Дтож что такое: Датчик температуры: контроль температурного режима двигателя

Датчик температуры: контроль температурного режима двигателя

18.01.2017 #Датчик температуры

Датчик температуры: контроль температурного режима двигателя

В каждом автомобиле есть простой, но важный датчик, помогающий контролировать работу двигателя — датчик температуры охлаждающей жидкости. О том, что такое датчик температуры, какую он имеет конструкцию, на каких принципах основана его работа, и какое место он занимает в автомобиле — читайте в статье.


Что такое датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — электронный датчик, предназначенный для измерения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Данные, полученные с помощью датчика, используются для решения нескольких задач:

• Визуальный контроль температуры силового агрегата — данные с датчика выводятся на соответствующий прибор (термометр) на приборной панели в салоне автомобиля;
• Корректировка работы различных систем двигателя (питания, зажигания, охлаждения, рециркуляции отработанных газов и других) в соответствии с его текущим температурным режимом — информация с ДТОЖ подаются на электронный блок управления (ЭБУ), который вносит соответствующие корректировки.

Датчики температуры ОЖ используются во всех современных автомобилях, они имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы.


Типы и конструкция датчиков температуры

В современных транспортных средствах (а также и в различных электронных устройствах) используются датчики температуры, чувствительным элементом в которых выступает терморезистор (или термистор). Терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от его температуры. Существуют термисторы с отрицательным и положительным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС), у приборов с отрицательным ТКС сопротивление падает с ростом температуры, у приборов с положительным ТКС — напротив, повышается. Сегодня чаще всего применяются термисторы с отрицательным ТКС, как более удобные и дешевые.

Конструктивно все автомобильные ДТОЖ принципиально одинаковы. Основу конструкции составляет металлический корпус (баллон) из латуни, бронзы или иного коррозионностойкого металла. Корпус выполнен таким образом, что его часть контактирует с потоком охлаждающей жидкости — здесь располагается термистор, который дополнительно может прижиматься пружиной (для более надежного контакта с корпусом). В верхней части корпуса располагается контакт (или контакты) для включения датчика в соответствующую цепь электросистемы транспортного средства. На корпусе также нарезана резьба и выполнен шестигранник под ключ для монтажа датчика в систему охлаждения двигателя.

Датчики температуры отличаются способом подключения к ЭБУ:

• Со стандартным электрическим разъемом — на датчике выполнен пластиковый разъем (или колодка) с контактами;

• С винтовым контактом — на датчике выполнен один контакт с зажимным винтом;
• Со штыревым контактом — на датчике предусмотрен один контакт в виде штыря или лопатки.

Датчики второго и третьего вида имею только один контакт, в роли второго контакта выступает корпус датчика, соединенный с «массой» электросистемы автомобиля через двигатель. Такие датчики чаще всего используются на коммерческих и грузовых автомобилях, на специальной, сельскохозяйственной и иной технике.

Датчик температуры ОЖ монтируется в самой горячей точке системы охлаждения мотора — в выпускном патрубке головки блока цилиндров. На современных автомобилях часто устанавливается сразу два или даже три ДТОЖ, каждый из которых выполняет свою функцию:

• Датчик термометра (указателя температуры ОЖ) — наиболее простой, имеет невысокую точность, так как он помогает лишь визуально оценить температуру силового агрегата;

• Датчик ЭБУ на выходе из головки блока — наиболее ответственный и точный датчик (с погрешностью 1-2,5°C), позволяющий отслеживать изменения температуры в несколько градусов;
• Датчик на выходе из радиатора — вспомогательный датчик невысокой точности, обеспечивающий своевременное включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора.

Несколько датчиков дают больше информации о текущем температурном режиме силового агрегата и позволяют надежнее контролировать его работу.


Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве

В общем случае принцип работы датчика температуры прост. На датчик подается постоянное напряжение (обычно 5 или 9 В), на термисторе в соответствии с законом Ома (за счет его сопротивления) напряжение падает. Изменение температуры влечет за собой изменение сопротивления термистора (при росте температуры — сопротивление снижается, при понижении температуры — повышается), а значит, и падение напряжения в цепи датчика. Измеряемая величина падения напряжения (а точнее — фактическое напряжение в цепи датчика) как раз и используется термометром или ЭБУ для определения текущей температуры двигателя.

Для визуального контроля температуры силового агрегата в цепь датчика подключается специальный электрический прибор — логометрический термометр. В приборе используется две или три электрических обмотки, между которыми расположен подвижный якорь со стрелкой. Одна или две обмотки создают постоянное магнитное поле, а одна обмотка включена в цепь датчика температуры, поэтому ее магнитное поле изменяется в зависимости от температуры ОЖ. В результате взаимодействия постоянных и переменных магнитных полей в обмотках заставляет якорь проворачиваться вокруг оси, что влечет за собой изменение положение стрелки термометра на его циферблате.

Для контроля функционирования мотора на различных режимах и управления его системами показания датчика подаются на электронный блок управления через соответствующий контроллер. Измерение температуры производится по величине падения напряжения в цепи датчика, для этого в памяти ЭБУ присутствуют таблицы соответствия величины напряжения в цепи датчика и температуры двигателя. На основе этих данных в ЭБУ запускаются различные алгоритмы работы основных систем двигателя.

На основе показаний ДТОЖ осуществляется корректировка работы системы зажигания (изменение угла опережения зажигания), питания (изменение состава топливно-воздушной смеси, ее обеднение или обогащение, управление дроссельным узлом), рециркуляции отработавших газов и других. Также ЭБУ в соответствие с температурой двигателя устанавливает частоту вращения коленвала и другие характеристики.

Датчик температуры на радиаторе охлаждения работает аналогичным образом, с его помощью осуществляется управление электровентилятором. На некоторых автомобилях этот датчик может работать в паре с основным для более точного управления различными системами двигателя.

Датчик температуры играет важную роль в любом транспортном средстве с ДВС, в случае поломки его необходимо как можно скорее заменить — только в этом случае будет обеспечена нормальная работа силового агрегата на любых режимах.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15. 06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить

  • Главная
  • Статьи
  • Из жары в озноб: зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить

Автор: Михаил Баландин

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – штука сама по себе простая и весьма надёжная. Но выход этого датчика из строя может здорово осложнить жизнь, потому что он влияет на многие параметры работы двигателя. Можно очень долго искать причину сложного пуска мотора или его желания глохнуть на горячую, а она может крыться в небольшой детальке, которая и стоит не очень дорого, и достаточно просто меняется собственными руками. Вот только как понять, что пришло время её заменить или хотя бы проверить?

Пуск, прогрев и перегрев


Что такое ДТОЖ с точки зрения физики? Это просто термистор – резистор (сопротивление), параметры которого зависят от температуры. Точнее, всего один параметр – само сопротивление. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем меньше сопротивление (у него обратная зависимость). Чтобы это сопротивление замерить, по одному из проводов в разъёме датчика подаются постоянные плюсовые 5 вольт. Дальше всё просто: по тому, насколько упало напряжение, измеряется сопротивление термистора в текущий момент времени, и данные уходят на обработку в ЭБУ. И тот уже сам пересчитывает, какая температура у охлаждающей жидкости. Для чего ему это надо? А надо ему это для решения нескольких задач.

Во-первых, для того, чтобы правильно готовить топливо-воздушную смесь. При холодном пуске она должна быть чуть богаче, затем её требуется обеднить. Во-вторых, нужно правильно открывать дроссельную заслонку, чтобы в холод правильно запустить двигатель, а по мере его прогрева снижать обороты коленвала. В-третьих, когда машина уже прогрета, нужно контролировать температуру антифриза и при необходимости включать вентилятор системы охлаждения. Всё это обеспечивает датчик температуры даже в простых машинах.

В более сложных машинах (и моторах) датчик может выполнять и другие функции. Его информация помогает управлять термостатом с электронным управлением, а если датчика стоит два (на патрубке на выходе из блока и на патрубке на выходе из радиатора), то они контролируют работу системы охлаждения. Они могут менять скорость работы вентиляторов, могут сигнализировать о том, что что-то идёт не так, и система охлаждения не справляется с работой.

В общем, функций у ДТОЖ много. И если он вдруг перестаёт работать, мотор будет вести себя неадекватно. В первую очередь может сильно осложниться холодный пуск. Дроссельная заслонка может не открыться на нужный угол, отчего обороты после пуска мотора будут недостаточными. А по мере прогрева может случится обратная ситуация: несмотря на рост температуры, обороты снижаться не будут, вдобавок может не включаться вентилятор системы охлаждения и могут появиться ошибки приготовления смеси. Проявления могут быть различными, причём значок Check Engine может предательски молчать. А если он и загорится, то сам по себе ни о чём не скажет – потребуется диагностика сканером. 

Ну, с ним всё просто: достаточно проверить наличие ошибок из диапазона P0115 – P0118, а ещё лучше – проверить значения, которые выдаёт датчик по мере прогрева антифриза. Одним словом, жизнь со сканером проста и прекрасна, и лучший и простейший способ проверка ДТОЖ – это проверка через диагностический разъём приличным сканером. А что делать, если его под рукой нет?

Не виноватый я!

К сожалению, понадобится хотя бы мультиметр. Но иногда можно обойтись и без него просто в силу простоты конструкции датчика.

Действительно, что там может сломаться? Почти ничего. Если, конечно, не заливать в систему охлаждения воду из-под крана – тогда может сгнить сам резистор (потому что датчик стоит в антифризе, температуру которого он и измеряет). В остальных случаях подводит его проводка. Поэтому проверку датчика нужно начинать с проверки проводки. Сначала снимаем фишку разъёма и смотрим, всё ли там в порядке. Если видим отвратительные зелёные окислы (или серые или даже белые), то сначала надо всё очистить, а уже потом заниматься диагностикой. 

Есть смысл немного подёргать все провода, подходящие к датчику. Вполне вероятно, что один из них подгнил внутри изоляции и своей функции не выполняет. Это намного более вероятно, чем поломка самого датчика.

Если контакты чистые, а провода от разъёма не отгнили, придётся брать в руки мультиметр. Для начала проверим, подаётся ли на датчик постоянное напряжение. Если оно есть и оно действительно постоянное (как я говорил выше, обычно это пять вольт), то можно проверять сам датчик. Есть два способа его проверки: для ленивых и для занудных. Сначала попробуем сделать это способом для ленивых.

Тут не надо снимать датчик. Надо лишь измерить его сопротивление. Но сделать это желательно как минимум трижды: на полностью прогретом моторе, минут через 20 после его остановки и после того, как мотор полностью остыл. И теперь смотрим на три наших замера. Так как сопротивление термистора в зависимости от температуры меняется очень сильно (от 150-200 Ом на горячем моторе до 7-8 КОм при нуле), то разница в замерах должна быть очень существенной. Если этого не произошло, то с датчиком что-то явно не так. Можно смело покупать новый и не мучиться с дальнейшими замерами. Это был путь ленивых.

Путь занудных, само собой, сложнее. Не знаю, часто ли им идут в жизни, но он существует. Первый шаг на этом пути – это извлечение самого датчика. Для этого нужно слить довольно много антифриза и не обжечься им. Датчик вкручивается по резьбе, так что его требуется просто выкрутить. 

Несём его домой и готовим какую-нибудь кастрюльку воды и термометр. Дальше вы, наверное, уже всё поняли: измеряем сопротивление погруженного в воду датчика с некоторым шагом (3, 5 или 10 градусов в зависимости от степени занудства). В результате действий получаем кривую сопротивления и смотрим, всё ли на ней в порядке. Само собой, чтобы это узнать, надо найти данные о датчике, который проверяете. Если значения сопротивлений при определённой температуре воды соответствуют указанным в справочнике, значит, всё хорошо.

Почему этот точный способ я назвал занудным? Потому что по большому счёту достаточно сделать два замера – при известной комнатной температуре и в кипятке (который всегда приблизительно 100 градусов) – и сравнить их с нормальными значениями. Термистор либо работает, либо нет. Теоретически врать он тоже может, но это совсем уж редкий случай. 

Вместо заключения

Каких-то способов продлить жизнь датчику охлаждающей жидкости нет. Как я уже говорил, чаще страдает его проводка и разъём, которые живут в агрессивной среде. Им портят жизнь не только грязь с дорог, но и то, что они работают с очень горячим антифризом. От этого никуда не деться, так что тут можно запомнить только одно правило: прежде, чем бежать в магазин за новым ДТОЖ, нужно проверить его проводку. В принципе, это правило работает почти со всеми датчиками. Кроме более капризных – например, датчик парктроника можно убить одной мойкой высокого давления. 

А вот что действительно вредит датчику, так это очень старый антифриз в состоянии бурой жижи, залитый в систему охлаждения. Когда эта бурда нагревается, она становится ещё более агрессивной, и даже такое простое устройство, как этот датчик, легко в ней умирает. Поэтому хотя бы изредка менять антифриз надо: когда в нём много воды, ржавчины и грязи, он и охлаждает хуже, и снижает ресурс других деталей (и я не про датчик, а, например, про радиаторы и помпу).

Ну а для проверки ДТОЖ проще всего использовать всё-таки сканер. Да, можно обойтись и без него, но с ним всё можно сделать быстрее. При работе мультиметром на горячем двигателе берегите руки и помните, что первое время после остановки мотора в системе ещё сохраняется повышенное давление, поэтому сливать антифриз перед снятием датчика (если это всё-таки необходимо) нужно осторожно.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы По каким причинам в ГИБДД могут отказать в перерегистрации автомобиля или постановке на учет Мы уже разбирались в том, как оформить куплю-продажу автомобиля и поставить его на учет, а также с тем, можно ли сделать это не в своем регионе и что будет, если не зарегистрировать машин… 341 0 0 08.05.2023

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz E-Klasse III W211 Mercedes Е-класса в кузове W211 стали любить особенно сильно после того, как вышло следующее поколение – W212. Только с выходом 212-го пришло понимание того, что последний «настоящий» Е-клас… 2141 0 0 07. 05.2023

Статьи / Обзор Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35 Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в… 1536 2 3 05.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 10612 8 9 07. 04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7069 17 2 23.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 6647 11 4 02. 03.2023

404: Страница не найдена

Дата центр

Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.

Что я могу сделать сейчас?

Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

Поиск
  • Узнайте последние новости.
  • Наша домашняя страница содержит самую свежую информацию о Центре обработки данных.
  • Наша страница о нас содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, Data Center.
  • Если вам нужно, свяжитесь с нами, мы будем рады услышать от вас.

Просмотр по категории

SearchWindowsServer

  • Получите полный контроль над своей инфраструктурой с помощью специальной MMC

    Microsoft предоставляет отличные инструменты администрирования, такие как PowerShell и Server Manager. Но не пренебрегайте почтенным Microsoft…

  • Советы, как избежать проблем при переходе с Exchange 2010 на Office 365

    Теперь, когда Exchange Server 2010 и Exchange 2013 являются устаревшими продуктами, администраторам следует предпринять усилия по миграции, чтобы избежать …

  • Microsoft исправляет нулевой день Windows во вторник апрельских исправлений

    То, что было старым, снова стало новым, так как несколько обновлений безопасности из прошлого вернулись в этом месяце, чтобы увеличить общее количество …

Облачные вычисления

  • Разверните приложение в Google Cloud Run с помощью Terraform

    Использование Terraform для развертывания приложения в Google Cloud Run обеспечивает масштабируемый процесс развертывания и может уменьшить конфигурацию …

  • VMware стремится стать лидером в области мультиоблачных технологий

    Мультиоблачный мир продолжает расширяться, и VMware серьезно относится к своему лозунгу «Осознайте, что возможно». Узнать больше…

  • Как инструменты FinOps влияют на облачные решения

    Организации внедряют FinOps для оптимизации расходов на облачные технологии, согласования расходов на облачные технологии с бизнес-функциями и повышения …

Хранение

  • Рекомендации по хранению данных NFT

    NFT — это тенденция на цифровом рынке, но где и как предприятия должны их хранить? Есть три основных варианта …

  • Что лежит за йоттабайтом?

    Как только данные будут измеряться в йоттабайтах, миру потребуются новые термины для прогнозирования данных. Вот где два новых термина — …

  • Pure объединяет блочное и файловое хранилище в одном массиве FlashArray

    Pure Storage расширил рынок унифицированных хранилищ, предоставив нативную поддержку файлов, блоков и виртуальных машин в массиве FlashArray, что может . ..

Что такое инфраструктура (ИТ-инфраструктура)?

Дата центр

К

  • Клайв Лонгботтом
  • Стивен Дж. Бигелоу, Старший редактор технологий

Инфраструктура — это основа или структура, поддерживающая систему или организацию. В вычислительной технике инфраструктура информационных технологий состоит из физических и виртуальных ресурсов, которые поддерживают поток, хранение, обработку и анализ данных. Инфраструктура может быть централизована в центре обработки данных или может быть децентрализована и распределена по нескольким центрам обработки данных, которые либо контролируются организацией, либо третьей стороной, например, колокейшн-центром или поставщиком облачных услуг.

Компоненты инфраструктуры

Инфраструктура центра обработки данных часто включает элементы питания, охлаждения и здания, необходимые для поддержки оборудования центра обработки данных. Аппаратная инфраструктура центра обработки данных обычно включает серверы; подсистемы хранения; сетевые устройства, такие как коммутаторы, маршрутизаторы и физические кабели; и специализированные сетевые устройства, такие как сетевые брандмауэры.

Инфраструктура центра обработки данных также требует тщательного рассмотрения безопасности ИТ-инфраструктуры. Это может включать физическую безопасность здания, такую ​​как вход с электронным ключом, постоянное видеонаблюдение и человеческое наблюдение за помещением, тщательно контролируемый доступ к серверу и складским помещениям и так далее. Это гарантирует, что только авторизованный персонал может получить доступ к аппаратной инфраструктуре центра обработки данных, и снижает вероятность злонамеренного повреждения или кражи данных.

За пределами центра обработки данных находится интернет-инфраструктура, которая включает в себя средства передачи, такие как волоконно-оптические кабели, спутники, микроволновая печь — линия прямой видимости — антенны, маршрутизаторы, агрегаторы, повторители, балансировщики нагрузки и другие сетевые компоненты, которые контролируют пути передачи . Интернет-инфраструктуры проектируются, строятся и управляются интернет-провайдерами (ISP), такими как Verizon и AT&T. Когда бизнес привлекает интернет-провайдера для доступа в Интернет, интернет-провайдер обычно подключается к инфраструктуре центра обработки данных в выделенном и защищенном пространстве здания.

Роль облачных вычислений меняет способ проектирования и реализации инфраструктур. В то время как традиционные центры обработки данных, принадлежащие бизнесу, являются частными, капиталоемкими ресурсами, облачные вычисления позволяют организациям получать доступ к инфраструктуре и услугам центра обработки данных поставщика облачных услуг за определенную плату. Эта модель «инфраструктура как услуга» (IaaS) обеспечивает гибкие вычисления по запросу. Пользователи могут обращаться к вычислительным ресурсам, хранилищам и службам облачного провайдера без необходимости развертывания этих ресурсов локально, а также корректировать использование облачной инфраструктуры по мере изменения рабочей нагрузки.

Модель «программное обеспечение как услуга» (SaaS) предлагает аналогичные преимущества для определенных рабочих нагрузок. Сторонний поставщик размещает оборудование, программное обеспечение, серверы, хранилище и другие компоненты инфраструктуры и позволяет пользователям получать доступ к рабочим нагрузкам, размещенным у поставщика, вместо того, чтобы развертывать и поддерживать эти рабочие нагрузки локально. Например, пользователи могут использовать рабочие нагрузки SaaS для баз данных, HR-приложений, аналитических приложений, офисных пакетов и многих других.

Как создаются инфраструктуры

Чтобы создать традиционную инфраструктуру центра обработки данных, организации обычно следуют формализованному процессу, который начинается с анализа и доступа к бизнес-целям, принятия архитектурных и проектных решений, создания и реализации проекта, а затем оптимизации и обслуживания инфраструктуры. Процесс обычно включает в себя детальную экспертизу, включая проектирование здания центра обработки данных, выбор подсистем и компонентов, а также методы качественного строительства.

Однако способы создания ИТ-инфраструктур постоянно меняются. Традиционная разработка гетерогенной инфраструктуры — это очень ручной процесс, который требует огромных усилий по интеграции, оптимизации и управлению системами, особенно при интеграции серверов, систем хранения, сети и других компонентов от разных поставщиков.

Сегодня некоторые поставщики предлагают предварительно интегрированные и предварительно оптимизированные наборы вычислительного оборудования, хранилища и сетевого оборудования, которые оптимизируют ИТ-оборудование и платформу виртуализации в единую систему, которую можно легко развертывать, расширять и управлять. Этот модульный подход называется конвергентной инфраструктурой (CI). Эта концепция переросла в системы от одного поставщика, которые предлагают еще более тесную интеграцию и управление вычислительными ресурсами, хранилищем, сетью и виртуализацией. Этот передовой подход называется гиперконвергентной инфраструктурой (HCI).

Управление инфраструктурой

Независимо от того, как она создается, ИТ-инфраструктура должна обеспечивать подходящую платформу для всех необходимых ИТ-приложений и функций, необходимых организации или отдельному лицу. Это означает, что проектирование и внедрение любой ИТ-инфраструктуры должно также поддерживать эффективное управление инфраструктурой. Программные инструменты должны позволять ИТ-администраторам просматривать инфраструктуру как единое целое, а также получать доступ и настраивать детализированные рабочие данные любого устройства в инфраструктуре. Эта единая цель приводит к более эффективному и действенному управлению инфраструктурой. Надежное управление также позволяет администраторам оптимизировать ресурсы для различных рабочих нагрузок, а также легче понимать и обрабатывать влияние любых изменений на взаимосвязанные ресурсы.

Управление инфраструктурой часто делится на несколько категорий. Например, система управления зданием (BMS) предоставляет инструменты, которые сообщают о параметрах объектов центра обработки данных, включая энергопотребление и эффективность, температуру и охлаждение, а также меры физической безопасности. Управление системами включает в себя широкий спектр наборов инструментов, которые ИТ-специалисты используют для настройки и управления серверами, системами хранения и сетевыми устройствами. Инструменты управления системами все чаще расширяются для поддержки удаленных центров обработки данных, а также частных и общедоступных облачных ресурсов. Инструменты управления также широко используют автоматизацию и оркестровку для повышения эффективности, уменьшения количества ошибок и соответствия установленным передовым методам или бизнес-целям.

Типы инфраструктуры

По мере развития потребностей бизнеса и развития доступных технологий организации могут использовать более разнообразные типы ИТ-инфраструктуры для достижения бизнес-целей.

 Неизменяемая инфраструктура – это подход к управлению службами и развертыванием программного обеспечения на ИТ-ресурсах, при котором компоненты заменяются, а не изменяются. Приложение или служба эффективно повторно развертываются каждый раз, когда происходят какие-либо изменения. Например, исправление или исправление может обновить обычное приложение, но неизменяемая инфраструктура этого не поддерживает. Вместо этого ИТ-отдел развертывает более новое приложение, перенаправляет на него трафик и удаляет старое приложение.

 Компонуемая инфраструктура – это структура, которая рассматривает физические вычислительные ресурсы, ресурсы хранения и сетевой структуры как услуги. Ресурсы объединены в логический пул, поэтому администраторам не нужно физически настраивать оборудование для поддержки определенного программного приложения. Администраторы могут организовывать ресурсы и управлять ими с помощью программных инструментов, используя высокий уровень автоматизации и оркестровки, предоставляя возможности программно-определяемой инфраструктуры для центра обработки данных.

 Динамическая инфраструктура – это платформа, которая может автоматически выделять и настраивать себя по мере изменения рабочей нагрузки. Это сводит к минимуму время и усилия, необходимые для управления инфраструктурой, и значительно снижает количество ошибок, обеспечивая при этом максимально эффективное использование ресурсов. ИТ-администраторы также могут управлять этими ресурсами вручную.

Критическая инфраструктура – это структура, для которой активы настолько важны, что их непрерывная работа необходима для обеспечения безопасности данной страны, ее экономики, здоровья и безопасности населения. Здесь важны концепции, связанные с высокой доступностью (HA) и отказоустойчивостью, часто включая удаленные центры обработки данных и облачные ресурсы для поддержки избыточности рабочих нагрузок.

Инфраструктура контакт-центра — это структура, состоящая из физических и виртуальных ресурсов, необходимых для эффективной работы центра обработки вызовов. Компоненты инфраструктуры включают в себя автоматические распределители вызовов, встроенные блоки голосового ответа, интеграцию компьютерной телефонии и управление очередями.

 Облачная инфраструктура включает в себя уровень абстракции, который виртуализирует ресурсы и логически представляет их пользователям через Интернет через интерфейсы прикладных программ, а также интерфейсы командной строки или графические интерфейсы с поддержкой API. Дополнительные возможности включают в себя самообслуживание пользователей, автоматическое выставление счетов или возврат средств, а также отчеты на стороне пользователя, чтобы пользователи могли видеть ресурсы и службы, которые они развертывают, а также соответствующие затраты. Аналогично, инфраструктура облачного хранилища — это структура, состоящая из аппаратного и программного обеспечения, которое поддерживает вычислительные требования частной или общедоступной облачной службы хранения.

 Скрытая инфраструктура – это часть инфраструктуры, состоящая из недокументированного, но активного программного обеспечения или служб, существование и функции которых неизвестны системным администраторам – несмотря на то, что они могут быть неотъемлемой частью непрерывной работы документированной инфраструктуры. Это часто называют теневыми ИТ, и это может стать серьезной уязвимостью безопасности или соответствия требованиям для организации.

Последнее обновление: ноябрь 2020 г.

Продолжить чтение Об инфраструктуре (ИТ-инфраструктура)
  • Корпоративная ИТ-инфраструктура перемещается в облако
  • Создание ИТ-инфраструктуры в виде кода с конвейером развертывания.
  • Сделайте вашу инфраструктуру более динамичной и гибкой
  • Управление инфраструктурой 101: Руководство для начинающих по управлению ИТ-инфраструктурой
  • Будущее ИТ-инфраструктуры
  • Настройте свою ИТ-инфраструктуру для новых проектов
Углубленное изучение оборудования и стратегии центра обработки данных
  • Новые подходы к HCI для ИТ-услуг

    Автор: Керри Дойл

  • центр обработки данных

    Автор: Кинза Ясар

  • Понимание управления вашей инфраструктурой хранения

    Автор: Пол Кирван

  • Состояние конвергенции центров обработки данных: прошлое, настоящее и будущее

    Автор: Роберт Шелдон

SearchWindowsServer

  • Получите полный контроль над своей инфраструктурой с помощью специальной MMC

    Microsoft предоставляет отличные инструменты администрирования, такие как PowerShell и Server Manager. Но не пренебрегайте почтенным Microsoft…

  • Советы, как избежать проблем при переходе с Exchange 2010 на Office 365

    Теперь, когда Exchange Server 2010 и Exchange 2013 являются устаревшими продуктами, администраторам следует предпринять усилия по миграции, чтобы избежать …

  • Microsoft исправляет нулевой день Windows во вторник апрельских исправлений

    То, что было старым, снова стало новым, так как несколько обновлений безопасности из прошлого вернулись в этом месяце, чтобы увеличить общее количество …

Облачные вычисления

  • VMware стремится стать лидером в области мультиоблачных технологий

    Мультиоблачный мир продолжает расширяться, и VMware серьезно относится к своему лозунгу «Осознайте, что возможно». Узнать больше…

  • Как инструменты FinOps влияют на облачные решения

    Организации внедряют FinOps для оптимизации затрат на облако, согласования расходов на облако с бизнес-функциями и улучшения .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *