Ece r44 04 что это: Как выбрать детское автокресло: разбираемся в стандартах – ECE R44/03 ECE R44/04:

Содержание

Как выбрать детское автокресло: разбираемся в стандартах

Чтобы понять, к какому стандарту принадлежит автокресло, достаточно посмотреть на этикетку. Если на наклейке вы увидите большую букву E (а наверху или внизу обычно написано R44-04), то это первый стандарт. Если же есть схематично нарисованное детское кресло и буква i (или надпись i-Size), то речь идет о втором стандарте.

Какой лучше? По мнению европейских экспертов по безопасности, надо ориентироваться на второй. Он был принят в 2013 году, но долгое время действовал одновременно со старым стандартом. Однако по окончании 2018 года останется только один. I-Size.

Старый стандарт можно отличить по большим буквам ECE. Новый имеет логотип в виде детского кресла и стилизованной буквы i

Конечно, если вы придете сейчас в магазин, то продавец вам может сказать, что кресла стандарта ECE R44-04 тоже хороши (и, возможно, они будут даже заметно дешевле). Однако вы должны знать, чем же отличается новый стандарт от старого.

  1. Все без исключения модели кресел с наклейкой i-Size прошли испытания на боковой удар (старый стандарт этого не предусматривал). Таким образом, производителям кресел (особенно бюджетной категории) пришлось позаботиться о том, чтобы усилить защиту по бокам (по статистике около 25-30% столкновений — это боковые удары, а, например, в Швеции половина всех смертей детей в возрасте до 3 лет в ДТП происходила именно после таких столкновений). Кроме того, при краш-тестах отныне используются современные манекены, которые позволяют измерить перегрузки в районе груди, шеи и так далее.
  2. Isofix стал обязательным. Раньше можно было купить как дешевые модели без «Изофикса», так и более дорогие с этой системой крепления. Однако эксперты совершенно справедливо решили, что нельзя позволять безалаберным родителям экономить на своих детях.
  3. Помимо Isofix, обязательным стала еще и дополнительная система крепления: речь идет о так называемой «ноге», которая упирается в пол автомобиля, либо о «якоре» Top Tether (ремне, который заводится на спинку кресла или в багажник и фиксируется там).
  4. Дети в возрасте до 15 месяцев должны перевозиться исключительно против хода движения. То есть «головой вперед». Все краш-тесты показали, что такая посадка безопаснее для малышей. Старый стандарт предусматривал такую посадку для детей до 9 месяцев.
  5. Классификация кресел отныне учитывает исключительно рост детей и их возраст (для младенцев), а не вес. Это позволяет гораздо проще подобрать правильное кресло для ребенка.

Дополнительное крепление Top Tether (якорный ремень) удерживает автокресло при фронтальном ударе от кивка вперед, препятствуя развитию так называемого эффекта хлыста. В этом случае внутренние ремни более эффективно гасят энергию, снижаются нагрузки на тело, в первую очередь, на шейные позвонки

Самые главные вопросы и ответы

У меня кресло стандарта ECE R44-04. Оно плохое? Нужно покупать новое?

Не обязательно. Стандарт ECE R44-04 действует и в 2018 году. Однако если вы покупаете новое кресло, то лучше всего ориентироваться на новый стандарт i-Size.

А на моей машине нет креплений Isofix. Что делать?

В этом случае надо искать кресло старого стандарта ECE R44-04, который допускает крепление детского кресла при помощи штатных ремней безопасности (они-то, надеемся, в вашей машине есть).

А что такое Isofix? И что такое «якорь»?

Система Isofix представляет собой скобы, спрятанные между подушкой и спинкой сидений автомобиля, а также специальные замки на самом кресле. Isofix сейчас стал единым стандартом по всему миру, и, следовательно, ошибиться при креплении сиденья просто невозможно. А последнее очень важно. Как показали исследования в Европе, только 20% водителей правильно устанавливают кресло и фиксируют ребенка при отсутствии Isofix. Если же эта система есть, то речь идет уже о 94%!

Что касается системы Top Tether (якорный ремень), то это дополнительный ремень, закрепленный на верхней части автокресла и цепляющийся за скобу на спинке сиденья или в багажнике. При фронтальном ударе «якорь» удерживает кресло от клевка вперед, снижая тем самым нагрузки на шею ребенка.

Так устроена система крепления Isofix: 1 — замок на автокресле; 2 — направляющие, облегчающие установку автокресла; 3 — ответные скобы на кузове автомобиля

Нужно ли отключать боковые подушки при установке детского кресла?

Нет. Боковые подушки не могут навредить ребенку. А вот спасти его могут.

Читайте также

А зачем нужно перевозить маленьких детей «задом наперед». Это ведь неудобно — ребенок не видит маму за рулем.

До 15 месяцев шея у малыша не окрепшая, и при лобовом столкновении (и даже при активном замедлении) она может получить сильные перегрузки при резком кивке головы вперед. Именно поэтому маленьких детей нужно перевозить лицом против хода движения.

А почему решили ориентироваться на рост ребенка, а не на его вес?

Считается, что именно рост является тем параметром, который лучше всего определяет, какое кресло необходимо. Ведь вес ребенка может меняться даже в течение дня — например, если он надел зимнюю одежду. Ну а возраст тоже плохой параметр — дети могут быть как «крупными», так и «маленькими».

А что в России?

Увы, но в России ПДД ориентируются исключительно на возраст детей. Мало того, действующие ПДД позволяют детей в возрасте 7-11 лет (включительно) вообще перевозить на втором ряду без детских кресел! Подростков в возрасте от 12 лет (вне зависимости от роста и веса), согласно ПДД, можно перевозить на любом месте, пристегивая штатным ремнем безопасности, без использования детских кресел или бустеров.

Детское автокресло — Википедия

Ребёнок фиксирован ремнями автокресла

Детское автокресло, автолюлька, детский бустер — это устройства, которые устанавливаются в автомобиль для перевозки детей и фиксируются штатными ремнями безопасности, либо дополнительными креплениями, на штатное сиденье автомобиля. Детское автокресло (автолюлька, бустер) относятся к «детским удерживающим устройствам» (ДУУ) или системам (англ. child restraint systems)[1].

Автолюлька с ручкой-переноской для детей от рождения до 1 года (Класс 0+). Низ сделан изогнутым, для возможности укачивания ребёнка вне автомобиля как в колыбельке Детское автокресло. Класс I (для детей 9-18 кг) Детский бустер. Класс II/III (для детей 15-36 кг)

Штатные ремни безопасности автомобиля рассчитаны на габариты взрослых людей. Для перевозки детей с рождения и примерно до 12 лет (до того момента, пока ребёнок не достигнет веса в 36 кг или его рост не составит более 1,5 метра) предназначены детские автокресла. Для перевозки детей младшего грудного возраста, когда положение в сидячем положении вредно для здоровья ребёнка, предназначены детские автолюльки, в которых ребёнок перевозится в лежачем положении.

Бустеры предназначены для перевозки детей старшего возраста[2][3][4][5][6]. При этом некоторые модели автокресел совмещают в себе и функцию автолюлек и позволяют перевозить детей младшего возраста лёжа (или полулёжа). Также, съёмными модулями-автолюльками могут оборудоваться некоторые модели детских колясок. При выборе детских удерживающих устройств следует обратить внимание, что бустеры рассчитаны на детей более старшего возраста, в противном случае они не обеспечивают необходимую безопасность ребёнку.

