E класс: Mercedes-benz e-класс — Википедия – «Мерседес-Бенц» E-Класс седан: вдохновение

Содержание

Mercedes E-class: История модели

Е-класс: Семь десятилетий автомобилей среднего класса.

Mercedes E-class: История модели 

Многие семьи, известные люди а также, врачи, таксисты, пенсионеры, спортсмены и многие другие лица, последние 10 лет являются владельцами автомобилей Е-класса нового поколения. Огромное количество автомобилистов когда-то были владельцами их предшественниками, легендарными, всем известными автомобилями Мерседес среднего класса. В преддверии старта продаж нового поколения E-Class в кузове W213, предлагаем нашим читателям сделать ностальгический взгляд в прошлое, посмотреть вместе с нами и вспомнить, как развивалась эта модель автомобиля на протяжении всех 70 лет.

 

1947 Mercedes 170 V

Mercedes E-class: История модели 

После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году, компания Мерседес еще не думала о разработках своих новых моделей машин. Поэтому, после окончания войны на конвейер была отправлена довоенная модель автомобиля Мерседес 170 V. В 1947 году было произведено 400 таких автомобилей.

Mercedes E-class: История модели 

Несмотря на скромность автомобиля данная модель 170 V в те годы была чистой роскошью, несмотря даже на спартанский вид своего интерьера.

 

1949 Mercedes 170 S Cabriolet A

Mercedes E-class: История модели 

В 1949 году на базе модели 170 S компания Мерседес представила публике двухдверный кабриолет с большим количеством отделки из хрома. Но эта машина в то время не пользовалась большой популярностью, так как стоила по тем деньгам безумно дорого, около 16 тысяч Немецких марок.

 

1953 Мерседес 180

Mercedes E-class: История модели 

В 1953 году автомобильная компания Мерседес совершила прыжок в современность, выпустила модель Мерседес 180 с самонесущим кузовом. В итоге, благодаря новым технологиям автомобиль получил современный внешний вид. Форма кузова авто называлась,- просто «Понтон».

 

Модель 170 — против модели 180

Mercedes E-class: История модели 

Перед вами прямое сравнение двух поколений автомобилей Мерседес. В центре — модель 170 V. Слева — модель 180, которая была запущена в производство в 1953 году. Этот снимок наглядно показывает, какой огромный шаг вперед сделала компания Мерседес, когда вывела на свой а далее и на мировой рынок, модель автомобиля Мерседес 180. Стоит отметить, что оба автомобиля после появления 180-ой модели авто, еще несколько лет выпускались на одном же заводе паралельно.

 

1956 Mercedes-190

Mercedes E-class: История модели 

Успех современного дизайна не заставил долго ждать. На фотографии вы можете увидеть полную автопарковку машин компании Мерседес. Это стоянка предназначена для отправки автомобилей заказчикам. Изначально Мерседесы 180-ой модели оснащали 52-х сильным двигателем объемом 1,8 литра. Чуть позднее, в 1956 году этот автомобиль дополнительно получил свой новый 1,9 литровый двигатель мощностью в 75 л.с. Так зародилась первая и всем известная 190-ая модель Мерседеса. 

 

Mercedes 180/190

Mercedes E-class: История модели

 

Традиционно, в те годы компания Мерседес кроме гражданских моделей на их базе, выпускала еще и платформу для спец.автомобилей. Например, компания Мерседес выпускала автомобили для скорой помощи и для других государственных органов страны. Как правило с завода выходили автомобили без задней своей части, на которую в последующем устанавливался нужный тип кузова под определенную спец.службу.

 

1961 Mercedes 190 «Heckflosse»

Mercedes E-class: История модели 

Компания Мерседес официально никогда не признавалась, что специально следит за автомобильной модой и следует ее влиянию. Но в 1961 году на авторынок была выведена модель Мерседеса 190 с задними модными в то время крыльями «плавниками».

 

1965 Mercedes 200 «Heckflosse»

Mercedes E-class: История модели

 

Автомобиль с задними необычными модными крыльями поставлялся и для полиции. В те годы, автомобили среднего класса своей внешностью напоминали скорее больше полноразмерные машины, чем средний класс и по этому вызывали большое недовольство потребителей. Люди требовали от производителя более компактной модели.

 

1968 Mercedes 200-280 «Stroke Eight» W114/W115

Mercedes E-class: История модели

Вскоре, после появление модного заднего «плавника», компания Мерседес решила оформить и заднюю часть автомобиля более классическим стилем. Дело тут вот в чем, мировая мода на «плавники» задних крыльев быстро прошла и в итоге, фирма Мерседес в 1968 году была вынуждена выпустить свою новую модель автомобиля под кодовым заводским обозначением «/8», в кузове W114.

Mercedes E-class: История модели

Несмотря на яркие и не очень красивые цвета кузова данная модель авто «/8» разошлась 1 млн. 800 тысячным тиражом, пользуясь у своих покупателей невероятной популярностью. 

Mercedes E-class: История модели 

После фейслифтинга «восьмерки» этот автомобиль получил новое рулевое колесо с большими ребрами насечки на самом руле (поглотителями ударной силы). В случае аварии он поглощал удар водителя о рулевое колесо, уменьшая тем самым последствия от ДТП. Деревянный руль на машине был доступен только в топ-версиях.

 

1968 Mercedes 250 Coupe

Mercedes E-class: История модели 

В 1968 году на рынок была выведена версия автомобиля купе, популярной у всех «восьмерки». Правда, пропорции самого кузова были не без противоречий и оставляли желать лучшего. Всего было выпущено 67 тысяч экземпляров этой модели. 

 

1974 Мерседес 240 D 3.0

Mercedes E-class: История модели 

В 1974 году компания Мерседес выводит на рынок новую модель автомобиля с пятицилиндровым 3,0-х литровым дизельным двигателем (кузов W115). Мощность силовой установки составляла 80 л.с. Максимальная скорость -148 км/ч. 

 

Испытания

Mercedes E-class: История модели 

В 70-х годах фирма Мерседес работала над созданием системы ABS. Для проведения испытаний в целях безоласности водителя, автомобиль оборудовали специальной защитой. Но какая бы не была защита, она не всегда выручала, в некоторых случаях, при испытаниях водители не раз получали тяжелые травмы. В конечном итоге, проведение подобных тестовых испытаний было строго запрещено на государственном уровне.

 

1976 Mercedes W 123

Mercedes E-class: История модели

Автомобиль Мерседес в этом 123-м кузове,- самый узнаваемый в мире. Популярность этой модели авто во многом обязана сфере его применения. Особенно Mercedes в кузове W123 пользовался огромной популярностью в сфере такси, поэтому машина стала определенным символом таксомоторных перевозок во всей Европе. А дело вот в чем. Когда машина в 1976 году вышла на рынок компания Мерседес в Германии являлась единственной автофирмой, кому официально разрешалось производить транспортные средства для таксопарков и для частного такси. А в итоге, Немецкая автофирма, выпустив дизельную модель автомобиля Мерседес W123 окрашенную в желтый цвет, стала на постоянной основе поставлять свои автомобили всем крупным таксопаркам Германии.

 

Интерьер Mercedes W123

Mercedes E-class: История модели 

В конце 70-х годов эту машину могли позволить приобрести себе огромное количество людей, так как уровень жизни в Германии в это время из-за роста благосостояния населенияи рос приличными темпами, и такая довольно консервативная стоимость этой модели авто тогда никого не смущала. Например, интерьер автомобиля W123 в обычной комплектации был довольно скромный и менно это позволило ему стать в то время самым популярным во всем мире. Особенно среди таксопарков, для которых стоимость автомобиля, как правило, очень важна.

Mercedes E-class: История модели

 

Всего было произведено и выпущено для продажи около 2,4 млн. экземпляров автомобилей в кузове W123. В том числе, огромное количество этих автомобилей с 1976 по 1985 годы было продано силовым структурам Германии.

 

1977 Mercedes W 123 Лонг-версия

Mercedes E-class: История модели 

В 70-е годы автобусы в качестве такси пользовались довольно малым спросом. Поэтому, в качестве легковой альтернативы фирма Мерседес в 1977 году представила свою лонг-версию W123 модели, которая также массово продавалась во все таксопарки Германии. Машина имела длину 5,35 метра и вмещала в себя 7 пассажиров + водитель. 

