маяк, микрофон, который позволяет следить за местоположением пользователь и (возможно) слушать о чём он говорит по телефону или с пассажирами. Устанавливается во все новые авто с 01.01.2018
Rusl@
FlashbangНе поддавайтесь глупостям, никто через приёмник глонас (или гпс или байду) не может ни следить за вами, ни, тем более, подслушивать. Для того, чтобы такая возможность появилась, ваш авто должен быть оборудован передатчиком, причём ни о какой спутниковой связи речи не идёт, по факту в наше время это может быть gsm передатчик. Насколько знаю ни одна модель авто таковыми не комплектуется, а если когда нибудь начнут — поверьте, это невозможно будет сделать без информирования вас при покупке
Очень уж напрягает что за мои же деньги за мной могут следить и подслушивать
Alexandr13
RSLотключать то??? Да х.з. но ТС жаждет это.сорри за офтоп, а накуя оно вообще?
dim99
Российская система экстренного реагирования при авариях и других ЧП на автодорогах ‘ЭРА-ГЛОНАСС’ позволяет спасателям с максимальной эффективностью соблюдать правило ‘золотого’ часа. Услуга оперативной передачи информации о ЧП в экстренные службы и их вызов на место происшествия являются бесплатными для граждан и гарантируются государством.
Информация о происшествии передается из автомобиля в систему через каналы сотовой связи. При этом для повышения надежности и зоны покрытия система подключена к трем крупнейшим операторам России (МТС, Мегафон и Билайн), поэтому способна передать данные об аварии из любой точки, где есть покрытие хотя бы одного из этих операторов.
RSL
Alexandr13не, я об этом:
отключать то?
dim99
при авариях и других ЧП на автодорогах ‘ЭРА-ГЛОНАСС
carrier
FlashbangШпион?
за мной могут следить и подслушивать…
Alexandr13
RSLхотят снизить смертность на дорогах.
не, я об этом:
ряд стран вроде программу 0 запустил. да и нас по непонятным причинам всё меньше трупов.
Makc K Petrov
Они отлично следят за вами через обычный мобильник, дополнительно морочиться с Эрой совершенно не обязательно. Ну а чтобы аккум не сажала — убедитесь, что она отключается при выключенном зажигании.
Colobosc
FlashbangА мобильный телефон у вас есть? Если да, то давно уже следят и подслушивают.
Очень уж напрягает что за мои же деньги за мной могут следить и подслушивать…
гаврила 3
carrierпоехал с барышней налево и попадос, а потом и штрафы начнут приходить. И не надо говорить, что выдумки. Будут.
Шпион?
Colobosc
А ещё, это богомерзкое устройство может и будет беспричинно глушить двигатель. Или причинно.
carrier
гаврила 3За бап штрафовать начнут? Во дела! Это возмутительно!
поехал с барышней налево и попадос, а потом и штрафы начнут приходить. И не надо говорить, что выдумки. Будут.
ayf
Colobosc
А ещё, это богомерзкое устройство может и будет беспричинно глушить двигатель. Или причинно.
Да. сам был свидетелем такого.
carrier
Не путайте эту фигню с охранной системой с джипиэс.
Старлей
Rusl@
по факту в наше время это может быть gsm передатчик. Насколько знаю ни одна модель авто таковыми не комплектуется
вообще-то ВСЕ комплектуются, идет тупо дозвон при нажатии «тревожной кнопки» на аналог 911 т.е. «безсимочный» с передачей координат … но вот слушать естественно никто не будет … а если напрягает сам факт наличия, то никто не мешает «вызывной блок» тупо «откусить» … или скорее отключить вынув разъем …
APTEMOB
Это все от ЧСВ…😀😀😀 особенно прикалывает как студиозы колледжа в соседнем здании, номера на припаркованных машинах закрывают тряпочкой. то что в городе нет комплексов автоматически фиксирующих нарушений факта парковки (факта которых все равно нет) -всем пофиг.
з.ы. что то Неуловимый Джо вспомнился😂😂😂
Flashbang
APTEMOB
Это все от ЧСВ… особенно прикалывает как студиозы колледжа в соседнем здании номера на припаркованных машинах закрывают тряпочкой. то что в городе нет автоматически фиксирующих нарушений (факта которых все равно нет) комплексов-всем пофиг.
Когда будут штрафовать за превышение скорости с использованием этой фигни или придумают аналог платона для легковых авто, будет не так смешно.
APTEMOB
Flashbangне поверите-за 10 лет стажа, ни одного штрафа за превышение скорости, или любого другого связанного с фотофиксацией. Класический вопрос- я что то делаю не так?
Когда будут штрафовать за превышение скорости с использованием этой фигни
И таки да, нарушаете ПДД, платите. Глонас тут причем?
гаврила 3
APTEMOBВы правы на 1000 процентов. Бывает, превышаем, но есть классические засады со знаками и прочее. Уже приводил частный пример. Стою около дома, на дороге. Стерли пыль с бамперов. ждем ГИБДД. Я виноват. Оформили, разъехались. Через несколько дней приходит штраф видеофиксации за неправильную парковку. Офигев пишу обжалование, в ответ приходит письмо за подписью зам. начальника отдела. Смысл в том, что оформление ДТП не является основанием для отмены штрафа. Идите в суд. Теперь я знаю почему при ДТП машины стоят с поднятыми багажниками. Оспорить видеофиксацию и прочие автоматические фишки очень трудно. Поэтому лучше устранять проблему в зародыше.
не поверите-за 10 лет стажа, ни одного штрафа за превышение скорости, или любого другого связанного с фотофиксацией. Класический вопрос- я что то делаю не так?
И таки да, нарушаете ПДД, платите. Глонас тут причем?
Rusl@
СтарлейТак я не понял — речь про глонас или про систему экстренной помощи?
вообще-то ВСЕ комплектуются, идет тупо дозвон при нажатии «тревожной кнопки» на аналог 911 т.е.
P.S. а, сорри, я как-то слово «эра» в названии топика принял в буквальном смысле, а не как часть названия системы 😊
ГеологКениг
а работает ли сия система? а то видел тут ролик про ДТП (Краснодар?) когда обратившегося минут 30 пинали от оператора к оператору
Flashbang
ГеологКениг
а работает ли сия система? а то видел тут ролик про ДТП (Краснодар?) когда обратившегося минут 30 пинали от оператора к оператору
Тоже видел это видео (где тачка после ДТП горела), но на своей не пробовал SOS нажимать, не хочу баловаться, вдруг кому-то реально в этот момент помощь нужна.
Лярошфуко
APTEMOBКамер нет? 😊
не поверите-за 10 лет стажа, ни одного штрафа за превышение скорости
spirikraft
а работает ли сия система?
Пока,наверное нет.А вот лет через несколько будет связь с каждой тачкой через GSM,всякие датчики Глонасс, датчики в начале трассы и в ее конце,датчики мгновенной скорости ,всроенные тахографы и тп.А штрафы будут списывать прямо с карты 😊Цифровая экономика.Старые тачки подымутся в цене. 😊
imbitor
Если антенну выкрутить,сильно сигнал затухнет?
Pavel_A
Давно изучал этот вопрос. Эта коробка запитана через предохранитель, его надо вынуть и работать не будет. Но это не факт, возможно дополнительное питание.
В этой коробке много разных функций, которые могут как помочь, так и навредить водителю. Пока афишируется только одна функция — помощь при аварии и экстренная связь с оператором.
Думаю, что штрафы с её помощью легко можно выписывать, можно следить за автомобилем и прослушивать разговоры.
Pavel_A
spirikraftЕсли захотят, то и на старые обяжут поставить. Думаю, что себистоимость этой системы три копейки — дешевле самого дешового смартфона.
Старые тачки подымутся в цене.
imbitor
возможно дополнительное питание.Оно там и есть,это прямо указывается в мануале к авто.
APTEMOB
ЛярошфукоНет, совсем нет… ни в Саратове, ни в Самаре, ни в Волгограде, ни в Калмыкии, Ставрополье, Пензе, Ульяновске, Воронеже, Ростове, Краснодаре, а на Черноморском побережье до сих пор гаишники😂😂😂😂😂
Камер нет?
nayk007
причём ни о какой спутниковой связи речи не идёт, по факту в наше время это может быть gsm передатчик. Насколько знаю ни одна модель авто таковыми не комплектуется,
😊) уржалсо.
там как риз и стоит спутниковый приемник и обычный gsm телефон. При нажатии кнопки происходит соединение по обычной сотовой связи с мчс с одновременной передачей координнат. так что все вполне возможно прослушать и следить. В конторах такой системой оборудовано 99% машин уже лет 15 как (гугли старлайн м17 и прочая), включая всякие дорожные службы, комунальщиков, патрульки гиб2д итп.
Старлей
imbitor
Оно там и есть,это прямо указывается в мануале к авто.
отрезать от основного питания и подождать … там максимум 232 элемент питания и хватит его дня на 3 …
Seytar
Меня смущает в этой хрени лишь одно — в случае ДТП оно передает оператору параметры скорости. На своем регистраторе я отключил запись скорости.
p.s. За этот год уже 27 штрафов за превышение )))) Вчера вот попался в засаду ДПС — «уломал» на 5к штрафа вместо лишения. Нарушал в отсутсвии служебной необходимости, поэтому даже не афишировал принадлежность.
Flashbang
imbitor
Если антенну выкрутить,сильно сигнал затухнет?
Точно лучше так не делать, тогда останитесь без радио в машине.
imbitor
Точно лучше так не делать, тогда останитесь без радио в машине.Но и эта хрень на крыше не очень радует! Антена для радио не проблема.
Rusl@
nayk007Уржётесь ещё раз, если соизволитe прочитать (желательно — понять) написанное
уржалсо.
там как риз и стоит спутниковый приемник
полковник1
Alexandr13ТС нихера не рубит в теме, глонас который ща ставят максимум что может это показать где машина в какой точке планеты в данный момент времении и все ни о каком подслушивании и речи не может быть , пусть лудше озаботится заклеиванием камеры на телефоне и компе
отключать то??? Да х.з. но ТС жаждет это.
полковник1
Pavel_Aсемь лет назад было 11 000 систему глонас поставить я машины оснащал ей
Если захотят, то и на старые обяжут поставить. Думаю, что себистоимость этой системы три копейки — дешевле самого дешового смартфона.
RSL
Pavel_Aнесомненно, и наверняка это и есть основная цель. Еду вчера в машине каршеринга. Вдруг звонок мне на мобильный, оператор этого же каршеринга: «алё, вы превысили скорость, будьте осторожны, а то придет штраф» (С)
Думаю, что штрафы с её помощью легко можно выписывать, можно следить за автомобилем и прослушивать разговоры.
(Правда я ее послал в Ж, сказав, что она ща меня вынуждает нарушать ПДД — разговаривая по тлф и спросил а кто за это заплатит штраф..)
полковник1
Вдруг звонок мне на мобильный, оператор этого же каршеринга: «алё, вы превысили скорость, будьте осторожны, а то придет штраф» (С)поясняю, у оператора стоит прога в компе ну к статии может стоять и как у меня на андроиде, на карте в реальном времени показаны ихние машины их скорость или стоянка кто где находится потому он тупо видит кто где нарушает или нет, два года назад я своего водилу после ДТП с тремя трупами спас из под суда благодаря тому что машина с датчиком была хотя судья был в два раза моложе меня но тупоооой не мог вьехать как это возможно[/B][/QUOTE]
Flashbang
полковник1
ТС нихера не рубит в теме, глонас который ща ставят максимум что может это показать где машина в какой точке планеты в данный момент времении и все ни о каком подслушивании и речи не может быть , пусть лудше озаботится заклеиванием камеры на телефоне и компе
Если бы я рубил, я бы давно сам залез и отключил бы. А вы думаете не «добавят» прослушивание или какой нибудь аналог Платона со штрафами в будущем?
По поводу камеры телефона, если я решу сделать что-то за рамками правового поля, то куплю симку без паспорта и телефон с кнопками =)
Flashbang
RSL
несомненно, и наверняка это и есть основная цель. Еду вчера в машине каршеринга. Вдруг звонок мне на мобильный, оператор этого же каршеринга: «алё, вы превысили скорость, будьте осторожны, а то придет штраф» (С)(Правда я ее послал в Ж, сказав, что она ща меня вынуждает нарушать ПДД — разговаривая по тлф и спросил а кто за это заплатит штраф..)
Вот я и хочу избавиться от неё «в зародыше», не думаю что в ближайшие лет 5 будут заставлять принудительно ставить в старые авто
RSL
полковник1
поясняю, у оператора стоит прога в компе
не может быть, спасибо за пояснение КЭП. Только мой спитч был о другом..
FlashbangЕсли собираемость штрафов по новым окажется эффективной, заставят и раньше и в 24 часа (((
не думаю что в ближайшие лет 5 будут заставлять принудительно ставить в старые авто
Я не эксперт, но вроде как камеры показали свою эффективность в собираемости штрафов, однако, кмк есть и стоимость их установки и обслуживания, и при этом по всей стране на каждом километре их не поставить, а тут — за счет водителя и при этом охвачен каждый сантиметр страны (17 миллионов квадратных километров). Так что ждем
SDR
APTEMOB
не поверите-за 10 лет стажа, ни одного штрафа за превышение скорости, или любого другого связанного с фотофиксацией. Класический вопрос- я что то делаю не так?
И таки да, нарушаете ПДД, платите. Глонас тут причем?
cлишком молод, зелен, спорен
Ded Mazay
Молодой ,красивый, борзый. Это я про себя любимого.
FlashbangНе льстите себе -не надо! Рубины (телевизоры) очень хорошо были задействованы как сильно чувствительные микрофоны ,а тут прямо в микрофон.
По поводу камеры телефона, если я решу сделать что-то за рамками правового поля, то куплю симку без паспорта и телефон с кнопками =)
Старлей
RSL
Еду вчера в машине каршеринга. Вдруг звонок мне на мобильный, оператор этого же каршеринга: «алё, вы превысили скорость, будьте осторожны, а то придет штраф» (С)
путаете теплое с мягким … в машинах каршеринга стоит полноценная система с «обратной связью» …
RSL
Я не эксперт, но вроде как камеры показали свою эффективность в собираемости штрафов, однако, кмк есть и стоимость их установки и обслуживания
камера на трассе «окупается» за месяц-два …
RSL
СтарлейЯ ни чего не путаю. Да и не стоит там такая «полноценная система», коль звонят на телефон клиента.
путаете теплое с мягким … в машинах каршеринга стоит полноценная система с «обратной связью» …
СтарлейНа ганзе постов не читают..:
камера на трассе «окупается» за месяц-два .
RSL
по всей стране на каждом километре их не поставить, а тут — за счет водителя и при этом охвачен каждый сантиметр страны (17 миллионов квадратных километров)
Старлей
RSL
Я ни чего не путаю. Да и не стоит там такая «полноценная система», коль звонят на телефон клиента.
именно путаете … и стоит именно полноценная система которая им в режиме реального времени «телеметрию» передает … а то, что звонят … Вы предлагаете им Вам машину заглушить что-ли? … а они могут 😀 😀 😀
8bullets
APTEMOB
не поверите-за 10 лет стажа, ни одного штрафа за превышение скорости, или любого другого связанного с фотофиксацией. Класический вопрос- я что то делаю не так?
В порядке убывания вариантов:
На «непробивайке» ездим?
Номера левые?
Реальный пиратский андирадар стоит?
Свеженькие POI с камерками кажный день ставим?
Радар-детекторами обложимши?
😀 😀 😀 😀
Что делаешь не так? Да дурацкие вопросы задаёшь, вот что.
полковник1
[QUOTE][B]Если бы я рубил, я бы давно сам залез и отключил бы. А вы думаете не «добавят» прослушивание или какой нибудь аналог Платона со штрафами в будущем?
[/B][/QUOTE]
даю на водку, система глонас это очень просто это сам прибор и разьемы врезаные в проводку автомобиля на + и на — и антенна и все, найдите где врезан как правило под торпедой в районе приборной панели и перекусите нахер плюсовой провод вот обчий так сказать вит этой хни они конечно разные ну у меня вот такая вырезал в пять сек с убитой машины так на всяк случой шоб було
полковник1
imbitor
Если антенну выкрутить,сильно сигнал затухнет?
не выкрутить если токо откусить или фальгой заматать, к статии вот там у меня на фотке красенькая это предохран можно его нахер и усе, но это пока, потому как система работает и в будущем просто будет подымать тревогу, йа к статии на андроит сос прогу установил, а как проверить то, ну и нажал, а мне тут же в ответ слушаем вас прям человечиским голосом, я офигел грю вот программу поставил проверяю, а мне не волнуйтесь все в порядке мы вас видим прога работает
полковник1
не может быть, спасибо за пояснение КЭП. Только мой спитч был о другом..может может у меня же стоит и в андроиде и на компе, чем хуже оператор к которому пристегнута эта система
cлишком молод, зелен, споренну я вот не молод не зелен а тоже 25 лет ни одного штрафа даже по украине#
RSL
полковник1значит не горяч 😀
ну я вот не молод не зелен а тоже 25 лет ни одного штрафа даже по украине
RSL
Старлейэто Вы уважаемый путаете смысл моего спитча. Я ни на секунду не сомневаюсь (и не удивляюсь — это Полковнику1), что у них в машинах стоит система позволяющая управлять машиной. А вот звонить мне на телефон во время управления ей — действительно не нужно.
именно путаете … и стоит именно полноценная система которая им в режиме реального времени «телеметрию» передает … а то, что звонят … Вы предлагаете им Вам машину заглушить что-ли? … а они могут
полковник1
телефонэто безусловно, тут просто,штраф то прийдет на фирму, а получить с вас регрессный иск это запарятся
RSL
полковник1нет, если за разговором по тлф, тормознет гаишник, то штраф не на фирму ,а конечно же — на водителя. А за те штрафы, что в автоматическом режиме выписываются с камер на фирму, фирма снимает с привязанной карты водителя. Причем в размере 100% штрафа , а не в 50% (в течение первых 20 дней).
это безусловно, тут просто,штраф то прийдет на фирму, а получить с вас регрессный иск это запарятся
aws77
полковник1
…система глонас это очень просто это сам прибор и разьемы врезаные в проводку автомобиля на + и на — и антенна и все, найдите где врезан как правило под торпедой в районе приборной панели и перекусите нахер плюсовой провод вот обчий так сказать вит этой хни они конечно разные ну у меня вот такая вырезал в пять сек с убитой машины так на всяк случой шоб було
Не все просто. Этот вариант нормально пройдет к примеру на крете, но совсем не актуален для мицубиси аутлендера. Останетесь без музыки и с красиво расцвеченной приборной панелью. И по элементной базе приборчики очень разные. Фактически у каждого производителя свои поставщики, как и степень интеграции в системы авто. Так что универсальных советов нет. И для экспериментаторов. Обрезка антенны тоже не дает 100% эффекта в условиях плотной городской жсм сети. Работает на огрызках. За городом , там по другому.
полковник1
ну тода тс остается повесится ну или как минимум не дрочить за рулем 😀
imbitor
полковник1В самом деле? К чему бы тогда был вопрос?не выкрутить если токо откусить или фальгой заматать, к статии вот там у меня на фотке красенькая это предохран можно его нахер и усе, но это пока, потому как система работает и в будущем просто будет подымать тревогу, йа к статии на андроит сос прогу установил, а как проверить то, ну и нажал, а мне тут же в ответ слушаем вас прям человечиским голосом, я офигел грю вот программу поставил проверяю, а мне не волнуйтесь все в порядке мы вас видим прога работает
для экспериментаторов. Обрезка антенны тоже не дает 100% эффекта в условиях плотной городской жсм сети. Работает на огрызках.Тут кагбэ даже огрызка не будет,так будет достаточный сигнал или нет?
полковник1
аа вот он северный алень ты какой, погляди со стороны резьбы там далжно быть написано в каком диапазоне работает сикоко герц и вкрути другую
imbitor
полковник1Нет там никаких обозначений,а на крышу лезть не охота! 😀
аа вот он северный алень ты какой, погляди со стороны резьбы там далжно быть написано в каком диапазоне работает сикоко герц и вкрути другую
Старлей
RSL
Причем в размере 100% штрафа , а не в 50% (в течение первых 20 дней).
неправда Ваша дяденька … в размере 50% (2 раза штраф приходил … один за скорость, второй за «разметку») … причем с «комиссией» меньше, чем самому картой оплачивать …
полковник1
ездить нао с такой скоростью что бы ангел не отставал от машины
aws77
imbitorЯ имел ввиду, тот случай когда обрезаешь встроенную в блок антенну. А то что на фото работать будет однозначно…
Тут кагбэ даже огрызка не будет,так будет достаточный сигнал или нет?
полковник1
грю же фольгой лудше свинцовой обернуть, этот глонас бывает даже тоннели экранируют
Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на Лада Веста
Эра Глонасс на Лада Веста
Трудно представить новый автомобиль, у которого не имеется современный электронного оборудования. Все комплектации Лада Веста имеют встроенную систему Эра Глонасс, позволяющую определить, когда и где произошла авария. Установленная заводом-изготовителем система позволяет определять координаты, где находится машина, скорость движения, количество пристегнутых пассажиров, серьезность произошедшей аварии.
Описание и назначение комплекса
Водитель должен знать, как работает Эра Глонасс на Lada Vesta. В автоматическом режиме передает всю информацию об автомобиле:
- Скорость движения во время происшествия;
- Номерной знак машины;
- VIN, тип топлива, цвет, автомобиля;
- Значение перегрузки в момент столкновения.
Объем передаваемой информации незначительный и составляет 140 байт, а это значит, что информация может быть передана и при неустойчивой связи.
На Лада Веста предусмотрен режим ручной связи с диспетчером. Для того, чтобы осуществить вызов, необходимо:
- нажать и удерживать кнопку SOS 2 секунды;
- дождаться ответа оператора;
- сообщить о возникшей проблеме;
- получить ответ или помощь.
После получения сигнала, диспетчер пытается связаться с водителем. Если автолюбитель не отвечает, моментально передаются координаты в службу 112, 02, 03 и аварийные бригады выезжают на место.
Система предназначена для оперативной информации о произошедшей нештатной ситуации с Ладой или пассажирами. Оказания помощи пострадавшим, предотвращение угона или разбойного нападения на людей.
Отключение Эры Глонасс на Весте
Отключение Глонасс в Лада Веста лишает водителя и пассажиров оперативного вмешательства экстренных служб в нештатные ситуации на дороге. Система в нашей стране практически работает в тестовом режиме и поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как отключить Эра Глонасс на Лада Веста.
Для того чтобы отключить на Весте комплекс, достаточно отсоединить разъем питания блока, т.е. обесточить, и подождать 72 часа. За это время разрядится резервный аккумулятор, и блок перестанет работать. Если необходимо выключить Эра Глонасс на время, стоит приобрести «глушилку» Китайского производства, которая включается в прикуриватель и блокирует сигналы спутников, однако оперативная связь с оператором остается.
В случаи аварии Лады Весты система срабатывать будет и сигнал к диспетчеру поступит, но координаты указаны будут неверные. А это значит, что аварийные службы будут высланы по ложным координатам нахождения автомобиля.
что это, как работает система, как отключить в новых авто
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – это по существу тревожная кнопка, которая в случае аварии позволит участникам быстро получить помощь спасателей. С 2017 года все новые машины должны быть оснащены ею, но пока устройство вызывает больше вопросов и недовольства, чем одобрения. О том, что же представляет собой «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, принципах ее работы, способе отключения, читайте в этой статье.
📌 Содержание статьи
Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»
Современные машины так напичканы электроникой, что владельцу порой сложно понять, для чего существуют некоторые элементы. Но когда появилась система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, разобраться, что это, не составило труда.
Устройство представляет собой набор взаимосвязанных компонентов, созданных для экстренного реагирования в случае ДТП. С его помощью информация о том, что произошла авария, быстро передается диспетчеру в колл-центр. А оттуда есть возможность вызвать на место медиков, полицию и других необходимых в конкретной ситуации специалистов.
Участники аварии получат помощь гораздо быстрее, чем без «тревожной кнопки», так как система фиксирует и передает координаты места ДТП, вероятное количество участников и другую важную информацию.
Необходимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» диктуется Федеральным законом №395-ФЗ от 28.12.2013 г. Там же есть расшифровка термина:
Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система) — федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее — сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации;…
Как работает система
Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:
- навигационный модуль;
- аналог сим-карты;
- антенну;
- модем;
- микрофон и динамик;
- управляющий контроллер;
- запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.
Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.
Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:
- Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.
Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.
- В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
- Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.
Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.
Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.
Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:
Как отключить в новых автомобилях «ЭРА-ГЛОНАСС»
В некоторых авто «тревожная кнопка» размещена так, что водитель нередко случайно задевает ее. Система срабатывает в условиях, когда никакая помощь не нужна. Поэтому владельцы транспорта ищут информацию о том, как осуществить отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ведь при этом важно не вывести из строя другие его системы.
Не обязательно полностью извлекать «начинку» из машины, нарушая тем самым дизайн салона. Устройство можно сделать неработающим на время, а затем восстановить его прежний вид и функции. Как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле:
- Глушилка GPS сигнала
Купить и установить приспособление, блокирующее сигнал GPS. Оно изготавливается в Китае, стоит чуть больше 1000 р. Устройство представляет собой блокиратор в виде буквы Г. Широкой стороной его помещают в гнездо прикуривателя.
Двигатель машины должен быть до этого заглушен, сама она оставаться на месте. В результате действия прибора через короткое время пропадает или становятся очень слабыми сигналы спутников. И машина исчезает из-под контроля системы. Как только блокиратор будет отсоединен, связь со спутниками восстановится.
- Обесточить блок питания системы. Необходимо извлечь разъем, дождаться, пока аккумулятор разрядится. Это происходит примерно за трое суток. Потом можно ездить, не боясь контроля системы.
- Отсоединить антенну. У разъема, к которому она подключена, должна быть надпись GPS или SAT. Нужно найти блок системы, открутить антенну, спрятать провод так, чтобы он не мешал вести машину. Саму «коробку» можно при этом даже не извлекать наружу. Автомобиль перед отсоединением антенны следует остановить, заглушить двигатель, отключить зажигание.
Смотрите в этом видео о том, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС»:
Можно ли совсем избавиться от системы
«ЭРА-ГЛОНАСС» в новых автомобилях стала обязательным элементом. С 1 января 2018 года они должны быть оснащены системой. Старых машин, а также имеющих ОТТС со сроком действия до 31.12.2019 г. требование не касается. Штрафовать за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС» их собственников и водителей не будут.
Но если система установлена на заводе-изготовителе, а владелец машины решил полностью от нее избавиться, у него могут возникнуть проблемы. Через 3 года после выпуска автомобиль нужно впервые отправлять на техосмотр. И когда специалист обнаружит отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС», которая по документам есть, он не оформит диагностическую карту. Это значит, что собственнику не удастся купить обязательный страховой полис. То есть он лишится возможности пользоваться машиной.
Рекомендуем прочитать о правилах перевозки детей автобусом. Из статьи вы узнаете о требованиях ГИБДД к транспорту и водителю, общих правилах перевозки детей в школьном автобусе и для междугородних маршрутов.А здесь подробнее о правилах Федерального закона об ОСАГО.
Большинство специалистов и рядовых владельцев транспорта справедливо считают «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле ненужным, но дорогим аксессуаром. Остается надеяться, что со временем требование о ее наличии будет отменено. Пока же придется покупать полностью подконтрольные спутнику авто или довольствоваться подержанными, для которых система не является обязательной.
Все, что нужно знать об ЭРА-ГЛОНАСС. Первая часть
Причем помощь оказывали не только тем, кто попал в ДТП. Бывали случаи, когда подмогу вызывал владелец автомобиля, застрявшего на проселочной дороге. Или кнопку нажимал свидетель аварии. В январе-феврале зарегистрированы семь вызовов, когда водители замерзали на трассе, а со связью возникали проблемы. Но им помогли.
Что касается разработки и испытаний системы, то каждый автопроизводитель решает задачу по-своему. Есть определенные стандарты безопасности, а в остальном – вопрос индивидуальный.
«У одних может быть единая коробка, внутри которой располагается навигационный приемник, GSM-модем и акселерометр. Кто-то идет по другому пути, у кого есть штатные навигации. В качестве акселерометра используют датчики подушек безопасности. Но в любом случае автомобиль необходимо испытать краш-тестами. Как минимум проводятся три удара: фронтовой, боковой, переворот. Ответственность за работоспособность системы несет автопроизводитель», — объяснил руководитель проекта ЭРА-ГЛОНАСС Михаил Кораблев.
Место установки – тоже по усмотрению компаний. Есть лишь рекомендации по функциональности и эргономике. Звук должен быть слышен из любой точки в салоне, а кнопку можно было бы нажать из водительского сиденья.
Можно отключить?
Теоретически можно. В будущем проверять работоспособность системы будут во время технического осмотра. Планируется, что эта процедура станет обязательной. Также многие, хоть и не все производители заявили, что не забудут про ЭРА-ГЛОНАСС при обслуживании. Но все равно многое зависит от самого водителя. Тем более мы все знаем, как в нашей стране сейчас обстоят дела с техосмотром. Автомобили мало кто осматривает даже при всем желании водителя.
Ответственности же за отключение ЭРА-ГЛОНАСС пока не предусмотрено. Хотя зачем это делать, непонятно. Терминал не наносит вреда, а потенциально может помочь в экстренной ситуации. И не только. О том, какие перспективы открывает система, подробнее расскажем во второй части.
А что, если нет мобильной связи?
Один из самых больных вопросов в отечественных условиях. Штатный терминал без сотовой связи работать не будет. Там, где нет покрытия ни у одного из операторов, передача данных невозможна. Но изначально и не предусматривалась работоспособность системы вне дорог. Будем откровенны, пока и не на всех трассах обеспечена бесперебойная связь. Хотя ситуация постоянно улучшается. Впрочем, у ЭРА-ГЛОНАСС есть выход даже в абсолютно глухих местах.
«Для этих случаев мы предусмотрели опциональный спутниковый модем американской системы Globalstar и российской «Гонец». Если он установлен, данные можно будет передать практически из любой точки России, — рассказал руководитель проекта ЭРА-ГЛОНАСС Михаил Кораблев. — Связано это с регламентом безопасности транспортных средств. Когда проходили обсуждения ГОСТов на устройство, российская сторона предлагала в обязательном порядке включить использование спутниковой связи. Но другие страны Таможенного Союза не поддержали инициативу. В итоге опция так и не стала обязательной составляющей ЭРА-ГЛОНАСС».
Ничто не мешает установить модем самостоятельно. Устройство с установкой обойдется в районе 100 долларов. Правда, пользоваться бесплатно уже не выйдет. На штатном терминале передача данных по сотовой связи идет бесплатно. А за спутниковые данные придется раскошелиться. Причем абонентских платежей нет, а тарификация поминутная. То есть человек платит за конкретный вызов: от 15 центов за передачу одного сообщения.
Во второй части мы расскажем об отличиях ЭРА-ГЛОНАСС от других подобных систем, а также о перспективных сервисах, основанных на ней.
Алексей Дмитриев
Фото: Авторамблер / Алексей Дмитриев
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Часто задаваемые вопросы и ответы по ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС
Ответ на этот вопрос находится в тексте техрегламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011, определяющего критерии безопасности колесных транспортных средств. Согласно документу, с 1 января 2017 года ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС должна в обязательном порядке присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, а именно:
- легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, микроавтобусов;
- грузовых автомобилей;
- мототранспорта;
- прицепов и подобной техники.
Требования закона касаются ТС, как произведенных в России, так и ввезенных в нее официальными импортерами и частными лицами. Соответственно, на новых автомобилях ЭРА-ГЛОНАСС уже присутствует с завода, а на подержанные авто, ввозимые в РФ, ее необходимо ставить самостоятельно.
Штраф за отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС
Для личного автомобиля штраф за отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время не предусмотрен.
Для коммерческих авто: по мнению чиновников, нoвыe тpeбoвaния к бизнeсу, связанному с пассажирскими перевозками, дoлжны ввoдиться пoстeпeннo. Поэтому предложено тахографы, используемые в соответствии с законом, и оборудование спутниковой нaвигaции пoслe утвepждeния нoвых тpeбoвaний разрешить эксплуатировать еще 7 лeт пoслe oфициaльнoй публикaции пoпpaвoк. Для владельцев aвтoбусoв и мapшpутных тaкси установлен сpoк дo 1 июля 2018 гoдa: к этому времени автомобили дoлжны быть оборудованы либo сoвpeмeнными тaхoгpaфами, либo системой ЭРА-ГЛОНАСС. В случае невыполнения данного требования владельцу транспортного средства (компании или ИП) будет выставлен штраф в размере 50 тысяч pублeй.
Что будет, если не установить систему ЭРА-ГЛОНАСС?
Без присутствия системы ЭРА-ГЛОНАСС на авто, ввезенные в Россию после 1 января 2017, невозможно получить СБКТС.
Данный сертификат выдается в подтверждение соответствия конструкции автомобиля требованиям актуальных нормативов, которые устанавливают требования к безопасности. Без свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства таможенная служба не выдаст автомобилю ПТС, что сделает невозможным его эксплуатацию, продажу и любые другие регистрационные действия.
Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС
Терминал ЭРА-ГЛОНАСС является сложным техническим оборудованием, который может быть установлен только в аккредитованном сервисном центре, поэтому мы не рекомендуем вмешиваться в работу системы и пытаться ее отключить.
ЭРА-ГЛОНАСС не отслеживает перемещения автомобиля непрерывно, а активируется лишь в момент фиксации ДТП датчиками или по нажатию кнопки SOS самим водителем; система не портит внешний вид салона автомобиля и никаким образом не мешает работе его электронных систем.
Почему водители отказываются от использования «ЭРА-ГЛОНАСС»?
Уже несколько лет назад российские чиновники сделали обязательной установку на новые автомобили системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она позволяет отправлять сигнал во время дорожно-транспортных происшествий, тем самым водителю вовремя может быть оказана необходимая помощь. Строго говоря, наши соотечественники положительно отреагировали на введение данного комплекса, тем более, что его установка легла на плечи производителей.
Принцип работы ЭРА-ГЛОНАСС представляется в том, что в нее уже встроен спутниковый навигатор, который автоматически анализирует состояние автомобиля и при попадании его в сложную ситуацию, самостоятельно вызывает службу спасения, сообщая координаты автомобиля для его быстрого поиска. Стоит отметить, что ГЛОНАСС помог решить сразу же ряд проблем. Иногда во время ДТП на трассе водителю трудно объяснить спасателям, где именно он находится, что усложняет поиски. Кроме этого, система способна вызывать службы даже в случае, если человек находится без сознания. То есть необходимость в механической активации отсутствует.
Но, несмотря на пользу системы, в последнее время все чаще российские автомобилисты стали просто отключать ЭРА-ГЛОНАСС. К ее работе стало возникать слишком много вопросов. А те, кто не в состоянии отключить систему своими силами, просто глушат ее сигнал. Для этого существуют специальные электронные приборы. Но в каких целях водители отказываются от использования системы экстренной помощи?
Как оказалось, существует две основных причины отказа от использования ЭРА-ГЛОНАСС.
Первая причина заключается в том, что некоторые водителю просто убеждены в том, что спутниковая навигация работает еще и в качестве системы прослушивания. Во время ее действия, происходит прослушивание, слежение за автомобилем и постоянная передача данных в центр.
Однако специалисты утверждают, что это лишь догадки, которые не находят своего подтверждения. На самом деле ЭРА-ГЛОНАСС работает в режиме ожидания, а не онлайн. Передавать сигнал система начинает только после активации, которая происходит только после команды водителя или при дорожно-транспортном происшествии.
Вторая причина отключения ЭРА-ГЛОНАСС — желание скрыть аварии. Чаще всего таким способом пользуются сотрудники служб такси и логистических компаний. Каждое ДТП для них оборачивается штрафами, поэтому отключая ГЛОНАСС, у них появляется шанс скрыть мелкие аварии от начальства. Автор: А. Подшивалов