Главная задача детского автокресла — обеспечить безопасность маленького пассажира, причём не только в случае ДТП, но также при резком торможении или экстренном манёвре.

Чаще всего детские автокресла приобретаются и устанавливаются владельцами автомобилей самостоятельно, но производители автомобилей могут добавить их непосредственно в конструкцию своего автомобиля. Автопроизводителями должна быть обеспечена совместимость ремней безопасности. На законодательном уровне закреплено, чтобы дети, при езде в транспортном средстве использовали подходящие им по возрасту, весу и росту сиденья безопасности. Детские сиденья безопасности предусматривают пассивные ограничения и должны использоваться надлежащим образом, чтобы быть эффективными. Ремни автокресла должны плотно прилегать к телу, также они должны быть размещены на правильной для ребенка высоте.

В 1990 году Международной Организацией по Стандартизации был рекомендован механизм ISOFIX, призванный обеспечить надежное и безопасное крепления автомобильных сидений к различным маркам автомобилей. Как правило, система ISOFIX может использоваться с креслами 0,0+ и 1 возрастных групп. В США распространена система крепления LATCH. Она похожа на европейский ISOFIX, отличие в том, что вместо металлических направляющих здесь применены ремни с замочками.

В 2013 году были введены новые правила для автомобильных сидений: “i-Size” - это название новых европейских правил безопасности, которые касаются автомобильных сидений для детей в возрасте до 15 месяцев. Он вступил в силу в июле 2013 года и обеспечивает дополнительную защиту несколькими способами, в частности, обязует перевозить детей в возрасте до 15 месяцев лицом назад, а не от 9 до 12 месяцев, что было рекомендовано предыдущим постановлением ЕС.

По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%[7] .

Также детям, путешествующим самолетом, безопаснее находится в автолюльке, чем на руках у родителей. Американская Академия Педиатрии (ААР) рекомендует всем детям до 10 кг использовать автолюльки в самолете (устанавливаются на отдельное кресло).

Существует несколько типов автомобильных сидений, которые различаются по положению ребенка и размеру самого кресла. Классификация, принятая в Европе, подразделяет их на 4 группы: 0-3.

Группа 0

Детские сиденья группы 0 или автолюлька удерживают ребенка в положении, спиной по ходу движения, и закрепляются штатным ремнем безопасности и/или приспособлением ISOFIX. В автолюльке ребенок находится в лежачем или полулежащем положении. Автолюлька устанавливается на заднем сидении автомобиля. Автолюльки рассчитаны на ребенка весом до 10 кг и возрастом до 15 месяцев.

Существуют автолюльки для детей, которые не могут сидеть в обычном детском кресле, таких как недоношенные дети или младенцы, дети, страдающие апноэ. Представляют собой удерживающую систему, предназначенную для размещения и фиксации ребенка в положении лежа на спине, когда позвоночник ребенка перпендикулярен средней продольной плоскости транспортного средства. Как правило, устанавливаются боком по ходу движения.

Есть автокресла для новорожденных предназначенные для размещения ребенка в полулежащем положении. Устанавливаются лицом назад. Их часто называют переносками, из-за их сравнительной легкости, также они имеют ручку для переноски. Некоторые (но не все) модели можно устанавливать на специальные базы, которые крепятся в салоне автомобиля. Это облегчает снятие/ установку и улучшает безопасность. Другие модели не имеют оснований и крепятся штатными ремнями безопасности.

Автолюльки для младенцев устанавливаются сзади и рассчитаны на то, чтобы в случае столкновения "кокон" упирался в спинку впереди стоящего сиденья транспортного средства, а удар поглощался внешней оболочкой удерживающего устройства. Задние сиденья считаются самыми безопасными, именно поэтому рекомендованы для перевозки детей.

Группа 0+

Автокресла группы 0+ обычно имеют шасси и крепятся штатным ремнем безопасности. Могут быть установлены как лицом против так и походу движения. Детские сиденья, обращенные лицом назад, по своей сути являются более безопасными, чем детские сиденья, обращённые вперед лицом, поскольку они обеспечивают большую поддержку для головы ребенка в случае резкого торможения. Хотя некоторые родители стремятся быстрее перейти на детское сиденье, обращенное вперед, так как оно кажется им более "взрослым", производители автомобильных кресел рекомендуют детям продолжать использовать сиденья, обращенные назад, как можно дольше.

Рекомендуемый возраст для использования данных кресел от рождения до 13 кг, возраст до 15 месяцев.

Группа 1

Само кресло крепится к автомобилю штатным ремнем безопасности. Ребенок фиксируется в кресле пятиточечным ремнем безопасности.

  • Устанавливается лицом по ходу движения (в случае установки на переднем сидении подушка безопасности должна быть отключена).
  • Рекомендуемый вес ребенка от 9 до 18 кг.
  • Рекомендуемый возраст от 9 месяцев до 4 лет.

Однако рекомендуется, чтобы дети сидели задом наперед как можно дольше. В Скандинавских странах, например, дети сидят задом наперед примерно до 4 лет. Задние сиденья автомобиля значительно безопаснее при лобовых столкновениях, которые с большой вероятностью могут привести к тяжелым травмам и смерти. Именно по этой причине, хотя  сиденья группы 1 становятся все более распространенными, их по-прежнему трудно найти во многих странах.

Группа 2

Более крупное кресло по сравнению с креслом группы 1. Крепится в автомобиле штатным ремнем безопасности лицом по ходу движения.

Рекомендованный вес ребенка от 15до 25кг. Возраст от 4 до 6 лет.

Группа 3

Устанавливается в автомобиле лицом по ходу движения. И само кресло и ребенок в нем фиксируется штатным ремнем безопасности

Рекомендованный вес ребенка от 22 до 36 кг. Возраст от 4 до 10 лет.

Бустер

Бустеры рекомендуются для детей, когда они станут достаточно большими, чтобы правильно использовать штатный ремень безопасности. В США для детей младше 4 лет и до 18 кг веса, рекомендовано сиденье с 5-точечными ремнями безопасности.

Бустер приподнимает ребенка и тем самым дает ремню, прочно сидеть на ключице и груди, нижняя часть ремня фиксируется на бедрах. Если ремень безопасности проходит  не поперек груди и бедер, он может попасть на шею и живот, вызывать внутренние травмы в случае столкновения.

Есть два основных типа бустеров: с высокой спинкой (некоторые из которых имеют поглощающую энергию пену) и без спины. Новое поколение бустеров выпускается с жесткими разъемами Изофикс, которые крепятся к анкерам автомобиля, улучшая стабильность сиденья в случае столкновения.

Группа потребителей призывает производителей и продавцов отказаться от бустеров без спинки, так как они не обеспечивают достаточной защиты при боковых столкновениях и могут подвергнуть детей риску. Бустеры не обеспечивают адекватной защиты во всех обстоятельствах

Фронтальная посадка.

Используется в детских автокреслах I, II, III групп.

После достижения возраста одного года и 10 кг дети могут путешествовать вперед лицом. Однако большинство скандинавских стран требуют, чтобы дети сидели задом наперед, по крайней мере, до 4 лет. Благодаря чему в Швеции был отмечен самый низкий показатель гибели детей в результате автокатастроф.

По закону в Канаде и некоторых штатах США, дети должны быть перевозиться в автокреслах до 4-лет и 18 кг. После чего они могут пересесть в бустер.

Критерии выбора качественного автокресла[править | править код]

Качественное автокресло имеет хорошие результаты краш-тестов.

На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности — ECE R44/03 или ECE R44/04.

Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России [8].

Все автокресла имеют срок годности. Автокресла могут использоваться 6 лет с даты производства, хотя это может варьироваться самим производителем.

Производители рекомендуют владельцам заменять детское автокресло, побывавшее в аварии, на новое. Так как не известно, как будет работать данное кресло в последующих авариях (подобных краш-тестов не проводилось).

Не рекомендуется покупка подержанного детского автокресла. Это связано с вышеупомянутыми проблемами, касающимися невозможности определить срок годности и историю эксплуатации детского автокресла.

Младенец в положении лёжа закреплён в автолюльке Автокресла прикреплённые при помощи штатных ремней безопасности автомобиля Крепление автокресла «Isofix»

Существует три наиболее распространённых способа крепления детских автокресел в салоне автомобиля:

  1. Первый — с помощью штатных («трёхточечных») автомобильных ремней безопасности. Это наиболее распространённый способ крепления, им можно закрепить подавляющее число автокресел.
  2. Второй — с помощью системы Isofix. Эта система представляет собой встроенные в детское автокресло металлические направляющие с замочками на конце, которые крепятся к специальным железным скобам, встроенным в сиденье автомобиля и упор в пол автомобиля. Не все автомобили имеют такую систему. Чтобы узнать, есть ли Isofix в вашей машине, обратитесь к дилеру либо к инструкции. Система крепления Isofix считается наиболее безопасным и удобным способом крепления детского автокресла. Она практически исключает ошибки при установке детского автокресла. Но модели с этой системой стоят ощутимо дороже. Практически все детские автокресла с системой Isofix также можно закрепить с помощью штатных автомобильных ремней. Это удобно в том случае, если необходимо перевезти ребёнка в автомобиле, не оборудованном скобами системы Isofix.
  3. В США распространена система крепления LATCH. Она похожа на европейский Isofix. Основное отличие в том, что вместо металлических направляющих с замочками (у Isofix), — в системе LATCH применены ремни с замочками.
  4. В Канаде также имеется свой стандарт: UASUniversal Anchorage System») или Canfix[9]. Его также называют «Universal Child Safety Seat System» или UCSSS.

Несмотря на то, что в мире существуют сотни вариантов моделей автомобильных кресел материалы, используемые в процессе производства, в основном одинаковы. Заводы, на которых изготавливают сиденья, используют полипропилен. Сами сидения выполнены из пенопласта, а для обивки сидений и ремней используются винил и ткани.

Автокресло включает прокладку пены, чехлы из материи, ремни, пряжки и механизмы прикрепляя. Этикетки и инструкции также прилагаются. Каждое детское автокресло имеет срок годности. Не рекомендуется использовать детское автокресло, которому более 6 лет.

Изготовители проводят проверки, направленные на обеспечение правильной упаковки автокресел. Однако невозможно гарантировать, что прилагаемые инструкции всегда соблюдаются и правильно соблюдаются. До 95% установленных детских автомобильных кресел могут не подходить ребенку, могут быть неправильно подсоединены к транспортному средству, могут иметь неправильно закрепленные ремни безопасности или быть неправильно установленными перед работающими подушками безопасности. В 1997 году шесть из десяти детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, неправильно использовали детское автокресло[10].

Помимо проблемы несоблюдения есть и другие опасности. Недавнее исследование приписало много случаев синдрома внезапной младенческой смерти к нахождению младенца внутри автолюльки. Когда исследователи проанализировали более 500 случаев смерти младенцев, было установлено, что 17 из них произошли, когда младенец находился в детском автомобильном кресле. Смерть наступала в результате асфиксии вызванной неправильным положением головы младенца.

В 1935 году в США было изобретено первое детское удерживающее устройство, о чём сообщила заметка в журнале Modern Mechanix. Сиденье имело примитивную конструкцию и не смогло бы защитить от травм. Задача этого устройства была простой — удержать ребёнка на месте, чтобы тот не отвлекал водителя от дороги.

В 1939 году детское сиденье было усовершенствовано. Американец Лестер Брессон смастерил из подручных материалов обновлённое удерживающее устройство. Оно было оснащено ремнём безопасности, и крепилось на штыре, вмонтированном в пол автомобиля.

В 1958 году под эгидой ООН было принято Женевское Соглашение. В рамках этого документа было подписано и Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, которое было изменено в 1967 году и вновь пересмотрено 16 октября 1995 года.

В 1963 году профессор Бертиль Альдман (Швеция) сконструировал новую модель детского автокресла. Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед (против движения автомобиля).

В 1967 году автомобильный концерн Volvo представляет разработанное совместно с профессором Альдманом детское сиденье на международной выставке.

В 1970 году правительство Германии запретило производство автомобилей без ремней безопасности.

В 1973 году компания Römer выпускает первое автокресло Römer Peggy. Оно было изготовлено из полистирола и имело столик безопасности.

В 1982 году был принят Европейский стандарт для сертификации детских автокресел ECE R 44/01.

В 1990 году Международным институтом ISO была введена новая система крепления Isofix.

С 1 января 1993 году стандарт ECE R 44 становится обязательным для детских автокресел, продаваемых в Европе.

С августа 1995 года крепление Isofix официально внесено в редакцию правила ECE R 44/03.

В 1997 году компания Römer выпустила первое кресло с системой крепления Isofix — Römer Prince Isofix.

В 1998 году компания Recaro, специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, выпускает своё первое детское сиденье Recaro Start.

В 1999 году компания Römer анонсирует систему автоматического донатяжения автомобильных ремней.

В 2004 году начинает работать центр детской безопасности Recaro — Child Safety Competence Center.

В 2009 год вступила в силу четвёртая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04.

Ситуация с детскими автокреслами в России[править | править код]

Регулирование использования ДУУ в РФ[править | править код]

В Российской Федерации перевозка детей до 12 лет должна осуществляться с использованием ДУУ, соответствующих возрасту и росту ребенка. Действующие правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации[11].

В Правилах Дорожного Движения РФ в пункте 22.9 сказано:

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств[12]».

Однако 12.07.2017 вступили в силу поправки пункта 22.9 ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.[13]

В 2009 году правительство РФ освободило детские автомобильные кресла от пошлин. Владимир Путин, который тогда был премьер-министром, подписал постановление, согласно которому такой груз не облагается пошлинами.

Перед тем Госдума одобрила поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым предусматривается увеличение ответственности водителей за неправильную перевозку детей, в частности, за отсутствие специальных удерживающих устройств (они же детские автокресла)[14]

  1. ↑ ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», АО «Кодекс».
  2. ↑ Автолюлька для новорожденных, 21.01.2014 г., Ирина Гаврилик, «my-happybaby».
  3. ↑ Что лучше для новорожденных: автокресло или автолюлька? Архивная копия от 16 апреля 2016 на Wayback Machine, 04.02.2013 г., «Авто-бэби».
  4. ↑ Автолюлька для новорожденных, «WomanAdvice.ru».
  5. ↑ Автолюлька для новорожденных: отзывы врачей, фото, 17.05.2015 г., «SYL.ru».
  6. ↑ Люлька для новорожденных. Возвращаемся к традициям, 01.05.2014 г., «WJ Today».
  7. NHTSA. Traffic Safety Facts, 2008 (англ.). Дата обращения 13 октября 2014.
  8. ↑ Госавтоинспекция
  9. ↑ Information on LATCH (Lower Anchors and Tethers for CHildren) (неопр.). Car-Safety.Org (February 29, 2008). Дата обращения 6 июля 2008.
  10. ↑ Child Safety Seat // www.madehow.com.
  11. ↑ Регулирование использования ДУУ (Детское удерживающее устройство) в РФ Архивная копия от 30 сентября 2015 на Wayback Machine
  12. ↑ Постановление Правительства РФ "О Правилах дорожного движения" (ПДД)
  13. ↑ Детские автокресла: новые правила перевозки детей от 12.07.2017г. (неопр.). cashback.market. Дата обращения 24 октября 2019.
  14. ↑ Путин решил вопрос с детскими автокреслами // eMax.ru.