 

1977 Mercedes W 123 Coupe

Mercedes E-class: История модели 

В отличие от не очень уж пропорционального купе в кузове W114/W115, двухдверная модель в кузове W123 получила себе удлиненный кузов (+9 сантиметров к колесной базе, в сравнении с авто в кузовах W114 и W115). Удивительно здесь то, что какие-то 9 сантиметров так смогли преобразить внешний вид этого авто-купе. В конечном итоге, двухдверный автомобиль Мерседес W123 получил для себя фантастический экстерьер. В основном эта машина продавалась в США.

 

1977 Mercedes W 123 T-Model (Универсал)

Mercedes E-class: История модели 

В 1977 году компания Мерседес представила чуть обновленный автомобиль W123-ей модели, для туризма и активного отдыха в кузове универсал.

 

Mercedes W 123 Electric

Mercedes E-class: История модели 

Сегодня электрические автомобили стали в моде. Но, когда об электрических технологиях еще никто не  задумывался и многие думали, что стоимость топлива на АЗС всегда будет равняться стоимости 1 литра воды, компания Мерседес уже во всю разрабатывала свою модель электрического автомобиля на базе W123 кузова. Правда в то время громоздкие и тяжелые аккумуляторы занимали в этом универсале все багажное отделение.

 

Mercedes W 123 пикап

Mercedes E-class: История модели 

Автомобиль пикап в кузове W123 был настолько популярным, что на его базе хотя и небольшим тиражом, выпускались даже и коммерческие автопикапы.

 

1977 Mercedes W 123 Rally

Mercedes E-class: История модели 

В 1977 году команда Мерседес выиграла на автомобиле Мерседес модели Е280 изнурительное авторалли Лондон-Сидней. 

 

1984 Мерседес W 124

Mercedes E-class: История модели 

Многие автомобилисты по всему миру рассматривают автомобиль Мерседес в кузове W124, как последнего и истинно-классического автомобиля с особым духом легендарности в своем классе. Хотя на первоначальном этапе автомобиль получил множество негативных отзывов, особенно от многотысячной армии таксистов, которые жаловались на низкое качество автомобиля. 

Несмотря на негативную критику и низкие отзывы в 1985 году на авторынок выводится автомобиль-купе Мерседес W124.

 

Mercedes W 124 AMG Coupe

Mercedes E-class: История модели 

В 1980-х годах, компания AMG еще не была частью промышленной группы «Daimler-Benz» (Мерседес). Поэтому тюнинг моделей Мерседес осуществлялся на базе собственных линий AMG. После появления в 1984 году W124-го кузова компания AMG выпустила на рынок Mercedes 300 CE 3.4 AMG с 3,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 272 лошадиных сил.

 

1990 Mercedes W 124 Лонг версия

Mercedes E-class: История модели 

В 1990 году Мерседес выпустил в последний раз экстра-длинную версию автомобиля среднего класса. Особенностью автомобиля Mercedes E260 была его длина, которая составляла 5,46 метров, он имел шесть боковых дверей. С тех пор компания Мерседес больше не выпускала лонг-версии этих автомобилей среднего класса (E-class).

 

Mercedes W 124 Cкорая помощь

Mercedes E-class: История модели 

Компания Мерседес в большом количестве также выпускала в кузове W124 и модели машин для служб  скорой помощи и для других медицинских клиник.

 

1992 Mercedes W 124 Кабриолет

Mercedes E-class: История модели 

С 1992 по 1997 годы компания Мерседес выпускала автомобили кабриолет в кузове W124. Всего было выпущено более 34 тысяч экземпляров. 

 

1993 Mercedes W 124 «E-Class»

Mercedes E-class: История модели

С 1993 года на авторынке появилось новое поколение авто Е-класса, которое впервые получило название обозначающее класс машины. 

 

1995 Мерседес W 210

Mercedes E-class: История модели 

В 1995 году компания Мерседес осуществила радикальный отход от классического дизайна своей продукции, выпустила в свет противоречивый Е-класс машин в кузове W210. Многие любители Мерседес долго не могли привыкнуть к четырем круглым передним фарам. 

Mercedes E-class: История модели 

В 1998 году на рынок выходит дизельная модель авто с системой Common Rail Diesel. Но не смотря на неординарный дизайн нового Е-класса в кузове W210 в адрес машины стали поступать многочисленные критические пасквили, т.е. появилась различного характера критика. Главной проблемой для машины стала быстрая коррозия кузова. Удивительно, но факт остается фактом, эта машина покрывалась ржавчиной всего за каких-то несколько лет.

 

1996 Mercedes W 210 T-Model (Универсал)

Mercedes E-class: История модели 

В 1996 году на рынок выходит Мерседес W210 в кузове универсал, с огромным объемом багажника.

 

1998 Mercedes CLK Кабриолет

Mercedes E-class: История модели 

Эта машина основана и создана не на С или Е-классе, как думают многие автолюбители. Автомобиль модели CLK в кузове кабриолет основан и создан на так называемой гибридной платформе  двух известных машин (С и Е классах).

 

2001 Mercedes W 211

Mercedes E-class: История модели 

В 2001 году компанией Мерседес на рынок была выведена модель Е-класса в кузове W211. Четырехфарная оптика автомобиля по-прежнему осталась круглой и только лишь слегка изменилась по внешности. Но в этом кузове никаких проблем с ржавчиной уже не было. Фирма Мерседес учла критику и все нарекания предыдущей модели W210. Но данная модель W211 подарила автовладельцам новые проблемы, которые прежде всего были связаны с электрогидравлическими тормозами SBC. В 2006 году эта проблема была устранена, когда на рынок была выведена рестайлинговая модель компании. 

 

2006 Mercedes W 211 Guard

Mercedes E-class: История модели 

С середины 2006 года автомобиль Mercedes E-Class стал доступен уже и с бронированным кузовом. Модель имела свое обозначение,-  W211 Guard. Этот автомобиль был создан для тех, кто боится за свою безопасность. 

 

2003 Mercedes W 211 T-Model

Mercedes E-class: История модели 

В начале 2003 года компания Мерседес показала свою модель W211 в кузове универсал. 

 

Разные поколения Е-класса в кузове универсал

Mercedes E-class: История модели 

Перед вами семейный портрет нескольких поколений Е-класса в кузове универсал (Т-модели). Во всех ее поколениях багажник машины имел большой объем грузового пространства. 

 

2009 Mercedes W 212

Mercedes E-class: История модели 

В 2009 году на авторынок выводится автомобиль в кузове W212, который революционно изменил внешность машины (особенно с передней части). Инженеры по-прежнему оставили автомобилю четыре передних фары, но вместо круглых фар дизайн оптики получил уже острые углы. Несмотря на свою революционную дизайнерскую внешность, автомобиль не пользовался большим успехом, и все из-за жесткой конкуренции со стороны компаний БМВ и Ауди, которые опережали этот Мерседес по продажам автомобилей среднего класса. Шквальный спрос на эту машину начался после того, как кузову автомобиля W212 в 2013 году сделали рестайлинг.

Mercedes E-class: История модели 

Перед вами рабочий и утверждённый эскиз автомобиля W212 в кузове купе.

 

Mercedes E 63 AMG (W 212)

Mercedes E-class: История модели 

Эта «горячая» версия Е-класса выпускалась с подразделением AMG и имела мощность от 525 до 585 л.с., в зависимости от года выпуска. Модель продавалась под обозначением- E63 AMG.

 

2013 Mercedes W 212 Революционный рестайлинг

Mercedes E-class: История модели 

Перед вами на фотографии все семейство Мерседеса Е-класса в кузове W212, после своего глубокого рестайлинга, который был сделан в 2013 году. Самое заметное из изменений,- это исчезновение четырех фар с передней части машины. 

После рестайлинга данная модель E-Class Coupe сменила автомобиль модели CLK. Этот Е-класс машин в кузове купе и в кузове кабриолет, на самом деле не был основан на известной нам платформе Е-класса W212, данное купе и кабриолет были созданы и построены на платформе С-класса.

 

2016 Mercedes W 213

Mercedes E-class: История модели 

Представленный в январе 2016 года новый Е-класс, получил революционные изменения с технической части. Теперь, начиная с этого кузова (W213) такие модели, как купе и кабриолет будут создаваться на той же платформе, на которой основана четырехдверная модель Е-класса. Старт продаж автомобиля назначен на апрель месяц 2016 года. 

Mercedes E-class: История модели 

Интерьер нового поколения Е-класса машин потрясает своими инновационными решениями. Перед нами можно сказать не эволюция, а инженерная и дизайнерская революция мысли всей команды Мерседес. Новый Е-класс машин получил два больших широкоформатных дисплея. 

 

Mercedes 170 и Mercedes W213

Mercedes E-class: История модели 

Перед вами уважаемые наши читатели два поколения автомобилей, которых разделяют почти 70 лет. Удивительное преображение не правда ли, и кто сказал, что мы уже не живем в будущем?

Mercedes-Benz E-класс — Википедия. Что такое Mercedes-Benz E-класс

Mercedes-Benz E-Klasse

Mercedes-Benz E-Klasse

Общие данные

Годы пр-ва1993 — настоящее время

На рынке

Mercedes-Benz Е-класс (ориг. E-Klasse, ранее нем. Einspritzung — «топливный впрыск») — серия легковых автомобилей бизнес-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz, официально представленная с 1993 года и в настоящее время состоящая из пяти поколений.

До 1993 года компания Mercedes-Benz выпускала серию автомобилей бизнес-класса без унифицированной структуры именования. Суффикс «E» происходил от слова Einspritzung, что в переводе с немецкого означало систему впрыска топлива — новаторское технологическое решение, которым первыми оснастили предшественников современного E-класса в 1960-х годах (например, 230 E). Рыночное именование автомобилей сохранялось вплоть до выхода Mercedes-Benz W124 в 1993 году, где символ «E» использовался в качестве префикса (например, E 220), а серия автомобилей стала официально именоваться E-классом. Необходимость использовать отличительный признак топливной системы отпала, так как все транспортные средства компании к этому моменту использовали впрыск топлива.

Автомобили E-класса выпускаются с бензиновыми, дизельными, гибридными и газовыми (NGT) двигателями различных конфигураций (от I4 до V8), с приводом на задние колёса или постоянным полным приводом 4MATIC, а также в многочисленных модификациях кузовов: седан, универсал, купе и кабриолет (с 2009 года). Кроме того, компания также выпускает высокопроизводительные версии, доработанные инженерами подразделения Mercedes-AMG (E63 AMG и E43 AMG, ранее — E36 AMG, E50 AMG, E55 AMG и E60 AMG).

Автомобили E-класса являются самыми продаваемыми в иерархии классов Mercedes-Benz за всю историю компании. К 2015 году было продано более 13 миллионов единиц серии[1].

История

Предшественники

Эхо войны

История модели 170 — это история всей марки, которая пережила черёд Второй мировой войны. Автомобиль W135 появился ещё в далеком 1936 году как замена для старого W15. На базе 170-го были построены кабриолет и фургон.

Англо-американская бомбардировка разрушила завод Mercedes-Benz в 1943 году, из-за чего выпуск новых автомобилей прекратился. Единственный относительно уцелевший конвейер как раз был предназначен для выпуска 170 модели. В 1946 году производство восстановилось, выпускались прежние модели 170V в кузове седан, кабриолет и фургон. В послевоенные годы автомобиль продолжал выпускаться, и уже в 1952 году появилась модель W191, массивная по габаритам и в вариантах с дизельными двигателями. Автомобиль W136 выпускался вплоть до 1955 года.

Понтоны

К началу 1950-х годов автомобиль Mercedes-Benz W136 не только внешне, но и технически устарел, и нуждался в срочной замене. Имея к тому времени ресурсы и технологическую базу, компания Mercedes-Benz приступила к вводу новых автомобилей. Эпоха совпала с появлением понтонных кузовов и компания приняла эту новую технологию, дав пассажирам комфорт и вместительность, которых предшественник предоставить не мог. Автомобиль W120 180 появился в 1953 году, и был внешне похож на более крупные понтонные автомобили 220-й серии. При этом автомобиль выпускался как с бензиновым, так и с дизельным (180D) двигателями.

В 1956 году появилась модель W121 190, имевшая схожий с 180 версией кузов, но более мощный двигатель и роскошный интерьер. На базе 180-го был также построен родстер R121 190SL (см. SL-класс). Всего по 1962 год было выпущено 442963[2] автомобилей W120 и W121.

Плавники

На смену понтонов в бурно развивающейся эпохе автомобилестроения пришли плавники, и в апреле 1961 года появилась новая начинающая модель марки — W110 190. Помимо бензинового двигателя, также выпускался вариант с дизельным (190D). В 1965 году модельный ряд обновился, 190 и 190D заменили на 200 и 200D соответственно. Помимо этого, появилась флагманская модель с шестицилиндровым двигателем 230.

Технически автомобиль был на поколение впереди предшественника, и был первым в истории марки, который подвергся множеству краш-тестов[3]. Всего по 1968 год было сконструировано 628282 автомобиля[4][5].

Штрих 8

В 1968 году взамен устаревшим плавникам появился совершенно новый автомобиль. Mercedes-Benz W114[6] В отличие от предшественников, которые в той или иной форме были разработками друг друга, автомобиль W114 имел совершенно новый кузов, разработанный «с нуля». Из-за путаницы в классификации автомобилей (4-цилиндровые модели W115 и одинаковые с ними по кузову 6-цилиндровые W114) компания Mercedes-Benz присвоила всей серии прозвище «/8»[6] (то есть модели 1968 года). Изначально модельный ряд открывался автомобилями 200 и 220, а также дизельными 200D и 220D. В 1969 году появились купе-версия W114 250C с карбюраторным мотором и 250СE с инжекторным.

В 1972—73 годах автомобили получили обновление, которое, помимо косметических деталей, привнесло новшества и в модельный ряд. Для W115 220-я версия была заменена на 230, но так как модель 230 уже была на W114, их различали как 230.4 и 230.6 соответственно (по количеству цилиндров). Помимо этого, появились две новые дизельные модели 240D и 240D 3.0 (позже 300D) с новым 5-цилиндровым дизельным двигателем. Модельный ряд W114 тоже претерпел изменения: помимо 230.6, 250-я была заменима на более мощную 250 2.8, появилась также флагманская серия 280 и 280E для седана и 280C и 280СE для купе.

Успех автомобиля оказался неожиданным и для самой компании Mercedes-Benz. Поэтому, несмотря на Нефтяной кризис 1973 года, продажи автомобилей почти не сбавились. Наоборот, фирма сумела наладить отличный экспортный рынок на Ближний Восток. На базе данных автомобилей было создано множество модификаций, фургонов, лимузинов и карет скорой помощи. Всего к 1976 году было построено 1 919 056 автомобилей, в том числе 67 048 в кузове купе.

Работяга 1970-х

К середине 1970-х годов автомобили «/8» морально и технически устарели. Запустить новый автомобиль в пост-кризисной ситуации требовало смелости, и новая машина должна была отвечать самым лучшим ожиданиям качества. В январе 1976 года[5] такой автомобиль появился, позаимствовав от предшественника лишь форму кузова. Им стал Mercedes-Benz W123[5]. Все узлы и агрегаты (включая вакуумные тормоза) новой модели были новые, а стайлинг был основан на автомобиле W116 S-класса.

Первые автомобили 280 и 280Е были оснащены шестицилиндровыми двигателями, но в 1976 году к ним присоединился ещё ряд модификаций: 200, 230, 200D, 220D, 240D (Р4), 300D (Р5) и 250D (Р6). В 1977 году появился кузов купе C123 в моделях 230С, 280С и 280СЕ, а также исключительно для рынка США модель 300CD. А в 1978 году появилась ещё одна новинка: если раньше универсалы выпускались компанией на спец-заказы, то начиная с S123 универсал стал постоянным для модельного ряда, состоявшего из бензиновых 230T, 250T, 280TE и дизельных 240TD и 300TD.

В 1979—80 годы автомобиль подвергается первому обновлению. Помимо косметических изменений, была проведена замена нескольких двигателей на более мощные и экологически чистые. Первый из них, 200, заменил начинающую модель и встал на универсал 200Т. За ним последовали инжекторные 230Е, 230СЕ и 230ТЕ, которые заменили карбюраторные 230, 230Т и 230С. Также в 1980—81 годах было свёрнуто производство карбюраторных версий 280 и 280С. Также было прекращено производство 220D, но взамен ему появилась версия 300D с турбонаддувом (вначале для универсала (300TD, 1980), а потом и для седана и купе). Последняя заменила 300CD и была доступна только для рынка США.

В 1982 году у автомобиля появился мощный конкурент. Компания Mercedes-Benz, рискнув огромными средствами, запустила новый компактный седан W201 (190), который был представлен как дешёвая альтернатива. Успех был мгновенным, но тем самым он сразу откликнулся в спаде продаж 123-х моделей. Поэтому в сентябре 1982 года было выпущено ещё одно обновление, однако производство начало сворачиваться и последние автомобили сошли с конвейера в январе 1986 года[4].

Всего за 11 лет было построено 2 696 915[5] автомобилей версии W123, включая 99 884 в кузове купе и 199 517 универсалов (без учёта спец-серий). Из них около 1 080 000 было экспортировано в США, Японию и страны ближнего востока.

Е-класс

Первый E-класс (W124, 1984—1995)

Mercedes-Benz W123 был одним из успешных автомобилей фирмы, но к середине 1980-х годов ситуация резко изменилась: покупателям требовался автомобиль, который не только мог доехать из точки А в точку Б, но при этом был бы доступным и стильным. Появление автомобиля 190 в 1982 году изолировало W123, у которого не было ни престижа W126 S-класса, ни спортивности 190-го. Поэтому дизайнер обоих автомобилей Бруно Сакко сразу приступил к разработке нового автомобиля среднего класса, и в ноябре 1984 года машина была готова[7]. Для своего времени она обладала одним из лучших показателей в области аэродинамики[8][9].

Модельный ряд открылся универсалом S124 в дизельных моделях 200TD, 250TD и 300TD соответственно в Р4-й, Р5-й и Р6-й компоновке[10]. В 1985 году появилась основная гамма версий автомобиля, включая бензиновые модели 200T, 230TE, и 300ТЕ. Также дебютировал седан W124 в дизельных моделях 200D, 250D и 300D; и бензиновых 200, 200Е, 230Е, 260Е и 300Е. В 1986 году компания Mercedes-Benz пополнила линейку моделями 300D и 300ТD с турбонаддувом[10]. Год спустя на W124 дебютировала полноприводная система 4MATIC для седанов 260Е, 300Е и 300D, и универсалов 300ТЕ и 300ТD[10]. В том же 1987 году состоялась премьера купе C124 в моделях 230CE и 300CE. Через год, ввиду растущего спроса на турбодизельные модели, турбонаддув получили более слабые модели 250D и 250ТD, а 300-е турбодизели начали производиться в полноприводной компоновке. Также появилась модель 200TE. 1989 год принёс новый двигатель M104 с четырьмя клапанами на цилиндр. Для дифференциации со старыми 12-клапанными моторами М103 к ним добавили суффикс 24. Так появились модели 300E-24, 300ТЕ-24 и 300CE-24. В 1990 году прошли первые снятия моделей с производства.

В 1991 году Mercedes-Benz совместно с фирмой Porsche заключили партнерство о создании малой серии седана W124 с двигателями V8. Сборка моделей 420E и 500E производилась силами компанией Porsche[10], которая добавляла автомобилям спортивную подвеску, трансмиссию и тормоза. Одновременно были сняты с производства все дизельные полноприводные версии и маломощная модель 200ТD. В 1992 году завершился выпуск сразу всех версий 230Е/ТЕ/СЕ[10], 260E, 300Е/ТЕ/СЕ (кроме полноприводных). Взамен появились модели 220Е/ТЕ/СЕ и 280Е/ТЕ/СЕ, а 300-е автомобили с 24 клапанами отныне стали именоваться 320Е/ТЕ/СЕ. В этом же году, впервые после 20-летнего перерыва, в линейку моделей вернулся кабриолет[10].

Рестайлинг (1993)

В 1993 году автомобиль получил капитальное обновление. Обозначение Executivklasse (бизнес-класс) было введено в этом же году. Главное внешнее отличие было в обтекаемой решётке радиатора. Если у первых автомобилей она имела классическую форму в хромированной раме, то отныне это обрамление резко уменьшили и её утопили в капот. Этот рестайлинг, который также затронул другие узлы автомобиля, совпал с принятием новой системы именования. Так 124-я семья стала первым Е-классом. Согласно новым правилам, модели предопределял класс, далее объём двигателя и потом особенности. Дизельная линейка открывалась седаном E200 Diesel (бывший 200D) и универсалом E250 Diesel (250ТD). Далее следовали общие как для седана, так и для универсала E250 Turbodiesel, E300 Diesel, E300 Turbodiesel и E300 Turbodiesel 4MATIC. Для бензиновых двигателей линейка состояла из E200, E220, E280 (седан, универсал и купе). Для седана и универсала сохранилась версия E300 4MATIC. Следующая модель, E320, была доступна во всех четырёх кузовах, и считалась самой престижной из обычного выбора. Престижнее были только «волчки» E420 и E500.

В том же 1993 году тюнинг-ателье AMG стало официальном партнёром компании Mercedes-Benz. Благодаря этому партнёрству в серии Е-класса появилась новая модель E36 AMG на базе E320[11]. Однако она была доступна только для кузовов универсал, купе и кабриолет, так как у седана уже существовали модификации E420/E500. Поэтому по спец-заказу AMG перестроили несколько десятков седанов в E60 AMG.

В 1995 году начался процесс завершения выпуска. Первыми прекратили выпускаться седаны, в 1996 году универсалы и купе, а в 1997 сошёл с конвейера последний кабриолет. Таким образом за 13 лет автомобиль W124 стал самым успешным представителем E-класса[10]. Всего было выпущено 2 583 470 автомобилей, в том числе 2 058 777 седанов, 340 503 универсалов, 141 498 купе и 33 968 кабриолетов, и около 8 тысяч дополнительных спец-серий, включая лимузины, кареты скорой помощи и тому подобное[10].

Второе поколение (W210, 1995—2002)

В 1995 году на смену W124 пришёл автомобиль W210[12]. Новая модель хоть и повторяла геометрию предшественника, но по сути была совершенно иным автомобилем. Впервые на машинах этого класса применено реечное рулевое управление, датчик дождя и загрязнения наружного воздуха, система Parktronic и так далее. Однако самым заметным новшеством стали передние фары округлой формы, за которые автомобиль был прозван «глазастый мерседес»[13].

Автомобиль производился в кузове седан и универсал (c 1996 года под именем S210). Помимо этого, автомобиль имел три линии исполнения: стандартная Classic, роскошная Elegance и спортивная Avantgarde. Модельный ряд открылся в 1995 году дизельными E220 и Е300 Diesel и бензиновыми E200, E230, E280 и E320. В 1996 году к ним добавились E290 Turbodiesel и флагманский E420 с V8. В 1997 году произошёл первый технологический рывок благодаря замене старых рядных шестицилиндровых двигателей на новые алюминиевые V6 с ЭБУ на E280 и E320. В том же году дизельная E300 Diesel была заменена на E300 Turbodiesel. В 1998 году завершился выпуск версий E230 и E420, последнюю заменила E430. Кроме того, произошла вторая техническая революция — были выпущены новые дизельные двигатели c системой Common Rail, установленные на таких моделях, как E200 CDI и E220 CDI (пришла на смену Е220 Diesel).

Рестайлинг (1999)

В 1999 году автомобиль претерпел рестайлинг, в ходе которого он получил новые задние фонари, бампера и некоторые другие косметические детали, а также обновлённый пакет приборов, включающий GPS-приёмник и иные элементы. Модельный ряд также претерпел изменения — завершился выпуск последних классических дизельных моделей E290 и E300 Turbodiesel. Их заменили E270 CDI (Р5) и E320 CDI (Р6). Последняя модификация произошла в 2000 году — автомобильный двигатель на E200 доработали нагнетателем, в результате чего была выпущена модель E200 Kompressor.

Помимо заводских версий автомобиля, выпускались три модели W210 от официального тюнера AMG: E36 AMG с Р6 (1995—1997), E50 AMG (1997) c V8 и редкий E60 AMG (по спец-заказу). В 1999 году была выпущена версия E55 AMG[14], которая и после приобретения тюнера в 1999 году оставалась неизменной вплоть до завершения производства.

Выпуск седана W210 завершился в 2002 году (универсала — в 2003 году).

Третье поколение (W211, 2002—2009)

В январе 2002 года на Брюссельском автосалоне состоялась премьера нового седана Е-класса под кодовым обозначением Mercedes-Benz W211[15][16]. Производство модели началось в марте того же года. Инженеры компании увеличили габариты автомобиля и пространство в салоне, установили огромный пакет электроники и компьютерных систем.

Модельный ряд, как и у предшественника, предлагался в трех линиях исполнения: Classic, Elegance и Avantgarde. Ввиду большего внимания к экономии самыми популярными стали дизельные модели, представленные вариантами E200 CDI и E220 CDI (Р4), E270 CDI (Р5), E320 CDI (Р6), а также E400 CDI (с двигателем V8). Бензиновые модели были представлены версиями E200 Kompressor (Р4), E240 и E320 (V6) и флагманом E500 (V8). Последние три также предлагались в полноприводной версии 4MATIC. В октябре 2002 года появилась спортивная модель E55 AMG с нагнетательным V8. В январе 2003 года на Дейтройтском автосалоне состоялась премьера универсала S211.

В 2004 году появилась гибридная модель E200 NGT[17], двигатель которой работал на природных газах. В 2005 году компания Mercedes-Benz прекратила выпуск 5-цилиндровых двигателей и E270 CDI был заменён на E280 CDI, который также предлагался в полноприводной компоновке.

Рестайлинг (2006)

В 2006 году автомобиль получил капитальное обновление, в ходе которого новую форму получили решётка радиатора, бампера, зеркала и задние сигналы. Кроме того, был установлен современный комплект электроники. Новыми в линейке седанов E-класса стали модели E280 CDI и E320 CDI, где рядные двигатели заменили на V-образные, а также E420 CDI (заменивший E400 CDI). Бензиновые модели E240 и E320 были заменены на E230 и E350 соответственно. К ним добавилась версия E280 с двигателем V6. Во второй половине 2000-х годов большое внимание было уделено вопросу снижения расхода топлива и количеству выброса загрязняющих газов. В 2007 году появилось сразу две новые модели: гибридный E300 CDI BlueTEC[18] (E320 BlueTEC в США) и бензиновый Common rail E350 CGI. В спортивной серии нагнетательный E55 AMG был заменён на E63 AMG.

Как и предшественник, W211 не имел варианта в кузове купе и кабриолет, роль которого на себя взяла модель W209 CLK-класс. Однако в 2005 году появилась уникальная новинка на базе W211 — спортивное 4-дверное купе C219 CLS класса. Выпуск седана прекратился в январе 2009 года, а универсал был снят с производства в 2010 году.

Четвёртое поколение (W212, 2009—2016)

В январе 2009 года состоялась премьера нового поколения E-класса — Mercedes-Benz W212[19]. Автомобиль оснастили новейшими системами безопасности и современной электроникой (например, активным капотом для защиты пешеходов[20], система контроля степени усталости водителя[21], активные подголовники и другие). Стандартом для большинства моделей стали семиступенчатая АКПП 7G-Tronic, пневматическая подвеска и многое другое.

Модельный ряд открылся в марте 2009 года дизельными E220 CDI, E250 CDI (Р4) и E 350 CDI (V6) и бензиновыми E350 CGI и E500 (E550 в США). В августе к ним присоединилась версия E63 AMG, а в сентябре список пополнили модели E200 CDI, E200 CGI, E250 CGI (многие с обозначением BlueEFFICIENCY), 4MATIC (E350 CDI, E350 CGI и E500) и гибридный E350 BlueTEC.

В 2009 году на Франкфуртском автосалоне был представлен универсал S212[22]. В продажу автомобиль поступил в августе того же года (для Европы)[23]. Продажи версии для рынка США начались в 2010 году[24].

В 2009 году на автовыставке в Нью-Йорке была представлена модель E63 AMG от подразделения Mercedes-AMG GmbH[25].

Рестайлинг (2013)

В начале 2013 года[26] модель претерпела значительный рестайлинг[27].

Пятое поколение (W213, 2016—)

11 января 2016 года на автосалоне в Детройте состоялся дебют пятого поколения E-класса в лице автомобиля Mercedes-Benz W213[28]. Седан построен на модульной платформе MRA, его дизайн выполнен в фирменном стиле бренда и внешне напоминает автомобили C-класса (Mercedes-Benz W205) и S-класса (Mercedes-Benz W222). Автомобиль прибавил в габаритах, получил большое число новых инновационных систем (Remote Parking Pilot, Digital Car Key, Adaptive LED Matrix и другие) и обновлённый модельный ряд двигателей. Кроме того, первые версии модели комплектуются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic.

На автосалоне в Детройте было объявлено, что на момент начала продаж — весна 2016 года — модель будет предлагаться с двумя двухлитровыми четырёхцилиндровыми двигателями: бензиновым 184-сильным (E200) и новым дизелем, развивающим 195 л. с. и 400 Н·м крутящего момента (E220 d). Позже модельный ряд дополнится 150- (четырёхцилиндровый) и 258-сильным (шестицилиндровый E350 d) дизелями, а также двумя бензиновыми двигателями, мощностью около 330 (шестицилиндровый E400 4Matic) и 240 (четырёхцилиндровый) лошадиных сил. Кроме того, в линейке E-класса будет доступна и гибридная модификация. В её состав войдут четырёхцилиндровый мотор и электродвигатель, развивающие вместе 286 лошадиных сил (210 кВт).

Производство и продажи

Производство

Основные заводы, выпускающие автомобили E-класса, сосредоточены в городах Зиндельфинген[29] и Бремен[30], Германия. Кроме того, для удовлетворения спроса на локальных рынках созданы производственные мощности в таких городах, как Пуна (Индия)[31], Пекин (Китай)[32] и других.

Продажи

По исследованию американской компании Pork 2011 года в классе премиальных легковых автомобилей у E-класса самые преданные владельцы[сноски 1][33]. Та же картина наблюдалась в 2014 году — Mercedes-Benz E-класс удерживал позицию автомобиля, обладающего самыми преданными владельцами в классе премиальных легковых автомобилей (награда «IHS Automotive 2014 Loyalty Award»)[34].

Статистика продаж на основных рынках сбыта автомобилей E-класса по годам выглядит следующим образом:

ГодПроизводство
(седан/универсал/купе/кабриолет)
Продажи в СШАПродажи в Европе[35]Продажи в Китае[сноски 2]Продажи в России
200144 445[36]128 208
200242 598156 317
200355 683[37]191 809988[38]
200458 954171 0711191[39]
200550 383[40]125 3481520[41]
200650 195110 4941708[42]
200748 950[43]109 8722495[44]
200838 57677 6612290[45]
200943 072[46]100 9478200[47]2256[48]
2010323 200
(208 400 / 44 400 / 9600 / 20 800)[49]
60 922139 19240 760[50]5515[51]
2011338 38662 736[52]129 96344 738[53]8580[54]
2012310 40865 17198 14236 385[53]8077[55]
201369 803106 55936 836[53]8991[56]
201466 400[57]99 56543 708[53]7989[58]
201549 736[59]84 77160 102

Примечания

Комментарии
  1. ↑ Повторная покупка той же марки по производителям (доля среди опрошенных): Mercedes-Benz — 34,8 %, BMW — 31,7 %, Porsche — 23 % и Jaguar — 16 %
  2. ↑ Продажи в Китае за 2011—2014 года учитывают только модели, произведённые локально, без учёта импортных автомобилей.
Источники
  1. ↑ First new E-Class rolls off the production line in Sindelfingen. (англ.). Mercedes-Benz. Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  2. ↑ Mercedes-Benz weitere Modelle — Testbericht Mercedes-Benz W120/W121 «Ponton» (1953-1962) (нем.). mobile.de. Проверено 24 августа 2015.
  3. ↑ MERCEDES BENZ E-Klasse «Kleine Heckflosse» (W110) 1961 — 1968 (англ.). Autoevolution. Проверено 24 августа 2015.
  4. 1 2 Brian Long. Mercedes-Benz ‘Fintail’ Models: The W110, W111 and W112 Series. — Crowood, 2014. — 192 с. — ISBN 9781847976048.
  5. 1 2 3 4 Oswald Werner. Deutsche Autos 1945-1990, Band 4. — Штутгарт: Motorbuch Verlag, 2001. — Т. 3. — ISBN 3-613-02131-5.
  6. 1 2 James Taylor. Mercedes-Benz Since 1945: The 1960’s. — Motor Racing Publications, Limited, 1985. — 144 с. — ISBN 9780900549960.
  7. R.M. Clarke. Mercedes-Benz E-Class W124 1985-1995. — Brooklands Books Limited, 2011. — 160 с. — ISBN 9781855208896.
  8. Ronan Glon. 30 years ago: Mercedes-Benz introduces the w124 (англ.). ranwhenparked.net. Проверено 24 августа 2015.
  9. ↑ Mercedes-Benz Aerodynamics (англ.) (недоступная ссылка — история). Daimler AG (5 сентября 2013). Проверено 24 августа 2015. Архивировано 23 сентября 2015 года.
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 James Taylor. Mercedes-Benz W124: The Complete Story. — Crowood, 2015. — 176 с. — ISBN 9781847979544.
  11. ↑ Mercedes-Benz E36 AMG Cabrio: Symphonie in E (нем.). Classic Driver (12.05.2012). Проверено 24 августа 2015.
  12. Mercedes-Benz. Mercedes-Benz E-Class — Petrol W124 and W210 Workshop Manual 1993-2000: Powered by 4 and 6 Cylinder Engines. — Brooklands Books, 2008. — 204 с. — ISBN 9781855207684.
  13. ↑ Вторые руки Mercedes-Benz E-Class – «Глазастый» // Автопанорама. — 2013. — № 5.
  14. C/D STAFF. 1999–2002 Mercedes-Benz E55 AMG (англ.). Car and Driver (октябрь 2008). Проверено 24 августа 2015.
  15. ↑ Mercedes E-Klasse: Serie W210, 2000 bis 2001, Serie W211, 2002 bis 2006 : 1.8-/2.0-/2.6-/2.8-/3.2-/3.5-/4.3- und 5.0 Liter Benzinmotoren, 4, 6 und 8 Zylinder. — Bucheli, 2009. — Т. 1302. — 228 с. — ISBN 9783716821206.
  16. Дмитрий Перлин. Mercedes-Benz E-Class (W211). ООО «ЭкспертМоторс», по материалам издания «Автопанорама» (4 мая 2008). Проверено 24 августа 2015.
  17. Frank Wald. Mercedes-Benz E 200 NGT: Die Business-Alternative (нем.). Spiegel Online (15.02.2005). Проверено 24 августа 2015.
  18. ↑ Test Mercedes E 300 Bluetec — Die Fahrt ins Blaue (нем.). AutoBild (16.08.2007). Проверено 24 августа 2015.
  19. Paul Tan. Leaked 2010 Mercedes-Benz E-Class (W 212) Brochures with detailed specification sheets (англ.). Paultan.org. Проверено 3 декабря 2011.
  20. ↑ Активный капот — Технологии Mercedes-Benz (недоступная ссылка — история). Mercedes-Benz. Проверено 24 августа 2015. Архивировано 22 декабря 2015 года.
  21. ↑ ATTENTION ASSIST — Технологии Mercedes-Benz (недоступная ссылка — история). Mercedes-Benz. Проверено 24 августа 2015. Архивировано 22 декабря 2015 года.
  22. Jonny Lieberman. Frankfurt 2009: 2011 Mercedes-Benz E-Class Wagon. Autoblog.com (15 сентября 2009). Проверено 1 октября 2010.
  23. ↑ Intelligent (E)state-of-the-art: Sales Release of the New E-Class Estate. Daimler AG Media (5 августа 2009). Проверено 1 октября 2010. Архивировано 21 января 2017 года.
  24. Jonny Lieberman. REPORT: Mercedes bringing E-Class Wagon Stateside. Autoblog.com (8 ноября 2009). Проверено 1 октября 2010.
  25. Ramsey, Jonathon New York: Mercedes-Benz E63 AMG says ‘Ich bin ein monster’. Autoblog.com (4 августа 2009). Проверено 1 октября 2010.
  26. Mihnea Radu. 2014 W212 and 2017 W213 Mercedes E-Class Sedans Spied Together – Video. Autoevolution.
  27. Alex Oagana. Mercedes-Benz E 350 W212 Facelift Gets Reviewed by Edmund’s. Autoevolution.
  28. Jens Meiners. Detroit Auto Show: 2017 Mercedes-Benz E-Class is all-new, but entirely familiar (англ.). New-York Daily News (11 января 2016). Проверено 12 января 2016. Архивировано 12 января 2016 года.
  29. ↑ Sindelfingen, Mercedes-Benz Werk (англ.). Daimler AG Media. Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  30. ↑ Bremen, Mercedes-Benz Werk (англ.). Daimler AG Media. Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  31. ↑ Pune, Mercedes-Benz India Privat Limited (англ.). Daimler AG Media. Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  32. ↑ New long-wheelbase E-Class rolls of the production line in Beijing adding further momentum to Mercedes-Benz in China (англ.). Daimler AG Media (4 сентября 2013). Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  33. Jim Gorzelany. Cars With The Most Brand-Loyal Buyers (англ.). Forbes (13 October 2011). Проверено 24 августа 2015.
  34. Hans Greimel. Ford again wins customer-loyalty title (англ.). AutomativeNews (26 January 2015). Проверено 24 августа 2015.
  35. ↑ Mercedes-Benz E-Class European sales. Left-Lane.com. Проверено 13 августа 2015.
  36. ↑ Mercedes-Benz USA Records Highest Sales in Its History. – Free Online Library. Thefreelibrary.com (3 января 2003). Проверено 3 декабря 2011.
  37. ↑ 2004 Highest Year on Record for Mercedes-Benz USA. Theautochannel.com. Проверено 21 марта 2010.
  38. Анатолий Калицев, Максим Кадаков. Авторынок РФ. Статистика за 2003 год. Авторевю / Тойота Клуб. Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  39. Анатолий Калицев. Авторынок РФ. Статистика за 2004 год. Авторевю / Тойота Клуб. Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  40. ↑ Mercedes-Benz Rings in the New Year with Record 2006 Sales. Theautochannel.com. Проверено 21 марта 2010.
  41. Анатолий Калицев. Авторынок РФ. Статистика за 2005 год. Авторевю / Тойота Клуб. Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  42. Владимир Палкин. Авторынок РФ. Статистика за 2006 год. Авторевю / Тойота Клуб (3 октября 2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  43. ↑ Mercedes-Benz USA’s Sales Drop 32.1 Percent In December 2008 | eMercedesBenz – The Unofficial Mercedes-Benz Weblog. eMercedesBenz (5 января 2009). Проверено 21 марта 2010.
  44. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2007 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  45. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2008 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  46. ↑ Highest Sales Month for the Year at 21,469 Brings Mercedes-Benz to an… – MONTVALE, N.J., Jan. 4, 2011 /PRNewswire/. New Jersey: Prnewswire.com. Проверено 3 декабря 2011.
  47. ↑ Mercedes-Benz China Homepage – 2010 News – A Record-Breaking Year: Mercedes-Benz Concludes 2009 with Unprecedented Sales. Mercedes-benz.com.cn (11 января 2010). Проверено 3 декабря 2011.
  48. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2009 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  49. ↑ Successful Year for Mercedes-Benz: Sales Up 15 Percent Worldwide in 2010. Daimler AG (7 января 2011). Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  50. ↑ Mercedes-Benz China Homepage – 2011 News – 115% Growth – Mercedes-Benz Remains China’s Fastest Growing Premium brand in 2010. Mercedes-benz.com.cn. Проверено 3 декабря 2011.
  51. Игорь Владимирский. Американскому авторынку для преодоления кризиса потребовалось пять лет. А российскому — всего полтора года! // Авторевю. — 2011. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  52. Mercedes-Benz USA. Mercedes-Benz USA Hits Its Highest-Ever U.S. Volume With Sales Of 305,072. prnewswire.com (3 января 2013).
  53. 1 2 3 4 Mercedes-Benz E-Class China sales. Left-Lane.com. Проверено 13 августа 2015.
  54. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2011 год. Авторевю / Тойота Клуб (2012). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  55. Игорь Владимирский. Насыщение: анализ автомобильного рынка за 2013 год // Авторевю. — 2013. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  56. Игорь Владимирский. В ушедшем 2013 году продажи новых легковых автомобилей снизились на 5,5% // Авторевю. — 2014. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  57. ↑ Mercedes-Benz (2015-01-05). Mercedes-Benz Delivers Record-Breaking 2014 Sales Volume Of 330,391, Up 5.7%. Пресс-релиз. Проверено 2015-06-18.
  58. Игорь Владимирский. Игорь Владимирский — об итогах продаж автомобилей в прошлом году // Авторевю. — 2015. — № 2. Архивировано 9 января 2017 года.
  59. ↑ Mercedes-Benz USA Reports Highest Year Ever With 2015 Sales Of 380,461 (англ.). PR News Wire. Проверено 19 января 2016. Архивировано 19 января 2016 года.

Литература

Основная

  • James Taylor. Mercedes-Benz: Cars of the 1990s. — The Crowood Press, 2009. — С. 9–20. — (Crowood AutoClassic Series). — ISBN 9781847970961.
  • James Taylor. Mercedes-Benz W124: The Complete Story. — The Crowood Press, 2015. — (Crowood AutoClassic Series). — ISBN 9781847979537.
  • R.M. Clarke. Mercedes-Benz E-Class W124 1985–1995. — Brooklands Books, 2011. — ISBN 9781855208896.
  • Jens Frommann. Mercedes W 124: Typengeschichte und Technik. — Мюнхен: GeraMond, 2014. — ISBN 9783862456581.
  • Frank Barrett. Illustrated Buyer’s Guide Mercedes-Benz.. — 2-е изд. — MBI Publishing, 1998. — (Motorbooks International Illustrated Buyer’s Guide series). — ISBN 0760304513.
  • Mercedes E-Klasse: Serie W210, 2000 bis 2001, Serie W211, 2002 bis 2006 : 1.8-/2.0-/2.6-/2.8-/3.2-/3.5-/4.3- und 5.0 Liter Benzinmotoren, 4, 6 und 8 Zylinder. — Bucheli, 2009. — 228 с. — ISBN 9783716821206.
  • R.M. Clarke. Mercedes AMG Ultimate Portfolio 2000-2006. — Brooklands Books, 2007. — (Road Test Portfolio Series). — ISBN 9781855207486.
  • Рок-н-ролл жив! // Autopilot. — Kommersant Publishing House, 2002. — Т. 102, № 9. — С. 70-73.
  • Peter Russek. Mercedes-Benz E-Klasse mit CDI-Dieselmotoren: Serie W210, 2000 bis 2002, Serie W211 ab 2003. — Bucheli, 2009. — 234 с. — ISBN 9783716821251.
  • Colin Pitt. Mercedes Benz E-Class, W210, W211, W212. — C P Press, 2010. — ISBN 978-1841558080.
  • Семён Субботин. Премьера Мерседес-Бенц Е-класс // Бизнес-журнал. — ЗАО «Бизнес-журнал», 2009. — Т. 63, № 5. — С. 60-61. — ISSN 1819-267X.
  • Роман Назаров. Самые дорогие и престижные автомобили мира. — Эксмо, 2011. — С. 256-260. — 336 с. — ISBN 978-5-699-52442-6.

Сервисные книги, руководство пользователя

  • Peter Russek. Mercedes-Benz E-Class: Petrol W124 & W210 Workshop Manual 1993–2000. — Brooklands Books, 2008. — ISBN 9781855207684.
  • Peter Russek. Mercedes-Benz E-Class: Diesel W210 & W211 Series Workshop Manual 2000-2006. — Brooklands Books, 2013. — 236 с. — ISBN 978-1855209558.
  • Mercedes E-Klasse 1993 bis 1995 (Serie W124) 1995 bis 1997 (Serie W210). — 1-е изд. — Verlag Bucheli, 2000. — (Reparaturanleitung series).
  • Peter Russek. Mercedes-Benz E-Class: W124 Series 1993–1995 / W210 Series 1995–2000 / 4- and 6-Cyl. Engines. — Peter Russek Publications, 2006. — (Pocket Mechanic Vehicle Manual). — ISBN 1898780978.

Ссылки

Автомобили класса E

Бизнес-класс или автомобильный класс «E» (Executive cars) в европейской классификации автомобилей, данная ниша называется — высший средний класс, в России известен под названием — представительский.

Автомобили класса «E»

Описание автомобильного сегмента:

Автомобили бизнес класса имеют длину более 4,6 метров и достигают длинны в 5 метров. Тип кузова: cеданы, универсалы, редко встречаются хэтчбеки 5-ти дверные. Ширина более 1,7 метров. Объём двигателя начинается от 2,4 литров и выше.

Одним словом, сегмента «E» — роскошный автомобиль, высокого качества имеющий высокий уровень шумоизоляции, кондиционирования, обшивки салона, ходовых характеристик и т.д.

Длинна атомобиля, класс E, марка - Mercedes-Benz E-Class Coupe

Автомобили класса «E», не для всех, позволить себе такой автомобиль могут люди с достатком выше среднего. Существует разделение на два подкласса — обычную и элитную группу «люкс» класса.

Ширина атомобиля, класс E, марка - Mercedes-Benz E-Class Coupe

Известные представители класса:

Volvo S80-V70, BMW 5-й серии, SAAB 9-5. Citroen C6, Nissan Teana, Holden Commodore, Lexus Toyota Avalon, Hyundai Grandeur, Kia Cadenza, Jaquar S — type, Jaguar XF, Lexus GS, Hyundai Genesis, Mercedes-Benz E-класса, Geely SL ES. Opel Omega, Cadillac CTS, Toyota Camry, Audi A6.

Соотношение класса «E» с разными классификациями:

  • Россия: Полноразмерный автомобиль, бизнес-класс.
  • США: Full-size car, mid-size luxury car.
  • Великобритания: Executive car.
  • Euro NCAP: Executive car.

Mercedes-Benz E-Class — обзор, цены, видео, технические характеристики Mерседес-Бенц е

Изначально, название Е-класс трактовалось как Einspritzung и означало «топливный впрыск», но затем значение буквы «Е» было изменено на Executivklasse или «бизнес-класс».

Официально, марка «E-Classe» была зарегистрирована 1 апреля 1999 года. Сразу разразился скандал. Выяснилось, что гражданин Франции запатентовал это название еще год назад. Против Daimler AG был выдвинут иск, и концерн вынужден был выкупить патент за 100 тыс. немецких марок.

В марте 2015 года последнее десятое поколение мерседесов Е-класса, состоящее из седана, купе и кабриолета, было замечено на севере Европы во время низкотемпературных испытаний. Их облик разрабатывался в том же стилистическом решении, что и C-класс, а также кроссовер GLC. Мировая премьера новинок состоялась на автосалоне в Детройте. Стоит отметить, что немецкий концерн охарактеризовал последнее поколение как умнейшее в бизнес-классе.

Модели построены на новой модульной платформе MRA, благодаря которой длина автомобилей выросла на 43 мм (до 4923 мм), а колесная база увеличилась на 65 мм (до 2939 мм). При этом вес автомобиля уменьшился на 100 кг, а коэффициент лобового сопротивления Сх снизился с 0,25 до 0,23.

Конструкция подвески упрощена, на передней оси теперь установлены стойки МакФерсон, а не двойные рычаги, как раньше.

В салоне сразу бросается в глаза цифровая приборная панель, состоящая из двух огромных мониторов. На одном отражаются спидометр с тахометром, а второй соединен с компьютером и развлекательной системой.

На первых порах в Россию поставлялись только две базовые модификации: Е200 и Е220d. Первая оснащена 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 184 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Под капотом второй находится дизель с тем же рабочим объемом мощностью 195 л.с. и 400 Нм момента.

В качестве трансмиссии на все «эски» устанавливаются только девятиступенчатые автоматические коробки передач.

Осенью 2016 года на отечественном рынке появится более мощная версия Е350d с шестицилиндровым V-образным турбодизельным мотором мощностью 258 л.с. и 620 Нм крутящего момента. Продажи полноприводных модификаций начнутся не раньше четвертого квартала.

Разработана и гибридная версия S-класса с силовой установкой на основе четырехцилиндрового двигателя и электромотора, суммарной мощностью 279 л.с.

В качестве дополнительного оборудования предлагаются пневмоподвеска и спортпакет с управляемой жесткостью амортизаторов и уменьшенным клиренсом.

Также в список опций добавлен активный круиз-контроль, который способен управлять автомобилем на скорости до 210 км/ч. Он сам распознает не только дорогу и знаки, но и строения. До 130 км/ч автопилоту даже не требуется разметка. Он сам определяет границы полосы и придерживается их.

Машина также способна менять полосу движения. Водителю лишь необходимо указать, в какую сторону необходимо перестроиться, после чего автомобиль выполнит команду, при условии, что соседняя полоса окажется свободной.

Электроника также может обнаруживать возникающие на дороге препятствия и активировать систему торможения. Если же столкновение неизбежно, в салоне раздастся громкий звук, предупреждающий людей о грозящей опасности.

Видео

Автомобили бизнес-класса или Е-класса

Современные деловые люди все чаще выбирают автомобили, которые могут подчеркнуть их успешность и отличный вкус. Машины бизнес-класса имеют престижный вид, они комфортабельны и при этом замечательно подходят для повседневного использования. По европейской классификации такие автомобили входят в класс «Е».

Executive cars - машины для деловых людей

Executive cars — машины для деловых людей

Основные характеристики

В европейских странах принято считать Е-класс высшим средним — именно эти автомобили приобретают преуспевающие люди. В нашей стране топ-модели машин бизнес-класса доступны по цене далеко не всем, и их покупают в основном в автопарк компании или организации в качестве служебных машин или авто представительского класса. Яркие представители этого сегмента, вошедшие в список топ-продаж по результатам 2013/2014 года, — это марки Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Класс «Е» или Executive cars создавался специально для успешных деловых людей, проводящих много времени в поездках по городу и междугородных командировках. Производители постарались учесть все основные требования, касающиеся автомобилей этой категории, и реализовать их на высшем уровне.

Видео на данную тему:

Стремясь удовлетворить запросы всех покупателей, современный автомобильный рынок также предлагает огромный выбор относительно недорогих моделей из этой категории. Он представлен в основном моделями корейского и японского происхождения: Nissan Maxima, Mitsubishi Galant, Hyundai Sonata и т.п.

К основным признакам автомобилей категории «Е» можно отнести:

  • Тип кузова. Если посмотреть подборку фото автомобилей данной категории, можно заметить, что большинство моделей оснащено кузовом седан — это лучший вариант из возможных. Некоторые бренды предлагают своим покупателям также 5-дверные хэтчбеки или универсалы.
  • Габариты. Автомобилям Е-класса присущи следующие размеры: в длину они, как правило, имеют от 4,6 до 5 метров, в ширину — от 1,7 метра.
  • Двигатель. В зависимости от модели, автомобиль может комплектоваться мотором с объемом от 2 до 6 литров.
  • Салон. Внутренняя отделка и оснащенность моделей бизнес-класса выполнена на высшем уровне. Просторный, комфортабельный и функциональный салон позволяет справиться с тяготами долгой поездки как водителю, так и пассажирам.
Такое авто должно быть качественным и удобным

Такое авто должно быть качественным и удобным

Самые популярные представители категории Executive cars

Среди автомобилей Е-класса есть внутреннее разделение на обычные модели и машины серии «люкс». В первую группу вошли:

  • Toyota Camry;
  • Mitsubishi Galant;
  • Opel Omega;
  • Hyundai Sonata;
  • Hyundai Grandeur;
  • Nissan Teana;
  • Skoda Superb и другие.
Nissan Teana

Nissan Teana

Во вторую группу попали более дорогие модели, отличающиеся качеством исполнения, комплектацией и другими нюансами. В их числе:

  • Audi А6;
  • Jaguar S-type;
  • SAAB 9-5;
  • BMW 5 Series;
  • Volvo S80/XC70;
  • Mercedes-Benz CLS и пр.

Какой автомобиль категории «Е» лучший? По результатам продаж за 2013 и 2014 годы наиболее популярными среди покупателей группы «люкс» оказались ведущие немецкие марки Audi, BMW и Mercedes-Benz. В списке востребованных производителей бюджетных автомобилей бизнес-группы оказались Hyundai, Toyota, Skoda. Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор лучших моделей класса «Е», заслуживших одобрение специалистов и автолюбителей.

SAAB 9-5

SAAB 9-5

BMW 5 Series

Лучший представитель элитного сегмента, каким мог похвастаться Е-класс в 2013 году. В его основе лежит укороченная платформа седьмой флагманской серии. На фото мы можем увидеть стильный седан, который наверняка придется по душе уверенному в себе бизнесмену, предпочитающему комфортную езду на мощном автомобиле.

За более чем 30 лет своего существования «пятерка» из Баварии поменяла несколько генераций, которые пользовались всемирным успехом среди автолюбителей. В шестой версии BMW 5 Series производитель предлагает своим клиентам большой выбор из 24 комплектаций.

Автомобили этой серии отличаются отличной динамикой и высокими показателями управляемости. Лучший представитель «пятерки» имеет полный привод, двигатель объемом 4,4 л, мощность 449 л.с. при крутящем моменте в 650 Нм, расходует 9,3 л топлива на 100 км, разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды и может ехать с максимальной скоростью 250 км/ч.

BMW 5-series - известные и популярные автомобили

BMW 5-series — известные и популярные автомобили

Audi A6

Классический седан с узнаваемыми кольцами на капоте вошел в тройку лидеров 2013-2014 годов в категории лучших бизнес-автомобилей. По своим техническим характеристикам А6 во многом похож на «семерку», однако отличается от нее более просторным салоном. Новинка оборудована мощным двигателем, фирменным полным приводом, фарами на светодиодах и самой современной электроникой:

  • круиз-контролем;
  • системой ночного видения;
  • навигационной системой;
  • системой распознавания дорожных знаков и пр.

Фото демонстрирует нам машину, чей высокий класс не оставляет никаких сомнений. Первоклассный дизайн дополняется высоким уровнем комфортности автомобилей, отличной динамикой и управляемостью. Производитель предлагает автолюбителям выбор из пяти современных двигателей с разными показателями мощности.

Немецкий автомобиль Audi А6

Немецкий автомобиль Audi А6

Mercedes-Benz E-class

Бизнес-класс был бы неполным без представителя семейства Mercedes-Benz. Эта модель — воплощение немецкого понимания комфортности и представительности. Безопасность передвижения обеспечивают электронные системы, среди которых:

  • контроль степени усталости водителя;
  • система ограничения скорости;
  • контроль над полосой движения;
  • автоматическое переключение освещения.

Мощные фирменные двигатели BlueDIRECT с передовой технологией впрыска способны развивать высокую скорость без вреда для окружающих. Покупатели могут выбрать модель, выполненную в кузове седан, купе, универсал или кабриолет.

Mercedes-Benz E-class - знаменитая во всем мире машина

Mercedes-Benz E-class — знаменитая во всем мире машина

Hyundai Grandeur

Среди недорогих моделей, представляющих класс «Е», неплохие оценки специалистов получил кореец Hyundai Grandeur. Этот автомобиль выпускается с 2011 года и к 2013-му успел завоевать сердца многих автолюбителей в России и других странах. На фото можно увидеть, что внешне он напоминает слегка увеличенный Hyundai Sonata, что, впрочем, можно отнести и к другим машинам этого производителя.

Под капотом классического седана спрятан 6-цилиндровый V-образный трехлитровый двигатель. Среди прочих характеристик этих автомобилей следует выделить:

  • передний привод;
  • активное шасси;
  • 8 подушек безопасности;
  • климат-контроль на две зоны.

Комфортабельный салон отделан кожей и позволяет с легкостью переносить продолжительные поездки.

Корейский седан Hyundai Grandeur

Корейский седан Hyundai Grandeur

Skoda Superb

Эта модель входит в число популярных автомобилей, представляющих класс «Е» в бюджетном сегменте. Производитель выпускает эту модель в четырех базовых комплектациях и привлекает внимание покупателей 5-дверным хэтчбеком и универсалом Superb Combi. В зависимости от потребностей автолюбителя, он может выбрать машину, укомплектованную бензиновым или дизельным мотором объемом 1,8-3,6 л. с., механической, роботизированной или автоматической КПП, полным либо передним приводом.

Skoda Superb - респектабельное авто для бизнесменов

Skoda Superb — респектабельное авто для бизнесменов

Toyota Camry

Последним в нашем обзоре идет признанный в России лидер среди автомобилей этой категории — Toyota Camry. Благодаря локализации производства в Санкт-Петербурге, уровень продаж этой модели с 2013 года значительно возрос. Сегодня автолюбителям предлагается на выбор:

  • четыре варианта кузова;
  • бензиновый мотор объемом 2-3,5 л;
  • 10 базовых комплектаций.
Toyota Camry - популярная в России машина

Toyota Camry — популярная в России машина

Эта машина полностью подтверждает свой высокий класс. Разработчики сумели отыскать золотую середину между комфортабельностью и спортивностью модели. Авто оснащено электроусилителем руля, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и другими новинками.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *