Двигатель F22B Хонда (F22A) | Характеристики, зазоры клапанов
Характеристики двигателя Хонда F22B/F22C
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F22 |
Годы выпуска | 1991-2009 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 90.7 (F22C) |
Диаметр цилиндра, мм | 85 87 (F22C) |
Степень сжатия | 8.8 9.3 9.8 11.1 |
Объем двигателя, куб.см | 2156 2157 (F22C) |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/5200 130/5200 130/5300 135/5200 140/5600 145/5500 150/5900 160/6000 240/7800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 186/4000 193/4000 188/4200 193/4500 199/4500 198/5000 201/5000 220/7000 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 145 (F22A) |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.2) — город — трасса — смешан. | 11.7 6.8 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-20 0W-40 (S2000) 5W-30 (S2000) 5W-40 (S2000) 5W-50 (S2000) 10W-30 (S2000) |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 4.8 (S2000) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 600+ (S2000) — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Odyssey Honda Prelude Honda S2000 |
Неисправности и ремонт двигателя Honda F22
В начале 1991 года был начат выпуск 2.2 литрового представителя серии F под названием F22. Этот мотор был разработан на базе F20 и использует его алюминиевый блок цилиндров, высотой 219.5 мм. Диаметр цилиндров остался неизменным, а коленвал заменили на более длинноходный, с ходом поршня 95 мм, шатуны были заменены на короткие — 141.5 мм. Диаметр поршней 85 мм, их компрессионная высота 30.5 мм. Этот набор позволил увеличить рабочий объем до 2.2 литров.
Накрыт блок F22 одновальной головкой SOHC, но c 4-мя клапанами на цилиндр. У этих ГБЦ отсутствует система VTEC, за редким исключением. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных клапанов 29 мм. На F22 используется ремень, замена ремня ГРМ необходима каждые 90 тыс. км. При его обрыве, мотор F22B гнет клапана.
Вместе с обычными F22A и F22B выпускался и спортивный мотор, который имеет мало чего общего с F-серией — F22C1. Этот двигатель был разработан на базе еще более злого атмосферника F20C.
F22C1 устанавливался на Honda S2000 для североамериканского рынка. В отличие от 2-х литрового мотора, здесь использован более длинноходный коленвал 90.7 мм, шатуны длинной 149.65 мм и поршни высотой 29 мм, но немного отличающиеся от F20C, степень сжатия снижена до 11.1. Высота блока цилиндров 224 мм.
Это позволило увеличить рабочий объем до 2.2 литров.
Головка F22C аналогична F20C, но были использованы новые распредвалы с фазой 296/296 и подъемом 12.37/12.06 мм. Также на F22C установлен более тяжелый маховик, весом 9.5 кг. В остальном эти моторы одинаковые.
Двигатель F22 относится к семейству F и имеет родственные модели с другим рабочим объемом: F18, F20 и F23. Вместе с F движками, Хонда выпускала очень близкую технически спортивную серию Н, в которую входили Н22 и Н23.
Двигатель Хонда F22 производился до 2000 года, затем его заменили на К20А. Мотор S2000 F22C1 выпускался до 2009 года.
Модификации двигателя Honda F22
1. F22A1 — мотор для Accord и Prelude, степень сжатия 8.8. Мощность 125 л.с. при 5200 об/мин для Аккорд и на 10 л.с. больше для американской Prelude, что достигается за счет настройки блока управления.
2. F22A3/F22A7 — версия для европейского рынка, степень сжатия 9.8, распредвалы от F22A6, выхлоп от F22A4, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин.
3. F22A4 — аналог F22A1 с другим выхлопом, мощность 130 л.с. при 5200 об/мин.
4. F22A6 — аналог F22A1, но с другим впуском, выпуском, распредвалом и соответствующей настройкой блока управления. Мощность увеличена до 140 л.с. при 5600 об/мин.
6. F22B — аналог F22A и h33A, но с двухвальной ГБЦ и степенью сжатия 9.3. Эти DOHC моторы развивают 160 л.с. при 6000 об/мин.
7. F22B1 — аналог F22A, но головки этих двигателей оснащены системой VTEC, настроенной на экономию топлива.
8. F22C1 — топовый вариант F22 мотора, который описан в начале статьи.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда F22B/F22C
Моторы серии F аналогичны H-моторам, поэтому их проблемы повторяются. Узнать о них можно здесь.
Там же написаны и проблемы двигателя F22C от S2000, он немного отличается от F20C и не имеет проблем с тарелками, но в остальном они очень близки.
Тюнинг двигателя Honda F22B/F22C
Атмосферник
Увеличить мощность F22A можно установкой холодного впуска, впускного коллектора от h33A, дроссельной заслонки 68 мм, 4-2-1 коллектор и 63 мм выхлопная труба. Это позволит получить ~15 л.с.
Чтобы получить 200+ л.с. на маховике, нужен портинг ГБЦ с бронзовыми направляющими, жесткими пружинами, тюнинговыми клапанами и тарелками. Нужен также распредвал Bisimoto level 2 (или злее), разрезная шестерня, поршни под степень сжатия 11, легкие шатуны, легкий маховик, форсунки h32A.
Тюнинг двигателя F22C аналогичен F20C, о нем написано здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ F22B / F22C: 4 / 5
<<НАЗАД
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатели Honda F22B (F22C) – 4-х цилиндровые бензиновые моторы с количеством клапанов в размере 16-ти. Как и все агрегаты серии F, данные ДВС получились достойными «рабочими лошадками» марки для авто с солидными габаритами. Рабочий объём F22B составляет 2156 кубических сантиметров. Тип питания — инжекторный. Система газораспределения осуществляется по схеме SOHC — причём, в случае этого агрегата — без новшества VTEC от Honda. Данная конфигурация оснащена одним распределительным валом, расположенным в верхней части головки блока цилиндров.
Технические характеристики
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F22 |
Годы выпуска | 1991-2009 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 90.7 (F22C) |
Диаметр цилиндра, мм | 85 87 (F22C) |
Степень сжатия | 8.8 9.3 9.8 11.1 |
Объем двигателя, куб.см | 2156 2157 (F22C) |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/5200 130/5200 130/5300 135/5200 140/5600 145/5500 150/5900 160/6000 240/7800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 186/4000 193/4000 188/4200 193/4500 193/4500 199/4500 198/5000 201/5000 220/7000 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 145 (F22A) |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 11.7 6.8 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 / 20W-20 / 0W-40 (S2000) / 5W-30 (S2000) / 5W-40 (S2000) / 5W-50 (S2000) / 10W-30 (S2000) |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 4.8 (S2000) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Модификации двигателя Honda F22
- F22A1 — мотор для Accord и Prelude, степень сжатия 8.8. Мощность 125 л.с. при 5200 об/мин для Аккорд и на 10 л.с. больше для американской Prelude, что достигается за счет настройки блока управления.
- F22A3/F22A7 — версия для европейского рынка, степень сжатия 9.8, распредвалы от F22A6, выхлоп от F22A4, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин.
- F22A4 — аналог F22A1 с другим выхлопом, мощность 130 л.с. при 5200 об/мин.
- F22A6 — аналог F22A1, но с другим впуском, выпуском, распредвалом и соответствующей настройкой блока управления. Мощность увеличена до 140 л.с. при 5600 об/мин.
- F22A9 — аналог F22A6 для Австралии.
- F22B — аналог F22A и h33A, но с двухвальной ГБЦ и степенью сжатия 9.3. Эти DOHC моторы развивают 160 л.с. при 6000 об/мин.
- F22B1 — аналог F22A, но головки этих двигателей оснащены системой VTEC, настроенной на экономию топлива.
- F22C1 — топовый вариант F22 мотора, который описан в начале статьи.
Список запчастей для ремонта двигателя F22
Полное наименование детали | Код детали |
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring | 130.560 |
Колпачок маслосъёмный выпуск | 130.860 |
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) | 084.300 |
Сальник | NJ353 |
Вкладыши коренные Honda F20A/F22B/h33A Taiho | M459H-STD |
Вкладыши коренные Honda F20A/F22B/h33A Taiho | R458H-STD |
Свеча зажигания DOUBLE COPPER (RC9MCC4) Champion | OE089 /T10 |
Вкладыши коренные Honda F18/F20/F22, h32A 16V 93- NDC | MS-2213GP STD |
Полукольца упорные Honda F20A/F22B/h33A Taiho | T459A-STD |
Полукольца упорные | TW-2213A STD |
Клапан | V91730 |
Клапан выпускной Honda D13/15/16 5.5x25x118.8 UM | 16-VX173 |
Клапан впускной Honda D12-D16 5.5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky | HMA1000 |
Втулка направляющая клапана | VAG92397 |
Втулка направляющая клапана | VAG96221 |
Насос водяной | 50 005 080 |
Вкладыши шатунные | CB-2213GP STD |
Поршень без колец Honda F22A d85.0 STD (13101-PT3-A01) Teikin | 38651 STD |
Поршень без колец Honda F22A d85.0+0.50 (13101-PT3-A01) Teikin | 38651 0.50 |
Поршень без колец Honda F22A d85.0+1.00 (13101-PT3-A01) Teikin | 38651 1.00 |
Кольца поршневые Honda F22A d85.0 STD 1.2-1.2-2.8 (13011-PT4-X01) на 4цил.TP | 32378-STD |
Клапан | V94571 |
BELT TIMING BELT | TB353 |
BELT TIMING BELT | TB354 |
Полный набор прокладок Honda F20A/F22A 1989 (061A1-PT3-000+) Eristic | EF6090 |
Комплект прокладок, головка цилиндра | 02-52695-01 |
Набор прокладок верхний | DS700 |
Нижний набор прокладок | ES700 |
Прокладка головки блока | BS700 |
Прокладка, головка цилиндра | 61-52695-00 |
Прокладка, маслянный поддон | 71-52663-00 |
Прокладка поддона | JJ417 |
Прокладка клапанной крышки | JN755 |
Прокладка клапанной крышки | 15-52664-01 |
Прокладка, впускной коллектор | 70-52661-00 |
Прокладка, выпускной коллектор | 70-52662-00 |
Прокладка коллектора | JC883 |
Прокладка коллектора | JC885 |
Сальник | PA425 |
Сальник | PA969 |
Сальник | PA970 |
Ремень ГРМ в комплекте | CT 799 K1 |
Ремень зубчатый 112×240 Honda Contitech | CT1001 |
Ремень зубчатый 113×240 Honda Contitech | CT 799 |
Ремень зубчатый 70×160 Honda Accord 2.0-2.2 16V Contitech | CT 800 |
Ремкомплект ГРМ | CT1001K1 |
Ремкомплект привода ГРМ | CT 800 K1 |
Фильтр масляный h=103.0 Honda KS Original /10 | 50 013 146 |
Кольца поршневые Honda F20A/F20B/F22B d85.0 STD 1.2–1.2–3.0 на 4 цил. TP | 32380-STD |
Прокладка выпускного коллектора | JD5749 |
Прокладка выпускного коллектора | JD5749 |
Фильтр топливный Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS | 50 013 824 |
Ремень поликлиновой | 6 PK 1054 |
Клапан впускной | 14711-PDA-E00 |
Клапан выпускной | 14721-PDA-E00 |
Двигатели Хонда F-серии (F18B, F20B, F22B, F23A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.
Двигатели Хонда F-серии получили распространение на многих автомобилях Хонда, предназначенных для семьи или просто для комфортного передвижения. Список их очень достойный, это и Одиссеи первого и второго поколений, и Авансиры, и, конечно же, Аккорды (включая Вагоны в кузове «универсал»).
В абсолютном своем большинстве, это были простые одновальные двигатели, построенные больше для крутящего момента, чем для мощности и скорости, однако, встречались и «боевые» экземпляры.
В этой заметке мы поговорим об особенностях двигателей F-серии, их надежности и обслуживании.
Одновальный мотор F20B, устанавливавшийся в автомобили Accord.
Тип: четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки.
Количество распределительных валов: один или два.
Количество клапанов: 16.
Направление вращения: против часовой стрелки.
Тип привода ГРМ: ременной.
Наличие VTEC:
F18B — да
F20B — да
F22B — нет
F23A — да
Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.
Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92, A-95), Super (A-98)
Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):
F18B — мощность 140/6100 л.с./об.мин, крутящий момент – 172/5000 Нм/об.мин (инжектор, один распредвал, VTEC, Accord/Torneo, CF3)
F20B — мощность 150/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/5000 Нм/об.мин (инжектор один распредвал, VTEC Accord/Torneo, CF4)
F20B — мощность 180/7000 л.с./об.мин, крутящий момент –1965/5500 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала, VTEC Accord/Torneo CF4, SiR, АКПП)
F20B — мощность 200/7200 л.с./об.мин, крутящий момент – 202/6600 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала VTEC, Accord/Torneo CF4, SiR-T, МКПП)
F22B — мощность 135/5200 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4500 Нм/об.мин (инжектор, один распредвал, без системы VTEC, Prelude BB5, Xi)
F22B — мощность 160/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 201/5000 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала, без системы VTEC, Prelude, Si).
F23A — мощность 150/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 206/4800 Нм/об.мин. (инжектор, один распредвал, VTEC, Odyssey RA6)
Применяемость: Accord/Torneo, Prelude, Odyssey, Avancier и другие.
Описание.
Говоря об F-серии моторов Хонды следует признать, что это, прежде всего “рабочие лошадки” от Honda, сделанные для установки на “тяжелые” автомобили, типа Accord или Odyssey. Удивительно, но в этом списке есть и купе Prelude! Правда это можно назвать “экономической” мерой, ведь настоящие «боевые Прелюды» выпускались с H-моторами, а F-серия была для любителей сэкономить на самом интересном. F-мотор был значительно более дешев в производстве, при, в общем-то неплохих характеристиках. Достойный крутящий момент, обеспеченный объемом в 2,2 литра, неплохо показывал себя при “страгивании” автомобиля с места.
В других автомобилях (что-то мы прицепились сходу к Prelude), F-серия тоже вела себя очень хорошо. Одновальные моторы, оснащенные системой VTEC, установленные на большинстве Аккордов и Торнео, а также Авансиров и Одиссеев, показывали себя надежными и беспроблемными агрегатами. Особенно первые 100 000 — 150 000 км. Однако если быть до конца честным, одновальный F-мотор не представлял собой абсолютно ничего особенного. Неплохой крутящий момент (если объем больше 2-х литров) был его единственным плюсом. В версии F18B плюсы вообще растворялись. Общую серость не мог разбавить даже VTEC, который на этих моторах включался так поздно, что практически не ощущался. Единственные «счастливчики» в этом случае были обладатели механических трансмиссий, которые могли что-то почувствовать на самом верху рабочего диапазона тахометра.
Совсем другое дело, если говорить про двухвальный мотор. Во-первых, присуствие второго распредвала добавляло мотору сразу минимум 10 л.с. (если сравнивать одновальный VTEC и двухвальную версию без VTEC) или все 30-50л.с. (разумеется с VTEC), которые значительно его оживляли. Во-вторых, VTEC в этом случае ощущался великолепно, особенно в паре с механической КПП. Так, версия Accord SiR-T на дороге представляла грозного соперника. Согласитесь, внешне “гражданский” седан с 200 л.с. под капотом, да еще и на механике, внушает уважение. Впрочем, даже SiR на автомате с типтроником, и 180 л.с. вполне давал “прикурить” на дороге другим маркам.
Надежность конструкции.
F-серия Хонды — не самая надежная из всех, что были у компании. Особенно это касается одновальных моторов, которые просто идеально приспособлены к самозагрязнению. Если двигатели серий D и B к 100 000 км практически не имеют внутреннего износа, то для F-серии 100 000 км, — рубеж, который двигатель проходит со значительными “потерями”.
Как правило, к 150 000 км на любом типе F-мотора начинается сильный расход масла. Причем проблемы с маслом выливаются как наружу (через течи), так и внутрь (в камеру сгорания). Назвать это конструктивным просчетом нельзя (все-таки пробег серьезный), но на фоне других моторов, которые этим не страдают, это явная недоработка!
К тому же, при проектировке, конструкторы, в угоду экологам, хотели сделать этот мотор очень экономичным, снабдив его системой EGR собственной конструкции. К сожалению, после 100 000 км, ключевой компонент системы
2.2 контрактный двигатель f22b 40845
Контрактный двигатель f22b
Многие серии ДВС, разработанные на Honda Motors, похожи по параметрам. Так, двигатель f22b практически является аналогом F22A и h33A, отличаясь от них нюансами. Сам силовой агрегат появился в начале 90-х после модификации двухлитрового F20. Увеличение рабочего объема получилось за счет установки длинноходового коленвала и коротких шатунов, диаметр цилиндров и блок аналогичны F20. Мотор имеет неплохой ресурс, получил несколько модификаций, но к 1998 был заменен более современным К20А. Но простота, надежность и неприхотливость стали причиной желания ДВС f22b купить в Москве многими владельцами «поживших» Аккордов.
Особенности и основные характеристики
Двигатель f22b является алюминиевым 4-цилиндровым инжектором с номинальным объемом 2156 «кубиков». В отличие от большинства родственных модификаций, силовой агрегат накрыт двухвальной ГБЦ с 16-клапанной схемой газораспределения DOHC и компрессией 9,3. К особенностям двигателя можно отнести ременной привод газораспределения, отсутствие гидрокомпенсаторов и наличие системы VTEC.
Мотор обладает достаточно большой мощностью (162 «лошади» или 119 кВт), которая достигается при 6000 оборотах. Силовой агрегат довольно оборотистый и тяговитый, максимальный момент в 200 Нм достигается при 5000 оборотов. Двигатель Honda f22b купить из Японии желательно тем, кто не собирается экономить на качестве масла и бензина. Рекомендованным топливом для f22b является Аи-95/98, расход по городу может достигать 12 литров, а по трассе 7. Масла потребуется до 500 мл на каждую тысячу пробега.
Как увеличить срок службы двигателя
Прежде чем купить двигатель Хонда 2.2 f22b бу, стоит разобраться в типичных проблемах и неисправностях агрегата. По отзывам владельцев, их не особенно много, и большинство можно предупредить.
- Рекомендованный интервал между заменами масла 5-7 тысяч километров.
- Рекомендованный интервал между заменами ремня ГРМ 90 тысяч (клапана гнет).
- Рекомендованный интервал между регулировкой клапанных зазоров 40-50 тысяч.
- Своевременная замена прокладок, сальников, контроль соединений датчиков и клапанов предохранит от возникновения течи ОЖ и/или масла.
- Замена колец и колпачков может потребоваться при возникновении масложора. При сильной овальности и/или выработке цилиндров рекомендуется f22b купить контрактный, цена на него сопоставима с капиталкой или перегильзовкой.
Типично, когда силовой агрегат с пробегом начинает «тупить». Поводов к этому может быть несколько, от неисправного трамблера до неправильных зазоров на клапанах или негодных датчиков. Поможет диагностика и своевременное ТО.
Во многих случаях восстановление старого мотора нецелесообразно либо очень дорого. Контрактный мотор f22b от нашей компании становится идеальным решением проблемы. Все наши агрегаты прошли диагностику и имеют гарантии качества, готовы к немедленной установке и безупречной работе несколько лет (ресурс от 70%).
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
f22b | Honda Accord | 1994-1997 | 162 л.с. / 119 кВт |
f22b | Honda Odyssey | 1994-1997 | 162 л.с. / 119 кВт |
Адвигатель