Стандарты детских автокресел: ЕСЕ 044 и UN R129 (i-Size)

Детское автокресло – обязательная покупка для каждого родителя. С того момента, когда малыш впервые «выходит в свет», выписываясь из роддома, и до подросткового возраста перевозить ребёнка в автомобиле можно только при использовании специального удерживающего устройства.

Безопасность является главным критерием выбора автокресла, вне зависимости от возраста маленького пассажира. Показатели того, что выбранная Вами модель является надёжной и в случае ДТП сможет максимально защитить ребёнка от серьёзных травм, – успешно пройденные независимые краш-тесты и соответствие автокресла одному из международных стандартов.

На сегодняшний день выделяется два стандарта детских автокресел, с которыми работают основные мировые производители. Рассмотрим их основные отличия.

ECE 044


Европейский стандарт, разработанный Европейской экономической комиссией ООН, представляет собой «Единообразные предписания для удерживающих детских устройств, находящихся в механических транспортных средствах». Впервые данный стандарт был разработан, опубликован и взят за основу производителями в 1982 году, и с того времени претерпевает регулярные изменения за счёт внесения различных поправок – это является важным свидетельством того, что требования стандарта ЕСЕ 044 идут в ногу со временем.

Стандарт ЕСЕ 044 включает в себя:

  • •  требования к качеству и безопасности материалов, из которых произведено автокресло, включая металлические, пластиковые, тканевые и прочие детали конструкции;
  • •  требования к безопасности фиксаторов, замков, рычагов и креплений, которые имеются в конструкции автокресла;
  • •  требования к корректной информации на маркировочных этикетках и к максимально полной информации в инструкции по установке и эксплуатации автокресла;
  • •  успешное прохождение базовых краш-тестов в рамках соответствия стандарту ЕСЕ 044.

Краш-тест является одним из основных показателей, благодаря которому автокресло сертифицируется в соответствии со стандартом ЕСЕ 044 (либо получает отказ). Стандартные краш-тесты представляют собой динамические испытания, в ходе которых автокресло устанавливается в специальную тележку, которая движется по рельсам и резко тормозит, имитируя удары, схожие с ударами во время экстренного торможения и ДТП. Высокотехнологичное оборудование позволяет тележке двигаться по заданной траектории с заданными, тщательно просчитанными показателями скорости и ускорения, а множество видео- и фотокамер, а также электронных датчиков фиксируют все перегрузки и полученные повреждения. Для максимальной точности в краш-тестах используются манекены, соответствующие по антропометрическим характеристикам детям 6 разных возрастов: от манекена новорождённого весом 3,4 кг до манекена 10-летнего ребёнка весом 32 кг. Манекены выполняются из специальной формовочной глины, что, наряду с использованием датчиков, позволяет выявить возможные травмы, которые могут быть получены пассажиром во время ДТП.

Детское автокресло считается соответствующим европейскому стандарту ЕСЕ 044, если успешно пройдёт все динамические испытания и экспертизы, касающиеся конструкции и используемых материалов.

В соответствии с Европейским стандартом ЕСЕ 044 детские автокресла делятся в зависимости от возраста и веса ребёнка на следующие группы:


ГРУППА ВЕС РЕБЁНКА ВОЗРАСТ РЕБЁНКА
0 0-9 кг С рождения до 6-8 мес.
0+ 0-13 кг С рождения до 12 мес.
0-1 0-18 кг С рождения до 3-4 лет
1 9-18 кг С 9 мес. до 3-4 лет
1-2 9-25 кг С 9 мес. до 6-7 лет
1-2-3 9-36 кг С 9 мес. до 12 лет
2-3 15-36 кг От 3-4 до 12 лет
Бустер 22-36 кг От 6-7 до 12 лет

UN R129 (i-Size)

Совсем молодой стандарт UN R129, сегодня более известный как стандарт i-Size – это новое слово в нише детских удерживающих устройств. Более жёсткий, более продуманный в отношении требований к безопасности, этот передовой стандарт сейчас действует параллельно с ЕСЕ 044, но вполне вероятно, что уже в ближайшем будущем станет основной нормой производства детских автокресел.

Первые детские автокресла, успешно прошедшие сертификацию по стандарту UN R129 (i-Size), появились на рынке в 2013 году. С 2014 года и новые автомобили начали получать маркировку, подтверждающую их совместимость с детскими автокреслами стандарта UN R129 (i-Size).


ЕСЕ 044 UN R129 (i-Size)
Перевозка детей в возрасте до 9 месяцев – только в положении «лицом против хода движения» Перевозка детей в возрасте до 15 месяцев – только в положении «лицом против хода движения»
Крепление при помощи штатного ремня безопасности либо при помощи Isofix Крепление только при помощи Isofix
Нет теста на боковой удар Обязательный тест на боковой удар в ходе динамических испытаний
Классификация автокресел по группам – по возрасту и весу ребёнка Классификация автокресел по группам – по возрасту и росту ребёнка

Так мы смело выделяем основные преимущества нового стандарта UN R129 (i-Size) по отношению к стандарту ЕСЕ 044:

  • •  необходимость перевозить ребёнка в возрасте до 15 месяцев (а не до 9, как прежде) в положении «спиной вперёд» значительно снижает риск получения травм шеи и головы в случае ДТП. Результаты исследований и статистика ДТП показывают, что до 15 месяцев позвоночник малыша и, в особенности, мышцы шеи ещё не достаточно окрепшие, что приводит к серьёзным травмам при лобовых ударах. При перевозке в автомобиле в положении «лицом против хода движения» шейный отдел позвоночника во время фронтального столкновения подвергается гораздо меньшей нагрузке, а подголовник «гасит» силу удара, надёжно защищая голову ребёнка;
  • •  все автокресла по новому стандарту оснащены креплениями Isofix, что делает их установку в салоне автомобиля более понятной для родителей и более надёжной;
  • •  конструкция автомобиля «гасит» лобовые удары значительно лучше, чем боковые, вот почему в новом стандарте боковой защите ребёнка в автокресле уделено особое внимание – в ходе динамических испытаний по стандарту UN R129 (i-Size) краш-тест с боковым ударом является обязательным для получения сертификата.

На сегодняшний день ведущие мировые производители переходят на стандарт UN R129. «Первопроходцем» стал популярный норвежский бренд BeSafe, который уже имеет обширную линейку автокресел i-Size. Кроме того, специалисты BeSafe также принимают активное участие в исследованиях и разработке нового стандарта.

Приглашаем Вас выбрать самые безопасные автокресла для детей в нашем каталоге: лучшие бренды, самые популярные модели, подтверждённое качество и надёжность.

Стандарт ece r44 04 что это

По закону, все детские автомобильные кресла должны быть протестированы в аварийной ситуации. Есть в настоящее время два стандарта, регулирующие нормы безопасности для детских автокресел – ECE R44 04 и с 2015 года ECE R129 (I-Size).

В данной статье мы рассмотрим особенности стандарта ECE R44. Согласно требованиям этого стандарта автокресло должно быть подвергнуто тестированию в фронтальном столкновении на скорости 50 км/ч и при ударе сзади на 30 км/ч. В приложении 16 стандарта R44/04 сиденье также подвергается испытанию на опрокидывание. Все эти тесты проводятся с манекенами, которые представляют собой каждую отдельную категорию веса ребенка.

В соответствии с законодательством РФ, ребенок должен быть обеспечен автокреслом вплоть до возраста 12 лет или 1,5 м роста. Стандарт определяет пять «групп», каждая из которых предназначена для определенной весовой категории. Как правило, если ребенок слишком тяжелый или высокий для одной группы, он должен перейти к следующей группе. Мы настоятельно рекомендуем родителям не пытаться посадить ребенка в более взрослое автокресло, этим вы можете сильно снизить его эффективность в аварийной ситуации.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Стандарт, который представляет собой «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», разработан Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций.

Основополагающие принципы этого стандарта были заложены еще в 1982 году в обширном документе, который претерпел с тех пор множество изменений. В данный момент действует редакция от 27 февраля 2014 года:

Также к этой редакции существуют поправки и дополнения, которые являются неотъемлемой частью стандарта. В основном они касаются технической части испытаний и уточняют терминологию:

В стандарте подробно описаны требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций и маркировочных наклеек, но самой важной частью тестирования являются динамические испытания (краш-тесты).

Динамические испытания

Краш-тесты проводятся в специально оборудованной лаборатории, при помощи высокотехнологичной катапульты — подвижной тележки, установленной на рельсах и прикрепленной тросом к электрической разгонной лебедке. Лебедка выполняет разгон тележки до заданной скорости, после чего следует резкая остановка, имитирующая удар. Процесс тестирования записывается на высокоскоростные видеокамеры и фиксируется электронной аппаратурой с многочисленными датчиками перегрузок.

Испытательная лаборатория Britax Römer

Поскольку реальные автомобили при аварии деформируются, поглощая энергию удара, то и тележка, имитирующая реальные условия, должна остановиться не мгновенно, а с определенным замедлением. Для этого исполнительные механизмы калибруются с учетом мельчайших факторов, например, температуры окружающего воздуха, ударных элементов платформы, удерживающих систем и даже отсутствия сквозняков. Проверка калибровок выполняется перед каждым тестом. Столь строгий контроль необходим для обеспечения повторяемости условий и стандартизации результатов.

Испытательная лаборатория Britax Römer

Так, согласно стандарту, для лобового удара тележка разгоняется до скорости

50 км/ч, а кривая ускорения при ударе должна вписаться в «коридор» между двух трапеций на графике. При этом максимальный порог перегрузки составляет 28 g, а минимальный — 20 g:

График замедления лобового удара

Для удара сзади тележка разгоняется до скорости

30 км/ч, а кривая ускорения при ударе должна вписаться в заштрихованное пространство на графике:

Для корректного сравнения результатов, кривые ускорения тележки должны вписываться в указанные диапазоны при каждом ударе.

Группы детских автокресел

ГруппаВесПримерный возраст
0-10 кгот рождения до 6 месяцев
0+0-13 кгот рождения до 1 года
19-18 кгот 9 месяцев до 4 лет
215-25 кгот 3 до 7 лет
322-36 кгот 6 до 12 лет

Для краш-тестов используются только новые детские автокресла, не подвергавшиеся ранее воздействию нагрузок.

Детские манекены для краш-тестов

Для тестирования по данному стандарту применяются манекены, соответствующие антропометрическим характеристикам детей 6 разных возрастов:

  • новорождённые (3,4 кг)
  • 9 месяцев (9 кг)
  • 18 месяцев (11 кг)
  • 3 года (15 кг)
  • 6 лет (22 кг)
  • 10 лет (32 кг)

Для каждого автокресла проводятся минимум два краш-теста с использованием самого легкого и самого тяжелого из манекенов в рамках одной группы. При этом, если кресло относится к нескольким группам, то лаборатория, проводящая испытание, может провести дополнительный тест с манекеном промежуточного веса.

Перед краш-тестом манекен усаживается и пристегивается в автокресле в соответствии с инструкцией к данной модели. Он оснащен высокоточными датчиками, которые определяют степень перегрузки для различных зон, а также формовочной глиной в зоне живота.

Результирующее ускорение грудной клетки не должно превышать 55 g, за исключением интервалов, общая продолжительность которых не превышает 3 миллисекунды. Вертикальная составляющая ускорения по направлению от живота к голове не должна превышать 30 g, за исключением интервалов, общая продолжительность которых не превышает 3 миллисекунды.

Испытательная лаборатория Britax Römer

После испытания не должно быть выявлено никаких видимых признаков проникновения любой из частей детского удерживающего устройства в формовочную глину полости живота манекена. Перемещение модели головы не должно выходить за пределы строго регламентированных пределов — как при лобовом ударе, так и при испытании сзади. Голова не должна касаться ни одного из элементов транспортного средства. Однако, если такой контакт происходит, то скорость при ударе головы должна быть менее 24 км/ч, а сам контактирующий элемент отвечать требованиям на поглощение энергии.

Исключено самопроизвольное открытие замков удерживающего устройства или проскальзывание ремней в регулировочных пряжках. Также проверяется возможность свободного извлечения манекена из автокресла, без использования каких-либо инструментов.

После успешного проведения всех этих испытаний, креслу присваивается сертификация ECE 44, отраженная в наклейке:

Следует помнить, что данный установленный стандарт испытаний регламентирует базовый уровень безопасности детских удерживающих устройств. Он необходим для получения сертификации. Более жесткие требования к тестам автокресел устанавливают независимые испытательные лаборатории — ADAC, Stiftung Warentest, ANWB и другие. Методики независимых тестов более приближены к реальным условиям при аварии и могут отражать рейтинги устройств, которые публикуются в официальных потребительских изданиях. В одном из таких краш-тестов, проводимых в России газетой Авторевю совместно с АвтоВАЗом, принимала участие и команда наших экспертов:

Юридические требования

С 23 июня 2006 года детские удерживающие устройства, вновь ставящиеся на производство, должны соответствовать Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.10 Правил ООН № 44/04).

До 23 июня 2008 года допускалось распространение детских удерживающих устройств, получивших ранее одобрение по Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03 (Согласно п. 17.12 Правил ООН № 44/04).

С 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03, могут производится и по сей день, но не подлежат продаже и распространению в странах ЕС, как не соответствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.13 Правил ООН № 44/04).

С 22 февраля 2017 года введена поправка, накладывающая требования к направляющей лямке, которая не может рассматриваться отдельно в качестве детской удерживающей системы, в частности в адаптерах для пристегивания ребенка. Также изменены требования к бустерам, которые официально утверждаются по типу конструкции только в качестве детской удерживающей системы группы 3 и не могут использоваться без специальной, хорошо читаемой маркировки, указывающей рост ребенка — не менее 125 см.

С 2013 года принят и введен в эксплуатацию новый стандарт детских удерживающих устройств ECE 129 i-Size, который должен заменить действующий ECE 44. В данный момент оба стандарта функционируют параллельно.

Чтобы понять, к какому стандарту принадлежит автокресло, достаточно посмотреть на этикетку. Если на наклейке вы увидите большую букву E (а наверху или внизу обычно написано R44-04), то это первый стандарт. Если же есть схематично нарисованное детское кресло и буква i (или надпись i-Size), то речь идет о втором стандарте.

Какой лучше? По мнению европейских экспертов по безопасности, надо ориентироваться на второй. Он был принят в 2013 году, но долгое время действовал одновременно со старым стандартом. Однако по окончании 2018 года останется только один. I-Size.

Конечно, если вы придете сейчас в магазин, то продавец вам может сказать, что кресла стандарта ECE R44-04 тоже хороши (и, возможно, они будут даже заметно дешевле). Однако вы должны знать, чем же отличается новый стандарт от старого.

  1. Все без исключения модели кресел с наклейкой i-Size прошли испытания на боковой удар (старый стандарт этого не предусматривал). Таким образом, производителям кресел (особенно бюджетной категории) пришлось позаботиться о том, чтобы усилить защиту по бокам (по статистике около 25-30% столкновений — это боковые удары, а, например, в Швеции половина всех смертей детей в возрасте до 3 лет в ДТП происходила именно после таких столкновений). Кроме того, при краш-тестах отныне используются современные манекены, которые позволяют измерить перегрузки в районе груди, шеи и так далее.
  2. Isofix стал обязательным. Раньше можно было купить как дешевые модели без «Изофикса», так и более дорогие с этой системой крепления. Однако эксперты совершенно справедливо решили, что нельзя позволять безалаберным родителям экономить на своих детях.
  3. Помимо Isofix, обязательным стала еще и дополнительная система крепления: речь идет о так называемой «ноге», которая упирается в пол автомобиля, либо о «якоре» Top Tether (ремне, который заводится на спинку кресла или в багажник и фиксируется там).
  4. Дети в возрасте до 15 месяцев должны перевозиться исключительно против хода движения. То есть «головой вперед». Все краш-тесты показали, что такая посадка безопаснее для малышей. Старый стандарт предусматривал такую посадку для детей до 9 месяцев.
  5. Классификация кресел отныне учитывает исключительно рост детей и их возраст (для младенцев), а не вес. Это позволяет гораздо проще подобрать правильное кресло для ребенка.

Самые главные вопросы и ответы

У меня кресло стандарта ECE R44-04. Оно плохое? Нужно покупать новое?

Не обязательно. Стандарт ECE R44-04 действует и в 2018 году. Однако если вы покупаете новое кресло, то лучше всего ориентироваться на новый стандарт i-Size.

А на моей машине нет креплений Isofix. Что делать?

В этом случае надо искать кресло старого стандарта ECE R44-04, который допускает крепление детского кресла при помощи штатных ремней безопасности (они-то, надеемся, в вашей машине есть).

А что такое Isofix? И что такое «якорь»?

Система Isofix представляет собой скобы, спрятанные между подушкой и спинкой сидений автомобиля, а также специальные замки на самом кресле. Isofix сейчас стал единым стандартом по всему миру, и, следовательно, ошибиться при креплении сиденья просто невозможно. А последнее очень важно. Как показали исследования в Европе, только 20% водителей правильно устанавливают кресло и фиксируют ребенка при отсутствии Isofix. Если же эта система есть, то речь идет уже о 94%!

Что касается системы Top Tether (якорный ремень), то это дополнительный ремень, закрепленный на верхней части автокресла и цепляющийся за скобу на спинке сиденья или в багажнике. При фронтальном ударе «якорь» удерживает кресло от клевка вперед, снижая тем самым нагрузки на шею ребенка.

Size - новый стандарт безопасности детских удерживающих устройств, который пришел на смену предыдущему стандарту ECE r44. В новом стандарте используется упрощенный выбор автокресла по росту ребенка, вводится обязательное наличие системы isofix, тесты на боковой удар и обязательная перевозка детей против хода движения до 15 мисяцев.

В настоящее время в Европе действуют два стандарта безопасности для детских автокресел: ECE R44 и новый ECE R129 (i-Size) Оба стандарта регламентируют правила и стандарты безопасной перевозки детей в автомобилях. Сейчас можно использовать любое детское автомобильное автокресло, которое соответствует одному из этих стандартов. 

Что такое i-Size?

i-Size – это новое правило безопасности для детских удерживающих устройств (R129), которое полностью заменит действующий сейчас стандарт R44, действовавший более 30 лет. Основная задача нового стандарта, помимо повышения уровня безопасности, упростить для родителей выбор детского автокресла. 

Основные преимущества и отличия i-Size

- возможность перевозить детей против хода движения минимум до 15-ти месяцев
- крепление детского автокресла при помощи Isofix
- выбор автокресла осуществляется по росту ребенка
- обязательное испытание на боковой удар

Помимо этого для испытания кресел по новому стандарту используется последнее поколение манекенов Q и вводится стандарт i-Size для автомобилей.

Зачем возить ребенка против хода движения?

В первые месяцы жизни вес головы ребенка непропорционально велик по отношению к весу всего тела. Масса головы новорожденного составляет 25% от веса его тела, тогда как у взрослого человека это всего 6%. Ребенок не может удерживать этот вес самостоятельно, особенно во время столкновения или резкого торможения. Поэтому дети должны перевозиться против хода движения так долго, как это возможно. Согласно новому стандарту - минимум до 15 месяцев. Дальше уже можно будет решить, продолжать поездки против хода или посадить ребенка по ходу движения. 

Выбор детского автокресла: основные правила

Согласно правилам дорожного движения РФ, детей до 12 лет можно перевозить в личном автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, с использованием специальных детских удерживающих устройств (ДУУ) или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка. Несоблюдение этого правила грозит водителям не только солидным штрафом, но и риском нанести серьезный ущерб здоровью малыша при ДТП, резком торможении и непредвиденном манёвре.

 

Самое распространенное и считающееся наиболее безопасным ДУУ на сегодняшний день – автокресло. Это устройство предназначено для перевозки пассажиров с рождения и до достижения ими веса 36 кг или роста 150 см.

Давайте рассмотрим, как выбрать детское автокресло, способное не только обеспечить полноценную безопасность ребенка, но и стать для него комфортным и удобным сиденьем в поездках и путешествиях.

Внимание на сертификат безопасности

Чтобы не просто соблюсти ПДД, но и быть уверенным в надёжности детского автокресла, необходимо проверить его соответствие международным стандартам. Убедитесь, что на выбранной модели имеется маркировка Европейского Стандарта Безопасности — ECE R44/03 или ECE R44/04. Эти стандарты подтверждают, что данная модель автокресла прошла весь цикл испытаний в Европе. Наличие у кресла знака стандарта ECE R44/04 гарантирует полную комплектацию, комфортное положение ребенка, высокое качество и надежность материалов изготовления.

 

Соответствие весовой категории

Один из самых важных параметров безопасности. Классификация автокресел по весовым группам является общепринятой во всем мире и соответствует сертификату ECE R44/04.

Группа 0 – вес до 10 кг (с рождения и примерно до 6 мес.)

Группа 0+ – вес до 13 кг (с рождения и примерно до 1 года)

Группа 1 – вес 9-18 кг (примерно 9 мес. – 4 года)

Группа 2 – вес 15-25 кг (примерно 3-7 лет)

Группа 3 – вес 22-36 (примерно 6-12 лет)

Некоторые производители предлагают совмещенные варианты автокресел по весовым категориям, которые трансформируются по мере роста малыша: 0/1/2 или 1/2/3 и т. п. Не стоит опасаться за надежность таких универсальных моделей, их безопасность также подтверждается сертификатами, а качество соответствует международным стандартам. При этом родители могут значительно сэкономить на покупке автокресла, приобретя модель, которая будет «расти» вместе с малышом. Например, детское автокресло Chicco Seat Up 012 группы 0+/1/2 предназначено для детей с рождения и до достижения веса 25 кг (6-7 лет). Для самых маленьких пассажиров кресло трансформируется в автолюльку, а затем, по мере взросления крохи, уменьшается угол наклона спинки, поднимается подголовник, устанавливается длина внутренних ремней или их сменяет автомобильный ремень.

Способы крепления

Крепление автокресла к пассажирскому сидению в салоне может быть осуществлено одним из двух способов:

- с помощью трехточечных автомобильных ремней безопасности.

- с помощью системы Isofix. Если позволяет конструкция авто, остановитесь на этом варианте: благодаря надежности и удобству крепления он обретает все большую популярность. Для пользования этой системой нужно убедиться, что и автомобиль, и автокресло поддерживают функцию Isofix. В этом случае металлические направляющие из автокресла вставляются в соответствующие отверстия в пассажирском сидении, а установка кресла становится элементарно простой. Чаще всего автокресла с системой Isofix предполагают также возможность крепления штатными ремнями безопасности автомобиля, что делает их максимально универсальными.

Например, автокресло Chicco Seat Up 012 предусматривает несколько вариантов установки, которые зависят от используемой конфигурации кресла – для группы 0, 1 или 2. Автокресло может устанавливаться лицом ребенка против хода движения при помощи 3-точечных ремней безопасности (группа 0+/1) или по ходу движения (1, 2, 3) ремнями или при помощи Isofix. Для группы 2, когда кресло устанавливается только при помощи штатных ремней автомобиля, дополнительно предусмотрен якорный ремень Top Tether для еще большей защиты малыша.

Всегда уточняйте способы установки в инструкции по эксплуатации вашего автокресла.

 

Опции комфорта

Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

Перед покупкой проверьте, удобно ли фиксировать ремни безопасности, хватает ли их длины и как регулируются подголовники.

Лучше всего посадить малыша в автокресло перед покупкой, чтобы посмотреть, будет ли ему комфортно: вы сразу это поймете.

Обеспечить комфорт могут такие опции, как:

  • Возможность регулировать уровень наклона.
  • Мягкая обивка автокресла из воздухопроницаемых материалов, мягкие накладки на ремнях.
  • Правильная форма сиденья автокресла, способствующая комфортному расположению тела.
  • Высокое положение ребенка в кресле, чтобы он мог смотреть в окно автомобиля.

При выборе автокресла также учитываются такие параметры, как известность фирмы-производителя и репутация бренда, ценовая категория, расцветка и прочие. Внимательно изучите все параметры автомобильного кресла перед покупкой, чтобы сделать правильный выбор

Посмотреть ассортимент автокресел Chicco можно по ссылке.

Новый стандарт безопасности: i-Size - Новости - ЭДМ

Теперь выбрать правильное кресло для ребенка стало проще, благодаря правилам стандарта и стикерам, размещенным на кресле Стандарт i-Size разработан на основе исследований травм во время столкновений, с учетом роста и развития тела ребенка. Также, i-Size обязывает проводить испытания кресел на боковую безопасность (боковые столкновения по статистике составляют 25% от общего числа аварий)

Новый стандарт i-Size состоит из трех разных частей:

Автомобильные удерживающие устройства, которые были произведены по новому стандарту i-Size, сделали перевозку детей в автомобиле более безопасной, так как стандарт:

Новая директива вступила в силу с 9 июля 2013, но не заменяет текущий стандарт ECE R44.04. Оба стандарта действуют параллельно. Поэтому автомобильное кресло, сделанное по одному из стандартов, может оставаться в продаже и безопасно использоваться. С введением стандарта i-Size, у пользователей при покупке кресла для ребенка появляется дополнительная возможность выбрать кресло, сделанное по последним стандартам.

1. Какой стандарт для детских автокресел действует в Европе на данный момент?
Детские удерживающие устройства (люльки для новорожденных, детские кресла, детские сидения и подушки), продаваемые в Европе, должны соответствовать ООН ECE директиве R44.03* или более позднему стандарту R44.04.
Стандарт ECE R44.04 был введен в конце июня 2005, все новые детские автокресла должны соответствовать этому стандарту с июня 2006 (который распространяется на всю Европу).

* Если вы используете детское удерживающее устройство, выпущенное по стандарту более ранней версии R44, вам необходимо заменить его креслом, сделанным по стандарту R44.04.

2. В чем преимущества новой директивы?
1. Улучшенная защита головы и шеи ребенка благодаря установке кресла против хода движения для детей возрастом до 15 месяцев.
2. Более высокий уровень безопасности благодаря тому, что боковой удар является частью испытаний на официальное утверждение детских автокресел по стандарту i-Size.
3. Меньший риск неправильной установки благодаря обязательному использованию крепления ISOFIX.
4. Легкость выбора правильного кресла благодаря новой классификации по возрасту и размеру, а не только по весу. Отсутствие запутанных пересечений в весовых группах.*

* Несмотря на то, что возраст и рост стали основными критериями при выборе автокресла, обозначение максимального веса для каждого кресла останется для того, чтобы избежать перегрузки для крепления ISOFIX.

3. Что делать, если вес ребенка превышает максимальный для кресла вес?
Если вес ребенка превышает допустимый, это значит, что общая масса (кресло+ребенок) превысит 33 кг – максимальная нагрузка на крепление ISOFIX. В этом случае рекомендуется использовать кресло с креплением ремнем.

4. Что не так с текущей директивой ECE R 44.04?
Существуют три основные проблемы, связанные с текущей директивой, которые разрешаются с выходом новой ECE R129.
1. В ходе исследований стало очевидно, что до сих пор существует большое количество ошибок в отношении установки кресла в автомобиле или закрепления ребенка в кресле. В первом случае, неправильно устанавливаются автокресла с креплением с помощью ремня*. Крепление ISOFIX намного проще в использовании, и поэтому новая директива предписывает обязательное использование ISOFIX.
2. Текущая директива ECE R44.04 позволяет перевозку лицом по ходу движения детей весом 9 кг (около 9 мес.), что заставляет родителей преждевременно переходить с группы 0+ к большим креслам. Однако, родителям следует перевозить ребенка лицом против хода движения настолько долго, насколько позволяет возраст ребенка. Директива ECE R129 предписывает обязательную перевозку детей до 15 месяцев лицом против хода движения.
3. Несмотря на то, что 28%** ДТП происходят в результате бокового столкновения, текущая директива не обязывает включать его в краш-тесты. Согласно ECE R129, боковое столкновение будет входить в испытания на официальное утверждение.
4. Текущая директива ECE R 44.04 является сложной с точки зрения покупателя. Она допускает крепление ремнем, ISOFIX, универсальное крепление, полу-универсальное, а также имеет сложности с пересечением весовых групп, которые запутывают родителей, и они в свою очередь делают неправильный выбор.

* Farid Bendjellal, 6th International Conference on Protection of Children in Cars - Munich 2008.
** Casimir “Child Car Passenger Fatalities - European Figures and In-Depth Study”; May 2012.

5. Как будет выглядеть классификация по группам?
С директивой ECE R129 исчезают пересечения групп, что облегчает родителям выбор правильного автокресла.
Например, текущая директива разрешает ребенку весом от 9 кг использовать кресла с установкой лицом по ходу движения, даже если ему не исполнилось 15 месяцев.

6. Когда новая директива i-Size вступит в силу? 


i-Size будет запускаться в 3 этапа
в зависимости от времени и цели.
  • i-Size Этап 1 (2013): 
Универсальный встроенный ISOFIX, RWF или FWF с якорным ремнем Top Tether или опорной ногой.
Автомобили: минимальное усиление пола.
  • i-Size Этап 2 (2015):
Кресла, устанавливающиеся с помощью ремня или ISOFIX (Kidfix)
Автомобили: совмещающие ISOFIX и ремень.
  • i-Size Этап 3 (2018): 
R44 будет упразднен.
Кресла i-Size, кресла устанавливаемые с помощью ремня и ISOFIX и кресла устанавливаемые только с помощью ремня (все типы в одном стандарте).

9 июля 2013 был запущен этап. Производители смогут протестировать автомобили на соответствие стандартам R14 и R16 от 15 июля 2013 с двумя позициями i-Size кресел (минимум). Текущий стандарт ECE R44.04 будет существовать в параллельно примерно до 2018 г.

7. С какого момента я смогу купить автокресло i-Size?
Самый ранний срок для утверждения - 9 июля 2014.    

8. Как долго останутся в продаже автокресла R44.04?
2018 год - последний год для продажи кресел стандарта ECE R44.04, но розничные магазины смогут продавать их еще какое-то время. Точная дата будет определена Комиссией ЕС и стран ЕС.

9. Как долго я смогу использовать свое автокресло?
Покупатели смогут приобретать детские автокресла стандарта R44.04, скорее всего, до 2018 и смогут их использовать после этого срока.

10. Все ли автокресла с ISOFIX, произведенные в 2013 году, должны соответствовать стандарту ECE R129?
Нет, текущий стандарт ECE R44.04 будет действовать параллельно для всех автомобильных удерживающих устройств независимо от способа крепления -ISOFIX или ремень. Автокресла стандарта ECE R44.04 будут доступны до тех пор, пока их не заменят кресла стандарта ECRS R129 этап 3 в течение 2018.

11. Вы ожидаете увеличение количества автокресел i-Size на рынке?
Мы ожидаем, что в течение следующих лет количество автокресел i-Size будет расти в соответствии с доступностью автомобильных мест, сделанных по стандарту i-Size, и, как следствие, они заменят кресла стандарта ECE R44.04. Первый автомобиль с сидением i-Size появится в конце 2013 и поступит в продажу в 2014 г.

12. Классификация по стандарту i-Size будет существовать параллельно с существующей?

Значок
Нет: специальный значок будет обозначать размер, для которого сделано данное кресло.
Размер 40см-70см обозначает диапазон роста ребенка, для которого сделано кресло. Вес меньше 24 кг значит, что кресло выдерживает максимальный вес ребенка 24 кг. Маркировка в виде E обозначает страну, где кресло было протестировано и утверждено. Номер под буквой относится к официально утвержденному номеру кресла.

13. Подойдут ли автокресла стандарта i-Size для всех автомобилей?
Кресла i-Size подойдут для автомобилей со специальными сиденьями стандарта i-Size.
Можно было бы установить такие кресла в обычные автомобили (не имеющие специальных сидений i-Size), но это будет возможно только с утвержденным списком автомобилей, который предоставляет производитель детских автокресел (как сейчас требуется для утвержденных полу-универсальных кресел).

Автомобили со всеми спецификациями i-Size, кроме маркировки, уже есть или скоро будут выпущены на рынок. Евро NCAP сообщит о появлении таких автомобилей, начиная с середины 2013 года, выпустив соответствующих список моделей, которые имеют специальные сиденья стандарта i-Size.

14. Как стандарт i-Size повлияет на дизайн автомобилей?
Производители автомобилей должны будут приспособиться к новым требованиям и оборудовать сидения по стандарту i-Size:
• крепление ISOFIX и точка для якорного ремня Top Tether
• протестированный усиленный пол на участке контакта с опорной ногой
• достаточно места для установки больших кресел лицом против хода движения (до 15 мес.)
• маркировка i-Size и руководство с подробным описанием.

15. Что делать, если я хочу перевозить ребенка лицом против хода движения после 15 мес.?
Стандарт i-Size не определяет направление движения после 15 месяцев, так что до тех пор, как большие автокресла с установкой лицом против хода движения соответствуют стандарту ECRS R129, выбор для направления установки остается за родителем. Альтернативные кресла с установкой против хода движения и соответствующие стандарту ECE R44 есть как в группе 1 (например, MAX-FIX), так и в группе 1 и 2 (например, MAX-WAY).

16. Используя кресло i-Size, могу ли я развернуть ребенка лицом по ходу движения, если ему исполнилось 15 месяцев и независимо от его роста?
Да. В 15 месяцев можно перевозить ребенка лицом по ходу движения.

17. Что делать с креслами со способами крепления ISOFIX плюс штатный ремень для детей выше 105 см / группа 2 и больше? Применим ли для них стандарт i-Size?
Да, это произойдет на этапе 2 (130/150 см) и если указанные сроки будут соблюдены, то это случится в 2015.

18. Как насчет кресел с креплением только штатным ремнем?
Это этап 3 (130/150 см) и если указанные сроки будут соблюдены, то это случится в 2018.

19. Какие будут значимые перемены и преимущества для розничных специалистов?
Упрощенная классификация на основе роста, а не веса ребенка. Будет легче определить категорию детского удерживающего устройства, что в долгосрочной перспективе поможет в тренингах для торгового персонала и презентациях конечным покупателям.
Исключает неправильную установку автокресла с креплением только с ISOFIX. Четкое определение лимита для перевозки детей до 15 месяцев лицом против хода движения.
Обеспечение необходимой защиты от бокового удара.
Лучшая совместимость автомобильных удерживающих устройств стандарта i-Size с автомобильными сиденьями, оборудованными по стандарту i-Size.

20. Какие автокресла стандарта i-Size от Britax Römer уже доступны?
Britax&Römer запустит свое первое утвержденное кресло стандарта i-Size в 2014

21. Какие автомобили уже имеют оборудованные сидения по стандарту i-Size?
Пока таких автомобилей нет. Britax&Römer ждет сообщения от OEMs и также от EuroNCAP в 2013.

22. Как Britax Römer относится к новому стандарту?
Концерн Britax&Römer принимает новые поправки и ориентированный на потребителей новый стандарт i-Size и с радостью наблюдает, как производители детских удерживающих устройств и представители автопрома OEMs работают вместе руководствуясь общими стандартами, чтобы упростить жизнь потребителя.
Автокресла нового стандарта обеспечат детям большую безопасность в автомобиле, а родителям простую установку кресла благодаря использованию ISOFIX и якорного ремня или ISOFIX с опорной ногой. Кроме того, мы особенно рады, что новый стандарт требует перевозки детей до 15 мес. лицом против хода движения, обеспечивает защиту от бокового удара и исключает неправильное использование детского автокресла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *